Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание архиепископа Геннадия Новгородского Иоасафу, бывшему архиепископу Ростовскому. 1489 г., февраль Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Послание Геннадия Иоасафу Ростовскому» — памятник, содержащий не только полемику новгородского владыки с его противниками, но и ценнейший список книг, которые у еретиков «все есть», — издавалось дважды: оба раза в «Чтениях» ОИДР. В первый раз оно было издано в «Чтениях» за 1847 г., 8 (отдел «Смесь»). Издание это (подготовленное историком церкви Филаретом епископом Рижским, впоследствии Черниговским) было совершенно неудовлетворительным даже с точки зрения археографических принципов XIX в. В тексте было опущено без всякой оговорки вступление и несколько мест в середине (в том числе пропущено одно название в списке книг новгородских еретиков), ряд мест был неправильно понят и транскрибирован и т.,д. Рукопись, по которой был напечатан текст, была неправильно определена как «пергаменная», — в действительности эта рукопись бумажная. Недостатки этого издания побудили редакцию «Чтений» переиздать послание вторично, — на этот раз рукопись была издана в «Чтениях» за 1880 г., 3, среди «Библиографических материалов», собранных известным археографом А. Н. Поповым (стр. 140). Издание это несравненно лучше предыдущего, но текст напечатан церковно-славянским шрифтом (в первом издании шрифт был русский), и не проставлена современная пунктуация. В настоящем издании использован тот же, единственно известный нам список, который использован и в «Чтениях»: 1) БИЛ, Троицк. 730; 4°; нач. XVI в. Сборник (разные почерки и бумага, но все перв. пол. XVI в.)—«Палея» с прибавлениями. Л. 204 — «Менандра мудрого разуми» (см. выше, стр. 143—144); л. 246 — «Послание Геннадия Иоасафу»; л. 485 — «Послание Дмитрия Грека Геннадию» (о «седьмой тысяче»). Подробное описание см.: Описание славянских рукописей библиотеки Троицко-Сергиевой лавры, ч. III. M., 1879, стр. 119.

http://sedmitza.ru/lib/text/433583/

3. О греческих записях X в. Коридетского евангелия Из 9 греческих приписок, находящихся на листах Коридетского евангелия, 4 – на лл. 72 об., 140 об., 174 и 197 об. – относятся к Х в., причем запись на л. 140 об., судя по упоминанию в ней «господина Фоки василевса» и дате – 8 индикта, сделана в 965 г. В работе Г.Ф. Церетели, посвященной исследованию Коридетского евангелия и его греческих записей, приписки Х в., изданы соответственно под 1, 5, 7 и 8 7 . Запись на л. 140 об., называет имя сделавшего её игумена Коридетской обители пресвитера Михаила Целаниса. Той же рукой исполнена и первая запись Х в. На л. 72 об., как об этом, опираясь на содержание приписки и данные почерка, правильно (хотя и с некоторым сомнением) заключил Г.Ф. Церетели 8 . Вероятно, лишь небольшие размеры записи 7 Не позволили Г.Ф. Церетели высказаться более решительно в пользу принадлежности её тому же Михаилу; исследователь ограничился только замечанием о том, что почерк 7–й приписки напоминает почерк 5-й 9 . Нам кажется, однако, что и тех нескольких букв, которые образуют 7-ю запись, достаточно для подтверждения верности наблюдения Г.Ф. Церетели, так как запись на л. 174 содержит все характерные для почерка Михаила Цаланиса буквы (см., например, Г с загибающимся вверх свободным концом горизонтали, κ или κ и χ, в начертании которых писец, несомненно, подражал письму самой рукописи). Что касается 8-й записи, очень важной и интересной, ибо она является документом, определяющим границы земельных участков и лесных угодий деревень Коридети, Осмали и Дурча, то она отнесена Г.Ф. Церетели к Х в., а писавший его писец признан неопытным 10 . Мы склоняемся между тем к заключению, что и эта большая приписка принадлежит пресвитеру Михаилу; правда, мы не встретим здесь указанного выше характерного написания χ, да и вся запись сделана письмом более монументным, чем 1, 5 и 7, однако это на наш взгляд, можно объяснить сознательным изменением формы отдельных букв, желанием писца сделать текст важного документа удобочитаемым, максимально понятным. 7 Г.Ф. Церетели. Коридетская рукопись и её греческие приписки. Тбилиси, 1937, стр. 45–48, 50–52, 54–59. Новое издание греческих записей Коридетского евангелия с грузинским переводом см. С. Г. Каухчишвили. Георгика. Сведения византийских писателей о Грузии, т. VII. Тбилиси, 1967, стр. 1–16. Читать далее Источник: Фонкич Б.Л. Заметки о греческих рукописях советских хранилищ//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 134-138. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Вся статья перепечатана в этом году в книге: «Кирилло-Мефодиевский Сборник.» М. 1865, стр. 43–80. 1847 6. Богослужение русской церкви до монгольского времени. (Чтения в Общ. Истор. и Древн., год 2-й, 1846–1847, книга 7-я). Отдельные оттиски – М. 1847 г. 42 стр. Рецензия г. Кавелина в «Современнике» 1847 г. т. III, в статье о 7 книге «Чтений»; перепечатана в «Сочинениях Кавелина», М. 1859, т. 2, стр. 383. Кроме собственных исследований, Преосв. Филарет сообщил в Редакцию «Чтений» несколько памятников древней нашей письменности, снабдив их своими примечаниями: 7. Содержание рукописи «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV в. (Чтения Общ. Истор., год 2-й, 1846–1847, книга 2). 8. Послание Геннадия Иоасафу, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому («Чтения», год 2-й, 1846–1847, кн. 8). 9. Содержание послания Иосифа Волоколамского к Ивану Ивановичу (Челяднину). («Чтения», год 2-й, 1846–1847, книга 8). 10. История Русской церкви. (История эта выходила не по порядку периодов; так, 4 период (патриаршество) напечатан прежде всех (в Риге 1847г.), потом вышел третий период (в Москве, 1847), второй же период появился уже после 4 и 5-го; но как периоды ее стали выходить в свет с 1847 года, то мы, не желая дробить заглавия, отводим под 1847 годом место всей «Истории» в порядке периодов). Период 1. От начала христианства в России до нашествия Монголов (988–1237). М. 1848г. VIII и 175 стр. Второе издание, Харьков, 1849 г. Третье издание, М. 1857. Четвертое издание, М. 1859. 304 стр. Период 2, Монгольский. От опустошения России Монголами до разделения Митрополии (1237–1410) М. 1848 г. 127 и III стр. Второе издание, М. 1852. Период 3. От разделения метрополии до учреждения Патриаршества (1410–1588) М. 1847 г. 180 и 4 стр. Второе издание, М. 1851 г. Период 4. Патриаршество (1588–1720). Рига. 1847 г., 117 стр. Второе издание, Харьков, 1853 г. 326 стр. Период 5. Синодальный (1721–1826). М. 1848. Второе издание, М. 1859 г. 140 и VIII. стр. Первые четыре периода «Истории Русской Церкви» вышли третьим изданием, М. 1857 года, к ним присоединялся пятый том то в издании 1848 г., то в издании 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2. Устюжский летописец. Вторая редакция. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 110. 3. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 137. 4. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 5. Зенкова О. Б. «Мы наш, мы новый мир построим…» (из истории преобразования устюгских монастырей после революции 1917 года). - Краеведческий альманах «Великий Устюг». Выпуск 2. – Вологда: «Летия». 2000. 6. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1900. Стр. 348-352. Августа 1. 15. 1900. Стр. 379-384. Сентября 15. 18. 1900. Стр. 454-460. Октября 15. 20. 1900. Стр. 491-493. Ноября 15. 22. 1900. Стр. 562 – 565. Января 16. 2. 1901. Стр. 33 – 36. Февраля 1. 3. 1901. Стр. 68-74. Марта 15. 6. 1901. Стр. 149-153. 7. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII с толетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 8. Там же. Стр. 40. 9. Августин. Описание Великоутюгскаго Архангельскаго второкласснаго монастыря. – Вологодские губернские ведомости. Часть неофициальная. Суббота, Февраля 22 дня. 1847. Стр. 73. 10. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 64. 11. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 109 - 110. Марта 15. 6. 1900. Стр. 134 – 140. Май 15. 10. 1900. Стр. 236 - 238.

http://sobory.ru/article/?object=00247

А. Усова. «Древности Московского Археологического Общества», т. XI, вып. 3, (М. 1887), стр. XII–XVII. 37. Замечание о гривне кун. «Древности Московского Археологического Общества», т. XI, в. 3, (М. 1887), стр. 86 (протоколы), 38. Чья земля под городскими рядами на Красной площади? «Русские Ведомости» 1887 г. и отдельно М. 1887, стр. 1–12. 39. Содействие церкви успехам гражданского права и порядка. Речь, произнесенная на торжественном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1888 г. «Годичный акт в Московской Духовной Академии 1 октября 1888». Прибавления к «Творениям святых отцов» 1888 г., кн. IV, стр. 5–36, и отдельно М. 1888, стр. 1–32. 40. Отзыв об наследовании С. Ф. Платонова: «Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века, как исторический источник» (СПБ. 1888). «Отчет о 31-м присуждении наград гр. Уварова» (СПБ. 1890), стр. 53–66 и отдельно, Спб. 1890, стр. 1–14. 41. По поводу заметки Д. Д. Голохвастова об историческом значении слова «кормление». Письмо к издателю. «Русский Архив», 1889 г., 5, стр. 138–145. 42. Состав представительства на земских соборах древней Руси. «Русская Мысль» 1890 г., 1, стр. 141–178; 1891, 1, стр. 132–147; 1892, 1, стр. 140–17?. Поправка, ibid., февраль, стр. 221–222. 43. Грусть. (Памяти М. Ю. Лермонтова † 15 июля 1841 г.). «Русская Мысль» 1891 г., июль, стр. 1–18 и отдельно. 44. Добрые люди древней Руси. Публичная лекция, читанная в пользу пострадавших от неурожая. «Богословский Вестник» 1892 г., 1, стр. 77–96 и отдельно; 2-е издание книгопродавца А. Д. Ступина, с рисунками. М. 1896; 3-е издание его же с рисунками, М. 1902. 45. Разбор исследования Н. Д. Чечулина: «Города Московского государства в XVI веке». «Отчет о 33-м присуждении наград гр. Уварова» (Спб. 1892) и отдельно, стр. 1–40. 46. И. Н. Болтин (6 ок- —23— тября 1792). «Русская Мысль» 1892 г., ноябрь, стр. 107–130 и отдельно. 47. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14) К Алексею о тафьях. Лаврская глава 140, лист 586; Казанское издание часть 2, слово XXXIII, стр. 382. (Не к Адашеву см. послание 21). 15) К Сильвестру попу. Лаврская глава 132, лист 552 оборот; Казанское издание II, стр. 379. 16) К некоторой инокине, в нём же учит не скорбеть об умерших. Казанское издание часть 2, слово XLI, стр. 425. 17) К юноше Михаилу Васильевичу, [сыну] сына князя Петра Шуйского, о Христофоре. Казанское издание часть 2, слово XXXVIII, стр. 420 (то же, что в исторических [ стр. 257 ] 18) К великому князю Василию Ивановичу (при переводе, Псалтири). Лаврская глава 76, лист 383. 19) Совет к собору православному на Исака жидовина волхва и чародея. Лаврская глава 98, лист 467 оборот. В Иоасафовской 45. 20) Утешительное к другу Константину. Румянцевского Музея лист 34, стр. 367, col. 2. 21) К ненаименованному митрополиту. Румянцевского Музея лист 37, стр. 367. (К митрополиту Макарию. Послание к Алексию вместе с этим (в послании к Алексию Максим упоминает о послании к митрополиту, – Казанское издание часть II, стр. 383); но вместе с посланием к Алексию Максим посылает к царю тетрадку, в ней же глав 27: а это не при Иоасафе, когда Грозный был маленьким, а при Макарии. Послание о тафьях, как оказывается из сличения этого послания с тем, писано не к Адашеву, а к Алексею протосингеллу и судохранителю митрополичьему Алексию, о котором здесь (и в самом том послании: преподобие отче ... отче Алексею). См. выше стр. . 