Глава 4 1–3. Обличение женщин самарийских и возвещение наказания им. 4–5. Обличение народа Израильского. 6–11. Невнимание Израиля к божественному вразумлению. 12–13. Наступление суда Божия. Ам.4:1 .  Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, вы, при­тесня­ю­щие бедных, угнета­ю­щие нищих, говорящие го­с­по­дам сво­им: «подавай, и мы будем пить!» «Слово сие», т. е. то, что возвещает пророк далее в ст. 2–3-м. – «Телицы васанские»: Васан, древнее царство Ога, составлял северную часть заиорданской области, доставшуюся половине колена Манассиина ( Чис. 21:33, 32:33 ; Втор. 3:10–13 ). Васан славился своими дубами ( Ис 2.13 ; Иез 27.6 ; Зах 11.2 ), богатыми пастбищами и скотом ( Втор 32.14 ; Иез 39.18 ). В Вульг. слово васанский переводится pinguis, жирный. Телицами васанскими, как видно из дальнейшего, пророк называет богатых и знатных самарийских женщин, пользовавшихся привольной жизнью, средства для которой приобретались их мужьями путем притеснения бедных и нищих. – «Говорящие господам своим»: т. е. мужьям своим. Ам.4:2 .  Клял­ся Го­с­по­дь Бог святостью Своею, что вот, при­дут на вас дни, когда по­влекут вас крюками и остальных ваших удами. Вместо слов: «клялся Господь Бог святостью Своею», – у LXX κατ τν γων αυτο, святыми своими, т. е. Ангелами: LXX отступили от подлинника, желая яснее передать мысль. Пророк в ст. 2 возвещает предстоящее самарийским женщинам наказание, которое будет состоять в том, что из-под развалин домов женщин повлекут крюками (bezinnoth) и удами (besiroth). Евр. zinah есть απαξ λεγομ., и потому не ясно, какой инструмент оно обозначает. Акила переводит bezinnoth – ν θυρεος – щитами, Феодотион, ν δορασιν копьями, LXX, ν οπλοις (слав. «во оружии»); другие переводят крюками (Синодал., Новак), сетями (Юнгеров). Евр. besiroth dugah (удами) понимается обыкновенно, как указание на уды рыбачьи. Образ рыбной ловли, как образ полного истребления, от которого никто не спасется, встречается и у других свящ. писателей ( Авв 1.14–15 ; Иер. 16:16 ). Упоминаемые пророком орудия и действительно употреблялись ассириянами в их войнах. LXX производили besiroth от sir котел или горшок и перевели сл. λβης; следующие слова dugah uperazim LXX перевели εμπυροι λυμοι; отсюда получилось непонятное чтение слав. «ввергут в конобы подгнещаемыя огненнии губителие». – «И остальных ваших», евр. veacharithchem, LXX και τους μεθ υμων, слав. «и сущих с вами»: речь идет не о детях самарийских женщин (Юнгеров), так как acharith не означает «потомство», а об остатке женщин, уцелевших от первого поражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Печальные судьбы современного юношества 28.10.2011 945 Время на чтение 6 минут К Неделе 20-й по Пятидесятнице мы публикуем одно из «Слов» ( 1974 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1976.- С.239-243. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. + + + «И приступль (Иисус) рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый и начат глаголати». (Лк.7,15) В таких словах евангельское чтение 20-ой недели по Пятидесятнице повествует нам о великом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос, воскресив умершего сына бедной Наинской вдовы. Размышляя над этим евангельским чтением, св. Василий Великий поставил себе вопрос: «Что так рано привело этого юношу к могиле?» А св. Амвросий Медиоланский указывает, что имеются четыре «гробоносца», которые несут тела молодых людей к могиле. Это, по его словам: 1) излишества в пище и питии, 2) распутство, 3) непослушание родителям и 4) необузданная гневливость. Как это особенно справедливо по отношению к нашему переживаемому нами времени, когда эти греховные наклонности не только не пресекаются в молодых людях, а как-будто нарочно культивируются, поощряются и развиваются. И есть много оснований полагать, что это делается именно нарочно, даже по особой специально-составленной программе! Всячески развращать молодое поколение - это теперь как бы ставится кем-то для себя задачей! Ведь ни для кого теперь не тайна, и это начинает уже многих смущать и возмущать, что современные школы с их учителями не только не воспитывают детей, а вполне определенно и систематически их развращают. Достаточно упомянуть, в подтверждение этого, о так называемом «сексуальном воспитании». Кому это нужно, кроме тех, кто именно ставит себе задачей уже в самые ранние годы детства и юности отравить сознание детей ядом нецеломудрия и распутства? Да и все вообще направление современного воспитания, как и пример старшего поколения и вся окружающая ребенка среда в настоящее время лишь способствуют развитию в детях вышеупомянутых губительных страстей, этой смертоносной заразы, которая духовно умерщвляя их души, нередко уготовляет им и преждевременную телесную смерть.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

Пасха по-вигилянски. Заварная Уже лет 15 пасху делают Саша и Настя Вигилянские, и я всегда их прошу покупать творог и яйца «деревенские» на рынке. 1 апреля, 2015 Уже лет 15 пасху делают Саша и Настя Вигилянские, и я всегда их прошу покупать творог и яйца «деревенские» на рынке. Более 30 лет мы делаем свою творожную заварную пасху. Раньше, еще в советские времена, мы делали творог сами. Но тогда молоко в пакетах было не порошковое и без добавления антибиотиков. Дело это было трудоемкое и связанное с большим количеством марли, которая была в дефиците. Впрочем, в дефиците было все, даже яйца – особенно поближе к Пасхе. Наша пасха была настолько вкусная и настолько отличалась от всех других, что многие просили потом делать и для них, поэтому мы всегда делали ее из 2-3 килограммов творога. А для этого уже нужно было иметь большую кастрюлю и большой таз. Кроме того, нужна деревянная ложка с длинной ручкой для постоянного помешивания. Сейчас такие ложки есть, но тогда мы заменяли ее скалкой. Когда меня спрашивали рецепт пасхи, я всегда отвечал еврейским анекдотом, в конце которого умирающий Мойша рассказывал рецепт вкусного чая: «Евреи, кладите больше заварки». Вот и в этом рецепте все ингредиенты должны быть качественными, дорогими, свежими, и их должно быть в избытке. Уже лет 15 пасху делают Саша и Настя Вигилянские, и я всегда их прошу покупать творог и яйца «деревенские» на рынке. Творог должен быть тот, который слоями, не сухой, без кАтушек, с небольшой кислинкой. Он может быть жирный, но не обязательно. Свежесть его проверяется небольшим количеством жидкости, которая из него сочится и находится на дне сосуда или подноса. Яйца должны быть не маленькие и не очень большие. Перед тем, как покупать, следует разбить одно из них и посмотреть все ли в нем в порядке – на тарелке белок не разливается, а держится компактно вокруг желтка. Желток однородного цвета. Кроме того, надо понюхать. На 1 кг творога надо купить: 10 яиц, 400 г сахара, 500 г. масла, 200 г. светлого изюма, 1 лимон, 1 пакетик сахарной ванили, 100 г. миндаля, цукаты.

http://pravmir.ru/pasha-po-vigilyanski-z...

2.1. Для ППС: кафедра, должность, учёная степень, учёное звание. 2.2. Для студентов: курс, уровень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), направление подготовки. Регламент конференции : доклад на пленарном заседании — 20 минут, выступление на секционном заседании — 10 минут. Приветствуется сопровождение доклада мультимедийной презентацией. Ссылка на вход и программа будут высланы докладчикам накануне конференции. Всем участникам конференции будет выслан электронный сертификат. Контактное лицо — проректор по научной работе Грудинина Елена Валерьевна; 8-953-707-93-26. Требования к публикациям Материалы для публикации принимаются в формате WORD (doc, docx). Объём текста — от 15 до 40 тыс. знаков (включая пробелы). Шрифт — Times New Roman; межстрочный интервал — 1; поля: правое — 1,5 см, левое — 3 см, верхнее и нижнее — по 2 см; выравнивание текста по ширине страницы; переносы автоматические; абзацный отступ — 1,25 см. Ссылки на источники и литературу подаются внутри текста в квадратных скобках: например, с. 12], где 2 — порядковый номер источника в списке, 12 — номер цитируемой страницы. Перед статьёй (в левом верхнем углу) указывается УДК (определяется автором самостоятельно по соответствующему классификатору). Далее с выравниванием по левому краю (отступ 5) — заголовок статьи заглавными буквами полужирным шрифтом. Через 1 строку с выравниванием по левому краю (отступ 7) указываются сведения об авторе (Ф. И. О. — кегль 12 жирный шрифт, остальные сведения — кегль 12 обычный шрифт). Далее, через две строки, непосредственно перед текстом, без абзацного отступа размещается аннотация (150–200 слов) и через строку ключевые слова (4–6 слов и словосочетаний через точку с запятой «;») — 12 кегль. Текст статьи располагается через две сроки после ключевых слов с выравниванием по ширине страницы (кегль 14). Абзацный отступ автоматический (1,27). После текста через две строки — список литературы, построенный по мере упоминания источников в тексте статьи, оформленный в соответствии с ГОСТ Р.7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила оформления» (кегль 14).

