> Помогите ребёнку на реабилитацию <

игольные уши

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чтобы наследовать жизнь вечную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... встрече богатого юноши со Спасителем повествуют три евангелиста, и каждый – со своими, весьма значимыми деталями, которых не встретишь у других. Мы описали эту встречу глазами Марка ( Мк. 10: 17–30 ) и Матфея ( Мф. 19: 16–29 ) . Посмотрим теперь глазами Луки ( 18: 18–27 ) . Христос и богатый юноша Учитель окружен веселой толпой детей. Дородные мамочки с радостными лицами приносят по трое-пять-десять своих отпрысков, чтобы Иисус возложил Свою руку на каждого из них ( см. : Лк. 18: 15 ) . И даже слегка насупившиеся, исполненные чувства своей важности (от близости к Учителю) апостолы ничего не могут поделать с этим гомоном, щебетом, жужжанием, криками… В этот момент к Иисусу подходит некто из начальствующих. Идет осторожно, стараясь ничем не выдать свою неуверенность. Этот человек привык, что ему подчиняются, привык «владеть ситуацией». Но сейчас он подходит к Тому, Кто, как он слышал, способен разоружить Своими острыми ответами даже самого хитроумного книжника. В нем происходит внутренняя борьба между чувством собственной значимости, за которую он цепляется, и жаждой истины. Ведь для того, чтобы услышать настоящий, подлинный ответ – нужно отрешиться от себя, ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... другой стороны, бедность в ВЗ часто связывается с благочестием, а богатство — с безбожием и пороком. Отношение Христа к богатству является совершенно новым и необычным для ветхозаветного сознания — он не одобряет богатства и не выказывает вражды к богатым, но относится к ним с состраданием. Богатый человек испытывает особенно сильные искушения, и положение его сравнительно с другими людьми невыгодно и опасно, — ложное чувство защищенности и привычка полагаться на свое материальное достояние легко приводят к погибели. 25. κάμηλου διὰ τῆς τρυμαλιᾶς τῆς ῥαφίδος διελθεῖν ‘верблюду пройти сквозь игольные уши’. В раввинистической литературе засвидетельствована поговорка о слоне, проходящем сквозь игольное ушко. Предпринимаемые некоторыми комментаторами Прокрустовы попытки либо уменьшить верблюда до размеров, близких к размеру иглы — например, читая κάμιλον ‘веревке’ вместо κάμηλον ‘верблюду’, — либо расширить игольное ушко до размеров городских ворот не следует принимать всерьез. 27. πάντα γὰρ δυνατὰ παρὰ τῷ Θεῷ ‘ибо все возможно Богу’. Ср. Быт 18: 14; Иов 10: 13 (по тексту Семидесяти) , 42: 2; Зах 8: 6 (у Семидесяти) . Изречение, ключевое для понимания смысла всего отрывка. ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Четверг ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 32-й седмицы по Пятидесятнице Мк, 45 зач., 10, 17—27 Когда выходил Иисус в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: ... далее ...
Климент Александрийский. Кто из богатых спасетсяИскать в Источникеkateheo.ru
... кто добрыми делами блистает, только тот наследует в награду за это вечную жизнь. Необходима для достижения ее и постоянная, равномерно, даже до последнего дня жизни продолжаемая, молитва души твердой и чистой, а также образ жизни и расположений: добрый, закону верный, всесторонне определяющийся заповедями Спасителя. Глава 2 Но, наверное, не одна какая-нибудь и притом у простая тому причина, что спастись богатому труднее, чем бедному; тех причин, конечно, много и они разнообразны. Потому что одни без рассуждений и легкомысленно внимают сему голосу Спасителя, что удобнее верблюду сквозь игольные уши пройти, нежели богатому войти в Царство Божие ( Мф. 19: 24 ) , и в себе самих отчаиваясь, как если бы не могли они Царства Божия достигнуть, во всех своих действиях соображаются с миром; и как если бы им суждено было жить лишь по эту сторону гроба, все далее и далее в унынии отклоняются от пути, ведущего в жизнь загробную, не заботясь много ни о том, к каким богачам Господь и Учитель обращает речь Свою, ни о том не думая, что невозможное для людей возможно для Бога ( Мф. 10: 27 ) . Другие, хотя и правильно и надлежащим образом понимают данное изречение Господа, но, ... далее ...