22) В Казанской рукописи лист 704: „Максимово ответно к королю о вере, на ересь латинскую зело сильно”. Начало: „Доброобычное всегда поздравление (о всяцем чествованием предпослав, честный Жигимонте”. Описания рукописей [Соловецкого монастыря в Казанской духовной Академии] часть I, стр. 496. XII) No естественной истории и физиологии: 1) Сказание о струфокамеле и яйце его. Лаврская глава 43, лист 148 оборот. 2) Сказание о птице неясыти. Лаврская глава 99, лист 469. В Иоасафовской 46. 3) Семь степеней человеческого жития. Лаврская лист 253 (краткое).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

3 изд. СПб. 1882 г., 8°. 45)       Жития святых чтимых православною церковью. Сост. Филаретом архим. Черниговским. С изображением святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева. Сентябрь. Издание И.Л. Тузова. 1 изд. СПб. 1885 r., 8°, стр. (О преп. Сергии на стр. 226–252). 2 изд. дополненное, СПб. 1892 г., 8°. 46)       Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству четиих-миней. Сентябрь (за июль ничего нет). 3 изд. М. в типографии Бахметева, 1864 г. 16°, стр. 184. (О Сергии стр. 140–155). 47)       Жития святых. Составлено по четьи-минеи Сергеем II. Извольским. Месяц сентябрь. (За июль нет ничего). Изд. Леухина и Ермакова. 1 изд. М. 1873–1877 гг., 8°. 2 изд. М. 1880 г., 8°. 3 изд. М. в типографии Ф. Иогансон, 1884 г., 8°, стр. 161. (О Сергии стр. 123–132). 48)       Жития святых. Св. В. Виноградова . М. 1876 г. 49)       Краткие жизнеописания русских святых. В 2 х книгах. Архим. Игнатия. Отзыв архим. Иосифа см. в Страннике за 1876 г., март, стр. 139–141. 50)       Месяцеслов святых всею русскою церковью или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и свв. угодников божьих в нашем отечестве (вып. IV, отд. 2. Воронеж 1883 r., 8°, стр. 377). Отзыв в Богословском Библиограф. листке (при Руководстве для сельских пастырей) за 1884 г., 6, стр. 7–9. 51)       Жития святых, чтимых православною Российскою церковью, а также чтимых греческою церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России. Д.И. Протопопов. Изд. Д.И. Преснова. Месяц сентябрь. 1-е изд. М. 1885 г., в типографии Ф. Иогансона, 8°, стр. 552. (О Сергии 413–467 – За июль (упоминание о Сергии см. стр. 67). 2-е изд. М. 1892 г. 52)       Жития святых, составлепные по четь-минеям и друг. книгам Софии Дестунис. С изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева. Изд. И.Л. Тузова. Сентябрь. (За июль ничего нет). 1       изд. СПб. 1886 г., 8°, стр. 223. (О Сергии стр. 178–189). 2       изд. СПб. 1892 г., 8°, стр. 224. 53)       Жития святых, выбранные и сокращенно изложенные, и праздники православной церкви. На средства издательского общества при Постоянной Комиссии по устройству народных чтений. СПб. 1886 г., в типографии Ф. Елеонскаго и К°, 8°, стр. XV+254. (О Сергии стр. 176–178).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1 Иеромонах Алексей Соловьев, «Историческое рассуждение о постах Православной, Восточной, Кафолической Церкви». Москва 1837 г. 2 Протоиерей В. И. Барсов. «Подробное изложение богослужений Четыредесятницы» в «Христианском чтении», 1842 г. 3 Протоиерей А. И. Парвов. «Пост Четыредесятницы по древним правилам и обычаям» в «Христианском чтении», 1863 г. 9 См. статьи: R. Pierrem «сагете Dicmionnaire de Spioimualime т. VI/1 р. 136–140. E. Wacandard, статья »сагете (весьма полная и обстоятельная) в Dicmionnaire de Thiologie Camholique т. VI/2 пр. 1724-ый. Y.Y. Maclean, Fasmung» в Encyclopaedia of Religion and Emhics, ed. Hasming. и. 5, р. 765-ый. 21 «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея». Издание журнала «Вечное». 1949 г. стр. 59–60. 43 Постановление свв. Апостолов, P. G. t. 1 col. 589. Древнее сочинение не справедливо приписываемое Св. Игнатию Богоносцу , «Послание к Филиппийцам», Р. О. t. 5 col. 937. Симеон Солунский , ответ на 52-й вопрос. Также см. у С. В. Булгакова «Настольная книга для священно-церковно служителей» изд. 1900 г. стр. 500, текст и первое примечание. См. также в Триоди Постной. Понедельник 1-й седмицы утра, 2-й трипеснец, песнь 8-я; в среду на утрени 1-й седмицы, 1-й трипеснец, 3-я песнь. 45 Обе цитаты взяты из книги прот. Павла Матвеевского «Евангельская история о Боге-Слове – Сыне Божием», Москва 1912, стр. 294. 48 Содержание последней фразы почерпнуто нами из книги Булгакова, цит. произв. стр. 501, прим. 1-е. 65 Библиография о Св. Кесарии Назианзском; архиепископ Филарет (Гумилевский) «Историческое учение об отцах Церкви» m. II, стр. 160–161. Архиепископ Сергий «Полный Месяцеслов Востока» изд. 2. m. II, стр. 100–101. Жития Святых, составленные архиепископом Филаретом (Гумилевским) , месяц март, день 9-й. Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского , месяц март 9-й день. Жития Святых, составленные Софией Дестунис, месяц март 9-й день. Жития Святых на сербском языке, составленные архимандритом Юстином Поповичем, Белград 1973 г., месяц март, день 9-й. Охридский Пролог (на сербском языке), составленный епископом Николаем Велемировичем, Белград 1961 г., месяц март 9-й день (краткое изложение жизни и воззрений Св. Кесария). А. Бронзов , статья в «Православной Богословской Энциклопедии», т. 9, стр. 564–568 (у него же приводится отчасти и библиография о Св. Кесарии). Заметка в «Полном Православном Богословском Энциклопедическом словаре» m. II, стр. 1262. Из инославных трудов наиболее полное житие помещено у Болландистов: Acta Sanctorum Februaruu III р. 501–507. О. Bardenhewer, ор. cut. supra. Bardy, заметка в Camholucusne II, col. 844. Веск ор. cut. Bumler " " s The liues of the Saunms, February, 25. N. Y. 1956 р. 413–414. Galland apud Mugne P. G. 38 col. 847–852. Gordunu, ор. cut. supra, Магтип, ор. ет loc. cut., Pazzunu ор. cut. Rudolmunu, ор. ст. loc. Cut. 40;erschaffel ор. ет. loc. cut.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Москва, 1875. Стр. 214. Удостоено малой Уваровкой премии от И. Акад. Наук. 33. Положение выбранное на Боннской конференции в 1875 году из сочинений св. Иоанна Дамаскина , с снимком из греческой рукописи 9–10 веков. (В Московских Епархиальн. Ведомостях за 1876 г. 9 и 10). Отдел. отт. М., 1876. 34. Описание Юрьевского Евангелия 1118–28 г. Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки, с приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставиц (3 таблицы) и словаря из него, сличенного с Евангелиями 11–12 веков и 1270 года. Москва, типография А. Кудрявцевой (со множеством опечаток), 1877. 4°. Стр. 3+1+40. Срав, выше, под 35. Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. (В Древностях. Трудах Моск. Археол. Общ. 1877 г., т. 7, вып. 1, стр. 29–58). Отд. отт. Москва, 1877. 4°. Стр. 32 и десять таблиц со снимками. Печатано в Синодальной типографии. На пожертвованном в библиотеку Московской духовной академии экземпляре сам преосв. Амфилохий от 21 июня 1891 года написал: „Снимки деланные литографическою тушью мной». 36. Утренние песни из древлесловянской Псалтири 13 века (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1877м г., 4, особ, прилож., стр. 1–104). 37. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Там же, стр. 105–140). 38. Псалтирь, сличенная по церковнославянским переводам сравнительно с греческим текстом и еврейским и с примечаниями. (Там же, За 1877–1879 Годы, В прилож. Отд. Оттиск. Москва, 1879. 8°. Стр. 386). 39. Что внес св. Киприан, митрополит Киевский и всея Росси, а потом Московский и всея Росси, из своего родного наречия и из переводов его времени в наши богослужебные книги.? (См. Труды 3-го Археологическим съезда, Клев, 1878, Т.2, 231–251). 40. О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского. (В Москов. Епарх. Ведомостях 1878 г. 24 и 25). 41.. Хожденье, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостола и Евангелиста Иоанна, учение и преставленье, списано Прохором, учеником его. С одним рисунком. Издание Общества любителей древней письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

68 Мы свиделись в Костроме, куда я ездил в 1872 году для свидания с родными. Тогда он был уже архимандритом монастыря Макарьевского, что у реки Унжи. 72 Издание Тишендорфа озаглавлено так: Monumenta Sacra inedits. Nova Collectio. t. V u VI. Lips. 1865–1869. Рукопись же хранится в Импер. Публичной Библиотеке. Отчет за 1883 г., стр. 84–85. Ред. 81 Смотри в 4-м приложении к настоящей Книге Бытия Моего отношение сего министра к преосвященному Арсению от 4 декабря 1871 года за 97 Migne, Patr. gr. t. 62, hom. 15, coll. 582–583; Беседы на 14 посланий святого апостола Павла. В лавре Печерской Киевской. 1653,стр. 2503; Втор.19:15 ; русск. пер. Спб. духовн. академии. Спб. 1859, стр. 223–224. Ред. 99 Один священник 17 Лет не запечатывал могилы одного крестьянина, на которого почему-то сердит был. Я уже самому благочинному предписал запечатать оную могилу. 105 Смотри связку писем М. Арсения под цифрой (П.) 5 в книге (А а Переписка с духовными лицами 1841–1885 гг. См. у Сырку, Описание, стр. 168. Ред. 106 Заметки под 22 июля и 20 октября 1870 г. Записаны еп. Порфирием в приложениях к бумаге под цифрой 23-й, с заглавием: О сложении священного сана (Рукопись собрания еп. Порфирия IA 11 Ред. 114 В конце письма записано: Киев. 1 Декабря 1875. Г. Обер-Прокурору св. Синода Графу Толстому. (Послано). Ред. 116 Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. 2. Приложение ко второму отделению сей части. М. 1881, стр. 115–140. Ред. 121 Смотри в прибавлениях, под цифрами 31 и 32 (П.), а также и ниже, в прибавлениях к этому тому. Ред. 130 Эти стихи не помещаются между сочинениями Вергилия, а приводятся в Tib. Claud. Donati Vita P. Virgilii Maronis, помещаемой обыкновенно в начале сочинений Вергилия. См. в издании Chr. Gottl. Неупе (3-е). Lips. 1803, стр. 88. Ред. 131 Смотря мои письма к архиереям. П. – Эти письма заключаются в рукописном сборнике бумаг еписк. Порфирия под А 5 о котором см. у Сырку в Описании, стр. 167–171. Ред. 133 Далее буквально повторяется в печатном циркуляре предыдущее воззвание с различием только в заключении его. Это заключение приводится здесь. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010