По окончании Божественной литургии священнослужители в сопровождении прибывших на праздник представителей власти и мирян под звон колоколов прошли из храма к истоку Волги, где митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет и епископ Веневский Феодорит в сослужении духовенства совершили чин малого освящения истока великой русской реки Волги. В завершение молебна митрополит Амвросий окропил молящихся и гостей праздника освященной водой. По окончании богослужения архипастыри и представители светской власти обратились к участникам Волжского крестного хода. Собравшихся приветствовал митрополит Тверской Амвросий митрополит, Смоленский Исидор, председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев. В память о событии митрополит Исидор передал Ольгину монастырю икону благоверного князя Александра Невского. В 2023 году Волжский крестный ход проходит в рамках Года чтения и изучения Священного Писания и посвящен 655-летию со дня преставления и 75-летию возвращения святых мощей благоверной великой княгини Анны Кашинской. После выступлений и приветственных слов началась праздничная программа. Главным событием концертной программы стало выступление московского ансамбля гусляров «Купина», основным направлением деятельности которого является возрождение и популяризация гуслей в России и за ее пределами. Все желающие могли принять участие в мастер-классе по живописи. Для паломников и гостей Волжского крестного хода работала полевая кухня. Была установлена переносная колокольня, и каждый желающий мог попробовать освоить азы колокольного звона. По окончании праздничной программы под звон колоколов начался Волжский крестный ход, который возглавил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Ковчег с мощами и икону святой Анны Кашинской несли курсанты 3 курса Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова г. Твери. Во время крестного хода был отслужен молебен с акафистом преподобной Анне Кашинской, а затем совершено воскресное всенощное бдение.

http://radonezh.ru/2023/06/13/nachalsya-...

Но прошло более 50 лет, прежде чем на этом святом месте появилась известная всем липча­нам по старым открыткам и фотографиям Петропавловская часовня. Построена она была в связи с 200-летием со дня рождения императора Петра Великого. В России юбилей царя-реформатора отмечался широко. В Санкт-Петербурге, например, был организован торжествен­ный церимониал. По указу императора и распоряжению Священного Синода от 6 мая 1872 года «совершаются повсеместно во всех церквах государства торжественные молебствия» с водосвятием. А в Липецке, где память государя всегда почиталась особо, в этот день состоялась закладка часовни. Место, выбранное для ее строительства, не было случайным: оно связано с мест­ным приданием, по которому Петр Первый в бытность свою на Липецких заводах, посетил стоявшую на этом месте Христорождественскую церковь и даже принимал участие в заклад­ке ее. Председатель Правления Липецких минеральных вод и городской голова Петр Борисо­вич Бланк называл ее домовой церковью при путевом дворце императора: «Петр Первый на том самом месте, где теперь поставлена часовня, на сохранившемся и до нас фундаменте, соо­рудил для своего приезда небольшой дворец о трех комнатах и рядом с ним домовую церковь». Строительство часовни было завершено к 1885 году. На фотографических снимках из аль­бома, подаренного в 1883 году липчанами известному геологу Ивану Васильевичу Мушкето­ву, она уже видна полностью построенной. Освящение часовни состоялось в 1885 году. Часовня была приписной к Христорождествен­скому собору, священнослужители которого совершали к ней крестный ход в праздничные дни и служили в ней молебны. По традиции, в «Петров день после поздней литургии из собора совершается торжественный крестный ход к памятнику Петра Великого, где соверша­ется панихида по преобразователе России, который первый указал и открыл в Липецке целеб­ные источники. Церковное торжество заканчивается молебном в часовне...» Часовня выполнена в виде кубовидного объема, увенчанного пятиглавием. Размеры часовни 5x5 саженей (не считая паперти), а «от земли до кровли 6 саженей». Центральная глава вы­полнена в виде низкого цилиндра с полуциркульными витражными окнами, по сторонам све­та перекрытого сферическим куполом, возвышающемся от крыши на 4 саженя и увенчанным главкой с луковкой и крестом.  По углам часовню украшают 4 главки — луковки на тонких шейках. С южной и северной сторон фасада расположены большие витражные окна с полу­циркульными перемычками и белыми лепными наличниками. Фасады храма украшены пер­спективными арками и угловыми рустованными пилятрами, венчают их ложные закомары. С западной стороны часовни устроена сень на соединенных по три фигурных четвертных ко­лоннах и высоком цоколе со ступенями на три стороны (по 10 ступеней).

http://sobory.ru/article/?object=50325

В сентябре 2012 г. храм был украшен иконой святой блаженной Матроны Московской, которую установили на западном фасаде храма. 17 сентября 2012 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма был назначен священник Александр Анохин. 30 сентября 2012 г. перед строящимся храмом священники Богородского благочиния во главе с благочинным совершили молебен с чтением акафиста святой Матроне Московской. Усердные молитвы о строительстве храма с этого дня стали совершаться еженедельно. 16 декабря 2012 г. прошли торжества, посвященные началу постоянных богослужений. К этому времени были установлены окна и двери, завершены работы по монтажу напольных покрытий в Георгиевском приделе. Несмотря на сильный мороз, храм был переполнен, собралось около 200 человек. По окончании Литургии все присутствующие были приглашены настоятелем на приходской праздник, состоявшийся на храмовой территории. Была организована благотворительная ярмарка, в которой приняли участие прихожане храмов Богородского благочиния, учителя и учащиеся Православной гимназии имени священномученика Константина Богородского, члены Союза художников России (Ногинский филиал) и многие другие. В этот холодный день все желающие согревались горячим чаем, пирогами и блинами на полевой кухне, подготовленной 179 Спасательным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6 мая 2013 г. в престольный праздник храма по окончании Божественной литургии состоялся крестный ход и чин освящения двухъярусного иконостаса в Георгиевском приделе. Иконостас изготовлен из шамота3, а иконы для него написаны в стиле Московской школы иконописи XV–XVI веков. С сентября 2013 г. при храме действует воскресная школа для взрослых и детей. В 2013 г. проведены строительные работы по внутренней и наружной отделке храма, по внутренним и наружным коммуникациям, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, вентиляции храмового комплекса, завершены кровельные работы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженной...

В 1998 году управление монастырем приняла игумения Марина (Илтола), и обитель стала полностью финской. Значимость монастыря в религиозной культуре Финляндии очень возросла в период управления им игумении Марины с 1998 по 2012 год. Небольшой по количеству сестер монастырь поддерживает связи с православными монастырями в Европе. Сестры делают переводы богослужебных и святоотеческих текстов на финский язык, выступают с лекциями о Православии, принимают паломников и трудников, подготавливают желающих принять Крещение или перейти из лютеранства в Православие. Третий период: с 2007 года по настоящее время — возрождение Линтульской обители на историческом месте в поселке Огоньки Ленинградской области в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю для производства восстановительных работ. В Духов день, 16 июня 2008 года, был отслужен первый молебен рядом с развалинами храма. Было принято решение организовать крестный ход из монастыря к этим руинам. 4 августа 2008 года был совершен первый крестный ход с поклонным деревянным крестом, который был установлен на месте алтаря Свято-Троицкого храма. С тех пор крестные ходы совершаются ежегодно, собирая все больше участников. В 2013 году по завершении крестного хода в Линтульском храме впервые за 74 года была совершена Божественная литургия. В 2015 году на территории обители и в храме завершились отделочные работы. Сестры Константино-Еленинского монастыря приезжают в Линтулу на богослужения, а также для исполнения чередных послушаний. Постоянно здесь проживает монахиня Мария (Судакова). Обитель занимается просветительской и миссионерской деятельностью: на Санкт-Петербургском подворье Константино-Еленинского монастыря ежегодно проходят научно-практические конференции «Линтуловские чтения», выпускается литературно-публицистический альманах «Линтула».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4984396...

Торжества транслировались на пяти больших экранах, установленных: в створе Невского проспекта, на площади Александра Невского и у Благовещенской церкви. На сугубой ектении были вознесены особые прошения. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Андрей Смирнов, клирик Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга. По завершении Литургии Святейшего Владыку приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Глава Санкт-Петербургской митрополии преподнес Его Святейшеству две панагии и крест. Святейшего Владыку также приветствовал наместник Лавры епископ Кронштадтский Вениамин, который преподнес Его Святейшеству икону рождества благоверного князя Александра Невского. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил крестный ход c мощами благоверного князя Александра Невского из Благовещенского храма Александро-Невской лавры на площадь Александра Невского. Двухэтажная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и благоверного великого князя Александра Невского — первое по времени каменное сооружение архитектурного ансамбля Александро-Невской лавры. Верхний храм был освящен в честь благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября 1724 года. В этот день сюда были торжественно доставлены мощи благоверного князя, которые были перенесееы в Лавру по указу Петра I из Владимира. Так город на Неве обрел своего небесного покровителя и защитника, а день 12 сентября стал для Петербурга особым праздником. В 1753 году святыню поместили в драгоценную серебряную раку. В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в день перенесения мощей благоверного князя Александра Невского. Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена в 2013 году. В 2023 году отмечается 10-летие возрождения молитвенного шествия по главной магистрали города.

http://patriarchia.ru/db/text/6058669.ht...

В 1817 г. Никольский монастырь был введен в число штатных в память о победе, дарованной Господом под его стенами. От государя императора Николая Павловича, при содействии князя А. И. Галицына, была пожертвована «ризница на соборное служение монастыря». Внешнее обустройство обители было почти завершено при архимандрите Макарии, который отошел ко Господу 27 августа 1839 г. на 74-м году жизни и погребен под сводами Никольского собора рядом с могилой своего друга Т. Е. Целибеева. Внутреннее устройство монастыря по правилам опытных подвижников, по образцу лучших обителей русских выпало на долю преп. старца Оптинского Антония (Путилова), который был переведен в монастырь в 1840 г. из скитоначальников Оптиной пустыни. Отец Антоний завел в монастыре такие же порядки, что и в Оптинском скиту, установил ежедневное совершение двух Божественных литургий – ранней и поздней, с особой точностью совершал поминовение благотворителей обители. При нем было завершено возведение Никольского собора, который был освящен 26 августа 1843 г. преосвященным Николаем, епископом Калужским и Боровским. Придел во имя Преображения Господня освящен 3 июля 1849 г. Тринадцать лет нес тяжкий крест игуменства утружденный годами и болезнями Старец и своими трудами и молитвами обустроил внутренний порядок обители. 9 февраля 1853 г. преп. игумен Антоний – по своим многократным прошениям к калужским архиереям – сдал настоятельское начальство свое в Малоярославецком монастыре игумену Никодиму. В 1860 г., по желанию участника сражения майора Ф.М. Максимова, над могилами воинов была построена часовня, освященная в честь Святого великомученика Георгия Победоносца. В день битвы 12 октября по предложению игумена Никодима был установлен крестный ход из монастыря и всех городских церквей к этой часовне для совершения панихиды по убиенным православным воинам. В октябре 1862 г. архимандрит Никодим по своему прошению был уволен на покой в тот же монастырь; на его место настоятелем обители назначен иеромонах Пафнутий, бывший духовник Оптиной пустыни и начальник Предтеченского скита, который управлял монастырем до 1891 г. В документах есть сведения, что в середине XIX в. в монастыре проходили перевоспитание преступники, на содержание которых выделялись деньги.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Черноос...

Ведь нас за это... побьют. Как в семнадцатом! С уважением — иером. Никон. Храм Архангела Михаила, Михайловское Московская епархия. Тема, поднятая вами, давно уже не оставляет в равнодушии. Мне сейчас сорок пять лет, и рок-культура оказала на мое формирование существенное значение, также была основной при воспитании моего сына. То есть, смею надеяться, что понимаю, о чем, собственно, речь. Став, по милости Божией, воцерквленным человеком, могу сказать, что ни в коей мере не дело Церкви заниматься подобными «экспериментами». Не Церковь должна снизойти «во дворик», а к ней должно устремляться. Помилуйте, для каких целей нужна проповедь на рок-концертах? Обеспечить массовость, борьба за души? А как же Господь, он тогда где? Или дьякон Кураев себя уже за Господа почитает? «Без меня не делается ничего» — это Кем и зачем было сказано? Наша православная Церковь тем и отличается от тоталитарной секты, что не навязывает себя, не завлекает, ее двери открыты для всех, там совершается МОЛИТВА ЗА ВСЕХ И ЗА ВСЯ, и каждый по МИЛОСТИ БОЖИЕЙ туда попадает. Молиться надо о спасении мира, беда нашего времени — это слабая молитва, как говорят батюшки, истинных молитвенников почти нет. А чем же мы, православные, от других отличаемся, как не молитвенным состоянием души? И если нужна проповедь, то как раз такая, которая открывает душу для молитвы. А эта проповедь в храме совершается на литургии. Однако создается впечатление, что уже сформировалось целое поколение «либеральных» батюшек, которые не верят в силу молитвы, да и много чего другого им не по нраву. Нельзя приспосабливать Слово Божие под толпу… Хочу рассказать об одном эпизоде, произошедшем этим летом. По благословению Патриарха в 2005 году состоялся крестный ход Москва — Минск — Киев. Мы с духовными сестрами смогли присоединиться к нему на последнем этапе, в Киеве, и пройти восемь километров от Китаевой пустыни к Киево-Печерской Лавре. Поскольку тема другая, не буду отвлекаться на саму суть события, хотя оно дорогого стоит. На второй день после завершения крестного хода состоялся концерт для его участников. Было много разных исполнителей, звучали дорогие русской душе стихи и песни. Не скрою, появление батюшки Сергея Киселева с гитарой немного «напрягло», однако песни, исполненные с любовью и грустью за нас, грешных, легли на сердце. Это не были рок-песни, это было лирическое раздумье доброго батюшки. И так все было хорошо до того момента, который, очевидно, по замыслу должен был стать кульминацией, однако нас заставил подняться и уйти. Под самый конец была объявлена некая певица, зазвучали ритмы, на которые был наложен голос, судя по всему, дьякона, произносящего Гласы! Певица в конвульсиях запела о «вечном», под ритм читались тексты Святого Писания,  буквально «громыхали» песнопения Всенощной и Литургии. Большего сатанизма я не могла представить и не приведи Господи, еще раз это услышать. Страшно, когда душевное отвращение возникает при услышании (пусть даже таком) святых текстов!

http://pravoslavie.ru/5754.html

После праздничного богослужения митрополит Феофан сердечно приветствовал прибывших на торжества архипастырей и поздравил всех с праздником. Затем глава Татарстанской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом. 4 ноября, в День народного единства, в Казани состоялись молитвенные торжества по случаю празднования Казанской иконе Божией Матери, установленного в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, архиепископ Верейский Амвросий, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. На богослужение из Казанско-Богородицкого мужского монастыря был принесен чтимый список Казанской иконы Богородицы. Архипастырям сослужили настоятели и наместники монастырей Казанской епархии, благочинные епархий Татарстанской митрополии, настоятели храмов Казани, сопровождающие архиереев священнослужители. Песнопения Литургии исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова и смешанным хором Казанской духовной семинарии под управлением Вероники Архиповой. Среди молившихся за богослужением были монашествующие митрополии, воспитанники Казанской духовной семинарии, сестры милосердия, прибывшие на торжества из различных регионов России паломники. Помогали в организации во время торжеств казаки, члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы», сотрудники республиканского МВД. Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии протоиерей Павел Чурашов. По завершении Литургии состоялся многотысячный крестный ход с Казанской иконой. Архипастыри, духовенство и верующие прошли с пением молитвословий Царице Небесной от Благовещенского собора Казанского кремля к Казанско-Богородицкому мужскому монастырю. По прибытии к месту явления чудотворной иконы Богоматери было совершено праздничное молебное пение перед прославляемым образом Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/5297279.ht...

На богослужении присутствовали: губернатор города Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко; заместитель директора Росгвардии генерал-лейтенант А.О. Воробьев; другие официальные лица. По завершении литургии Святейший Владыка возглавил, при участии более 50 тысяч богомольцев, крестный ход c мощами святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской лавры на площадь Александра Невского, где совершил молебное пение перед святыми мощами. Затем ковчег с мощами святого князя был перенесен в Благовещенский храм Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, где Его Святейшество поместил святые мощи в возвращенную Церкви историческую серебряную раку. Пребывая в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву у могилы полководца А.В. Суворова в Александро-Невской лавре, на Никольском кладбище лавры совершил литию на могиле своего духовного наставника митрополита Никодима (Ротова) и освятил недавно установленный памятник на могиле своего старшего брата протоиерея Николая Гундяева, а на Большеохтинском кладбище совершил литию на могиле своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы. 15 сентября 2023 года Святейший Патриарх прибыл в Петропавловскую епархию. На следующий день Предстоятель Русской Церкви совершил чин малого освящения гарнизонного храма апостола Андрея Первозванного в г. Вилючинске. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор; духовенство Петропавловской епархии. На богослужении присутствовали: губернатор Камчатского края В.В. Солодов; командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал В.А. Дмитриев. Затем на военной базе подводных сил Тихоокеанского флота ВМФ России Святейший Владыка встретился с командованием подводных сил Тихоокеанского флота ВМФ России и личным составом экипажей подводных лодок, а также осмотрел атомный подводный ракетный крейсер «Александр Невский». В тот же день Святейший Патриарх Кирилл освятил закладной камень в основание храма благоверного князя Димитрия Донского на территории 40-й отдельной Гвардейской Краснодарско-Харбинской дважды Краснознаменной бригады морской пехоты в г. Петропавловске-Камчатском.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6066201...

Но все-таки тема крещения не случайно возникла в завершение пасхальной недели. Ведь наше крещение это и есть наша Пасха. В таинстве Крещения с нами происходит то, ради чего Христос был распят и воскрес. Христос пришел в мир для того, чтобы избавить род человеческий от власти греха, чтобы грех не довлел более над родом человеческим. Он принимает на Себя все последствия наших грехов, включая страдания и смерть. И образно говоря, пригвождает грех ко кресту, лишает его силы властвовать над людьми. Христос принял грех на себя, был умерщвлен этим грехом, но победил его, восстал из гроба. Как бы оставив грехи людей в той пещере, в которой Он был погребен. И перед Своим Вознесением заповедал Своим апостолам крестить все народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, дабы дело, совершенное Им, распространилось на всех людей. Поэтому христианская купель крещения – это не место внешнего омовения, это гроб, в котором был погребен Христос, в котором Он оказался из-за человеческого греха, но из которого Он восстал Победителем греха. Вот так и мы, погружаясь в купель крещения, силой Христова Воскресения освобождаемся от своих грехов. Вместе с Христом погребаемся входя в воду, дабы вместе с Ним воскреснуть, выходя из этой воды, очищенными, обновленными и освобожденными от силы греха. Как и пишет об этом апостол Павел. Он говорит: неужели не знаете, что все вы, крестившись во Христа Иисуса, в смерть его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить во обновленной жизни. Вот такими пасхальными мотивами сопровождается таинство крещения всякого человека. Почему в древности именно к празднику Святой Пасхи приурочивалось таинство крещения. Потому что крещение и есть наша Пасха, освобождение от греха, но не своей силой, а силой искупительной жертвы Христа. Людей крестили в реке в древности, одевали на них белые одежды, символ чистоты, и с зажженными свечами они шли в храм на пасхальную Литургию. И именно в память об этом нам остался крестный ход, когда духовенство в белых ризах со свечами обходит храм в преддверии божественной пасхальной Литургии.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010