Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.: Московский рабочий. 1994. Жития святых. Июнь. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1992. Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. М.: Благовест. Подворье Троице-Сергиевой лавры. 1998. Иоанн Кронштадтский , прав. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергеевым (Кронштадтским). Извлечения из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб.: Тип. В. Ерофеева. 1900. Лосский В. Богословие и боговидение. М.: Свято-Владимирское братство. 2000. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Правило веры. 1996. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк. 1988. Серафим (Соболев) , архиеп. Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Искажения православной истины в русской богословской мысли. София. 1943. Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Проповеди. София: Покровский монастырь. 1998. Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. Сократ Схоластик . Церковная история. М.: РОССПЭН. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Архимандрит МАКАРИЙ К юбилею журнала Выход пятидесятого номера журнала “Альфа и Омега” — это важное событие в его жизни. “Жизнь” журнала — это выражение не есть преувеличение, поскольку для редакторского коллектива журнал — это детище, которому отдаётся немало сил на протяжении многих лет, то есть жизни. С 1994 года, когда вышел первый номер “Альфы и Омеги”, прошло так много времени, наступил новый век — XXI. Но журнал регулярно выходит. За это время менялось оформление журнала, но оставалось его серьёзное наполнение. Он знакомит читателей с творениями святых Отцов и современных богословов-проповедников, трудами пастырей и историков, а также с книжными новинками. В рамках журнала выходят книги, составляя библиотеку журнала. За всем этим стоит энтузиазм небольшой группы людей, их самоотверженный труд. Вокруг них сплотился ряд лиц, которые любят журнал и вносят посильный вклад в его издание, его бытиё. И каждый номер — это чудо, которого мы ждём, которого ждут читатели. Объединяет всех не только журнал, но и почитание покровителя книжного делания — святителя Макария, Митрополита Московского (†1563; пам. 30 дек.). В день его памяти все собираются на службу на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры, а затем в митрополичьих палатах на трапезу. Журнал “Альфа и Омега” — это радость общения; это радость служения духовному просвещению. Журнал пользуется большим читательским спросом у студентов Духовных школ и всех, кого интересуют серьёзные богословские изыскания учёных нашего времени. Протоиерей АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ Мне долгое время казалось, что круг читателй “Альфы и Омеги” достаточно ограниченный, поскольку с самого начала журнал взял высокую планку во всех отношениях: и с точки зрения богословской, и с точки зрения философской, и с точки зрения литературной, поэтому я подумал, что круг читателей “Альфы и Омеги” ограничен церковной интеллигенцией или околоцерковной интеллигенцией, которая интересуется вопросами бытия. Таких людей можно найти, конечно, во многих московских храмах, и я считал, что ареал обитателей читателей нашего журнала — только столичные города.

http://pravmir.ru/slovo-redsoveta/

Татьяна Воробьева , педагог-психолог высшей категории. 10 ошибок на пути к браку. Подготовила Валерия Посашко //Фома. - – июль 2014. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »).         На врезке к статье: Главное в семье… Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в августе 2013 года. Фото Ксении Кашириной и Елены Сысоевой//Фома. - – июль 2014. – С.27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО . Формула любви. Кому и когда вверять свое сердце? Подготовила Алла Митрофанова . Фото Наталии Федоровой и фото www.lori.ru// Фома. - – июль 2014. – С.28-31. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.32-49. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Маленький принц в большом супермаркете , или Чему церковная бабуся научила филолога - – июль 2014. – С.32-39. - (раздел « Вера »). глав из книги «Школа веры» протоиерея Павла Великанова, второе издание которой вышло в преддверии 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Толковый словарь: Женщина: сотворенная из ребра мужчины? /Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Сотворение Адама и Евы. Миниатюра из иллюстрированной Библии. Около 1230 г.//Фома. - – июль 2014. – С.40. – (раздел «Вера», рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.41. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Взросление отрока Варфоломея. Патриарх Кирилл о детстве и родителях преподобного Сергия . Из проповеди Патриарха Кирилла после Литургии в Троице-Сергиевом Варницком монастыре, 11 мая 2014 года. Ил.: Видение отроку Варфоломею. М. В. Нестеров. 1889-1890. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2014. – С.42-43. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-135-...

Как духовный компо­зитор он стал известен с 80-х годов ХХ века. Этот вид творчества явился завершени­ем его творческой биографии как музыканта. Он писал оригинальную церковную музыку и гармонизовывал древние распевы. Связь с Троице-Сергиевой Лаврой, несомненно, способствовала его становлению как духовного композитора, а также направлению его композиторского творчества. Постепенно произведения отца Сергия начинают входить в репертуар цер­ковных и академических хоров и затем начинают появляться в записях различных хоров. На про­тяжении нескольких лет он писал песнопения Божественной Литургии, которые в 1994 году были собраны в отдельную тетрадь. Незадолго до своей кончины отец Сергий написал музыку на текст третьего антифона, “Блаженны” для мужского хора. Это оказалось последним произведением композитора. В песнопениях Литургии представлена многоголосная обработка знаменного распева, создающая впечатление просветленности и умиротворенности, достигаемое мастерством композитора. Отдельные литургийные произведения стали исполняться на Богослужениях вскоре после их написания. Как единый цикл песнопения Литургии исполнялись в Малом зале Московской консерватории хором подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением В. Горбика. Отдельные песнопения Литургии диа­кона Сергия вошли в раз­личные певческие сборники. К десятилетию со дня кончины композитора в издательстве “Музыка” вышли из печати “Песнопения Литургии для хора без сопровождения” (М., 2005). Данное издание является первой монографической публи­кацией богослужебной музыки диакона Сергия Трубачева и, несомненно, представит интерес для регентов церковных хоров. Несколько ранее вышла книга с трудами отца Сергия “Избранное. Статьи и исследования” (М., 2005). В ней имеется несколько довольно характерных разделов. В “Автобиографическом” много интересных событий, связанных с нелегким жизненным путем, рассказов о встречах с замечательными людьми. “Педагогика” посвящена преимущественно проблемам дирижирования. В разделе “О священнике Павле Флоренском” говорится о лицах, с кем общался замечательный богослов-ученый, о его интересе к музыке. Последний раздел назван “О церковном пении и колокольном звоне”. Книга снабжена интересными фотоиллюстрациями.

http://pravmir.ru/regentskie-vechera/

1969 после третьего курса университета был зачислен на второй курс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году. 18 марта 1971 принял монашеский постриг. 20 июня того же года монаха Онуфрия рукоположили в иеродиакона, а 29 мая 1972 года — в сан иеромонаха. В 1980 году был возведен в сан игумена. 28 августа 1984 назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма Афонского подворья в селе Лукино (станция «Переделкино» Московской области) . С 28 июня 1985 года — благочинный Московской Троице-Сергиевой Лавры. На Рождество 1986 года возведен в сан архимандрита. В 1988 году окончил МДА со степенью кандидата богословия. С 1988 года — наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры, прослужил до ноября 1990 года. 9 декабря 1990 хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. 1994 возведен в сан архиепископа, в 2000 г. — в сан митрополита. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2014 24 февраля, 2014 15 ноября, 2016 20 июля, 2015 20 мая, 2015 14 мая, 2015 7 апреля, 2015 23 февраля, 2015 21 февраля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mestoblyustitelem-kiev...

Собранный материал представлен в виде синодика с краткими биографическими комментариями. Синодик содержит около пятисот кратких жизнеописаний и состоит из двух томов. В первом томе представлены сведения о братии и пострижениках Троице-Сергиевой лавры, ее скитов, подворий и приписных монастырей — от Патриархов до послушников, всего более двухсот биографических справок. Второй том состоит из трех глав: в первой приводятся имена и судьбы начальствовавших, профессоров и преподавателей Московской духовной академии, во второй главе собраны сведения о священнослужителях Сергиево-Посадского благочиния, в третьей содержатся жизнеописания проживавших в городе и окрестностях монахинь и мирян. В предисловии к изданию также отмечается, что «в книгу не включены имена святых, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, празднование которому по благословению Святейшего Патриарха Кирилла было установлено в 2011 году, — а это еще около ста подвижников. О них готовится отдельное издание». «В издании рассматриваются периоды захвата власти, массовых грабежей церквей, расстрелов священнослужителей (1917–1920), изъятия церковных ценностей (1921–1923), раскулачивания и коллективизации (1929–1931), Большого террора (1937–1938), преследований христиан накануне и во время Великой Отечественной войны, а также в первые послевоенные годы (1939–1952)», — говорится в предисловии. В книге рассматривается период с 1917 по 1952 гг., однако отдельные лица подвергались гонениям вплоть до середины 80-х годов. Следует отметить, что с 1953 г. характер репрессий изменился — расстрелов было мало, однако верующих арестовывали, закрывали храмы, священнослужители лишались государственной регистрации. При подготовке издания были использованы материалы Российского государственного архива древних актов, Государственного архива Российской Федерации, Центрального государственного архива Московской области, Центрального архива Федеральной службы безопасности Российской Федерации, архивов Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Московской духовной академии и других архивов, базы данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке», а также издания по истории Русской Православной Церкви ХХ — начала XXI веков, публикации, посвященные истории городов и монастырей Московской области, ее церковным деятелям, воспоминания родственников и духовных чад насельников лавры, и тех, кто оказывал помощь изгнанникам за веру. В увековечивании памяти пострадавших за веру особое участие принял насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Георгий (Тертышников; 1941—1998).

http://bogoslov.ru/event/6171872

Но обетов коты не принимали, поэтому частенько уходят в мир. Точнее, их уносят. Особенно котят. Вот, например, исторический снимок. Насельник подворья Троице-Сергиевой лавры иеромонах Тихон руководит церемонией выбора и передачи котёнка хорошему хозяину. Фото: Виктор Судариков Задонский Рождество-Богородицкий монастырь дал путевку в жизнь тысячам животных. Работой по «кошачьему устройству» занимается монахиня Арсения. Фото: Михаил Кирьянов/riavrn.ru Было время, когда в Гродно даже мороженое выпускали с его портретом! Фото: nn.by Фото: nn.by Да что говорить, если с этим котом встречался сам Куклачев! Фото: nn.by Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 12 марта, 2024 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 13 февраля, 2024 9 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 12 марта, 2024 9 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/28-foto-monastyirskih-...

В то же время как образец исполнения «Честнейшей» на всенощной участникам была предложена запись хора под управлением Матвеева. Думаю, сейчас вообще сложно говорить о единой традиции, причем как у нас в России, так и за рубежом. О репертуаре я также могу судить в основном по той службе, которую мы пели. Произведения Кастальского, Гречанинова и Турчанинова были включены в первую очередь в связи с их юбилейными датами. В каждой службе использовались произведения и обработки Б. Ледковского и М. Константинова – регента собора в Сан-Франциско, русского эмигранта. Тропарь и стихира преподобному Сергию исполнялись по напеву Троице-Сергиевой лавры, а на утрени для пения ирмосов «Отверзу уста» была взята обработка соловецкого напева, сделанная нашим замечательным современным церковным композитором диаконом Сергием Трубачевым. Если взять основу церковного пения – гласовый обиход, то за рубежом принято исполнять гласовые напевы в редакции Бахметева, как и в большинстве епархий нашей Церкви. Обратило на себя внимание пение на подобен – как стихир на всенощном бдении, так и «Достойно» на литургии. Последнее очень типично для современной московской обиходной практики. Из разговоров с регентами выяснилось, что многие стараются вводить пение подобнов у себя на клиросе, даже преодолевая трудности в применении этих напевов к английскому языку. Замечу, что на многих московских клиросах освоение древнего уставного пения на подобен также является одной из существенных задач. Как мне говорили коллеги, в Америке достаточно популярен «Спутник псаломщика» – дореволюционное издание круга церковных напевов для одного голоса, переизданное в Джорданвилле, а недавно и в Москве. И, наконец, по моему наблюдению среди участников съезда пользовались хорошим спросом нотные сборники, издаваемые в Москве и обильно представленные в книжной лавке при съезде. Кроме нот там была также духовная литература и компакт-диски с записями церковных хоров, также привезенные из Москвы. Например, я видел там диски с записями хора Сретенского монастыря и Московского подворья Троице-Сергиевой лавры.

http://pravoslavie.ru/4707.html

Андреев И.Д. Ориген//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II. Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.129–136, 163–303. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.51–78, 88–121. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Армстронг А.Х. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию/Пер. с англ. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2003. С.185–192. Архангельский М., священник. Учитель Церкви Ориген: (К 1700–летней годовщине его смерти)//Журнал Московской патриархии.  – 1953. – 12. Балаховская А. Александрийская богословская школа//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1. – Т. 1. Бальтазар, Урс Х. фон. Целое во фрагменте. Некоторые аспекты теологии истории. – М.: Истина и жизнь, 2001 .   Барсов Н. История первобытной христианской проповеди (до IV века). – СПб.: Тип. С. Добродеева, 1885. – С. 229 – 271. Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч.1. С.146–151. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993 .  Беркхов Л. История христианских доктрин. – СПб.: Библия для всех, 2000. С.72–78. Бернард Д.К. Единство и триединство, 100–300 гг. н.э.: Учение о Боге в древних христианских рукописях. – М.: Благая Весть, 1996. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.139. 333. 323. С.323–327, 330–331, 337–347. Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице//Болотов В.В. Собрание церковно–исторических трудов: Т. – М.: Мартис, 1999. Бросс Ж. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998. Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви/А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 69 –75.

http://bogoslov.ru/person/3045922

Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро Если все это так, то для христианина город – это не тюрьма. Это поле для деятельности, это возможность для служения. Пользуясь евангельским образом, христианин в городе — соль, которая существует для того, чтобы город не сгнил. Он — свет для того, чтобы город не погрузился во тьму. Христианин знает, что, не научившись жить с людьми, не похожими на него, едва ли он сможет войти в иной город, где улицы — «чистое золото, как прозрачное стекло», который «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его», «ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет». Подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 сентября, 2014 8 сентября, 2014 23 декабря, 2019 28 ноября, 2019 15 января, 2019 18 августа, 2017 25 апреля, 2016 6 ноября, 2015 12 ноября, 2014 19 сентября, 2014 8 сентября, 2014 23 декабря, 2019 28 ноября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/chelovek-v-gorode-ot-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010