> Помогите ребёнку на реабилитацию <

иверский мон-рь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобная Мелания Римляныня / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Мелания Римляныня Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок " с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью " , родилась в христианской семье. Родители ее - люди именитые и богатые - видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: " Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира " . Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Мелании были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мелании и дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Выздоровев, святая сняла навсегда свои шелковые одежды. Вскоре умерла их дочь. Между тем ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... них более 1800 являются иллюминованными и представляют собой подлинные произведения искусства (см. : Θησαυροὶ τοῦ ῾Αγίου ̀ρδβλθυοτεΟρους. Σειρὰ Α´̇ Εἰκονογραφημένα χειρόγραφα. Θεσσαλονίκη, 1973-1979. 4 т. ; то же на англ. языке) . Кроме того, в б-ках имеется множество старопечатных книг. Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Основные сведения о собраниях мон-рей: Вел. Лавра - 2500 рукописей (в т. ч. 470 кодексов и 50 свитков на пергамене) и 20 тыс. томов книг; Иверский мон-рь - более 2 тыс. рукописей (123 греч. и 100 груз. на пергамене) и 20 тыс. книг; Ватопед и его скиты - 2 тыс. рукописей (625 кодексов и 25 свитков на пергамене) и 25 тыс. книг; Свято-Пантелеимонов - 1320 греч. и 150 слав. рукописей и более 20 тыс. книг на греч., рус. и др. языках; Дионисиат - 1100 рукописей (нек-рые на пергамене, в т. ч. 27 свитков) и 15 тыс. книг; Хиландар - 815 слав. и 181 греч. рукопись (47 пергаменных) и более 20 тыс. слав. и греч. книг; Кутлумуш - 662 рукописи (100 на пергамене) и 3, 5 тыс. книг; Ксенофонт - 600 рукописей (в т. ч. 8 кодексов и 2 свитка на ... далее ...
Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком. Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону - к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители Никона открыть ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XIX в. Триодь Постная. 1359 г. Писец инок Макарий ( Свято-Пантелеимонов мон-рь. 29. Л. 1 ) П. И. Севастьянов. Фотография 2-й пол. XIX в. Валашский господарь Нягое Басараб. Роспись в пронаосе церкви мон-ря Куртя-де-Арджеш. XVI в. Вмч. Георгий. Икона. XIII в. ( мон-рь Зограф ) Хиландарский типик св. Саввы Сербского. 1788 г. Рукопись школы прп. Паисия (Величковского) (Хиландар. № 583) Храмовая завеса с изображениями валашского господаря Влада Винтилэ, его сына Иоанна и кнг. Рады. Ок. 1533 г. (Кутлумуш) Створка двери: Божия Матерь. Валашский воевода Раду. Посл. четв. XVI в. ( Иверский мон-рь ) Створка двери: Спаситель. Валашский воевода Михня II. Посл. четв. XVI в. ( Иверский мон-рь ) Скит во имя Иоанна Предтечи. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Русский стихирарь. Кон. XII в. (Хиландар. № 307) Алтарь ц. святых Ульриха и Афры. Аугсбург. XVII–XVIII вв. «Крест Лотаря» с изображением имп. Августа и франкского кор. Лотаря. Лицевая сторона. Кон. X в. Т. н. трон Карла Великого. Кон. VIII — нач. IX в. Ахенская капелла. VIII–XVII вв. Керамическая фляга паломников из Ахена. Ок. 1500 г. (Музей Дортмунда) Кафедра (амвон) Ахенской капеллы. XI в. Ахенская капелла. ... далее ...
Иверский Валдайский монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иверский Валдайский монастырь Начнем с самого начала. После Вознесения Господа на небо апостолы стали готовиться к проповеди Евангелия в разных странах. Чтобы узнать, кому какая страна достанется, они метали жребий. Так и Божья Матерь просила узнать, куда отправиться ей. Выпала Иверская земля, но Ангел предупредил, что и в другой земле суждено ей послужить Господу. Так и случилось. Фото: Борис Немой Иверон. Ru Корабль, на котором плыла Богородица, ветер пригнал к горе Афонской. Надо сказать, что гора вся была наполнена идолами, здесь было святилище бога Аполлона и множество язычников приходило сюда на поклонение. Когда Матерь Божия ступила на землю, все идолы возопили, чтобы люди шли встречать Мать Истинного Бога Иисуса, так что все бывшие там пали пред Богородицею ниц, уверовали в Господа и крестились. А Божья Матерь, сотворив множество чудес, благословила это место. Обещая свое заступничество до скончания века. Царь Константин воздвиг на Афонской горе три великих обители (теперь их намного больше) поселил в них монахов, а гору повелел называть Святою. Однажды пришел на Афон простым монахом храбрый военачальник Иверского царства Торникий. А в те дни ополчилось на ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... эпоху этот тип приобретает тесную связь с почитанием Д. С. как покровителя Фессалоники: в росписи новгородской ц. Спаса на Ковалёве (1380) , исполненной балканскими мастерами, и на иконе 1-й пол. XV в. из мон-ря прп. Дионисия на Афоне Д. С. представлен сидящим на фоне городских стен. Впосл. иконография Д. С. на престоле получила широкое распространение в рус. и балканском искусстве, при этом в иконах поствизант. периода меч обычно изображается вложенным в ножны и поднятым острием кверху, в правой руке святого появляется копье, отсутствовавшее в ранних памятниках такого типа ( икона XVII в., Иверский мон-рь ) , иногда меч не изображается (икона 1507 г., мон-рь Пантократор на Афоне; икона кон. XVIII в., мон-рь Ставроникита) . Детализированное изображение доспехов и оружия на таких иконах следует традиции, общей для палеологовского и поствизант. искусства. Образ Д. С. - полководца-триумфатора в ряде случаев подчеркивается надписями: Μέγας Δούξ и ᾿Απόκαυκος. На нек-рых иконах XVI-XVIII вв. восседающий на престоле Д. С. как победитель попирает ногами и поражает копьем царя Калояна, что придает триумфальный характер иконографии (средник житийной иконы XVI в., мон-рь Каракал; икона ... далее ...
Паломничество Валдайский Иверский Святоозерский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Взойдя 25 июля 1652 года на патриарший престол, Никон высказал своё намерение основать в России монастырь по образу и подобию Иверского монастыря на горе Афон. Царь Алексей Михайлович одобрил предприятие патриарха и выделил из казны средства для устройства обители. По свидетельству Павла Алеппского, монастырь предполагалось строить в «афонских архитектурных традициях», даже монашеские облачения должны были соответствовать греческим образцам. Выбор места для монастыря связан с видением, которое Никон имел во время путешествия на Соловки за мощами митрополита Филиппа. Летом 1653 началось строительство, а к осени были построены и готовы к освящению две деревянные церкви. Соборный храм был освящён в честь Иверской иконы, а тёплый — во имя святителя Филиппа Московского. Первым настоятелем монастыря Патриарх назначил архимандрита Дионисия. При первом посещении строящейся обители в феврале 1654 года Никон переименовал посад Валдайский в село Богородицкое, а также нарёк Валдайское озеро Святым, предварительно освятив его и опустив на дно Евангелие и крест (так гласит местное предание) . Сохранилось письмо патриарха царю, где он сообщает о видении над ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1064, при патриархе Софронии II, 7 тыс. пилигримов из Германии во главе с 4 епископами) . Иерусалимские патриархи не хотели осложнения отношений с лат. Церковью, что могло бы уменьшить поток паломников и доходы от них ( Рансимен. 1998. С. 58; Nasrallah. ) Наряду с греч. влиянием в Св. земле в XI в. усилилось груз. присутствие. В 30-50-х гг. XI в. в 3 км к западу от Иерусалима был построен Крестовый мон-рь (Св. Креста) , ставший центром груз. монашеской колонии в Палестине. Обитель основана прп. Прохором Грузином по инициативе и при поддержке афонского сообщества груз. монахов ( Иверский мон-рь ) и царского семейства Багратиони. Сохранились рукописи, к-рые заказывал 1-й настоятель мон-ря прп. Прохор у груз. братии лавры св. Саввы, а также в одном из антиохийских мон-рей. С 1055 г. в Крестовом монастыре началось собственное книгописание ( Цагарели. 1888. С. 90-93 ) . Арабоязычная христ. культура Палестины в X-XI вв. переживала некоторый упадок. Центры арабо-христ. лит. творчества сместились в визант. Антиохию и отчасти в мусульм. столицы, прежде всего в Каир. Среди немногих араб. писателей ИПЦ этого времени были еп. Сулейман аль-Газзи, поэт и богослов ( ок. 2-й ... далее ...
Должна ли жена безоговорочно слушаться своего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 35 Регистрация: 12. 04. 2009 Адрес: Москва 05. 07. 2009, 16: 36 Честно?! не знаю. Но вообще, в ситуации Натальи С просто муж такой... даже не знаю, как охарактеризовать получше... хам что ли, не уважающий других... А на пустом месте и не происходит: не лады с работой, в жизни его не достаточно оценили-вот на жене и отыграться можно (она ж на место не поставит!) , самоутвердиться (ему начальник под зад дал, а он жене в свою очередь-хоть над кем-то он властвует) . Это же не от силы характера и хорошего воспитания он делает, а наоборот, как это: самая мелкая собачонка, больше всего лает, потому что в себе не уверена, всего боится, потому что собаки побольше ее без проблем загрызут. Муж увидел слабинку, что на жене отыграться можно, он ее не уважает-вот и творит, что хочет! участник Сообщений: 47 Регистрация: 23. 05. 2009 Адрес: Москва 05. 07. 2009, 21: 50 Наталья, а Вы знаете, что характер Вашего мужа со временем будет только ухудшаться? На данный момент существует два пути выхода из этой ситуации. Либо все оставить как есть или уйти. В 1-ом Послании к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 7 написано: " Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... XIX ст. Тифлис, 1901; Рункевич С. Г. Груз. экзархат ПБЭ. 1903. Т. 4. Стб. 717-750; Тонкмелие. Правда об автокефалии Груз. Церкви. Кутаис, 1905; Марр Н. Я. История Грузии. Тифлис, 1906; Дурново Н. Н. Правда о Груз. Церкви. Тифлис, 1907; он же. Судьбы Груз. Церкви. М., 1907; он же. Мутный источник, или По поводу речи г. Пуришкевича в Гос. Думе по делам Груз. Церкви. М., 1909; Гершельман Ф. К. Причины неурядиц на Кавказе. СПб., 1908; К-в А. Памяти Высокопреосв. Никона (Софийского) , экзарха Грузии: Некролог ЦВ. 1908. № 23. Стб. 693-696; Некролог ПрибЦВед. 1908. № 22. С. 1028-1032; Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне. Тифлис, 1909; По поводу годовщины со дня убиения рус. экзарха в Грузии Высокопреосв. Никона Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 2-17; Скворцов Д. И. Памяти высокопреосв. архиеп. Никона, экзарха Грузии: 1861-1908 гг. Тула, 1909; Софийский Л. И. Высокопреосвящ. Никон, архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии ( 1861-1908 ) . СПб., 1909; Цагарели А. А. Статьи и заметки по груз. церк. вопросу. СПб., 1912. С. 61; Малицкий П. И. Руководство по истории Рус. Церкви. Пг., 19154; Егоров В. , свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иверский мон-рь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера