В.Н. Чуваков В этом уникальном издании помещены сведения о более чем 65-ти тысячах лиц, оказавшихся в эмиграции. Вырванные из родной земли ураганом революции и гражданской войны, они нашли прибежище в разных странах мира. Работая с собранным материалом, поражаешься тому, какие невзгоды и страдания выпали на долю изгнанников. Но несмотря ни на что, они сумели сохранить живую связь с Родиной, родной язык, ее культуру, воспитать следующее поколение, родившееся уже за границей, в любви к своему отечеству. Работа по составлению такого биографического справочника осложнялась тем, что ни одна российская библиотека не имеет полных комплектов газет и журналов, издававшихся русскоязычной диаспорой за рубежом.  Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 1 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 2 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 3 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 4 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 5 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 6. Книга 1 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 6. Книга 2 Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. Том 6. Книга 3 Рецензия А.А. Бовкало Те, кто еще в «застойные годы» интересовался генеалогией, прекрасно знают машинописный справочник В.Н. Чувакова, поступивший в Публичную библиотеку. Долгие годы Вадим Никитич Чуваков составлял картотеку некрологов и траурных объявлений, публиковавшихся в русскоязычной эмигрантской печати. Биографические данные об эмигрантах тогда очень скупо были представлены в энциклопедиях (Большой Советской, Литературной, Музыкальной, Военной и т. д.), часто они были недостоверными . Иногда некрологи и сообщения о смерти публиковались в «Журнале Московской Патриархии» (причем не только духовных лиц) . Генеалоги знали готские альманахи, которые почему-то не были «закрыты», а в библиотеке им. В.И. Ленина был доступен «Genealogisches Handbuch des Adels». Разумеется, русских фамилий там было немного. Несмотря на различные оплошности в справочнике В.Н. Чувакова, что было естественно при отсутствии доступа к необходимым эмигрантским и иностранным, а иногда и отечественным изданиям, он оставался практически единственным и незаменимым источником информации, в котором можно было найти даты жизни тех или иных лиц, умерших после революции за границей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Преподобный Исаак Сирин. Новооткрытые тексты Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 14, 1997 31 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 14, 1997 Глава 4 Того же мар Исаака другие произведения, составленные им после “Глав о знании” 1 в качестве указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии 1. Ныне, по благодати Бога нашего Спасителя, мы закончили эти “Главы о знании”, в которых заключена великая сила, — ведь сама благодать явным образом упорядочила их. Ибо свидетельствует мне совесть моя, что заключающаяся в них энергия была не от нашей человеческой силы, поскольку мы по своему образу жизни ничего не стоим, да и знания нам не хватает, позволяющего подняться на такую высоту таинств, изложенных в этом сочинении. Когда же мы теперь достигли того, что следует за теми “Главами”, написанными с помощью Господа нашего, намерение наше заключается в том, чтобы упорядочить различные виды беседы о внутренней молитве 2 и последовательно изложить их в алфавитном порядке 3 . 2. Ты должен знать также о том, брат мой, что просветленный ум не нуждается в разнообразных словах молитв: одна единственная дверь молитвы достаточна для него, чтобы ему погрузиться в молитву и раствориться в Боге. 3. Ибо разнообразие молитв весьма помогает уму, изможденному рассеянностью: благодаря им и под действием их силы ум сокрушается и приобретает сладостную молитву с продолжительными коленопреклонениями, ходатайством за тварь и длительными молениями, приводимыми в движение изнутри. И так с каждым отдельным словом, которое он 4 встречает в этих молитвах, он бывает как бы человеком, пробудившимся от сна: случается ему все время встречать в них восхитительные прозрения 5 , потому что эти самые слова рождаются по дару благодати и обладают сокровенной силой. Так он постоянно получает помощь, размышляя о них, беседуя с ними и читая их. 4. В периоды благодати, когда ты наслаждаешься этой молитвой и этими продолжительными коленопреклонениями, нет для тебя необходимости выстаивать положенные правила или беспокоиться относительно числа молитв, которые должны быть прочитаны, ибо такая молитва заключила в себе молитвы определенного количества 6 , и она сделала правило подчиненным тебе. Если ты почти весь день лежишь на лице, распростершись перед Крестом 7 , — то, что заключает в себе всякую частичную молитву и службу, — не ясно ли, что тем самым ты исполнил правила, которые стали ниже тебя 8 ? “Когда можешь делать что-либо большее, не обращайся к меньшему” 9 .

