" И восстановление, и преображение общества начнутся с восстановления заповедей Божиих " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   " И восстановление, и преображение общества начнутся с восстановления заповедей Божиих " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " И восстановление, и преображение общества начнутся с восстановления заповедей Божиих " Священнослужители о необходимости преобразовать общество по Божьему закону Декалог XXI   20.08.2009 462 Святейший Патриарх Кирилл в проповеди, сказанной на Литургии в праздник Преображения Господня , в частности, сказал: " Окружающий мир, полный греха, постоянно направляет человека на ложные цели, погружает его в море забот и тревоги. Так же и сейчас многие не могут понять ту цепь трагических событий, которые обрушились на наше Отечество. Тем не менее, каждому верующему следует постоянно помнить о близости Бога, Божественного Царствия, и в соответствии с этим преобразовывать это общество по Божьему закону " . " Как бы вы объяснили эти его слова? Как может выглядеть такое преображение? " - с такими вопросами корреспондент портала Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, пояснил, что преображение общества начинается с преображения человеческой личности при условии соблюдения ее свободы. " Но захочет ли этого сам человек, захочет ли он жить по Закону Божиему? При этом преображение человеческой личности - процесс глубоко внутренний. И протекает он у всех по-разному. А начинается он с выбора свободной человеческой воли, с решимости жить по заповедям Божиим " , - сказал он. " И великое дело - хотя бы только подойти к этому выбору и спросить самого себя, готов ли я, и действительно ли я хочу жить по заповедям Божиим, стремиться к божественной чистоте и неизреченной красоте, жить с Богом и быть вместе с апостолами свидетелем Его Преображения? " - заключил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/33/i_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Зачем нам Евангелие? Часть 1. Как научиться покаянию в грехах 25.03.2023 983 Время на чтение 19 минут Фото: Из интернет-источников В предыдущей статье я начал писать о необходимости изучения Евангелия. Продолжу эту тему. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: « И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его». Причина этого парадокса в том, что большинство современных христиан относятся к Евангелию не как к Закону, обязательному для исполнения каждому, кто хочет спастись, а как к книге либо исторической, либо нравственной, указывающей нам определенные ценности как некий идеал, хотя и весьма похвальный, но стремиться к достижению которого для нас вовсе не обязательно. Такое отношение к Евангелию является гибельным заблуждением. Если мы не уясним себе значения евангельских заповедей как единственных спасительных для нас правил жизни, то так никогда и не начнём его изучать по-настоящему. Не изучив его, никогда не сможем применить его для своего спасения, а значит, так и останемся пребывать в своём падшем погибельном состоянии, которое мы унаследовали после грехопадения наших прародителей. Только исправление нами своего падшего естества через исполнение евангельских заповедей может спасти нас от вечной смерти, от рабства своим страстям и злым духам, как учит нас Церковь. «Исполнение этих заповедей, противное и враждебное падшим воле и разуму человеческим, исцеляет наше естество от недуга и заразы, произведенных в нем падением, исцеляет с тою решительностию и силою, которая свойственна одному Божественному врачевству. Никакое человеческое нравоучение, никакая человеческая мудрость не могут производить такого действия на человека, не могут производить тени того действия, какое производят евангельские заповеди, когда человек исполняет их. Они изменяют ум, сердце, тело», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Но очень и очень немногие из тех, кто считает себя нынче православными христианами, понимают важность деятельного изучения Евангелия как определяющего их вечную участь. Большинство же современных христиан, часть из которых «воцерковлены» уже много лет, Евангелие читают редко, евангельских заповедей не знают, а когда речь заходит о необходимости жизни по Евангелию, предпочитают побыстрее закончить этот неудобный для них разговор. Если бы современные христиане действительно понимали всю важность изучения Евангелия, то жили бы совсем не так, как живут сейчас. Да и сама окружающая нас политическая, экономическая и социальная обстановка в стране и в мире, конечно, была бы совсем другой, если бы хоть та мизерная часть из крещёных людей, которые еще посещают нынче храмы, относились к Евангелию так, как этого требует от нас Бог.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/25/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Зачем нам Евангелие? Часть 3. Заповедь о покаянии (окончание) 12.04.2023 583 Время на чтение 17 минут Фото: из открытых источников Часть 1. Часть 2. Продолжу писать о главной и основополагающей евангельской заповеди «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), которая совмещает в себе все другие заповеди Господа и в которой, по словам святых отцов, заключено всё Евангелие. Её исполнение мы рассматриваем в свете учения о покаянии святителя Игнатия (Брянчанинова). 1.6. Святитель Игнатий пишет: « Действуют помыслы падшего человеческого естества... из себя или под влиянием духов отверженных и лукавых. Представляют они возможность покаяния в старости или при конце жизни – удерживают этим во грехе… Указывают они на множество грешащих и на ничтожное число воздерживающихся от грехов смертных, – этим умаляют значение греха. Извиняют они жизнь сладострастную требованием естества, юностию, качеством телосложения, – этим усиливаются облегчить тяжесть греха пред совестию грешащего. Ложно объясняют они и тайну милосердия Божия и тайну покаяния, – этим отвлекают от истинного покаяния, не допускают в отеческие объятия благости Божией» . Как часто мы доверяем своим мыслям и чувствам, считая их своими собственными, правильными, справедливыми, богоугодными. Как легко мы извиняем и оправдываем свою леность, нерадение в вопросах, касающихся нашего покаяния! Бывает, что, услышав о какой-нибудь евангельской заповеди, которую мы не исполняем и исполнять не хотим, в нашем уме тут же возникает примерно такая мысль: «Это к нам не относится, ведь мы же не монахи», как будто бы Господь дал Свое Евангелие только монахам, а мирянам оно вовсе не обязательно для спасения, как будто бы миряне могут войти в Царство Небесное и без его исполнения. Помним ли мы о том, что после грехопадения прародителей человеческое естество полностью исказилось грехом, в результате чего человек стал пленником греховных страстей и демонов? Знаем ли о том, что все наши мысли и чувства, рождающиеся в наших страстных сердцах и умах, помраченных страстями, также не могут не быть отравленными, искаженными в результате этого грехопадения, и потому содержат в себе большую или меньшую примесь лжи? Неужели нам не интересно знать о том, что очень часто за нашими своевольными рассуждениями о вопросах веры и покаяния кроются лукавые духи, которые коварно пользуются нашим неведением и привычкой доверять своим мыслям и удобно заставляют нас думать и действовать так, как им это нужно для того, чтобы погубить нас?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/12/za...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Единственный признак того, что мы христиане 06.10.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 19-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице Сегодня Христос говорит нам в Евангелии о любви к врагам — что это является главным и единственным признаком того, что мы Христовы. Мы понимаем, как велика эта заповедь, как опасно ее исказить. Две опасности существуют в мире. Одна опасность — нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим — из-за умножения беззакония в мире все более охладевает любовь. И другая опасность — ложно понимать заповедь Христову о любви. Святые отцы говорят, что сколько в мире существует лжеучений об истине Христовой, столько существует и ложных учений о любви, потому что любовь и истина нераздельны. Мы очень часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя митрополита Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже существует для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего — как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь, в конце концов, говорит именно о любви к врагам, и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова. Когда великая княгиня преподобномученица Елисавета была сброшена озверевшими палачами в алапаевскую шахту, она повторила не одними устами высшую молитву Самого Спасителя, когда Он был на Кресте: «Боже, прости им, не знают, что творят». Мы все помним слова святого царя Николая Александровича, незадолго до его мученической кончины переданные через его дочь великую княжну Ольгу, о том, что зло, которое сейчас в мире, то есть разгул коммунистической революции, будет еще сильнее — пророчество о том, что мы наблюдаем сегодня, когда грех уже все более утверждается как норма в жизни человеческой. И далее государь говорит, призывая всех, на кого он может иметь влияние, чтобы не мстили за него, что не зло победит в конце концов, а любовь.

http://moral.ru/единственный-признак-тог...

Сортировать по Исключить новости Об одной заповеди Христа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 Милости хочу… (Мф 9:13) …вы не захотели (Мф 23:37); Вот, Отрок Мой… избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Ис 42:1; ср. Мф 12:18); трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Ис 42:3; Мф 12:20). Маленькое предисловие Прежде чем приступить к обсуждению заповеди 1 , хочется сказать о том, что можно смело назвать важнейшей Евангельской мыслью, приоткрывающей цель Божью по отношению к Его детям — взыскать и спасти погибшее (Мф 18:11). Это одновременно и цель, и дело, и желание Господа — единое на потребу, раскрывающее таинственные смыслы новозаветных образов, которые прикровенно и доверительно высвечиваются Тихим Светом — Иисусом Христом — и оживляются Духом Утешителем. Эта мысль, сердцевина Благой Вести, открывается в Священном Писании в простом свете Любви, сшедшей с небес, а в Священном Предании — в ежедневных церковных службах и в исторической жизни Церкви, в частности, в деятельности Вселенских соборов, когда она связывала разновременные события церковной истории. На Соборах по существу решались важнейшие исповедальные вопросы: что главное в христианской вере, без чего она теряет свою силу, подлинность, Божественность? Наконец, самое насущное и сокровенное: Каков Господь? И при всём, казалось бы, разнообразии мнений о том, как же на самом деле правильно исповедовать Бога, подлинное свидетельство о Нём должно было пройти испытание всего лишь одним, но главным вопросом: “Может ли Бог, будучи Таким, Каким Его помыслили люди, спасти человека?”. Поэтому устами святых Отцов Соборы исповедовали, что Иисус Христос есть Сын Божий, Истинный, Единосущный Отцу. В то же время Он не призрачно, а подлинно стал Сыном Человеческим, и Божество в Нём не подменило, не поглотило и не отодвинуло на второй план Его человечность. Другими словами, во Христе Бог и человек встретились: Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с небесе приниче (Пс 84:11–12).

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

СПАСЕНИЕ Начало спасения состоит в осознании своей греховности …Начало нашего спасения состоит в искреннем сознании своей греховности и проистекающем отсюда самоукорении и смирении себя пред Богом и людьми. Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50, 19 ). И при этом надобно иметь самоотвержение, т. е. отвергнуться своей воли и разума и повиноваться начальствующим и наставникам, как учат святые отцы… (II, 106,158). Приноси покаяние в исповедуемых тобою согрешениях и полагай начало исправления. Начало же всего добра есть смирение и самоукорение, которому научаться из одних слов нельзя; а надобно, во-первых, читать отеческие книги, научающие монашеской жизни и борьбе со страстями и прилогами вражиими, и, читая, подвизаться посильно на делание заповедей Божиих с самоукорением, прося помощи Божией (II, 100,152). Путь ко спасению – исполнение заповедей Божиих Для всех, ищущих спасения, Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во святом Евангелии нам преданных, а оные суть любовь к Богу и ближнему: любяй Мя заповеди Моя соблюдает, – сказал Господь ( Ин. 14, 21 и далее). Святые отцы, прошедшие путь сей деятельно, оставили нам учение, как и нам идти путем сим, и показали нам различные образы против каждого устроения нашего, могущие нам способствовать ко спасению. И как гордость виновна всех наших грехопадений, зол и смущений, так, напротив, смирение губительно всех страстей и грехов и подает спокойствие, по слову Господню: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ) (II, 5, 9). На всяком месте и во всяком звании можно и спастись, и погибнуть …Святой Петр Дамаскин в 1-й своей книге… в начале оной пишет, что он, ища начала спасения или погибели человеческой, прочитав книги Ветхого и Нового Завета и все учения святых великих отцов, нашел, что во всяком звании, человеками проходимом, и месте, и упражнении обретаются спасаемые и погибающие; и что начало всякого блага есть даемый человеку разум, а по разуме, человеческое произволение. Оно есть начало спасения: «сиречь, да оставит человек своя хотения, сотворит же Божия хотения и разумения; и аще возможет сия сотворити, не обрящется во всей твари вещь или начинание, или место, могущее воспятити ему быти, якоже Бог от начала восхоте, по образу и по подобию». Далее он много рассуждает об оставлении своих хотений и разумений, и даже показывает признак, в каком случае мы должны оставлять оные и как познавать сие. И св. Симеон Новый Богослов (12 Слов) в 6 Слове пишет: «от произволения кийждо, или умилителен и смирен, или жестокосерд и горд бывает», – и приводит в пример двух братий, одного исправившегося, а другого еще более расстроившегося (II, 5,9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Чин основания нового храма и освящение закладного камня совершил владыка Иринарх, епископ Красногорский и викарий Святейшего Патриарха на месте строительства нового храма в честь Введения во храм Персвятой Богородицы в Бутово в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 15 октября. ПРАВМИР. Чин основания нового храма и освящение закладного камня совершил владыка Иринарх, епископ Красногорский и викарий Святейшего Патриарха на месте строительства нового храма в честь Введения во храм Персвятой Богородицы в Бутово  в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 14 октября владыка возглавил Божественную литургию в в Христорождественском храме в Южном Бутово. После Причащения Святых Христовых Таин и отпуста настоятель храма протоиерей Игорь Федоров обратился с приветственным словом к Владыке. «Этот день особый для нас, – отметил он. – Ранее наш храм был усадебный, до революции здесь не было архиерейских служб. Икона Покрова Пресвятой Богородицы — это тот образ, перед которым мы совершили первый молебен в этом храме». В ответ на слова протоиерея Игоря Федорова, Владыка обратился к пастве, поздравил присутствующих с праздником и предал патриаршее благословение на дальнейшие труды. «Строительство храма — это замечательное явление, – сказал епископ в своем обращении. – Вместе с храмом наш народ воспитывается в вере православной, хранит основы евангельских ценностей. Заповеди Моисея — нравоучение Церкви. Нравственные ценности — они вечны, вневременны. Если человечество будет нарушать заповеди, то встанет на путь самоуничтожения». Владыка напомнил также, что только соблюдая нравственные заповеди можно создать нормальные отношения между людьми. «»Как ты можешь утверждать, что любишь Бога, если ты ненавидишь своего ближнего». Невозможно ненавидеть ближнего и любить Бога, и наоборот, – констатировал он. – Только вера в Бога, соединенная с исполнением нравственного закона дает положительные результаты. В противном случае, угасает человеческая совесть, появляется гордыня, вражда против Бога».

http://pravmir.ru/na-meste-stroitelstva-...

Воздушные мытарства. Мытарство четырнадцатое: «Не убий» Цикл «Путь всей земли». Беседа 16-я Протоиерей Олег Стеняев «Пока я беседовала таким образом со святыми Ангелами, мы вошли в мытарство, называемое мытарством убийства . Здесь истязуется не одно только разбойничество, но требуют отчета за всякую причиненную кому-либо кару, за всякий удар по плечам или по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего. Злые духи все это испытывают здесь с подробностями и взвешивают; мы же прошли это мытарство беспрепятственно, оставив малую часть добрых дел на покрытие моих грехов ». Обычно думают, что первый запрет на убийство человека человеком появился на Синае. Но впервые запрет на убийство появился не в Декалоге, а в законах Ноаха (Ноя). Читаем: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека : ибо человек создан по образу Божию (Быт. 9, 6). Так как сыны Ноя, получившие вместе с отцом эту заповедь, были родоначальниками человеческих рас, то эта заповедь обязательна для всех сынов человеческих, произошедших от сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета . Здесь же содержится и норма наказания за убийство: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека — и говорится о достоинстве человека, усугубляющем данное преступление: ибо человек создан по образу Божию . Святитель Иоанн Златоуст учит: «Подумай, как этим изречением Он (т. е. Господь — О. С.) усилил страх. Если, говорит, ни одинаковость происхождения не останавливает тебя, ни единство природы не удерживает от злого предприятия; если ты, отвергнув братское сочувствие, весь предаешься этому гнусному замыслу, то подумай, что он (человек) создан по образу Божию, удостоен от Бога столь высокого преимущества и получил власть над всею природою, — и оставь злое намерение. Что же, скажешь, если кто совершит бесчисленные убийства и прольет множество крови, — будет ли такой человек достойно наказан, если будет пролита только кровь его одного? Не рассуждай так, любезный, но подумай о том, что этот человек, недолго спустя, получит нетленное тело, которое будет в состоянии терпеть непрестанное и вечное мучение» . — То есть не полагай его (убийцы) убийство пределом для его возможного покаяния .

http://pravoslavie.ru/102317.html

Вчитываясь в законоположительные книги (Исход, Левит, Числа, Второзаконие), легко увидеть, что на первом месте по значимости были законы, связанные с нарушением первой заповеди — любить Бога. Для верующего человека это предписание — не только аксиома духовной жизни, но и глубокая, коренящаяся в самом существе человеческого естества потребность. " > Архив И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. Исх. 31, 18 Древнееврейское право имеет богооткровенный источник. Когда потомки Авраама вышли из египетского плена, им предстояло начать новую жизнь под Божественным водительством, которое имело великую цель: дать не только избранному народу, но и всему миру Спасителя. Тогда на горе Синай Господь через пророка Моисея дал законы, которые определяли отношения каждого еврея к Богу, своему Творцу и Промыслителю, и между собой во всех областях жизни: нравственной, юридической, общественной, семейной. Законы даны были единожды на весь период Завета — до исполнения времен. Никто не мог их изменить или дополнить. Никакого “законотворчества” не было в Израиле. Бог все творит премудро. Мысль эту св. Давид выразил в двух псалмах: 103-й воспевает совершенство творения природы и животного мира: “Яко возвеличишася дела Твоя, Господи; вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея” (Пс. 103, 24), а псалом 102-й говорит о премудрости закона, данного Богом людям: “Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его Творяй милостыни Господь, и судьбу [суд] всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его творити я [их]” (Пс. 102, 1, 6–7, 17). Талмуд возник из потребности применить данные однажды законы к усложняющимся областям личной, семейной и общественной жизни народа. Большинство трактатов Талмуда содержат толкования на различные места Пятикнижия Моисея. Возникли эти многочисленные проблемы по причине несовершенства людей, а не законодательных установлений. Греховная жизнь, исказившая религиозное и нравственное сознание, привела к трудностям в применении простых и ясных законов. От поврежденности грехом происходят ошибки и неправды человеческого суда. Напротив, “боящиеся Господа найдут суд и, как свет, возжгут правосудие” (Сир. 33, 18).

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Евангелие 1, от Иоанна, зачало 46. [Ин. 13, 31 — 18, 1.] [Глава 13.] Рече Господь Своим учеником: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем: Сказал Господь Своим ученикам: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Глагола Ему Симон Петр: Господи, камо идеши? Отвеща ему Иисус: аможе Аз иду, не можеши ныне по Мне ити: последи же по Мне идеши. Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Глагола Ему Петр: Господи, почто не могу ныне по Тебе ити? ныне душу мою за Тя положу. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Отвеща ему Иисус: душу ли твою за Мя положиши? аминь, аминь глаголю тебе: не возгласит алектор, дондеже отвержешися Мене трищи. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. [Глава 14.] Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте: Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обители многи суть: аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

http://pravmir.ru/evangeliya-zaveta-svya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010