3:21. «Закон и пророки» – одно из наименований всего Ветхого Завета; в гл. 4 Павел покажет, как эти тексты учат праведности через веру (ст. 22). Но справедливость Бога не зависит от того, что люди соблюдают закон, и, следовательно, не дает Израилю никаких привилегий (3:2). Еврейские учителя верили, что Израиль имеет преимущественное право на спасение и что дарование закона на Синае подтверждает его избрание Богом. 3:22. Слова «нет различия» относятся к иудеям и язычникам; и те и другие могут приблизиться к Богу только одним путем – через Иисуса Христа. Это утверждение напрямую бросает вызов ценностям и приоритетам, отношение к которым создавало напряженную ситуацию в римской иеркви (см. обсуждение этой ситуации во введении). 3:23. Иудаизм рассматривал «грех» как нравственное преступление против Бога (в отличие от греков, которые относились к греху не столь драматично). Иудейские источники не отрицают того, что «согрешиливсе» (за редким исключением, напр., младенцев); греческие моралисты считали, что некоторые грехи неизбежны. «Лишены славы Божией» – вероятно, аллюзия на представление иудеев о потере человечествомБожьей славы при грехопадении Адама (ср.: 5:12–21), в результате чего каждое поколение повторяет грех Адама; впрочем, это можег просто означать, что ни один человек не отвечает канонам Божьей справедливости. 3:24. «Искупление» (освобождение из рабства) – типичная ветхозаветная концепция; это понятие подразумевает расплату, нечто, отдаваемое взамен. Бог «искупил» Израиль, сделав его Своим народом поблагодати, а также ценой, которую они заплатили за свою свободу (пасхальный агнец и первородные Египта), прежде чем получили Его заповеди (ср.: Исх. 20:2 ). Во времена Павла евреи ожидали мессианскогоискупления, избавления от гнета земных правителей; но здесь в роли жестокого правителя выступает грех (3:9). 3:25. «Умилостивление» подразумевает отвращение Божьего гнева; хотя в иудаист-ской традиции считалось, что молитвы, пожертвования в пользу бедных и другие добрые дела могут отвратить Божий гнев( Еккл. 3:3,20; 32:1–3 ; Прем. 18:20,21 ), за-кон требовал пролития крови: кто-то должен был умереть, чтобы умилостивить гнев, заслуженный тем или иным человеком. Здесь это понятие может быть связано спрестолом благодати (крышкой ковчега Завета) в Исх. 25:22 . Бог милостиво «проходил мимо» ( Исх. 12:13 ) грехов до креста, в предвкушении жертвы, которая будет там принесена. (Это учение можно сопоставить с раввинским представлением о том, что покаяние отдаляет осуждение до Дня искупления, хотя в тексте нет никаких указаний на то, что Павел имеет в виду эту идею.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

2014/01/27, 23:46:39 Святые отцы, милостивные за нас молитвенники! Очень прошу вас помолиться об исцелении чада нашего млад. Александра, об укреплении р. Б. Надежды, избавлении ее от отчаяния, об успешной операции по удалению раковой опухоли р. Б. Юрия, об умягчении сердца р. Б. Андрея. Спаси всех вас Господи за ваши святые молитвы за нас грешных!!! 2014/01/27, 23:16:02 Здравствуйте, Святые Отцы, и Батюшки помолитесь пожалуйста о мамочкином здоровье (Ирины) и деток моих Марии и Алексея! Низкий Вам поклон. Спасибо Светлана 2014/01/27, 19:59:59 Благословите рабов Божиих: Ольгу, Павла, Илью, Ярослава, Христину, Стефана. Спаси Вас Бог. Стефан 2014/01/27, 19:37:34 Святые отцы и братия! Завтра, 28 января, моя племянница Дарья должна пересдавать экзамен по философии. Прошу Вас помолиться за успешную сдачу экзамена и дальнейшей хорошей учебе в институте. Спаси Господи! р.Б.Надежда 2014/01/27, 17:48:58 Благословите нас рабов божих Елену, Иоанна, Валентину, Ольгу, Николая, младенца Иоанна! Отцы и Братия! Низкий Вам поклон! Прошу Ваших святих молитв о здравии и исцеление раба Божьего Анатолия моего дедушки,он болен раком легких. 