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-isaak-sir...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Антихрист в Москве», выпуск 4, 1997 г. 13.02.2013 Рубрика: Архив , Общество Содержание · Предисловие С большой надеждой православные люди и вся патриотическая общественность восприняли решение Архиерейского собора Русской Православной Церкви о необходимости вести борьбу с растлением народа. Опасность, далеко превосходящая все, что было в нашей истории и истории всего человечества, о которой давно говорил наш Комитет, сейчас для всех очевидна. · Не узаконивать индустрию разврата! Обращение общественности к депутатам Государственной Думы РФ Уважаемые народные представители! На ваше рассмотрение внесен законопроект с благонамеренным названием — «Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации». Его представляет известный кинорежиссер, деятель НПСР, который многими продолжает ассоциироваться с патриотизмом и нравственной оппозицией, и это может ввести в заблуждение относительно содержания закона. Между тем этот законопроект — одна из «законодательных диверсий», возможность принятия которых вызывает особую озабоченность православной и патриотической общественности. Все они тесно связаны и преследуют одну цель: разрушение духовно-нравственных, религиозных и культурных устоев русской нации, ведущее к ее необратимому духовному и физическому вырождению. · Остановить духовную колонизацию России! Обращение к депутатам Государственной Думы РФ в связи с рассмотрением во 2-м чтении проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О свободе вероисповеданий»» · Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» к депутатам Государственной Думы РФ по поводу законопроекта «О свободе вероисповеданий» В последнее время Россия сталкивается с единым мощным натиском стран НАТО, поставивших цель — дополнить готовящийся геополитический разгром Российской Федерации разрушением Русской Православной Церкви. В связи с этим особую тревогу вызывают три разрушительных процесса — отторжение от Московского Патриархата его канонических частей в пользу тесно связанных с США и Германией новостильных церковных центров; сектантское нашествие на Россию, никак не сдерживаемое нынешними властями; попытки государства вмешиваться во внутрицерковные дела с помощью так называемого Совета по взаимодействию с религиозными объединениями. Последнее, по сути закулисное новообразование, не подотчетное ни Государственной Думе как высшему законодательному органу, ни Поместному Собору Русской Церкви, по всем признакам собирается возродить худшие времена печально известного «совета по делам религий» (органа КГБ СССР).

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Сортировать по Исключить новости Происхождение древле-христианской символической живописи и значение ее в истории искусства Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 Понятие символической живописи дается самым термином “символический”. Происходя от греческого слова sЪmbolon, обозначавшего в древности “таблички” — эти видимые знаки союза или договора между двумя лицами, и потом перешедшего в абстрактное родовое понятие всякого вообще знака всех мыслимых отношений, это слово тем самым уже противополагает себя обозначению сущности определяемого. Дальнейший филологический анализ понятия “симво­ли­ческий” ведет нас к греческому глаголу и его значением 1 еще более оттеняет смысл sЪmbolon и, вместе с тем, отличительную особенность символической христианской живописи в сравнении с прямой, или исторической живописью. Если в последней основная мысль художника находит в изображении свое полное выражение и во всей полноте и подробности может быть объята чувственно, то в символической видимый образ дает лишь намек на высшую отвлеченную идею, до которой можно только доходить путем мышления, догадываться — Отсюда понятно рассуждение о христианском символизме Климента Александрийского: “как бы из-за завесы показывая величественную истину христианского Логоса, — говорит святой отец, — символизм пособляет тем самым памяти, способствует краткости и сжатости языка, напрягает и изощряет ум в открытии этой истины” 2 . Уже в первые времена существования христианства, когда последователи его не смели со своим служением Богу показываться открыто и принуждены были ютиться в подземельях и катакомбах робкою и неискусною рукою первые христиане выражали свои религиозные идеи в простых фигуративных, символических образах, вырезывая и чертя их на плитах возле надгробных надписей, на стенах галерей и ниш, на барельефах саркофагов, на камнях, священных сосудах и облачениях. Воспринятая ими новая религия Духа и Истины благословляла творческий дух в благоговейном просторе его вдумчивого созерцания внешней природы и познания в ней следов и веяний христианского Триипостасного Бога, Творца, Искупителя и Освятителя (Рим 1:20, ср. Пс 18). Для созерцающего духа христианина вся природа, вся жизнь человека становилась теперь символом нового учения о спасении, искуплении, все с ним соотнося и все от избытка сердца возбуждая воспроизводить хотя бы в простом и незатейливом символическом рисунке

http://pravmir.ru/proishozhdenie-drevle-...

[Марцелл; до избрания папой Римским Марчелло Червини] (6.05.1501, Монтефано, совр. пров. Мачерата, Италия - 1.05.1555, Рим), папа Римский (с 9 апр. 1555). Происходил из достаточно влиятельного тосканского рода; его отец, Рикардо Червини (1454-1534), чиновник Апостольской пенитенциарии (см. Трибуналы Римско-католической Церкви ), также был на службе у семьи сиенских банкиров Спаннокки; мать - Кассандра ди Доменико Бенчи да Монтепульчано († 1509). У Марчелло Червини было 2 сводных брата (от 2-го брака отца с Леонорой Эджиди) - Алессандро, который впосл. составил жизнеописание М. (ркп.: Cervini A. Vita di Marcello II//Archivio di Stato di Firenze. Carte Cervini. Filza 52), и Ромоло, который после изучения права в Падуанском ун-те участвовал в издательских проектах Паоло Мануцио, а также 2 родные сестры и 5 сводных. Одна из сводных сестер, Чинция, вышла замуж за Винченцо Беллармино; в этом браке род. Роберто Беллармино (см. Беллармин ), католич. богослов-полемист, деятель Контрреформации (в 1930 канонизирован Римско-католической Церковью). Марчелло Червини получил хорошее и разностороннее образование: отец давал ему уроки грамматики, риторики, основ философии, астрономии, а также архитектуры, агрономии, знакомил с литьем металлов, производством книг. Ок. 1520 г. продолжил обучение в Сиене, где занимался гл. обр. греческим языком, математикой (в к-рой продемонстрировал изрядные способности) и астрономией; он заручился покровительством кард. Джованни Пикколомини, архиеп. Сиены (1503-1529). В нач. 1524 г. Червини в составе делегации из Флоренции отправился в Рим, чтобы поздравить с избранием в нояб. 1523 г. на Папский престол кард. Джулио Медичи (папа Римский Климент VII в 1523-1534). Слухи о Червини как о талантливом математике получили широкое распространение (этому способствовали рекомендательные письма его отца - см.: Piacentini Scarcia. 1997. Р. 1431-1432), его привлекли к проведению разнообразных вычислений при подготовке реформы календаря (впосл. реформу провел папа Римский Григорий XIII (1572-1585); подробнее см. ст. Календарь ). В мае 1525 г. из-за начавшейся эпидемии чумы Червини уехал из Рима. В 1531 г. он получил покровительство кард. Алессандро Фарнезе (папа Римский Павел III в 1534-1549), к-рый был знаком с его отцом, но только после смерти отца (2 апр. 1534), урегулирования дел, связанных с наследством, и избрания папы Павла III Червини вернулся в Рим. Он стал секретарем у племянника нового понтифика Алессандро Фарнезе, кардинала-непота (подробнее см. ст. Кардинал ), с 1 янв. 1538 г. возглавившего папскую канцелярию. В Риме Червини получил возможность общаться с гуманистами - писателями, поэтами, переводчиками, учеными: Анджело Колоччи (1474-1549), Бернардино Маффеи (1514-1553), Карло Гвальтеруцци (1500-1577), Джованни делла Каза (1503-1556), Аннибале Каро (1507-1566), Франческо Мольца (1489-1544); переписывался с Бенедетто Варки (1503-1565), Пьетро Бембо (1470-1547), Пьеро Веттори (1499-1585).

http://pravenc.ru/text/Маркелл II.html

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации 15 августа 2012 г. 13:31 Статья юрисконсульта Юридической службы Московской Патриархии Веры Захаренко опубликована в августовском номере «Журнала Московской Патриархии» за 2012 год. Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ. В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации. Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ. Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года 8-ФЗ. При этом следует учитывать положение п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которому богослужения, другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться «на кладбищах и в крематориях». Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона о погребении и похоронном деле, места погребений могут быть вероисповедальными. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Закона предложения по созданию мест погребения могут вноситься «массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ». Закон предусматривает создание помимо вероисповедальных также общественных и воинских кладбищ. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (п. 1 ст. 18 Закона). Однако и на общественных кладбищах погребение может осуществляться «с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций» (п. 2 ст. 18). В ст. 19 закона содержится определение вероисповедальных кладбищ, а также устанавливаются основные принципы их функционирования. Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п. 2 ст. 19). Что касается вероисповедальных кладбищ, расположенных на территориях сельских поселений, то их деятельность может осуществляться гражданами самостоятельно.

http://patriarchia.ru/db/text/2404190.ht...

Дж. Коллинс (католический священник) Приложение Пасхальные явления и переживания утраты Одним из первых, кто заинтересовался тем, как воздействует на людей боль утраты, и предпринял исследование в этой сфере, был врач из Уэльса Дьюи Риз. Его статья «Галлюцинации вдовства» в «Британском медицинском журнале» 252 , выросшая из диссертации («Галлюцинаторные реакции на скорбь»), защищенной в Лондонском университете, привлекла к себе внимание и в Великобритании, и за ее пределами. В основе исследования – интервью с 227 вдовами и 66 вдовцами об их переживаниях, последовавших за смертью супруга или супруги. По данным Риза, почти половина опрошенных (46,7 процента) ощущала контакт с дорогими им усопшими во время бодрствования: сны в исследовании не рассматривались. Они «чувствовали присутствие умерших» (39,2 процента), «видели» их (14 процентов), «слышали» (13,3 процента), «говорили» с ними (11,6 процента), иногда, хотя и значительно реже, даже «ощущали их прикосновение» (2,7 процента). Некоторые вдовы и вдовцы испытывали несколько типов контакта с умершими, причем в 36,1 процента случаев подобные ощущения продолжались годами. За первопроходческим трудом Риза последовали работы в других областях, более или менее подтверждавшие его выводы. В 1997 году Риз сделал обзор части этой литературы и отметил сходства 253 . Начиная с 1970х годов, свой вклад в изучение феномена скорби стали вносить психиатры, психологи и социологи. Так, Колин Мюррей Паркс в ходе коллективного исследования описал переживание скорби у 68 вдов и вдовцов в возрасте до 45 лет, проживающих в Бостоне 254 . Можно назвать и другие публикации, например, книгу «Религиозные сюжеты и контакт с мертвыми» Эндрю Грили 255 , многообразные материалы в справочнике «Скорбь: теория, исследования, вмешательство» 256 . Сам Риз после многолетней практики в общей медицине стал старшим клиническим лектором Университете Бирмингема и директором бирмингемского хосписа святой Марии. Недавно он выпустил новую книгу, посвященную исследованию скорби, где особое внимание уделил «явлениям» родным и близким их усопших 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Канаде сгорели 33 церкви с мая 2021 года, когда стали находить массовые захоронения учеников церковных школ Полиция установила 24 преднамеренных и 7 подозреваемых поджогов и лишь 2 случайных возгорания МОНРЕАЛЬ. В Канаде сгорели дотла 33 церкви с мая 2021 года, когда стали находить массовые захоронения учеников церковных школ, причем полиция установила 24 преднамеренных и 7 подозреваемых поджогов (пока расследуемых) и лишь 2 случайных возгорания, сообщает catholicnewsagency. Эти грозные числа теперь сравнивают с предыдущим спокойным периодом до обнаружения могил и вспыхнувшего затем антиклерикального движения. Выяснилось, что в период с 1 января 2019 года по май 2021 года в Канаде сгорело лишь 14 церквей, по данным полицейских протоколов и материалов прокуратуры, а также по сообщениям в местных СМИ. Взрывной рост поджогов и нападений на католические церкви в Канаде в последние несколько лет наблюдается после нескольких неподтвержденных сообщений в начале 2021 года о « массовых захоронениях » в бывших католических и протестантских школах-интернатах для детей коренных народов – индейцев и эскимосов-инуитов. Подсчитано, что через финансируемые правительством церковные школы, последняя из которых закрылась в 1997 году, прошло более 150 тысяч детей. Довольно много детей гибло в этих школах от различных болезней и, как выяснилось, многих из них хоронили тут же на кладбищах рядом со школами или на иных необозначенных школьных территориях. Об этом сообщает, в частности, отчет антрополога Скотта Гамильтона (Scott Hamilton) за 2015 год – задолго до скандала. Некоторые из этих захоронений дошли до наших дней в относительном порядке, но большинство могил давно заброшены, заросли и сравнялись с землей, причем их поиски и попытки установить имена погребенных сложны или невозможны, поскольку документация о погребениях либо утеряна, либо вообще не велась.

http://sedmitza.ru/text/10354015.html

В древнейших слав. азбучных акростихах Д соотнесено преимущественно со словом «добро». Напр., в молитвах - «Аз есмь свет миру»: «Добро ес творящим волю Мою» ( Кобяк Н. А. , Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. НБ МГУ. М., 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Добро есть верующим во имя Мое»; «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Добро бо благодарно от Бога начинати и кончати» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 54, 56, 58) и др. Д также соотносится в азбучных акростихах со словами «добре» - «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Добре шествовати, не вредно проидосте сквозе непроходимое море» ( Петров. 1894. С. 20); «добр» - «Аз есмь Бог»: «Добр бо есм» ( Демкова, Дробленкова. С. 59); «доброта» - «Азбука об Адаме»: «Доброту древа видев, Адам прельстися» (Там же. С. 60). Реже Д соотносится со словами: «десница» - в стихирах на попразднство Богоявления: «Десницею утвердив небеса, Милосерде» ( Попов. 1985. С. 49), в молитве «Аз Тебе припадаю, Милостиве, грехы многыми одержим»: «Десницю ми простри, Милостиве, якоже Петру волнами грузиму» ( Соболевский А. И. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1901. Т. 2. С. 33, 35); «десный» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Десных мя овьцахь причьти» ( Загребин В. М. Заупокойные стихиры АЗЬБОУКОВНЕ в серб. Требнике//АрхПр. 1981. 3. С. 75; Holo š njaj B. Zajkovski Trebnik N. 960 der Nationalbibliothek Hl. Kirill und Methodij in Sofia (Bulgaria). R., 1995. S. 231); «длань» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Дланию вса съдрьже и покривае же облаки небеса» ( Иванова-Константинова. 1971. С. 359; Б. Текстолошка састава и бpoja слова приема «Стихирима на и у српском препису//АрхПр. 1981. 3. С. 108); «диво» - в азбучных стихирах на Рождество Христово: «Дивомь вся тварь одержима» ( Иванова-Константинова. С. 351); «днесь» - во 2-м цикле стихир на Рождество Христово: «Днесь иди преславны Даниле» ( Попов. С. 45). В азбучной молитве свт. Константина Преславского Д соотносится со словами, обозначающими ценности в той же сфере, что и название буквы, т. е. со своими синонимами (в широком смысле): «Да выдыхнеты вы срьдьце ми слово» ( Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 423). В рус. словарях-азбуковниках с алфавитным принципом расположения статей за названием буквы «добро» следует статья «дисус» с толкованием - «Бог в члвцех» ( Ковтун Л. С. Азбуковники XVI-XVII вв.: Старшая разновидность. Л., 1989. С. 176).

http://pravenc.ru/text/168466.html

Важнейшим источником сведений о жизни Л. является его «Автобиография», известная также как «Путь паломника» и «Рассказ паломника о своей жизни»,- запись рассказов Л., сделанная португ. иезуитом Луишем Гонсалвишем да Камарой (ок. 1519-1575) между мартом 1553 и окт. 1555 г. (обстоятельства создания «Автобиографии» описаны в прологе Херонимо Надалем, учеником Л.). Из-за болезни и смерти Л. сочинение не было закончено: повествование доведено лишь до времени создания Об-ва Иисуса, о последних годах жизни Л. не говорится. «Автобиография» не получила распространения, т. к. чтение ее было фактически запрещено генеральным настоятелем Франсиско де Борхой (см. ст. Борджа ) в связи с изданием «официальной» биографии Л., составленной испан. иезуитом Педро де Рибаденейрой (1527-1611). Борха указал на то, что «Автобиография» осталась незавершенной, а противоречия между версиями жизнеописания Л. могли отрицательно сказаться на доверии к этим сочинениям. Лат. перевод «Автобиографии» был впервые опубликован болландистами (ActaSS. Iul. T. 7. P. 634-654), испанский оригинал - в серии «Исторические памятники Общества Иисуса» (1-е изд.: Monumenta Ignatiana. Ser. 4: Scripta de S. Ignatio de Loyola. Madrid, 1904. T. 1. P. 31-98). Современные исследователи подчеркивают, что в структуре и содержании текста заметны влияние ренессансной риторики ( O " Rourke Boyle. 1997), стремление к формулировке иезуитского этоса ( O " Malley. 1993), ориентация на Деяния апостолов; в «Автобиографии» присутствуют агиографические топосы, связанные с борьбой святого со страстями, напр. с тщеславием ( McManamon. 2013). Многие эпизоды жизни Л. намеренно замалчиваются. Вопрос о степени искажений, внесенных в текст Гонсалвишем да Камарой, остается дискуссионным. Тем не менее приведенные в «Автобиографии» данные, в т. ч. информация о мировоззрении Л., считаются достоверными. Важные сведения о духовной жизни и религиозных практиках Л. содержались в «Духовном дневнике», который он вел на протяжении большей части жизни. Однако незадолго до смерти Л. уничтожил почти все записи; сохранились лишь 2 тетради (2 февр. 1544 - 27 февр. 1545).

http://pravenc.ru/text/2110661.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010