Руководитель службы христианской психологической помощи «Свеча» А.Г. Имашева рассказала о программе бесплатного очного консультирования для людей, живущих с ВИЧ, и их близких, действующей с 2006 года. С 2009 года работает онлайн-консультирование: на сайте социальной сети ВКонтакте в открытом формате в группе «STOP ВИЧ/СПИД. Касается каждого. Участвуют все», а также в закрытом формате, в личной переписке с психологом. В ноябре 2012 года открыт сайт службы svecha-psycenter.ru . Онлайн-консультирование позволяет значительно расширить географию работы консультанта — посредством Интернет за помощью могут обращаться люди из разных городов и стран, эта форма работы обеспечивает анонимность и позволяет оказывать неотложную помощь. Сотрудница межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение» в Минске А.С. Кривицкая рассказала о новой программе для духовных школ Беларуси по проблеме ВИЧ-инфекции. Программа рассчитана на 30 часов и прошла апробацию в православной, католической и евангелической семинариях. С 2013 года она будет преподаваться в четырех духовных учебных заведениях Беларуси. Участники круглого стола с удовлетворением отметили рост качественного и профессионального уровня церковной деятельности по борьбе со СПИД. Об этом свидетельствует все более глубокая содержательная дискуссия на подобных ежегодных встречах. Круглому столу предшествовало рабочее заседание Церковной анти-СПИД сети, в котором приняли участие представители Межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение» (Беларусь), Благотворительного фонда «Диакония» (Санкт-Петербург), Армянского межцерковного благотворительного круглого стола, Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви, Российского круглого стола при ОВЦС. Участники обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия членов сети по различным направлениям работы в сфере ВИЧ/СПИДа, поделились опытом и наработками в этой области. В частности, представитель Кишиневской митрополии протоиерей Максим Мелинти рассказал о профилактической работе среди детей и молодежи, представил перевод на румынский язык чина молебна о здравии болящих — людей, живущих с ВИЧ, и их близких, а также «Руководство для духовенства — что надо знать о туберкулезе» на русском и румынском языках и брошюру «ВИЧ/СПИД. Медицинские и духовные аспекты» на русском языке. Представители Армянского круглого стола отметили важность работы в области профилактики и выразили готовность перевести программу первичной профилактики «ЛадьЯ» на армянский язык, а также провести по ней обучение для социальных педагогов, школьных психологов и священнослужителей.

http://patriarchia.ru/db/text/2760923.ht...

Если же какой-нибудь учитель не будет иметь религиозного мировоззрения, то он будет приготовлять не добрых граждан, а каких-то чучел, набитых знаниями, но ни для кого и ни для чего не полезных. Это необходимо иметь в виду в особенности учителям-инородцам». 37 Проблемам школ БСГ и инородческих школ в целом были посвящены также статьи и заметки: «Школьные нужды и нужда в школе» 17 от 27 марта 1910 г.) – за подписью «Р.Д.» (Р.П.Даулея), «В чём нуждаются Братские школы?» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Несколько слов о преподавании Закона Божия в инородческих школах» 56 от 27 ноября 1910 г.) сельского священника И.Кирилова, «Нужны ли школы Братства свят[ителя] Гурия» 13 от 27 марта 1911 г.) епископа Андрея, «Вопрос об инородческой школе на дворянском Съезде» 14 от 2 апреля 1911 г.) – за подписью «Православный», и другие. В этой же связи следует упомянуть и статью архимандрита Кирилла «Учительские школы духовного ведомства» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г., 18 от 1 мая 1911 г.). Кроме того, В.