закона Божия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Записки по дидактике, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О преподавании Закона Божия О пользе и значении знакомства с приемами преподавания Закона Божия для учителя школы Прежде чем начать речь о приемах преподавания Закона Божия, необходимо сказать несколько слов о пользе и необходимости знать эти приемы не только для законоучителя, но и для учителя школы. Правда, преподавать Закон Божий не его прямая обязанность. Но не говоря уже о том, что учителям во многих случаях приходится заменять законоучителя, потому ли, что его нередко отвлекают обязанности по приходу, или еще по какой другой причине, – учитель уже потому не может считать обучение Закону Божию обязанностью, совершенно стороннею для себя, что Закон Божий есть главный предмет в школе и средоточие всего школьного обучения. Затем, учитель обязан не только учить, но и воспитывать детей. Но ведь для воспитания детей в духе христианского благочестия живые беседы с детьми по Закону Божию составляют одно из наиболее действенных средств. Учитель всегда легче подействует на детей, если будет говорить им, как учил Спаситель, как жили праведные люди, о которых рассказывается в Священной Истории, и т. д. Учить детей нравственности, не одушевив ее началами религии, значит то ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник) . Следовательно, остаются (по месяцам) : Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, ... далее ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тем, в архивных документах и материалах педагогических, церковных и общественно-политических журналов содержится немало свидетельств о законоучителях, достойно исполнявших долг религиозного воспитания учащихся и стоящих на высоте своего призвания. Настоящая статья представляет собой основательно переработанные версии материалов, опубликованных на нашем портале и вэлектронном журнале «Социальные и гуманитарные науки». Эффективность или результат религиозного образования и воспитания учащихся до 1917 г. зависели от многих факторов, важнейшим из которых признавался сам учащий – преподаватель Закона Божия или законоучитель его личность, профессиональная подготовленность, духовная и педагогическая, желание и способность нести детям свет Христова учения. Для составления обобщённого «портрета» законоучителя дореволюционной школы важны все слагающие характеристики, к которым относятся: 1 (отношение законоучителя к обязанностям и исполнение им своего долга учить детей основам веры; 2) научно-педагогическая и богословская подготовка, уровень общего и специального духовного образования законоучителя, владение им методическими приёмами и вообще наличие в нём педагогической нацеленности ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковно-приходских школ и школ грамоты» [15] (1896 г.) . Открывается учебник иллюстрацией «Благословение детей», на которой изображен Христос, дающий благословение детям на учение. Текстами для чтения после изучения букв являются рассказы о церковных двунадесятых праздниках, а также такие повествования как «Святые Кирилл и Мефодий», «Святой и равноапостольный князь Владимир» и др. Один из его разделов посвящен церковнославянской азбуке, в который вошли православные молитвы, десять заповедей и девять Евангельских блаженств. Таким образом, буквари и азбуки периода усиления преподавания Закона Божия ( 1830 - 1917 года ) отвечали не только государственным потребностям, но и давали очень серьезное духовно-нравственное воспитание. Следующий этап развития букварей - учебники по обучению грамоте советского времени ( 1917 - 1990 гг. ) , не включающие в себя духовное воспитание. Лишь в некоторых из них решались задачи нравственного становления личности на примере текстов для чтения, и то поверхностно. Это такие учебники, как «Первый год знаний в новой народной школе» [16] (1918 г.) , составленный кружком преподавателей под редакцией И. Сахарова, «Пионер. Букварь» [17] И. ... далее ...
Статья: Как преподавать Закон Божий (по святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Статья: Как преподавать Закон Божий (по святому Иоанну Кронштадскому) 31 января 2017 г. Представляем читателям вторую часть работы протоиерея Александра Зелененко " Законоучительство и педагогические заветы святого праведного Иоанна Кронштадского современным педагогам " . Недопустимо низводить Закон Божий до уровня одного из учебных предметов Отец Иоанн хорошо сознавал отличие Закона Божия от остальных предметов: «Закон Божий не есть предмет умствования и преподавания, а закон жизни, данный Богом, чтобы напечатлеть его более не в умах, а в сердцах детей». Вот как он определяет место своего предмета среди других школьных наук: «Во главе наук стоит Закон Божий; дети, по силе своей, при учебных занятиях исполняют христианские обязанности», а «наибольшая часть времени, конечно, отдается земной учености, также необходимой. Дай Бог, чтобы из всех знаний, из всех наук образовалось в душах детей то стройное согласие, та твердая, христианская система познаний, правил и ... далее ...
«Ум проницательный и ученый»: перевод-толкование ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... характера. Это связано с тем, что все древние установления — «прообразы, указывающие на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и на Его совершенную жертву. Следовательно, говоря о законе, мы должны помнить, что он включает в себя не только заповеди, имеющие прямое отношение к жизни и поведению, но и предсказания о грядущем» [1]. Особенно отчетливо проявляются в пророческих книгах Ветхого Завета два аспекта — прямой и символический. Безусловно, пророки учили закону, выступали его толкователями и образцами исполнения данных установлений, заботились о народе, не радевшем о соблюдении закона Божия. К этому-то они и призывали людей в своих проповедях, которые помимо толкования установлений закона содержали еще и предсказания о пришествии Мессии. Таким образом, в Своем учении Господь показывает, что пришло время исполнения закона. Именно в Нем, на Кого указывали все предписания закона и пророчества, получили они максимально точное и полное исполнение. Ср. слова Спасителя о том, что «ныне исполнилось писание» ( Лк. 4: 21 ) . Господь неоднократно цитировал книги Ветхого Завета с особой властью и авторитетом. Это вызывало недоумение у слушателей, о чем согласно друг с ... далее ...
Сочинения: Записки, епархиальные хроники, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... людей Приближение зимнего времени (Против увеселений светских людей) Заметка к статье «Кара небесная за притеснение собрата», помещенной в №230 «Братского листка» Вредное влияние на христианское общество театральных увеселений Христианский церковный брак есть Таинство и содействует благосостоянию семейной и государственной жизни (против гражданских браков) Гибельные следствия блудодеяния для души и тела человека Порочные овцы словесного Христова стада [Кощунственные выходки саратовской молодежи во время крестного хода] Что необходимо для того, чтобы придать живой характер преподаванию Закона Божия в начальной школе? К чему и зачем все это? [Об организации в городском саду «Липки» концертов струнного оркестра] За что ненавидят пастырей Христовых? Да не смущается наше сердце и не устрашается [О негативных явлениях эпохи] Большой царицынский пожар, [случившийся в августе 1910 г. ] К добрым людям [Объявление о царицынском пожаре] К миссионерскому съезду (краткая характеристика некоторых сект) Миссия законоучителей светских учебных заведений Неверие, еретичество, церковная «анафема». Смысл и значение последней О высоком достоинстве пастырского служения Ко дню рождения Ее ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мною и Патриархом Тихоном в этом мнении расхождений не было» [11]. В своих показаниях в заседаниях 13-14 июня «подсудимый Новицкий показал: Я состою председателем правления со времени его возникновения – с декабря 1920 года… Задачи правления были: разрешение богослужебных, пастырского характера вопросов – об оказании содействия общине в ее приходской жизни и других вопросов, возникавших в перспективе. По уставу правление имело право ходатайствовать пред властью по делам тех приходов, которые входят в состав правления. «Общество» имело право открывать Богословские курсы и устраивать уроки Закона Божия. Правление – общественная организация и в состав управления епархией совершенно не входит... В комиссию Помгола входили я и Егоров… Поездка в Москву состоялась в конце масляной недели – до появления первого письма митрополита, т. е. 6 марта. Перед отъездом я беседовал с митрополитом, надо было иметь документ, на основании которого можно было призвать церковь к участию в помощи голодающим. В Москве я видел Патриарха Тихона, мы беседовали недолго, я просил Патриарха дать воззвание, которого у нас не было, в котором бы говорилось о пожертвовании церковью церковных ценностей, а ... далее ...
Библейская философия права и власти : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с любовью и послушанием подчиняются непосредственно Богу. После грехопадения Бог заключил со своим народом Завет на Синае. Хотя цари появились позже, уже тогда единодержавно правили такие «харизматические» личности как Моисей и Иисус Навин. На всех исторических этапах власть верховная мыслилась принадлежащей к Богу, делегируемой правителям и осуществляемой ими как служение Богу – разрушительный для ветхозаветного государства грех правителей – непослушание Богу. Период Судей закончился тяжелейшим морально-религиозным кризисом, когда многие уклонились в язычество и попрали заповеди Закона Божия. Сам народ страдал от этой анархии, и взирая на языческих соседей, избрал себе царя сильно отличавшегося от богооткровенного идеала. Но промысел Божий свел с престола этого царя, Саула, и вручил царство святому царю Давиду. Подобно своим ветхозаветным прообразам святой равноапостольный Великий князь Владимир стал духовным вождем своего народа и создателем Русской Церкви. Для него христианство стало основой обновления не только отдельных человеческих душ, но и всей жизни человеческого общества. «Библейская философия права» устанавливается исходя из богооткровенного ... далее ...
Закон один для всех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... населения основам Православия. Насколько значим был этот предмет, можем судить по тому, что некоторые выдающиеся пастыри Церкви, несмотря на свою колоссальную занятость, преподавали в гимназиях. Святой праведный Иоанн Кронштадтский с 1857 года был законоучителем Кронштадтского городского училища, а с 1862 года в течение последующих 25 лет преподавал Закон Божий в местной классической гимназии. Священномученик Фаддей (Успенский) , будучи преподавателем Уфимской духовной семинарии, составил специальное методическое пособие «Записки по дидактике», где был раздел «О преподавании Закона Божия». Он писал: «Закон Божий есть главный предмет в школе и средоточие всего школьного обучения». Святой праведный Алексий Мечёв в течение 13 лет был законоучителем в женской гимназии Е. В. Винклер. Можно привести и другие примеры. Сейчас издается множество православных книг. Многие верующие регулярно читают духовные книги. Круг чтения разный. Одни любят читать жития святых, книги о старцах. Других увлекают книги по аскетике. Из огромного святоотеческого наследия каждый находит то, что ему особенно близко. Кто-то подробно изучает книги богослужебного содержания. И хотя ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: закона Божия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"