закона Божия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Май 2017 Лекция А. П. КОЗЫРЕВА на тему «У СТЕН ХЕРСОНИСА»: РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ВЫБОРЕ РОССИИ. 23 мая, во вторник, в 18. 00, накануне Дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах, в рамках сотрудничества с Московским государственным университетом, состоится выступление Алексея Павловича КОЗЫРЕВА – историка русской философии, кандидата философских наук, доцента кафедры истории русской философии и заместителя декана философского факультета МГУ, члена Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, по теме «У СТЕН ХЕРСОНИСА»: РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ВЫБОРЕ РОССИИ. Приглашаем всех желающих! Вход – свободный! Адрес: улица Косыгина, 30, смотровая площадка МГУ, м. Университет, Воробьевы горы, Ломоносовский проспект, Ленинский проспект. 08 Май 2017 Лекция С. Ю. ВЕРТЬЯНОВА на тему «БИБЛИЯ и АРХЕОЛОГИЯ: археологические подтверждения ветхозаветных событий» 12 мая, в пятницу, в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах состоится выступление Сергея Юрьевича Вертьянова - кандидата физико-математических наук, преподавателя Николо-Угрешской духовной семинарии, автора книг «Происхождение жизни» и «Библия, история, ... текст полностью ...
Библейская философия права и власти : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с любовью и послушанием подчиняются непосредственно Богу. После грехопадения Бог заключил со своим народом Завет на Синае. Хотя цари появились позже, уже тогда единодержавно правили такие «харизматические» личности как Моисей и Иисус Навин. На всех исторических этапах власть верховная мыслилась принадлежащей к Богу, делегируемой правителям и осуществляемой ими как служение Богу – разрушительный для ветхозаветного государства грех правителей – непослушание Богу. Период Судей закончился тяжелейшим морально-религиозным кризисом, когда многие уклонились в язычество и попрали заповеди Закона Божия. Сам народ страдал от этой анархии, и взирая на языческих соседей, избрал себе царя сильно отличавшегося от богооткровенного идеала. Но промысел Божий свел с престола этого царя, Саула, и вручил царство святому царю Давиду. Подобно своим ветхозаветным прообразам святой равноапостольный Великий князь Владимир стал духовным вождем своего народа и создателем Русской Церкви. Для него христианство стало основой обновления не только отдельных человеческих душ, но и всей жизни человеческого общества. «Библейская философия права» устанавливается исходя из богооткровенного ... текст полностью ...
Статья. На изломе. Русская революция и Великий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проверкой соответствия действий церковных органов законам государства, причем только в судебном порядке. Метрические книги должны были иметь значение актов гражданского состояния, венчание признаваться законным заключением брака, а священнослужители и монашествующие — освобождаться от воинской службы и других «натуральных повинностей». Церковные праздники должны были признаваться праздниками государственными, а все установления Православной Церкви пользоваться правами установлений юридических лиц; церковные имущества, не приносящие чистого дохода, — освобождаться от налогов. Преподавание Закона Божия во всех школах, где учатся дети православных родителей, должно было быть обязательным, а законоучители содержаться за государственный счет. [15] Итак, за три месяца до захвата власти большевиками Православная Церковь надеялась на утверждение таких церковно-государственных отношений, которые обеспечили бы ей положение самой влиятельной и привилегированной религиозной организации, имеющей не только права автономного существования, но и надеявшейся на государственные субсидии. Скорее всего, не могло. Психологически Церковь не была готова к тому, чтобы представить себя в ... текст полностью ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ими нравственной обязанности заботиться о собственном духовном состоянии. Распространено ошибочное мнение, к сожалению, ставшее аксиомой, о том, что подавляющее большинство учащихся не любили этот учебный предмет, презирали и ненавидели законоучителей, что не соответствует действительности и опровергается фактами.) В рамках указанных источников возможно определить исторический «портрет» законоучителя в прошлом влиятельной в деле религиозного образования фигуры, исчезнувшей из социального пространства России в первые советские годы, и дать ответ на вопрос: выполнил ли преподаватель Закона Божия свою историческую задачу? ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОНОУЧИТЕЛЮ В дореволюционный период в России сложилась система духовно-нравственного воспитания и религиозного обучения, главным звеном которой было обязательное преподавание во всех учебных заведениях, независимо от ведомственной принадлежности, – в церковно-приходских школах, воскресных, начальных и средних учебных заведениях, – Закона Божия, имеющего целью «обучение истинам религии и правилам нравственности, на религиозном учении основанным, а также сообщение сведений о богослужении и истории данной религии, её учреждениях и ... текст полностью ...
Статья. Русская Церковь в годы революции. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существовавших в России религиозных обществ декретом было объявлено народным достоянием, то есть было национализировано государством. После издания декрета у Церкви было сразу же конфисковано около 6 тысяч храмов и монастырей, закрыты все банковские счета. Фактически, под предлогом отделения Церкви от государства советское правительство пыталось сделать невозможным само существование русского православия. Первым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Было запрещено преподавание Закона Божия в школах. Запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и на дому. Поместный Собор Русской Православной Церкви ответил на декрет принятием 27 января 1918 года Воззвания к православному народу, в котором говорилось, что «даже татары больше уважали православную веру, что нынешние властители, которые хотят управлять Церковью, не православные и даже не русские, и что они вместо Святой церкви хотят сделать поганую церковь». В воззвании содержался призыв ко всем православным не дать совершиться страшному кощунству, ибо, если это произойдет, «Русь превратится в духовную ... текст полностью ...
Вознесенский Оршин монастырь. Судьба обители ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыря. К 1913 году в ней обучалось до 30 мальчиков и девочек. За оградой монастыря возведены были также дом для монастырского священника, гостиница для приезжающих в монастырь посетителей и множество хозяйственных построек. В 1908 году по преставлении матушки Евдоксии управление монастырем было передано монахине Сергии, единогласно избранной сестрами в настоятельницы. Февральская революция 1917 года положила начало отделению Церкви от государства. Контроль над Церковью не только не ослабили, как надеялось духовенство, но и ужесточили. Было отменено обязательное преподавание Закона Божия в школе, а церковноприходские школы передавались Министерству народного просвещения. После захвата власти большевиками ситуация изменилась более радикально. К власти пришли люди, мировоззрение которых формировалось под влиянием враждебного религии интеллектуального климата. Большевики провозгласили, что «религия есть порождение невежества», а ее роль в обществе – «быть орудием классового господства». Поэтому борьба с Церковью была для них непременным условием завоевания власти. Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви был принят 2 февраля 1918 года. И хотя в ... текст полностью ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Писания по алфавиту избранные». Здесь на каждую букву алфавита приводятся 3-4 фразы нравоучительного содержания. Книга для первоначального обучения чтению «Юности честное зерцало» (1717 г.) , составленная Гавриилом Бужинским, представляет собой своеобразный кодекс правил светского поведения, который отражает основные черты жизни русского дворянского общества петровского времени. Кроме того, автор приводит нравоучения из Священного писания и правила хорошего тона. Основные главы учебника по обучению грамоте «Первое учение отроком» (1721 г.) Феофана Прокоповича посвящены толкованию Закона Божия, молитв и девяти блаженств. В «Новонапечатанной азбуке» [11] 1766 г. помимо познавательных разделов находятся разделы, связанные с духовно-нравственным воспитанием, например, «О Боге и о вещах до службы Божественной касающихся» и др. Также здесь помещены заповеди, молитвы и нравоучительные изречения. «Российский букварь для обучения юношества» 1801 г. включает в себя молитвы, нравоучения и краткие повести, которые оканчиваются нравоучительными выводами. Таким образом, в учебниках послепетровской эпохи ( начало XVIII века - 1830 год ) , особое внимание уделялось не только ... текст полностью ...
Закон один для всех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... населения основам Православия. Насколько значим был этот предмет, можем судить по тому, что некоторые выдающиеся пастыри Церкви, несмотря на свою колоссальную занятость, преподавали в гимназиях. Святой праведный Иоанн Кронштадтский с 1857 года был законоучителем Кронштадтского городского училища, а с 1862 года в течение последующих 25 лет преподавал Закон Божий в местной классической гимназии. Священномученик Фаддей (Успенский) , будучи преподавателем Уфимской духовной семинарии, составил специальное методическое пособие «Записки по дидактике», где был раздел «О преподавании Закона Божия». Он писал: «Закон Божий есть главный предмет в школе и средоточие всего школьного обучения». Святой праведный Алексий Мечёв в течение 13 лет был законоучителем в женской гимназии Е. В. Винклер. Можно привести и другие примеры. Сейчас издается множество православных книг. Многие верующие регулярно читают духовные книги. Круг чтения разный. Одни любят читать жития святых, книги о старцах. Других увлекают книги по аскетике. Из огромного святоотеческого наследия каждый находит то, что ему особенно близко. Кто-то подробно изучает книги богослужебного содержания. И хотя ... текст полностью ...
Глава 6. Федеральный закон «О свободе совести и о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... объединений (в том числе в форме религиозных групп) запрещается пунктом 3 ст. 6 «в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях». Таким образом, если признавать религиозной группой всякую группу граждан, совместно отправляющих религиозный культ, обладающую объективными признаками религиозного объединения, перечисленными в статье 6, то все сотни групп заключенных, собирающиеся в местах лишения свободы для проведения богослужений, изучения Закона Божия, принимающие Таинство крещения («распространение веры») , все группы верующих военнослужащих, для которых сейчас создается институт военного духовенства, — все подпадают под запрет на создание религиозных объединений в соответствующих государственных учреждениях и воинских частях. Объединение может быть «принудительно» признано религиозным в соответствии с объективными признаками (помимо согласия его участников считать себя религиозным объединением) группой () в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 ФЗ «О свободе совести…», когда суд принимает решение о запрете ... текст полностью ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... еврейским праздником и сравнивает с некоторыми греческими праздниками. Тацит в своем описании Палестины не забывает упомянуть о празднике Кущей. В дни Кущей весь народ — священники и левиты, богатые и бедные — должен был наслаждаться одной радостью. Вне шалашей никто не должен был ни пить, ни есть, чтобы живее чувствовать положение своих предков в пустыне. Книга Неемии так описывает это торжество: Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу (Неем 8, 1 7–18) . Около пятнадцатого числа месяца тишри у евреев заканчивались важнейшие работы. Поэтому в праздник Кущей приносилось благодарение Богу за плоды. В продолжение этих дней все израильтяне носили в руках своих как памятники благодеяний Божиих ветви деревьев. С ветвями евреи ежедневно в продолжение праздника обходили кругом жертвенника. В последний, восьмой день в воспоминание хождения кругом Иерихона жертвенник обходили семь раз с хвалебными ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: закона Божия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"