Абрамцево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1902 и 1914. Восстановлена в 2015 г. Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Абрамцево Координаты: 56.406144, 37.241126 Проезд:от г.Дмитрова по трассе А-108 на Рогачёво и Клин, населённый пункт " Абрамцево " обозначен (на трассе после Бунятино), развалины часовни будут слева, перед левым поворотом в деревню. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, которая расположена в деревне Абрамцево, уходит своими корнями вглубь времён. Судьба часовни тесно переплетается с судьбой уникального Спасского храма соседнего села Ведерницы.По данным Центрального Московского Архива Епархии в 1903 году по указу Николая II, на пожертвования, на том месте построена каменная церковь во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. По данным 1917 года в церковной собственности ведерницкого храма состояла и каменная часовня в деревне Абрамцево. Во времена советской власти часовня была разрушена и засыпана землёй. До наших дней дошли лишь фрагменты фундамента, однако было принято решение воссоздать храм на прежнем месте. Воссоздаваемая церковь восстановит утраченную доминанту в планировочной структуре деревни. Алтарь воссоздаваемой церкви включает в себя фрагмент разрушенной часовни. С  сайта прихода История населённого пункта, в котором ныне восстановлена из руин небольшая церковь в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, уходит своими корнями вглубь времён. Впервые местечко Абрамцево (деревня Обрамовская) Каменского стана упоминается в одном акте XV века, когда она была приобретена Троице-Сергиевым монастырём. В начале XVI века Обрамовская, как тогда она называлась, насчитывала всего 5 дворов. В " Историко-статистическом описании церкви в честь Спаса-Исцелителя расзслабленнаго " села Ведерницы Дмитровского уезда, составленного И. О. Токмаковым в 1894 году, на странице 16 указано, что в архивах с 1504 года, с незапамятных времён существовала деревянная часовня в деревне Обрамцево... Здесь будет уместным дать пояснение, почему был переименован храм Спаса-Исцелителя в селе Ведерницы и причина строительства часовни в Абрамцево.

http://sobory.ru/article/?object=08652

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Троице-Лыкове Карта и ближайшие объекты Село Троице-Лыково получило свое название по фамилии его владельца боярина Б. М. Лыкова, известного военачальника Смутного времени. Он выстроил в усадьбе деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. После смерти Лыкова село было передано боярам Нарышкиным. Им владели по очереди три брата, при последнем из них, Льве Кирилловиче, был выстроен каменный трехглавый храм Живоначальной Троицы (1698-1702) - образец «нарышкинского барокко». Храм украшен богатой резьбой по камню. В 1834 г. Троице-Лыково приобрел генерал-майор Н.А. Бутурлин, принадлежавший к старинному дворянскому роду. При нем в 1852 г. был построен каменный зимний храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1876 г. усадьбу приобрел почетный гражданин, купец I-oй гильдии И.И. Карзинкин. Последняя из владельцев, Юлия Михайловна Карзинкина, в 1903 г. пристроила к Успенскому храму два придела и колокольню. Она также открыла школу, сиротский приют, детскую больницу и богадельню. Эта богадельня стала впоследствии ядром монашеской общины. Женский монастырь во имя Святой Троицы был открыт 5 августа 1916 г. Но существовал этот монастырь очень недолго - он был закрыт в 1923 г. В советское время в Успенской церкви находилась столовая суворовского училища, затем здание церкви использовалось Институтом атомной энергии как склад. С него были снесены главы с крестами, разрушена колокольня, уничтожено внутреннее убранство. Постройки усадьбы (дом Карзинкиных, школа, богадельня), лишенные ухода и присмотра, полностью разрушились. Троицкая церковь в 1935 г. была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры и поэтому избежала существенных повреждений. 30 марта 1989 г. в Успенской церкви возобновились богослужения. За 12 лет расчищена территория усадьбы, выстроено здание богадельни (ныне приходской дом), установлена ограда, устроены ремонтные мастерские, склад и трапезная. Проложена пешеходная трасса со стороны ул. Твардовского. Прихрамовая территория заасфальтирована, по усадьбе проложены дорожки. Успенский храм восстанавливается в его первоначальном облике.

http://sobory.ru/article/?object=03257

Москва. Церковь Троицы Живоначальной при бывш. Черкасской богадельне. Карта и ближайшие объекты Богадельная была построена на средства княжны Надежды Черкасской (вдовы героя войны 1812 года князя Николая Черкасского). В первой трети 19в. в этих местах были дачные поселки и выгонные поля. Княжна Черкасская купила дачу Петра Бове, построила дом с каменным фундаментом, а при доме Церковь Троицы Живоначальной. Храм был подчинен Троице-Сергиевой Лавре, окормляла его братия Лавры, здесь проводились регулярные богослужения. При храме также была устроена богадельня, при которой призревалось некоторое количество пожилых женщин - либо больных, либо обездоленных. Они были на полном содержании, имели возможность посещать храм. Вначале на иждивении проживало около 15 человек. После кончины княжны богадельню взял на свое полное обеспечение успешный купец Николай Спиридонов. Он жертвовал собственные средства на содержание богадельни, при нем количество призреваемых увеличилось. Кроме того, здесь была еще устроена ремесленная школа для девочек из неимущих семей, где их обучали труду. (материал из интервью с настоятелем храма Живоначальной Троицы Патриаршего подворья о. Александром (Антиповым)). В 1923 году храм был закрыт, священник, протоиерей Иоанн Миловидов, репрессирован, богадельня расформирована. Уже при советской власти здание какое-то время занимал райздрав, а потом в нем разместилась поликлиника. В настоящее время храм передан Русской православной церкви. В 1853 г. Вдова героя войны 1812 г. Николая Черкасского Надежда Черкасская (древний род Черкасских — Бековичей) приобрела на собственные средства загородную дачу у императорского архитектора Осипа Бове. Испросила письменное благословение у первенствующего Члена Священного Синода Митрополита Московского Святителя Филарета (Дроздова), чтобы устроить по утвержденной смете Храм Живоначальной Троицы и при нем богадельню для пожилых лиц женского пола, неимущественного состояния. Женщины были на полном содержании, имели возможность посещать храм.

http://sobory.ru/article/?object=04541

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. Троицкая церковь в Троице-Голенищеве Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Местность на берегу реки Сетуни, где некогда находилось село Голенищево, с середины XIV до начала XVIII века принадлежала русским митрополитам и патриархам. При святителе Алексие, бывшим с 1354 до 1378 года митрополитом московским и всея Руси, здесь были устроены митрополичьи или «райские» сады. В начале XV столетия село стало любимой летней резиденцией митрополита Киприана (1390-1406 годы) Он построил в Голенищеве деревянную «опричную» церковь во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь эта была деревянной и находилась на Трехсвятской горке. Особенно в Голенищеве любил бывать митрополит Иона (1448-1461 годы), много сделавший для его благоустройства. В 1474 году митрополит Геронтий (1473-1489 годы) повелел поставить здесь деревянный храм во имя святого апостола Иоанна Богослова: «…в лето 6782 преосвященный Геронтий митрополит всея Руси вниз по реке Сетуни в той же Голенищевской земле, у Алексеева Чюдотворцева сада церковь поставил Иоанна Богослова и двор сряди и с теремы и с погребы и с ледники и с всем устроил» Дата сооружения первого Троицкого храма на месте церкви Иоанна Богослова в настоящее время не установлена. Впервые деревянный храм во имя Святой Троицы упоминается в 1627 году. К этому времени село уже называлось Троицкое-Голенищево: «…великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии вотчина Троице-Голенищево, а в селе церковь Живоначальной Троицы, да в придел Леонтия Ростовского, деревяныя клецки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и на колокольне колокола, и всякое церковное строение государево патриаршее…» Менее чем через двадцать лет деревянную церковь перевели в село Троицы Сельцы, а на ее месте началось возведение великолепного каменного храма. Для того, чтобы строительство велось без задержек, митрополит Филарет Никитич повелел устроить у Воробьевых гор неподалеку три печи для обжига кирпича из местной глины. По его указу этот кирпич поставлял к месту строительства «патриаршие Саввинские слободы крестьянин Леонтий Кострикин»

http://sobory.ru/article/?object=02279

Храм Живоначальной Троицы в Листах Храм во имя Троицы Живоначальной в Листах Удивительная церковь Живоначальной Троицы, что в Листах, находится на Сухаревской площади. За свою долгую, полную драмы жизнь эта изящная, уютная, старомосковская красавица-церковь не только стала свидетельницей и участницей эпохальных событий русской истории, но и была адмиралтейским храмом Москвы. «Московский Монмартр» Церковь на углу Сретенки и Садового кольца появилась в XVII веке на пересечении Троицкой дороги – главного богомольного пути в Троице-Сергиеву лавру и окружной оборонительной линии Скородома–Земляного города. Частью Троицкой дороги стала улица Сретенка, после того как здесь в 1395 году москвичи встретили Владимирскую икону, спасшую Москву от хана Тимура, и основали в память о той встрече Сретенский монастырь. Деревянная Троицкая церковь, известная с 1632 года, была сначала кладбищенской, ведь тогда, по обычаю, москвичей хоронили при их приходских храмах, и на ее погосте погребались местные жители. Посвящение Троицкого храма объясняется тем, что он был основан на Троицкой дороге, по которой паломники ходили поклониться Святой Троице в Сергиеву обитель. Ныне малопонятное прозвище «в Листах» появилось намного позднее храма. С конца XVI века на Сретенке жили слободским поселением государевы печатники – работники Государева Печатного двора, основанного Иваном Грозным неподалеку, на Никольской улице. Печатники оставили имя сретенскому Печатникову переулку и прозвище своей приходской Успенской церкви «в Печатниках», которая и сейчас стоит на углу Сретенки и Рождественского бульвара. По преданию, в ней хранился один из тех 30 сребреников, что были уплачены Иуде за предательство Христа. Печатники делали не только книги на Государевом дворе, но и гравюры, и особенно любимые народом раскрашенные лубки-картины, именуемые листами, с сюжетами из священной, русской и античной истории или сатирическими, на злобу дня. Делались они кустарно, в домашних условиях, то есть не на Никольской, а на Сретенке, и сами же печатники торговали ими поблизости – у Троицкой церкви, увешивая листами ее большую ограду как выставочный стенд. Эти картинки не только забавляли народ – их покупали для украшения дома, развешивали на стенах и любовались ими. Назывались они сначала не лубками, а листами и простовиками, изготавливаемыми сравнительно просто и для простого народа. Только в XIX веке историк Москвы И. Снегирев назвал их лубками, вероятно по способу изготовления: изображение будущей картинки сначала вырезали на лубе, мягкой липовой доске, и с нее уже отпечатывали. Для этого нужна была техника печатного дела и мастерство государевых печатников, которые обитали поблизости от Троицкой церкви.

http://pravoslavie.ru/528.html

Троица. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь. Троице-Сыпанов женский монастырь (Троицы Живоначальной) Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Часовня в юго-западной башне ограды Карта и ближайшие объекты На протяжении веков Троице-Сыпанов-Пахомие-Нерехтский монастырь является одним из наиболее почитаемых на Костромской земле. Обитель расположена в двух километрах от города Нерехты при впадении р. Гридевки в р. Солоницу. Монастырь основан учеником прп. Сергия Радонежского прп. Пахомием Нерехтским чудотворцем. Прп. Пахомий принял постриг в Рождественском монастыре во Владимире, затем он был священноиноком в монастыре св. Алексия в 16 километрах от Владимира. Однако душа преподобного жаждала подвигов уединения, и Пахомий удалился на р. Солоницу. Сначала инок воздвиг деревянный храм в честь св. Троицы. К подвижнику быстро стала стекаться братия, и к смерти преподобного Пахомия (в 1384 г.) в монастыре уже проживало большое число насельников. В дальнейшей истории монастырь претерпел много лишений и материальных потрясений. В 1764 г. обитель была обращена в приходскую церковь. Самой драгоценной святыней обители были мощи прп. Пахомия, обретенные при устройстве нового храма. Тогда же была устроена и церковь в честь святого. Целебноносные святые мощи прп. Пахомия привлекали в Сыпаново многих паломников. В монастыре хранились остатки можжевелового посоха св. Пахомия. Святыней считалась икона, лежавшая на раке с мощами преподобного и изображавшая его в человеческий рост. Ежегодно 15 мая в обители совершалось празднование преподобному. В обители находился храм во имя Живоначальной Троицы и колокольня. Обитель была окружена каменной оградой с воротами и башнями. В советское время монастырь был закрыт. После передачи комплекса обители Русской Православной Церкви здесь находится женский монастырь. Информация с сайта Святые мощи преподобного Пахомия были обретены в 1675 году при строительстве в монастыре каменного Троицкого храма под алтарем старой церкви, но до настоящего времени находились в земле под спудом. Над могилой преподобного была установлена каменная сень, которая указывала точное местоположение святыни. Второе обретение святых мощей было осуществлено по благословению архиепископа Костромского и Галичского Алексия,а также отныне совершать память об этом событии 3 апреля. Для установления их подлинности была проведена специальная экспертиза. На всенощном бдении 19 марта 2011 года, которое возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, перед полиелеем святые мощи Нерехтского подвижника были изнесены из алтаря на середину храма. Все молящиеся перед помазанием святым елеем поклонились мощам преподобного. Во время пения Великого славословия мощи преподобного Пахомия были перенесены в Пахомиевский придел Троицкого храма обители и помещены в раку.

http://sobory.ru/article/?object=00157

Городец. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий Собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в Городце. Кирпичный храм, построенный в 1673 г. Бесстолпный двусветный четверик, несколько вытянутый вдоль поперечной оси, завершенный декоративным пятиглавием, с полукруглой апсидой и двустолпной трапезной. Декор с поясом закомар под карнизом в духе московского узорочья. После пожара 1778 г. с юга к трапезной был пристроен Успенский придел. Закрыт в 1935 г., сломан в 1930-1940-х гг., на месте собора устроен сквер. Уцелела только каменная башня ограды кон. XVII в. http://svyatayarus.su/church/detail/49490/ С первых лет основания города сохранялись Троицкая и Михайло-Архангельская церкви. Если последний храм в древности служил усыпальницей местных удельных князей, то Троицкая церковь считалась соборной. В 1618 г. территория Городца, очерченного крепостными валами до 15 метров высотой, еще называлась «пустым гродищем». В Верхней слободе, занимавшей береговую бровку над Волгой, было всего б дворов тяглых крестьян и 10 дворов непашенных бобылей. Из слободы, огибая крепостной вал, вниз к берегу спускался пандус съезда, над которым высился Троице-Никольский погост с «деревянной, клетцки» церковью. Опись рисует нам небольшую, обычную для лесного Заволжья, клетскую церквушку, которую от рубленной «стаей» крестьянской избы отличал лишь алтарь да небольшая главка на коньке кровли. Неподалеку располагались 5 дворов причта и б кельей нищих, «питавшихся от церкви божии». Упоминание о еще пока деревянном храме Живоначальной Троицы встречается в Писцовой книге 1627 г. Здесь же писец сообщает, что «церковь и в церкви Божие... образы и книги и ризы и колокольные колокола и всякое церковное строение» было построено и приобретено на средства вотчинника Афанасия Васильевича Лобанова-Ростовского. Примечательно, что в это время он строит своим «коштом» несколько храмов: помимо Городецкой Троицкой церкви, он возвел новый деревянный храм на погосте Николая Чудотворца. Нормализация положения Русского государства к середине XVII в. и официальное учреждение в 1б41 г. знаменитой Макарьевской ярмарки, ставшей тогда крупнейшим торгом страны, дало новый толчок социально-экономическому развитию Городца. Год от года росло число дворов и погостов, развивались всевозможные ремесла, отстраивались многочисленные приходские сначала деревянные, а затем и каменные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=34674

Зашугомье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в Зашугомье, летняя, двухэтажная, каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1800 г. усердием помещика Ивана Ивановича Льво­ва при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов 5: в летнем а) во имя Живоносной Троицы, б) Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем в) в честь Богоявления Господня, г) св. прор. Илии, д) преп. Макария Унженского. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 Троицкая церковь в с. Зашугомье двухэтажная, каменная, с такою же колокольней и оградой, построена в 1800 году усердием помещика Ивана Ивановича Львова при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов пять: в летнем: во имя Живоначальной Троицы; Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем: в честь Богоявления Господня; св. пр. Илии; преп. Макария Унженского. Капитал церкви 2166 руб. Причт: 2 священника, диакон, 2 псаломщика. Средства содержания казенное жалование священнику 144 руб., диакону 54 руб., 1-му псаломщику 36 руб., 2-му псаломщику 24 руб.; проценты с капитала в 871 руб., доход от богослужений и треб священника около 450 руб., диакона около 300 руб., псаломщика не более 200 руб. Члены причта живут в своих домах, квартирных не получают. Земли: пахотной 30 десятин 2318 сажень, сенокосной 3 десятины 1360 сажень, дровяного леса 2 десятины, неудобной под дорогами и ручьем 1290 сажень. Ни плана, ни межевой книги на землю нет. Прихожан муж. пола 1848, жен. пола 2127. Большая часть муж. населения занимается отхожим промыслом, а женщины – сельским хозяйством. Приходских селений 23, самое дальнее в 9 верстах. Школ в приходе 4: Зашугомская двухклассная министерская, Верещагинская начальная народная, Симановская начальная народная, Троице-Зашугомская церковно-приходская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г . Первое письменное упоминание о Зашугомье встречается в дозорной книге Соли Галицкой от 7121 года (1613 г.), где сказано: «Погост - а на нем храм Живоначальной Троицы вверх шатром, да другой храм Чудотворца Николая клецки с трапезою а в них образы, и книги, и ризы, и свечи, и сосуды церковные, и колокола строение все мирское… и на том же погосте двор пономаря Третячки Микитина, двор просвирницы Маланицы. Да тут же на погосте 4 крестьянских двора. Да деревни Коробкино, Колесниково, Муравьево, Сергоцкая, Слезино. Деревня Самылково а крестьяне все побиты а иные разбрелись…». Дозор Солигалича и погостов был проведен дьяком Кузьминым по приказу царя Михаила Федоровича в 1614 г. с целью установить размеры разорения, причиненного Солигаличу и посадам польско-литовскими интервентами. Следовательно, от набегов интервентов и Зашугомье в стороне не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03097

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (Сергия Радонежского). Карта и ближайшие объекты В 2005 году по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, посетившего обитель, в архитектурный ансамбль Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря был включен приходской храм Махрищской слободы преподобного Сергия, находящийся у стен обители. В мае 2006 года началась реставрация разрушенного храма, завершившаяся осенью 2009 года. Восстановленный в его прежнем историческом облике храм преподобного Сергия Радонежского по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освящен по имя Святой Живоначальной Троицы. Так возродившаяся Троицкая обитель вновь обрела свой главный престол. По материалам официального сайта РПЦ Московского патриархата Патриархия.ру, http://www.patriarchia.ru/db/text/1247299.html в т.ч. новостная лента от 15 августа 2010г. про освящение храма http://www.patriarchia.ru/db/text/1248427.html Около 1358 г. святитель Московский Алексий благословил грамотой освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы и учреждение при ней обители, самого же Стефана поставил игуменом собранной братии. В смутное время междоусобия и междуцарствия Махрищский монастырь был разорён, разграблен и почти дотла сожжён польскими интервентами. В октябре 1612 года архимандрит и келарь вместе с народным ополчением, возглавляемым князем Дмитрием Михайловичем Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым, вступили в ворота Московского Кремля. Их стараниями, а затем и усердием других наместников Троице-Сергиевой лавры начала возрождаться разоренная обитель преподобного Стефана. К 1807 году главный собор обители - Троицкий - сильно обветшал. Его разобрали и иждивением митрополита Платона выстроили новый собор, освящённый 23 августа 1808 года. Слово на освящение храма произнёс молодой учитель красноречия и риторики Московской Духовной семинарии Василий Дроздов - будущий святитель Филарет, митрополит Московский.

http://sobory.ru/article/?object=03853

беседы о богослужениях Великого поста. У микрофона протоиерей Сергий Правдолюбов настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево. 27.03.2014 06:41:43 Кульков Сергей Андреевич - Добрый день, дорогие братья и сестры. Добрый день, слушатели радио «Радонеж». В начале этого часа вы услышите беседы о богослужениях Великого поста. У микрофона протоиерей Сергий Правдолюбов настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево  - Праздник входа Господа в Иерусалим- это такой большой праздник, такое торжество! Песнопения были особенные, молитвы, стихи. А еще я вспоминаю свое школьное отношение к празднику. Мне захотелось узнать поточнее, что происходило в Иерусалиме в этот день. Я предпринял свой маленький богословский труд. Переписал из Евангелия одного, из Евангелия другого, из Евангелия третьего. А потом стал сравнивать и совмещать. Эта работа проделана давным- давно множеством людей. Но для ребенка было полезно понять и прочувствовать, как происходило это событие. И когда я уже во взрослом состоянии посетил святой град Иерусалим, я увидел то, что в детстве себе только представлял. Это была очень большая радость, понимание и ощущение того, что написали евангелисты. И второе воспоминание праздника входа Господня в Иерусалим- проповедь моего отца. Мой отец Анатолий был такой проповедник, о котором трудно передать то, как он говорил проповеди. Это необъяснимое даже не искусство, а вдохновение и благодать. И когда настоящий проповедник говорит, то ты не можешь объяснить механизм воздействия его проповеди на тебя самого. А сам проповедник тоже не может понять и объяснить, почему он так говорит. Он сам удивляется тому, что он говорит и как. Эта проповедь моего отца никаких новых богословских мыслей не открывала. Никаких новых, нестандартных, оригинальных мыслей не приносила. Но он говорил так, как мог говорить только древний святитель. Криминал в проповеди был. Это были хрущевские годы. И отец сказал такие слова: вы запрещаете ходить детям в храм божий, вот они стоят здесь. И как Господь говорит, из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу. И если они замолчат, то камни возопиют. Вот это я помню. Это был криминал. Нельзя было разрешать детям ходить в церковь при Хрущеве.

http://radonezh.ru/text/besedy-o-bogoslu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010