жизнь вечная



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сейчас – сначала, может быть, только лишь мгновениями, но уже реально – жить жизнью, над которой время уже не имеет власти. Моя мысль, облекающая мое «я», уже сейчас постоянно возвышается над пространством и временем. Мысль – это как бы оболочка, в которой живет мое «я», – постепенно высвобождается от власти пространства и времени. Чем больше мое «я» возвышается над жизнью моих постоянно рождающихся и умирающих клеток, тем более оно становится способным жить в сфере вечности, тем более усиливается его внутренняя активность, дающая мне силы для жизни в иных условиях, в сферах вечности. Вера Жизнь Вечная… Это то, к чему стремится душа моя. Я знаю, чувствую, инстинктивно ощущаю, что человек призван к вечности. Не может быть, чтобы участь человека была та же, что и участь скота. Есть в человеке нечто великое, вечное, что не должно и не может умереть. Человек есть образ и подобие Бессмертного Творца Вселенной. В человеке бессмертно то, на чем отражается Бессмертный и Творческий Разум. Человек всегда в становлении, даже если бы высшие силы и разрушали становление. В этом становлении весь смысл его жизни. В этом становлении он, по замыслу Того, Кто его создал, должен ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ней предстоял тот мир, где все телесное станет духовным; не переставая быть телесным, но уже принадлежа к миру вечности: Не прикасайся Мне, Я еще не взошел ко Отцу Моему, — но иди к братии Моей и скажи им ( Ин. 20: 11-18 ) . И она поспешила с этой вестью. Она не сразу сумела это сказать, ученики не смогли поверить, потому что они другого ожидали. Она не ожидала другого — она ожидала живого Христа, жизнь, ворвавшуюся в область смерти, вечность, ворвавшуюся в область времени и пространства, Бога, вступившего в Свои права в мире, откуда Он был извержен человеческим грехом, человеческой неверностью, человеческим предательством. И она пришла к ним с вестью, которая из недели в неделю теперь до дня Святой Троицы будет греметь в нашем храме о том, что воскрес Христос: Христос воскресе! — Воистину воскресе! И понесем эту весть в жизни и в сердцах, не потому что она это сказала, а потому что в Нем наша жизнь вечная. Аминь. Мы снова слышим так нам хорошо известное Евангелие об исцелении расслабленного; и хочется снова и снова обратить и свое, и ваше внимание на вопрос, поставленный Христом: «Хочешь ли ты быть здрав? ». Казалось бы, нет другого ответа, кроме того, который был ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я уже замечал. Почему, получив отпущение прежних грехов, стой бодренно и мужественно, чтоб греховные пожелания, оставшиеся в душе и теле, опять не поднялись и не увлекли на старое. 6 («Для спасения следует принять в себя Христа. Для этого нужно сознать себя грешным, уверовать во Христа, возблагодарить Его за все, что Он для нас сделал, сознать себя спасенными навеки, и быть убежденными, что с этой минуты все грехи наши прощены, и мы становимся неизменными причастниками жизни вечной».) Опять то же самое, только пространнее, сильнее и настойчивее, как будто ваш новшак решился, во что бы то ни стало, вбить в слушающих дух самопрельщения. «Быть убежденными, что грехи нам прощены и жизнь вечная — наша». Можно, как я уже говорил, набить себе такое убеждение, но не по истине, а по самопрельщению. Чувство прощения приходит в душу, как наитие свыше. Господь изрекает всепрощение в сердце, и оно слышится внятно. Нам, кои большею частию приступаем к Господу, — если приступаем, — после того, как успеваем потерять благодать крещения, — даже и после того, как искренно исповедуем грехи свои, оплачем их и положим твердое намерение не грешить более; нам, говорю, не тотчас в разрешении грехов ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына» 2246. В этих словах не совсем ясно сформулирован субординационизм ипостасный. Под ними мог бы подписаться и представитель доникейского субстанциального субординационизма, поскольку именно нерожденность Отца служила для него основанием, как и в словах Илария, а идея равенства Сына с Отцом выражена в них не совсем ясно. Другие выражения Илария гораздо определенней. «Сын не Сам для Себя служит началом и не Сам для Себя, не существуя, произвел рождение из ничего, но, будучи живой природой из живой природы, удерживает у Себя власть природы, исповедуя Виновника природы, чтобы засвидетельствовать и почтение и в почтении благодарность за полученное рождение» 2247. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебе Единаго Истинного Бога, и Его же послал еси Иисус Христа» ( Ин. 17: 3 ) . В чем же здесь трудность и из-за чего война слов? Жизнь есть знание истинного Бога, но одним этим не достигается жизнь. Что же с этим связано? «И Его же послал еси Иисус Христа». Должное почтение воздается Сыном Отцу в словах: «Тебе Единаго Истиннаго Бога». Однако Сын не отделяет Себя от истины Бога (a Dei veritate) , когда прибавляет: «И Егоже послал еси Иисус Христа» 2248. По поводу слов пророка Осии ... текст полностью ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адамова глава, и в этом омовении — очистилась, освятилась, и весь род человеческий получил оставление первородного Адамова греха. Поток «воды живой» (Ин.) 9: 23 (; о домостроительстве спасения нашего, заложенном в законы мира сего еще до момента его сотворения — ибо «в предвечном совете Пресвятой Блаженной Троицы определено было спасти человека от греха» 945 — и непременно действующем в нем всегда, вплоть до скончания века, как «во все дни до скончания века» пребывает с нами Господь Иисус Христос, милосердный Спаситель наш) Мф. 28: 20 (. Открыл Он нам и смысл жизни вечной: «Сия же есть жизнь вечная, — сказал Христос Своим ученикам, и нам вместе с ними, — да знают Тебя, истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа») Ин. 17: 3 (. Жизнь вечная — это богообщение. А богообщение — это не простой разговор двоих: такой разговор мы можем вести с Богом уже сейчас — обращаясь к Нему с молитвой и получая благодатные ответы на наши обращения в тех или иных событиях нашей жизни.) Богообщение подразумевает некое взаимное проникновение, неслитное единство 946, некое наше касание Сущности Божественной, вхождение Ее в нас — обожение человека, когда голос Собеседника звучит не извне, ... текст полностью ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в процессе изменения своей природы, «эволюционирует» от одного к другому — почему же тогда не включить туда и человека? » 11. «Вбитие клина» и глубже В современном христианском мире существует целый ряд разнообразных уровней приспособленчества к эволюционно­му мировоззрению. Отец Серафим заметил следующее о таких формах приспособленчества: «Я думаю, необходимо с предельной ясностью указать, что религия «компромиссов» есть самообман, и для человека се­годня в самом глубоком смысле существуют только две абсолютно непримиримые альтернативы: вера в этот мир и религия собственного «я», плод которой — смерть; и вера в Христа Сына Божия, в Котором одном есть жизнь вечная».) В этом действительно заключается решающий момент для каждого. Те, кто серьезно и искренне исповедуют свою веру в Христа Сына Божия, понимают, что никакая форма приспособ­ленчества невозможна. Они непримиримо относятся к разным альтернативам. Князь мира сего также знает это, и поэтому те, кто исповедуют Христа искренне, в первую очередь являются его мишенью. Они постоянно являются предметом насмешек, главенствующие академические учреждения их отвергают, а за­тем заносят в категорию «дурачков», потому ... текст полностью ...
Моя жизнь во Христе, Том 1, Часть 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все его занятия имеют плотское направление и плотскую цель: молитва — плотская, учение и обучение других — плотское; писание или сочинение — плотское; в жизни на каждом шагу, в каждом почти слове проглядывает плотская жизнь. Особенно сильное проявление имеет плотская жизнь в чреве человека: тут седалище плотского человека. По мере того, как человек благодатью Божьею отлагает жизнь плотскую, он начинает попирать чрево свое, изменяет пищу свою, перестает жить для ненасытного чрева; в его сердце воцаряется мало-помалу вера, надежда и любовь. Вместо пищи и пития, одежды, богатства — Бог, душа, вечная жизнь, вечная мука занимают его мысли и воображение; вместо любви к деньгам, пище, питью, одежде, роскоши в жилище и его обстановке -любовь к Богу, к людям, к небесному сожительству с Ангелами и святыми; — вместо пищи и пития — также алкание и прилежное чтение и слушание слова Божия и божественной службы. Прежде враги ему были те, которые препятствовали его внешнему благосостоянию, ныне он равнодушно перенесет лишения; прежде он спал много и во сне находил удовольствие, теперь он спит мало и лишает себя намеренно сладкого сна; прежде он всячески покоил плоть, теперь озлобляет ее, ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... к древнему Зоровавелю, но к новому Зоровавелю по плоти, то есть ко Христу, как изъясняет Феодорит, так как Зоровавель был образ Христа в том отношении, что как первый извел пленных евреев из Вавилона в Иерусалим, так и Христос, отведя пленных людей от заблуждения, состоявшего в обожании идолов, привел в горний Иерусалим и в самое небо, которое было истинное отечество людей, потому что душа дана человекам в начале мира свыше от Бога (.) Слова Божеств. Кирилла: Не думай, что об одном каком либо царе говорит сие, напротив знай, что и о всяком избранном для царства небесного (говорит) , которого и называет пребывающим пред Богом во век; ибо те, которые сделались сообразными Христу по общению в страданиях Его, с Ним и царствовать будут непрерывно и будут с Ним всегда, приемля царство, как говорит Апостол, непоколебимое. Евceвия: Сказал прежде: Ты, Боже, услышал молитвы мои, пророк с переложением слов присовокупил следующее: дни на дни царя приложишь: услышав, говорит, молитвы мои, дни на дни царя приложишь; а в средине между сими мыслями упомянуто о боящихся имени Господня, поелику и им пророчество сие обещало достояние, a сие достояние было жизнь вечная. Другой может сказать, ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... первый предмет для размышления, которое, однако, не имеет ничего общего с медитацией. Медитация – это самовнушение, для которого, как при гипнозе, необходимо пассивное состояние нашего сознания. Медитация как бы вводит инородное вещество в духовную природу человека. 2. Второй предмет нашего рассуждения – время, действия в плоскости бытия, вечность и время. Все внешнее находится под властью времени, оно не наше, мы только соприкасаемся с ним; наше то, что мы можем удержать. В потоке времени рушится и исчезает все. Мы подобны человеку, сидящему на берегу реки и смотрящему на бегущую волну: он думает, что она – его, но через мгновение ее уже нет. Жизнь во времени – это низшая форма жизни, это только приготовление к жизни вечной. Великое заблуждение – считать дорогу, уходящую вдаль, своим собственным домом. Истинная жизнь – это вечная жизнь. Там нет потерь, разочарований, чувства своего бессилия, там не перемена, а раскрытие, при этом вечность – не какая-то неподвижность: вечность – динамика. Есть два аспекта вечности: вечная жизнь и вечная смерть. Третьего состояния нет. Земная жизнь протекает на фоне вечности, о которой мы забыли. Время будет убрано, как в театре убирают ... текст полностью ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все учение о жизни, даруемой Крестом! «Веруем, что Господь наш Иисус Христос, Крестом упразднив смерти, даровал нам в нем живот вечный». «Тайн еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, имже Крестное живоносное на земли насодися древо», — поет Святая Церковь (Ирмос 9-ой песни Канона на Воздвижение Креста) . Что древо жизни посреди рая сладости, то Древо Креста посреди земли, плачевной юдоли смерти. В раю было еще другое древо, о коем сказано: «в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» ( Быт. 2: 17 ) . Прародители вкусили — и умерли. Их преслушанием жизнь была потеряна во всем ее пространстве: была потеряна жизнь вечная, ибо с падением заключился рай и явился ад жилище состоящих под гневом и клятвою; потеряна жизнь духовная, ибо с возношением на ум Божий испало из души ревностное помышление о Боге и Богоугождении, составляющее существо духовной жизни; потеряна жизнь телесная, ибо вслед затем сказано: «земля еси и в землю отыдеши» ( Быт. 3: 19 ) . Смерть воцарилась на земле и во всех сынах Адама стала царствовать вместе с грехом. «Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде» ( Рим. 5: 12 ) . ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: жизнь вечная
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"