игольные уши



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Не озираться назад! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... начальственным положением, Иисус увидел нечто, чему необходимо было бросить вызов. Тот, что уже никогда не оставит в покое. Человек опечалился, потому что был очень богат. И евангелист больше ничего не говорит о нем – даже не упоминает, что он отошел от Иисуса. Быть может, продолжал следовать за Ним, так и не взяв своего креста ( ср. Мф. 10, 38 ) , но и не в силах отойти от сияния этой Личности? Как это уже не раз бывало, Господь словно нарочно обостряет ситуацию, делая Свой призыв поистине радикальным. И до вопроса начальствующего Он прекрасно знал, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие. Теперь же Спаситель «использует» Свой разговор с начальствующим для того, чтобы открыть важную истину другим – тем, кто уже последовали за Ним, оставив все. Неправедным богатством может стать что угодно, что мешает идти за Христом Вдруг им становится ясно, что богат не только богатый материально, и неправедным богатством может стать что угодно, что мешает идти за Христом. Каждый смотрит в свою душу и ужасается, видя, как тесны врата и узок путь в вечную жизнь, и как от многого придется отказаться… Христос знает это. И утешает Своих ... далее ...
Что Христос говорит о богатстве?Искать в Источникеazbyka.ru
... человеку слишком тяжело сделать правильный выбор. Большие деньги, высокое положение – открывают возможности для удовлетворения желаний, и чаще всего это греховные желания. Почему-то, владея богатством, человек не спешит делать добро, а устраивает пиры и развлечения, заводит порочные знакомства, увлекается приобретением земель и зданий… Именно поэтому Христос говорит: ... как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие ( Мк. 10: 23-25 ) . Ученики услышав это, взволновались: ужас, все пропало, никто не может спастись … Но Учитель утешает их: Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . То есть, с помощью Божией можно выстроить в своей жизни правильную вертикаль земных и духовных приоритетов, можно научиться быть мудрым распорядителем мирских богатств. В Евангелии мы находим замечательную притчу, которая четко и ясно расставляет акценты в вопросе о том, как правильно распоряжаться ... далее ...
Продай, раздай, освободись (+аудио) | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... душой, как ты жил». Нет, не это говорит Господь, а другое: «Одного тебе недостает…» Выходит, хотя юноша и исполнил закон, хотя живет в миру и не собирается уходить от него, все же ему для спасения и для наследования Божия Царства недостает сокровища на небесах. Юноша так и понял, что он, исполнивший закон, все же находится вне Царства. Вот почему он уходит от Христа опечаленным, и Господь не пресекает его печали, а подтверждает ее основательность и со скорбью говорит ученикам по поводу отошедшего: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мк. 10: 24-25 ) . Не ясно ли, что «сокровище» нужно и для пребывающего в миру, что нужно оно для всех, для всех… а не каких-либо избранных. И это сокровище нужно для совершенства. Совершенно правильно – «для совершенства», а не для совершенных, избранных, как хотят понимать. А ведь к совершенству и должен подойти каждый, чтобы быть со Христом и наследовать вечную жизнь. Евангелист Матфей передает именно эту мысль Христа: «если хочешь быть совершенным», т. е. значит, если хочешь завершения своего доброго пути, если хочешь твердо ... далее ...
Божественная литургия в Свято-Варваринском храме ...Искать в Источникеchurch.ua
... не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или ... далее ...
Архив главной страницы — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... соблюдения ветхозаветных заповедей: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Однако собеседник сказал, что все эти заповеди он соблюдает от юности. Тогда Иисус ответил ему: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Услышав эти слова Господа, человек тот огорчился, потому что был очень богат. Христос, видя, что он опечалился, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Так что же такое богатство – добро или зло? Как спасти свою душу тем, кто имеет его? Что делать человеку, обратившемуся к Богу, с богатством, нажитым неправедными средствами? 19 января – КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ Зачем безгрешный Иисус пришел к Иоанну креститься • Почему Церковь снова и снова освящает воду, после того как она была освящена Крещением Самого Христа • Почему в храмах освящают воду не только в сам праздник Крещения, но и накануне • Чем отличается богоявленская вода от крещенской • Как необходимо хранить святую воду ... далее ...
Чтобы наследовать жизнь вечную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... начальственным положением, Иисус увидел нечто, чему необходимо было бросить вызов. То, что уже никогда не оставит в покое. Человек опечалился, потому что был очень богат. И евангелист больше ничего не говорит о нем – даже не упоминает, что он отошел от Иисуса. Быть может, продолжал следовать за Ним, так и не взяв своего креста ( ср. : Мф. 10: 38 ) , но и не в силах отойти от сияния этой Личности? Как это уже не раз бывало, Господь словно нарочно обостряет ситуацию, делая свой призыв поистине радикальным. И до вопроса начальствующего Он прекрасно знал, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие. Теперь же Спаситель «использует» Свой разговор с начальствующим для того, чтобы открыть важную истину другим – тем, кто уже последовали за Ним, оставив всё. Богат не только тот, кто имеет материальные блага. Неправедным богатством может стать всё, что мешает идти за Христом Вдруг им становится ясно, что богат не только богатый материально, что неправедным богатством может стать что угодно, что мешает идти за Христом. Каждый смотрит в свою душу и ужасается, видя, как тесны врата и узок путь в вечную жизнь и как от многого придется ... далее ...
Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были свезены в Константинополь. Эта столица империи с IV века была новым Римом, и императоры даже ставили одной из задач себе собрать в Константинополе самые красивые, самые известные вещи. Сами константинопольцы удивляли приезжавших в город иностранцев красотой своих одеяний, утонченным вкусом. Улицы города были очень красивы. Да и вообще богатство считалось визитной карточкой Византийской империи. Между тем христианское отношение к богатству, как мы знаем, достаточно неоднозначно. Всем известны знаменитые слова Господа нашего Иисуса Христа: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19: 24 ) . Эта фраза задает ту основную линию отношения к богатству, которая поддерживается христианством. Византийская христианская империя являла собой удивительный пример того, как богатство, накопленное еще в языческие времена, но служившее уже и христианам, стало, с одной стороны, явлением повсеместным, но, с другой стороны, уступало свое место подлинному пониманию богатства как духовной категории. Богатство денежное воспринималось византийской традицией лишь как внешний лоск, за которым непременно должно стоять глубокое ... далее ...
О совершенстве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... потом, или вовсе не думаем, тихо насмехаясь над теми или сочувствуя тем, которые ничего не имеют и не умеют приобретать, считая их неудачниками. Потому что имение, о котором говорится, что его надо продать, – это не просто денежное приобретение, это всё то, что мы по своей гордости и самомнению или невежеству считаем плодом своих личных заслуг, своих личных трудов и личных усилий. И этот труд усердного служения своему самомнению собирает такой груз самообольщения, огромные тюки которого не пропускают нас на святой таможне Царства Небесного, так что даже удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, то есть свершиться чему-то небывалому, чем такому обремененному и занятому войти в мир Божий ( ср. : Мф. 19: 24 ) .. Господь постепенно, с любовью приближает нас к Себе, постепенно учит, что истинный источник блага вечной жизни, источник мира души и благополучия вечного – Он, а исполнение Его заповедей – путь к этому благу. А заповедей всего две: возлюби Бога и ближнего своего, как самого себя. Поэтому слова Божии, обращенные к юноше: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим», – обращены и к нам. Продай, то есть приобрети взамен за это служение и посещение неимущих ... далее ...
Богатство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего своего, как самого себя. А юноша отвечал Христу: «Я это все соблюдаю с детства, с юных лет, всегда! Что еще мне сделать нужно? » И тогда Господь ему говорит: Если хочешь быть совершенным, то иди и раздай все свое имение нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и следуй за Мной ( Мф. 19, 21 ) . И этот юноша, услышав такие слова Христа, опечалился и не последовал за Ним. А опечалился он потому, что имел большое имение и был богатым человеком. И, видя это, Христос сказал Своим ученикам: «Видите? Легче верблюду пройти через игольные уши, чем войти богатому в Царствие Небесное» ( ср. Мф. 19, 24 ) . Ученики и свидетели этого события ужасались и говорили: «Кто же вообще может спастись? », и Господь сказал: «Невозможно человекам это, но возможно Богу» ( ср. Мф. 19, 26 ) . Богатство очень часто лежит на пути к Царствию Небесному. Даже если человек живет благочестиво, не нарушает никаких заповедей Божиих, как этот юноша, но богатство затмевает все его сердце, занимает всю его жизнь, и это и есть препятствие для спасения такого человека. Сейчас богатство, материальное благо стало очень важной частью человеческого ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В то же время Он не навязывает этот путь всем, оставляя возможность спасения и для тех, кто не готов к полному разрыву с миром, в том числе для богатых. О том, что и для них остается некая «лазейка» для вхождения в Царство Небесное, можно судить по поучению, которое Иисус адресовал ученикам сразу после ухода богатого юноши: И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: лети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мк. 10: 23–27; ср. Мф. 19: 16–26; Лк. 18: 24–27) . Здесь Иисус не говорит о том, что богатому невозможно войти в Царствие Божие, но говорит, что это трудно. Само же спасение представлено как дар Божий, а не как плод человеческих усилий. В другом месте Иисус говорит о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь вечную ( Мф. 7: 13–14 ) , что соответствует представлению о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: игольные уши
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"