http://sedmitza.ru/text/10167327.html

Спикер считает, что дискутировать по заявленной теме с отрывом от объявленного Года семьи сегодня нельзя. Дальнейший тренд на урбанизацию страны и переселение людей в 10-15 крупных городов, происходящее за счёт несправедливого распределения общественного богатства в пользу мегаполисов в ущерб малым городам, ставит жирный крест на любых демографических проектах. «При сохранении нынешнего уровня неравенства говорить о приоритете семьи не приходится. Когда мы слышим призывы об увеличении рождаемости, важно понимать – как мы сможем этого достичь, если не расставим правильно приоритеты и не сократим разрыв между провинцией и мегаполисами. Есть вопрос и справедливого использования существующих экономических активов. Если мы посмотрим на гигантские предприятия, то непонятно, по какому принципу эти километры зданий, коммуникаций и прочего могут принадлежать одному человеку в принципе. Очевидно, что с 1991 года Россия проходит очередной пик несправедливости. Дальнейшее разрастание деления общества во всех сегментах не только не позволит стране развиваться – в данной ситуации государство или сможет снизить степень несправедливости, или встанет вопрос о его сохранении в том виде, в каком оно есть», — считает Владимир Боглаев. Первым шагом к тому, чтобы в России стало меньше сегрегации, было бы признание в качестве уголовно наказуемого деяния незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов любого человека, превышающее его подтверждённые доходы, заключил он. В свою очередь, член коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев заявил, что добиться социальной справедливости невозможно без опережающего экономического роста. «У нас сегодня самое несправедливое распределение национальных доходов, наверное, среди всех стран G20. Коэффициенты неравенства зашкаливают, цифры всем известны. Как можно строить политику регулирования экономики таким образом, что базовая и основная ценность общественного сознания – социальная справедливость – попирается системой самой экономики, так как она выстраивается в пользу сверхбогатых, ориентирована на вывоз капитала и несправедливое распределение национального богатства?» — заявил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/ro...

Очевидно, что обе эти фразы следует толковать не эсхатологически, а теофанически: Иисус обещает ученикам, что они увидят подтверждение тому, что трудятся не напрасно. «Словесная картина, описывающая пришествие Сына Человеческого в Мф 10:23, ассоциируется с языком Дан 7:13–14, где рассказывается, как Он пришел к Богу получить от него власть. Здесь не идет речь о Его пришествии на землю, тем более о втором пришествии Иисуса. Это провозвестие воцарения Сына Человеческого в силе (которое мы уже найдем исполнившимся через воскресение, Мф 28:18). Миссия учеников по отношению к Израилю не будет завершена до этого» (Новый Библейский Комментарий, Оксфорд). Речь идет о Его пришествии по Воскресении. Не эти ли слова Мф были более поэтично раскрыты Иоанном? «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин 14:18–19). Но, видимо, ученики не поняли, что речь идет о необычном образе «прихода», и стали толковать его как обычное возвращение с целью воцарения в Иерусалиме как царя Израиля (Лк 1:32–33; Деян 1:6). Умрет или нет «этот ученик»? (Ин 21:20–23) Это, наверное, самый яркий случай непонимания апостолами слов Иисуса, причем этот случай оставил жирный след в Предании Церкви. Иисус, троекратным вопрошанием Петра «любишь ли ты Меня», как бы перечеркивает троекратное отречение ученика во дворе у первосвященника (Ин 18:15–28) и повелевает восстановленному в достоинстве апостолу следовать за Ним, предсказывая ему мученическую кончину. Обернувшись, увидев Иоанна, Петр спрашивает: «А этот что?» Иисус вежливо советует Петру не совать свой нос в чужую судьбу: «А если и Я желаю оставить Его, покуда приду, какое тебе до этого дело? Ты следуй за Мной». Здесь — сослагательное наклонение, а не изъявительное. Иисус велит Петру не заглядывать в будущее другого ученика, а следовать своему Пути. «Не твое дело знать, что Я определил в отношении этого ученика — ты следуй, как тебе сказано». Рембрандт. Отречение Петра. 1660

http://blog.predanie.ru/article/oshibki-...

Далее эта мысль развивается в практическом приложении (Scal 4.13; р.п.: 4.10): «Прежде всего исповедуем прегрешения доброму судии нашему и ему только (ке моно), если же он повелевает, то не только ему, но и в присутствии многих, т.к. язвы открываемые не развиваются в худшую сторону, а будут исцелены». Русский перевод совершенно путает мысль Лествичника: «исповедуем согрешения наши наедине». Напротив, автор пишет о том, что исповедывать грехи необходимо пастырю и ему одному только (ке моно), а не себе… Ведь здесь мысль продолжается. Как раз часто мелочный самоанализ является попыткой исповедать грех себе самому, уже не перед Богом... Другой подменой в русском переводе является то, что «добрый судия» подставлено вместо «искусный в духовной красоте» (то кало). К сожалению, так и бывает: «добрые судии» совершают «преславное дело», обучают своих овец «изощренному умению распознавать помыслы». Напротив, по мысли Лествичника, искусный в духовной красоте пастырь приводит душу к простоте тем, что помогает человеку переключиться с умственной жизни – на жизнь сердца. А когда сердце проснется, оно само уже начнет подсказывать как шествовать с любовью к духовной красоте. Комментарии Всего комментариев: 13 2014/01/08, 11:45:48 Keep it coming, wrestri, this is good stuff. 2013/11/29, 22:03:01 Столько философии.... Это неплохо. Но мне милее просто жить:теряться, падать и вставать, упасть и сил найти подняться. ГОСПОДИ! ВОЗЬМИ МЕНЯ ЗА РУКУ И ВЕДИ, КУДА ТЫ [В]жирный [/B] ЖЕЛАЕШЬ. Пусть все будет по волеТВОЕЙ, только умоляю, не позволь мне отпасть от ТЕБЯ! Светлана 2013/04/29, 15:54:09 Всякая мысль мелочна по сравнению с Иисусовой молитвой. Вот это и есть простота. А интеллекты и остальные сложности от лукавого. Михаил 2011/02/12, 21:10:37 Scal 4.13 Это ссылка на первосточник - древнегреческий текст, так принято в научном мире давать ссылку - на латыни. Если хотите посмотреть текст первоисточника, древнегреческий, то лучшим является издание архим. Игнатия мон Параклита. Я давал спеициально ссылку на древнегреческий текст, потому что нумерация глав в нем другая.

http://isihazm.ru/?id=159

Этого счастья у Бога для нас нет — потому что Он нас, в отличие от авторов популярных детективов, любит. Он хочет дать нам другое счастье — и мы можем видеть его отсветы уже здесь, на земле. Это счастье любви, дружбы, подлинных и искренних отношений, созидательного труда, творчества, открытия и благодарного изумления. И чтобы войти в такое счастье, мы должны глубоко измениться — прежде всего, мы должны его захотеть. “Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. (Прит.15:17)” Не нужно просить у Бога быков — нужно просить, чтобы он сделал наше сердце любящим и терпеливым. Иногда нам лучше остаться и без тех быков, которые есть. Но у любви есть одно важное свойство — она делает нас уязвимыми. Она приносит с собой скорби. Как писал Клайв Льюис, “Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду”. Христос называет “блаженными” людей, которые по меркам мира сего выглядят глубоко несчастными —бедных, плачущих, гонимых, оклеветанных, алчущих и жаждущих правды, которую они не найдут в этом мире. В этом мире подлинная любовь всегда трагична, на ней всегда лежит отсвет Голгофы. Но через Голгофу всегда просвечивает Воскресение. Всякая подлинная скорбь несет в себе обетование вечного утешения, как всякая подлинная радость — отсвет радости небесной. Поэты оплакивали скоротечность всех радостей этого мира; но если радость — подлинная, то дело обстоит ровно наоборот — это мир скоротечен, а радость вечна. Переживая любовь, красоту, благоговение, мы прикасаемся к подлинной реальности, которая пребудет с нами всегда — хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1Кор.13:8). Через радости, который предлагает мир сей, не просвечивает ничего — а скорби, которые он приносит, не содержат никаких обетований. Апостол пишет о сребролюбцах, которые “уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " (1Тим.6:10), и мирских печалей, действительно, много. Глубокое огорчение о том, что бык у меня не такой жирный, как у соседа; печаль от неспособности расправиться со своими обидчиками; тяжкая скорбь от невозможности удовлетворить свое тщеславие, или тягу к удовольствиям, или жажду власти, мучительная горечь от того, что тебя обошли и оттеснили от корыта...

http://pravoslavie.ru/64163.html

Сделать смесь из цветов липы и соцветий ромашки, взяв по 1 столовой ложке каждого сырья. Залить 2 стаканами кипятка, дать настояться 20 минут на водяной бане. После процеживания смоченную марлевую салфетку в настое приложить к глазам на 15 минут. Этот компресс снимает воспаление с глаз и помогает справиться с мешками под глазами. Береза Компресс для глаз из листьев березы эффективен для борьбы с отеками век. Горсть свежих листьев березы залить 2 стаканами крутого кипятка, настоять 20 минут на водяной бане. Холодные примочки на 15 минут снимут отек. Хвощ полевой При отеках на веках также помогают компрессы из хвоща полевого. Берем 1 столовую ложку травы хвоща полевого, заливаем 2 стаканами кипятка. Варим на водяной бане 30 минут, даем настояться 10 минут. Смачиваем в отваре ватные тампоны и накладываем на веки на 15 минут. Этот компресс снимает не только отеки, но и воспаление. Петрушка Подтягивающее, освежающее и успокаивающее действие на воспаленные веки и глаза оказывает отвар зелени петрушки. Горсть зелени петрушки заливаем 2 стаканами кипятка, варим 15 минут и процеживаем. Смоченные в теплом настое ватные тампоны прикладываем к векам на 2 минуты. Повторяем это 3 раза, смачивая тампоны в настое. После процедуры сделать холодный душ на лицо, просушить кожу салфеткой и нанести на кожу лица (только чтобы в глаза не попала) маску из сметаны на 10 минут. От мешков под глазами и отекших век хороши маски: – огуречная маска из тертого свежего огурца, – творожная маска 10 минутная, – пакетики спитого черного или зеленого чая, – маска из взбитого в пену яичного белка 10 минутная. Домашний крем от мешков под глазами и отеков век Основа для крема — барсучий жир Барсукор 100мл, который продается в обычных аптеках. Этот натуральный жирный крем нужно варить из соцветий ромашки (1 ч. ложка) и горсти лепестков шиповника. Самостоятельный сбор растений для крема нужно запланировать в экологичных местах вдали от дорог. Растения кладем в толстостенную кастрюлю, добавляем жир и варим 20 минут после закипания. Далее необходимо очистить крем от растительного сырья процеживанием.

http://azbyka.ru/zdorovie/meshki-pod-gla...

По-моему, поиски там нас только запутают. «Сырой обрыв над дымной рекой» 662 нашей юности, русской юности, очень далек не только от говядины Рубенса, но даже и от золотых фресок итальянского XV века. Мы любим все вещи называть своими именами. Мы хорошо знаем, что после лета будет жестокая зима, после жизни смерть. Поэтому и «над сырым обрывом», отдавая всю свою душу радости бытия, мы все же в тоске о том, что все это тленно, о том, чтобы все это сделать нетленным. Вот почему все наши песни грустные. Тут нас не обманет ни жирный женский зад на полотне, ни возрождение Венеры Милосской, ни «детство во грехе» 663 . Для нас грех есть всегда грех , т е тление, самоубийство, сознательное уничтожение красоты. И разве нежелание закрывать глаза на факт греха и на факт смерти не есть честнейший, героический реализм, истинное бесстрашие правды? В России не было Западного Ренессанса, и это хорошо, т к их Ренессанс следствие католического Средневековья. Нам со всем этим не по пути. Сонеты Шекспира я высоко ценю, но именно потому, что в них я слышу какой-то скорбный ум, какую-то простоту глубокой думы, а совсем не буйство крови или какие-нибудь «проказы» в стиле Ватто 664 . Я в них слышу все тот же «металла голос погребальный» 665 , слышу Тютчева, или, как верно сказано в примечании, «монологи Гамлета» – т е самый трагический и глубокий голос Запада, голос смерти его культуры. Ты пишешь: «люди тогда не думали о смерти». Гамлет думал, а за ним Шекспир, и поэтому-то и прекрасны его сонеты. Нет, я предпочитаю не путать своей мысли в этом «детстве во грехе» Ренессанса. Хватит нам и своих грехов. Сейчас пришло твое письмо от 10 II. Дела обстоят так. Продавец дома 666 не хочет меньше 15, да плюс еще расходы по оформлению около 300. Если мы согласимся, то останемся буквально без ничего, при наличии болезней втроем. Я даю 14, чтобы после оформления и доделки пола (рублей 400) осталось хоть на дрова до весны. Продавец хотел прийти сегодня, но не пришел. Завтра мы пойдем к нему, чтобы еще торговаться. Сегодня ходил еще по городу, но ничего не нашел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010