> Помогите ребёнку на реабилитацию <

заповедей блаженства

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование Заповедей блаженства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Только эти слова произнес Божественный Строитель о закладке первого, самого пространного и самого прочного уровня, фундамента, который должен нести на себе все остальное здание. И этих слов тебе достаточно, о, христианин, если только искренне хочешь возвести царскую пирамиду, которой будешь радоваться в Раю вечности. Сам знаешь: чем фундамент здания глубже в земле, тем здание надежнее. Нищета наша человеческая весьма глубока и сокрыта, так что многие не достигают ее дна. Но благо тем, которые спускаются до самых низов. Нищета духа – не какой-то дар, полученный извне, но это реальное состояние человека, которое нужно только осознать. А до осознания своей духовной нищеты доходят суровым испытанием самого себя. Кто на это решится, тот доходит до понимания троякой нищеты: - нищеты с точки зрения своих знаний, – нищеты с точки зрения своей доброты, – нищеты с точки зрения своих дел. Нищета есть высшая степень бедности. Когда человек размышляет о возможностях своего разума, либо о своих моральных качествах, либо о своей деятельности, он всегда убеждается в своей превеликой бедности, прямо нищенстве. Человек хотел бы узнать судьбу ... далее ...
О неплодной смоковнице. Рассказы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 22: 06 Низкий Вам поклон от всей души за Ваш замечательный рассказ. Храни Вас Бог. Елена 18 марта 2011, 19: 41 Хорошие раасказы. Но смоковница не может быть " упёртой " : нет у неё разума нашего. И виноватой она быть не может по той же причине% ни разума, ни воли, ни сердца не имеет. Хорошие раасказы. Но смоковница не может быть " упёртой " : нет у неё разума нашего. И виноватой она быть не может по той же причине% ни разума, ни воли, ни сердца не имеет. Послужила же она нашему спасению, вернее, служит непрерывно и служить будет. на - вешка на нашем пути к Богу. Я это поняла в контексте заповедей блаженства в ожидании праздника Рождества. (Задумывалась и раньше. И никакие толкования меня не удовлетворяли вполне.) Блаженны ясли, что Тебя вместили, Астрологи, ведомые звездой. Того ж хочу. Ты помоги усилью, Единородный Боже, Боже мой! Блаженно выносившее Тебя чрево, Апостолы, узнавшие Тебя. Того ж хочу. Блаженно древо, Его же проклял Ты, нас возлюбя. Блаженны ставшие Тебе сынами, А с ними – убелившие сердца. Того ж хочу! Едиными устами, Единым сердцем Тебя славить до конца. Блаженны те, кого Ты в Царствии утешил, Алкавшие, – насытившись Тобой. Того ж хочу! Без крыльев, ходом ... далее ...
Воля к делу по вере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... По-моему проблема лежит в другой плоскости... Много ли людей шли за живым Христом? Почему христиане названы Господом " малым стадом " ? Потому что исполнять Божии заповеди и жить по Евангелию гораздо труднее... Менять и очищать своё сердце, да и когда этой работы невидно никому: падать и вставать, и опять падать, и опять вставать... Да без зрителей, без поощрения... Гораздо легче винить в своих бедах весь мир: соседа, европейцев, американцев и тп... Легче послушать беса и взять в руки оружие и с праведным гневом крушить инакомыслящих... Большого героизма тут не нужно... А вот исполнить одну из заповедей блаженства - это, по-настоящему круто. АлександрГ. 14 августа 2015, 21: 19 Совесть, это Слово Божье в человеке. Одна из категорий, которой оперирует совесть любого человека, воспитанного на традиционных ценностях, это СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Это чувство очень и очень сильное. Желание справедливости, в состоянии объединять массы людей. Желание справедливости и желание защитить традиционные ценности, способно консолидировать еще большие массы людей. Так вот ИГИЛ, как движение в своей идеологии, как раз аппелирует именно к этим чувствам. Насколько сильно бывает желание социальной ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами и Богом; ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... там Я посреди них (Мф 18, 20) , — говорит нам Господь. И по уставу священник не может совершать литургию один, с ним должен молиться хотя бы один человек. После великой ектении поются псалмы, называемые антифонами, так как их положено петь на двух клиросах попеременно. Псалмы пророка Давида входили в состав ветхозаветного богослужения и составляли значительную часть песнопений в службе первохристианской. После второго антифона всегда поется песнопение: «Единородный Сыне... » — о пришествии в мир Христа Спасителя, Его вочеловечении и искупительной жертве. Во время пения евангельских заповедей блаженства из Нагорной проповеди Христа открываются царские врата и совершается малый вход, или вход с Евангелием. Священник или диакон, возвышая Евангелие, знаменуя им в царских вратах крест, возглашает: «Премудрость, прости! » В переводе с греческого прости значит прямо. Это сказано как напоминание нам о том, что нужно быть внимательными в молитве, стоять прямо. Также здесь говорится о той премудрости, которую несет нам Божественное Евангелие и проповедь Господа, ибо Евангелие выносится из алтаря в знамение того, что Христос вышел на проповедь и несет Благую весть миру. ... далее ...