2014/01/27, 17:31:28 О упокоении Валентины Геннадия Сергий 2014/01/27, 17:14:58 благословите и храни вас господь о Украине о порядке о бол.Юрии о бол.отр МАРИИ. ОЛЬГИИ И АЛЕКСЕЕ О УПОКОЕНИИ АЛЕКСАНДРА И СЕРГИЯ СПАСИ ВАС БОГ И ЛЮБОВЬ ЕГО ПИТАЮШИЯ СЕРДЦЕ алексей 2014/01/27, 17:12:08 Слезно прошу молитв за бол.иер. Сергия! Большой риск инсульта, на руках 2е маленьких детей, мать лежачий инвалид, пожалуйста, помолитесь дорогие отцы и братия! Спаси Господи! 2014/01/27, 12:09:11 СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ ДУХОВНОМ РАБА ГЕОРГИЯ. 2014/01/27, 11:39:43 Дорогие Отцы и Братия! Спаси вас Господи за ваши молитвы! Помолитесь , пожалуйста, за здоровье раба божьего Максима и за благополучную сдачу им экзамена.Благодарю!!! 2014/01/27, 11:08:22 Мир Вам, святые Отцы! Простите меня грешную, прошу молитв Ваших святых за рабов Божьих: Екатерину, Алексия, Ирину, Алексия, Марину,младенц.Ксению,младенц.Льва, младенц.Марию,младенц.Станислава,Евгения.Помощи Божьей прошу в исправлении нерадивого жития,прошу всем покаяния и оставления всех согрешений.Прошу Великого Счастья у Господа, сподобити нас грешных возлюбить Господа Нашего всем сердцем, всей душой и помышлением и во всем творить Его волю и быть верным Ему до конца.Помолитесь за нас грешных, святые Отцы, за всех православных по всей Вселенной, за Украину, Белоруссию, Россию.Спаси всех, Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=321

наталия 2016/09/10, 07:33:40 Матушка Скоропослушница! Благадарю тебя, за помошь твою милостивую. Матушка Преблогасловленнная, заступница моя, Благадарю табе и почитаю образ твой Милостивый , Пречистый . Помоги Милостиво , помолись у Престола Господнего о прошении грехов моих, заступись за меня умоли Господа пусть поможет выйти благополучно замуж. Благодарю! 2016/09/10, 01:05:10 Матушка Богородица, благодарю тебя за все! Матушка Скоропослушница, помоги улучшить материальное положение и отдать все долги, помоги, пожалуйста, продвинуться в очереди на жилье, исцелить родителей моих от болезней их. Слава Отцу и Сыну и Святому Луховицы! Аминь! 2016/09/09, 21:17:21 Пресвятая Богородице Скоропослушнице!Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна 2016/09/09, 11:28:03 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю Тебя Пресвятая Моя Богородица за все Твои благодеяния в моей жизни и благодарю за дочь мою болящую Софию рожденную от Честного Твоего Пояса! Благодарю за опухоль вовремя найденую у меня! Прошу от все души спаси меня грешную болящую рабу Твою Анну и дочь мою болящую младенц Софию ! Вразуми мужа моего и врача гинеколога с которым муж мой вступил против меня в сговор , пусть муж перестанет устраивать козни против меня и дочери нашей! Прошу избавь нас от всех козней диавольских в медицине! Прошу коленопреклоненно милостивно и как можно скорее управь пусть муж отвезет меня поскорее к гинекологу и пусть он грамотно и безвредно назначит мне курс лечения! Потому что время уже и так упущено! И организм мой дал уже очень сильный сбой. И у меня очень частые менструации с очень сильными кровотечениями , репродуктивность молочных желез, очень большой лишний вес , нервные срывы и кусками выпадают волосы. Опухоль появилась у меня в матке еще во время беременности. Так же во время беременности у меня возникли и другие проблемы со здоровьем , зашкаливал холестерин, очень ослабели вены , сосуды и капилляры. На восьмом месяце беременности произошло кровотечение под левой лодыжкой и шла кровь носом .Мой муж не хотел котролировать эту ситуацию с моим здоровьем по настоянию гинеколога. И мы посещали гинеколога когда было практически поздно. Сейчас дочери нашей уже год и четыре месяца! Меня с дочерью защитил и спас поясок освяченый от Пояса Богородицы !

