to bruise Satan – сокрушить сатану burden – бремя bury – хоронить, зарывать в землю to have buried one’s relatives – потерять, похоронить близких burial place – место погребения burial service – заупокойная служба, панихида – погребение burn – 1. гореть 2. разжигаться (о похотной страсти) Burning Bush – Неопалимая Купина C – каббала;/ – каббалистический caesar – кесарь Cain – Каин the brand (the mark) of Cain – Каинова печать calendar – 1. календарь, летоисчисление 2. святцы Christian calendar – христианское летоисчисление, от Рождества Христова Jewish calendar – еврейское летоисчисление liturgical calendar – литургический календарь calf – телец to worship the golden calf – поклоняться золотому тельцу to makea calf – сделать тельца calotte – скуфья – клеветать, порочить;/ – клевета;/ – клеветник Calvary – Голгофа, road to Calvary – крестный путь; распятие camel – верблюд; it is easier for a camel to go through the eye of a needle than – легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем campanile – колокольня, звонница (особенно отдельно стоящая) Canaan – Ханаан, земля обетованная, образно – рай земной, блаженная страна candied – сладкий, льстивый candied tongue – медоточивые уста candle – свеча; wax (tallow) candle – восковая (сальная) свеча;/ – светильник canon – канон, каноническое правило, церковное установление; канон, список книг, признанных в качестве Священного Писания ; церковное песнопение; the canon – каноническое право (также the canon law ); ухо (колокола);/ – 1. канонический 2. относящийся кканоническому, церковному праву, церковно-правовой canonical hours – уставные часы молитв canonical dress – церковное облачение;/ – церковные облачения;/ – каноничность, соответствие канону (преимущественно библейскому);/ – относящийся к каноническому церковному праву;/ – канонизация, причисление к лику святых;/ – канонизировать, причислять к лику святых; включать в список канонических книг, признать Священным Писанием; признать священным, освятить; признать каноном, включить в канон, признать каноническим (текст и т.д.); канонизировать, возвести в незыблемое правило

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/a...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 18 сентября 2019 18 сентября 2019 11 января 2013 24 декабря 2012 Jesus taught his followers that it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter heaven. Yet by the fall of Rome, the church was becoming rich beyond measure. Through the Eye of a Needle is a sweeping intellectual and social history of the vexing problem of wealth in Christianity in the waning days of the Roman Empire, written by the world " s foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это  развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол.   30 ноября 2012 Eastern Christianity is pluralistic. How might exchanges among Christians in geographic areas where different expressions of Christianity developed in the ancient Near and Middle East have been determining factors in the evolution of specific Churches? Encounters among Christians during Late Antiquity and the Middle Ages resulted in fertile adaptations and enrichments leading, through mutations and cross-influences, to the emergence of new identities. Such interculturality provides a response to the challenges of the dominating Byzantine, Persian, and Arabic cultures, as expressed through intellectual currents, artistic influences, and constructions of traditions. 

http://bogoslov.ru/tag/Byzantine Empire

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 24 декабря 2012 Jesus taught his followers that it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter heaven. Yet by the fall of Rome, the church was becoming rich beyond measure. Through the Eye of a Needle is a sweeping intellectual and social history of the vexing problem of wealth in Christianity in the waning days of the Roman Empire, written by the world " s foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это  развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол.   16 ноября 2012 9 апреля 2012 Dumbarton Oaks will hold a symposium entitled ‘Rome Re-Imagined: Byzantine and Early Islamic Africa, c. 500–800’, from April 27–29, 2012. The event is organised by Susan T. Stevens, Randolph College and Jonathan P. Conant, Brown University. © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/tag/Roman Empire

И, во-вторых, что Америка может сыграть мессианскую роль, а именно стать первой в мире страной социализма и явиться в этом отношении примером для других стран. Роман также вдохновил писателей на написание подобных произведений в жанре утопии или «фэнтези». Как отмечает литературовед Б.А. Гиленсон, «в конце 1880-х-начале 1890-х гг. появилось несколько десятков утопических романов, часть из которых развивали идеи Беллами» (Гиленсон Б.А. Социалистическая и радикальная традиции в литературе США). Например, американский писатель Уильям Дин Хоуэллс (1837-1920) написал утопическую дилогию «Гость из Альтрурии» («A Traveller from Altruria», 1893) и «Сквозь игольное ушко» («Through the Eye of the Needle», 1907). Исследователь творчества Хоуэллса Н.Л. Фесянова пишет: «Утопический роман «Гость из Альтрурии» Хоуэллса был подготовлен всем ходом его творческого развития и обострившимся с середины 80-х годов интересом к христианскому социализму и радикальным общественным начинаниям. Немалую роль в изменении мировоззрения писателя, на данном этапе, сыграло его знакомство с трудами Э. Беллами…» (Н.Л. Фесянова. Эволюция романного творчества Уильяма Дина Хоуэллса). В России в конце XIX-haчaлe XX вв. пошла мода на написание романов в духе «фэнтези» и социальных утопий. Не исключено, что она была порождена знаменитым произведением Беллами. Так, известный русский экономист и публицист С.Ф. Шарапов (1855-1911) написал ряд славянофильских утопий. Наиболее известная из них: «Через полвека. Фантастический политико-социальный роман» (1902). В предисловии Шарапов признает, что написанный им роман в какой-то мере был спровоцирован романом Беллами: «Литература " романов будущего " с легкой руки Беллами разрослась до огромных размеров. В самом деле, в этакой форме сойдет самое несуразное вранье, лишь бы рассказ носил хоть сколько-нибудь занимательный характер и рисуемое будущее было лучше настоящего. А так как хуже последнего, собственно говоря, никто ничего не придумает, то это удивительно облегчает задачу наших российских Жюль-Вернов и Фламмарионов».

http://ruskline.ru/opp/2024/03/01/utopis...

Christians Have the Very Best Bank A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Christians Have the Very Best Bank Archpriest Pavel Velikanov 10 July 2016 What do the words “You cannot serve God and mammon,” mean? Does that actually mean that a man should not work? Archpriest Pavel Velikanov discusses today’s Gospel reading. The Way We Look And See Seek First His Kingdom And His Righteousness: On the Third Sunday After Pentecost Seeking the Kingdom of God Requires from Us Actions: On the Third Sunday after Pentecost Gospel of St. Matthew Chapter 6, Verses 22-33 22  “The lamp of the body is the eye. If therefore your eye is good, your whole body will be full of light.  23  But if your eye is bad, your whole body will be full of darkness. If therefore the light that is in you is darkness, how great  is  that darkness!

http://pravmir.com/christians-have-the-v...

TEV – Your eyes are like a lamp for the body. NLT – Your eye is a lamp that provides light for your body. MSG – Your eye is a lamp, lighting up your whole body. Иногда, новая метафора может быть введена вместо оригинальной метафоры. Например: «Ты говоришь в воздух» ( 1Кор. 14:9 ) KJV – For уои will be speaking into the air. TEV – Your words will vanish in the air! NLT – You might as well be talking into empty space. MSG – What’s the point of opening your mouth? Иногда, неполная метафора должна быть сохранена такой, какая она есть, поскольку и аудитория, которой она была адресована в оригинале, также не понимала ее смысла, например, «берегитесь закваски фарисейской» ( Мф. 16:6 ). KJV – Таке heed and beware of the leaven of the Pharisees. TEV – Take care; be on your guard against the yeast of the Pharisees. NLT – Beware of the yeast of the Pharisees. MSG – Keep a sharp eye out for Pharisee yeast. Иногда, становится необходимым изменить метафору в необразную речь. Например, «блаженны алчущие и жаждущие правды» ( Мф. 5:6 ). KJV – Blessed are those who hunger and thirst for righteousness. TEV – Happy are those whose greatest desire is to do what God re- quires. NLT – God blesses those who hunger and thirst for justice. MSG – You’re blessed when you’ve worked up a good appetite for God. Интересно также проследить, как современные переводы отражают базовые концептуальные метафоры, которые служат основанием для целых групп метафорических высказываний. Напомним, что, согласно современным лингвистическим исследованиям, в основании метафорических высказываний лежит некий концепт, выражением которого являются отдельные словесные репрезентаты, которые получают метафорический контекст. В качестве примера, предлагается рассмотреть несколько вариантов перевода базовых концептуальных метафор, введенных в текст Евангелия от Иоанна, посредством прямых номинативных метафор в форме изречений Я ЕСМЬ. Метафора «εγ εμι ρτος της ζως» ( Ин. 6:35 ) и ее варианты отражены в большинстве переводов корректно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

901 Однако он признает влияние социального контекста на воспоминания индивида и его пересказ своих историй: «Perspective,» 202–203. 905 F. C. Bartlett, цит. no J. A. Robinson, «Autobiographical Memory: A Historical Prologue,» in Rubin, ed., Autobiographical Memory, 23. 906 P. Ricoeur, Memory, History, Forgetting (tr. K. Blarney and D.Pellauer; Chicagö University of Chicago Press, 2004) 55. 908 Матфей в этом случае исключает весь эпизод со спусканием больного через крышу, а Лука (5:19) заменяет палестинскую деталь Марка (глиняную крышу дома в Капернауме) черепичной крышей, видимо, более привычной для читателя. 909 См. весьма полезное для изучения Евангелий исследование о «небольших повествовательных единицах» в Ветхом Завете в A.F.Campbell, «The Storyteller " " s Rolë Reported Story and Biblical Text,» CBQ64 (2002) 427–441. 911 R.A.Guelich, Mark 1–8 (WBC 34A; Dallas:Word, 1989) 265 (цитата из G. Schille). Однако V. Taylor, The Gospel according to St. Mark (London: Macmillan, 1952) 274, пишет: «Эта деталь, вовсе не необходимая для рассказа, возможно, представляет собой подлинное воспоминание»; с ним соглашается France, The Gospel of Mark, 223: «Трудно… усмотреть какую-то иную причину включения в рассказ этой подробности, кроме простого воспоминания того, кто рассказывал эту историю (Петра?), о том, что, кстати, в тот вечер на озере были и другие лодки». 913 D. E.Nineham, «Eye-Witness Testimony and the Gospel Tradition, I,» JTS 9 (1958) 13–25; «Eye-Witness Testimony and the Gospel Tradition, II,» JTS 9 (1958) 243–252; «Eye-Witness Testimony and the Gospel Tradition, III,» JTS 11 (1960) 253–264. Эти статьи, бесспорно, представляют собой важную часть работы Найнхема, приведшей его к комментарию на Марка, где он в целом принял подход критики форм: The Gospel of St. Mark (revised edition: London: Black, 1968; first published by Penguin, 1963). 916 Великолепный пример определения и анализа евангельских рассказов о чудесах см. у: G. Theissen, The Miracle Stones of the Early Christian Tradition (tr. F.McDonagh; Edinburgh: Clark, 1983).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Glasses, lenses or surgery? Optometrist’s take on the pros and cons of laser eye surgery A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Glasses, lenses or surgery? Optometrist’s take on the pros and cons of laser eye surgery Source: Pravmir (Russian) How is this operation performed and to whom is it contraindicated? Taisia Sidorova 25 July 2020 Photo: Freepik Laser eye surgery can help those who feel uncomfortable wearing lenses or glasses. But this surgery, like any other, has possible complications. Besides, it doesn’t help everyone. Ophthalmologist Marina Balkarova told Pravmir to whom this operation is contraindicated, how it is performed and what factors to consider when choosing a clinic.

http://pravmir.com/glasses-lenses-or-sur...

Western Peoples, Awake! A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Western Peoples, Awake! Source: Orthodox England events' blog But today it is the whole Western world that has joined the Nazis. Some will say that peace-loving Russia is at fault. If in the 1990s it had stood up to the Western invasion and genocide in Yugoslavia, then today there would have been peace in a Non-Yugoslavized Ukraine. But in the 1990s decadent Russia was under the jackboot of a pro-Western regime and not free. Archpriest Andrew Phillips 15 July 2014 Indonesia: 90,000 Soldiers to Guard Christians in 50,000 Churches for Christmas Services We see crucifixions in Syria and decapitations in Iraq, where the Iraqi-Syrian caliphate has been created by Western meddling – for the only ever weapons of mass destruction in Iraq were those taken there by the genocidal Western forces sent by Bush and Blair. In Israel the US-subsidized genocide of the Palestinians – an eye for an eye and a tooth for a tooth – continues, only Nazi-style, with 100 eyes for one eye, 100 teeth for one tooth.

http://pravmir.com/western-peoples-awake...

(Cf.: Briley A.R. Some Notes on the Donatist Schism. – P. 31–32.) 7 Город Hippo Regius находился в северо-западной части Африканского континента. К концу IV в. в городе уже на протяжении двух столетий проживали преимущественно римские граждане (Cf.: Brown P. Augustine of Hippo. A Biography. – P. 183). А само название, вероятнее всего происходит, от пунического ûbôn – порт и латинского regius – королевский (Cf.: Brown P. Through the Eye of a Needle: Wealth, the Fall of Rome, and the Making of Christianity in the West, 350–550 AD. – Princeton University Press, 2012. – C. 326). 10 Следует отметить, что для св. Августина понятие καθολικ κκλησα обозначает по преимуществу именно вселенское распространение Церкви, но также и ее целостность, истинность и открытость для всякого человека независимо от социальной, национальной, половой, возрастной или иной идентичности человека. Подробнее об этом см.: Афанасий (Букин), иером. Totus Christus (Опыт систематического изложения православной святоотеческой экклезиологии на примере кафоличности Церкви)/Материалы VIII международной студенческой научно-богословской конференции 18–19 мая 2016 г.: сборник докладов/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб: Изд-во СПбПДА, 2016. – C. 122–129. 11 Cf.: Augustinus. Enarratio in Psalmum LIV//Patrologiae cursus completus. Series latina/ed. J.-P. Migne. – Paris, 1865. – Т. 36 – P. 639: «Fratres sumus, unum Deum invocamus, in unum Christum credimus, unum Evangelium audimus, unum Psalmum cantamus, unum Amen respondemus, unum Alleluia resonamus, unum Pascha celebramus: quid tu foris es, et ego intus sum?» 14 Cf.: Possidius. Vita Sancti Aureli Augustini, Hipponensis Episcopi, auctore Possidio Calamensi Episcopo. IX//Patrologiae cursus completus. Series latina/ред. J.-P. Migne. – Paris, 1841. – Т. 32 – col. 41: «...atque seductorem et deceptorem animarum Augustinum esse, et privatim et publice conclamabant; et ut lupum occidendum esse in defensionem gregis sui...» 15 См.: Белоликов В.З. Литературная деятельность Блаж. Августина против раскола донатистов./Киев, 1912. – C. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010