РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Издание двухтомного труда доктора филологических наук Латвийского университета Ю.Л. Сидякова «История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера)» 03 марта 2015 Объединение научных и церковных сил в освоении духовного наследия новомучеников и исповедников ХХ столетия – знамение времени. Настоящим событием в научном и церковном мире России и Латвии стало издание двухтомного труда доктора филологии, доцента отделения русистики и славистики Латвийского университета Ю.Л. Сидякова «История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера)» (Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.1, 607с.; Т.2, 527 с). В Академической библиотеке Латвийского университета прошла презентация этого труда, получившего высокую оценку ученых, отметивших научный уровень издания и историческую важность содержащейся в нем информации о малоизвестных событиях в истории России и Латвии, ключевых вопросах общецерковного характера. Обширные научные комментарии позволяют осмыслить содержание писем в контексте исторического времени, получить сведения о людях, с которыми вел переписку владыка. В книгах опубликовано около 7 тысяч писем, полученных владыкой от российских, латвийских, зарубежных корреспондентов, среди которых немало известных имен, в частности, Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Они датированы в основном 1920-1930-е гг. В настоящее время эти письма хранятся в Латвийском государственном историческом архиве (ЛГИА) в личном фонде священномученика Иоанна (Поммера), архиепископа Рижского и всея Латвии. Доступ к этим материалам в советской Латвии был закрыт. Архиепископ Иоанн (Поммер, 1876-1934) – неординарная личность среди иерархов Русской Православной Церкви. Он встретил революцию 1917 г. в сане епископа Пензенской епархии, имея за плечами богатейший опыт служения в Минской, Херсонской, Приазовской, Тверской епархиях. В 1921 г. по настоятельной просьбе латвийского духовенства владыка с согласия Патриарха Тихона был отпущен в Ригу, а Латвийской Церкви при этом была дарована автономия. Исключительна роль архиепископа Иоанна по восстановлению церковной жизни в Латвии, претерпевшей разрушительные испытания в годы Первой мировой войны и в последующие годы политических перемен. При нем восстанавливались храмы, возобновила работу Рижская духовная семинария, оживлялась приходская жизнь. В отличие от Православных Церквей Эстонии, Финляндии, Польши, вышедших из юрисдикции Московской Патриархии, Латвийская Православная Церковь при епископе Иоанне продолжала сохранять каноническую связь с Москвой. Политическая травля владыки в последние годы его жизни усилилась.

http://fond.ru/novosti/240-izdanie-dvukh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Булат» 1:59 Булатной сабли острый клинок Заброшен был в железный хлам; С ним вместе вынесен на рынок И мужику задаром продан там. У мужика затеи не велики: Он отыскал тотчас в Булате прок. Мужик мой насадил на клинок черенок И стал Булатом драть в лесу на лапти лыки , А дома, запросто, лучину им щепать; То ветви у плетня , то сучья обрубать Или обтесывать тычины к огороду. Ну, так, что не прошло и году, Как мой Булат в зубцах и в ржавчине кругом, И дети ездят уж на нем Верхом. Вот еж, в избе под лавкой лежа, Куда и клинок брошен был, Однажды так Булату говорил: «Скажи, на что вся жизнь твоя похожа? И если про Булат Так много громкого неложно говорят: Не стыдно ли тебе щепать лучину, Или обтесывать тычину, И, наконец, игрушкой быть ребят?» – «В руках бы воина врагам я был ужасен», Булат ответствует: «а здесь мой дар напрасен; Так, низким лишь трудом я занят здесь в дому: Но разве я свободен? Нет, стыдно то не мне, а стыдно лишь тому, Кто не умел понять, к чему я годен». Примечания Булат – сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом («узором») поверхности, высокой твёрдостью и упругостью. Черенок – небольшая рукоятка какого либо орудия (ножа, лопаты и т.п.). Лыко – волокнистая древесная ткань, отделяемая непосредственно от ствола. Лучина (драночка, щепань) – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы. Плетень – плетеная изгородь из прутьев, ветвей. Тычина – палка, хворостина, воткнутая в землю. Современники относили эту басню к положению выдающегося военачальника, героя Отечественной войны 1812 г. А.П. Ермолова, в николаевское царствование отставленного от службы и проживающего в имении под Орлом.   Время написания: не позднее марта 1830 г. Первая публикация: издание басен 1830 г., кн. VIII, стр. 381–383. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга восьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-bulat/

1873 г Псалом 118 надо чаще читать с сердечным вниманием. Вот сколько благих мыслей святой Ангел Хранитель мой внушил мне и не престает внушать! и я – остаюсь в неразумии! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Слава долготерпению Твоему, Господи, ко мне, многогрешному, многострастному, и к роду человеческому. Дивно, непостижимо сие долготерпение. Сколько грехов, сколько прогневания всеблагого Бога и мною одним всякий день, и всеми людьми! Дивно долготерпение Божие! Но столь же дивно и напротив наше нетерпение и злоба к ближним нашим, немощным и грешным, подобно как и мы; поразительна наша, и моя в особенности, неблагодарность к Богу, тьму талантов мне прощающему и всякими благами меня снабдевающему, и величайшим из благ – Плотию и Кровию Своею! Столь часто я их вкушаю, очищаюсь, освящаюсь, обновляюсь, просвещаюсь, укрепляюсь, оживотворяюсь ими – и, увы! неисправленным пребываю. Доколе буду употреблять во зло благость, щедроты и долготерпение Божие? Что за злонравие во мне? Что за самолюбие, что за гордыня? Что за зависть? Что за чревоугодие и пьянство? Что за блуд? Что за леность и нерадение о благочестии? Что за недовольство? За угрюмость? За ропот? Что за грубость, за дерзость, биение, непослушание? Что за робость, смущение, малодушие, за стыд ложный, за человекоугодие, за раболепство, что за страх человеческий вместо страха Божия? Что за лукавство, за двоедушие, за ложь, обман, неисполнение обещания? Что за презорство 10 , что человеконенавидение, злорадство, зложелательство, что за смех, пустословие, пусточтение, суетное провождение времени, столь драгоценного? Что за маловерие, нечаяние 11 будущего воскресения, суда и воздаяния? Где бдение о душах, о коих слово воздати подобает? Потерпи и еще на мне и на всех нас, Долготерпеливый, поощряя нас к покаянию, и даруй время на покаяние и исправление. 10 Презорство (церк.-слав.) – презрение, непочтительность, пренебрежение; строптивость, непослушание. Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 18: 1873-1874/[над изд. работали: игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии...Геворкян Кристина Вартановна]. - 2010. - 364 с. ISBN 978-5-902112-76-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Проповеди. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Книга 1. Тверь, " Булат " , 2002 год - 485 страниц. Тираж 5000 экз. Священномученик Фаддей (Успенский). Проповеди Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Записки по дидактике. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.Книга 2. Тверь, " Булат " , 2003 год - 436 страниц. Тираж 3000 экз. Во второй книге «Творений» архиепископа Фаддея (Успенского) публикуется его главный итоговый труд по педагогике и воспитанию «Записки по дидактике (общей и методике Закона Божия и славянского языка). Для учителей церковноприходских школ». После 1902 года «Записки» не переиздавались и являются библиографической редкостью.Записки по дидактике Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Статьи и заметки. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ ПермскийКнига I. Тверь, " Булат " , 2004 год - 512 страниц. Тираж 5000 экз. Статьи и заметки Мбайт] Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Проповеди, обращения, послания. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский  Книга II. Тверь, " Булат " , 2004 год - 464 страниц. Тираж 5000 экз. Проповеди, обращения, послания Мбайт] Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский Тверь, " Булат " , 2004 год - 224 страниц. Тираж 3000 экз. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.1, 607с. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.2, 527 с. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Петербуржцы относились к курению прежде всего как к лекарству от скуки: «Ни телесные упражнения, ни различные игры, ни пение, ни игра на музыкальных инструментах... не могут заменить курение уже потому, что они утомительны», – писал автор брошюры «Курите, сколько хотите». С начала царствования Николая I курение табака на улицах, в театрах и общественных местах запрещалось и преследовалось полицией во избежание пожаров. Но при Александре II, по царскому указу 1860 года, была повсеместно дозволена продажа трубочного табака, папирос и сигарет «в заведениях, где разрешена продажа питий», а также в овощных лавках и кондитерских. В 1865 году было официально легализировано курение на улицах Петербурга, что вызвало восторженную реакцию у современников. Отец Иоанн, как и многое современное ему духовенство, подпал влиянию «моды» и, хотя нерегулярно, но употреблял табак. Однако со временем его отношение к табаку стало отрицательным; ему понадобилось немало духовных и телесных сил, чтобы с помощью Божией преодолеть этот недуг, являющийся, по существу, страстью, и победить его. Читатель не раз встретит упоминание на страницах дневника отца Иоанна о том, что он «сегодня покурил». Это не значит, что курение может быть оправдано с церковной точки зрения. Вынося себе строгий нравственный приговор за приверженность страсти табакокурения, отец Иоанн совершил действительно подвиг, потому что сделал это в обстоятельствах, когда не только светское, но именно церковное общество пристрастилось к этому недугу и не только не осуждало, а всячески пропагандировало пользу его, не обращало внимания на физический и моральный вред, который оно причиняет, а также на то, что эта привычка, как страсть, делает человека рабом греха. 3 Журнал «Христианское чтение» начал издаваться в 1821 году Санкт-Петербургской Духовной Академией. «Всемирная Иллюстрация» – еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1869 по 1898 годы. 6 Яниш Петр Николаевич, директор Кронштадтской мужской гимназии в 1860 – 1870-е годы. В те же годы в этой гимназии отец Иоанн преподавал Закон Божий. 9 Рудаков Александр Павлович (1824 – 1892), протоиерей, церковный писатель, магистр Санкт-Петербургской Духовной Академии. Профессор богословия в горном институте, член учебного комитета при Святейшем Синоде. Среди главных его трудов есть книга «История Христианской Православной Церкви», которая переиздавалась десятки раз. Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 18: 1873-1874/[над изд. работали: игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии...Геворкян Кристина Вартановна]. - 2010. - 364 с. ISBN 978-5-902112-76-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий).//Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Кн.: Май (447 с.), Тверь. Изд-во «Булат». 2007.С.272-386. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Кн.: Январь.(558 с.), Февраль (503 с.), Март (285 с), Апрель (318 с.), Май (447 с.), Июнь (710 с.). Тверь. Изд-во «Булат». 2005-2009 гг. В.О.Ключевский. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства.//В кн.: Православие в России. М.,2000. С.309. Основные вехи биографии владыки. Даты жизни 1877-1961гг. Окончание Киевского университета, начало служения земским врачом (1903г.). 1921г. - рукоположен во диаконы. Ташкентский период (1921-1923гг), первый арест, ссылка; возвращение в Ташкент (1926г.), увольнение на покой, второй арест (1930г.), архангельская ссылка (1931г.), возвращение в Москву (1933 г.), научные открытия, создание труда «Очерки гнойной хирургии»(1934г.), позиция владыки в отношении «Живой церкви», арест, пытки (1937г). Ссылка – красноярский период (1940–1944гг.), переписка по церковным вопросам с Местоблюстителем митрополитом Московским Сергием, участие в Архиерейском Соборе (1943г.). Тамбовский период (1944г.), взаимодействие с властями, участие в Предсоборном Совещании (1944г.), обращения владыки к Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) о планах возрождения церковной жизни в стране (1944г.), Сталинская премия врачу В.Ф.Войно-Ясенецкому, 1945-1946 гг. – закрытие и уничтожение храмов, запрет властей носить владыке рясу в научной среде, Симферопольский период (1946-1961гг.), служение в условиях антирелигиозных гонений, противостояние новой церковной реформе, подготовленной в государственных структурах. Последний год жизни, отношение к позиции Священного Синода об отстранении настоятелей храмов от финансово-хозяйственной деятельности общины». Проявление народом религиозного самосознания в дни похорон владыки. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . К читателям.//Игумен Дамаскин. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним.Тверь.2001. С.4-5.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Т. 2. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. М.: Паломник, 2001–2007. Т. V. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. Т. III. Иларион (Алфеев) , митр. Богословы XX века//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 17–200. Иларион (Алфеев) , еп. Керченский. Богословы XX века. Епископ Диоклийский Каллист//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 131–149. Иннокентий (Пустынский), иером. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. Иоанн (Зизиулас), митр. Богословие – это служение Церкви// Церковь и время. М., 1998. 3 (6). С. 87–97. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. Иоанн (Зизиулас), митр. Опытное переживание Таинства Церкви//Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклесиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 73–90. Иоанн (Зизиулас), митр. Учение о Боге-Троице сегодня: предложения для экуменического изучения/Пер. с английского Гзгзян Д.//Страницы. М.: ББИ, 1997. 2. Вып. 1. С. 36–47. Иоанн Кронштадтский , св. прав. В мире молитвы. М.: Паломник, Сибирская Благозвонница, 2008. Иоанн Кронштадтский , прот. Дневник. М.: Булат, 2005. Т. 2: 1857–1858. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос: Выписки из дневника за 1907–1908 годы. Реутов: храм Казанской иконы Божией Матери, Тверь: изд. Булат, 2005. Иоанн Кронштадтский , прот. Катехизические беседы, говоренные в Кронштадтском Андреевском соборе священником Иоанном Сергиевым. Кронштадт: типография Керр В., 1859. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания благоговейного чувства и покоя в Боге. М.: Благо, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иеросхимонах Константин (Шипунов)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 573–596. К главе «Пермская епархия» О Белогорском монастыре ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 209. ГАРФ. Ф. 9440. Оп. 1. Д. 2. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь (в Осинском уезде, Пермской епархии). – М., 1910. Гладышев В., Кудрина А. Свет Белой горы. – Пермь, 2005. Исторические сведения о возникновении и устройстве Белогорского Свято-Николаевского мужского православно-миссионерского монастыря в Пермской епархии. – Пермь, 1894. Дамаскин (Орловский), иеромон. Настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам//Дамаскин (Орловский), иеромон. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. – Тверь: Булат, 1996. – С.188–203. Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. Святой уголок. Впечатление паломников. – Шамордино, 1914. Серафим (Кузнецов), игум. Мужской общежительный устав. – М.: Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 2000. Серафим (Кузнецов), игум. Русский инок//Серафим (Кузнецов), игум. Православный царь-мученик. – М.: Паломник, 1997. Серафим, иеромон. Женские иноческие уставы. – Смоленск: Самарский Иверский женский монастырь; Гомеопатическая медицина, 2002. Серафим, иеромон. Уральский Афон (Белая гора). – Н. Новгород, 1909. Федорущенко О. А. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. – Пермь: Изд. Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, 1996. Игумения Руфина (Кокорева) ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 499, 500, 501, 517, 518, 520, 521, 533, 534, 536, 537, 548, 549, 550, 564; Ф. 481. Оп. 1. Д. 10; Ф. р-1. Оп. 1. Д. 211. ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 493, 600, 602, 606, 625, 627, 634, 681, 688. Ариадна (Мичурина), игум. Жизненный подвиг игумении Руфины//Светоч любви. – Шанхай, 1941. Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. – Сан-Франциско, 1949.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вещество благодарности /Геннадий Айги (1934-2006): Подборка стихотворений 1987-2002 гг.; Автор вступительной статьи Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Фото из архива семьи Айги; Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – сентябрь 2007. – С.118-119. – (рубрика « Строфы »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел, продолжение). – С.120-124. Что читать: Представлены и прокомментированы следующие издания: Протоиерей Всеволод Чаплин . Лоскутки . – М.: Фома-Центр, издательство «ДАРЪ», 2007. – С.192 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – сентябрь 2007. – С.120. – (рубрика « Что читать »). «Лоскутки» – это короткие записи известного московского священника, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей, протоиерея Всеволода Чаплина. Выдержки из них не раз печатались в периодике. Теперь они изданы отдельной книгой. Протоиерей Николай Агафонов . Иоанн Дамаскин : Исторический роман. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – 400 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – сентябрь 2007. – С.120. – (рубрика « Что читать »). Жизнь преподобного Иоанна Дамаскина (ок. 650-до 754), богослова, философа и поэта, как будто сама просится в роман, настолько она драматична и неординарна. Автор произведения, протоиерей Николай Агафонов, выпустивший уже несколько сборников рассказов, впервые обратился к крупному жанру. В послесловии к книге он предупреждает читателей: «Хотя из глубокого уважения к истории я строго придерживался ее хронологических рамок, но хочу отметить, что это не учебник по истории Византии, а исторический роман». Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март . – Тверь, Издательство «Булат», - 2006. – 286 с.; То же. Апрель . - 318 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – сентябрь 2007. – С.120-121. – (рубрика « Что читать »). Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, подготовил 12-томное издание «Житий новомучеников исповедников российских ХХ века». Они созданы на основе письменных свидетельств, воспоминаний, архивных данных. Здесь мы открываем для себя подлинную историю страны и подлинную жизнь человеческого духа – с его взлетами и падениями, героизмом и низостью. А главное, ощущаем в этой жизни присутствие Божие, ту силу, которая помогла людям в нечеловеческих обстоятельствах остаться людьми – и стать святыми.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-53-s...

Скончался архимандрит Паисий в 1956 году. Отпевание было совершено настоятелем Вознесенской церкви города Спасска протоиереем Анатолием Сергеевичем Правдолюбовым (1914-1981). Долгое время во многих домах жителей Рязанской земли вместе с иконами стояла и фотография архимандрита Паисия как почитаемого священнослужителя и последнего настоятеля скита Святаго Духа Утешителя Параклита. Архимандрит Авель (в миру Николай Николаевич Македонов, в схиме Серафим; 21 июня 1927, село Никуличи, Рязанская область — 6 декабря 2006, село Пощупово, Рязанская область). 23 ноября 1945 года пострижен в монашество с именем Авель архиепископом Рязанским Димитрием (Градусовым). Священнослужитель Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата (в бытность на Афоне), архимандрит; в 1975-1979 годах игумен (настоятель) афонского Пантелеимонова монастыря, с 6 мая 1989 года по 25 марта 2004 года наместник Иоанно-Богословского монастыря с. Пощупово, Рязанской обл. РГАДА, Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 15244. Л. 7. Списки населенных мест Российской империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. СПб.: Изд. центр. стат. ком. Мин. внутр. дел, 1861-1885. [Вып. 35]: Рязанская губерния: ...по сведениям 1859 года/обраб. ред. И. Вильсоном. 1862. XVIII, 168, c., 1 л. к. Насельники монастырей Московской епархии первой трети ХХ столетия. Тверь: Булат, 2015. С. 74; ПСТГУ . Факультет ИПМ. Паисий (Ларин Петр Васильевич) (дата обращения: 07.08.2023). Там же. Список артели Параклит 1924 г. ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 11. Д. 864. Л. 22. Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий ХХ века: синодик с краткими биографическими справками: в 2 т./сост. иером. Пафнутий (Фокин). Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2021-2022. Т. 2. С. 126. Послужной список 1901 г. РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 15. Д. 24994. Л. 215–216. ПСТГУ. Факультет ИПМ. Паисий (Ларин Петр Васильевич). Указ. источник. О перестройке погребов и квасной в пустыне Св. Параклита//РГАДА. Ф. 1204 (ТСЛ). Оп. 1. Д. 17488. Л. 4.

http://patriarchia.ru/db/text/6091370.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010