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=35

Тмже боимся, егда сътвориши на насъ, яко на Иеросалим, оставлешиимъ тя и не ходившиимъ въ пути твоа. Нъ не сътвори намъ яко и онмь по дломъ нашимъ, ни по грхом нашимъ въздаи намъ, 192 нъ терп на насъ, и еще долго терпе, устави гнвныи твои пламень, простираюшться на ны, рабы твоа, самъ направляа ны на истину твою, научая ны творити волю твою. Яко ты еси Богъ нашь, и мы людие твои, 193 твоа чясть, твое достояние. 194 Не въздваемъ бо «рукъ наших къ богу туждему», 195 ни послдовахом лъжууму коему пророку, ни учениа еретичьскаа держимъ, нъ тебе призываемь истиньнааго Бога 196 и къ теб, живущему на небесхъ, очи наши възводимъ, 197 къ теб рукы наши въздваемь, молим ти ся; отъдаждь намъ, яко благыи человколюбець, помилуи ны, призываа гршникы въ покаание, 198 и на Страшнмь твоемь Суд деснааго стояниа не отлучи насъ, нъ благословлениа праведныих причасти насъ! И донел же стоить миръ, не наводи на ны напасти искушениа, ни прдаи насъ въ рукы чюжиихъ, да не прозоветься градъ твои градъ плненъ и стадо твое «пришельци въ земли не своеи», 199 да не рекуть страны: «кде есть Богъ их?», 200 не попущаи на ны скорби и глада, и напрасныихъ съмертии, огня, потоплениа! Да не отпадуть от вры нетвердии врою, малы показни, а много помилуи, малы язви, а милостивно исцли, 201 въ мал оскорби, а въ скор овесели, яко не трьпить наше естьство дълго носити гнва твоего, яко стеблие огня! Нъ укротися, умилосердися, яко твое есть еже помиловати и спасти; тмже продължи милость твою на людех твоихъ: ратныа прогоня, миръ утверди, страны укроти, глады угобзи, владык наши огрози странамъ, боляры умудри, грады расили, Церковь твою възрасти, достояние свое съблюди, мужи и жены, и младенц спаси, сущаа въ работ, въ плонении, въ заточении, въ путех, въ плавании, въ темницах, въ алкот и жажди и нагот – вся помилуи, вся утши, вся обрадуи, радость творя имъ и тлесную и душевную! Молитвами, молениемь, прчистыя ти Матери и святыихъ небесныихъ силъ, и Прдтечи твоего и Крестителя Иоанна, апостолъ, пророкъ, мученикъ, преподобныихъ и всхъ святыихъ молитвами умилосердися на ны и помилуи ны, да милоствю твоею пасоми въ единении вры въкуп весело и радостно славимь тя Господа нашего Исуса Христа съ Отцемь, съ Пресвятыимъ Духомъ, Троицу нераздлну, единобожествену, царьствующу на небесх и на земли ангеломъ и человкомъ, видими и невидими твари, нын и присно и въ вкы вком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Драгоценная одежда эта, замечательная и оригинальностью изображений 93 , – была освящена 24 декабря 1900 года, после литургии, панихиды по рабе Божием Андрее, и молебствии. б) Дарохранительница серебр. вызолоч. в стеклян. футляре, весом 8 фунт. 82 зол. Вклад купца Косьмы Григ. Мошкина 20 авг. 1842 года. в) Мирница серебр. вызолоч. с малою же цепочкою. Пожертв. Дмитрием Ал. Александровым в 1871 г. г) 1. Потир серебр. вызолочен, при нем: дискос, звездица, лжица, и две тарелочки, – чеканной работы, веса в них 6 фунт. 84 золоти., ценою в 525 руб. Вклад ямщичихи вдовы Близ. Степ. Сечкиной, о упокоении Петра и Марии в 1864 году. 2 . Потир большого размера с больш. дискосом и звездиц., сооруж. в 1898 г. для приобщения в Великий пост . Веса в нем 8 фун. 6 зол. 3 . Потир малый для приобщ младенц., сер., пожерт. о. П. П. Поспеловым 1910 г. д) Кресты на Св. Престоле: 1 . Крест серебр. вызолоч. с мощами: св. Василия Великого , царя Константина, царицы Елены и 4-х неизвестных святых. В середине Распятие, вверху Господь Саваоф, по сторонам: Божия Матерь и Иоанн Богослов – чеканные, внизу надпись. Вес в нем 1 фун. и 10 зол. Вклад местного протоиерея Михаила Иаковл. Изюмова. 2 . Крест серебр., на нем изображение Спасителя литое. Вес 1 фун. 90 зол. Пожерт. в 1866 г., цехов. Дм. Александровым. 3 . Крест серебр. с мелкою резьбою, вызол., массивный, дл. 9 верш., шир. 5 верш., на нем изобр. Спасителя литое. Вес в нем 3 фун. Пожерт. в 1890 г. прих. Василием Васильевичем Николаевым, на поминовение Гавриила Григорьевича Бардина. 4 . Крест сер. вызол., весу 78 зол. Вклад купца Иллариона Исидорова Рябова. 5 . Крест малаго размера, серебр. на цепочке серебр. с мощами неизвестных святых, вес в нем 18 золоти. Ранее наход. на местн. храм, иконе св. Василия Великого (опись 1832 года и 1861 года). Ныне – на Св. Престоле. е) Евангелие: 1 . Евангелие в большой александрийский лист, обложено кругом серебром, вызол. На передней доске вычеканены: Воскр; Хр. и 4 Евангелиста. На обратн, стор.: Господь Саваоф и I. Христос, молящийся о Чаше и три апостола. Вес в сер. 8 фунт, и 22 золоти. Цена 3155 р. асс. Напечатано „в 1698 году, индикта 7, мес. Декабря, при Благочест. Вел. Государе Царе и Вел. Князе Петре Алексеевиче, благословением же Святейшего Кир, Адриана Архиепископа Московского всея России и всех северных стран патриарха, при Цесаревиче и Велик. Князе Алексее Петровиче, в царств, граде Москве“. Вклад ямщика Петра Ив. Сечкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Он в отличие от философов и писателей не изучает их жизнь и творчество с научно-критической точки зрения 56 . При этом в главном своем труде «Основы искусства святости» сразу оговаривается, что будет стараться больше использовать сочинения отцов-мистиков, аскетов, а не произведения «отцов- догматистов первых четырех веков христианства», цитатами из которых «переполнены у нас все догматики (митр. Макария, еп. Сильвестра, архиеп. Филарета и других)», потому что, как считает владыка, последние каждый может легко посмотреть в упомянутых учебниках. А его цель «познакомить желающих с лежавшими до сих пор под спудом творениями аскетов» 57 . С точки зрения православного вероучения это вполне возможно, так как учение у Святых Отцов одно, как об этом писал прп. Иоанн Дамаскин : «Отец не противоборствует соотцам, ибо все они соделались причастниками одного Духа Святого» 58 . А так как еп. Варнава излагает за редким исключением именно общее их учение, а не их частные богословские мнения, то вышеприведенный его методологический посыл вполне законен 59 . Заметим, что цитаты из творений древних и русских.Святых Отцов еп. Варнава нередко приводит подряд 60 . Он цитирует большое количество святоотеческих творений, впрочем, за редким исключением лишь только написанные на русском языке или переведенные на него 61 . Количество же Отцов и подвижников, поучения и примеры из жизни которых он использует, также велико. По этой причине далее остановимся подробнее лишь на тех из них, сочинения которых владыка использует наиболее часто, а в отношении остальных ограничимся лишь упоминанием их имен и названий творений. Кроме того, рассказывая о Святых Отцах, еп. Варнава использует сборники их изречений и рассказов о них (патерики, отечники, жития святых и т.п.). Их он берет опять же за очень редким исключением только на русском языке или в переводах на русский 62 . Жизнеописания святых и подвижников благочестия он старается давать по наиболее достоверным, подробным и адекватно отражающим реальность источникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Согласно иконописному подлиннику (XVI в., из собр. С. Т. Большакова), В. В. изображался в светлой крещатой фелони, с Евангелием в левой покровенной руке, правой - благословляющий. Лицо удлиненное, смуглое, «горбонос, брови имея окруженне, чело высоко и смягло», волосы черные с проседью, такая же борода «до персей», сужающаяся к концу ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 8, 62). Древнейший тип изображения В. В.- фронтальный, прямоличный, погрудный, как на иконе VII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Изображения В. В., отца Церкви и автора литургии, входят в специальный ряд фигур прославленных святителей, украшающих алтарь, в рост, как в монументальных росписях, напр. в ц. Санта-Мария Антиква в Риме (ок. 649; еще одно изображение находится там же в атриуме X в.). К типу фигуры в рост относятся: иконы, напр. створка триптиха «Ап. Фаддей, царь Авгарь и избранные святые» (X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), В. В. изображен рядом с прп. Ефремом Сирином в светло-серой фелони без крестов; створки царских врат, напр. из ц. Успения Богоматери погоста Кривое Архангельской обл. (2-я пол. XIII в., ГТГ); миниатюры житийных сборников, напр. Минология Василия II (976-1025, Vat. gr. 1613. С. 288) или литургических свитков, напр., XIII в. (Patm. Cod. 7 (свиток 1)), где В. В. представлен за престолом, совершающим службу вместе с ангелами; эмали, напр. визант. работы X-XII вв. на окладах икон ( Хускивадзе Л. З. Средневек. перегородчатые эмали из собрания Гос. музея искусств Грузии. Тбилиси, 1984. С. 40, 49, 56, 62), ставротек, напр. из сокровищницы собора в г. Эстергом (Венгрия, ок. 1150-1200) или на окладах Евангелий, напр. кон. X - нач. XI в. (Marc. ms. Lat. Cl. 1, 100); а также печати (иногда в поясном варианте) рус. князей ( Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 97-112, 168-174, 216, 227, 229, 230; 1998. Т. 3. 38а-в, 97а, 98-2, 101-5, 101-6, 101а, 102а, 103а, 112-2, 170а, 171а, 230а-в, 230-2, 424-426, 429а, 801); каменные рус. иконки XIV в., на к-рых В. В. часто изображен вместе со свт. Николаем , архиеп. Мирликийским ( Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня XI-XV вв. М., 1983. 97, 207, 225). В средневизант. время фигура В. В. располагалась, как правило, рядом со свт. Иоанном Златоустом (в темной фелони без крестов - на мозаиках Св. Софии Киевской, 1037-1045; Палатинской капеллы в Палермо, 1146-1151) и позднее, напр., в апсиде к-польской церкви мон-ря Хора, 1315-1320 гг.; фигура В. В. встречается в лицевом шитье облачений иерархов, напр. на Большом саккосе митр. Киевского Фотия (1414-1417, ГММК).

http://pravenc.ru/text/150791.html

Сохранившийся в более или менее оригинальном виде текст «Деяний Фомы» позволяет определить лит. характер больших Д. а. а. и отнести их к разновидности позднеантичного романа и философской аретологии, из к-рых заимствовали множество мотивов (напр., опасности на море, путешествие на край ойкумены, семейная драма) и композиционных приемов (напр., принцип «симметричной композиции»). Однако романную составляющую ( S ö der. 1932) не следует переоценивать: все внешние действия и поступки героев являются некой материальной оболочкой духовных интенций, о чем свидетельствует увеличение доли текста, отведенной речам, в ущерб действию ближе к развязке Д. а. а. Многие из таких «поучительных» эпизодов, напр. полиморфические явления Христа или поощрения к расторжению браков, осуждались церковными писателями за еретический характер. Отношение к каноническим Деяниям святых апостолов Большие Д. а. а., по-видимому, испытали некоторое (в т. ч. жанровое) влияние канонических Деяний святых апостолов , откуда были позаимствованы отдельные формальные элементы композиции, такие как рассказы о собрании апостолов в Иерусалиме перед отправлением на проповедь, о путешествии апостола по Средиземноморью и др., а также богословские установки (напр., христоцентричность), но различий здесь больше, чем сходств ( Bovon. 2003). Д. а. а. содержат крайне мало цитат и аллюзий на Свящ. Писание, учение, к-рое автор деяний влагает в уста того или иного апостола претендует на равный, если не на больший, авторитет, чем есть у канонического. Переработки и редактирование Д. а. а. Вскоре после создания больших Д. а. а. стали исправлять их богословское содержание, чтобы сохранить предание об апостоле, или стилистику текста. Только «Деяния Фомы» остались практически без изменений, сохранив первоначальный текст. Результатом такой переработки могли стать либо новое изложение, в к-ром опущены все «сложные» места (напр., пересказ Григория Турского или «Деяния Иоанна» Псевдо-Прохора - CANT, N 218), либо сюжет, разделенный на части (напр., Мученичества ап. Андрея) или радикально измененный (т. н. Псевдо-Климентины - CANT, N 209)). В IX-XI вв. отдельные крупные писатели (напр., Никита Давид Пафлагон) создали «сглаженные» редакции больших Д. а. а., некоторые редакции вошли в крупные собрания Минологиев (напр., блж. Симеона Метафраста). Епифанием Монахом (815-843) «Деяния Андрея» были переработаны в Житие согласно агиографическим канонам средневизант. эпохи. Многочисленные редакции больших Д. а. а. возникли на вост. почве (напр., вост. «Деяния Петра» - CANT, N 199-207). Подробнее об этом см. статьи Андрея деяния , Иоанна деяния , Павла деяния , Петра деяния , Фомы деяния . К малым Д. а. а.

http://pravenc.ru/text/171796.html

(иногда - в «зеркальном» варианте), но, как правило, без учета колористических особенностей оригинала, написанного на зеленом фоне (возможно, потому, что икона была закрыта жемчужной ризой с драгоценными камнями - вкладом А. А. Орловой-Чесменской). Наиболее ранние датированные иконы Д. представляют его в мантии и клобуке, что подтверждает наличие портретов-образцов этого извода. Небольшой по размерам образ из собр. П. И. Щукина (ГИМ), согласно надписи на обороте, 1 мая 1757 г. (вскоре после канонизации Д.) был послан из Москвы кн. И. Трубецким «во благословение» сыну Николаю. Святитель представлен в рост, в интерьере, с иконой Спасителя и стоящим на столе Распятием Христовым, раскрытой книгой и четками. Несмотря на иконописную технику исполнения и наличие нимба, надпись гласит: «Изображение преосвященаго Димитрия Рос», т. е. произведение относится ко времени разработки иконографиии нового чудотворца. К первым паломническим иконкам этого типа, предназначавшимся для именитых гостей, принадлежит и маленький образ «на кипарисной доске» кон. 50-х гг. XVIII в. в серебряном золоченом окладе работы придворного мастера М. Ш. Дюбюлона (ГЭ), происходящий из Большого собора Зимнего дворца в С.-Петербурге. В период формирования иконографии Д. создана икона 1759 г. работы В. Н. Вощина из ц. свт. Николая Чудотворца с. Сидоровского Костромской обл. (КГОХМ, см.: Комашко Н. И. , Каткова С. С. Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. С. 594. Кат. 229. Ил. 354). Фигура святителя в малом архиерейском облачении (в клобуке, мантии и розовом омофоре) помещена в интерьере с пространственной глубиной, обращена вправо, на столе те же атрибуты - Распятие, книга, четки, свеча. Такой тип одеяния Д. практически не встречается на иконах, за редким исключением - напр. образ посл. трети XVIII в. (частное собр.) на условном темном фоне, с Ватопедской иконой Богородицы в перспективном ракурсе и рядом книг за плечом святого. Поясной образ Д., в мантии и клобуке, в молении Иисусу Христу в облаках, вырезан на водосвятной чаше 1759 г., изготовленной на московской фабрике В. М. Кункина (ГМЗРК, см.: Федорова. 1991. С. 55. Рис. 4). Д. А. Ровинский выделил группу гравюр с изображением Д. в келье в «домашнем одеянии», куда включены 3 эстампа 3-й четв. XVIII в. данного извода в технике черной манеры, исполненные на московской фабрике М. Артемьева , один с датой 1760 г. (РНБ). Поколенная гравюра 3-й четв. XVIII в. Ф. Лебедева (РНБ, ЦАК МДА) по типу изображения и деталям облачения близка портрету еп. Гедеона (Криновского), созданному П. Дружининым на той же фабрике Артемьева (ГИМ, см.: История РЦ. Кн. 8. Ч. 2. С. 29), однако облик Д. индивидуализирован, дополнен нимбом, композиция включает также архиерейский герб, Распятие на столе, адресованные святому вирши. Уже в кон. XIX в. этот лист считался редким ( Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 585).

http://pravenc.ru/text/178011.html

время считается, что они происходят не из г. Нафплиона, а из Анаплуса близ К-поля; К. иером. Феодосия Хиосского (см., напр.: Zakinfos. P. Gritsanis. 24. Fol. 5, XVII-XVIII вв.: «Начало с Богом Святым гимнов воскресных и кекрагариев, кекрагарии - творения кир Феодосия Хиосского, воскресны же - музыкальнейшего (μουσικολογιωττου) господина Хрисафа Нового. В субботу вечера, кекрагарий»); К. протопсалта Фессалоникийского Мануила Гуты (см., напр.: Ath. Xeropot. 380. Fol. 107v, 1759 г.: «Иные, церковные, кир Мануила Гуты»); сокращенные (σντομα) К. Феодоракиса из Тирнавоса (см., напр.: Ath. Doch. 328. Fol. 186, сер. XVIII в.); К. протопсалта Великой ц. Иоанна Трапезундского (см., напр.: Zakinfos. P. Gritsanis. 21. Fol. 47, XIX в.: «Кекрагарии краткие (συνοπτικ), сочиненные Иоанном»); К. протопсалта Великой ц. Даниила из Тирнавоса (см., напр.: Meteor. S. Stephan. 66. Fol. 6, 1744 г.: «Кекрагарии и славники церковные, творения кир Даниила, лампадария Великой Христовой церкви»). Особого упоминания заслуживают К. Петра Пелопоннесского (см., напр.: Ath. Simon. Petr. 8. Fol. 95: «Начало кекрагариев Петра»; Athen. K. Psachou. 183. Fol. 6: «Другие кекрагарии, более краткие (συντομτερα), из общего Анастасиматария Петра») - распевы из широко распространенного Анастасиматария того же мелурга. Петр Пелопоннесский составил 2 редакции Анастасиматария с соответствующими версиями К., медленную (пространную - ργ; см., напр.: Kozani. 28, 1809 г.: «Начало с Богом Святым: Анастасиматарий, составленный согласно стилю (κατ τ φος) Великой церкви Христовой музыкальнейшим лампадарием кир Петром Пелопоннесским по указу всесвятейшего митрополита святой Прусы господина Мелетия ради поминовения души его всесвятейшества») и быструю (краткую - σντομη; см., напр.: Ath. Xeropot. 403, Fol. 1, кон. XVIII в.: «Анастасиматарий с Богом Святым, распетый (περ τονσθη) кир Петром, лампадарием Великой церкви Христовой, в ирмологическом стиле (φος) по повелению всесвятейшего и мудрейшего патриарха Константинопольского господина Самуила Византийского из Дерк [т.

http://pravenc.ru/text/1684113.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010