«Древнерусская книга — беседа Бога с человеком» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и те основы человеческого бытия, которые приводят ко спасению. Ведь тот же преподобный Нестор, когда писал первое житие первых русских святых Бориса и Глеба, он открыл канон. То есть что такое канон? Это основание, ну, или если по-гречески, то это прав и ло, или прав и ла, небольшая направляющая линейка, по которой нужно двигаться, но канон, в данном случае, житийный, это – девятнадцать заповедей. Девятнадцать заповедей исполнил Сам Спаситель. Он пришел в этот мир и сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить его». Это десять ветхозаветных заповедей, потом он добавляет девять заповедей блаженства и Сам исполняет их, то есть тем самым указывает путь ко спасению. И, собственно, и Борис, и Глеб исполняют все девятнадцать заповедей. Святополк Окаянный нарушает девятнадцать заповедей. Понимаете, это вот открытие преподобного Нестора. Ему, конечно, было сложно писать первое житие первых русских святых. Потом он пишет уже второе преподобническое житие Феодосия Печерского, но там то же самое – он использует тот же самый прием: преподобный Феодосий использует, или точнее исполняет все девятнадцать заповедей. Русский писатель говорит читателю: меня не интересует ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «говоря». Кажется, если отверз уста, то говорил; если учил, то не молчал; а если говорил, то и уста открывал. Но сие сказано для того, чтобы мы поняли: истинный Учитель учит не только тогда, когда говорит, но и тогда, когда молчит; и говорить может не только словом, но и делом. Феофилакт пишет: «Он учил, и не отверзая уст, то есть своею жизнью… теперь учит, “отверзши уста”» 5. Далее Господь говорит о Заповедях блаженства. Хотя они прямо не противопоставляются и не противостоят Закону Моисееву, но их смысл иной, чудный и в новизне предлагаемого – необычный и точно НОВЫЙ. Вслушаемся в слова Заповедей блаженства и в них попытаемся понять новизну Нового Завета Бога с человеками. 6всегда употребляется во множественном числе, потому что человека признают счастливым не ввиду одной присущей ему добродетели или одного успеха, случайно достигнутого, но только ввиду многочисленных добродетелей, ему присущих» 7. То есть подлинное блаженство не может быть прерывающимся и фрагментарным. Напротив, начавшись в этой жизни, оно не прекращается и в жизни «будущего века», призыв к каковому блаженно-радостному состоянию мы находим и на страницах Нового Завета: «Но как вы участвуете в Христовых ... далее ...
Митрополит Иларион: Для того, чтобы наша речь ...Искать в Источникеmospat.ru
... и миллионами людей. Для того, чтобы понять, какой должна быть наша речь, как нужно относиться к словам, мы должны обратиться к Тому, Кто является абсолютным примером для каждого христианина, – Самому Господу нашему Иисусу Христу. Давайте посмотрим, как и о чем говорит Господь Иисус Христос, — крайней мере, в том виде, в каком Его слова донесли до нас евангелисты. Мы видим, что Господь никогда не говорил лишних слов. Вот Он восходит на гору, садится, рядом садятся Его ученики, и Он начинает Свою Нагорную проповедь не с каких-то вступлений или предисловий, но с самой сердцевины – с заповедей блаженства. Конечно, слова Господа Иисуса Христа дошли до нас в пересказе евангелистов, но невозможно было создать такой образ, если бы этот образ не был реальностью и если бы они не были свидетелями и слушателями того, что и как Он говорит. И поэтому даже если Нагорная проповедь является суммарным изложением многих проповедей Господа Иисуса Христа, все равно мы видим, что в ней нет ни единого лишнего слова. Каждое слово здесь — на вес золота, каждое слово можно было бы высечь в камне и поставить памятником в назидание всем людям. Если мы обратимся к книгам святых отцов, ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Клайв С. Льюис, предлагает нам попробовать хотя бы один день « побыть хорошими ». Ну, попробуйте, — говорит он. Не говорите сразу, что у вас не получится, а на самом деле добросовестно попробуйте хотя бы один день жить по заповедям. Этого достаточно, чтобы убедиться, что без Бога мы не можем ничего ( Ин. 15, 5 ) , как сказал нам об этом сам Бог. Я честно попробовала. Действительно, не получается. Даже просто быть « нравственно нейтральным », не делать зла уже очень трудно. Что уж говорить про сознательное, активное действие, направленное на исполнение как ветхозаветных заповедей, так и заповедей блаженства... С утра, торопясь на работу, неправильно застегнула молнию, заело... « Господи, да что ж такое! » — непроизвольно, автоматически нарушила третью заповедь, произнесла имя Господа всуе... Опоздав на работу, тут же, не задумываясь, придумала благовидную причину для объяснения — согрешила, произнеся ложь. И это только начало дня! Разгневалась, осудила, проявила непочтительность к старшему — не только в мыслях (многократно!!!) , но и на словах... И все это происходило само собой, поскольку грех — часть нашей натуры, выкорчевывать его больно и трудно, неудобно и почти ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воздвижение креста Господня, как содержащий вместе прославление праздника и молитву за Государя Императора. Молитвы и тропари двунадесятых праздников (по порядку церковного года) , между которыми с особенной подробностью должен быть изъяснен тропарь на Воздвижение креста Господня, как содержащий вместе прославление праздника и молитву за Государя Императора. Наконец, по ознакомлении с перечисленными важнейшими молитвами, учащиеся могут уже приступить к усвоению главных истин православно-христианского учения о вере, надежде и любви. Поэтому истолкованием символа веры, заповедей закона и заповедей блаженства и заканчивается настоящий труд. Количество объясненных в нем молитв определяется самым заглавием: из множества молитв православной Церкви выбраны для изъяснения важнейшие, знание которых требуется программами учебных заведений. Самые изъяснения носят на себе характер нравственно-практический, а не догматический; из догматических приведены лишь самые необходимые. При изъяснении молитв, имеющих в содержании своем нечто общее, неизбежны повторения; но если учащийся не вполне усвоил себе предыдущие объяснения, то для него не будет повторением сказанное вторично. I. О молитве ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: заповедей блаженства
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера