«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» ( Откр. 17:1 ). Помните, как описывается в Апокалипсисе Верная Жена – Всемирная Православная Церковь ? Она облечена в солнце, на голове у нее – двенадцать звезд, одной ногой она стоит на луне. Это – образ Церкви, города Бога и единства собранных во Христе, верных Ему с самого начала мироздания. А противоположность Церкви – жена-блудница, развратница. В Книге Притчей Соломоновых тоже дан образ двух жен. Одна из них – премудрость, стоящая на площадях и призывающая тех, кто безумен и хочет обрести ум, прийти к ней: «„Кто глуп, обратись сюда!„ и скудоумному сказала она» ( Притч. 9:16 ). И вторая – жена-прелюбодейка, жена-злодейка, которая призывает к себе, потому что краденый хлеб сладок: «„Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен " » ( Притч. 9:17 ). В обоих случаях предлагается хлеб, предлагается питье, но в одном случае – это питье жизни, у премудрости, а в другом – питье смерти, у прелюбодейки. И вот в Апокалипсисе мы встречаемся с этим удивительным и страшным образом великого разделения человечества. С чего начинается разделение? Если мы откроем Книгу Бытия, то увидим, что уже в четвертой главе рассказывается, как Каин начал строить некий город. В десятой главе описывается строительство этого первого города, возведенного Каином – он известен нам как Енох, смытый впоследствии водами Всемирного Потопа. Вскоре после его гибели появляется новый город, от которого цепочка преемственности зла тянется до сих пор, – это город Вавилон. Одиннадцатая глава Книги Бытия рассказывает об этом так: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока 122 , они нашли в земле Сеннаар 123 равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» ( Быт. 11:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава XVIII Род человеческий после потопа в своем единстве. Воля Божия о разъединении людей на племена, колена и народы. Разъяснение этого Божия определения. Божественный порядок развития жизни человеческого рода в послепотопное время. Взгляд на единство и на единение племен и народов. Как отнеслись строители Вавилонской башни к воле Божией о разъединении? Зло, обнаруженное в намерении построения Вавилонской башни. Истинные призванные Богом вожди человеческого рода и хамит Нимрод. Нравственная личность Нимрода. В лице Нимрода впервые явилось язычество на земле. Выводы и заключение. На «всей земле, – говорит Св. Писание о послепотопном времени, – был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речей другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» ( Быт.11:1–9 ). Это повествование есть одно их тех свидетельств Св. Писания, которые касаются судьбы всего человеческого рода: говоря, главным образом, о домостроительстве Божием, или о царствии Божием в людях и свидетельствуя о вечных духовно-нравственных истинах, Св. Писание вместе с тем говорит о таких внешних исторических событиях, касающихся всего рода человеческого, которые изменяют, так сказать, лицо земли и полагают основания новой эры для направления и устройства судеб рода человеческого. К числу этих событий принадлежит, без сомнения, всемирный потоп; к этому же роду событий по справедливости должно быть отнесено смешение Богом языков и рассеяние племен рода человеческого по лицу земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они 1 нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола 2 вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотой до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот, что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя: Вавилон 3 , ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» 4 . Такое повествование мы читаем на одной из первых страниц Библии , – повествование о начале существования знаменитого впоследствии Вавилона, столицы могущественных древних государей, средоточного пункта древневосточной культуры. Место, на котором положено было первоначальное основание Вавилона, сам Бытописатель указывает в Сеннааре. Это – большая равнина, лежащая среди рек Тигра и Евфрата и простирающаяся до самого Персидского залива. Такое топографическое положение Вавилона определяют и древние историки, и географы 5 . Кажется, от этого положения своего среди двух рек равнина Сеннаар получила и свое название 6 . В клинообразных ассиро-вавилонских надписях этого библейского названия страны мы не встречаем; там видим другое, по всей вероятности и филологически сродное с употребленным у Бытописателя: это «Сумир». Так (собственно «Сумир и Аккад») называли область своих владений все древние вавилонские цари, обозначая этим термином именно обширный округ, сосредоточенный вокруг столичного города своего Вавилона; ассирийские цари называли себя «царями Сумира и Аккада» только в то время, когда в числе непосредственных владений их был и Вавилон 7 . В северной части обширной равнины Сеннаар и было положено основание городу, получившему название Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

