заамвонной молитвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого выхода многочисленные священнослужители вместе с св. Дарами выносят кресты, ковчеги с мощами u даже иконы. По мере приближения к концу патриаршей литургии, начинает усиливаться оживление среди многочисленных богомольцев, число коих все увеличивается и увеличивается в храме. Нарочито для этого дня назначенный в Святогробский храм наряд турецких солдат, стоящих в два ряда по всему храму и галлереям, едва в состоянии сдерживать напор народных масс – православных и инославных, водворять порядок и давать проход лицам дипломатического персонала и участникам в крестном ходе. После заамвонной молитвы начинается крестный ход пением молебна, в котором принимают участие все архиереи-синодалы и все греко-арабское духовенство, находящееся в это время в Иерусалиме. Крестный ход шествует в таком порядке: впереди идут патриаршие кавасы, в своих национальных богатых костюмах, с массивными булавами с серебряными набалдашниками в руках, для того, чтобы путь процессии был безпрепятственный, за ними богоносцы в стихарях, препоясанных по-иподиаконски, попарно с шитыми золотом и серебром хоругвями, причем с боку каждого из хоругвеносцев имеется в стихаре послушник с большою ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Цереви нет тайного знания, ни в вероучении, ни в богослужении. Но есть божественная иерархия, согласно которой каждый чин выполняет свое служение. Если вы отвергаете божественную иерархию, то вы - протестант, а не православный:) " В этом литургическом распределении по чину всех верующих проявляется, в частности, ангелоподобная иерархичность земной Церкви. Попытка нарушить эту Богом установленную гармонию сродни бунту сатаны, потерявшему по этой причине своё небесное достоинство. Практика громогласного “на весь храм” произнесения сокровенных евхаристических молитв принижает их до значения заамвонной молитвы. " Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 27. 04. 2016 в 11: 57 Язык по церковнославянски - это народ - откройте словарь, убедитесь что там ДВА РАЗНЫХ СЛОВА. Они написаны РАЗНЫМИ БУКВАМИ, они имеют в основании ДВА РАЗНЫХ ГРЕЧЕСКИХ СЛОВА. В этом литургическом распределении по чину всех верующих проявляется, в частности, ангелоподобная иерархичность земной Церкви. - и опять Ваше понимание вносит что-то своё. Разве кто-то требует, чтобы миряне читали вслух эти молитвы со священником? Священник - УСТА литургического собрания, для этого он и рукоположен. А народ - УШИ, ... далее ...
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обертывают крестообразно (в три креста) усопшего инока, а лицо закрывают крепой (наметкой) в знак того, что умерший во время своей земной жизни был удален от мира. [3] Над умершим архиереем и священником читается вместо Псалтири Евангелие, как бы в продолжение их служения и в умилостивление Бога. Евангельское слово, по объяснению Симеона Солунского, выше всякого последования, и его прилично читать над священниками. [4] Лития по усопшем совершается пред выносом тела в церковь, по пути и пред опусканием тела усопшего в могилу, на дому по возвращении после погребения и на литургиях после заамвонной молитвы, а также в храме после отпуста вечерни, утрени и 1-го часа ( см. Типикон, гл. 9 ) . Лития входит в состав погребения и панихиды. Панихида заканчивается литией после 9-й песни. Погребение также заканчивается литией — после стихир на целование. После литургии лития об усопших: Когда лития совершается по заамвонной молитве (см. Служебник) , тогда не бывает отпуста и не возглашается «Вечная память», но перед пением «Буди имя Господне» сразу хор поет: «Со духи праведных… В покоищи Твоем Господи… Слава: Ты еси Бог... И ныне: Едина Чистая... ». Хор: Господи, помилуй ... далее ...
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это было в древности. А. Стриттматтер указывает такие случаи в типиконе итало-греческого монастыря в Мили 1292 года и в типиконе собора в Бово) Калабрия (, датированном 1552 годом 345. Чтение молитв вызвало появление между ними и последующими псалмами малых ектений. Эти екгении формировались также постепенно. Изначальным было диаконское возглашение «Господу помолимся». В настоящее время без ответного «Господи, помилуй» оно неоднократно произносится во время проскомидии. Вскоре появилось и ответное «Господи, помилуй», но без дальнейших прошений. Так в настоящее время предваряется чтение заамвонной молитвы, молитвы хлебоблагословения на всенощном бдении, освящения ваий и в ряде чинопоследований требника. Затем появилось прошение «Заступи, спаси, помилуй», но без «Пресвятую, Пречистую». В таком виде сохранились литургийные молитвы об оглашаемых и о верных.) 11рибавление прошения «Пресвятую, Пречистую» и иерейский возглас завершили малую екгению. Поэтому X. Матеос охарактеризовал мплые екгении как развитие диаконского «Помолимся» или «Помолитеся». В некоторых случаях диакону предоставлялось произносить или не произносить отдельные прошения. В Порфирьевском евхологионе по ... далее ...
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Служебниках как «молитва отпустная» (Описание славянских pyкописей бывшей Московской Синодальной библиотеки. М., 1869. Отд. III. Ч. I. С. 139, 142) . Вместе с многообpазием и yсложнением состава молитв отпуста полyчал постепенное pазвитие и «совеpшенный (то есть конечный) отпуст». Возглашение «Изыдите в мире», котоpое, согласно VIII книге «Постановлений Апостольских», пpоизносил диакон по выслyшивании наpодом молитвы отпуста, заменилось с течением времени иеpейским благословением. Так, по Евхологионy Петеpбypгской пyбличной библиотеки IX века (№ гp. 226. Л. 29) , диакон после заамвонной молитвы возглашал: «И благословите, святии. Господи, благослови», иеpей пpоизносил: «Господь Бог наш да yтвеpдит силою Своею, да благословит и освятит нас, яко благословен во веки веков. Аминь». Это иеpейское благословение в конце богослужения pазвивается в XII-XIII веках в пpостpаннyю молитвy. В одной гpеческой pyкописи, содеpжащей чин Литургии святителя Василия Великого, относящейся к XII-XIII векам и принадлежащей Синайскомy монастыpю святой великомyченицы Екатеpины (библ. № 1020) , после заамвонной молитвы «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... », которая обозначена ... далее ...
Богослyжебные отпyстыИскать в Источникеpravmir.ru
... Петеpбypгской пyбличной библиотеки IX века (№ гp. 226. Л. 29) , диакон после заамвонной молитвы возглашал: «И благословите, святии. Господи, благослови», иеpей пpоизносил: «Господь Бог наш да yтвеpдит силою Своею, да благословит и освятит нас, яко благословен во веки веков. Аминь». Это иеpейское благословение в конце богослyжения pазвивается в XII-XIII веках в пpостpаннyю молитвy. В одной гpеческой pyкописи, содеpжащей чин Литypгии святителя Василия Великого, относящейся к XII-XIII векам и пpинадлежащей Синайскомy монастыpю святой великомyченицы Екатеpины (библ. № 1020) , после заамвонной молитвы «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... », котоpая обозначена здесь как составленная самим Василием Великим, дано весьма пpостpанное иеpейское благословение, обозначенное словом «молитва»: «Хpистос, Истинный Бог наш, молитвами Пpечистыя Своея Матеpе, силою Честнаго и Животвоpящаго Кpеста, пpедстательством честных бесплотных Аpхангелов и огнеобpазных Михаила и Гавpиила и всех святых Hебесных сил, молитвами честнаго пpоpока, Пpедтечи и Кpестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имяpек) и всех святых молитвами, помилyет и спасет нас. Боже»; ... далее ...
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в XIV веке необходимо существовали и в литургии Василия Великого – в тех частях этой последней, в которых она буквально сходна с первою. Но кроме этих общих особенностей литургия Василия Великого имела в XIV веке и свои собственные, из которых одни были те же, что встречались и в предшествовавшие века, а другие – новые, не имевшие места в служебниках предшествовавшего времени. К первым принадлежит: чтение особой молитвы над кадилом: «Господи, Боже наш, приимый Авелевы дары», отсутствие слов при благословении даров: «Преложив Духом твоим святым» и, наконец, чтение, отличной от нынешней, заамвонной молитвы: «Владыко, Господи, Иисусе Спасе наш, сподобивый ны своея славы общником быти»; ко вторым: чтение двух молитв над приготовленными дарами: «Господи Иисусе, Хлебе животный»... и «Владыко Господи животворяй благих дателю»... и чтение особой молитвы трисвятого: «Святе святых, Боже наш, един свят на святых почиваяй». 416 Обе эти последние особенности литургии Василия Великого находятся в древних литургиях: первая в литургии ап. Иакова, а вторая в Барбериновом списке литургии Златоуста 417 и из них, без сомнения, перешли к нам. Из всего сказанного нами относительно состава ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1806Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... 31. 03. 2010. ХУСТ. В Вербное воскресенье правящий архиерей удостоил богослужебных наград клириков монастыря В праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) 28 марта, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк и епископ Мефодий (Петровций) совершили Божественную литургию в Свято-Георгиевском мужском монастыре с Кривое Тячевского р-на. Владыке сослужили секретарь епархии архимандрит Алексий (Бринчак) , настоятель обители архимандрит Пахомий (Галац) , насельники в священном сане. На малом входе правящий архиерей удостоил богослужебных наград ряд клириков монастыря. После заамвонной молитвы архиепископ Марк прочитал молитву на освящение вербы и окропил святой водой приготовленные ветки вербы, которые раздавались архимандритом Пахомием всем молящимся в благословение. Подробней… 31. 03. 2010 Летопись епархий 31. 03. 2010. КИНШАСА. Конголезский епископ просит международное сообщество остановить бесчинства боевиков «Господней армией сопротивления» Подчеркивая важность доклада ассоциации «Human Rights Watch», направленного на то, чтобы привлечь внимание мировой общественности к зверствам, совершенным т. н. «Господней армией сопротивления», конголезский ... далее ...
В четверг Страстной седмицы Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. Проповедь перед причастием произнес священник Дионисий Мухин, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил чин умовения ног — по образу Христа, умывшего ноги Своим ученикам за Тайной Вечерей ( Ин. 13: 1-17 ) , Святейший Патриарх омыл в храме ноги 12 сидящим священнослужителям в знак смирения и служения народу Божию. После заамвонной молитвы Святейший Патриарх Кирилл вышел из алтаря на кафедру, куда проследовали 12 священников, севших на приготовленные скамьи. При чтении протодиаконом Евангельского повествования Предстоятель снял с себя панагии и крест, омофор и саккос. Патриарх подошел к столику с умывальницей и, взяв лентион, препоясался им. Влив воду в умывальницу, Предстоятель по очереди омыл ноги одиннадцати священникам. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», ... далее ...
В Великий четверг Предстоятель Русской Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха; духовенство г. Москвы. Святейший Владыка рукоположил в сан священника диакона Владимира Суханова, клирика храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой слободе г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил чин умовения ног — по образу Христа, умывшего ноги Своим ученикам за Тайной Вечерей ( см. Ин. 13: 1-17 ) , Святейший Патриарх омыл в храме ноги двенадцати сидящим священнослужителям в знак смирения и служения народу Божию. После заамвонной молитвы Святейший Патриарх Кирилл вышел из алтаря на кафедру, куда проследовали двенадцать священников, севших на приготовленные скамьи. При чтении протодиаконом Евангельского повествования Предстоятель снял с себя знаки архиерейского достоинства: омофор, панагии и саккос, после чего препоясался лентием (длинным белым полотенцем) и по очереди омыл ноги одиннадцати священникам. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: заамвонной молитвы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера