землю обетованную



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Руководство к изучению Священной Библейской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земля простирается вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов гор Ливанских на севере (Ливан, Антиливан, южные склоны Ермона) до Синайского полуострова на юге (между 31 и 33 гр с. ш. и 34 и 36 гр в. д.) . Общая протяженность Палестины около 250 километров в длину. Ширина Палестины у истоков Иордана не привышает и 70 километров, но на юге эта ширина достигает 250 километров. Внешние природные факторы помогали некоторой обособленности страны. Естественные преграды отделяли Палестину от окружающего мира, разобщали ее с ним, предоставляя своим обитателям свободно выбирать между сохранением отчужденности и полной самостоятельностью и самобытностью и, с другой стороны, сношение с чужими странами. Самой природой обеспечивалась также и безопасность страны: на юг – безводная пустыня; на север – непроходимые хребты гор; на запад – безбрежное и негостеприимное у этих берегов море; на восток – великая Сирийская пустыня. По своему внешнему характеру эта страна преимущественно гористая. От северной ее границы начинаются горы Ливана и Антиливана и неприрывными грядами параллельно спускаются до самого юга страны и тянуться по обеим сторонам реки Иордан. Один из этих горных ... далее ...
Повседневная жизнь Отцов-пустынников IV ве­ка : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с другом 170 Глава четырнадцатая. Ангелы и бесы Ангелы многочисленнее бесов. — Ангелы и монахи перед лицом демонов. — Ангелы питающие и ангелы спасающие. — Ангелы-целители и ангелы-хирурги. — Ангелы со специальной миссией. — Демоны пустыни. — Жестокие бои с отшельниками. — Мысли и образы, внушаемые бесами. — Слабость демонов. — Бесы-шуты и буффоны. — Бесы, изгоняемые отшельниками 182 Глава пятнадцатая. Бестиарий пустыни Сравнения и поучения на примерах с животными. — Встречи животных и отшельников, — Взаимное служение. — Мирное сосуществование. — Подобие рая 201 Глава шестнадцатая. Чудеса Божий Пророчества и откровения. — Видения потустороннего мира. — Молчание Отцов о своих видениях. — Видения Христа. — Чудеса, совершенные египетскими монахами. — Чудеса в пустыне. — Несколько воскресших покойников 213 Глава семнадцатая. Из пустыни в землю обетованную Долголетие отшельников. — Немощи и болезни. — Забота о больных. — Мысль смертная. — Приближение смерти. — Смерть без свидетелей. — Последние слова старцев. — Кончина и погребение 227 Эпилог 242 Антон Войтенко. Люсьен Реньё и его книга об отцах пустыни 247 Примечания 277 Список сокращений 318 Библиография 321 8 ноября 2008 ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... спровоцировало войны: вместо реформации получилась революция – так называемая крестьянская война в Европе, бушевавшая там 30 лет, пик которой пришелся на 1524–1526 годы. Вроде бы намерения Лютера были хорошие: «Библия и только Библия», перевести Священное Писание на родной язык… Но всё это обернулось поножовщиной в центре Европы. А когда протестанты отправились в Америку, то они просто уничтожали коренное население этого континента – язычников индейцев. Говорили, что эти земли надо очистить от тех, кто не достоин того, чтобы жить на них. Они в завоевании Америки видели Ханаан, некую землю обетованную, а себя – народом израильским, освободителем от язычников земли, которую как они считали дает им Бог. Так понимали они Ветхий Завет, и почему-то именно Ветхий Завет взяли для себя как руководство к действию. Такая вот была миссия. И совсем иначе действовали русские православные миссионеры. Они не подавляли местную культуру, а в праздники, которые были у этих народов, они вкладывали новый смысл, преобразовывая их. Например, святитель Иннокентий – просветитель алеутов и народов Аляски, тех же индейцев. Это была миссия просвящения именно языческих народов. Была епархия со ... далее ...
Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... когда человек заключает завет с Богом. Второй – это долгий и тяжкий подвиг после того, как Господь отнимает Свою благодать от нас, а последним является стяжание вновь и навсегда благодати спасения. Старец часто говорил, что это трехэтапное духовное путешествие было прообразовано в Ветхом Завете в жизни народа Божия – Израиля. В первый раз Бог посетил евреев, когда даровал им благодать прохождения через Чермное море после исхода из Египта. Затем последовали 40 лет испытаний и страданий в пустыне, когда Господь отнял Свою благодать от них. Наконец благодать возвратилась, и они унаследовали землю обетованную. Схиархимандрит Софроний (Сахаров) Отец Софроний выделял эти три периода прежде всего для того, чтобы привлечь внимание ко второму. Он подчеркивал необходимость правильного понимания этого периода, а также [необходимость] соответствующего душевного настроя, без которого мы не сможем разумно и с пользой пережить отступление Божественной благодати. Старец хотел побудить нас к тому, чтобы мы постоянно искали пути преобразования этого времени испытаний в подлинное духовное событие, смотрели на него [время] как на дар Божий нам, а не как на нечто порождающее отчаяние, и чтобы ... далее ...
Не будем славить змея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с остальным богоборческим миром воспевают хвалу змею. Чествуют его, печатают на открытках, украшают изображениями змей свои жилища, запускают их в небо, вешают фигурки змей на елки, наряжаются змеями… Они не задумываются над тем, что Господь Вседержитель, возродивший их к Жизни Вечной Своими страданиями и смертью, обладающий всей полнотой власти во вселенной, заботится о них, как пастырь добрый – о каждой своей овце, поддерживает их Своими пробитыми гвоздями руками… Он не позволит так просто идти в погибель тем, которых Он искупил Своею кровью, и будет наказывать их. Некогда на пути в Землю обетованную народ Израильский стал малодушествовать «и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на ... далее ...
Диакон Павел Сержантов. Пророк Аггей: и храм ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божий имеет большую историю за плечами, ветхозаветную и новозаветную. Есть в его истории и особо тягостные периоды. Взять хотя бы Вавилонский плен: в Обетованную землю вторглась воинственная империя с Востока, произошло неизбежное завоевание Святой земли, гибель множества людей и принудительная депортация народа. На реках Вавилонских вдалеке от родины народ мечтал о том, что гнев Божий пройдет и наступит счастливое время возвращения. Ждали долго, десятилетиями, молились. Время гнева и наказания подошло к концу. Имперская политика поменялась, можно возвращаться. Нашлись и достойные вожди у собирающегося домой народа: князь с вавилонским именем Зоровавель [1] и первосвященник по имени Иисус. Люди приехали обратно в Иерусалим, осмотрелись и приуныли. Картина такая, что просто руки опустились. Всё дотла разрушено, соседние племена глядят на вернувшихся враждебно. Как закрепиться на старом месте, как всё порушенное восстановить? Неужели когда-нибудь это всё будет восстановлено? Постепенно люди расселились по земле. Сеют хлеб – а урожаи маленькие, есть приходится не досыта. Духовные рассуждают с духовных позиций: «Пора отстраивать храм. Мы пошли в плен за грехи перед Богом. ... далее ...
Храмы Духа Святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ) . И останки мертвых угодников, их мощи приносили утешение, чудеса и защиту. Читаем: И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян) , погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои ( 4 Цар. 13: 21 ) . Из Писания мы точно знаем, что все 40-летнее скитание по пустыне, когда Господь чудесами и знамениями оберегал Свой народ, в стане народа Божия сохранялись мощи Иосифа Прекрасного, и он сам заповедал, чтобы они унесли его мощи с собой, когда будут выходить из земли Египетской в Землю Обетованную. Как видим, действительно, не мерою дает Бог Духа ( Ин. 3: 34 ) , Он действует многоразлично и многообразно. Но всякий раз, когда совершается соприкосновение с чудесным, это может усилить нашу веру, а сомневающегося – поддержать, потому что чудо имеет великой целью оказать помощь нуждающемуся, в жизни которого это чудо может стать началом чего-то нового, неожиданного, с чем этот человек не сталкивался ранее. Мощи – это соприсутствие святых с нами Священник Валерий Духанин: – Мы чтим мощи святых, потому что нам дороги сами святые. Всё, что связано с близким и дорогим для ... далее ...
«Мы его так и звали: Доктор Айболит» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с ним заряжало на долгие месяцы и годы. Я помню, сколько раз от отца Иоанна я летел словно на крыльях. Да мне казалось, что и все так же летели от него, исполненные благодарности и радости. Я думаю, что это и есть признак духоносности, когда старец берет на себя все наши тяготы, скорби и болезни, а взамен дает массу любви и духовной энергии, окрыляет и поднимает всё выше и выше ко Христу. Зд о рово это. Я думал, что так будет всегда. Я не знал, что просто в начале моего духовного пути Господь послал мне Моисея и Иисуса Навина, которые проводили меня через пустыню страстей и вели в Землю Обетованную. Но когда батюшка был отнят, я понял, что таких кормчих уже нет. Он никогда не говорил от себя, а всякий раз, прислушиваясь к голосу Господа в себе, возвещал волю Божию Батюшка Иоанн был прозорлив. Знаете, многие идут к старцам как к неким оракулам или гадалкам, чтобы они, взглянув на них, сразу открыли им будущее, рассказали, что их ждет, чего надо опасаться, чего стоит делать, а чего не стоит и т. д. Но наши старцы, настоящие старцы и духовники, не оракулы и не чревовещатели. Они же себя даже старцами не считают и если что-то делают и что-то говорят, то вовсе не с целью ... далее ...
Иисус Навин ввел народ в землю обетованную / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Иисус Навин ввел народ в землю обетованную Святой Праведный Иисус Навин. Фреска XI века в монастыре Осиос Лукас (Преподобного Луки) , Греция После того как Моисей возложил на Иисуса Навина свои руки, он исполнился духа премудрости... и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор 34, 9) . Как и Моисею, Иисусу Навину перед началом его деятельности вождя избранного народа было откровение от Господа. Бог поручает ему ввести народ в землю обетованную. Он троекратно призывает его быть твердым и мужественным. Божественный Промысл избирает для Своих планов людей, обещает им Свою помощь и поддержку, но от них самих требуются разум, воля и решимость. Иисус к этому времени был хорошо известен людям Израиля своими высокими личными качествами, поэтому народ с полным доверием отнесся к новому вождю. Последний стан Израиля перед началом завоевания Ханаана был в Ситтиме (местность на восточном берегу Иордана, напротив Иерихона) . Отсюда Иисус Навин тайно послал двух юношей в Иерихон. Они вошли в дом Раав. К ней привел их Господь, ибо она своей верой возвышалась над соплеменниками. Раав знала о великом чуде в Чермном море, о победах над царями Аморрейскими ... далее ...
Кротчайший из людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Киррский еще указывает, что земля обетованная – это символ благодати Нового Завета, а поэтому закон в лице Моисея и окончился до перехода израильтянами через Иордан. Поэтому-то Моисей и назвал своего самого верного служителя – Осию, сына Навина, – Иисусом, то есть спасителем ( Чис. 13: 17 ) . Именно Иисус Навин ввел иудеев в землю обетованную, прообразуя то, как Иисус Христос введет свой народ в Царство Благодати. И как закон являлся «детоводителем» ко Христу ( Гал. 3: 24 ) , издали открывал человеку благодатные заповеди блаженства, так и Моисей удостоился издали узреть землю обетованную. Перед смертью Господь повелел взойти ему на гору Нево и показал ему там всю землю, обещанную Аврааму, даже до Средиземного моря. Там и умер Моисей. Перед своей смертью он предрек Израильскому народу: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор. 18: 15 ) . Исполнились эти слова в полноте лишь на Христе Спасителе, ибо, как свидетельствует Писание, «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». И как Моисей был при жизни «кротчайшим», искал не себе славы, а лишь прославления Господа Бога, таким же ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: землю обетованную
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"