Вотха (Ветха) в Пошехонье было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить иноков в «пустыню непроходимую». Монахи обрели на дереве икону Успения Пресв. Богородицы (по др. версии, они принесли образ с собой и укрепили его на большом дубе; см. в ст. Успения Пресв. Богородицы икона , разд. «Адриановская»). После обретения иконы Бестуж таинственно исчез, а Л. и Адриан приступили к обустройству мон-ря. Когда они удалились, чтобы найти место, удобное для строительства кельи, к берегу пристали местные рыбаки, увидевшие икону на дубе. Один из них попытался взять образ, но был отброшен неведомой силой. Пораженные чудом жители оставили под деревом хлеб и рыбу и удалились. По возвращении монахов Л. обнаружил под иконой неведомые дары и показал их старцу Адриану (этот эпизод Жития впосл. стал самостоятельным 18-м Чудом в 1-й редакции). Спустя 3 года монахи отправились в Москву, где свт. Макарий выдал благословенную и безданную грамоты на устройство обители, рукоположил прп. Адриана во иерея и поставил игуменом обители. 17 (31?) мая 1543 г. была заложена деревянная Успенская ц. с трапезной. Иноки устроили 3 кельи, в 4-й находилась поварня и пекарня. Женщин в обитель не допускали. Преподобные установили правило толкования Евангелия за богослужением: «единъ чтетъ, а второй разсуждаетъ» (Житие и страдание. 1873. 4. С. 31). После сообщения о преставлении Л. в Житии следует рассказ о нападении на мон-рь жителей с. Белого и о мученической кончине игум. Адриана 5 марта 1550 г. («И в год по преставлении преподобнаго старца Леонида, лета 7058, марта в 5 день»). Святые Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр в «Соборе Пошехонских святых». Икона. До 2006 г. Святые Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр в «Соборе Пошехонских святых». Икона. До 2006 г. Как основателя мон-ря Л. стали почитать не сразу. В Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. внесена память только «преподобнаго Андреяна началника Андреяновы пустыни» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об.) без указания имени Л. На одной из икон Л.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

убийца Шемяки. После 63-х лет иночества, преп. Пафнутий приблизился к блаженной кончине, которую предсказал за несколько дней и мирно почил 1 мая 1478 года (Рассказы из Ист. Р. Ц., стр. 30–36). Сопричислен к лику святых на Соборе 1547 года. Память в день преставления. О житии преп. Пафнутия, написанном учеником его Вассианом, см. книгу Ключевского, стр. 240. Наружный вид по «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада поменьше Богословли, разсохата, ризы преподобническия, и в святую схиму облечен» (Филимонов, стр. 333). 419. Преподобный Давид строитель монастыря и ученик святаго Пафнутия, преставися в лето 6900 месяца октября в 18 день Сначала был учеником преп. Пафнутия Боровского, к его обители. Потом подвизался в безмолвном уединении. В 1515 г. построил на р. Лопасне, в 23 вер. от Серпухова, храм Вознесения Господня и тем положил начало пустынной обители, известной под именем Давидовой Вознесенской пустыни. Мощи преп. старца, почившего 18 октября 1520 года, погребены в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб преп. Моисея Угрина, подвижника Печерского (Филарет, «Рус. Св.», октябрь, стр. 67–68. Ист. Рус. Uep. IV, I . Ратшин, стр. 246). 420. Преподобный отец Никифор Боровский чудотворец Ученик преп. Сергия Радонежского, основатель Покровского Высоцкого монастыря в г. Боровске и наставник преп. Пафнутия (см. вышу 418). Изображен на иконе в Троицком соборе Сергиевой лавры (От. ером. Никон, «Житие преп. Сергия», стр. 204 и 229. А.В. Горского «полное описание Серг. лавры», I, 51). Впрочем, преосв. Филарет Черниговский считает преп. Никифора за одно лицо с Никитою Серпуховским, а о. протоиерей С.К. Смирнов отождествляет с ними и преп. Никиту Костромского. (Душ. Чт. 1885 г., июнь, стр. 147–148). Не канонизирован. Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Свт. Алексий, митр. Киевский, и преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские с иконой «Введение Богородицы во храм». Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 58 об.) Согласно сказанию, В. С. «поживе строителем въ монастыре 13 лет», после чего ослеп. Через 2 года, предчувствуя приближающуюся кончину, преподобный послал к свт. Алексию с просьбой приехать и отпеть его. Святитель застал В. С. «слепа суща и скорбна велми», перед кончиной преподобный прозрел. Отпевание В. С. совершил митр. Алексий, преподобный был погребен «в паперти церковней, занеже он сам некогда глагола: погребите мя, дабы всегда зрел церковь Пречистыя Богородицы». Сказание относит кончину В. С. к 1377 г., в «Описании о российских святых» (по рукописи Савваитова) указан 1392 г. (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 78-79; см. также: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 552). Впосл. над местом погребения В. С. было установлено каменное надгробие, сверху к-рого находилась икона преподобного. В кон. XVII - нач. XIX в. Владычный мон-рь пребывал в запустении, временами в нем не было ни одного насельника и богослужения не совершались. В 1806 г. Московский митр. Платон (Левшин) получил у имп. Александра I Павловича разрешение преобразовать обитель в жен., к середине столетия в мон-ре жили 300 насельниц. В. С. почитался насельницами обители и приходившими к его гробнице за помощью окрестными жителями, в мон-ре велись записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к преподобному. 3 авг. 1861 г. мощи В. С. почтила благоговейным поклонением имп. Мария Александровна, супруга Александра II Николаевича. В 1929-1930 гг., после закрытия мон-ря, каменное надгробие над могилой В. С. было разрушено. Бывшие очевидцами этого события монахини Варвара и Александра Варгины рассказывали, что когда были раскиданы камни надгробия и показалась земля, то из-под нее вырвалось пламя. В 1995 г. в обители возобновилась монашеская жизнь, в следующем году над местом погребения В. С. установили крест. 18 мая 2000 г. было восстановлено почитание В. С. как местночтимого святого Московской епархии, в мон-ре ведутся записи о чудесах (преимущественно исцелениях), совершающихся по молитвам к преподобному.

http://pravicon.com/info-1911

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПАТИЙ [греч. Υπτιος] (ок. 366, Фригия - 446, К-поль), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня). Житие И., написанное его учеником Каллиником вскоре после смерти преподобного, служит фактически единственным источником сведений о жизни святого. Имя автора Жития упоминается в предисловии, составленном анонимным редактором Жития, также, по его словам, лично знавшим И. Найдя это Житие во время пребывания в Руфинианском мон-ре у его настоятеля, редактор исправил нек-рые погрешности авторского стиля (на основании чего можно предположить, что Каллиник был сирийцем), но не изменил содержание текста. Некоторые указания в тексте Жития дают возможность считать, что он был учеником святого уже в 426 г. ( Bartelink. 1971. P. 9-11). Временем написания Жития принято считать 447-450 гг. ( Callinici Vita Hypatii. 1895. P. XX; Bartelink. 1971. P. 11-12; см. о более поздней датировке: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 404). Святой род. в зажиточной семье, его отец был схоластиком. И. получил хорошее образование и, с ранних лет отличаясь благочестием, хотел убежать в к.-л. мон-рь или в церковь (πτε διαδρς πλθ ν κκλησ ν μοναστηρ που ν ερ νδρας ελαβες - Callinicos. Vie d " Hipatios. 1971. 1. 3). В 18 лет, после конфликта с отцом, он покинул дом и отправился из Фригии во Фракию, где некоторое время был пастухом, а потом певчим в храме. В возрасте 20 лет осуществилось его желание найти духовного наставника: недалеко от церкви, где подвизался И., поселился бывший солдат Иона, армянин по происхождению. К нему стали стекаться ученики, впоследствии число монахов вновь образованной общины возросло до 80. Из-за постоянной угрозы варварских нашествий они построили укрепленный монастырь Альмирисс. И., назвавшийся по смирению рабом, подвизался в бдении, молитве и посте, а затем попросил Иону разрешить ему помогать страждущим. Получив игуменское благословение, он под предлогом осмотра полей обходил округу и найдя к.-л. крестьянина, страдающего от болезни, приносил его в монастырь и ухаживал за ним до его выздоровления. После одного из нашествий готов крестьяне, лишившиеся всего имущества, обратились к Ионе с просьбой о помощи. Он отправился в К-поль (по всей видимости, И. сопровождал его), чтобы убедить влиятельных жителей столицы оказать им помощь. Авторитет Ионы был столь высок, что во Фракию снарядили корабли с хлебом. Отец И., к-рый в данный момент был в К-поле, получив известие о сыне, отправился во Фракию в монастырь Ионы, где и нашел его. И. поехал с отцом в К-поль, чтобы помочь ему в делах, а затем начал искать место для подвижничества.

