> Помогите ребёнку на реабилитацию <

жития святых

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Личное чудо, со мной произошедшее | Страница 23Искать в Источникеazbyka.ru
... проверял " искренне, без задней мысли: " Ну-ка, посмотрим, как Ты это сделаешь? В чем тут фокус? " . Ребенок в этот момент обращался к Богу так же, как познает мир в этом возрасте - с искренним интересом и доверчивостью, допускаю любую возможность. Вот Бог и дал ребенку по его детской вере. Может быть для того, чтобы укрепить зерно этой веры и потом, будучи забытым и заброшенным, оно бы не погибло, а смогло пережить годы ненастья и однажды все-таки проросло. Василий К. , 11 окт 2016 #452 Сергий_ Православный христианин Боговидение Старец рассказывал: «С одиннадцатилетнего возраста я читал Жития Святых, постился и совершал бдения. Мой старший брат отбирал у меня Жития и прятал их. Но ему не удалось добиться своего. Я уходил в лес и продолжал читать Жития. Тогда один из друзей моего брата, Костас, сказал ему: «Я тебе его исправлю — сделаю так, что он оставит церковные книжки, посты и тому подобное». Костас пришел к нам в дом и начал рассказывать мне теорию Дарвина. Тогда я поколебался и решил: «Пойду помолюсь, и если Христос — Бог, то Он явится мне, чтобы я перестал колебаться в вере. Он даст знак — тенью, голосом или чем-то подобным». Э, настолько в те годы у меня хватало ума. ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. А. Иванова «Византийское юродство» 12 и «Блаженные похабы. Культурная история юродства» 13. Автор рассматривает феномен юродства с культурологической и исторической точек зрения. Многие положения, выдвигаемые в этих работах, вступают в резкое противоречие с православным мировоззрением в целом и с православным осмыслением подвига юродства в частности. Тем не менее, мы посчитали возможным использовать работы С. А. Иванова в связи с множеством изученных исторических подробностей, представленных в его трудах. В качестве агиографического материала в работах о юродстве, как правило, выступают жития святых мужей. Редким исключением в данном случае является работа свящ. А. Шантаева 14, в которой рассмотрен особый агиографический тип – блаженные калеки. На примере подвига св. блж. Матроны Анемнясевской автор делает выводы о типичных чертах подвига блаженных калек. За последние 30 лет Русская Православная Церковь канонизировала более 10 святых жен, Христа ради юродивых, подвиг которых требует осмысления. На данный момент отсутствуют работы, специально посвященные женскому юродству. Несмотря на то что смысл и цель человечества – спасение в Царстве Небесном и, по словам апостола ... далее ...
В чём отличие великомученика Никиты Готфского от ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестивые люди перенесли тело святого великомученика в Константинополь. Деяния Никиты Готфского, епископа Феофила и его последователя Урфилы (Вульфила) отражены в исторических документами. Так, в частности, о Феофиле сообщает Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина» и Сократ Схоластик в книге «Церковная история», Урфила является создателем готского алфавита, а Атанарих — король вестготов, правил в 363—381 годах. Выводы: личность Никиты Готфского вполне реальная и документально подтвержденная. Подвиг вмч. Никиты Готфского запечатлен в книге «Жития святых» и почитается в церкви 15 28 сентября. И тут начинается самое главное. В умах людей произошло слияние образов, смешение их подвига и дат почитания. Вроде два разных человека, две разных судьбы, но их деяния настолько переплелись, что и по сей день вызывают некую путаницу в восприятии образов, в отношении к самим святым и к их иконографии. Еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников – Никиты Готфского и Никиты Бесогона, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу. И в первую очередь этому слиянию поспособствовало изображение обоих святых, не ... далее ...
Благоверные князья Константин (Ярослав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Собор Владимирских святых Жития Краткие жития благоверных князей Константина и сыновей его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев Князь Константин (Ярослав Святославич) был потомком равноапостольного князя Владимира. Он просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего Михаила князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил, однако, мысли об их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь, в честь свв. Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их переменить веру, с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. Однажды толпа ярых язычников, недовольных князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они сами ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Начатки веры проявлялись еще в школе, когда отказалась признать, что наши предки (мои, в частности) произошли от обезьяны. Было убеждение, что Кто-то большой и светлый сотворил все сразу таким, как есть. Наша семья была нецерковная, но, выпуская меня в жизнь, мама по памяти написала 2 молитвы: «Отче наш» и 90-й псалом, которым ее в детстве научил мой дед. В 1996 году пришла в Церковь, потому что стали уходить в мир иной мои престарелые родственники и не верилось, что они уходили в небытие. Также хотелось нравственного совершенствования. Стала регулярно ходить на службы и с интересом читать жития святых. Но образ жизни не меняла, и скоро раздвоение закончилось тем, что пришлось себе напомнить, что «в этом болоте я уже тонула» и сама себя вытащить не смогла. Стал вопрос выбора. Исполнить решение о том, что «надо что-то менять», помог священник, который, исповедуя, сразу же давал наставления, предлагал прочесть те или иные книги и посоветовал поступить в приходскую воскресную школу, которую я со временем стала посещать. Так началось воцерковление и обретение православных друзей. Радость православного общения несравнима ни с чем! Со временем некоторые сокурсники стали трудится в ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 152-182 (, и пресвитера Неофита) ХI в. ; S. 390-416 (; е) «смешанные» жития (Vita соmрilata, Vita lycio-alexandrina; S. 301-311) ; ж (житие, составленное блаженными Симеоном Метафрастом) Х в. ; S. 235-267 ( , в двух редакциях; з ) отдельные тексты деяний святителя Николаи: «О стратилатах» ( IV-VI вв. ; S. 67-95 ) в пяти редакциях и «О подати» ( Х в. ; S. 98-110 ) в двух редакциях; 2 (славянские памятники XI-XVII вв., сборники житий и чудес см. : а) Крутова М. С. Святитель Николай в древнерусской письменности. М., 1997; б (Великие Минеи Четьи. Декабрь. М., 1904. С. 581-728) ; в (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. М., 1906. Кн. 4. С. 175-211; 3) латинские жития Х-XVI вв., написанные: а (Иоанном, архидиаконом Неаполитанским) Х в. (; б) Леонардо Джустинианом (ХV в. ; Historiae Aloysii Lipomani episcopi Veronensisde vitis sanctorumLovanii, 1571. Т. II. F. 252-266) ; в (Лаврентием Сурием) XVI в. ; De probatis sanctorum hiscoriis. Соloniaе Аgriррinае, 1575. Т. 6. Р. 795-810 (; 4) сирийский сборник чудес святители Николая см. : Cod. Мus. Вrit. add. 12174, S. Х. ( Аnrih C. Ор. cit. II. S. 61-63 ) . При ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веси судьбами спаси нас, грешных. Призываю на вас Божие благословение хромающий на обе ноги духовно схиигумен Иоанн 06. 12. 1946 Валаам Достопочтимая о Христе Елена! [... ] На твои вопросы хорошо бы лично поговорить, в письме всего не опишешь. Так и должно быть, когда человек следит за собой, тогда другие кажутся ему хорошими, ибо прямое око на всех глядит прямо, а кривое око на всех глядит криво. Приобрела книгу преподобного Кассиана – почитывай; хотя направлена инокам, и мирянам прикладна. Из этой книги помещены в «Добротолюбии», втором томе, умело сделанные выборки. Ты любишь читать Жития святых и почитывай, они очень воодушевляют нас, грешных, у нас читают всегда в трапезе, ежедневно, и я замечаю: у некоторых появляются слезы. Вот и сама замечаешь: что от посещения других и от разговоров после бывает тоска, по возможности, и уклоняйся, ничтоже сумняся, хотя и будут маленько недовольны, ничего, не смущайся этим. Ты боишься темноты, я тоже побаиваюсь, вот насколько мы слабенькие и маловерные в Божий промысл. Когда я шел пешком от монахинь, пять верст пришлось идти лесом в темноте, в одном месте напал такой страх, что по всему телу пошли точно мурашки и уши зашевелились, ... далее ...
Проза — Лилия МалаховаИскать в Источникеazbyka.ru
... — Нашли время свадьбы играть! – сказал он, наблюдая, как сотрудники поздравляют новобрачную, — Не будет на этом браке благословения! И детей тебе в наказание не будет! А если и будут, то уродов нарожаешь! Бог-то до седьмого колена наказывает! Новобрачная не выдержала суровой правды и расплакалась так, что её едва успокоили. После этого мужская часть коллектива вызвала Енюшу на разговор и предложила поискать другое место работы. — Да с радостью! – ничуть не смутясь, ответил Енюша, — Страдания за веру принимаю как награду! – и перешел в другую фирму. Так проходили дни Енюшечки. Он все читал жития святых, восторгался, умилялся, вздыхал о грехах человеческих и все никак не мог понять, отчего же люди не живут благочестиво. Наконец, Енюша пришел к выводу, что это потому, что они просто не знают, как же именно надо жить. Им просто никто об этом не сказал. И Енюша возгорелся желанием проповедовать древлие благочестие. «Но как мне приступить к такому непростому делу? – задумался он. – Просто выйти на улицу, как Иоанн Креститель? Пожалуй, нет. Так и в «психушку» упекут, раз плюнуть. Начать юродствовать? – он посмотрел за окно – Скоро зима… Нет, я еще не готов к такому подвигу. А не ... далее ...
Благоверные князья Бори́с (во Святом Крещении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Убиение Жития Краткие жития святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в Святом Крещении – Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015) . Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о ... далее ...
Новый формат детских библиотек | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... поэтому периодически проходят тематические лекции, конференции, экскурсии. Библиотека Лисьего Носа В 1930-х годах здесь находилась школа, которую в народе называли «Кругловской»- по фамилии прежних владельцев дома. Сегодня в этом старинном здании с центральной винтовой лестницей после капитального ремонта находится библиотека. Здесь работает клуб для детей «Лисий носик», в рамках которого дети могут бесплатно посещать развивающие занятия по обучению чтению, а также в любое время пользоваться игротекой. В детских библиотеках есть и раздел религиозного чтения, где представлены жития святых, Евангелие, Библия и другая литература. Поэтому с уверенностью можно сказать, что современные библиотеки для детей – это не только социокультурный комплекс для детей и родителей, активно занимающийся приобщением к чтению, но и в полном смысле этого слова духовно-просветительское культурное пространство. И, напоследок, 10 правил детского чтения, которые помогут поддержать интерес у ребенка к книгам от французского писателя Даниэля Пеннака: 1. Право не читать. Никто не любит делать то, что заставляют. Хотите, чтобы ваш ребенок на всю жизнь возненавидел чтение — заставляйте его ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: жития святых
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера