иже святых отца нашего иоанна архиепископа ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм в честь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА село ...Искать в Источникеprihod.ru
... провещав им, сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми, что плачете Нетленнаго во тли, шедше проповедите учеником Его. Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обимем! О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом. Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения " Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рукопись 763. Сборник. ХV векаИскать в ИсточникеИсточник
... Слово иже в святых отца нашего Иоанна Златаустаго, иже в церкви без стра (ха) стоящим. Там же л. 320. л. 252 об. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго Слово учително на св. Пасху опоздевшим приити к подвигу постъному. Внегда же чтется сие слово, тогда не седимь, но со страхом и со вниманием послушаимь. Нач. Аще кто благоверен и боголюбив, да насладится добраго нынешняго торжества. л. 254. Слово от Патерика. Нач. Муж некий бяше в иноческом образе, сей убо во мнозе лености жизнь свою проводив. л. 256. Мес. иануария в 27, Козмы Веститора о пренесении мощий иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константиняграда, Златаустаго. Нач. Слышася всяко вам, о христолюбивое торжьство и святолюбное събрание. л. 274. Августа 29, Григориа смиреннаго мниха и презвитера, игумена обители Пандократоровы, Слово на Усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечя и Крестителя Иоанна. Нач. Пакы Иудеа жадаеть пророчьскыя крове, пакы пророку убийством дышеть. л. 284 об. Св. отца нашего Анастасиа, презвитера горы Синайскыа, в суботу сыропустную, похвала о отшедших Отцех. л. 302. Сказание о Феофиле патриарсе александрьстем и о смерти его, и како кончина ... далее ...
Рукопись 676. Минея четья.Искать в ИсточникеИсточник
... 185. Мес. тогоже в 7 день, явление честнаго Креста, иже ся явися над св. Голгофою и до горы Елеонския. Нач. Констянтию уже приимшу царство и престол по отцы своем Константине. л. 190. Мес. тогоже в 8 день, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Слово похвално св. Иоанну Богослову и евангелисту. л. 195 об. В тойже день, иже во святых отца нашего Прокла, архиеп. Константинаграда, Слово Похвално св. Иоанну евангелисту и Богослову. Нач. Друзии убо благовестницы еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша. л. 199. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго Слово похвалное св. Иоанну и евангелисту Богослову. Нач. Иже подвигом внешним зрителие, егда некоего доблественика страдалца и венечника отнекуду пришедша уведят. л. 207 об. В тойже день Иоанна Златаустаго, архиеп. Констянтинаграда, Слово похвално св. Иоанну апостолу и евангелисту Богослову. Нач. Иоанн во Ефесе асийстем, Иоанн асийская похвала. л. 223. Феодора худаго прозвитера игумена, исповедника студийскаго, похвала св. Арсению. Там же л. 4. л. 242. Мес. тогоже в 9 день, пророчество велегласнаго Исаия пророка, сына Амосова, о последнем времени. Нач. ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кирского. М., 1997, с. 184. 431 По словам преп. Максима «Долготерпелив муж мног в разуме) Притч. 14: 29 (, потому что он все случающееся с ним выдерживает до конца и, перенося это, прекращает скорби». Творения преподобного Максима Исповедника.) Книга I. М., 1993, с. 136. 432 Как отмечает св. Иоанн Златоуст, Апостол «утешает их так, как если бы кто-нибудь говорил с ратоборцем, который победил всех и не имеет ни одного соперника, но, ожидая венца, теряет терпение, пока придет начальник борьбы и возложит на него венец, и в нетерпении хочет уйти избежать, не вынося жажды и жара». Святаго отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Беседы на Послание святаго Апостола Павла к Евреям. Спб., 1859, с. 332. Терпение в Новом Завете и во всей древ-нецерковной письменности рассматривалось как одна из наивысших христианских добродетелей. В христианстве оно «неразрывно связано, с его эсхатологическими чаяниями и вытекает из самого существа христианского спасения, которое своего абсолютного господства, окончательного торжества и полного религиозно-нравственного, а равно и космического совершенства достигнет только в будущем, в конце времен, после того, как будут ... далее ...
Русские писатели-богословы, Историки Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в заседании С. -Петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения Христиан, чтение, 1873. – № 2. – С. 1; № 5. – С. 1–22; № 6. – С. 259–313. 1083. Римско-Католическая Церковь во Франции Христиан, чтение. – 1861. – № 1. – С. 83–103. Составительство, редактирование, переводы 1084. Акоминат Никита. Никиты Хониата история, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина. – СПб. : Тип. Трусова, 1862. – (Визант. истории Пер. с греч. при С. -Петерб. Духов. Акад....) Т. 2: (1186–1206) Пер. с греч. -Тип. Деп. уделов. -XVI, 541 с., Зл. табл. - (... Т. 8) . 1085. Иоанн Златоуст. Святого Отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского Златоустого, письма к разным лицам Пер. с греч. при С. -Петерб. Духов. Акад.... – СПб. : Тип. Деп. уделов, 1866. – 320 с. 1086. Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней Сост. ... – СПб., 1869. –240с. Литература о жизни и деятельности 1087. Бриллиантов А. И. Профессор Иван Васильевич Чельцов: Биогр. очерк. – СПб. : Тип. Меркушева, 1911. – 52 с. – Библиогр. : С. 49–52. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1911. 1088. Памяти Ивана Васильевича Чельцова: [Некролог]. – СПб. : Тип. Деп. ... далее ...
Послания к монахине Евлогии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I Изд. полг. А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 665–666. 17 В “Житии преподобного Ипатия” говорится о его учениках как о “подлинно распявшихся”; сам святой характеризуется как “распявшийся и делающий все ради Бога”. См. Callinicos. Vie d " Hypatios Ed. par G. J. M. Bartelink Sources chrutiennes. 177. Paris, 1971. P. 208, 218. “Будьте внимательны и знайте, что жизнь, представляющаяся вам трудной и несносной (я говорю о жизни монахов и распаявшихся миру) , гораздо сладостнее и вожделеннее той, которая вам кажется приятной и удобной”. – Иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Константина града Златоустого Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. С. 695. 18 Тема “умирания” для мира постоянно встречается в святоотеческих творениях: “Где любовь к Богу, там (готовность) взойти с Ним на крест, чтобы с Ним пострадать и прославиться с Ним, чтобы вместе с Ним умереть и жить. Восходящий на крест оставил земное (букв. «был поднят от земли», «освобо­дился от земли») , умер миру и должен горняя мудрствовати, идеже Христос одесную ( см. Кол 3: 1 ) Отца”. Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь у св. Григория явно слышится отзвук одной из заповедей блаженств ( ср. Мф. 5, 3 ) , только вместо ο πτωχοί τω πνεύματί он употребляет выражение τω φρον ματί πενης. Ср. толкование данной евангельской фразы у св. Иоанна Златоуста: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава) , называет прежде всего блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают» (Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого, избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Книга первая. М., 1993. С. 149) . Примерно в том же смысле толкует эту заповедь и св. Иларий Пиктавийский, который говорит, что Господь научает Своим собственным примером (exemp о) отказу от славы человеческой. Поэтому «в духе смирения» (in spinfMs AMmi ifaie) и полагается Господом исходный пункт совершенного блаженства (см. : Ri aire e Pliers. Sur Matthieu. T. I Ed. par J. Doignon Sources chretiennes. № 254. Paris, 1978. P. 120–122) . Несколько в ином, но все же ... далее ...
У истоков культуры святостиИскать в ИсточникеИсточник
... различных добродетелей, а камнем — твердость заповедей Его, которые основывают и укрепляют все надстроенное, и сохраняют этот мысленный дом недоступным для всяких нападений со стороны искушений», Толковое Евангелие от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям, византийским, XII века, ученым монахом Евфимием Зигабеном. Киев, 1886, с. 112. 593 По толкованию Златоустого отца, «здесь Он опять не руки разумеет, но усиливает Свою мысль: если возможно, говорит, и себя самого не знать, и если возможно скрыться от самих служащих тебе рук, то постарайся об этом». Иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Константина града Златоустаго Избранные творения. Толкование на святаго Матфея Евангелиста, кн. 1. М., 1993, с. 217. 594 Об этом обете (τό επάγγελμα) св. Василий Великий, высказываясь о монахах, говорит: «Если живут они по обету, то нет у них ни имения, ни тела; первое расточено в пользу бедных, а последнее сокрушено постами и молитвами». Творения иже во святых отца нашего Василия Великаео, Архиепископа Кесарии Каппадокийския, т. III. Спб., 1911, с. 348. 595 Завета, замечает, что робкий подвижник (или вообще христианин о οκνηρός) , запуганный этим «львом», ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нет. Октябрь. 2. Преподобнаго отца нашего Савы Вишерскаго, иже в Великом Нове городе. Есть. Нет. 4. Обретение мощей иже во святых отец наших Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго, новых чюдотворцев. В тексте нет; на поле было приписано и потом зачеркнуто: «Октября 4 день указал государь царь праздновать Казанским». Нет. 5. Празнуем трем святителем Московъским, чюдотворцом Петру и Алексею и Ионе. Есть. 12. Преподобного отца нашего Амфилохиа, Глушитцаго чюдотворца, ученика Дионисия Глушитцкаго. Аще волит патриярх..., поют по уставу с полиелеосом. Нет. 15. Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа, Суждальскаго чюдотворца. Аще патриарх изволит.., поют по уставу с полиелеосом. Нет. 19. Святаго страстотерпца благоверного царевича Дмитрея, новаго чюдотворца Московского и всеа Руси. Есть. Есть, но зачеркнуто и на поле позднейшей рукой написано: «Зри, не празднуют». Нет. 23. Преподобнаго Иакова Боровитцкаго чюдотворца. Нет. 29. Преподобнаго отца нашего Авраамия архимарита Богоявленскаго, Ростовскаго чюдотворца. Нет. ЗАПИСЬ 1621-ГО ГОДА. Запись между 1666–1743 г. Ноябрь. 5. Иже во святых отца нашего Ионы, архиепископа Нова града. Есть. Нет. 6. Успение ... далее ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ниже) . Ряд известий, приведенных в Житии И., сходным образом читается в Житии прп. Евфимия Суздальского, пространная редакция которого также была создана иноком Григорием (краткая редакция Жития прп. Евфимия была написана в кон. 10-х гг. XVI в.) . Житие И. сохранилось в 2 редакциях: пространной («Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Суждальскаго. Списано Григорием, смиреноиноком лавры преподобнаго отца архимандрита Еуфимиа»; старший список - РГБ ОР. Ф. 242. № 60, посл. четв.) возможно, нач. 90-х гг. (XVI в.) и краткой («Повесть о житии иже во святых отца нашего Иоана, епископа Суждальскаго, чудотворца. Списано Григорием, смиренным иноком лавры великаго Еуфимия того же града Суждаля»; старший список - ГВСМЗ. № 5636 194, 2-я четв. XVII в.) . В обеих редакциях излагаются схожие известия об И. В краткой редакции отсутствует рассказ о попытке суздальцев оклеветать святителя, а также описание некоего «первого у князя в болярех», к-рый часто приходил к И. за духовным советом. В большинстве списков краткой редакции И. назван епископом, в то время как в пространной редакции он имеет титул архиепископа. Свт. Иоанн, еп. Суздальский. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера