В Издательстве Сретенского монастыря вышла книга «Службы Светлой седмицы» Москва, 4 марта 2014 г. В Издательстве Сретенского монастыря вышла книга «Службы Светлой седмицы», ставшая своего рода продолжением уже полюбившихся и клирикам, и мирянам и для многих ставших совершенно незаменимыми «Служб первой седмицы Великого Поста» и «Служб Страстной седмицы». В этом издании вы найдете последование богослужений на Пасху и на каждый день Светлой седмицы. Соблюдается принцип «всё на ряду». В приложении даны молитвы на благословение пасхальных снедей, мяса, сыра и яиц, а также подробные богослужебные указания на всю Светлую седмицу. Издание аналойного формата, текст набран в две краски гражданским шрифтом с ударениями. Каждая книга снабжена двумя ляссе (закладками-ленточками). Как и его «предшественники», это издание должно не только помочь священнослужителям и певчим при совершении богослужений Светлой седмицы, но и дать возможность молящимся следить за ходом службы. 4 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68933.html

Видавництво випустило у Требник малого формату 10 грудня 2013 р. 20:52 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата в 2-х частях, компактный и при этом по составу полностью соответствующий Требнику обычного формата. В первой части (объем — 416 с.) содержатся чинопоследования и молитвы, сопровождающие жизнь человека от рождения до кончины. Во вторую часть (объем — 320 с.) вошли наиболее востребованные в повседневной требной практике освящения, молитвы и молебны. От прежних изданий Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника. Обычное начало, 50-й псалом, ектении и молитва «Отче Святый…» в «Последовании святаго елеа освящения» напечатаны полностью на ряду. В состав книги включено также «Последование святаго елеа, совершаемое поскору» , утвержденное Священным Синодом 25 января 2012 года. Панихида изложена в соответствии с уставом, изложенным в Октоихе. В месте чинопоследования, где должен петься канон об усопших, приводятся подробные указания о выборе канона (основанные на труде свт. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви»), а также даются ссылки на страницы Требника, где положенный канон напечатан (кроме канонов Октоиха, не включенных в Требник). Однако, с учетом повсеместно встречающейся практики петь на панихиде только ирмосы, даются три комплекта ирмосов и традиционные запевы. Заново проработано «Последование общаго молебна празднику или святому»: теперь чин максимально приближен к уставу, чтобы желающие могли совершать молебен полноценно, а не имеющие достаточного времени смогли грамотно сократить его, основываясь на уставной структуре. Требник напечатан в две краски на тонированной офсетной бумаге традиционным церковным шрифтом. Каждая книга снабжена двумя ляссе (закладками-ленточками). Предусмотрено два варианта переплета: твердый и гибкий. Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru   Календарь ← 1 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3430706...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата 11.12.2013 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата в 2-х частях, компактный и при этом по составу полностью соответствующий традиционному Требнику. В первой части (объем — 416 с.) содержатся чинопоследования и молитвы, сопровождающие жизнь человека от рождения до кончины. Во вторую часть (объем — 320 с.) вошли наиболее востребованные в повседневной требной практике освящения, молитвы и молебны. От прежних изданий Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника. Обычное начало, 50-й псалом, ектении и молитва «Отче Святый…» в «Последовании святаго елеа освящения» напечатаны полностью на ряду. В состав книги включено также «Последование святаго елеа, совершаемое поскору», утвержденное Священным Синодом 25 января 2012 года. Панихида изложена в соответствии с уставом, изложенным в Октоихе. В месте чинопоследования, где должен петься канон об усопших, приводятся подробные указания о выборе канона (основанные на труде свт. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви»), а также даются ссылки на страницы Требника, где положенный канон напечатан (кроме канонов Октоиха, не включенных в Требник). Однако, с учетом повсеместно встречающейся практики петь на панихиде только ирмосы, даются три комплекта ирмосов и традиционные запевы. Заново проработано «Последование общаго молебна празднику или святому»: теперь чин максимально приближен к уставу, чтобы желающие могли совершать молебен полноценно, а не имеющие достаточного времени смогли грамотно сократить его, основываясь на уставной структуре. Требник напечатан в две краски на тонированной офсетной бумаге традиционным церковным шрифтом. Каждая книга снабжена двумя ляссе (закладками-ленточками). Предусмотрено два варианта переплета: твердый и гибкий. Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.12.2013 08:55:21

http://drevo-info.ru/news/16390.html

Московских студентов провожал на Соловки руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх. Он зачитал приветствие и.о. мэра Москвы Сергея Собянина и рассказал, как готовился данный проект, сколько было сомнений: «найдет ли эта инициатива понимание у молодых людей». Как оказалось, молодежь откликнулась и готова работать добровольно и бесплатно, «по велению души», а правительство Москвы обеспечивает волонтерам проезд, условия проживания и работы, заботу об их здоровье. Ю. Артюх выразил надежду, что в будущем этот проект будет поддержан православными благотворителями с тем, чтобы как можно больше молодых людей смогли поработать на Соловках. «А работы, к сожалению, хватит на всех. К сожалению -- потому что предыдущие поколения «нарубили дров» на Соловках», -- сказал чиновник. По его словам, волонтеры призваны внести свою лепту в восстановление Соловков «и в память о многочисленных страданиях, которые разлиты по этой земле, и во имя будущего». Эту тему продолжил вице-президент Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы Михаил Якушев. «Огромный искупительный подвиг вы несете в своих сердцах, искупая грехи предшествующих поколений, которые развязали братоубийственную войну, разделили Церковь», -- настраивал он студентов. М. Якушев напомнил также, что Соловки называют «русской Голгофой» и «русским Фавором» -- «те, кто туда попадают, чувствуют преображение своей души». Завершая торжественную церемонию, о. Димитрий вручил всем участникам отряда подарки: экземпляры Нового Завета и Псалтири с комментариями, в которые была вложена специальная закладка-ленточка со словами прп. Серафима Саровского: «Христос воскресе, радость моя!» Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Репортажи» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(Закладка происходила 5 ноября 1916 года. В этот день царица писала Государю: «закладка церкви Ани прошла хорошо, наш Друг был там и милый епископ Исидор, епископ Мелхиседек и наш батюшка и т. д. были там… Только что видела нашего Друга — скажи ему по хорошему привет. Он был очень весел после обеда в Трапезе, — но не пьян». (Письма. Т. II, стр. 229-230).). Меня так поразила тогда нарисованная о. Васильевым картина, что я забыл спросить, кто, именно, рассказывал ему о происходившем в квартире Вырубовой. Но и виденного самим о. Васильевым при закладке приюта было достаточно, чтобы навести ужас на всякого, кто еще не потерял смысла и разума. Самые заядлые злые враги царской власти не смогли бы найти более верного средства, чтобы уронить престиж, дискредитировать положение царской семьи, так открыто, всенародно выраженное царицей и ее дочерьми в столь неудачной, лучше сказать — в отвратительной и опасной форме — преклонение перед презренным, ненавистным для России «старцем». Что видели даже слепые, то было скрыто от глаз царской семьи. Quem vult perdere dementat (Кого Бог хочет погубить. Он сперва лишает разума.). В конце января вернулся из Севастополя в Ставку оправившийся после тяжкой болезни ген. Алексеев. Генерал Гурко уехал из Ставки. Прошло больше месяца, как Ставка жила без Верховного. Из Царского, из Петрограда прилетали всё новые, неутешительные вести. 1-го января был выслан в свое имение Грушевку в Херсонской губернии великий князь Николай Михайлович, как беспокойный. Это было знаменательней, чем отставка Кауфмана и высылка княгини Васильчиковой. В связи с этим, в Ставке усиленно заговорили о высказанном Императрицей решении взять управление государством в свои руки, так как Государь «слабоволен и легко поддается влияниям». Диктаторство царицы никому не улыбалось. Потом пришла новая весть. Несговорчивый председатель Совета Министров А. Ф. Трепов поставил перед царем ребром вопрос: я или Протопопов. И был уволен. Его место занял князь Н. Д. Голицын, человек чрезвычайно мягкий и честный, но совершенно не подготовленный к тому делу, которое ему вручалось: добрый русский барин, но не государственного ума человек. Кн. Н. Д. Голицын служил губернатором в Архангельске, потом в Калуге и, наконец, в Твери, откуда был назначен сенатором. Теперь он состоял председателем Комитета Императрицы помощи раненым и увечным воинам и был очень близок к ней. Протопопов подал мысль царице назначить Голицына председателем Совета Министров, рассчитывая воспользоваться его безволием и забрать управление в свои руки.

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

Почайне. Две другие границы района были определены топографическими факторами - киевской грядой и р. Почайной, к-рая впадала в Днепр, образуя гавань. Площадь Подола древнерус. времени достигала 180-200 га. За укреплениями посада размещались усадьбы «предградья», тянувшегося вдоль дороги на Дорогожичи (к Кирилловскому мон-рю) и далее к переправе на Вышгород. На основании данных, полученных в результате раскопок, был открыт Подол XI-XIII вв. (работы 1950 (Богусевич) и 1971-2013 гг. (Толочко, Гупало, Г. Ивакин, Сагайдак, Зоценко и др.)). Особенность культурного слоя Подола заключается в хорошей сохранности ископаемого дерева и соответственно деревянных построек в отличие от остальных районов древнего города. Достаточно мощный культурный слой (4-10 м) простирался от Почтовой пл. до ул. Введенской (вероятно, линия «столпия» на северо-западе). Наибольшая мощность слоя - в историческом центре Подола, на Контрактовой пл. (10 м). Здесь находились и наиболее крупные зафиксированные усадьбы - до 900 кв. м. Древнейшая дендродата сооружений нижнего строительного горизонта - 913 г. Предматериковый слой относится к IX в. Под Замковой горой его мощность не менее 14 м (ниже пройти не удалось из-за грунтовых вод). Дендрохронология на этом участке дает древнейшую дату - 887 г. Закладка храма Успения Пресв. Богородицы Пирогощей. Радзивиловская летопись. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 35) Закладка храма Успения Пресв. Богородицы Пирогощей. Радзивиловская летопись. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 35) В X-XIII вв. на Подоле были гл. обр. срубные жилые и хозяйственные постройки, район имел произвольную поусадебную застройку. Планировка была не регулярной, а полурадиальной, приспособленной к природным факторам, основными из к-рых являлись горы, гавань, речки и ручьи (Новое в археологии Киева. 1981; Сагайдак. 1991). С 945 г. известна ул. Боричев спуск (часть совр. Андреевского спуска), к-рая соединяла Верхний город (через Подольские ворота) с Подолом. Ширина зафиксированных улиц - 6 м, переулков - 3 м.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

В развитие идеи главнокомандующего о благоустройстве военных кладбищ на них постепенно начали сооружать часовни на средства, жертвуемые как войсковыми частями, так и частными благотворителями, закладка и освящение которых происходили всякий раз при особой торжественной обстановке с участием представителей от квартирующих войск. Таким образом 17 июня 1887 года в присутствии Его Императорского Высочества Главнокомандующего войсками происходила закладка часовни на Царскосельском военном кладбище. 18 июня в Кронштадте последовало " освящение часовни на устроенном там на косе острова Котлина военном кладбище в присутствии главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора и представителей от сухопутных и морских частей местного гарнизона " 18. Нет сомнения, что такое внимание главнокомандующего к исполнению последнего долга по отношению к умершим нижним чинам чутко отзывалось в сердце русского православного солдата и имело самое благоприятное влияние на весь внутренний строй жизни высочайше вверенных Великому князю войсковых частей Петербургского военного округа. С тех пор военные кладбища отличались своим благоустройством и порядком, что было особенно характерно для кладбища гвардейских полков и частей Петербургского округа. Кроме того, по распоряжению протопресвитера отпевание умерших военнослужащих и проводы тела должны были совершаться самими военными пастырями, а не наемными. В 1858 году обер-священники стали именоваться главными священниками. Во второй половине XIX века вследствие реформ, проводимых в войсках, в том числе и церковной реформы, и, что особенно важно, в результате введения всесословной воинской повинности, когда на службу стали призывать граждан из привилегированных сословий, с высшим образованием, требования к личностным качествам военного пастыря значительно возросли. Поэтому военное ведомство прикладывало все силы, чтобы привлечь в ряды военного духовенства лучших выпускников Духовных семинарий и получивших высшее богословское образование в Духовных академиях. Таким образом, обострилось противоречие между социальной ролью военных пастырей и их социальным статусом. Разрешить эту проблему можно было лишь целым рядом мер экономического, правового и организационного характера на уровне правительства.

http://sedmitza.ru/text/395508.html

Потом из синодальной конторы разосланы были об  этом указы по всей епархии, с таким присовокуплением, чтобы об исполнении их донесено было в контору, и чтобы коронацию императора и впредь торжествовать ежегодно 25 февраля. О этих распоряжениях преосв. Питирим, от 7-го марта, донес по почте святейшему Синоду. Из прекрасных духовных обрядов и обычаев, упоминаются за то время следующие. Новые корабли, перед спуском к плаванию, всегда были освящаемы в присутствии царя и вельмож. На корабле «Пантелеимон» обряд освящения совершал в 1721 году преосвященный Феодосий, новгородский архиепископ. Всякое предприятие: закладка дома, гавани, города и т п. освящалось молитвой. Так положено основание новой гавани в Рогервике, что ныне зовется Балтийский порт. Государем, который сам тут был, назначено было старшему священнику (обер-иеромонаху) флота освятить место и положить начало работать по устройству новой гавани. Но обер-иеромонах, неизвестно почему и кто, всячески искал уклониться от этого, и его место заступил другой. По совершении молитв, всякий, от императора до последнего из присутствовавших, носили к концу берега камни и бросали их в воду. Когда же брошен был самый первый камень в воду, то его величество возвел взоры к небу, и из сердца его вышел глубокий вздох, что замечено было некоторыми из присутствующих. В 1723 году, происходила закладка нового обширного укрепления в Кроншлоте. При этом, вырыта была яма или ров, в который опущен был большой камень, после молебного пения, окропленный св. водой духовенством, и обложенный кучей дёрна, который должны были носить туда и дамы. С этой поры не только новое укрепление, но и сам город, вместо Кроншлота, стали называть всегда Кронштадтом.          Все бояре и сановники, садясь к обеденному столу, даже в присутствии самого царя и многочисленных гостей, предварительно молились Богу, равно как и по окончании трапезы. 29 сентября 1721 года, праздновалась в Санкт-Петербурге свадьба молодого графа Пушкина. На ней были сам царь, герцог Голштинский и вся знать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

— Что вы делаете, mlle?— неожиданно вырвалось у меня. — Ah! Lydie… а я думала, что вы спите!.. — залепетала француженка, очень смущенная тем, что я видела то, чего мне, очевидно; не полагалось видеть.— Voyez-vous (Видите вы…), это молочные ванны для лица… Они мягчат, белят и сохраняют кожу… Что я слышу? Она моется молоком, чтобы иметь белую кожу! Очень нужна белая кожа для подобной кикиморы! И я чуть не задохнулась от смеха, кинувшись лицом в подушки и зажимая себе рот, чтобы не расхохотаться на весь дом… Глава VIII. 25-e июля — Подношение — Сестрички Вильканг — Большой Джон появляется, как фее из сказки — Я выдаю тайну кикиморы Двадцать пятого июля день ангела моей мачехи. Mlle Тандре, которая оказалась добродушнейшим существом в мире, разом подчинившимся деспотичной власти “маленькой принцессы”, еще за месяц до этого торжественного дня трубила мне в уши о том, что надо сделать сюрприз ко дню ангела “maman”. Она достала канвы, гаруса, шелку и… и тут-то и началось мое мученье. Я должна была вышить плато под лампу. Ах, это несносное плато! Я никогда не любила никаких “вышиваний”, никаких “девичьих работ”,как выражалась тетя Лиза. В жизни моей я сделала одну единственную работу только, — вышила закладку “солнышку”, и что это была за закладка! Крестики шли вкось и вкривь, вкривь и вкось. И все-таки закладка показалась достаточно прекрасной моему папе; он наградил меня за нее горячими поцелуями и пришел в настоящий восторг от сюрприза его девочки. Но тогда я работала с удовольствием и с любовью усеивала канву косыми и кривыми крестиками, а теперь, теперь я должна была работать для… мачехи. Немудрено поэтому, если иголка скрипела и гнулась в моих руках, делаясь мокрой от моих вспотевших от усилия рук, а гарус пачкался и рвался ужасно. Я приводила в настоящее отчаяние мою бедную “кикимору”. — Нет! Не хочу больше работать! — вскрикивала я с отчаянием в голосе, забрасывая под стол мое злополучное плато. - Оо! Lydie! Что же вы подарите вашей maman? — искренно ужасалась Тандре, собственноручно извлекая из-под стола решительно не задавшуюся мне работу.

http://azbyka.ru/fiction/za-chto-lidiya-...

Вслед за сим, началась кладка обыкновенных кирпичей с окроплением св. водой; на горнем месте первый кирпич положил о. благочинный; на четырех углах – сослужившие ему четыре священника по очереди; вслед за духовенством кирпичи клали члены строительной комиссии, прихожане и много посторонних лиц. Заложив углы, окропив фундамент, духовенство возвратилось к тому месту, где было совершено водоосвящение; там прочитана молитва с коленопреклонением, вознесена сугубая ектения, после которой приходским священником сказана следующая речь: «Бытописатель судеб народа еврейского (Ездра) рассказывает, что когда происходила закладка второго храма Иерусалимского, старцы, помнившие великолепие первого храма, плакали, смотря на размеры второго, так они были малы сравнительно с первым. Мы, братие, тоже на закладке и тоже полагаем основание второму каменному храму на месте сем. Что чувствуют наши сердца? Вспоминая бедность, ветхость, тесноту первого храма понятно никто не пожалеет о нем. Что же радоваться нам? Да, но только отчасти. Смотря на размеры положенного основания храма, рассматривая чертежи его, нельзя не чествовать некоторого душевного удовольствия: скажу, пожалуй, нельзя не радоваться, но опять повторю – радоваться только отчасти. Вот когда невольно просятся на уста слова Царя Давида: работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом ( Пс.2:11 ). Видите можно и радоваться, и трепетать. Вот таково то и есть наше настоящее душевное состояние. Скажу о себе, а думаю, так чувствуют себя и другие, я рад доброму началу дела, но боюсь за продолжение его. – Что-то будет? Как-то пойдет постройка? Хватит ли наших средств докончить ее? А сколько предстоит нам трудов, хлопот, тревог, а быть может и неприятностей, от чего да сохранит нас Господь Бог . Вот от чего у нас и нет теперь полной радости. – Но будущее в руках Божиих. Помните, что мы делаем не свое дело, а дело Божие, а в таких делах Бог есть самообетованный Помощник. С нашей стороны необходима вера в Него, что он есть Творец и Зиждитель всего, что если не Он Сам созиждет дом себе, всуе будут трудиться зиждущие.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010