Самое тяжелое, иногда просто бедственное, положение сельских священников. Если в городах доходы служителей алтаря сориентированы на среднюю зарплату в регионе, то на селе материальные проблемы стоят очень остро. Российская деревня живёт в поголовной нищете. Особенно это относится к Нечерноземью. Необходимость выжить, накормить свои многодетные семьи гонит сельских священников в Москву и другие крупные города, где они ищут случайного заработка на требах (отпеваниях, освящении машин, квартир, офисов и т.д.). Естественно эта практика не прибавляет авторитета духовному сословию, хотя известна она чуть ли не с XVI века. С ней безуспешно борется духовная власть, но победить её не в силах, так как для этого существуют объективные причины. За последние пятнадцать лет Церкви возвращены многочисленные руины. В городах есть предприятия, какой-то бизнес, на деньги которого осуществляется реставрация. На селе сейчас погибают даже те храмы, которые не закрывались при советской власти. Их не на что содержать и ремонтировать! Что уж говорить о церквях, превращенных в токи и молокозаводы... Страшный урон сельским приходам наносят регулярные грабежи икон и утвари. В моём благочинии (церковно-административной единице) некоторые приходы обворовывали по три-пять раз. Священники выполняют функции сторожей потому, что местные жители просто боятся охранять церкви. В начале 90-х их " чистили " по спецзаказам любителей антиквариата. В любой епархии вам расскажут жуткие (но правдивые) истории об убийствах при ограблении храмов. Так, в нашей епархии в Вязниковском благочинии в майскую ночь было совершено разбойное нападение на Покровскую церковь в селе Нагуево. Сторож Сергей, 27 лет от роду, вставший на пути бандитов, был зверски убит ломом! Из храма украдено более 50 икон, преимущественно XVIII века. Преступление не раскрыто и отнесено к разряду " антикварного заказа " . Ответом на этот " беспредел " преступников и бессилие властей было поголовное вооружение сельских иереев дробовиками, которые использовали и для самозащиты от непрошенных гостей. Сейчас редко у кого из сельских батюшек нет чего-нибудь огнестрельного. О священниках, давших вооруженный отпор бандитам (таких, как игумен Палладий из Владимирской епархии, протоиерей Александр Кузяев из Ярославской), охраняя свои храмы в безлюдных селах, духовенство рассказывает с каким-то особенным уважением. И это закономерно.

http://religare.ru/2_43219.html

На самом деле, как священнику, мне ее очень жалко. Потому что когда-нибудь Елене Колядиной придется предстать пред Богом и держать ответ за то воистину “праздное слово”, слово лжи и мерзости, принесенное ею в мир. И она вспомнит весь непередаваемый бред, которым наполнен ее роман, и ей станет очень и очень горько. Дай Бог, чтобы это произошло во время ее земной жизни, когда еще можно принести покаяние и получить прощение на той самой исповеди, о которой она так глупо и цинично написала. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 6 марта 2012, 15:35 Вполне возможно, что такие произведения -это просто часть " заказа " ненавистников Веры, да и вообще нашего государства. И люди, как этот автор - просто отрабатывают свои " сребряники " . Простите, если кого-то обидел. Спаси нас Господи. Ирина 11 ноября 2011, 06:42 Татьяне на: " Грустно, что иеромонахи заняты " товаропроизводством " ... Да, вот еще что. Хоть на исповеди у вас не была, а через писание ваше научилась " неведомому греху " . Татьяна, ВЫ НЕ ПРАВЫ. Поймите, должна быть оценка подобного рода деятельности людей, пытающихся оболгать уклад жизни Церкви, и именно оценка так сказать профессионала в этой области, получается, что оценку должно давать лицо от Церкви. Вас чем-то лично задело трезвое суждение иеромонаха Симеона, поэтому сходите на исповедь. Любовь 30 апреля 2011, 13:01 Да помилует и вразумит Господь р,Б ,Елену,всех тех .кто принимал участие в издании и распространении,чтении этого ЧТИВА! наталья 30 марта 2011, 10:48 Полный бред и больное воображение. Наталья 20 марта 2011, 23:49 Не читала. Читать не буду. Достаточно поверхностного ознакомления с мнением Сретенского монаха, как тут же становится ясно, что чтиво не пригодно. Да и стыдно в пост читать простую желтую литеру. За все время накопилось множество путеводных книг Иоанна Крестьянкина. В послании к Чадцам Божиим Аримандрит Иоанн говорит, что тому, кто нашел Истину, - более ничего искать не надо, так как продолжая поиски, человек ищет ложь. Воистину - лучшее чтение - Евангелие и Православный молитвослов. Господи, не дай мне уклониться с путей Твоих.

http://pravoslavie.ru/43357.html

Читаешь иные бодрые запевки и думаешь: эка заносит человека, и кровища ему по колено, и сам-сусам. Где ж он был десять лет назад при завязке донбасской драмы? А двадцать лет назад, при первом Майдане? Тогда уже гнали из насквозь «демократической» (олигархической) печати за одно только слово о том, что они думают об украинских шабашах. И кого из Бальзаминовых ни копни, занимались они в те годы сугубо своими делами, преданно и верно, заискивая и преклоняясь, «дружили» с теперешними иностранными агентами, а тогда – «лидерами мнений», признанными авторитетами гуманитарной среды, и гордились этим своим холопством в услужении, как ничем иным. «В области искренности» в отсутствие государственной идеологии у гуманитарного сообщества сплошные неясности, затейливые умолчания и путаница в показаниях: «постмодернистские координаты» приняты в качестве «генерального» стиля словесности ещё тридцать лет назад, и осмеяние святынь, глумление над ними сделалось урочной практикой. Всё давным-давно понарошку, саркастически, и Родина, и судьба. Как же поверить себе? И кто поверит в тебя, если ты сам в себя не веруешь? В каких-нибудь «криэйтив райт скулах» юных и ещё ничего не соображающих старателей словесности учат «рыночному успеху», но ничего, кроме прилежного, с высунутым от напряжения языком, скольжения по импортным жанрам, не достигают. ЛГБТ-россказни, какая-то воображаемая борьба с «русской косностью» и «национальной отсталостью» («домашним насилием», «непризнанием ведущих трендов гуманизма»), дрябло троцкистские выпады в сторону «прогнившего режима», апатично-протестная чернуха с тошнотворными подробностями – это ли ценностный переворот? Не довольно ли женихаться? Буржуазные координаты мешали, конечно же, самостоянию, и много раньше. В конце концов лукавые туманы Серебряного Века толкнули страну к революции и Гражданской войне. Неужели и сегодня оглашенная порча стиля приведёт к чему-то подобному, и только из-за алчности нищего словесного сословия, его культурной неприкаянности? Чтобы очиститься от подозрений в желании получить приданое богатой вдовы, отчизнолюбие должно полностью исключить получение каких-либо материальных и прочих выгод от государства, и даже чего-то вроде памятных наград и почётных грамот. Культом отчизнолюбия должно стать бессребренничество, независимость слова от «заказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/25/ot...

Совету Земунского отделения Общества попечения о духовных нуждах русских беженцев в Королевстве СХС Синод разъяснял: «…издание журнала “Церковные ведомости” основано на коммерческом начале, а потому всякая задержка в выплате недоимок угрожает самому существованию этого органа, и без того испытывающего материальные затруднения. Ввиду сего недоимка, числящаяся за русской православной церковью в Земуне должна быть уплачена полностью. Высылался же журнал в названную церковь без подписки с ее стороны, как и во все русские заграничные православные церкви, потому, что журнал этот является официальным органом для всех церквей и он обязателен к подписке для всех их без исключения. Полные комплекты сего журнала за все года его издания должны храниться при всех названных церквах для руководства и фундамента для церковной библиотеки. Что же касается подписки на журнал “Церков. Ведом.” со стороны Совета попечения о духовных нуждах русских беженцев, то таковая зависит от его доброй воли, хотя, казалось бы, и для Отделения сего Общества журнал этот как руководящий церковный орган должен был бы быть обязателен. И Совет Земунского Отделения журнал этот получал по личной подписке. Но если Совет находит для себя непосильным выписку сего журнала, хотя по 10 дин. в м-ц для церкви и Совета не такая уж высокая плата, то он должен просить редакцию журнала о прекращении высылки его, рассчитавшись в недовнесенной плате» . 9 апреля 1925 года обсуждалось письмо епископа Берлинского Тихона, который сообщал, что Издательство Дьяковой могло бы издать «Книгу Правил» при следующих условиях: 1) благословения Архиерейского Синода, 2) объявления подписки по всем православным славянским странам, 3) заказа от кого-нибудь (Сербского Синода) хотя бы на 200–300 экз. Принимая во внимание, что при указанных условиях «Книга правил» могла бы быть издана Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах, было поручено Управляющему Синодальной Канцелярией выяснить возможность издания этой книги в Сербской монастырской типографии, а также о стоимости издания . Оказалось, что печать «Книги правил» в монастырской типографии 1 000 экз. обойдется до 60–70 тысяч динар. Наряду с этим типография не сможет приступить к печати этой книги до осени текущего года, так как по распоряжению Патриарха Сербского она должна печатать служебники и требники, и славянский шрифт будет занят.

http://bogoslov.ru/article/4830405

Олег 5 февраля 2014, 17:00 Подайте на него в суд, если он говорит не правду, чего того не делаете? Ответ один, значит таки есть в словах о.Андрея правда. Ника 5 февраля 2014, 16:40 " Он ослушался о. Иоанна, который посоветовал ему: «Отпусти их. Господь их сам найдет». А о. Амвросий подумал, что если он будет попустительствовать злу и заберет свое заявление, то эти подростки в следующий раз на кого-нибудь нападут, ограбят и убьют. Поэтому он не стал их выгораживать и дал делу законный ход. Получил он за свое ослушание по полной программе. " Ценное наблюдение из жизни, кстати. Будем послушны. Александр 5 февраля 2014, 16:24 Какой для меня урок в ситуации с о. Андреем Кураевым? Он принадлежит к тому же поколению что и я. Думается мне, что многие из этого поколения отравлены коммунистической пропагандой, которой нас пичкали в школе, в ВУЗе, на производстве, в театре, в библиотеке, короче везде и всюду. Поэтому очень возможна отрыжка этой отравы, и надо быть бдительным. Особенно таким, как отец Андрей, ведь он обучался на научного атеиста (Википедия). Это как сифилис - бытовой подцепил -неприятно, но вылечил, что ж, всякое бывает. А если заработал его на " любовном фронте " - так и забывать свою любвеобильность не следует.Это по сути дела. А по деталям - если 60 архиереев гомосексуалисты,и это еще 80-х годах было, значит все это знают и прикрывают, и давно мы отпали от апостольской церкви и никакой о. Андрей ни дьякон а самозванец. А он утверждает обратное. И на ниве разврата " процветают сто цветов и развиваются сто школ " , где же тогда душещипательные истории о прочих сексуальных извращениях нашего духовенства, рассказанные о.Андреем и его сторонниками? Нет их думается, по двум причинам - и прокуратура может устроить проверку, и как бы тогда за клевету не привлекли и нет " заказа " со стороны либеральных кругов.Сейчас педерастия модна. Так что, настави Господи о. Андрея на путь истинный и не оставь нас грешных. Ирина 5 февраля 2014, 16:22 о.Андрей обижен и мстит. Полагаю, он никогда не хотел чинов, но всегда стремился к известности, влиянию и невидимой власти.

http://pravoslavie.ru/68174.html

Скорее всего, вряд ли кого-нибудь постороннего просили расфасовать заготовку для погружения в мир тюремный и извлечения из мира светского на десятилетие-другое. Наиболее вероятный сценарий - наркотики во всем своем удивительном, конечно, таком многообразии и цветовой гамме, которую лично задержанному так и не удалось увидеть (наркотики разворачивали без него на багажнике, за сидящим на заднем сиденье в наручниках такого же пока так и не обнаруженного следствием автомобиля ВАЗ 2107, как и исчезнувшего невесть куда из дела и появившегося лишь в поздних показаниях оперативников спецназа «Гром», появляющихся лишь на 3-х, 4-х страницах вскользь точно так же как вообще никогда не существовавшие в этом мире продавцы обвиняемому этого ассортимента и его покупатели-закладчики и потребители. В деле вообще удивительного здесь много. Но фасовали явно профессионалы своего дела! До сих пор мало кто знает, что можно лишить свободы, практически «свести с ума» от длительного многомесячного заточения в четырех стенах в «затерянном мире», за версию преступления, не установленную и не доказанную следствием (!!!),не сбыть даже, а иметь умысел на сбыт абсолютно не имеющих никакого отношения ранее к жизни и судьбе такого человека - жертвы заказа аморальных личностей, - наркотики в неустановленное следствием время, в не установленном следствием месте не установленным следствием лицам. Это же безумие какое-то. В чем тогда задача следствия? Каким образом сажает жертв заказа? Сколько по стране таких постановок? Вот типичная схема. Убить человека, который заказан таким образом - растянув во времени мучения? Что расследует такое следствие?!! Фиксирует факт наличия в кармане у жертвы беспредельщиков в погонах крупной партии расфасованной не им наркотиков и, тут же, что называется, «пакует», выдвигает обвинение по ч.4 ст.228 или даже части 5 ПРИМ, за которую могут дать и пожизненное, договаривается с судом на местечковом, низовом уровне и с такой же районной прокуратурой и промышляемыми бандитскими налетами своими подельниками - оперативниками на указанные таким «следствием» цели от заказчиков в судьбах ни в чем не повинных людей! Но кому-то в каких-то действиях очень мешающих!

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/02/sl...

— Какой же у этого дельца церковный чин? — Чин у него — церковный сторож, а ходит он за причетника. — И по особым поручениям? — Да, преимущественно-то по особым поручениям. По получении заказа сделаешь маленькую заминку, а он тем временем все и обследует. — Но каким образом? — А уж это по его усмотрению. — А он не врет? — Нет, для чего же? Да он всегда ведь и весь процесс и источники укажет, так что можете обсудить основательность и достоверность и того, и другого, и третьего. — Ну, так вот, позвольте же, — говорю, — вас разочаровать. — Сделайте милость, если удастся. — При венчании дяди Никса решительно ни от кого ни из их родных, ни из знакомых никто таких справок не забирал. — Верно. Наш дока свое имя недаром носит: он не так глуп, чтобы с родными жениха стал разговаривать. Он понимает, что это дело сердечное, и действует тонко — собирает источники чистые и достоверные. Ему было сказано, что вот так-то и так-то — вот этакий крупный человек желает жениться на сестре своей покойной жены, я на день заминку сделаю, а ты поди и удостоверь дело как нужно. А он отвечает: «Это можно кратко доследить, потому что у них старший дворник, Терешка, мой приятель». Если вы все ведаете, то вы должны знать: был у них дворник Терешка или нет? — Знаю: действительно был дворник Терешка. — Ну вот видите. Справщик взял на три бутылки пива, посидел с этим Терешкой в низке и вернулся, говорит: «Терешка сказал: можно венчать». — Но вероятно же при этом и какие-нибудь подробности дознания были представлены? — Как же, разумеется, были: подробности необходимы, потому что по ним видишь и судишь: верно ли и благонадежно ли все дело? — Ну а в отношении дяди Никса, например, в чем же заключались эти подробности? — Помнится, он рассказал так: пришел, говорит, к воротам, Терешку вызвал, пошли в низок, две пары пива выпили, а Терешка сказывает: «Ничего — дело плевое — венчать можно, господа согласные. Она, говорит, барыня к нему ласковая и теперь от любви тяжела сделалась, а все ейные братья и сестры очень желают, чтобы она с ним подзаконилась. А насчет состояния не сумлевайтесь: имениев у них нет, и что им по зиме мороженых индюшек присылали, так это от знакомых из чужой деревни. Скажи батюшке, что советую, чтобы крутил с богом»,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Буонарроти построил леса без помощи веревок, искусно утвердив на карнизах выступы бревен и досок, соединяя их и переплетая так, что подмостки становились тем прочнее и надежнее, чем более накладывали на них тяжестей. Эта постройка открыла глаза Браманте, научила его воздвигать леса, и он воспользовался уроком, когда строил подмостки для церкви св. Петра. Боясь, что собственных сил не хватит для выполнения замысла, Буонарроти пригласил из Флоренции живописцев – Граначчо, Буджардино, Бастьяно ди Сангалло. Но скоро увидел он, что помощники бесполезны; они раздражали его упрямством и неумелостью. Мало-помалу он начал их избегать, потом отпустил совершенно, и они уехали домой оскорбленные и негодующие. Микеланджело принялся за работу один, никого не пуская на леса, кроме плотника – молчаливого Козимо. Лицом к лицу с почти непреодолимыми трудностями Буонарроти отказался от всякой помощи. Окончив первые картины, он разобрал часть подмостков, чтобы взглянуть на работу снизу, и убедился, что размеры человеческих фигур слишком малы, не соответствуют высоте потолка. Он должен был уничтожить все сделанное и сызнова начать работу. Картина потопа была готова, когда за ночь, при северном ветре «трамонтано», на стенах, покрытых новою непросохшею известью, выступила плесень. Микеланджело увидел белесоватые уродливые пятна, под которыми краски побледнели и кое-где совсем исчезли. Он побежал к папе. – Говорил я вашему святейшеству, что живопись не мое дело. Все, что я написал, погибло. Если вы не верите, пошлите кого-нибудь. Папа послал Джулиано ди Сангалло, который, осмотрев стены, понял, что Микеланджело накладывал слишком влажную известь: сырость при ночном холоде выступила плесенью; Сангалло утешил и научил приятеля снимать плесень так, чтобы она не причиняла вреда картине. Это было последнею попыткою Буонарроти освободиться от ненавистного заказа, последнею надеждою, за которую он ухватился, как утопающий за соломинку. Случилось то, чего он более всего страшился: работа увлекала его. Она изнуряла, как тяжелая болезнь. Ему казалось, что он умрет, не окончив ее, сойдет с ума. Но он не мог остановиться. Невыполнимое притягивало, как бездна, как безумие. Таким он был создан. Душа его презирала возможное. И он работал поневоле, с отчаянною и бесповоротною решимостью, с неимоверною быстротою, с убийственным напряжением всех сил душевных и телесных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Если это не выполнение социального заказа буржуазии, то что это? И всё в унисон с " истинно православными " почитателями всяких русскокорпусников, беззаветно сражавшихся с " безбожным " большевизмом в рядах " христолюбивого " воинства Гитлера, " открывавшего храмы " . 173. Пожалуй. верно. И примеры есть. Андрей, да они просто потешаются. Есть тут небольшая туса на форуме, лайкают " шутки " друг дружки. Чем бы дети ни тешились. Ответить 1 Павел Тихомиров/12.08.2022 22:43 171. Ответ на 170, Потомок подданных Императора Николая II: Ох. занимались бы культурологи своим делом. Обслуживание социального заказа правящего класса и есть " дело " культурологов. Гм, у нас правящий класс, видимо, не курит, не пьёт, не матерится и в нетрадиционные сексуальные отношения не вступает. Поэтому оценка сих культурных практик как въевшегося греха, которого мы не замечаем, конечно же, есть выполнение социального заказа правящего класса…. Ну-ну. Ну и логика, однако Ответить 1 172. Ответ на 171, Андрей Карпов: Ну и логика, однако Андрей, да они просто потешаются. Есть тут небольшая туса на форуме, лайкают " шутки " друг дружки. Чем бы дети ни тешились. 171. Ответ на 170, Потомок подданных Императора Николая II: Ох. занимались бы культурологи своим делом. Обслуживание социального заказа правящего класса и есть " дело " культурологов. Гм, у нас правящий класс, видимо, не курит, не пьёт, не матерится и в нетрадиционные сексуальные отношения не вступает. Поэтому оценка сих культурных практик как въевшегося греха, которого мы не замечаем, конечно же, есть выполнение социального заказа правящего класса…. Ну-ну. Ну и логика, однако 170. Ответ на 168, С. Югов: Ох. занимались бы культурологи своим делом. Обслуживание социального заказа правящего класса и есть " дело " культурологов. 169. Ответ на 143, Денис Никонов: 1. Во-первых " православный " он чисто в плане самоназвания. Большинство посетителей данного форума за своего его не признают. Денис, православие человека вовсе не зависит от того, примут ли его на форуме.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/02/vo...

После исключения названных городов и церквей в Московской епархии оказалось всего 850 церквей, 696 сама территория её значительно сократилась и сосредоточилась около Москвы. В составе Московской епархии остались только Москва с уездом и семью десятинами, Калуга и Звенигород. После 1775 года московскую епархиальную территорию можно назвать одной из меньших среди всех великорусских епархий. Управляя ей, м. Платон состоял директором славяно-греко-латинской академии и членом Св. Синода. Подобно московскому архиепископу Платону, только раньше его, некоторое великодушие проявил казанский архиепископ Вениамин (Пуцек-Григорович). По росписи 1764 года город Уфа с уездом и 23 церквами отошли из Казанской епархии в Вятскую, а г. Бирск, находившийся от Уфы в 103 вер., с 15 церквами оставлен в Казанской епархии. На самом деле в Бирске имелось всего 2 церкви, да из Уфимского уезда к нему было приписано 4 церкви. Эти шесть церквей составляли Бирский заказ, находившийся в ведении бирского протопопа. Вятская Консистория, ссылаясь на то, что четыре церкви Бирского заказа принадлежали к Уфимскому уезду, 11 мая 1765 г. потребовала исключить их из Бирского заказа и соответственно гражданскому делению приписать их к Уфимскому Правлению Вятской епархии. Архиепископ Вениамин не стоял не только за четыре церкви Уфимского уезда, но и за Бирск, находя вполне естественной приписку его к Вятской епархии. Указ на доклад казанского архиепископа последовал только 24 февраля 1771 года, при том самого неопределенного характера. Синод приказал г. Бирску с уездом быть в Казанской епархии, церквам Бирского заказа Уфимского уезда – в Вятской. Такое распоряжение поставило в недоумение архиепископа Вениамина. Из Казани пришлось запросить бирскую воеводскую канцелярию о том: есть-ли какие-нибудь села в Бирском уезде. Оттуда ответили, что есть только Уфимский уезд, а Бирского совсем нет. Архиепископ Вениамин опять писал в Синод и просил отписать в Вятскую епархию Бирский Заказ с г. Бирском. 16-го января 1772 г., наконец, положительно ответили из Петербурга, чтобы г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010