закон Моисеев

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в том числе о субботе, преодолеваются в своём житейски-ограничительном, «телесном» измерении, обретая новый духовный смысл. Апостол Павел характеризует неодухотворённое исполнение заповедей Декалога как «служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» ( 2 Кор. 3: 7 ) , указывая на то, что оно бесполезно: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» ( Евр. 7: 18-19 ) . В соответствии с этим Церковь не считала возможным сохранять закон Моисеев, как и было определено на Иерусалимском соборе в первом веке ( см. Деян. 15: 28-29 ) . Что же касается именно субботы, то она, по слову апостола Павла, есть прообраз, «тень будущего» ( Кол. 2: 17 ) [23], то есть предварение той истинной и полной духовной жизни, которая открыта во Христе. Евреи, несмотря на внешнее соблюдение субботы, не вошли в покой Божий «за непокорность» ( Евр. 4: 6 ) . Называя себя «господином субботы» ( см. Мк. 2: 28 ) в ответ на упрёки фарисеев, Христос упраздняет ветхозаветную заповедь в её плотско-формальном и житейско-ограничительном отношении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Подробная программа духовно-нравственных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всем жизнь и дыхание, и все, согревается дыханием животных, и во всю жизнь потом не имеет где главы подклонить; Он, Которому со страхом и трепетом служат небесные силы, смирил Себя, послушлив быв воле Отца Своего Небесного, даже до смерти, смерти же крестной. После таких рассуждений, введен был рассказ о том, что о рождении Божественного Искупителя первые узнали и поклонились Ему люди низкого происхождения – пастухи, получившие радостную весть от Ангелов, что родился Спас мира – Христос. Родившийся Богочеловек-младенец подчиняется всему; и совершается над Ним все, чего требовал обрядовый закон Моисеев и во всю жизнь потом Он не нарушал ветхозаветных обрядов, и говорил, что Он пришел не нарушить закон, а исполнить. Но злоба людей или, правильнее сказать, древняя злоба – дьявол, действуя через людей, начинает преследовать Его – величайшего благодетеля человечества от первых дней земной Его жизни. Злоба Ирода, при поклонении волхвов родившемуся Спасителю, доводит Святое семейство до того, что оно, по велению Божию, бежит в Египет, и остается там до смерти Ирода, после которой возвращается в свое отечество и поселяется в Назарете, где и проводит Спаситель 30 лет Своей жизни, и ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения Моисей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... каждую субботу, начало каждого месяца и года, седьмой, или субботний год, когда они должны были отпускать на волю рабов, прощать долги друг другу и оставлять урожай бедным, и пятидесятый или юбилейный год, когда они должны были возвращать прежним владельцам заложенные или проданные ими имения. При этом душевное настроение должно было находиться в полном соответствии с внешними обрядами богопочитания, так как и внешнее богопочитание должно иметь своим источником сердце человеческое. Предписывая «любить ближнего, как самого себя», Моисей указывает на обязанности человека к ближнему. Закон Моисеев высоко ставит свободу души человека, и хотя он не уничтожает рабства, укоренившегося в обычаях людей того времени, но значительно облегчает и смягчает его и делает непохожим на то, чем оно было у язычников и даже у самых просвещенных позднейших народов. Например, право жизни и смерти господина над рабом своим закон Моисеев ограничивает и определяет так, что «кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти» ( Исх. 21, 12 ) . Тот же, кто ударит раба своего в глаз (или в зуб) и повредит его, пусть отпустит его на волю за глаз (или за зуб) ( см. Исх. 21, 26 – 27 ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... состоянию». Исподволь открывался Он помраченной человеческой душе и по Своей бесконечной милости и «сострадательной» любви к человеку научил его, как подобает угождать Богу, дабы спастись, то есть чтобы избавиться от греха и тем самым вернуть себя в свое чистое, первозданное состояние. А когда наша нравственная болезнь усилилась, когда грех в человеке занял господствующее положение, Бог посылал к людям Своих избранников, проповедников истины и учителей добродетели… Через Моисея, величайшего среди пророков, Он открыл людям Свой закон, «в сущности которого было посекание и уничтожение греха». Моисеев закон, по учению преп. Нила, имел временное и преходящее значение, потому что «был преподан на некоторое время и в соответствии с состоянием тех, которые юны разумом». Он должен был воспитывать людей, моральная природа которых была повреждена, и приготовить их к встрече обетованного Спасителя мира, «Который Своими совершенными и высокими правилами нравственности заменил сей закон». Хотя ветхозаветный закон своими строгими требованиями и грозными прещениями делал из людей «рабов, служивших закону под страхом и бичами», тем не менее он имел и грубокое моральное значение. Всевая в людей ... далее ...
Житие Константина-Кирилла. Чтение 3. Поездка в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Творец назвал оба». Философ же отвечал им: «Об этом я скажу так, что закон называется и заветом. Ибо сказал Господь Аврааму: „Даю закон мой на теле вашем, — который и знамением назвал, — который будет между мной и тобой " . И также к Иеремии вновь воззвал: „Слушай слова завета сего и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима. И скажи им: Так говорит Господь Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской " ». Отвечали иудеи на это: «Так и мы считаем, что закон называется и заветом. Все, кто соблюдал их и закон Моисеев, все Богу угодили. И мы придерживаемся его и тоже надеемся (угодить Богу) . А вы, создав другой закон, попираете закон Божий». Философ же сказал им: «Правильно поступаем. Если бы Авраам не сделал обрезание, а соблюдал Ноев закон, то не был бы назван другом Божиим; ни Моисей, после того как написал закон вновь, первого не соблюдал. Так и мы их примеру следуем и, приняв закон от Бога, соблюдаем его, чтобы Божья заповедь сохранялась твердо. Ведь дав Ною закон, Бог не сказал ему, что потом другой даст, но что этот будет пребывать во веки во (всякой) живой душе. И так же дав обет ... далее ...
Восприятие личности Спасителя простыми верующими ...Искать в Источникеmospat.ru
... А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» 10 ( Лк. 15: 1-10 ) . Иисус Христос излагал смысл Своих заповедей, так же как и истины веры, преимущественно в форме притчей, кото­рая очень подходила для проповеди народу. Он не касался ре лигиозно-гностических вопросов, теоретического познания по­тустороннего мира, а говорил о божественно-духовной жизни, как жить божественной жизнью, творить истину. Дальше. То, что Иисус говорил, с одной стороны, опира­лось на Закон Моисеев, а с другой стороны, этот закон переде­лывало, словно «выворачивало» наизнанку, предлагая, напри­мер, такие совершенно невыполнимые вещи, как молиться за своего врага, вместо того, чтобы воздать ему по понятному и рекомендованному Моисеем принципу справедливости — око за око. И в своей проповеди новый Учитель то и дело повто­рял: «В Законе сказано, а Я говорю вам…». Учитель из Назарета предлагал чудесные, но невыпол­нимые вещи — любовь, которой не может быть, верность, ко­торая возможна для великих пророков, таких, как Моисей или Авраам, но для нас, обыкновенных смертных, ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеmospat.ru
... сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16. 16) . Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, — греховное злоупотребление богоданной свободой, «ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19) . Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13) . В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь ( Лев. 17. 11-14 ) . «Кровь оскверняет землю», — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Числ. 35. 33) . VIII. 2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15) , но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона ...Искать в Источникеmospat.ru
... селения в селение и не говорил всегда что-то новое, а часто повторял то, что уже говорил раньше. Это можно легко проследить по евангельским повествованиям, когда, например, одна и та же притча в Евангелии от Луки представлена произнесённой на пути из Галилеи в Иерусалим, а в Евангелии от Матфея она произносится уже в Иерусалиме. Но это не просто одна и та же притча – при каждом новом произнесении эта притча имеет новые оттенки. Так вот, Нагорная проповедь – это квинтэссенция нравственного и духовного учения Иисуса Христа, причём своё учение Он развивает со ссылкой на Ветхий Завет, на закон Моисеев, и говорит, что закон Моисеев имеет ценность – «ни одна иота и ни одна черта не прейдёт из закона» (Мф. 5. 18) . Но в то же время Христос выстраивает своё нравственное учение по принципу «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю: …», то есть Он показывает, что Его духовно-нравственное учение – это новая ступень по сравнению с тем, что говорил Бог через Моисея в Ветхом Завете. Третья часть моего труда посвящена чудесам Иисуса Христа. В истории человечества не было человека, который бы совершил столько чудес, сколько их совершил Иисус Христос. Мы имеем в Евангелиях ... далее ...
Нагорная проповедь : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... не отменить Ветхий закон, прежде полученный через Моисея, но исполнить его в Истине, обновить его, раскрыть его сокровенный смысл. В отличие от философов, учителей или идеологов всех времен, Господь не призывает Своих последователей отказаться от прежних верований и предать забвению старые истины. Напротив, обращаясь к убежденным приверженцам отеческих преданий, Он подчеркивает целостность и преемственность Ветхого и Нового Заветов. Поэтому христианство и называется религией двух Заветов. Христианин взирает на Ветхий Завет, умудренный и просвещенный спасительным ведением Нового Завета. Моисеев закон понимается им как приуготовление людей к полноте Откровения, принесенного человечеству Спасителем, “ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (Ин. 1. 17) . Подобный взгляд на соотношение двух Заветов оспаривался уже с конца I века, когда появились еретические секты эбионитов (иудействующих) , или, как их позже стали называть, субботников. Они отказывались рассматривать Ветхий Завет с позиций Нового Завета, отдавая в своем религиозном мышлении приоритет нормам Ветхого Завета. Церковь осудила этих еретиков и отвергла их учение. В России ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1890 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произнесена была Спасителем непосредственно вслед за избранием апостолов. Окруженный апостолами Спаситель сошел в горы; к Нему хлынула толпа народа: один желал послушать Его Божественное учение, другой - искал исцеление от обдержащего его недуга. Господь начал исцелять больных. Но, врачуя болезни тела, Господь видел в душах окружавших Его людей страшную болезнь - невежество, предрассудки. Bсе эти люди более или менее веровали в Него, как Мессию, но видели в этом Мессии царя земного, имеющего устроить на земле славное царство, в которое войдут только потомки Авраама - евреи, исполняющие закон Моисеев. Покорить весь мир Ему ничего не стоит; ведь Он - чудотворец, а вот Он избрал себе и апостолов, это 12 ближайших вельмож Его, следовательно, вот-вот наступает славное царство Его, несущее евреям и богатство, и довольство, и силу, и славу. Предстояло теперь Спасителю разрушить предрассудки евреев, предстояло Ему объяснить, что царство Его - действительно царство, но далеко не похожее на царство земное; что в него, в это царство, имеют право входа не одни потомки Авраама по плоти, но все те, кто по своим душевным качествам похож на Авраама; предстояло Спасителю сказать всему ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера