закон Моисеев

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
"За что" или "для чего": вопросы Иова - ...Искать в Источникеfoma.ru
... в России замечательную книгу Ф. Козырева “Искушение и победа Святого Иова”) . Еще на заре XX века английский христианский писатель Г. К. Честертон писал: «Значения “Иова” не выразишь полно, если скажешь, что это – самая занимательная из древних книг. Лучше сказать, что это ­– самая занимательная из книг нынешних». Прошло сто лет, вместивших в себя две мировые войны, революции и концлагеря – и эта книга стала еще более – уже не скажешь “занимательной” – актуальной,. О чем же она говорит? Разные пути веры Это единственная книга Ветхого Завета, где вообще никак не упомянуты ни Израиль, ни Моисеев Закон, ни Святая Земля, ни Иерусалим. Она выносит проблему на новый уровень: это не просто история отдельных людей или народов, это нечто всемирное, общечеловеческое (Иова, кстати, упоминает и Коран, под именем Айюб) . Это книга – о разных путях веры и о ее кризисе. Нет, не о смене различных философских и богословских построений, а о личном кризисе веры как доверия Богу. Иов был праведен не ради награды и не из страха наказания, а прежде всего потому, что доверял Богу и искал добрых отношений с Ним. И вдруг на него обрушилось такое, что, казалось бы, немыслимо пережить человеку… Но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рабы - не мы? - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2) . Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке. Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» ( Исход, глава 21, стихи 2-3 ) . Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в ... далее ...
Как не "передавить" ребенка своей заботой о его ...Искать в Источникеfoma.ru
... родителей может сделать абсолютно невозможной любую дискуссию или даже простое обсуждение права уже повзрослевших детей самим распоряжаться своей жизнью. Сам будучи родителем, я могу со стыдом засвидетельствовать, что заповедь эта родителями зачастую воспринимается как некая универсальная индульгенция, позволяющая «списать» себе любой грех в том случае, если он совершен по отношению к собственному ребенку. Написано в Библии «почитай отца своего», значит — почитай, чего бы я ни говорил, каким бы ни был. И попробуй только вякнуть что-нибудь против. Действительно, нарушителей этой заповеди Закон Моисеев предписывает побивать камнями: Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти ( Исх 21: 17 ) . Но сама заповедь о почитании родителей носит не просто родовой или бытовой характер. Дело в том, что народ Израиля представлял собой прежде всего религиозное сообщество. А отец и мать в этом сообществе были для человека самыми первыми учителями Закона. Они первыми рассказывали ему о Боге, о том, как праведно жить перед Ним на земле, учили различать добро и зло. Тот, кто не почитал родителей-учителей, не почитал и сам Закон. Отвергающие же Закон отвергали и ... далее ...
Говорят, что христианство, которое мы все знаем — ...Искать в Источникеfoma.ru
... ) . Более того, в книге Деяний святых Апостолов рассказывается о том, что в Иерусалиме был созван Собор, на котором как раз и обсуждался вопрос, насколько правильной является проповедь апостола Павла (глава 15) . Причем обсуждались там даже не богословские тонкости его посланий, а вполне практический вопрос: должны ли христиане, обращенные в христианство из языческих верований, соблюдать нормы Моисеева Закона. Евангелист Лука, написавший книгу Деяний святых Апостолов, подчеркнул, что на Соборе было принято решение: язычникам не надо соблюдать иудейские обрядовые установления, то есть Моисеев Закон. Точку зрения апостола Павла приняли даже те христиане из иудеев, которые сами продолжали соблюдать Закон. Но они поняли, что для распространения Благой Вести надо преодолеть ограниченность ветхозаветного иудейства. Тезис шестой: Уже больше века назад русский библеист Глубоковский убедительно доказал, что в словах апостола Павла нет ничего, что бы противоречило Евангелиям и посланиям других апостолов. Что же до опровержения тюбингенской концепции в академической науке, то здесь прежде всего назову дореволюционного библеиста Николая Никаноровича Глубоковского, который в конце ... далее ...
Инструменты пастырского душепопечения по ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... епитимии. «В настольной книге священнослужителя говорится, что епитимья должна помочь согрешившему христианину, во-первых, осознать меру своего греха и почувствовать его серьезность, во-вторых, придать ему силы снова встать, окрылить надеждой на Милосердие Божие, в-третьих, дать ему возможность проявить решимость в своем покаянии» [68]. В связи с этим священник и может применять епитимии в своём служении. Серафим Алпатов, чтец Ключевые слова: пастырское душепопечение, инструменты, епитимия, грех, исправление, Причастие, покаяние, молитва, пост. [1] Десницкий А. Зуб за зуб, или жесток ли Моисеев Закон? Фома. ― М., 2006. ― №6 38. ― С. 38. [2] Ефрем Сирин, прп. Творения. Т. 3. Репринт. ― М. : Издательский отдел МП, 1993. ― С. 28. [3] Паисий Святогорец, прп. Слова. С болью и любовью о современном человеке. Т. 1. ― М. : Издательский дом «Святая гора», 2010. ― С. 213. [4] Епитимья: Лекарство для больной совести Журнал «Нескучный сад» от 29 марта 2010 URL: ( дата обращения: 17. 03. 16 ) . [5] Иоанн Златоуст, свт. Против иудеев Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VII веков: Ветхий Завет. Т. 1. Книга Бытия 1-11 Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ... далее ...
Да будем же мы служителями духа Христова! Слово ...Искать в Источникеsobor.by
... говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу " ( Мф. 21: 16 ) . И замолчали злобные люди. Они хотели, они просили, чтоб Господь запретил прославлять Его. А что ответил Господь? – " ... если они умолкнут, то камни возопиют " ( Лк. 19: 40 ) . Ибо о таком великом событии, которое видите вы, нельзя молчать – даже камням нельзя молчать. Итак, народ ликовал, а книжники, первосвященники, фарисеи разрывались от злобы и негодования. За что ненавидели Господа Иисуса, за что распяли Его? За то и потому, что считали Его нарушителем закона Моисеева. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной святой истиной, и всякий нарушающий закон считался тягчайшим преступником. Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний; не раз, не раз при этом выражали они своё негодование. Один такой случай напомню вам: Господь вошёл в храм и увидел человека, имеющего сухую руку, велел ему выйти на средину и, обратившись к книжникам и фарисеям, спросил: " ... что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу или погубить? " ( Лк. 6: 9 ) . Они злобно молчали. Тогда повелел Спаситель человеку тому протянуть ... далее ...
Председатель Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на эти слова. Оказывается, жизнь вечная — это не только вера в Единого Бога, это еще и вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Если мы обратимся к евангельским страницам и проследим конфликт, который развивался между Иисусом Христом и книжниками и фарисеями, то увидим, что это не был конфликт между верующим и неверующими. Книжники и фарисеи как раз-таки были (или, по крайней мере, считали себя) глубоко верующими людьми. Они веровали в Единого Бога, так как это было заповедано Моисеем, Авраамом, другими праотцами и пророками. Все свои силы они употребляли на то, чтобы исполнять закон Моисеев. Но когда пришел Тот, Который был предсказан в законе и пророках, — обетованный Мессия, книжники и фарисеи не распознали в Нем посланного к ним Спасителя мира. И оказалось, что, хотя они веровали в Единого Бога, их душевные очи были ослеплены, уши их оказались глухими к проповеди Спасителя. И вместо того, чтобы принять Его с благодарностью как Того, Кого ожидал народ израильский на протяжении веков, Кого Господь послал " для искупления многих " ( Мф. 20: 28 ) , они предали Его на смерть и распяли. Значит, веры в Единого Бога оказалось недостаточно. И в наше время есть люди, ... далее ...
Влияние Русской Православной Церкви и ислама на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Любовь, нонсенс для тех времен и «религий» Так же было бы уместным проследить следующее; Авраам - Сара, от служанки египтянки Агарь родился Измаил (Патриарх арабов мусульман) Сара в 90 лет родила Исаака (вызывающий, вытесняющий) Дано новое имя Израиль (боровшийся с богом) Его 12 сынов - колена Израиля. Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших ( Деян. 3-25 ) И в семени твоем благословятся все племена земные ( Деян. 3-25 ) Левий в лице своего родоначальника Авраама отдает десятину Мелхиседеку, как представителю иного и высшего священства, чем священство Левитское ( Евр. 7-4. 1 ) Моисеев закон ничего не довел до совершенства, и Левитское священство нерасторжимо с ним связанное, не могло примирить Бога с народом. Поэтому необходимо было восстать иному Первосвященнику, уже не по чину Аарона, но пс чину Мелхиседека. ЭТОТ Первосвященник Иисус Христос, воссиявший не из колена Левина, но из колена Иудина, чуждому прежнему священству. Замена преемства Аронова преемством Мелхнседека означает замену Ветхого Заве-п Новым Аарон - брат Моисея, первосвященник. Авраам -отец Исаака, праотец Иисуса Христа. Я семь корень и потомок Давида. . . ( Отк. 22-16 ) Э та выдержка из ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Теперь, что касается " апостольской практики " . Когда апостолы проповедовали язычникам, это были язычники. Когда вследствие апостольской проповеди язычники крестились и становились " Церковью " , они были уже НЕ язычники, а христиане, и, следовательно, с ними устанавливалось и полное церковное общение в Евхаристии. Ученики Христовы не были арианами, несторианами, докетами, как не были они и язычниками. Они были верующими иудеями, последователями древней ветхозаветной религии, основанной на установленной через Моисея теократии. Они приносили жертву в Храме, молились в синагогах, соблюдали Моисеев Закон, и вообще жили так, как жили в те времена их соотечественники. Общение их с Христом было по возрастающей, поскольку они были Его избранниками, но не везде, и не всегда. Не все ученики, например, были призваны быть свидетелями воскрешения дочери Иаира. Не все ученики были призваны быть свидетелями Преображения. Но " таинства Тела и Крови " они впервые удостоились лишь на Тайной Вечери, тогда, когда они для этого созрели, когда созрело и время. Даже Иуда не лишен был там полноты этого общения, поскольку до предательства он был и " другом Христовым " , и учеником. Но потом - ... далее ...
Кто на самом деле предал Иисуса Христа? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... характер и выражает себя в конкретных делах, направленных на помощь людям. Именно это означает выражение ап. Павла «вера, действующая любовью» ( Гал 5: 6 ) . В том же послании (к Галатам) , из которого взяты эти слова, апостол Павел полемизирует с идеей об оправдании не верой, а делами ( Гал 2-3 ) . Но это уже совсем другая проблема! Посмотрим хотя бы на терминологию: в послании Иакова речь о «добрых делах», в то время как в послании к Галатам фигурируют уже «дела закона». На самом деле «Павел спорит с идеей, что язычник, чтобы стать “полноценным” христианином, должен исполнять закон Моисеев; Это вовсе не учение Иакова. Различия, которые мы видим в их писаниях, связаны с различием проблем, о которых они пишут» [39]. В заключение хотелось бы заметить, что старание ряда деятелей представить традиционное христианство всего лишь «одним из» множества противоречащих друг другу течений в очередной раз потерпело неудачу. «Евангелие Иуды» не стало тем древним текстом, который мог бы поколебать устои традиционного христианства или представить в ином свете его происхождение и первоначальную историю. Лично я думаю, что такие источники вряд ли будут когда-либо найдены. Моя ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера