заповедей блаженства



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Заповедей блаженства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Только эти слова произнес Божественный Строитель о закладке первого, самого пространного и самого прочного уровня, фундамента, который должен нести на себе все остальное здание. И этих слов тебе достаточно, о, христианин, если только искренне хочешь возвести царскую пирамиду, которой будешь радоваться в Раю вечности. Сам знаешь: чем фундамент здания глубже в земле, тем здание надежнее. Нищета наша человеческая весьма глубока и сокрыта, так что многие не достигают ее дна. Но благо тем, которые спускаются до самых низов. Нищета духа – не какой-то дар, полученный извне, но это реальное состояние человека, которое нужно только осознать. А до осознания своей духовной нищеты доходят суровым испытанием самого себя. Кто на это решится, тот доходит до понимания троякой нищеты: - нищеты с точки зрения своих знаний, – нищеты с точки зрения своей доброты, – нищеты с точки зрения своих дел. Нищета есть высшая степень бедности. Когда человек размышляет о возможностях своего разума, либо о своих моральных качествах, либо о своей деятельности, он всегда убеждается в своей превеликой бедности, прямо нищенстве. Человек хотел бы узнать судьбу ... далее ...
Размышляя о смехе и радости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и отказаться от смеха совсем, превратиться в зануду? Диагнозы миру выставлены очень давно, и, несмотря на прогресс, нового перечня грехов не возникает – изощренностью пестрят только формы. Признаем: «темный» смех и сегодня наполняет общество. Как быть христианину, не обольститься и сделать в отношении этого правильные выводы? Ходить с мрачным лицом и отказаться от смеха совсем, превратиться в сноба и зануду? Со страниц Священного Писания Господь напоминает нам: Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете ( Лк. 6, 25 ) . Евангельская проповедь начинается призывом к покаянию, а одна из заповедей блаженства сообщает: Блажени плачущии, яко тии утешатся ( Мф. 5, 4 ) . На этом контрасте довольно хорошо показано отношение христианства к перманентной «смехопанораме» общества. Центром нашей радости, нашего веселья должен быть Бог. В противном случае наше стремление к смехотворству – лишь пустая праздность. В лучшем случае. Центром нашей радости, нашего веселья должен быть Бог Конечно же, шуткой всегда можно ободрить человека. Мы можем улыбнуться после богослужения, искренне обрадоваться встрече, торжеству. Да, духовная радость видна на лице, ее сопровождает полуулыбка. Но в ... далее ...
Воля к делу по вере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... проблема лежит в другой плоскости... Много ли людей шли за живым Христом? Почему христиане названы Господом " малым стадом " ? Потому что исполнять Божии заповеди и жить по Евангелию гораздо труднее... Менять и очищать своё сердце, да и когда этой работы невидно никому: падать и вставать, и опять падать, и опять вставать... Да без зрителей, без поощрения... Гораздо легче винить в своих бедах весь мир: соседа, европейцев, американцев и тп... Легче послушать беса и взять в руки оружие и с праведным гневом крушить инакомыслящих... Большого героизма тут не нужно... А вот исполнить одну из заповедей блаженства - это, по-настоящему круто. АлександрГ. 14 августа 2015, 21: 19 Совесть, это Слово Божье в человеке. Одна из категорий, которой оперирует совесть любого человека, воспитанного на традиционных ценностях, это СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Это чувство очень и очень сильное. Желание справедливости, в состоянии объединять массы людей. Желание справедливости и желание защитить традиционные ценности, способно консолидировать еще большие массы людей. Так вот ИГИЛ, как движение в своей идеологии, как раз аппелирует именно к этим чувствам. Насколько сильно бывает желание социальной ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами и Богом; ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... там Я посреди них (Мф 18, 20) , — говорит нам Господь. И по уставу священник не может совершать литургию один, с ним должен молиться хотя бы один человек. После великой ектении поются псалмы, называемые антифонами, так как их положено петь на двух клиросах попеременно. Псалмы пророка Давида входили в состав ветхозаветного богослужения и составляли значительную часть песнопений в службе первохристианской. После второго антифона всегда поется песнопение: «Единородный Сыне... » — о пришествии в мир Христа Спасителя, Его вочеловечении и искупительной жертве. Во время пения евангельских заповедей блаженства из Нагорной проповеди Христа открываются царские врата и совершается малый вход, или вход с Евангелием. Священник или диакон, возвышая Евангелие, знаменуя им в царских вратах крест, возглашает: «Премудрость, прости! » В переводе с греческого прости значит прямо. Это сказано как напоминание нам о том, что нужно быть внимательными в молитве, стоять прямо. Также здесь говорится о той премудрости, которую несет нам Божественное Евангелие и проповедь Господа, ибо Евангелие выносится из алтаря в знамение того, что Христос вышел на проповедь и несет Благую весть миру. ... далее ...
«Древнерусская книга — беседа Бога с человеком» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и те основы человеческого бытия, которые приводят ко спасению. Ведь тот же преподобный Нестор, когда писал первое житие первых русских святых Бориса и Глеба, он открыл канон. То есть что такое канон? Это основание, ну, или если по-гречески, то это прав и ло, или прав и ла, небольшая направляющая линейка, по которой нужно двигаться, но канон, в данном случае, житийный, это – девятнадцать заповедей. Девятнадцать заповедей исполнил Сам Спаситель. Он пришел в этот мир и сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить его». Это десять ветхозаветных заповедей, потом он добавляет девять заповедей блаженства и Сам исполняет их, то есть тем самым указывает путь ко спасению. И, собственно, и Борис, и Глеб исполняют все девятнадцать заповедей. Святополк Окаянный нарушает девятнадцать заповедей. Понимаете, это вот открытие преподобного Нестора. Ему, конечно, было сложно писать первое житие первых русских святых. Потом он пишет уже второе преподобническое житие Феодосия Печерского, но там то же самое – он использует тот же самый прием: преподобный Феодосий использует, или точнее исполняет все девятнадцать заповедей. Русский писатель говорит читателю: меня не интересует внешняя ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кажется, если отверз уста, то говорил; если учил, то не молчал; а если говорил, то и уста открывал. Но сие сказано для того, чтобы мы поняли: истинный Учитель учит не только тогда, когда говорит, но и тогда, когда молчит; и говорить может не только словом, но и делом. Феофилакт пишет: «Он учил, и не отверзая уст, то есть своею жизнью… теперь учит, “отверзши уста”» 5. Далее Господь говорит о Заповедях блаженства. Хотя они прямо не противопоставляются и не противостоят Закону Моисееву, но их смысл иной, чудный и в новизне предлагаемого – необычный и точно НОВЫЙ. Вслушаемся в слова Заповедей блаженства и в них попытаемся понять новизну Нового Завета Бога с человеками. 6всегда употребляется во множественном числе, потому что человека признают счастливым не ввиду одной присущей ему добродетели или одного успеха, случайно достигнутого, но только ввиду многочисленных добродетелей, ему присущих» 7. То есть подлинное блаженство не может быть прерывающимся и фрагментарным. Напротив, начавшись в этой жизни, оно не прекращается и в жизни «будущего века», призыв к каковому блаженно-радостному состоянию мы находим и на страницах Нового Завета: «Но как вы участвуете в Христовых ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... новой нравственной парадигмой, основанной на принципе непротивления злу. Выражение «сыны Божии» неоднократно встречается в Ветхом Завете. В Книге Бытия говорится о «сынах Божиих», которые стали «входить к дочерям человеческим» ( Быт. 6: 1–4 ) . Сынами Божиими называются ангелы, один из которых — падший ангел, сатана ( Иов 1: 6; 2: 1 ) . Сынами Господа Бога называется народ Израильский ( Втор. 14: 1 ) . Восьмая заповедь Блаженства, как и первая, заканчивается словами: «ибо их есть Царство Небесное». Мы уже обращали внимание на то, что слова о Царстве Небесном обрамляют восемь заповедей Блаженства в начале и в конце. Можно сказать, что все эти восемь заповедей ориентированы на Царство Небесное и являют его присутствие в общине учеников Иисуса, которые утешатся, насытятся, будут помилованы, будут наречены сынами Божиими, наследуют землю, узрят Бога [2]. Восьмой заповедью завершается тот список Блаженств, в котором Иисус говорит о людях в третьем лице. Начиная с девятой заповеди, Он обращает Свое слово непосредственно к слушателям: «Блаженны вы…» Если Проповедь на равнине начинается с прямого обращения к слушателям, то в Нагорной проповеди речь Иисуса сначала ... далее ...
Святитель Лука Крымский Слово в первую неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... говорили с вами о том, что страшная чугунная цепь куется диаволом из страстей наших, которая спускается глубоко-глубоко, в самую бездну, увлекая за собой тех, кто, не упражняясь в воздержании, дает волю своим страстям. Теперь же речь моя о другой цепи, золотой и святой, которая скована для нас Самим Господом Иисусом Христом. Я назвал ее золотой, но ничтожно это название для нее, ибо она неизмеримо, бесконечно драгоценнее золота. Эта цепь легко вознесет нас ввысь, к самому Божию Престолу. Из каких звеньев связана эта цепь? Их тех заповедей блаженства, которые вы слышите на каждой Литургии и должны глубоко хранить в сердце своем. Блаженны нищие духом, ибо их есть цар ство небесное ( Мф. 5, 3 ) . Кто эти нищие духом? Это те, которые в духовном отношении подобны убогим, голодным, нищим телесно, ничего не имеющим; это те, которые искренне, от всего сердца считают себя не обладающими никакими духовными и нравственными достоинствами. Если сделают что-то доброе, смиренно сознают, что не они это сделали, а благодать Божия, которая с ними ( см. I Кор. 15, 10 ) . Смиренные – это те, которые ни над кем не превозносятся, но считают себя ниже всех и хуже всех. Смиренные – это те, о ... далее ...
«Грязное сердце не сможет принять чистоту ...Искать в Источникеprihod.ru
... Поэтому человек должен пробудить душу, чтобы она воспринимала слова Божии, зовущие нас в Царствие Небесное. Конечно, такое пробуждение возможно только под действием благодати Божией», — сказал митрополит. Владыка обращает наше внимание на слова из Святого Евангелия: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4, 6 ) . Всякая гордыня, самодовольство, дерзость являются богопротивными качествами человеческой души. Мы обязаны смирять свои чувства и укрощать страсти. И здесь одним из основных условий нашего спасения должны стать приобретение Даров Святаго Духа и исполнение заповедей блаженства. Митрополит в своей проповеди подчеркнул, что многие опасные страсти для нас невидимы. Например, мы можем осуждать ближнего бессловесно. Для этого достаточно посмотреть с уничижением. Владыка пожелал верующим, чтобы Великий пост помог очиститься всем нам от страстей, внутренних скверн и неправильного образа жизни, ибо грязное сердце не сможет принять чистоту небесную. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Мчч. Марка, еп. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: заповедей блаженства
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"