Русский Дом №7, 2001. Православие и социализмИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с интересом читаю Ваш журнал, особенно передовые статьи, интервью, статьи С. Г. Кара-Мурзы, на исторические темы. В то же время, на мой взгляд, в журнале недостаточно освещаются проблемы экономики, а те материалы, которые публикуются, правильно освещая сегодняшнее состояние экономики, не показывают выхода из существующего тупика. Ведь нельзя же строить экономическую доктрину русского патриотического движения на лозунге " Все у всех отнять и хорошенько разделить " . И потом, как можно себе представить православную монархию в стране с социалистическим способом производства? Предлагаю Вам статью, которая, вероятно, вызовет споры, но может быть, вместе найдем искомое? Юрий Шевеликов " Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие " . ( Мф. 19, 21-24 ) . Что же имел в виду Иисус ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гораздо важ­нее отметить здесь внутреннюю или органическую невоз­можность достижения охранительной цели для духовной цензуры, лежащую в самом существе ее, как только охранительного учреждения. Охранять догматы православной веры или учение Церкви в чистоте и неповрежденности – вот цель духовной цен­зуры, – догматы – вот сокровище, вверенное ее попечению! Естественно, цензура в качестве только хранительницы вверенного ей по существу дела если не враждебна, то по меньшей мере недоверчива и неблагосклонна ко всему тому в заведываемой ей области, что осложняет ее дело. Посему не проходит сквозь игольные уши общей духов­ной цензуры все свежее, новое, оригинальное и необычное в богословской литературе, как вредное для чистоты веры и догматов Церкви, при обычном смешении богословия с учением Церкви, частных богословских мнений с догматами, общепринятого – с истинным. Другими сло­вами, не проходит и пропадает для Церкви Христовой, не­престанно во всем возрастающей, а также –в вере и в по­знании (Кол. 2: 19; Еф. 4: 13, 16; 2: 21; 2Сол. 1: 3; 2Кор. 10: 15; Кол. 1: 10) , тот плюс, те «приращение» и «прибыль» ( Еф. 4: 16; Mф. 25: 27 ) , или тот процент на основной капитал христианского ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.31 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. 31 января Мк, 45 зач., 10, 17—27 Когда выходил Иисус в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слова « презрение своей обязанности » указывают на то, что он не считает, что Бог ему что-либо послал, чтобы он позаботился о других. Если таковой и делает что для других, то это его «милосердие» есть попытка подачками заставить к нему относиться лучше, чем он есть на самом деле. Преподобный Исаия Отшельник учил также: «Не люби лености, чтобы не пожалеть, когда достигнешь воскресения праведных» 3. Леностьв данном мытарстве объединена с неоплаченным трудом и жизнью за счет других. Таковой в День суда узнает, что его богатство не принесло ему спасения, «ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк. 18, 25 ) . Воскресшие праведники поведают ему «слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать”» ( Деян. 20, 35 ) . Преподобный Нил Синайский говаривал: «Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести» 4. Эти слова правильнее отнести к тем, которые сами стали виновниками своей нищеты. Сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 29-я по Пятидесятнице Лк, 91 зач., 18, 18—27 Тогда спросил Иисуса некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Ко Христу приступает некто из начальствующих, который желает знать, что он должен делать, чтобы достигнуть Царствия Небесного. Немногие из начальствующих с нелицемерным почтением относились ко Христу, но этот был один из немногих. Хороший вопрос задает он Спасителю, самый главный ... далее ...
Счастливый человек – враг экономики / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с толком, многие мои друзья раньше когда мы были на одной ступени достатка, то новый год встречали вместе... а теперь у них дела денежные () (некогда. классная статейка Конст 9 ноября 2010, 03: 53 " Игорь Васильевич пишет: Те богатые и счастливые уже получают награду свою. А вот в вечности будут просить охладить язык свой. Читайте Евангелие от Луки 16 глава " - Не забывайте также про главу 18 от Луки: " Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. " Не всякий богатый - злой, как и не всякий бедный - добрый. Как богатый земным богатством может быть бессердечным, так и бедняк может быть впавшим в обиду от недостатка. Как и бедные страдают от голода, так и богатые мучаются от избытка и пресыщения плоти. Богу все возможно. Награду свою также получают те, кто молятся на перекрестке.) Гезалов Александр 8 ноября 2010, 20: 37 Дмитрий, Спаси Бог. Как всегда прекрасная статья. Есть о чем думать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: игольные уши
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера