(совр. Канада-Парк), араб. сел. в 29 км к северо-западу от Иерусалима , возможно древний Эммаус , после рим. завоевания переименованный в Никополис. Отождествлен с Эммаусом не позже нач. IV в. (Euseb. Onomast. 3. 1). К кон. IV в. здесь мог существовать храм, упоминаемый блж. Иеронимом как построенный на основе дома Клеопы (Epist. CVIII). По крайней мере с V в., согласно Созомену , вблизи A. почитался источник, где, по преданию, Иисус Христос с учениками омыли ноги (PG. 67. Col. 1280; для VIII в. см. там же. Col. 710-711). В XI-XII вв. авторы из Зап. Европы (Альберт Аахенский (Historia Hierosalymitana), Фульхерий Шартрский (Fulcherii Carnotensis Historia Hierosalymitana. I 25, 13) и др.), Греции (Иоанн Фока (PG. 83. Col. 960)) и Руси (игум. Даниил. Хождение - ПЛДР. С. 78-79) обычно указывают А. как Эммаус, но с кон. XII в. последний стали чаще отождествлять с Абу-Гошем . В 1187 г. А. был заброшен и более не восстанавливался. Раскопки в А. были начаты с переходом его территории во владение ордена кармелитов (1875), особенно активно велись в 1924-1930 гг. франц. доминиканской археологической школой. В результате открыто неск. сооружений. Самое раннее - руины рим. виллы, по дошедшим фрагментам напольных мозаик Л. Венсан датировал ее эпохой имп. Септимия Севера (кон. II - нач. III в.). Расположенные на участке виллы трехнефную трехапсидную базилику и меньшую по размерам базилику в сев. части виллы исследователь относил соответственно к III и VI вв., указывая на то, что малая базилика могла быть построена только после разрушения большой. У. Кроуфут датировал виллу не ранее кон. V в., большую базилику - не ранее сер. VI в., малую относил ко времени существования виллы. В комплекс входил также баптистерий с бассейном в форме четырехлистника, куда из специального резервуара подводилась вода. В 1-й пол. XII в. на месте главного нефа трехнефной базилики была выстроена бесстолпная церковь (использовалась кладка стены и часть мозаичного пола виллы). Венсан предполагал, что она принадлежала ордену госпитальеров, совр. исследователи видят в ней сельскую приходскую церковь (Д. Прингл).

http://pravenc.ru/text/114600.html

Казанская 1985 – Казанская история. – ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 – Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 – Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 – Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 – Андрей Курбский. История о великом князе Московском. – ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 – Легенда о граде Китеже. – ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 – Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 – Летописная повесть о Куликовской битве. – ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 – Летописные повести о походе князя Игоря. – ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 – Летописные повести о монголо-татарском нашествии. – ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 – Летопись Сибирская краткая кунгурская. – ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 – Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 – Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 – Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1982. Новая 1987 – Новая повесть о преславном Российском царстве. – ПЛДР, т.9. М., 1987. Новгородская 1981 – Новгородская икона XII-XVII веков. Л., 1981. Новгородская 1987 – Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1987. Новгородские 1978 – Новгородские былины. М., 1978. Октоих 1962 – Okmwuxъ, сирнчь Осмогласникъ. М., 1962. Орлов 1902 – А.С.Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902. Орлов 1906 – А.С.Орлов. Исторические и поэтические повести об Азове. Тексты. М., 1906. Памятники 1994 – Памятники литературы Древней Руси, т. 1-12. М., 1978-1994. Переписка 1986 – Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. – ПЛДР, т. 8. М., 1986. Писание 1987 – Писание о преставлении и погребении князя Скопина-Шуйского. – ПЛДР, т. 9. М., 1987. Плач 1987 – Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства. – ПЛДР, т. 9. 1987. Плюханова 1995 – Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. С-Пб., 1995.

http://pravoslavie.ru/296.html

Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45.ПЛДР. XIII век. С. 330; Лimonuc Русьский. С. 413. 46.ПЛДР. XIII век. С. 330. 47.Лimonuc Руський. С. 369. 48.ПЛДР. XIII век. С. 436. 49.Летопись по Лаврентьевскому списку. С. 439-440. 50.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-154. 51.Там же. С. 153. 52.Пашуто В.Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 264-265. 53.Там же. С. 266. 54.Рубруквис де В. Путешествие в восточные страны/Пер. А.И. Малеина. Спб., 1910. С. 83, 118; Пашуто. Указ. Соч. С. 267. 55.Рубруквис де В. Указ. соч. С. 117.56.Ср.:»Таким образом, — пишет Б.Я. Рамм, — весной 1245 г. в папской курии был выработан план, в соответствии с которым решено одновременно вести переговоры в двух диаметрально противоположных направлениях: и с русскими, и с татарами. Но и в том и в другом случае цель переговоров была одна и та же — «обращение» Руси или, вернее, подчинение ее папе римскому... Папский посол, очевидно, был уполномочен вести переговоры и с самими татарами об условиях такой сделки, которая предоставила бы папе реальную власть над Русью...». (См.: Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 151). 57.Гумилев Л.Н. Черная легенда: друзья и недруги Великой степи. М., 1994. С. 117-135. 58.Егоров В.М. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв. М., 1985 . С. 151-153. 59.ПЛДР. XIII век. С. 314. 60.Лimonuc Руський. С. 528. 61.Там же. С. 405. Прим. 6. 62.Плигузов А.И., Хорошкевич А.Л. Отношение русской церкви к антиордынской борьбе в XIII-XV веках//ВНА. М.,1988. Вып.37. С.117-130; Ужанков А.Н. «Летописец Даниила Галицкого»: проблема авторства. С. 153-164. 63.СК и КДР. XI — первая половина XIV в. М., 1987. С. 353. 64.ПЛДР. XIII век. С. 112 (перевод мой — А.У.). 65.Рамм. Б.Я. Указ. соч. С. 165. 66.Кучкин В.А. Русь под игом: как это было? М., 1991. С. 25. 67.Вернадский Г.В. Два подвига св. Александра Невского//Гумилев Л.Н. Указ. соч. С. 557. 68.ПВЛ. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1996. С. 7-8. 69.ПЛДР. XIII век. С. 428. 70.Там же. С. 136. 71.Там же. С. 138. 72.Там же. С. 426. 73.Ср.: «Хотя почитание святых князей начинается с первых же лет христианства на Руси (св. Борис и Глеб), но особенно усиливается во времена монгольского ига... Подвиг святых князей становится главным, исторически очередным не только национальным делом, но и церковным служением». Власть русского удельного князя «ограничена вечем, дружиной церковной иерархией. Он воплощает в себе не столько начало власти, сколько начало служения»(Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 90-91).

http://pravoslavie.ru/5193.html

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

на рыбн. ловли), 179 (Порядная 1577 г. на рыбн. ловли в устье р. Умбы; игум. Козма), 181 (Порядн. 1581 г. Макарова на дворничество), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иосиф), 209 (Платежная 1552 г. в поземельн. деньгах; игум. Матфей), 221 (Платежн. 1602 г. в церковн. дани и пошлин.), 231 (Выписка 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 241 (Заемная и закладная 1559 г. кн. Вас. Пронского в 300 руб.), 259 (Рядная 1551 г. кн. Кемских о разделе наследств. их отчины по третей. суду игум. Афанасия), 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с монастыр. крестьянами по делу об убийстве), 364 (Проездная гр. 1606 г.; игум. Матфей), 366 (Отписка 1626–46 г. старцев м-ря с просьб. напомнить цар. Евдокии Лукиановне о милостыне), 381 (Настольн. гр. 1506 г. игум. Иоанну), 382 (Настольн. гр. 1571 г. о поставлении черного диакона Марка в игумены Усть-Шехон. м-ря), 385 (Ставленная 1676 г. священникам), 386 (Ставлен. 1604 г. диаконам), 389 (Благословен. грам. 1588, 1601 и 1654 г. священникам на отправл. богослужения), 390 (Благословенная гр. 1617 г. диакону на отправл. богослужения), 421 (Духовная 1568 г. Мясоеда Вислого; игум. Кирилл), 422 (Духов. 1571 г. Вас. Шкуля, в монаш. Вассиана; игум. Кирилл); “Собр. государ. грам. и договор.», I, 96 (Духов. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (тоже самое под II и VII), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; игум. Кирилл), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Милославского; игум. Кирилл), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Козма, в 1584 г. игум. Варлаам), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Матфей); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Марк); III, 90 (Указ 1623 г. об освобождении кн. Ив. Хворостинина, сосланн. в м-рь), 149 (Отписки 1652 г. по делу о перевозке мощей св. Филиппа, см. стр. 477); Калачов, “Пис- цов. кн. XVI cm.», I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Исаия Шулякевич (Рум. Муз., 117). Шкловского Воскресенского [VI, 730]: Игум. Иоанн Тудорович , в янв. 1761 (1771?). – Кирилл Жилко , 1776. – Гавриил , 1780–82. – Иосиф Блажиевский , 1786. Строит. Самуил , 1790. Игум. Иларион , 1793. Строит. Игнатий , 1794. – Пётр , с 1799. Игум. Досифей Силинич , 1803–15. Строит. Герман , 1816. – Арсений , 1817. – Пётр , 1820. Игум. Феоктист , с 1821. – Никодим , 1831–33. – Орест , 1838–41. Борколабовского Вознесенского [III, 428]: Игуменьи Фотиния Киркоровна , 1648. Ксенофонтия Косиловна , 1649. Паисия Юхневичева , 1672. Севастияна Одолевичева , 1736. Анфиса , 1737. Антонина , 1752. Христофора , 1753. Аполлинария Коробанкова , 1760, 1775–1780. Дионисия Федоровичева , 1778. Мавра Павпоровская , 1781. Елисавета Корбинова , 1795–97. Сусанна Томашевская , 1798–1820. Петрония Булаева , 1821. Кутеенского Успенского [IV, 886]: Игуменьи Евфросиния Киркоровна , 1631–35. Фотиния , 1660. Ираида, княжна Куракина , 1663, перев. в Смоленский Воскресенский. Трофимия , 1663–68, в янв. (sic) 1696. Иннокентия Потемкина … Екатерина Лапицкая , 1742–60. Акилина , 1776. Анфиса , 1777–80. Александра , 1796. Капитолина , 1845–69. Невельского Преображенского [V, 138]: Игум. Кирилл , 1778. – Ферапонт , 1778–80. Особые заметки Вознесенского Полоцкого – игум. Ферапонт , 1553. Оршанского уезда, Варкалабовского – игум. Ксенофонт , в дек. 1674. Мстиславского Анофреевского: Архим. Варсонофий , 17 нояб. 1508. – Филарет , 24 авг. 1515, в июле 1529. Игум. Исаия , 1 мая 1641. Мстиславского Николаевского, на Горе, игум. Нифонт , 1507, 1517. Дисненского игум. Афанасий Глазок , 1687. Друйского игум. Варфоломей , 1687. Михайловского Городецкого Полоцкого игум. Антоний , 1509. Полоцкого Троицкого – игум. Симон , 1509. Полоцкого Иоанно-Предтечева (А. 3. Р., II, прим. 111) на Острове. Игум. Евфимий , 1509. Архим. Мисаил , 12 ½ лет, после архиепископ Полоцкий (А. 3. Р., II, 174). – Стефан Рагоза , в апр. 1534. – Антоний , 1544 (А. 3. Р., II, 234). Настоят. Арсений Шишка 22 окт. 1562 определён в архиепископа Полоцкого. (Тоже, III, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

кн. Василию Иоаннов. о смерти старца Кассиана Босого); V, 102 (Деяния Москов. собора 1667 г., стр. 458, старец Герасим Фирсов); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.», 32 (Челобитная, без означ. года, старцев о земле; упомин. игум. Вассиан; у Строева игум. Вассиан в 1593–95 и 1599–1601 г.), 55 (Приставная память 1653 г. по монастыр. стряпчем Рыкове), 59 (Межевой обыск 1606 г. о лесн. угодьях м-ря в Козельск. уез.; игум. Арсений), 115 (Данная 1563 г. кн. Дм. Немова на село Локныш с дерев. в Рузском у.; игум. Леонид), 125 (Вкладная 1567 г. Савина Ступишина на пашенный починок; игум. Лаврентий), 150 (Разъезжая 1554 г. на земли), 158 (Отдельная 1570 г. на две пустоши в Волоц. уез.; игум. Леонид), 213 (Платежная 1616 г. по хлебн. сбору), 217 (Платежн. 1644 г. по мостовому сбору); 223 (Платеж. 1609 г. по губным делам), 328 (Поручная 1681 г. по монастыр. дворниках; архим. Корнилий), 329 (Поруч. 1684 г. по подъячем Федорове о найме им под дворов. строение в Москве порожн. места; архим. Александр), 330 (Поручн. 1684 г. по монастыр. стряпчем), 418 (Духов. 1524 г. Петра Молечкина), 419 (Духов. 1546 г. княг. Алекс. Беззубцевой); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духов. 1509 г кн. Дмитрия Иоанн.), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 192 (Приговорная гр. 1566 г. об отказе в перемирии с поляками; игум. Лаврентий), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Леонид), 200 (Духов. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; игум. Евфимий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Федор.; игум. Арсений); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Левкий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 107 (Жизнеоп. св. Иосифа), 169 (игум. Даниил, митр. Москов.), 178 (старец князь Вассиан), 201 (старец Досифей), 207 (митр. Даниил, уволен на жит. в м-рь), 272 (еретик Башкин), 280 (еписк. Акакий Твер., родной брат Иосифа Волок.), 344 (св. Гурий), 349 (св. Герман), 358 в примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

( < < back) Кирилл (ум. до 1182) — епископ Туровский, церковный деятель, автор поучений, торжественных слов и молитв. Родился в Турове в состоятельной семье. Постригся в монахи и некоторое время был затворником. Из большого числа произведений ему несомненно принадлежат «Притча о душе и теле», «Повесть о белоризце и о мнишестве», «Сказание о черноризцем чине», восемь слов на церковные праздники, тридцать молитв и два канона. Наибольшую известность приобрели торжественные слова Кирилла, написанные на двунадесятые праздники и на воскресные дни пасхального цикла. Мастерство литератора принесло ему прочную и долгую славу. Творчество Кирилла явилось одним из наивысших достижений литературы XII в. Изд.: ПЛДР. XII в. С. 290–323. ( < < back) Даниил Заточник (XII или XIII в.) — предполагаемый автор двух произведений, очень близких друг к другу по тексту, — «Моления» и «Слова». Не совсем ясно, кто такой Даниил Заточник: действительно существовавшая личность или некий собирательный образ. Выражение «Заточник» — очевидно, прозвище Даниила. Изд.: ПЛДР. XII в. С. 388–400. ( < < back) Нестор (1050–е ? — нач. XII в.) — монах Киево–Печерского монастыря, агиограф и летописец. Первое произведение — ««Чтение о житии и погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» написано по канонам жития–мартирия. После «Чтения» создается «Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерьскаго», в котором повествуется о жизни и деяниях одного из основателей Киево–Печер ского монастыря. Это житие широкс распространилось в древнерусской книжности начиная с XV в. Как летописец известен по «Повести временных лет», атрибуция и авторстве которой до сих пор вызывают споры Изд.: ПЛДР. XI — нач. XII в. С. 304–391. ( < < back) < >< back) > Даниил (2–я пол. XI — нач. XII в.) — игумен одного из черниговских монастырей. Автобиографическое «Житие и хожение Даниила Руськыя земли игумена» — древнейший из известных памятников этого жанра; получило широкое распространение в древнерусской письменности; начиная с XV в. известно в более чем ста списках. Изд: ПЛДР. XII в. С. 24–115.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010