иерусалимского устава

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К истории Иерусалимского Устава. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имела свою собственную систему таких чтений: часть их уцелела в нашем богослужении Страстной седмицы, особенно в последованиях Св. Страстей и часов В. пятка. Иерусалимские чтения имеют очень древнее происхождение, отличаются искусным выбором, – многие из них переняты были другими церквами в свое богослужение. Историческое обследование их, помимо того, что оно раскрывает историю части иерусалимского устава, помогает также уяснению порядка и истории древнего богослужения иерусалимской церкви. Древнейшие сведения об иерусалимских чтениях сообщает паломница к. IV в. Эферия (Сильвия Аквитанка) . Правда, есть еще более ранние известия об этом предмете – св. В 1905 г. Ф. Конибер в приложении (II) к изданному им Rituale Armenorum (p. 507) поместил обследование состава древнего армянского праздничного (для Богоявления, Сретения, подвижных памятей, Успения, Обновления и некоторых памятей святых) лекционария, содержавшего богослужебные чтения из Св. Писания всех видов, т. е., евангельские и апостольские зачала, паримии, а также и прокимны. Источниками Кониберу служили два списка лекционария – один Парижской Национальной ( Fonds Armen. 20, VIII-IX в. ) , а другой – ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... известием весьма правдоподобно объясняется у Ассемани известие Феодора Чтеца о том, что Петр Фуллон первый ввел в обычай совершать водоосвящение богоявленское под вечер, и замечание о Петре Едесском (498 г.) , что он установил совершать этот обряд в своей церкви in nocte praecedente festum epiphanioe. И в том, и в другом месте речь идет не о происхождении обряда, а о его выделении от литургии и прикреплении к вигилиям (Assem I. 286) . Так установилось однократное освящение воды в навечерии Богоявления. Обычай этот держится до XI - XII века и уступает позднейшему двукратному под влиянием устава иерусалимского (Мансветов «Церковный устав) типик (, его образование и судьба в греческой и русской церквах», Москва, 1885 г., стр. 156 -158) . Простим почтенному автору его нелогичность: крещение оглашенных никогда не совершалось на Анафоре, поэтому и водоосвящение крещальное также никак не могло быть совершаемо в это время. [23] Краткий пересказ сказанного историком: сперва освящали воду в оный день для оглашенных, крещаемых в сие время; но потом, когда сей класс людей прекратился, Церковь установила освящать в сие время воду в воспоминание крещения Христова. [24] Архиеп. Вениамин ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «В нощех воздежите руки вашя». Каноны пелись так: в первом каноне в первой, третьей, четвертой и шестой песнях ирмосы по единожды, стихи – по дважды; в пятой, седьмой, восьмой и девятой песнях – и ирмос, и стихи по дважды, поскольку в первых песнях было по три стиха, а в последних – по два. Во втором каноне ирмос и стихи предписаны по единожды. На Хвалитех следовали нынешние три стихиры по дважды. На утрене полагались всегда и стиховные стихиры: в этот праздник стиховны утрени (глас 2) подобен «Доме Евфрафов» [4]. При подобном же сопоставлении синхронного положения с древнейшими списками Иерусалимского устава, на который в XII–XIII веках перешла Греческая, в XIV веке – южнославянские, в конце XIV – начале XV столетий – Русская Православная Церкви, можно найти следующие диахронические изменения: на «Господи, воззвах» повторяются две первые стихиры; из канонов второй одни рукописи указывают петь на шесть и только тропари (без ирмоса) , другие, главным образом славянские, предписывают петь его ирмос и тропари по единожды; ексапостиларий праздника – дважды; на литургии на Блаженных полагаются песни только из первого канона. В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вся кампаны». Таким образом, благовест полагается производить в два приема с небольшим промежутком между благовестом в один колокол и звоном во все, причем продолжительность благовеста в один колокол должна быть равна времени, в какое можно пропеть 118 псалом или 50 пс. 12 раз. Благовест ко всенощной в великие праздники в Типиконе описывается сходно с воскресным, но все же дается понять, что он должен быть торжественнее: продолжительнее и в большие колокола (на Рождество Христово «бывает благовест и потом трезвон во вся кампаны»; на Крещение: «знаменают в великое) В дальнейших списках Иерусалимского устава и в нынешнем старообрядческом: «ударяет в великое древо тяжким ударением (старообр. † покосну) ретко… И паки изшед клеплет в великое било (не во всех списках) 1981 и в железо» (или «железно бильце», «железное клепальце») . Молитва благовеста Считая благовест некоторым священнодействием, устав указывает совершителю его – сопровождать его молитвенным чтением или пением. Благовест к бдению положено сопровождать пением Непорочных, т. е. псалма 118, или чтением 50 пс. 12 раз. Псалом 118-й, наиболее умилительный из псалмов, составлял по прежним уставам непременную ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XII века за 10 месяцев, несколько пергаменных прологов, Макарьевские минеи за целый год и другие. Типографская Синодальная библиотека богата славянскими пергаменными минеями и особенно пергаменными прологами. В ней есть 8 месяцев миней XI века студийских, единственный во всей России устав оригинальный славянский студийский патриарха Алексия XII века. В Московском музее есть несколько замечательных греческих рукописей; таковы: евангелия с месяцесловами XI-XII века и 1320 года, иерусалимский часослов XIII в., иерусалимский устав XIII века (№ 35) , святцы или синаксарь афонский из иерусалимского устава 1323 года, несколько служебных миней XIII – XV в. Из славянских замечательны: устав иерусалимский южно-славянский 1372 года древнейший в России, пролог пергаменный на весь год XIII – XIV в. № 319, обиход XIII в. и другие. В нем же библиотека Ундольского богата прологами, писанными на бумаге, святцами и подлинниками; из святцев замечательны по полноте святцы 1621 года. В небольшой библиотеке Московского Успенского собора есть единственная во всей России по древности четья-минея после Супрасльской, май и июнь XII века; замечательны еще греческое евангелие праздничное ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и для продолжительных песнопений с краткими текстами, какими являются, например, причастные стихи. Само собой разумеется, что как принцип хомонии, так и «аненайки» с «хабувами» могли существовать полноценно только в условиях высокой культуры знания богослужебного текста, в среде лиц, для которых наличие внетекстовых фонем не могло затемнять самого смысла текста. Такое знание богослужебных текстов могло иметь место только в условиях монастырской жизни, подразумевающей обязательные каждодневные богослужения. И не случайно, очевидно, что возникновение хомонии совпадает по времени с введением Иерусалимского Устава и появлением Устава скитской жизни преподобного Нила Сорского, ибо это явления, произрастающие из единого духовного корня – аскетического подвига, обновленного преподобным Сергием. Высокая культура знания богослужебных текстов, столь необходимая для правильного. неизвращенного существования хомонии, к сожалению, не всегда находилась на должном уровне. Небрежное и невежественное отношение к богослужебному тексту начало наблюдаться еще в конце XV в. Архиепископ Новгородский Геннадий в 1485 г. писал: «А се мужики невежи учат ребят, да речь ему испортятъ». Эта «порча речи» ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... виде (который остается впрочем и неизвестным по отсутствию более или менее полных записей до XIII века) , но с дополнениями из практики других местностей. На Афоне, в Константинополе, в Антиохии местные церковные порядки сталкиваются с практикою иерусалимскою, и результатом этого столкновения являются такие, например, разнохарактерные изложения службы, как в синодальной псалтири № 431. Так и в Киприановом часослове, несмотря на преобладание иерусалимских порядков службы, упоминаются обычаи афонские и с правами обычаев компетентных. Эти последние внесли значительную долю влияния на обработку иерусалимского устава в XIV-XV веках и нейтрализовали его чистый тип. Мы уже заметили, что под влиянием афонских обычаев получили изменение палестинские правила о посте, или, лучше сказать, подверглись местной переработке. Сводная таблица этих правил, составленная Никоном Черногорцем на основании иерусалимских, святогорских и студийских типиков, показывает, в чем они сходились и чем отличались. Так в псалтири Киприановой порядок суточных служб излагается применительно к одиночному их отправлению в келлии, согласно с устройством скитских монастырей и принятым издавна на Афоне келейным ... далее ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... внесения Ти пение») с анонимным акростихом по начальным буквам тропарей и богородичнов: «Приими Прячиста пяние принесения Твоего». Для того чтобы вместить акростих полностью, автор канона снабдил 8-ю песнь дополнительным тропарем, а 9-ю песнь - 2 тропарями ( при 3 тропарях в песнях 1-7 ) . В ряде списков переписчики сочли эти тропари избыточными и уравняли последние песни по размеру с остальными. Канон дошел в значительном числе списков (не менее 20) , преимущественно в составе Миней Праздничных XIII-XV вв. (старшие из них в Скопской и Драгановой Минеях кон. ХIII в.) . С распространением Иерусалимского устава он вышел из употребления (Кожухаров С. Преславски канон за Въведение Богородично) Към проблема «акростих - реконструкция на състава» ( Paleobulgarica. 1991. XV. N 4. С. 28-38 ) . Лит. : Скабалланович М. Введение во храм Пресв. Богородицы. К., 1916. ( Христ. праздники; 3 ) ; Goubert P. Influence des évangiles apocryphes sur liconographie Mariale (de Castelseprio à la Cappadoce) Acta Congr. Mariologici-Mariani. Lourdes, 1958. Vol. 15. P. 147-164; Cothenet E. Marie dans les Apocryphes Maria: Études sur la Sainte Vierge. 1961. Vol. 6. P. 71-56; Buck F. Are the ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 3b. Дальнейшая судьба константинопольского чинопоследования вечерни и литургии Великой субботы: уставы студийской традиции и Иерусалимский устав Константинополський кафедральный чин вечерни и литургии Великой субботы, со всеми его чтениями - паремиями, Апостолом, Евангелием и т. д., - перешел и в византийские монастырские уставы послеиконоборческой эпохи. Эти уставы и их различные редакции (включая ту редакцию Иерусалимского устава, которая принята ныне в Русской Православной Церкви) связаны между собой тесным родством и в целом представляют собой различные варианты одной общей традиции. Вмонастырских уставах происходит первое важное изменение в чине вечерни и утрени Великой субботы: поскольку они были предназначены для употребления в монастырях, а таинство Крещения в монастырях, как правило, не совершалось, паремий вечерни утратили литургическую (но не содержательную! Содержание паремий Великой субботы указывает как на Пасху, так и на Крещение) связь с крещальным чином. Кроме того, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [23]. Из приведенных примеров видно, что указание на пение «Аллилуйя» и отсутствие тропаря в честь святого более часто встречается в месяцы возможного великопостного периода. В иные же месяцы подобные указания также встречаются, но гораздо реже. Это свидетельствует о сохранении рассматриваемой особенности в период Великого поста и ее постепенной утрате за повседневным богослужением в славянской литургической традиции в ΧΙV–XV вв. Однако указанная выше практика наличия более частого указания на пение «Аллилуйя» в великопостный период начинает меняться в ΧVI веке. В особой редакции Иерусалимского устава, составленной Афанасием Высотским, мы находим тропари в честь святых, которые были для того времени вновь прославленными (например, 12 февраля – память свт. Алексия Московского; 14 апреля – мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских) . Появляются также тропари в честь тех святых, которые не имели оных в более ранних богослужебных рукописях. Например, указаны тропари 4 апреля (прп. Георгия иже в Малеи) , 6 апреля (свт. Евтихия Константинопольского) , 10 апреля (мч. Терентия и иже с ним пострадавших) , 22 апреля (прп. Феодора Секиота) [24]. В современном Типиконе в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иерусалимского устава
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера