иверский мон-рь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... пожертвованную иконе и подвешенную к ее окладу, нашел обладателя монеты, и история получила огласку (Dawkins. 1936. Р. 265-266; Τὸ ῞Αγιον ῎Ορος νικητὴς τοῦ χρόνου κα τῆς φθορᾶς. 1997. Σ. 135) . Согласно др. преданию, рассказанному Неофитом (Мавроматисом) , бывш. митр. Артским и Навпактским († 1740) , все продукты в Иверском мон-ре испортились, когда из-за недостатка припасов иноки изменили древнему обычаю гостеприимства ( Γεδεών. 1885. Σ. 48; Θεοφύλακτος ) Μαρινάκης (. 2001. Σ. 178) . Нектарий Влах ( 1812-1890 ) , приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский мон-рь, был во время братской трапезы отравлен певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в ц. Пресв. Богородицы Портаитиссы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни ( Ibid. Σ. 197-198 ) . Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на И. и. изменилось и стало грозным ( Хрисанф. 2009. С. 419-426 ) . Чудеса от И. и., происшедшие в ХХ в., собраны архим. Феофилактом (Маринакисом) . Многие из них ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Златоуста, Епифания Кипрского, прп. Иоанна Постника, патриарха К-польского, бессребреников Космы и Дамиана, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Иакова Персянина, Евстафия и Меркурия, 40 Севастийских мучеников, мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, Нестора, Агафангела, прав. Лазаря Четверодневного, миро вмч. Димитрия Солунского и др. Лит. : Порфирий (Успенский) , архим. Афон. К., 1877. Ч. 1. Отд. 2: Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. С. 183; Γεράσιμος (Σμυρνάκης) , ἀρχιμ. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 64-65; Πεντζίκης Γ. Ν. ´Αγιον ´Ορος: ´Ενας πλήρης ταξιδιωτικός οδηγός. Αθήνα, 2003. Τ. 2. Σ. 247. Иером. Леонтий (Козлов) Монастырский комплекс начал складываться на территории бывш. лавры Климента, постройки к-рой группировались вокруг кириакона (главного храма) , находившегося на месте совр. ц. св. Иоанна Предтечи в сев. -вост. части двора; алтарь кириакона был ориентирован на восток с сильным смещением к северу. Кафоликон И. м. был построен в кон. Х в., причем его ось была сдвинута, так что алтарь стал строже ориентирован на восток. После пожара 1804 г. зап. часть ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1064, при патриархе Софронии II, 7 тыс. пилигримов из Германии во главе с 4 епископами) . Иерусалимские патриархи не хотели осложнения отношений с лат. Церковью, что могло бы уменьшить поток паломников и доходы от них ( Рансимен. 1998. С. 58; Nasrallah. ) Наряду с греч. влиянием в Св. земле в XI в. усилилось груз. присутствие. В 30-50-х гг. XI в. в 3 км к западу от Иерусалима был построен Крестовый мон-рь (Св. Креста) , ставший центром груз. монашеской колонии в Палестине. Обитель основана прп. Прохором Грузином по инициативе и при поддержке афонского сообщества груз. монахов ( Иверский мон-рь ) и царского семейства Багратиони. Сохранились рукописи, к-рые заказывал 1-й настоятель мон-ря прп. Прохор у груз. братии лавры св. Саввы, а также в одном из антиохийских мон-рей. С 1055 г. в Крестовом монастыре началось собственное книгописание ( Цагарели. 1888. С. 90-93 ) . Арабоязычная христ. культура Палестины в X-XI вв. переживала некоторый упадок. Центры арабо-христ. лит. творчества сместились в визант. Антиохию и отчасти в мусульм. столицы, прежде всего в Каир. Среди немногих араб. писателей ИПЦ этого времени были еп. Сулейман аль-Газзи, поэт и богослов ( ок. 2-й ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... раз упоминается «католикос Абхазии Свимеон», современник автора записей (Жордания. Хроники. Т. 2. С. 89-90; Бердзенишвили. Вопросы. Т. 3. 1966. С. 47; Силогава В. Древнейшее письменное сведение об Абхазском католикосе Груз. источниковедение. Тбилиси, 2006. Вып. 11. С. 108-120) на груз. яз. (. Т. Коридзе Грузинская Церковь во 2-й пол. X-XI в. : 3-й этап монастырского строительства Период 2-й пол. Х - нач. XI в. был отмечен широким церковным строительством) см. раздел «Архитектура» наст. статьи (.) В 80-х гг. Х в. святыми Иоанном Святогорцем и Иоанном Торникием на Афоне был основан груз. Иверский мон-рь. Обитель благодаря деятельности св. старцев Иоанна, Евфимия и Георгия Святогорцев стала крупнейшим очагом груз. культуры, где на груз. язык были переведены десятки греч. церковных сочинений, созданы оригинальные произведения, в т. ч. и на греч. языке. В 1005 г., после смерти св. Иоанна Святогорца, игуменом Иверского мон-ря стал Евфимий, обогативший груз. церковную лит-ру переводами с греч. языка сочинений по библиологии, апокрифам, экзегетике, догматике и полемике, аскетике и мистике, гомилетике, агиографии, литургике, церковному праву; ему же принадлежит перевод ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... признаку: Старый город, затем окрестности, начиная с севера по часовой стрелке) . Иаковов святых армянский монастырь в Иерусалиме (ц. св. Мины предположительно датируется ранневизант. эпохой. Это квадратное помещение небольших размеров) сторона 6, 75 м (, с 2 апсидами с вост. стороны; перекрытие двускатное. Ряд деталей - карниз с овами и пальметтами, рельефные изображения креста на фасаде - близок к юстиниановским образцам) напр., в базилике Екатерины великомученицы монастыря на Синае, между 548 и 565 (.) В юго-зап. части И. (совр. Армянский квартал) в сер. V в. Петр Ивер основал Иверийский мон-рь ( Vita Petri Iberi. 1895. S. 27-30 ) , а в кон. V в. св. Савва Освященный выстроил гостиницу с небольшим храмом для своих монахов и паломников (Cyr. Scyth.) Vita Sabae. S. 116 (. Основание монастыря и подворья не найдены, но многочисленные сходные комплексы - с однонефными храмами, кельями, скрипториями, кухнями, цистернами и др. необходимыми для жизни сооружениями - раскопаны в др. районах и ближайших окрестностях И. Они в миниатюре повторяют схему более крупных комплексов Иудейской пустыни) мон-рь Мучеников, лавра св. Евфимия и др. (, каждый из к-рых мог иметь свое ... далее ...
Борьба за кормчую: государство, общество, Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бывших в нас книг Ирмологиев: во всем бо рачение имехом, якоже в речении, сице и в чине греческих преводов, якоже Восточная Церковь содержит последовании, и сего ради, повелением Великого Государя Святейшаго Hикона, Архиепископа Московскаго и всея Великия и Малыя и Белыя России Патриарха, сице и положихом») ; Псалтырь следованная. М., 1658; Требник. М., 1658; Минея общая. М., 1660; Триодь цветная. М., 1660; Анфологион, сиесть Цветословие страдальчества и мучения…переведена суть и исследована с еллино-греческаго языка на словенский, монахом Арсением Греком. М., 1660; Брашно духовное. Ивер. Мон-рь, 1661; Каноник. М., 1662 г. ; Святцы (Месяцеслов) . М., 1662; Библия. М., 1663; Иоанна Златоустаго, о Священстве. М., 1664 г. ; Святых Григория Богослова Поучения, Василия Великаго на Шестодневник, Афанасия Александрийскаго Слова на ариян, и Иоанна Дамаскина книга Небеса Пер. с греч. иером. Епифания Славинецкаго. М., 1665. См также: Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описям библиотеки графа Ф. A. Tолстова и купца И. Н. Царского Изд. П. Строев. М, 1841; Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова Сост. А. Попов. М., ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... 978) . Оригиналом послужила греч. рукопись с комментарием Андрея Кесарийского. Молитор обнаруживает в этом переводе следы сир. филоксеновской и арм. версий этой новозаветной книги (1968) . Св. Георгий Мтацминдели ( Святогорец; Ɨ 1066 ) исправил по греч. рукописям переводы Псалтири, Евангелий и Апостольских посланий, читавшиеся за богослужением. Труд переводчиков Афонской школы представлен в подавляющем большинстве груз. рукописей. Эта редакция стала офиц. в Грузинской Церкви. Самая ранняя полная рукопись ВЗ, т. н. Ошкская Библия, написана в 978 г. в Тао-Кларджети ( Athos 1. Иверский мон-рь ) . По мнению Р. Блэйка, издавшего книги пророков, текст Ошкской Библии является результатом пересмотра перевода, сделанного с арм. текста под влиянием раннего эллинофильского движения. Сохранились 2 списка т. н. Гелатской Библии ( A-1108 [Gb] и Q-1152 ) , восходящих, по-видимому, к общему источнику. Первый список содержит книги Левит, Числа, Второзаконие, Книги Иисуса Навина, Судей, Руфь и пророков; во втором списке нет книг пророков. Блейк предположил, что первая часть (Восьмикнижие) является переводом непосредственно с греч. языка (XII в.) . Книги пророков - ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... е. греч. и груз. авторов. - М. А. ) , полные по всему уставу по правилу церковному... с чистотою гласа и с безошибочностью знаков» (Кекел. S 425. С. 524) . В сборник наряду с гимнами Микаела Модрекили включены песнопения Иоанна Минчхи, еп. Иоанна Мтбевари, еп. Чкондидского Стефана (Сананоисдзе) , Эзры, Курданая, Иоанна Конкозисдзе, Георгия Мерчуле и нек-рых анонимных груз. авторов. Визант. гимнография представлена произведениями преподобных Иоанна Дамаскина, Космы Маюмского, Андрея Критского и др. авторов. В XI в. очагом груз. христ. лит-ры и духовной музыки являлся Иверский мон-рь на Афоне. С именами основателей афонской школы преподобных Евфимия и Георгия Святогорцев (Мтацминдели) связан новый этап в истории гимнографии на груз. языке. Ими были выработаны новые принципы перевода, позволившие с максимальной точностью приблизиться к оригиналу. Преподобные Евфимий и Георгий перевели с греч. важнейшие гимнографические сборники, в частности Ирмологии, сложившиеся в Х в. В Иверском мон-ре на смену Годовым Иадгари приходят Минеи (Ттуени) . В Минее Георгия Святогорца собраны песнопения святым разных авторов. Столь полной Минеи к тому времени не существовало даже ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стекались тысячи людей из разных стран, в т. ч. из Италии, Грузии и Армении. В типиконе Вел. Лавры прп. Афанасий Афонский писал: «даже если какие-то монастыри были основаны за Кадиксом и некие монахи из тех мест придут сюда и изберут себе место в числе наших братий, мы не назовем их чужестранцами» (гл. 27) . С полным правом можно утверждать, что А. с этого времени соединял в одну монашескую общину представителей разных народностей, для к-рых Св. Гора стала высшей школой христ. подвижничества. На рубеже X-XI вв. на А., согласно житийным данным, подвизалось ок. 3 тыс. иноков. Иверский мон-рь В 60-х гг. X в. на А. появились первые груз. монахи Иоанн и Евфимий Святогорец (Мтацминдели) . Согласно их житию, написанному прп. Георгием Святогорцем, прп. Иоанн еще в молодости стал монахом и подвизался в разных обителях; позднее вместе с сыном Евфимием он попал в К-поль, а оттуда перебрался на Олимп в Вифинию, а затем на А., где был благожелательно принят прп. Афанасием в Вел. Лавре (ок. 965) . Вскоре после этого родственник Иоанна Ивира Иоанн Торникий также прибыл на А. ; постепенно вокруг них собралась небольшая община груз. монахов, обосновавшаяся близ Вел. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... святых) появились расширенные житийные справки, снабженные библиографией источников. В целом библиографическое обеспечение изданий Московской Патриархии становилось все более фундаментальным и разнообразным в жанровом отношении: пристатейная библиография, тематические библиографические списки, иногда объемом в указатель ([Иннокентий) Просвирнин (, архим. ] Афон и Русская Церковь: Библиогр. Сост. свящ. А. Просвирнин БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; [Феофилакт) Моисеев (, еп. ] 600 лет победы на Куликовом поле: Библиогр. Сост. Н. А. Моисеев БТ. 1981. Сб. 22. С. 178-237; Никитин В. А. Иверский мон-рь и груз. письменность:) К 1000-летию Иверского мон-ря ( . Библиогр. : С. 115-118 ) 64 назв. ( БТ. 1982. Сб. 23. С. 94-118 ) , и персональные (напр. : Профессор М. Н. Скабалланович и его вклад в православную богословскую науку Сост. А. Н. ЖМП. 1973. № 3. С. 76-79; Дудинов П. А. Список трудов проф. Н. Д. Успенского БТ. 1975. Сб. 13. С. 20-25; Скурат К. Е. Патрологические труды проф. МДА И. В. Попова БТ. 1990. Сб. 30. С. 83-116) . Функцию критической библиографии выполняла рубрика «Библиография», в к-рой публиковались рецензии на новые богословские и церковно-исторические ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иверский мон-рь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера