кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. архиерей был уволен на покой. Документы Совета по делам религий при Совете министров СССР свидетельствуют о продолжавшейся в 70-80-х гг. XX в. в Житомирской обл. практике снятия с регистрации правосл. общин, сноса храмов или передачи их на «социально-культурные цели». По инициативе Совета по делам религий УССР и уполномоченного Совета по Житомирской обл. была закрыта и снесена бывшая монастырская ц. Богоявления в Житомире, действовавшая после упразднения мон-ря в 1947 г. (постановление Совета по делам религий от 20 сент. 1973 - ГАРФ. Ф. 6991-Р. Оп. 6. Д. 538. Л. 43), закрыты приход в с. Горопаи Любарского р-на (постановление от 30 янв. 1974 - Там же. Д. 638. Л. 2), Крестовоздвиженская ц. в с. Заречье Барановского р-на (постановление от 27 нояб. 1975 - Там же. Д. 716. Л. 46), Преображенская ц. в с. Покрышев Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 28 янв. 1977 - Там же. Д. 1119. Л. 3), приход в с. Калиновка Житомирского р-на (постановление от 28 янв. 1977 - Там же. Л. 4), Троицкая ц. в с. Непознаничи Емильчинского р-на (постановление от 29 авг. 1980 - Там же. Д. 1761. Л. 73), приход в с. Старосельцы Коростышевского р-на (здание передано под атеистический музей по постановлению от 29 мая 1981 - Там же. Д. 2000. Л. 52), приход в с. Кочеров Радомышльского р-на (постановление от 20 мая 1982 - Там же. Д. 2281. Л. 132-134), приход в с. Норинск Овручского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 34), приход в с. Устиновка Малинского р-на (здание снесено по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2952. Л. 174), приход в с. Берестовка Барановского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 28 мая 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 45), приход в с. Вольня Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2965. Л. 116), приход в с. Давыдовка Володарско-Волынского р-на (постановление от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2966. Л. 41), приход в с. Сербы Емильчинского р-на (здание снесено по постановлению от 16 сент. 1986 - Там же. Д. 3179. Л. 92), приход в с. Городковка Андрушёвского р-на (здание снесено - Там же. Д. 3181. Л. 58). В кон. 80-х гг., несмотря на наметившееся улучшение отношений между Советским государством и правосл. Церковью, просьбы верующих о регистрации приходов на Житомирщине встречали сопротивление местных властей, писавших в Совет по делам религий о «нецелесообразности» открытия новых приходов (напр., в пос. Народичи; см.: Там же. Д. 3635. Л. 188-189). В пос. Дзержинске (ныне Романов) после полученного из Совета по делам религий отказа верующие все-таки добились регистрации прихода в окт. 1988 г. (Там же. Д. 3611. Л. 64; Д. 3620. Л. 62). До 1989 г. власти запрещали епархии вести ремонтные и реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/182321.html

К 1913 г. в соборе имелось 7 престолов: в новой церкви - во имя Преображения Господня, освящен 18 июля 1894 г.; в честь Пророка Илии, освящен 3 сентября 1905 г.; в честь Черниговской иконы Божией Матери, освящен 21 июня 1896 г., в подвальной части нового храма отстроена пещерная церковь во имя прп. Исидора Пелусиота, освящена 8 июля 1883 г.; в старой церкви - в честь свт. Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», престол в честь Вознесения Господня устроен в помещении колокольни. В 1865 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. К Глазовскому Преображенскому собору были приписаны 3 церкви: I - домовая церковь Глазовского тюремного замка во имя Св. Ангела Хранителя построена в 1872 г. с одним престолом. Дата закрытия церкви не установлена. 2- кладбищенская церковь каменная во имя Сошествия Св. Духа на Апостолов построена на средства прихожан и гр. Волкова в 1848 г. 3- Градская церковь во имя Св. Великомученика Георгия, деревянная, построена на средства Глазовского мещанского общества в 1902 г. Закрыта в 1929 г. В приходе Преображенского собора выстроены 2 часовни: 1. Глазовским городским мещанским обществом в память посещения города в 1873 г. наследником престола, будущим императором Александром II и в память его мученической кончины в 1890 г. устроена каменная часовня; 2. В память оставления вотяками языческих обрядов и в память чудесного спасения от смерти императора Александра III и членов его семьи при крушении поезда 17 октября 1888г. при д. Нижней Убыти на месте бывшего языческого моления " Губер высь " прихожанами собора в 1891 г. построена деревянная часовня. Преображенский собор (старый) закрыт на основании постановления Глазовского горсовета от 11 марта 1930 г. Здание снесено 2 апреля 1934 г. Преображенский собор (новый) закрыт на основании постановления ЦИК УАССР от 9 февраля 1938 г. Здание передано под городской театр. Вновь открыт в апреле 1947 г. На основании распоряжения Совета Министров УАССР от 27 января 1960 г. в связи со строительством железобетонного моста через р. Чепцу здание собора снесено.

http://sobory.ru/article/?object=12223

В 1859 г. построен новый теплый храм между холодной церковью и колокольней на средства прихожан и глазовского купца Григория Сергеева. В перестроенном храме было 6 престолов: главный – в честь Преображения Господня, два – в честь Св. Николая Чудотворца, в честь Преподобного Исидора Пелусиота, во имя иконы Божьей Матери “Всех скорбящих радость” и в колокольне в честь Вознесения Господня. В 1865 г. при соборе было открыто церковно-приходское попечительство, которое занималось изысканием средств на ремонт церковных зданий, на содержание церковно-приходской школы, причта. В 1875 г. холодную церковь решают разобрать, а на ее месте построить более “вместительный храм”. Новый храм был выстроен в 1879 г., однако в этом же году из-за непропорционального устройства главного купола он рухнул. В 1887 г. церковь вновь была отстроена. К 1913 г. в соборе имелось 7 престолов: в новой церкви – во имя Преображения Господня, освящен 18 июля 1894 г., в честь Св. Пророка Илии, освящен 3 сентября 1905 г., в честь Черниговской иконы Божьей Матери, освящен 21 июня 1896 г., в подвальной части нового храма была отстроена пещерная церковь во имя Св. Исидора Пелусиота, освящена 8 июля 1883 г.; в старой церкви – в честь Св. Чудотворца Николая и в честь иконы Божьей Матери “Всех скорбящих радость”; в честь Вознесения Господня был устроен в помещении колокольни. К Преображенскому собору были приписаны церкви: Глазовского тюремного замка во имя Св. Ангела Хранителя Архангела Михаила, кладбищенская Свято-Духовская церковь, Георгиевская градская церковь и 2 часовни. Преображенский собор (старый) закрыт на основании постановления Глазовского горсовета от 11 марта 1930 г. Здание снесено 2 апреля 1934 г. Преображенский собор (новый) был закрыт на основании постановления ЦИК УАССР от 9 февраля 1938 г. Здание передано под городской театр. Вновь открыт в апреле 1947 г. На основании распоряжения Совета Министров УАССР от 27 января 1960 г. в связи со строительством железобетонного моста через р. Чепцу здание собора было снесено.

http://sobory.ru/article/?object=40020

Естественное состояние души есть ведение Божиих тварей, чувственных и мысленных (прп. Исаак Сирин , 58, 26). Источник. ...Если добродетель естественным образом есть здравие души, то недугом души будут уже страсти, нечто случайное, прившедшее в естество души, и выводящее ее из собственного здравия (прп. Исаак Сирин , 58, 28). Источник. ...Когда душа возвысится над попечением о теле, тогда вся всецело цветет духом в движениях своих и среди неба носится в непостижимом (прп. Исаак Сирин , 58, 30). Источник. Душа доброго сияет паче солнца и ежечасно возвеселяется видением Божественных откровений (прп. Исаак Сирин , 58, 45). Источник. ...Кто оставил все и заботится о благоустройстве души своей, тот друг Божий (прп. Исаак Сирин , 58, 63). Чистота души есть первоначальное дарование естества нашего. Без чистоты от страстей душа не врачуется от духовных недугов и не приобретает славы, утраченной преступлением (прп. Исаак Сирин , 58, 242). Источник. Удерживайся от многого, и заботься об одной душе своей, чтобы спасти ее от расточения внутренней тишины (прп. Исаак Сирин , 58, 279). Источник. Всегдашнее занятие писаниями святых исполняет душу непостижимым удивлением и божественным веселием (прп. Исаак Сирин , 58, 338). Источник. Очищение души есть освобождение от тайных страстей, возникающих в уме (прп. Исаак Сирин , 58, 389). Источник. ...Омрачение души происходит от беспорядочности в житии (прп. Исаак Сирин , 58, 401). Источник. Душа корыстная лишается премудрости, а душа милосердная умудрена будет Духом (прп. Исаак Сирин , 58, 401). Источник. Покой и праздность – гибель душе, и больше демонов могут повредить ей (прп. Исаак Сирин , 58, 403). Источник. ...Кто вредит душе, тот содействует и помогает демо нам, а кто приносит ей пользу, тот помогает святым Ангелам (прп. авва Дорофей , 29, 85). Источник. Есть три устроения (души) в человеке: он или действует по страсти, или сопротивляется ей, или искореняет ее. Действует по страсти тот, кто приводит ее в исполнение, удовлетворяет ей. Сопротивляется ей тот, кто не действует по ней и не отсекает ее, но любомудрствуя (в греч.: борясь), как бы минует страсть, однако имеет ее в себе. А искореняет страсть тот, кто подвизается и делает противное страсти. Но эти три устроения имеют великую обширность (прп. авва Дорофей , 29, 119). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Политика властей по отношению к Церкви, несколько смягчившаяся в сер. 60-х гг., оставалась репрессивной. В 1967 г. была снята с регистрации община в с. Любомирка (Бирзула) Котовского р-на. В том же году Совет по делам РПЦ дал разрешение на снос ряда храмов в Одесской обл., лишившихся регистрации в 1961-1963 гг.: в Удобном, Нов. Царичанке, Крутояровке, Выпасном Белгород-Днестровского р-на, Краснополе Фрунзовского р-на, Успеновке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Василевке Болградского р-на, Баштановке и Белолесье Татарбунарского р-на, Виноградовке Арцизского р-на, в Измаиле. Многочисленные жалобы верующих, требовавших возврата храмов, оставались без ответа. Люди пытались как могли наладить приходскую жизнь. Храм в с. Ст. Царичанка Белгород-Днестровского р-на, переданный под спортзал, пустовал, в 1967 г. верующие навели в нем порядок, занесли утварь и молились без священника. Власти изъяли церковные принадлежности и запретили собрания. Верующие пожаловались в Москву, и после долгих разбирательств в селе была зарегистрирована община. 26 июля 1968 г. была предпринята неудачная попытка разрушить храм в с. Надречном Измаильского р-на, остановленная жителями села. Напряженной была ситуация в Балте, где собор находился в пользовании детского интерната, верующие же собирались в тесной кладбищенской часовне, впосл. достроенной и превращенной в храм. На 1 нояб. 1970 г. в Одесской обл. значились 24 снятых с регистрации церкви. В 70-х гг. снос аварийных храмов продолжался, в 1971 г. были даны разрешения на разборку церковных зданий в с. Сербы Кодымского р-на, г. Татарбунары, селах Десантное Килийского р-на, Маяки Беляевского р-на, Долинское Ренийского р-на. 7 окт. 1976 г. епархия получила название «Одесская и Херсонская». Одесская и Херсонская епархия в 1980-1991 гг. В 80-х гг. XX в. продолжилась практика разрушения и хозяйственного освоения бывш. храмовых сооружений. В 1980 г. было снесено 4 храма и переоборудовано 11 храмов. На 1981 г. оставался 71 закрытый храм, 32 из них были пригодны для использования, 39 признаны аварийными. В 1981 г. снесены церкви в селах Демидово, Заводовка Берёзовского р-на, Ясиново Первое, Гвоздовка Вторая, Боково Любашовского р-на. В 1982 г. разрушены церкви: в селах Переможное, Ражево Коминтерновского р-на, Вел. Кондратовка, Любомирка Котовского р-на, Новоукраинка Раздельнянского р-на, Петровка, Евтодия Балтского р-на, Жовтневое (ныне Каракурт) Болградского р-на, Долинское и Лиманское Ренийского р-на, Триграды Красноокнянского р-на, в Измаиле (Иоанно-Златоустовская ц.). В том же году 11 храмов были приспособлены под разные цели. В 1981-1984 гг. было снесено 45 церквей. За 9 месяцев 1985 г. власти освоили или снесли 5 церквей. Последним уничтоженным храмом стала церковь в с. Дубово Красноокнянского р-на, разобранная в марте 1987 г.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Он отвергает подобный аргумент. Являясь тварями, души «продолжают свое существование, доколе Богу угодно» ( perseverant autem quoadusque eas Deus et esse, et perseverare voluerit). Здесь perseverantia, очевидно, соответствует греческому diamon i . Св. Ириней использует практически те же слова, что и св. Иустин. Душа не является жизнью сама по себе; она участвует в жизни, дарованной ей Богом ( sic et anima quidem non est vita, participatur autem a Deo sibi praestitam vitam). Один Бог есть Жизнь и единый Жизни Податель ( Против ересей, II, 34). Климент Александрийский, несмотря на свою приверженность платонизму, упоминает вскользь, что душа не бессмертна «по природе» ( Краткие объяснения на 1 Пет 1:9: hinc apparet quoniam non est naturaliter anima incorruptibilis, sed gartia Dei… perficitur incorruptibilis) . Св. Афанасий доказывает бессмертие души при помощи доводов, восходящих к Платону ( На язычников, 33), но, тем не менее, настойчиво повторяет, что все тварное в природе своей неустойчиво и подвержено разрушению ( там же, 41: f y sin revst i n u san ke dialyom e ni). Даже св. Августин осознавал необходимость ограничения бессмертия души: Anima hominis immortalis est secundum quendam modum suum; non enim omni modo sicut Deus ( Послание VFF, Иерониму). «Глядя на непостоянство этой жизни, можно назвать ее смертной» ( На Иоанна, tr. 23, 9; ср. О Троице, I.9.15 и О Граде Божием, 19.3: mortalis in quantum mutabilis). Св. Иоанн Дамаскин говорит, что ангелы тоже бессмертны не по природе, но по благодати ( Точ. изл. православной веры, II,3), и доказывает это примерно так же, как и апологеты ( Диалог против манихеев, 21). Акцент на аналогичном утверждении можно найти в «соборном» послании св. Софрония, Патриарха Иерусалимского (634), зачитанном и благосклонно принятом Шестым Вселенским собором (681). В последней части этого послания Софроний осуждает ошибки оригенистов — предсуществование души и апокатастасис — и четко говорит, что «разумные существа», хотя и не умирают, все равно «бессмертны не по природе», но только по Божией благодати ( Mansi, XI, 490–492; Migne, LXXXVII.3, 3181).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

   Св. Афанасий доказывает бессмертие души при помощи доводов, восходящих к Платону (На язычников, 33), но, тем не менее, настойчиво повторяет, что все тварное в природе своей неустойчиво и подвержено разрушению (там же, 41: fysin revstin usan ke dialyomeni). Даже св. Августин осознавал необходимость ограничения бессмертия души: Anima hominis immortalis est secundum quendam modum suum; non enim omni modo sicut Deus (Послание VFF, Иерониму). «Глядя на непостоянство этой жизни, можно назвать ее смертной” (На Иоанна, tr. 23, 9; ср. О Троице, I.9.15 и Граде Божием, 19.3: mortalis in quantum mutabilis). Св. Иоанн Дамаскин говорит, что ангелы тоже бессмертны не по природе, но по благодати (Точ. изл. православной веры, II,3), и доказывает это примерно так же, как и апологеты (Диалог против манихеев, 21). Акцент на аналогичном утверждении можно найти в “соборном” послании св. Софрония, Патриарха Иерусалимского (634), зачитанном и благосклонно принятом Шестым Вселенским собором (681). В последней части этого послания Софроний осуждает ошибки оригенистов — предсуществование души и апокатастасис — и четко говорит, что “разумные существа,” хотя и не умирают, все равно “бессмертны не по природе,» но только по Божией благодати (Mansi, XI, 490—492; Migne, LXXXVII.3, 3181). Следует добавить, что даже к XVII веку на востоке не забыли разобранный нами ход мысли ранней Церкви, и известен интересный диспут тех лет между двумя православными епископами Крита именно на эту тему: бессмертна ли душа “по природе” или “по благодати.”    Можно подвести итог: при обсуждении проблемы бессмертия с христианской точки зрения надо всегда помнить о тварной природе души. Само бытие души не необходимо, т.е., можно сказать, “условно.” Оно обусловлено творящим fiat, исходящим от Бога. Однако данное бытие, т.е. бытие, не содержащееся в природе, не обязательно преходяще. Творческий акт — свободное, но не подлежащее отмене Божие деяние. Бог создал наш мир именно для бытия (Прем. 1:14). И не может быть отречения от этого творящего повеления. Здесь — ядро парадокса: имея не необходимое начало, мир не имеет конца. Он держится непреложной Божией волей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кирсанов. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Тихвино-Богородицкая церковь г. Кирсанова при женском монастыре, каменная, теплая, построена в 1851 году попечением игумении Антонины. Престолов четыре: главный - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, 2-й трапезный - в честь Рождества Христова, 3-й там же — в честь иконы Божией Матери «Скорбящей» и 4-й в подвальном этаже — во имя преподобных Петра и Онуфрия. Приход открыт в 1836 году. Местно-чтимая Тихвинская икона Божией Матери. При монастыре есть домовая церковь - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 880, д.м.п. 2949, ж.п. 3181, великороссы, жители деревень занимаются земледелием и отхожими промыслами, имеют по 1/2 дес. на душу земли. К приходу принадлежат две пригородных слободы:  Голынщина, 400 дв., д.м.п. 1427, ж. п. 1501, в 1-й версте от церкви,  Цибизовка, 430 дв., д.м.п. 1386, ж. п. 1555, в 5-ти вер. от церкви. При монастыре церковно-приходская школа, одноклассная, а в слободах две земских, двухклассных, законоучителям в земских школах по 95 руб. каждому в год. Есть общество трезвости. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1836 г. Церковная библиотека в 150 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли 66 дес. полевой, удобной, в 3-х верстах от церкви. Земля дает годового дохода 950 руб. Братский годовой доход 4300 руб. Причтового капитала 17833 руб. В слободах руга — печеным хлебом и зерном. Слободы принадлежат к Пригородно-Слободской волости. Земский начальник 8-го участка, пристав 3-го стана Кирсановского уезда. А.Е. Андреевский. «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии», Тамбов, 1911. Одной из архитектурных достопримечательностей небольшого русского города Кирсанов в Тамбовской области считается Тихвино-Богородицкий женский монастырь. Основательницей его является преподобная Марфа, в свое время он входил в число лучших женских обителей Тамбовской епархии. Собор Тихвино-Богородицкого монастыря был построен в 1825–1826 гг. История возникновения религиозного объекта началась в первой четверти XIX века, небольшая община из нескольких девиц, пожелавших жить монашеской жизнью, построила дом рядом с собором. В 1823 году за городом для общины был выделен участок земли, а в 1825–1826 гг. завершено строительство отдельного храма. В дальнейшем собор несколько раз перестраивался. При монастыре действовала церковно-приходская школа, были открыты больничный корпус, а также приют для сирот, устраивались бесплатные обеды для нищих.

http://sobory.ru/article/?object=24413

31 июля 1939 г. президиум Шурминского Райисполкома постановил « молитвенное здание закрыть и передать в ведение Актыгашевского с/совета для использования для культурных мероприятий». 11 августа 1939 г. президиум Кировского областного исполнительного комитета постановил за 1381 расторгнуть договор с Актыгашевской общиной верующих. 19 января 1940 г. исполнительный комитет Шурминского районного совета д. т. постановил закрыть церковь и использовать ее под неполную среднюю школу. Это решение утвердил Исполком облсовета д. т. за 359 10 марта 1940 г. Из описания бывшего храма за 1948 г.: «с 1940 года по решению Исполкома райсовета церковное здание передано под Актыгашевский с/совет, контору сельпо и сельский клуб. Церковь выстроена в 1904 году. Здание церкви деревянное, на каменном фундаменте, снаружи обшито тесом, внутри оштукатурено, крыто железом с пристроем колокольни. Колокольня и сторожка сохранены, крестов нет, иконостас и церковная ограда ликвидированы. Рамы оконные сохранены, но тепловые в большинстве без стекол. Внутри здание переоборудовано. Устроено 2 этажа, также произведен настил полов и потолка. Нижний этаж используется под избу-читальню и сельский клуб, где устроена сцена. Второй этаж занят с/советом и конторой сельпо. По техническому состоянию, здание к использованию пригодно. Отношение к зданию со стороны с/совета хорошее». Позднее здание было снесено. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35591

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Неообновленцы и коронавирус Адепты о. Кочеткова, испугавшись эпидемии, отказываются от своих сектантских традиций и сочиняют «новое богословие» 23.03.2020 3181 Время на чтение 4 минуты Предводитель российских неообновленцев священник Георгий Кочетков в интервью корреспонденту «МИР 24» дал советы относительно поведения в условиях эпидемии коронавируса. «Надо быть разумными, сдержанными, осторожными, не надо нарушать рекомендаций, не надо прикладываться к святыням или к руке священника, к чаше с причастием. Ни церковные святыни, ни рука священника, ни чаша с причастием не будут унижены, если мы приложимся к ним не физическими устами, а приобщимся друг к другу духовно», - уверяет обновленец. По его словам, «приобщение к благодати возможно и через приобщение к подвигу святых, а не только через целование кусочка мощей. Господь действует и на расстоянии, благословение действует на расстоянии, и любовь тоже может быть проявлена на расстоянии, во всяком случае, в таких острых ситуациях, которые мы сейчас переживаем». «В конце концов, иногда надо воздержаться и от причастия, - полагает о. Кочетков. - Я считаю, что сейчас это было бы желательно, я бы даже рекомендовал на какое-то время воздержаться от причастия в храме. Есть священники, а у них есть запасные дары, в случае чего ими и можно причаститься». «Если человек не пошел в храм в воскресенье утром, можно совершить дома утреню, а также использовать молитвы, которые есть в Часослове», - советует главарь неообновленцев. Всё это очень напоминает либерально-протестантское - «Бог в душе». Вполне логичен призыв не ходить на службы. Дальше должно бы последовать и предложение отменить богослужение даже без прихожан. Ну а уж, ели быть последовательным, то можно отменить и самого священника Кочеткова. В самом деле, если можно молиться дома, то зачем нужен священник? Другой яркий представитель неообновленческой партии в лоне Русской Православной Церкви, петербургский протоиерей Александр Сорокин в своей проповеди советует прихожанам не целовать чашу, не прикладываться ко кресту в храме, вместо этого целовать нательный крестик либо поклониться храмовому кресту, что, по словам священника, равносильно целованию креста. Также в храме о. Александра Сорокина при причащении мирян не будут утираться уста. Что примечательно, отменено принятое у обновленцев всеобщее лобызание с возгласом: «Христос посреди нас!» во время литургии, их «фирменный знак», которым они, видимо, выделялись среди нормальных верующих. Вот такую злую шутку сыграл коронавирус с необновленцами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/23/ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010