В землянке И тут я увидел, что Суханов-человек, обычно не терявший присутствия духа ни на секунду, — побледнел как снег. Он знал: если бы кто-нибудь наступил на усик мины во время этого отхода, ни один из нас не уцелел бы. 4 мая, 2010 И тут я увидел, что Суханов-человек, обычно не терявший присутствия духа ни на секунду, — побледнел как снег. Он знал: если бы кто-нибудь наступил на усик мины во время этого отхода, ни один из нас не уцелел бы. Скачать Скачать Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков 1942г Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти не легко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. 1942 Алексей Сурков: Как сложилась песня За мою довольно долгую жизнь в литературе мне привалило большое счастье написать несколько стихотворений, которые были переложены на музыку и стали всенародными песнями, потеряв имя автора. К числу таких песен относятся «Чапаевская», «Конармейская», «То не тучи, грозовые облака», «Рано-раненько», «Сирень цветет», «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…» и некоторые другие. Все эти песни — и те, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, — были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей социалистической Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее — были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями. Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь…». Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны.

http://pravmir.ru/v-zemlyanke/

Кирпич, крипичи Кирпич, кирпичи ( Быm. XI, 3 ). Кирпич был строительным материалом у иудеев, как и в настоящее время, но величина кирпичей у них была много значительнее, чем у нас. Кирпичи, находимые в развалинах Вавилона, имеют каждый по одному футу в квадрате, видом своим походят более на черепицы, чем на кирпичи. Наиболее интересные подробности относительно выделки кирпичей находятся в связи с рабством и пленом евреев в Египте, с построением Вавилонской башни и т. п. Слово кирпич в Свящ. Писании упоминается в первый раз в кн. Быт. ( Быm.XI, 3 ), именно в следующих словах: И сказали друг другу (потомки Ноя): наделаем кирпичей и обожжем огнем, и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И делали (египтяне) жизнь их горькою, замечает бытописатель, от тяжкой работы над глиною и кирпичами ( Ucx. I, 14 ). Кирпичи обыкновенно высушивали на солнечном жаре, хотя нередко прибегали для сего и к обжигательным печам ( II Цap. XII, 31 ). На берегах р. Нила всегда находилось много глины, и там, где она не имела надлежащей твердости, ее обыкновенно смешивали со соломой. Означенный кирпичный материал употреблялся для различных построек зданий, дворцов, храмов и т. п., как и в настоящее время. Кирпичная работа вообще считалась делом трудным, грубым и делом невольников, равно как и евреев, находившихся в рабстве в Египте. На изображениях на древних египетских памятниках часто можно видеть различных чужеземцев, а быть может, и евреев означенного периода, занятых выделкой кирпичей, и среди них нередко можно различать фигуру смотрителя или надзирателя, обыкновенно с жезлом, за работами или с палкой в руке. Таким образом, египтяне с жестокостью принуждали сынов израильских к работам, совершенно верно замечает свящ. бытописатель, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами ( Ucx. I, 13–14 ). На памятниках верно воспроизведены все виды этой тяжелой, чисто египетской работы, как-то: валяние глины, сушка кирпичей, перенос их к месту строения и т. п. Кирпичные дома нередко встречались в Палестине вместо каменных ( Uc. IX, 10 ). Пр. Исаия соболезнует о том, что даже иногда жертвенники устраивались евреями из кирпичей вместо тесаных камней ( Uc.LXV, 3 ). Необожженные кирпичи и в настоящее время редко переживают одно поколение. В сырую погоду от них делается грязь на улицах, а в жаркую – густая пыль, вследствие того что они скоро трескаются. В Египте, Дамаске и других странах и городах Востока жалкие кирпичные лачуги быстро исчезают с земли при сильных бурях. Стены домов, сделанные из высушенного на солнце кирпича, были далеко не безопасны. Их можно было скоро и без шума разобрать, и таким образом в такие дома легко мог проникнуть вор и убийца ( Mф. VI, 19 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Как известно, в человеческой истории существуют архетипы характеров. Современные политики сознательно или бессознательно пытаются воспроизводить тип Нимрода, походить на него. Речь идет о таких качествах как самоуверенность, наглость, вероломство. Они хотят выглядеть выше, умнее, красивее и даже здоровее, чем они есть, но, в сущности, остаются бледными копиями своего библейского прототипа. Они рядятся в белоснежные античные тоги, но подкладка их одежд все та же: черное нимродово богоотступничество и гордыня. Царство Нимрода - это вавилонская конфедерация против власти Бога, его прав и приоритетов. Апостол Иоанн Богослов в своем «Откровении» указывает на сокровенную суть такого типа государств, говоря о «жене» сидящей «на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами».(…) и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. (Откр.17: 3-6) Чтобы подчинить себе людей, их надо обмануть и воодушевить некой целью. Все понимали, что режим Нимрода греховен, значит, все, кто с ним связан – пособники греха: возмездие от Бога может обрушиться в любой момент. Еще свежи были воспоминания о Потопе, который покрыл все высоты земные. Поэтому, когда Нимрод предложил построить «город и башню высотою до небес » (Быт. 11,4), мысль была такова: сделаем себе, современным языком говоря, «бомбоубежище» от гнева Господня, и когда придет вновь потоп, пересидим его в нашей башне, продолжая грешить. Это была настоящая «стройка века». Они вырыли огромный котлован под «нулевой цикл», « и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести» (Быт.1,3). Последнее - чтобы вода очередного потопа не смогла проникнуть внутрь, как в Ноевом ковчеге! Экспедиция, которой руководил немецкий ученый Роберт Кольдевей, в начале 20 века на равнине Сахн обнаружила остатки знаменитой Вавилонской башни и таблички с ее описанием, полностью соответствующим Библии. Семиярусный зиккурат поднялся на высоту 90 метров. По тем временам это было колоссальное сооружение: на строительство ушло восемьдесят пять миллионов глиняных кирпичей.

http://radonezh.ru/analytics/nado-vyti-i...

…В войне надежда светит нам, не в мире! Из старинной трагедии Расположенная на высоком обрывистом берегу над Окой, Рязань казалась неприступной. Земляные валы были огорожены тыном из дубовых стояков. Крутые скаты, политые водой, покрылись наледью, по которой взобраться было невозможно. Все население города и ближайших поселков поднялось на защиту родной Рязани. Немало рассказов вспомнили бойцы о том, как в старину осаждали город и половцы, налетавшие из степей, и безжалостные суздальцы, грабившие своих же русских братьев. Нелегкое дело одолеть эти огромные откосы стен, когда сверху польется горячая вода и кипящая смола. Нужно только дружной ратью встретить врагов. Воевода и бояре не сзывали больше охочих людей – теперь все улицы, все концы сами собрали свои дружины. Каждый являлся в дружину, приносил с собой меч, секиру, копье или тугой лук. День и ночь стучали молотки, кузнецы «надыманием мешным» «творили разжение железу» и ковали добротные булатные мечи. Искусные «ремественники» готовили шлемы, кольчуги, щиты и стрелы. Готовились к долгой, тяжелой осаде. Савелию Дикоросу было указано место на городской стене – над обрывистым скатом к реке. Сам воевода назначил его быть старшиной над полусотней ратников. Савелий не стоял без дела. Он позаботился о запасных стрелах и о камнях, сложенных грудами возле каждого защитника. Достал он и тяжелые секиры и шестоперы. Вместе с другими вырыл землянку, чтобы можно было в ней укрыться от непогоды. Невдалеке находился лабаз Живилы Юрятича, новгородца, где хранились пенька, соль, хлеб и другие товары. Савелий прошел к купцу и сурово спросил: – Ты, Живила Юрятич, греешься на теплой лежанке, а почему к нам на стену не заглянул? Мы и днем и темной ночью, в непогоду и в стужу стоим на страже и не видим даже горячей похлебки-пустоварки. Ты как же нам помочь думаешь? Рослый, дебелый купец в лисьей шубе поежился и заговорил грустным, слабым голосом: – Я ведь не тутошний, я новгородец. Да и когда выкатывал бочку с варом, с пупа сдернул, и теперь мне в нутре жгет. Лучше я моих молодцов-сидельщиков на стену поставлю. Только вот с делом управлюсь. Князю Юрию Ингваревичу я подарил для ратного дела десять лодок с хлебом. Теперь и вас кормить стану. Сегодня же прикажу поварихам каждый день давать твоим молодцам котел похлебки и котел крупяной каши. Может быть, Спас Нерукотворный простит мне по грехам моим.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

«Двинувшись с востока, они нашли в земле Сенаар равнину, и поселились там, и сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем, и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести, и сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» ( Быт. 11:1–4 ). Постройку города с башнею Бытописатель относит к тому времени, когда на земле был еще только один народ, один для всех язык и одно для всех местожительство – равнина сенаарская. Отсюда строение города является событием всеобщим для всего человечества. По словам Бытописателя Сенаар – арена всемирной истории, строение города с башнею – начало послепотопной истории и смешение языка – завершение всеобщей истории. Между тем, находится немало лиц, которые не допускают той мысли, чтобы в строении города принимало участие все первобытное человечество, чтобы вне Сенаара никто не жил ко времени столпотворения. Говорят, что расселение человечества должно было начаться гораздо ранее вавилонского столпотворения. Ссылаются при этом на историю переселений и говорят, что если бы послепотопное человечество и избрало бы первым своим переселенческим пунктом Сенаар, то и тогда бы оно должно было покинуть на пути своего движения отсталые семейства, поселившиеся в случайно найденных ими плодородных местностях 10 . Говорят, что человечество должно было избрать для себя постоянным пунктом оседлости то место, где остановился ковчег Ноя, по крайней мере в течении 350 лет, лет жизни Ноя 11 . Указывают, что из наименования строителей города «Сынами человеческими» ( Быт.11:5 ) можно заключить, что « сыны Божии» не принимали участия в постройке 12 , что выражение «вся земля» ( Быт.11:1 ) относится не к действию столпотворения, а имеет в виду указать всеобщность первоначального языка 13 . Относительно всех отдельных пунктов настоящего возражения, отрицающего всеобщность для народов сенаарских событий, должно сказать, что они не могут быть признаны вполне основательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-vavi...

Для построек и домов окрестность не представляет запаса камней, но из глубокого глинистого слоя равнины легко было делать, посредством высушки на солнце, кирпичи, а смола, привозимая по реке с севера, доставляла необходимый цемент. Стены этого исполинского обиталища людей находились в соответствии с тем громадным пространством, которое они заключали в себе. Поднимаясь из больших, наполненных с обеих сторон водою рвов, они вздымались, по свидетельству Геродота и других, на 300 футов в вышину 344 , причем широта их была такова, что колесницы, запряженные в четыре лошади, свободно могли разъезжаться на их вершине, которая, будто бы имела 80 футов в ширину. Такая чудовищная укрепленная стена, предназначавшаяся для защиты от хищников пустыни или более цивилизованных врагов, очевидно предполагает собою почти непостижимую массу труда. Построенная из обожженных кирпичей, попеременно идущих с целыми слоями камыша, предназначавшегося для связи, и скрепленных земляной смолой, стены заключали в себе, не включая 250 вздымавшихся над ними башен, не менее 5.560,000,000 квадратных футов, и были построены, по крайней мере, из в три раза большего этой цифры числа самых больших кирпичей, каше только употреблялись вавилонянами 345 . В город вели сто ворот с громадными вереями, тяжеловесными створками, закрывавшимися железными и медными запорами ( Ис. 45:2 ). С каждой стороны реки были затем еще внутренние стены с огромными воротами в конце каждой из широких и просторных улиц, шедших к реке, вдоль которой тянулись превосходные набережные, приспособленные для промышленности и украшения города. Из каждых ворот через реку двигались паромы, и подъемный мост, снимавшийся ночью, предлагал удобный путь сообщения для граждан обеих сторон реки. Внутри этого пространства находились обыкновенные дома жителей, иногда бывавшие в три или четыре этажа вышиной 346 . Но они совершенно стушевывались по сравнению с тем кварталом, где находился великий царский дворец, который сам по себе представлял собою город, имевший до 11 верст в окружности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Нас ждет огонь смертельный, И все ж бессилен он. Сомненья прочь: Уходит в ночь Отдельный Десятый наш Десантный батальон. Лишь только бой угас, Звучит другой приказ. И почтальон сойдет с ума, Разыскивая нас. Взлетает красная ракета, Бьет пулемет, неутомим. И значит, нам нужна одна победа, Одна на всех. Мы за ценой не постоим! Припев. От Курска и Орла Война нас довела До самых вражеских ворот. Такие, брат, дела… Когда-нибудь мы вспомним это, И не поверится самим. А нынче нам нужна одна победа, Одна на всех. Мы за ценой не постоим! Припев. В землянке Поёт Л. Утёсов. Слова: А. Сурков 2:13 Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти не легко, А до смерти – четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. 1942 На безымянной высоте Поёт Марк Бернес 3:46 Дымилась роща под горою, А вместе с ней горел закат. Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших Лежать осталось в темноте… У незнакомого поселка, На безымянной высоте. У незнакомого поселка, На безымянной высоте. Светилась, падая, ракета Как догоревшая звезда. Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда. Он не забудет, не забудет Атаки яростные те У незнакомого поселка, На безымянной высоте. У незнакомого поселка, На безымянной высоте. Над нами “мессеры” кружили; Их было видно словно днем. Но только крепче мы дружили, Под перекрестным арт-огнем. И как бы трудно не бывало, Ты верен был своей мечте У незнакомого поселка, На безымянной высоте. У незнакомого поселка, На безымянной высоте. Мне часто снятся те ребята, Друзья моих военных дней. Землянка наша в три наката, Сосна сгоревшая над ней. Как будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте У незнакомого поселка,

http://azbyka.ru/fiction/teksty-pesen-o-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010