Казанский в своей статье «О псаломщических школах» 19 от 8 мая 1911 г.) писал о необходимости реформы в церковно-певческом деле. Резкий протест епископа Андрея вызвало «голосование и решение Государственной Думы по вопросу о языках школьного преподавания», в соответствии с которыми прошла октябристская редакция о допущении преподавания в начальных школах с инородческим образованием только на польском, литовском, немецком, татарском, эстонском, латышском, армянском, чешском и грузинском языках. В статье «Христова истина и тактика христопродавцев» 3 от 16 января 1911 г.) он, в частности, заявил, что многие из октябристов в отдельности «понимали и знали, что они, допуская в народные школы язык татар-магометан и изгоняя языки инородцев христиан (чуваш, черемис, вотяков), приносят в жертву Магомету Христову истину, – знали и всё-таки продали Христа». «Теперь по рецепту этих анти-государственных деятелей, – возмущался епископ Андрей, – выходит так: чувашенин, вотяк, черемисянин, говорящие по-татарски (а таких – сотни тысяч!), пока они христиане и сохраняют свою народность, – не имеют права учить своих детей на своём языке. Но стоит любому чувашенину, вотяку и черемисянину принять магометанство, «татарскую веру», как на татарском языке они могут обучать своих детей сколько угодно и совершенно бесконтрольно...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, результаты исследования оказались настолько противоположными, что и до настоящего времени не представляется возможным привести их в согласие. Th.Zahn (в Forschungen zur Gesch. des neutestament. Kanons und altkirchl. Litt. Teil 5, 1893. S. 415–437: Geschichte der altchristl. «Eine Predigt und ein apologetisches Sendschreiben des athenischen Philosophen Aristiden») самым решительным образом утверждает подлинность гомилии; с ним согласен и R. Seeberg, который (в трактате Der Apologet Aristides. Erlangen, 1894, S. 8–25) подробнее раскрывает и обосновывает существенные положения Th. Zahna. В то же время Adolf Harnack (в Gesch.d. altehr. Lit. 1, 99) признал гомилию несторианскою; его взгляд раскрыл и старался защитить Р. Раре (в «Text. и Untersuch» XII, 2 (1894): Die Predigt und das Brieffragment des Aristides auf ihre Echtheit untersucht), который тоже относит происхождение ее к V веку. Трудно найти почву для такого решения, которое не вызывало бы справедливых возражений. Внешние свидетельства не отличаются безусловным авторитетом: Армянские рукописи, в которых сохранилась гомилия, принадлежат слишком позднему времени. С другой стороны, необходимо считаться с тем, что надпись гомилии в этих рукописях именем Аристида естественно предполагает более древнее предание, на которое должно обратить внимание уже потому, что Аристид не был знаменитостью древне-Церковной литературы; незначительные известия о нем, которые переданы Евсевием, не давали никакого основания приписать ему безымянную беседу, если бы она каким-либо образом не была связана с именем Аристида. Не может иметь существенного значения и то возражение, что вся древность, насколько известно, не знает о какой-либо гомилии философа Аристида, так как и об апологии его из всех Восточных и Западных писателей сообщают только Евсевий и Иероним. Самый текст гомилий также не дает возможности прийти к определенному выводу. Если признать, что нынешний текст гомилии представляет собою перевод с Греческого, то остается еще неизвестным, насколько верно в данном случае передан переводчиком подлинник. Армянский текст во многих местах напоминает христологические споры V века, в частности полемику между Православными и несторианами; эти черты позднейшего Богословия настолько определены, что и защитник подлинности гомилий R. Seeberg вынужден согласиться, что Армянский переводчик истолковал и расширил Греческий оригинал в анти-несторианском смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

132. Ответ на 130, Человек: Что там приходило в норму, извините? Тишина брежневского застоя -это было стабилизация зла. Детей воспитывали в атеизме и марксизме-ленинизме с детства. Поэтому, никого в концлагеря сажать или расстреливать не нужно было. Слишком активных православных всё равно сажали, но ещё лучше придумали, вернее развили Сталинскую задумку -с инакомыслием, в том числе верой в Бога расправлялись в психбольницах. Священнослужителей рукополагали только с разрешения КГБ, часть священников было 100% их агенты, поэтому было немало таких, которые сознательно компрометировали церковь своим поведением или работали только на политику партии, никаких индивидуальных исповедей не полагалось, никакой критики атеизма не полагалось, никакой связи с окружающими событиями в проповеди не полагалось, никакой приходской жизни не полагалось, интеллигенты ходили в церковь тайком, боялись потерять должность или работу ит.д. 131. Ответ на 128, Сергей: Почитайте проповеди митрополитов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, и других, и узнаете как они относились к СССР и к Советской власти То-то и дело - а при этом они уж точно не были русофобами. СОВЕРШЕННО ВЕРНО--ОНИ БЫЛИ ЯРЫМИ АНТИ--СОВЕТЧИКАМИ, АНТИ--ЛЕНИНЦАМИ, АНСТИ--СТАЛИНИСТАМИ, АНТИ-ХРУЩЕВЦАМИ, АНТИ---БРЕЖНЕВЦАМИ, АНТИ-АНДРОПОВЦАМИ, АНТИ-ЧЕРНЕНКОВЦАМИ, И ЧАСТИЧНО, АНТИ--ГОРБАЧЕВЦАМИ ! ОНИ --БЫЛИ ЯРЫМИ АНТИСОВЕТЧИКАМИ, НО НИКАК НЕ РУСОФОБАМИ !!! 130. Ответ на 128, Сергей: Почитайте проповеди митрополитов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, и других, и узнаете как они относились к СССР и к Советской власти То-то и дело - а при этом они уж точно не были русофобами. Они относились к Советской власти, как к препятствующей правильной православной духовной жизни в СССР. Что постепенно у нас приходило в нормальное состояние, к устранению притеснения православных людей и даже к положительному взаимодействию власти и Церкви. Но это не имело отношения к экономической, политической сторонам жизни. Так же ведь и Новомученики Российские, на которых вешали обвинение в противостоянии Советской власти - они это обвинение отвергали.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/06/an...

Главный нерв Н. Бердяева, как известно, – апология творчества и восстановления человека. Его понимание Софии связано с идеей религиозного творчества – творения новой твари, в которой будет восстановлено тождество субъекта и объекта. Нет сомнений, что понятие андрогина, в котором " его дух имеет свою природу в себе " и представляет собой идею новой твари. У матери Марии иной взгляд на эту проблематику. Речь у нее идет не о юноше–деве, а о Сыновстве и материнстве: " Богоматерь, осеняемая Духом Святым, и Воплотившийся Сын Божий – они двое – есть полнота человеческого образа в небесах – полнота раскрывшейся Софии… материнство и Сыновство " , т. е. речь идет не об андрогине, а о диаде. В данном случае мать Мария в какой-то мере следует за о. Сергием Булгаковым, который писал: " Есть два личных образа Софии: тварный и богочеловеческий, два человеческих образа на небесах: Богочеловека и Богоматери " . Разница, однако, в том, что если о. Сергий говорит  по отдельности о Христе и Богоматери и с  каждым из них соотносит понятие Софии, то для матери Марии тема Софии принципиально связана с  диадой : Богородица–Сын Божий . Соответственно " софийность " для матери Марии имеет непосредственное отношение к диаде Мать – Сын, динамике Боговоплощения и домостроительства спасения. Именно Богородица и Сын Божий (искупивший и Ее) вместе исправили грех Евы и Адама (эта мысль в православном богословии встречается уже у св. Ириния Лионского, назвавшего Деву Марию Новой Евой). Появление темы материнства для матери Марии не случайно. После смерти младшей, а затем и старшей дочери, именно на путях преображения плотского материнства (которое, в отличие от Бердяева, она никогда не презирала) мать Мария нашла ответ на вопрос о возможности истинной любви. Чтобы понять остроту возникающей здесь проблемы, обратимся к оригинальному понятию анти–Софии, которое мать Мария выдвинула в статье " Об антихристе " , написанной, вероятно, после начала Второй мировой войны. Сама идея антихриста предполагает идею анти–материнства, анти–Марии. Вместе с антихристом анти–мать представляет собой то, что мать Мария называет анти–Софией. Если софийность связана для нее с представлением о душе, рождающей Христа (душе каждого человека, независимо от его пола), то анти–София связана с двумя началами — похотью и смертоубийством. Анти–мать " должна утверждать себя как антидевство и антиматеринство, как абсолютное выявление похотности мира, как из ничего возникающая и обнимающая собой весь мир проституированность творения " . Антихристово начало – это начало смертоубийства, коренящегося в гордыне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Собор, каменный, с такою же колокольнею и оградою, построен в 1835 г. на средства правительства и освящен во имя святителя Николая, мирликийского чудотворца. Метрические и исповедные книги хранятся с 1810 г. Неизвестно, где первоначально совершалось богослужение для православных жителей Перекопа: вероятно, оно совершалось в крепости, где, кроме военных чинов, были и арестанты. Да и самый клир первоначально состоял из одного только лица: это был протоиерей Мартиниан Тертацкий, состоявший в ведомстве армейского духовенства, и только уже в 1825 г. назначен был псаломщик епархиальным начальством. В клировой ведомости за 1810 год сказано: « Церковь соборная святителя Николая – в ветхом каменном дворце (Императрицы Екатерины II, устроенном в 1787 г.), в одной его половине; в ней от ветхости сильная течь.» – В соборе и доселе хранится икона святителя Николая, перенесенная из церкви путевого дворца Императрицы: икона в серебряной ризе, устроенной прихожанами в 1835 г. Причт: протоиерей из окончивших курс в семинарии, диакон и псаломщик. Содержание – от казны 372 р. Помещение в домах бывшего соляного управления. Приход – город Перекоп. Прихожан 601+648=1249. Дух. 4 л. женского пола. В приходе несколько семейств католиков и 230 евреев об. пола. Для католиков построен небольшой костел бывшим чиновником соляного управления, статским советником Офрейно, а для евреев – синагога. Самый выгодный предмет здешнего промысла – соль, добываемая из перекопских озер. Но добывание соли требует от солепромышленника значительного капитала, а перекопские жители большею частью бедны; выволочка соли требует большого труда, к чему они большею частью не способны. Оттого и занятие их состоит только в том, что одни служат у солепромышленников приказчиками (вахтерами), а другие перевозят соль от озер к станциям железной дороги или к пристаням Днепра; некоторые же занимаются хлебопашеством и овцеводством. Сельские храмы и приходы 1. Армянский Базар или Армянск – предместье Перекопа, в 5 верстах от него, на почтовой дороге между Симферополем и Перекопом. Чрез Армянск же проходит и чумацкая дорога к соляным озерам, из которых ближайшее к нему в 9 верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Тогда как некоторые высшие духовные лица желали видеть орден там, где его не было, на него сочинялись самые жестокие пасквили. Упомянем об одном из них, особенно прославившемся и известном под заглавием «Анти-Котон». В первый раз произведение это было издано в 1610 году; оно было сочинено в ответ на »Объяснительное письмо« отца Котона, о котором мы уже упоминали и в котором восхвалялось учение ордена. В первой главе автор «Анти-Котона» устанавливает, что иезуиты – заступники тираноубийства, и, что для них каждый, не покровительствующий им, король есть тиран. В подтверждение этого положения он цитирует книгу Рибанейры «О добродетелях христианского государя»; Скрибаниуса «Amphitheatrum honoris»; несколько сочинений Беллармина; книгу Гретцера «Еретико-политическая Летучая Мышь» и «Королевскую книгу» Марианы. Он прибавляет, что сочинение Марианы одобрено генералом ордена Аквавивой и Стефаном Хойеда, ревизором Толедской провинции, после разбора, сделанного серьезнейшими и ученейшими членами ордена. Следовательно, можно сказать, что учение Марианы было учением всего ордена. Автор «Анти-Котона» называет еще Еммануила Са, Иоанна Счастливого, называвшего себя Евдемон-Иоанн, и многих других писателей-иезуитов или приверженцев ордена. Во второй главе он доказывает фактами, что иезуиты умели применять свои правила на практике; в третьей, он старается доказать, что иезуиты виновны в убийстве Генриха IV, и уверяет, что таково было мнение большинства современников. В главе 4-й он подробно разбирает «Объяснительное письмо» Котона и показывает, что оно не имеет характера откровенности и искренности; наконец, в 5-й главе он спрашивает, полезно ли для блага Церкви пребывание Котона при дворе и должны ли быть терпимы иезуиты во Франции; ответ дается отрицательный. Против добронравия отца Котона приводятся факты, подтверждаемые показаниями свидетелей, находящихся в живых, и заслуживающих веры. Как только «Анти-Котон» вышел из печати, его перевели на разные языки, и издания стали повторяться изумительным образом. Иезуиты и их приспешники набросились на эту книгу и осыпали ее массой пасквилей. Упомянем лишь о памфлетах отцов Ришома, Гретцера, Евдемона-Иоанна, Бональда, Талота и Гарасса. Отец Котон написал в свою защиту «Апологетический ответ», который кардинал Дю Перрон нашел лишенным всякого значения, и который был опровергнут Казобоном. Все эти мнимые ответы и опровержения вызывали новые ответы и опровержения, и «Анти-Котон» надолго стал, как бы, центром жаркой и страстной борьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Запомним это и перенесемся на мгновение в обширные величественные нефы собора Святого Петра в Риме. Здесь, в левой части центрального нефа, возвышается огромная статуя святого Игнатия. Но художник изобразил Игнатия не одного. Под ногами святого извивается, издыхая, ужасное чудовище – демон ереси. Скульптор, очевидно, хотел изобразить Игнатия искоренителем ереси, анти-Лютером и анти-Кальвином. В этом, несомненно, он видел отличие Игнатия и его ордена от основателей других орденов, статуи которых также украшают обширное здание. Мы проследили жизнь Игнатия, но не нашли в нем ничего, что бы позволило говорить о нем как об анти-Лютере и анти-Кальвине. Мы присутствовали при основании иезуитского ордена 15 августа 1534 года; но мы нашли здесь лишь безобидное студенческое общество, мечтающее о миссионерской деятельности среди мусульман. Как примирить это со статуей в соборе Святого Петра? Приближался день, назначенный членами общества для исполнения данного ими обета. Еще раньше, 8 января 1535 года, они собрались в Венеции в количестве десяти человек, так как за это время к ним присоединились еще три парижских студента. В первых числах марта все они за исключением Игнатия отправились в Рим, чтобы получить от папы благословение своему предприятию. Папа принял их с большой благосклонностью, но объявил, что их миссионерский план совершенно неосуществим. Он был прав, так как собирался в ближайшем будущем заключить союз с императором и Венецианской республикой с целью устроить крестовый поход против турок. Это было большим разочарованием для девяти молодых магистров, пылких ревнителей веры. Однако Игнатия это едва ли смутило. Он много видел, многому научился и приготовился к совершенно новому роду пастырской деятельности. Проведя в 1535 году несколько месяцев в Аспейции, недалеко от замка Лойола, куда он отправился по совету парижских врачей лечиться от тяжелой болезни желудка, он прибыл в 1536 году в Венецию. Здесь прежде всего он познакомился с новым орденом театинцев – обществом священников, серьезно отдавшихся выполнению пастырских обязанностей и вызвавших в Венеции всеобщее удивление своими сильными, но простыми проповедями, своей рьяной деятельностью в качестве духовников и самоотверженной работой в больницах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Доцент 3 февраля 2015, 20:24 Великий патролог и богослов о. Г. Флоровский записан автором в модернисты, а не получивший никакого богословского образования о. Серафим Роуз сделан почему-то знаменем православного богословия, и реет знамя при поддержке неоязыческих- " традиционалистких " идей Генона и прочих. Досадно такое читать. Надежда 3 февраля 2015, 17:26 Какая прекрасная статья! Спасибо Вам большое! Алиса 3 февраля 2015, 15:05 Очень понравилась статья. Спасибо! иеромонах Авель 3 февраля 2015, 14:26 " Каким должно быть православное мировоззрение, если оно анти-современное и анти-западное? " ... Надеюсь, что здесь слово " анти " имеет смысловой акцент не на " против " , а на " вместо " , не вытесняя и первого смысла... Потому что наше русское " анти " обычно заканчивается радикальным и огульным " долой всё " . Статья интересная... для невоцерковлённых или околоцерковных философов или просто ищущих людей, не отставивших искание/обретение смысла жизни и достоинства человека на второй план. Хорошо подмечено, что наполнение ильинской формулы содержанием будет являться " напряженным духовно-интеллектуальным трудом " . Потому что философское искание человеческого достоинства неумолимо приведёт к понятию об Истине и Счастье (Благе) (по сути к Богу). И здесь духовной составляющей будет умение отречения от своей гордости (самоцена) и самости, как мерила бытия. Нашему человеческому сознанию это трудно, потому что мы в этом состоянии выросли и внутренне считаем его нормальным, несмотря на все противное. Каждый истинный философ должен быть готов к такому горнилу. Именно неумение послужить Истине приводит философов к обожествлению природных дарований, по сути замыкая человека в свойствах материи, удаляя от начальных горячих стремлений к Истине и Счастью. Татьяна В. 3 февраля 2015, 12:51 Окончание - Все сказано в староотеческих писаниях ив Библии. Нет никакой " эволюции " и изменения человечества. Есть путь каждого человека к Богу. Самый прямой и тяжелый описан в Лествице, более простой показывает нам наша Церковь. Сам прогресс как таковой я рассматриваю как орудие нечистого, что вполне согласуется с Евангелием. Там прямо сказано что в конце времен " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " . Может быть я не прова, но прогресс это и есть беззаконие. Вместо тяжелого труда - нажатие кнопок и пр. Я понимаю, что выгляжу ретроградом, но я понимаю также и то, что это просто законы нашего Бытия. Завершить хочу только одним.

http://pravoslavie.ru/76976.html

Дерзайте профессор Дворкин, воюйте! Дайте нам воздуха. За что Вам будет народная благодарность. Но все-таки имейте в виду, что анти-герои Вашей статьи вовсе не снобы. Это Вы явно их культурно приласкали, чтобы те не слишком обиделись на Вас. А называются они по другому, и хорошо известны в русской истории как предатели своего народа в моменты противостояний России с врагами. Достаточно вспомнить времена русско-японской войны начала ХХ века и реакцию тогдашней прогрессивной общественности. И не только эти моменты. Конечно, источники возникновения анти-государственного, анти-патриотического и даже анти-народного кода в сознании т.н. образованного общества в России(не путайте со снобизмом - это другое)коренятся в давней истории противостояния и взаимодействия с Европой. Об этом говорили и писали разные авторы, но трудная война на этом фронте еще предстоит. Желаю Вам успеха и еще раз благодарю за выступление. Валентина 24 июня 2014, 12:28 Спаси Вас Господи, Александр. Благодарю Бога, что могу читать Ваши статьи, что у нас Путин президент и патриарх Кирилл и что живу я в родной России и дышу православным воздухом и люблю вас всех родных до слез. Дмитрий Угрюмов 24 июня 2014, 12:23 Дааа... Вот, возникла идея на грани безумия, можно сказать. Александр Леонидович, свою политическую партию вам может пора создавать? А что: Основы социальной концепции мирянам позволяют... Вы бы отстаивали антисектантское законодательство в представительных органах власти... Думаю, у вас бы получился настоящий консервативный традиционализм. А, зная ваши некоторые работы, он бы точно был лишен и сталинизма, и опричнины. Да, жаль, что вы давно ограничили свою общественную деятельность антисектантской проблематикой. Я бы вступил в вашу партию одним из первых! Еще раз спасибо. Великолепный подарок читателям. В Нижнем Новгороде вас очень любят. Привет из Нижнего! Рад, что видел вас и общался с вами в прошлом году на форуме в Подольске. Удачи и помощи Божией во всех ваших начинаниях! р.Б.Иулия 24 июня 2014, 12:22

http://pravoslavie.ru/71681.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010