Политика/Экономика Памяти Хлебникова Об основном свойстве денег   Протоиерей Владимир Переслегин   1. 18 ноября 2005 года журнал «European Business Magazine» сообщил читателям, что личное состояние Романа Абрамовича после продажи им «Сибнефти» составляет 15 миллиардов евро. Тот же журнал оценивает состояние владельца «Альфа групп» Михаила Фридмана в 8,3 миллиарда евро, Владимира Лисина в 8,1, а Олега Дерипаски – в 6 миллиардов. Но ни одну копейку из этих сумм невозможно пожертвовать нищим, больным или на храм Божий, не вступив в войну с Небом. Кажется, именно так учит Церковь о данном предмете. «Недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть», - изрекли первосвященники Иудейские о возвращенных Иудою тридцати сребрениках. «Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче в погребание странным. Темже наречеся село то село крове, до сего дне» (Мф. 27:6-8). " Непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та " землею крови "   до сего дня " . Не будем описывать здесь скупку акций «Сибнефти» по заниженной в 25 раз цене в ходе организованных Анатолием Чубайсом так называемых залоговых аукционов осенью 1995 года, не будем описывать другие хрестоматийные примеры грабежа коррумпированной «элитой» достояния нашей Родины. О том, что состояние Абрамовича и других упомянутых героев незаконно как с нравственной, так и с юридической стороны – хорошо показано в известной книге Павла Хлебникова «Крестный отец Кремля Борис Березовский». 1) 1) Павел Хлебников. Крестный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбления России. Москва, Детектив-Пресс, 2004. С. 167-168, 250, 256-257   Купленная за кровь Христову земля горшечника сделалась землей крови, несмотря на то, что ее цена была выражена в деньгах. Не отмыли иудиных сребреников и последующее погребание в этой земле странников, как и прочие дела иудейского милосердия. Наоборот. Кровь сообщила через деньги земле цвет, запах и вес, и это не цвет серебра.

http://moral.ru/khlebnikov.html

О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий, Косма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Группа Вконтакте Facebook группа Великая пятница О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий,  Косьма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Евангелия ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ Глава 27 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 10  голосов:  4.6 из  5) Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы. 1. Что обозначает слово «Авва»? Отец, папа 2. Что обозначает слово «Аминь»? Истинно 3. На что пошли 30 сребреников Иуды? На них купили землю горшечника, для погребения странников 4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки? В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии 5. Что означает название города Вифлеем? Город хлебов 6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься? Порождения ехидны 7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос? «Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих» 8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос? «Не искушай Господа Бога твоего» 9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» 10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем? «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» 11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие… … ибо они наследуют землю» 12. Как называется верховное судилище в Иудее? Синедрион 13. Что является подножием ног Всевышнего? Земля 14. Кто такой мытарь? Сборщик налогов 15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа? 42 рода 16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди? Хищные волки 17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?» Иисус Христос в Нагорной проповеди ( Мф.7:16 ) 18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное… … но исполняющий волю Отца Моего Небесного» 19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни? Иисус Христос 20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

http://azbyka.ru/deti/viktorina-po-stran...

2. Нам надлежит знать только, что Бог есть, но доискиваться узнать, что есть Бог, это не только дерзко, но и бессмысленно и неразумно. Горшечник, делающий сосуды из персти, при всем том, что они одного с ним естества (ибо и он из персти), никогда не слышал, чтоб какой-либо сосуд, из выделанных им, начал расспрашивать и расследовать, что такое этот горшечник, выделавший его. Конечно, есть великое различие между горшечником и сделанным им сосудом, хотя они одного естества, но различие Бога от человека неизмеримо велико. Посему, если Бог не есть ни что из всего сущего, видимого или мыслимого, то желающий исследовать и постигнуть естество Божие бессмысленнее горшечного сосуда. Дела Божии – небо, солнце, луна, звезды, земля, море, человек и все прочие творения – свидетельствуют, что есть Бог, создавший их, и всякий рассудительный человек по ним может убедиться, что Бог есть; но что есть Бог, Которого ни один человек не видал и видеть не может, не должно нам исследовать, а лучше молчать об этом, поклоняясь единому Богу и веруя в Отца и Сына и Святого Духа, в едино естество и три ипостаси, и в великое таинство воплощенного домостроительства, то есть – что Бог Слово и Сын, единосущный Отцу, не отделясь от Отца, вошел в утробу Девы и воплотился, восприял Себе совершенное человеческое естество, пребыв непреложно Богом, и воплощенно родился от Приснодевы Богочеловеком, в двух совершенных естествах Божества и человечества, соединенных неслиянно и неизменно; что потом Он волею пострадал и распялся, волею умер и погребен; что после того воскрес в третий день и наконец через сорок дней вознесся на небеса, яко человек, и седит на престоле Божества Своего с плотию Своею, воспеваемый со Отцом и Святым Духом всеми небесными воинствами; – что все сие, нами сказанное, домостроительствовано для того, чтобы верующие во Христа чрез Него опять облекаемы были благодатию Святого Духа, и с помощию ее верно исполняли заповеди Божии, побеждая диавола и всех слуг его – демонов. Ибо без благодати Святого Духа никому невозможно не грешить, никому невозможно приступить к исполнению святых заповедей и исполнять их, и свергнуть с себя власть и насильство, которое возымели над нами демоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Разделы портала «Азбука веры» При сравнении текстов из книги Трей Асар Пророка Зехарьи (иудаизм) и Книги Захарии (православие), возник вопрос. Книга 11 (Православие) “…И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника...” Иудаизм: “13) И сказал мне Гсподь: брось ее в сокровищницу, дорогую цену, в которую они оценили меня. И взял я тридцать серебряных (шэкэлей) этих и бросил их в сокровищницу дома Гсподня. “. Нет слов о горшечнике. На 30 сребренников была куплена Алкедама, Земля горшечника. Итак, идет явное расхождение. Православие понимает это место, как пророчество о 30 сребрениках. Иудеи толкуют это место иначе.  Как православный человек, я принимаю наш вариант перевода. И тем не менее, просьба к участникам форума помочь найти аргументы и разобрать данный вопрос. Уточнение.  Тут  не вопрос моей веры. Тут вопрос серьезный. Доказывать правоту приходится среди иноверцев. Прошу помочь с ответом. Похожие вопросы 2 Ответа Заметная разница в прочтении книг Ветхого Завета у христиан и у иудеев связана со следующими обстоятельствами. Синодальный текст ВЗ берёт основу из Елизаветинской Библии 1751 года, который исходил в основном из греческого текста, называемым Септуагинтой (обозначают в научной литературе как LXX, или как перевод 70 толковников). Этот текст появился в III веке до Р.Х. как перевод с древнееврейского языка. Перевод осуществляли в Александрии (Египет, период правления греческой династии Птолемеев, под властью которых находилась тогда Иудея) для обширной столичной еврейской общины и для имперской библиотеки. Для перевода библейские свитки раздали 72 толковникам (богословам) которые по частям сделали перевод. После этого, каждый прочитал работы других и проверил на ошибки смыслов. Этот перевод книг не полностью, но большей частью лёг в основу христианской Библии. Книги Библии используемые современными иудеями, имеют позднее происхождение. Изначальный текст был создан в I веке по Р.Х.. Окончательно текст был сформирован в X веке, называется как масоретская Библия. Этот текст был создан по нескольким причинам. Как знаем, в 70м году в результате Иудейских войн Второй Храм и Иерусалим был Римом разрушен. Евреям пришлось покинуть город  и обосноваться в Заиорданье. Для восстановления религиозной жизни потребовались книги, которые были очень дорогими и которых не хватало. Отправив запросы по городам империи, евреям прислали своды книг ВЗ, в которых обнаружились неточности, вызванные разными периодами и местами их издания. Для преодоления разночтений, (и как предполагают, для некоторого сопротивления появившемуся христианству), диаспорам было поручено изъять все варианты Библии, которые собрали в одном месте. После чего, составили и сверили новый текст, утвердили к использованию, а все иные варианты были уничтожены.

http://azbyka.ru/vopros/kniga-trej-asar-...

В.М. Дорошевич Глава XXV. У Силоамского озера Печальное место, которое редко кто посещает. На него смотрят издали с таким же чувством, с каким смотрят на вещи, на которых запеклась человеческая кровь. Село Скудельничье, Село Крови, та самая «земля горшечника“, которую купили священники на деньги, с ужасом и отвращением брошенные даже Иудой. Здесь, в лабиринте пещер, хоронили странников, и теперь на этом кладбище, купленном такой ценой, приютился маленький греческий монастырь св. Онуфрия, очень бедный, мало кем посещаемый. Это кладбище вырублено в скале над той же долиной Геннона. И чтобы добраться туда, приходится карабкаться по почти отвесным обрывам серых скал, придающих этой долине такой дикий, мрачный вид, характер такого ужаса, такого отчаяния. Только иерусалимские ослики и могут спускаться и взбираться по таким крутизнам. Маленькие ослики, бегающие по краям обрывов так же, как по дну долины, и только неистовыми, полными отчаяния воплями выражающие протест против того, что их заставляют бегать там, где не без труда пробралась бы даже кошка. Наш пут лежит к Силоамской купели, по юго-восточному крутому склону Сиона. Обрывы, поросшие сорной травой, целые рощи кактусов, темно-зеленых, жирных на этой земле, удобренной отбросами всего города. Это что-то в роде городских свалок, – эти обрывы, по которым змейкой вьется узенькая тропинка. Среди густой, темной зелени бурьяна, там и сям пробиваются зловонные ручейки грязной воды, стекающей из города сюда, в маленькое Силоамское озеро. Маленькое, спокойное, гладкое, с темной водой, оно перегнивает здесь на солнце, заражая воздух. Кружится голова от этого трупного запаха, которым полон воздух. Разложившимся трупом веет и от болота, и от ручейков, стекающих к нему, и от темного жирного бурьяна, словно выросшего на поле битвы, с которого не убрали трупов. Мы проезжаем один из печальнейших уголков земли. Сейчас же за этим болотом селение Силоэ, селение прокаженных, где живут эти несчастные, эти отверженцы, один вид которых возбуждает отвращение и ужас.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В юж., наиболее узкой части долины расположена Акелдама - «земля горшечника», купленная первосвященниками за 30 серебреников у Иуды Искариота для погребения странников (Мф 27. 7-10). Археологические исследования юж. части Е. д. показали, что еще во времена Иудейского царства она служила одним из главных некрополей города. Множество гробниц было высечено в скалистых склонах в I в. по Р. Х. Большая часть захоронений была разграблена еще в древности, однако обнаруженный в 1989 г. монументальный погребальный комплекс предоставил исследователям богатейший археологический и исторический материал. Сложная система искусственно вырубленных в камне пещер содержала неразграбленные иудейские захоронения I в. Ученые обнаружили неск. десятков декорированных каменных оссуариев (костниц) с человеческими останками, керамические и стеклянные сосуды, монеты и ювелирные изделия. Согласно надписям на оссуариях, гробницы предназначались для иудеев, прибывших в город издалека, из ливанских и малоазийских городов. Впосл. иудейские гробницы использовались также для захоронения солдат рим. гарнизона. О рим. захоронениях свидетельствуют керамические сосуды с кремированными человеческими останками, нумизматический материал. В ранневизант. эпоху мн. погребальные пещеры в Е. д. были заселены христ. отшельниками. Ряд древних гробниц в V-VII вв. вновь использовался для захоронений. В Е. д. хоронили и духовенство, служившее в ц. Св. Сиона, построенной при имп. Юстиниане I (527-565). В 1143 г. земли в Е. д. были пожалованы ордену госпитальеров, основавшему там кладбище для погребения странников. В последующие века на скалистых склонах Е. д. возникли караимское, арм. и иудейское кладбища. В наст. время Е. д. остается незастроенной и незаселенной. На юж. склоне ущелья расположены греч. правосл. жен. мон-рь прп. Онуфрия Великого и т. н. Пещера апостолов, где, по преданию, отдыхали ученики Спасителя. В сев., наиболее широкой части долины в средние века был устроен обширный пруд для хранения воды, названный «Султанов пруд» в честь отремонтировавшего его в XVI в. тур. султана Сулеймана.

http://pravenc.ru/text/189977.html

Библия, изложенная для семейного чтения. Великая пятница Иисус перед Пилатом. Осуждение Господа на смерть Христос перед Пилатом «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, Иуда вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та “землею крови” до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». (Мф. 27, 1–10) Итак, Иисус в доме правителя. Пилат был один из тех людей, для которых личное спокойствие дороже правды, дороже всего. Между тем ему предстояла трудная задача защитить Иисуса, против Которого были так сильно раздражены иудеи. Сам Пилат не подозревал в Нем ничего достойного осуждения и понимал, что единственной причиной озлобления против Иисуса был один лишь религиозный фанатизм и зависть первосвященников. Но он понимал опасность для себя со стороны мстительных духовных вождей народа иудейского, которые в озлоблении своем не пощадят его. Если пойти против них, то они сумеют возбудить подозрения самого правительства Римского, если выставят Пилата защитником иудея, которого народ готов признать царем. Как любой язычник того времени, неверующий и равнодушный к чувству нравственного долга и ко всякой религии, Пилат сам по себе был не злой человек. Однако, несмотря на все свое презрение к иудеям и к их религиозным распрям, он делается орудием злобы фарисеев против Христа. Пилат не спасает их Жертву, даже в его глазах ни в чем не повинную, но предает Его всецело ненависти разъяренных врагов-убийц. И таким образом сам становится повинным в смерти Христа.

http://pravoslavie.ru/3134.html

Глина Глина ( Uc. XLV, 9 ) – эта окись, или соединение кислорода с металлом глинием, была известна и изготовлялась со времен глубокой древности, почти так же, как и в настоящее время, для приготовления глиняных сосудов. Она топталась ногами ( Uc. XLI, 25 ); изделия из глины производились на кружале, посредством верчения колеса ( Uep. XVIII, 3 ) и обжигались на солнце или в особых калильных печах ( Uep. XLIII, 19 ). Употребление глины для выделки кирпичей или сосудов известно уже с самых первых времен мироздания ( Быm. XI, 3 ) (см. Кирпич ). Глина в древности, по-видимому, имела нередко такое же употребление, какое у нас имеет воск. Так в кн. Иова ( Uob. XXXVIII, 14 ) говорится: чтобы земля изменилась как глина под печатью, и стала как разноцветная одежда. До сих пор на Востоке двери домов запечатываются печатями из глины, которые строго гарантируются законом. На кирпичах развалин Вавилона, хранящихся в Британском музее, доселе находят множество разных изображений печатей из глины, да и самые глиняные печати с ассирийскими, египетскими и финикийскими надписями. Для печати обыкновенно употреблялась самая лучшая глина, и после того, как на ней означались известные знаки или слова, она клалась в огонь и обжигалась. По объяснению некоторых толкователей Евангелия, печать, приложенная к камню пещеры, в которой был положен Господь, была сделана из глины ( Mф. XXVII, 66 ). То же замечают о печати на купчей записи о покупке земли Иеремией ( Uep. XXXII, 14 ). Пророк Исаия, объясняя всецелую зависимость человека от Бога, употребляет следующее аллегорическое выражение, заимствованное от общепринятого употребления глины: мы глина, говорит он, а Ты образователь наш, и все мы дело руки Твоей ( Uc. LXIV, 8 ), и ап. Павел с особенной силой обращается к римлянам со следующим знаменательным вопросом: не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, другой же для низкого? ( Puм. IX, 21 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

5 . Хотя ты и не познал Меня, что Я Господь Бог, и нет кроме Меня еще Бога; Я укрепил тебя, а ты не познал Меня. 6 . Чтобы узнали живущие от востока солнца и от запада, что нет Бога 631 кроме Меня: Я Господь Бог, и нет еще. 7 . Я создал свет и тьму создал, творю мир и произвожу бедствия; Я, Господь Бог, творю это. 8 . Да возрадуется небо свыше, и облака да проливают правду, да раскроется земля и произрастит милость, и правду да произведет вместе. Я – Господь, создавший тебя. 9 . Не лучше ли Я устроил (тебя), чем горшечник глину? Ужели пахарь весь день будет пахать землю? Ужели глина скажет горшечнику: «Что делаешь, что не работаешь и не имеешь ли рук»? Ужели отвечает здание построившему его 632 ? 10 . Ужели 633 кто скажет отцу: зачем ты родишь, и матери: зачем ты чревоболишь? 11 . Ибо так говорит Господь Бог Святый Израилев, Творец будущего: вы спрашиваете Меня о сынах Моих и о дочерях Моих 634 и в делах рук Моих даете Мне указание. 12 . Я сотворил землю и человека на ней, Я рукою Своею утвердил небо, Я всем звездам дал закон. 13 . Я воздвиг его 635 , с правдою царя 636 , и все пути его правы: он построит город Мой и пленный народ Мой возвратит не за выкуп и не за дары, сказал Господь Саваоф. 14 . Так говорит Господь Саваоф: утомился Египет, и торговля ефиоплян и саваимцы 637 , мужи рослые, к тебе 638 придут, и будут тебе рабами, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами, и придут к тебе, и поклонятся тебе, и у тебя помолятся, ибо у тебя Бог есть, и скажут: нет Бога кроме (как у) тебя. 15 . Ибо Ты – Бог, а мы не знали, Бог Израилев Спаситель. 16 . Постыдятся и посрамятся противящиеся Ему и пойдут в стыде. Обновляйтесь пред Мною, острова 639 ! 17 . Израиль спасается Господом спасением вечным: не постыдятся, не усрамятся более даже до века. 18 . Ибо так говорит Господь, сотворивший небо, Сей – Бог, явивший землю и сотворивший ее, Он разделил ее (на области), не напрасно сотворил ее, но для поселения сотворил ее; Я Господь, и еще нет 640 . 19 . Я не тайно говорил и не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: суетного ищите. Я, Я Господь, говорящий правду и возвещающий истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010