http://pravenc.ru/text/673741.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЗЕРСКИЙ ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ МУЖСКОЙ СКИТ Соловецкого мон-ря, расположен в сев.-зап. части Анзерского о-ва, одного из островов Соловецкого архипелага, в Белом м. (Архангельская обл.). Основным источником по начальному периоду А. Г.-Р. с. служит житие основателя скита прп. Иисуса Анзерского (в мантии Иова). Будучи в миру духовником Петра I Алексеевича и его семьи, преподобный был оклеветан и по царскому приказу 3 апр. 1701 г. принял постриг в Соловецком мон-ре. В 1702 г. по благословению соловецкого архим. Фирса (Шарапова) мон. Иов переселился на Анзерский о-в в Свято-Троицкий скит (см. Анзерский Елеазаров скит ) и в 1706 г. был назначен его строителем. В 1710 г. он принял схиму с именем Иисус в честь Иисуса Навина. По преданию, 18 июня 1712 г. прп. Иисусу в тонком сне явилась Пресв. Богородица с прп. Елеазаром Анзерским , Которая благословила подвижника основать в 5 верстах от Троицкого скита на горе новую обитель с храмом в честь Распятия Господня. Матерь Божия предсказала прп. Иисусу, что гора станет «второй Голгофой», где пострадают за Христа многие мученики. С этого времени началась подготовка к созданию нового скита вблизи горы Голгофы, тогда же получившей свое название. Грамотой от 15 июля 1713 г. архиеп. Холмогорский Варнава (Волатковский) благословил устройство скита, а также строительство на горе каменного храма в честь Распятия Господня и каменного храма в честь Успения Божией Матери под горой, но из-за недостатка средств храмы возведены не были. 15 мая 1715 г. архим. Фирсом была освящена деревянная ц. в честь Распятия Господня с 8-гранной главой, колокольней, папертью и трапезной. В период устройства скита пожертвования в него делали имп. Петр I, царевна Мария Алексеевна, царица Параскева Феодоровна (вдова царя Иоанна V Алексеевича ), кн. А. Д. Меншиков. Анзерский Голгофо-Распятский скит. Гравюра. 30-е гг. XIX в. (ЦАК МДА) Анзерский Голгофо-Распятский скит. Гравюра. 30-е гг. XIX в. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/115450.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герман Новгородский, свт. - житие ГЕРМАН, епископ Новгородский (1078—1095). Постриженник киевского Печерского монастыря. Поставлен на новгородскую кафедру в 1078 г., вероятно, митрополитом Иоанном II. По свидетельству списка новгородских епископов XV в. (читающегося в той же рукописи, что и Новгородская Первая летопись младшего извода), занимал кафедру 18 лет и скончался в Киеве в 1095 г. (более поздние источники называют 1096 г.). В XV в., при новгородском архиепископе Евфимие II, святитель Герман причтен Церковью к лику святых (местно). В XIX в. считалось, что он похоронен в Новгородском Софийском соборе, однако ныне его захоронение здесь отсутствует. Церковная память св. Герману празднуется в 3-ю неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых. Сугубо предположительно епископу Герману может быть атрибутирована надпись-граффити в новгородском Софийском соборе, выполненная в тайнике под полом в северо-восточной части хоров на высоте ок. 190 см от пола: «Г[оспод]и помози рабу своему Герьману». Не лишено оснований предположение, что до своего поставления в Новгород епископ Герман был игуменом Спасского на Берестове под Киевом (т. н. «Германеча») монастыря. Если так, то в качестве игумена «Святаго Спаса» Герман упоминается впервые под 1072 г. как участник перенесения мощей св. князей Бориса и Глеба в новую вышгородскую церковь, поставленную князем Изяславом Ярославичем (20 мая). Скорее всего, он был основателем этой обители, которая по его имени и получила название «Германеча монастыря». С большой степенью вероятности можно утверждать, что именно Спасский игумен Герман был автором вопросов канонического характера, обращенных к киевскому митрополиту Георгию. Ответы митрополита Георгия «Герману игумену въпрашающу» сохранились в списке середины XV в. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Герман Новгородский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2075

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Адриан Ондрусовский, прп. Описания иконы Адриан Ондрусовский, прп. - житие Преподобномученик Адриан Ондрусовский (память 26 августа по старому стилю) Под влиянием наставлений преподобного Александра Свирского (U 1533 г.) принял иночество в Валаамской обители. Через несколько лет святой поселился на Ондрусовском полуострове в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь. Преподобный своими молитвами и чудесным избавлением из плена обратил на путь истины и покаяния атамана-разбойника Ондруса, которого затем постриг с именем Киприан. Святостью своей жизни преподобный Адриан был известен самому Иоанну Грозному и был восприемником при святом крещении царской дочери Анны. В 1549 г., возвращаясь из Москвы, преподобный был убит злодеями близ селения Обжи, а тело его было брошено в болото. Спустя два года преподобный Адриан явился ночью нескольким старцам Ондрусовской пустыни, рассказал о своей мученической кончине и повелел перенести тело его в обитель. 17 мая были обретены святые мощи преподобного и погребены в обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3487.jpg:   Размер: 893x736, 0.66 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (6) . Описание: Адриан Андрусовский - преподобный (ск. 1549), в миру боярин Андрей Завалишин, был царедворцем вел. кн. Иоанна III Васильевича. Он жил в своем родовом селении Обонежская Пятинь, близ Ладожского озера, управляя этим краем. Однажды, охотясь в лесах, он наткнулся на отшельническую келью прп. Александра Свирепого, который подвизался там уже семь лет, не видя лица человеческого. Андрей глубоко полюбил преподобного и стал часто его посещать. По его благословению боярин поступил в Валаамский монастырь, [...] Файл 33891.jpg:   Размер: 674x800, 0.54 MPix, 70 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (0) . Описание: Св. Пр. Адриан Андрусовский. Хромолитография Е. И. Фесенко в Одессе. 1903 г. 14,6 х 11,6 см. Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Файл 34962.jpg:   Размер: 823x1024, 0.84 MPix, 276 Kb. Дата: 2020-08-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1066

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Нил Сорский, прп. Описания иконы Нил Сорский, прп. - житие Преподобный Нил Сорский (память 7 мая по старому стилю) Родился в 1433 г. Монашеский постриг принял в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре. Прожив некоторое время под руководством опытного старца Паисия Ярославова, святой отправился в паломничество по святым местам Востока. Несколько лет он прожил на святой горе Афон, изучая творения святых отцов, воспринимая их умом и сердцем и превращая их в практическое руководство в своей жизни. После возвращения в Кирилло-Белозерский монастырь преподобный не остался жить в нем. Но, желая еще больших подвигов, построив себе келлию, святой поселился в 15 верстах от монастыря на реке Соре. Вскоре, видя его строгую подвижническую жизнь, начали приходить к нему другие иноки. Так возник монастырь. Но устав в новом монастыре преподобный Нил ввел не общежительный, а новый для Руси — скитский, по образу афонских скитов. Преподобный отличался крайней нестяжательностью. При скитском образе жизни преподобный Нил исключал монастырское землевладение,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2001.] Прп. Нил Сорский с житием. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2001 г. Храм Рождества Христова. г. Череповец. Вологодская епархия. Файл 8926.jpg:   Размер: 1481x1800, 2.67 MPix, 296 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (375) , (14) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8930.jpg:   Размер: 464x591, 0.27 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Нил Сорский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 8931.jpg:   Размер: 951x1200, 1.14 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (6) . Описание: Святой преподобный Нил Сорский Чудотворец. Конец XIX века. Материал, техника: медь, ковка, эмаль. 3,8 х 3,1 см. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 35024.jpg:   Размер: 386x474, 0.18 MPix, 59 Kb. Дата: 2020-10-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (42) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2581

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕА ДЕЛЬ ГУАСТО [итал. Andrea del Guasto] (1534, Кастроджованни, совр. Энна, Сицилия - 1627, Регальбуто, Сицилия), основатель конгрегации августинских братьев-пустынников. В орденской историографии именуется блаженным. Вступил в общину отшельников- терциариев св. Франциска, позднее - в орден августинцев-еремитов . В 1579 г., получив позволение генерального приора ордена и санкцию папы Григория XIII , основал на Сицилии конгрегацию центорбийцев (Congregatio Centorbi - от названия горы, на к-рой был основан их первый мон-рь,- Mons Centorbi (Гора ста городов)), взявшую за основу устав ордена августинцев (см. Августина устав ). В 1586 г. устав и деятельность конгрегации были одобрены папой Сикстом V , в 1617 г. утверждены Павлом V . Члены конгрегации - сначала их было 12 - снискали себе уважение суровой аскезой: 3 раза в неделю они постились, всячески истязая плоть в эти дни, 2 ч. в день им отводилось на молитву, проводимую в полном молчании. Источниками доходов для них были милостыня и занятия сельским хозяйством. Конгрегация быстро разрасталась и уже к нач. XVIII в. насчитывала 18 мон-рей. А. д. Г. был похоронен в мон-ре Регальбуто на Сицилии. По преданию, его тело остается нетленным. Генеральным викарием конгрегации Фульгенцием де Какамо было составлено и опубликовано житие блж. А. д. Г. (Palermo, 1677). Лит.: Helyot P. Histoire des ordres monastiques, religiuex et militaires et des congregations séculières: In 8 vol. P., 1721. Vol. 3. P. 34-35; Crusenius N. Pars tertia Monastici Augustiniani. Valladolid, 1890. T. 1. А. Ю. Серёгина, А. В. Марей Рубрики: Ключевые слова: БИРГИТТА (ок. 1302 - 1373), основательница ордена биргиттинок . св. римско-католич. Церкви (пам. 23 июля, 8 окт.) ГЕДРОЙЦ Михаил (Благословенный; ок. 1425 - 1485), кн., сын кн. Юрия Гедройца, монах-августинец, блж. католич. Церкви (пам. 4 мая) АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/115156.html

Большим почитателем Л. в XIX в. был митр. Московский Леонтий (Лебединский) , основавший ряд церквей и братств во имя Л. Как общецерковно чтимый святой Л. назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 17). В XIX - нач. XX в. по многовековой традиции прибывавшие к святыням Ростова паломники всегда начинали богомолье с посещения Успенского собора, с молитвенного обращения к Л. В это время только в Ярославской епархии насчитывалось 18 престолов во имя Л. (Краткие сведения. 1908). Празднование Собору Ростово-Ярославских святых было установлено в 1964 г. именно на день памяти обретения мощей Л.- 23 мая. 13 мая 1993 г. и 23 авг. 1997 г. у мощей Л. молился патриарх Московский и всея Руси Алексий II , 4 окт. 2009 г.- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Имя Л. включено в Собор преподобных и преподобномучеников Зверинецких (УПЦ), празднование к-рому было установлено решением Синода УПЦ 14 апр. 2009 г.; местно почитается как 1-й игумен Киевского Зверинецкого во имя арх. Михаила мужского монастыря (по местному церковному преданию). В. И. Вахрина Распространение почитания Л. напрямую связано с превращением Великого княжества Московского в общерусское гос-во. В 1478-1479 гг. Житие Л. было включено в древнейший новгородский список Стишного Пролога, переписанный в Спасо-Хутынском мон-ре (РГИА. Ф. 838. Оп. 3. 3935 - Никольский А. И. Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Ч. 2. С. 750). В 1493 г. канон Л. пели в Новгороде. В 1494 г. служба Л., Житие святителя, сказание о перенесении его мощей в новую церковь и приписанное в данном случае ему поучение попам, «как подобает детей духовных учити» (обычно атрибутируемое Ростовскому еп. Кириллу), были включены в Минею новым чудотворцам (РНБ. Солов. 518/537), переписанную в Новгороде для Соловецкого мон-ря по заказу игум. Досифея ([ Порфирьев И. Я., Вадковский А. В., Красносельцев Н. Ф.] Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в б-ке Казанской духовной академии. Каз., 1885. Ч. 2. С. 361-363). В Стишном Прологе особой редакции (Рим. Б-ка Папского восточного ин-та. Слав. 5 л.), вероятно, псковского происхождения (см.: Турилов А. А. К ранней истории общерусского почитания прп. Евфимия Суздальского (неизв. краткое Житие в Прологе нач. XVI в. из б-ки Папского Восточного ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: К 650-летию основания монастыря): Мат-лы научно-практической конференции. Владимир; Суздаль, 2003. С. 21-25) 1-й четв. XVI в. под 23 мая помещено нечто среднее между памятью и кратким Житием Л. с фантастическими сведениями о его кончине 10 мая 1401 г. и об обретении мощей 23 мая 1392 г.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010