Арефино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Илии Пророка. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ярославская обл., Рыбинский район, село Арефино Координаты: 58.237305, 39.246158 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Арефино расположено на холмистых берегах реки Ухры. В конце XVIII - первой половине XIX в. оно входило в состав ярославских вотчин графов Дмитриевых-Мамоновых. Здесь, на живописном, заросшем липами взгорье, сохранились летняя церковь Рождества Христова, выстроенная в 1789 г., и зимняя церковь Дмитрия Солунского, законченная строительством в 1843 г. ...Оба здания составляли характерную для каменного культового строительства XVIII-XIX вв. композицию: приземистая зимняя церковь и устремленная ввысь летняя. Комплекс культовых построек в Арефино дошел до нас в сильно искаженном виде. Утрачены колокольня над западным притвором Рождественской церкви, верхняя часть церкви Дмитрия Солунского, каменная церковная ограда. Однако и в таком виде он остается историческим центром села, его архитектурным ядром. Из книги " Памятники архитектуры в окрестностях Рыбинска. "  Борисов Н.С., Марасинова Л.М.  http://www.rusarch.ru/borisov1.htm Две каменные приходские церкви: летняя - с каменною колокольнею, построена в 1779 г. тщанием прихожан, и зимняя теплая, построена в 1843 г. усердием прихожан. Обе церкви крепкие. В церквах три престола: в летней - во славу Рождества Христова, в зимней главный – во имя св. прор. Божия Илии и придельный во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Деревянная часовня в селе Арефине. Церковной земли: усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины. В приходе 856 душ муж. пола и 979 жен. Селения прихода и весь приход расположены на равнине, в 75 верстах от Ярославля. В приходе земское училище, церковно-приходское попечительство, церковная богадельня, деревянная, крытая дранью. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причту казенного жалованья 931 руб., причтового капитала 3757 руб.

http://sobory.ru/article/?object=20489

Берёзовец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Село Березовец раньше называлось Николо-Березовец, по имени построенной здесь Никольской церкви. В 1629 г. здесь был погост «Николая Чудотворца на реке Ноле в Березовском десятке». Десятком в старину называли небольшие поселения. В селе было две церкви: зимняя Никольская, каменная, и деревянная — тоже Никольская, но летняя, сгоревшая в 1956 г. от молнии. В каменной церкви царские ворота были украшены замечательной резьбой, изображавшей сцену Тайной вечери. В этой же церкви хранилась местная достопримечательность — мамонтовая кость, наполовину изгрызенная прихожанами, у которых болели зубы. Источник Николаевская с. Березовец на Ноле (Николо-Березовец) каменная, зимняя с кам. колокольнею, и деревянная, летняя, древняя; когда и кем, и на какие средства построены, - сведений не сохранилось. При церкви кладбище, обнесенное камен. оградою. Престолов в каменной церкви 3: а) в ч. Воздвижения Креста Господня, б) в ч. Успения Божией Матери и в) мчч. Флора и Лавра; в деревянной церкви один - в ч. святит. Николая Мирлик. Расстояние от Костромы 145 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Димитриевская на Гриве в 7 в., Георгиевская на Старом в 10 в., Воскресенская с. Муравьища Чухл. уезда в 9 в. и Троицкая с. Олеши Галичского уезда в 12 в. Николаевская деревянная церковь сгорела в 1950-е годы В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в Березовском десятке на Ноле на погосте " . В июле 1728 г. " поп Федор Борисов в синод. каз. приках доносил: " в нынешнем 1728 г. мая 1 били челом Заболотцкой волости церкви Воздвижения честнаго Креста Господня поп Самсон Емельянов да церковный староста Аврам Якимов деревни Федеева и все той церкви приходские люди, что в прошлых годах у них была церковь во имя Воздвижения креста Господня и в прошлом 1725 году оная св. церковь от воли Божия и огненнаго попаления сгорела и ныне де они приговорили: чтоб оную св. церковь во имя Воздвижения креста Господня древянную, да в приделе Успения Пр. Богородицы, да св. муч. Флора и Лавра построить вновь и чтобы повелено было о строении оной церкви с приделы... " . Церковь Воздвижения честнаго Креста Господня с приделы была построена и освящена в 1729 г.

http://sobory.ru/article/?object=15762

Тушебино, урочище. Храмовый комплекс. Церкви Собора Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1735. Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, урочище Тушебино (0,5 км к востоку от деревни Семеновское). Координаты: 58.459083, 42.594622 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Собора Пресвятой Богородицы Церковь Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты Село Тушебино имело и другое название: «что в Соборе в реках». Оно было центром древнего Тушебина стана и известно с 1534 г., когда чухломской наместник Третьяк-Катенин собирал дань со стана для московского великого князя. В 1617 г. была Тушебинская волость, принадлежавшая Ксении Ивановне Романовой — матери царя Михаила Федоровича Романова. В 1723 г. село Тушебино было у Я.Г.Сытина, и он писал в Патриарший приказ: «В прошлых годах в Тушебином стане была приходская церковь, а ныне на том месте желаю построить каменную». Каменная зимняя церковь Собора Божьей Матери с колокольней построена в 1735 г., а летняя церковь, каменная, построена в 1792 г. Находившаяся еще в хорошем состоянии деревянная церковь отсюда была перевезена на погост Игнатово. После окончания Северной войны, когда еще войска нельзя было демобилизовать, их отвели во внутренние губернии России и создали здесь так называемые дистрикты — военно-административные районы, на жителей которых было возложено содержание войск. В Тушебине в 1723 г. был создан Тушебинский дистрикт, в который вошли Волежская и Тушебинская волости. Источник Соборо-Богородицкая церковь с. Тушебино каменная, зимняя с такою же колокольнею; построена в 1735 г. на средства прихожан. При ней Вознесенская, каменная летняя, построена в 1792 г. Оба храма обнесены каменною оградою. Кладбище примыкает к церковной ограде с восточной стороны и обнесено деревянной оградой. В Богородицкой церкви 3 престола: а) в честь Собора Пресвятой Богородицы, б) преп. Авраамия Чухломского и Макария Унженского чудотворцев и в) Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи. В Вознесенской церкви также 3 престола: а) в честь Вознесения Господня, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. мчч. Флора и Лавра. Достопримечательная местная святыня - напрестольный крест с частицами Гроба Господня и св. мощей угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=30859

Угодичи. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Никольская церковь каменная, приходская, в одной связи—летняя и зимняя, прочна. В настоящей летней три престола: 1)средний — во имя Св. и Чудотв. Николая Мирликийского, 2) в приделе с южной стороны — во имя Св. Прор. Илии и 3) с северной стороны — во имя Св. Архистратига Михаила (6 док., 9 мая, 20 поля и 8 ноября). В зимней церкви два престола: 1) с южной стороны — во имя Св. Прп. Александра Свирского (30 авг.) и с северной стороны — во имя Смоленской иконы Божией Матери (28 июля). Настоящая церковь построена в 1709 г. тщанием графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина; к ней в 1803 г. приложена трапеза (зимняя церковь) и в 1809—1811 г.г. приложены летние приделы тщанием приходских людей. Земли при церкви усадебной и сенокосной 8 д. 1450 кв. с. Домов церковных два: в одном помещается церковно-приходская школа, а в другом живет псаломщик. Священник и диакон живут в доме, имеющем перейти в церковь, согласно завещания. Церковного капитала билетами 3576 руб. 40к. Прихожан: в с. Угодичах м. п. 609 д. и ж. п. 599 д.; в дер. Тряслове — м. 243 д. и ж. 240 д.; в дер. Воробылове — м. 161 д. и ж. 172 д. Деревни Тряслово и Воробылово отстоят от церкви в 2,5 верстах. Село Угодичи расположено на восточном берегу озера Неро (Ростовское озеро). Адрес почтовый и телеграфный: Ростов Ярослав., село Угодичи. Школ в приходе три: 1) церковно-приходская в с. Угодичи (содержится на средства попечителя, помещается в церковном доме), 2) угодичская земская, обслуживающая два прихода в с. Угодичах — Никольский и Богоявленский (содержится на средства сельского общества, в общественном доме) и 3) Воробыловская в дер. Тряслове (содержится на общественные средства, в общественном доме). Имеется приходское попечительство, и народная бесплатная библиотека-читальня в коей книг разнообразного содержания свыше 800 том. Причта по штату положено быть — священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала в проц. бум. 9671 руб. 60 коп. (по данным на 1908 г.).

http://sobory.ru/article/?object=06585

Тарасово. Церковь Петра и Павла. Сортировка: Карта и ближайшие объекты На северо-востоке от Спирова находится с. Тарасово - одно из самых старинных селений района. В 1850 году здесь построены церкви Петра и Павла - летняя и зимняя. Деревянная зимняя церковь в 70-е годы ХХ века перевезена в Спирово, сейчас в её здании находится помещение райпо. Иконы были увезены в с. Курово, остальное разобрали местные жители. Летняя церковь Петра и Павла, выстроенная с использованием мотивов барокко и псевдорусского стиля, стоит у дороги в Тарасове и является главной местной достопримечательностью. М.И. Москвина, директор Спировского краеведческого музея В 1861 г. начинается строительство каменного храма во имя Петра и Павла. Выдаётся сборная книга. А в 1862 г. следует официальное прошение «о построении каменной церкви». В следующем году ктитором храма избирается господин Логинов. В 1863 и 1865 гг. дважды выдаётся новая сборная книга. В том же 1865 г. крестьяне д. Хребтово перечисляются из прихода с. Раменья в приход погоста Петровско-Тихвинского. 1866 г. – причт и староста просят обратить стоящий при церкви дом в лавку. В период с 1866 по 1871 г. были выданы на приход четыре сборных книги. В 1873 г. был награждён церковный староста. В 1874 году снова выдана сборная книга, строительство всё ещё велось. Через два церковным старостою переизбирается крестьянин Прокопий Моисеев. В 1878 и в 1879 гг. снова выдаются сборные книги. В том же 1879 г. освящается престол нового храма в честь Петра и Павла. Через десять лет причт прихода отливает новый колокол, ещё через год причт устраивает вокруг храма ограду. В 1892 г. набедренником был награждён священник прихода Николай Данилов. А в 1896 г. снова ведутся работы по «постройке церкви». В 1901 г. поступает прошение «об окрашении снаружи церкви». В 1903 г. переливается заново церковный колокол весом в 174 пуда. Есть среди документов прихода прошение за 1901 г. «о выдаче метрического свидетельства дворянину Венгерову». Семья Венгеровых – ещё один дворянский род, живший в этих местах. Дворянин Венгеров Иван Андреевич, скончавшийся 21 декабря 1897 г. в возрасте 72 лет, значится в «Русском провинциальном некрополе» погребённым на погосте Петровско-Тихвинском.

http://sobory.ru/article/?object=10586

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Митрополит Аристарх: Халатность и безответственность обернулись трагедией В Кемерово в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» погибло 64 человека 26.03.2018 781 Время на чтение 6 минут Следственный комитет подтвердил гибель 53 человек в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя ведомства Светлану Петренко. Позже по сообщению Первого канала стало известно, что количество жертв возрасло до 64 человек. Пожар в четырехэтажном ТЦ начался в воскресенье, 25 марта. Следователи возбудили уголовное дело по статьям 109, 219 и 238 Уголовного кодекса («Причинение смерти по неосторожности», «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». — Прим. РИА Новости). Его передали в центральный аппарат СК. Кроме того, в Кемерово отправили следственную группу из Москвы . Сообщалось также о четырех задержанных. Неподалеку от места трагедии, в здании школы 7 расположился оперативный штаб по тушению пожара. Вместе со спасателями и психологами в штабе находились священнослужители Кемеровской епархии, сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии . Руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения протоиерей Геннадий Князев и протоиерей Сергий Адодин. Священники исповедовали желающих, общались с нуждающимися, ободряя и поддерживая их. Ночью совершались молебны, в которых выражалась надежда на милость Божию, а также не прекращалась молитва о тех, кто погиб в результате пожара. В течение дня, 26 марта, в штабе продолжится дежурство священнослужителей и активистов православного волонтерского движения, будет оказываться помощь всем нуждающимся. По благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха, главы Кузбасской митрополии, 27 марта во всех храмах региона священнослужители совершат панихиды по погибшим в результате пожара. Также заупокойные богослужения во всех храмах Кузбасса будут совершены 31 марта, в Лазареву субботу, 2 апреля, в девятый день после трагедии, а также 3 мая, в сороковой день. Во всех храмах митрополии также будут молиться об упокоении усопших после каждого богослужения за исключением периода Страстной и Светлой седмиц, когда Церковь заменяет общую церковную молитву частной в связи с богослужебными особенностями.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/26/mi...

Клименицы, урочище. Климецкий Троицкий монастырь. Климецкий монастырь Храмы монастыря: Церковь Захарии и Елисаветы Утраченные: Церковь Троицы Живоначальной Церковь Николая Чудотворца (Сретенская) Церковь Ионы Климецкого Колокольня Часовня Карта и ближайшие объекты По состоянию на начало 20 века комплекс монастыря состоял из 27 строений, из них менее половины располагались непосредственно на территории усадьбы, окруженной каменной оградой. В Троицком Климецком монастыре насчитывалось 5 храмов. 1. Церковь Троицы Живоначальной, деревянная летняя. Построена в 1712 году. Не исключено, что церковь была построена из леса, завезенного на остров с Шокшинского берега. Внешний вид церкви запечатлен на фотографии начала 20 века: она девятиглавая, состоит из двух поставленных друг на друга четвериков с алтарным прирубом, двумя боковыми бочками и завершением в виде крещатой бочки. В 1877 году под нее был подведен каменный фундамент, позднее церковь обшили тесом. Троицкая церковь оставалась главным храмом монастыря до 1906 года, когда она была уничтожена пожаром. 2. Церковь Захарии и Елисаветы, каменная летняя. Построена в 1757 году как первое каменное здание в монастыре, позднее перестраивалась в 1840 году. Церковь уцелела в пожаре 1906 года, но после революции была закрыта, а после Великой Отечественной войны приспособлена под проживание персонала, расположившегося в монастыре пионерского лагеря. Сегодня является единственной сохранившейся постройкой бывшего монастыря. 3. Церковь Николая Чудотворца (точнее, церковь Сретения Господня с приделом святителя Николая), деревянная, зимняя. Построена в 1719 году взамен одноименной теплой церкви, сгоревшей в пожаре 1719 года. По конструкции - простой четверик с двумя прирубами, завершенный четырехскатной крышей с одной главкой. Церковь уничтожена пожаром 1906 года и до наших дней не сохранилась. 4. Церковь Ионы Климецкого, деревянная летняя. Построена в 1899 году на некотором отдалении от остальных построек, у кромки леса, благодаря чему деревянное здание не пострадало при пожаре 1906 года. По конструкции, вероятно, напоминала церковь Сретения, но имела оформление в стиле модерн (сравнимое с церковь пророка Елисея на Сидозере). После революции церковь была закрыта, во время существования в бывшем монастыре пионерского лагеря приспособлена под столовую, в связи с чем ее облик был сильно искажен. Впоследствии, после упразднения лагеря, церковь была утрачена. Сегодня от нее сохранился только фундамент и фрагменты нижних венцов.

http://sobory.ru/article/?object=25610

Балахна. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Высокое мастерство показали балахнинцы при сооружении пятиглавой Спасской церкви. Главное помещение церкви вытянуто поперек продольной оси и перекрыто сомкнутым сводом. Средняя глава световая, остальные — декоративные. Пластичный переход к ним от стен четверика дают два яруса кокошников. С запада примыкает трапезная, которая использовалась как зимняя церковь, с двумя придельными престолами, помещавшимися в особых каменных алтарях, перекрытых сводами и выступавших в западных углах внутрь основного помещения. Церковь построена в 1668 г. на средства балахнинского солепромышленника Г.Е. Добрынина. В 1690 г. церковь сгорела и при восстановлении ее в 1702-1704 гг. главы были покрыты черепицей, а с запада пристроена шатровая колокольня, украшенная цветными изразцами. Хотя она построена на 35 лет позже, но составляет единое целое с церковью. Ни одно из окон всего сооружения с их фигурными кирпичными обрамлениями и кокошниками не повторяется по рисунку, причем мастерами были учтены разные условия их освещенности. В 1957—1962 гг. церковь была реставрирована. Церковь XVII в. — Спасская — выделяется особым изяществом деталей и изысканностью линий. Ее формы относятся к архитектуре Христорождественской церкви в той степени, в какой ионический ордер мягче и женственнее дорического. Спасская церковь стоит на гряде между Волгой и речкой Нетечей. Здесь на древней Никитинской улице в Кузнечной слободе в XVI в. были две деревянные церкви — Спасская и Никитская. Церковь Никиты была сожжена в 1610 г. во время набега бродячей казачьей банды, и хотя она не была восстановлена, ее именем и сейчас нередко называют каменную Спасскую церковь, построенную в 1668 г. на средства солепромышленника Г. Е. Добрынина. Сначала это была пятиглавая церковь с трапезной, без колокольни. Главы ее были покрыты " немецким " железом, но в 1690 г. во время пожара кровли, главы и кресты " погорели без остатку " . В 1702-04 гг. производились восстановительные работы, на отремонтированных главах была уложена глазурованная черепица, а перед западным порталом выстроена шатровая колокольня, богато украшенная цветными изразцами. В начале нашего века все пять глав были сделаны железными, а многие окна расширены и потеряли свою прежнюю форму. Сейчас, после проведенной в 1962 г. реставрации, Спасская церковь предстает перед нами почти в первоначальном виде, который нарушает только сторожка, пристроенная к ее юго-запад-ному углу.

http://sobory.ru/article/?object=00898

Церковное (Бархатиха). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Церковном Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1796 и 1798. церковь построена в 1796 году, а в 1798 достроен притвор со звонницей. Год утраты:1939 Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, Тарасовское МО, село Церковное, деревня Бархатиха, на месте храма бывшая сельская школа. Координаты: 62.750103, 41.33433 Проезд:От п. Плесецк около 85 км, первые 20 км по асфальту, остальные по грунтовке. Проехать по селу Церковному до автобусной остановки, откуда пройти до бывшей сельской школы (50 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колоколней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). «В той ж волости погост, - сообщается в «Платежнице Якова Сабурова и Ивана Кутузова со товарищи» 1556 года, - а к погосту деревня церковная Николская…». Это значит, что уже в середине XVI века Церковное было крупным погостом. Погост - это не только место сбора налога, но и культурно-духовный центр волости, в котором обычно была церковь. Но почему же погост тогда назывался Никольским? А причина этого описана в «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года, из которой мы узнаем, что «в Мехренском же стану волостка в Николском погосте на речке на Шорде. А в ней погост. А на погосте церковь Никола чудотворец да в пределе на палатех Егоре страстотерпец (от ред. - придел во имя Георгия Победоносца), да теплая церковь Флор и Лавер». Погост назывался Никольским из-за церкви Николая Чудотворца. Да и церковь была не одна, а две. Причем церковь Николы холодная (летняя), а Флора и Лавра теплая (зимняя), то есть отапливаемая. Из этой же «Сотной» мы знаем и имя, возможно, первого приходского священника – Григория. В 1651 году в Мехреньге по грамоте митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона на имя церковного старосты Ларьки Козмина и местного попа Бориса Афанасьева был построен храм Святой Троицы с приделом Флора и Лавра в деревне Весинская. Из этой грамоты видно, что в то время «на… погосте была церковь Божия во имя св. мученик Флора и Лавра поставения дед и прадедов и та церковь и трапеза при ней ветшаны и утлы и гнилы… и служить в том храме божественныя литургии нельзя». По устному преданию полагают, что эта церковь в деревне Весинской была первой не только в приходе, но среди окрестных деревень, вследствие чего и сама местность, и приход стали называться Церковническим, или, как в грамотах митрополитов Никона и Корнилия (1693 г.), Церковным погостом, принадлежавшим Господину Великому Новгороду и входившим в Мехреньгский стан Каргопольского уезда. Отсюда и название села - Церковное

http://sobory.ru/article/?object=37857

Церковное (Бархатиха). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Церковном Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1908 и 1912. Год утраты:1920 (сгорела при артобстреле в Гражданскую войну 3.01.1920) Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, Тарасовское МО, село Церковное, деревня Бархатиха. На месте церкви находится бывшая сельская школа. Координаты: 62.750424, 41.334253 Проезд:От п. Плесецк до села Церковного около 85 км, первые 20 км по асфальту, остальное по грунтовке. Проехать по селу Церковному до автомобильной остановки, откуда пешком до школы (50 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колокольней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). «В той ж волости погост, - сообщается в «Платежнице Якова Сабурова и Ивана Кутузова со товарищи» 1556 года, - а к погосту деревня церковная Николская…». Это значит, что уже в середине XVI века Церковное было крупным погостом. Погост - это не только место сбора налога, но и культурно-духовный центр волости, в котором обычно была церковь. Но почему же погост тогда назывался Никольским? А причина этого описана в «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года, из которой мы узнаем, что «в Мехренском же стану волостка в Николском погосте на речке на Шорде. А в ней погост. А на погосте церковь Никола чудотворец да в пределе на палатех Егоре страстотерпец (от ред. - придел во имя Георгия Победоносца), да теплая церковь Флор и Лавер». Погост назывался Никольским из-за церкви Николая Чудотворца. Да и церковь была не одна, а две. Причем церковь Николы холодная (летняя), а Флора и Лавра теплая (зимняя), то есть отапливаемая. Из этой же «Сотной» мы знаем и имя, возможно, первого приходского священника – Григория. В 1651 году в Мехреньге по грамоте митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона на имя церковного старосты Ларьки Козмина и местного попа Бориса Афанасьева был построен храм Святой Троицы с приделом Флора и Лавра в деревне Весинская. Из этой грамоты видно, что в то время «на… погосте была церковь Божия во имя св. мученик Флора и Лавра поставения дед и прадедов и та церковь и трапеза при ней ветшаны и утлы и гнилы… и служить в том храме божественныя литургии нельзя». По устному преданию полагают, что эта церковь в деревне Весинской была первой не только в приходе, но среди окрестных деревень, вследствие чего и сама местность, и приход стали называться Церковническим, или, как в грамотах митрополитов Никона и Корнилия (1693 г.), Церковным погостом, принадлежавшим Господину Великому Новгороду и входившим в Мехреньгский стан Каргопольского уезда. Отсюда и название села - Церковное

http://sobory.ru/article/?object=37858

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010