Вера не как теоретическое согласие с некоторыми истинами, но как доверие и всецелое предание Тебе, ибо Ты есть истина и жизнь (Ин. 14:6). Вера, суть которой выражает боговдохновенный апостол Павел, говоря: “Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:20). Иными словами, вся моя жизнь должна вращаться вокруг Твоего пречистого лика, имея центром веру в Тебя, живого Сына Божьего, возлюбившего меня и ради меня предавшего Себя смерти. Сподоби меня, Господи, стать охваченным этой живой и глубокой верой, заставившей великого Павла восклицать: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:19-20). Крестившись покаянием и искренней исповедью, как я желаю сораспяться с Тобой и умереть для мира, живя лишь ради Тебя, мой Христос. Я омылся потоками Твоих пречистых кровей, и очистился, и хочу считаться умершим для мира и таинственно слышать Твой голос, повторяющий: “Если умрешь до смерти, умирая, не умрешь”. Мои стремления и моя борьба направлены на то, чтобы не я более жил, ветхий человек с его страстями и желаниями, но жил Ты внутри меня, мой Христос. Братья мои, жизнь во Христе таит в себе безмерное величие, ибо она не зиждется на неком этическом пьедестале и не является простым переходом от смерти к жизни. Святым крещением и святым таинством исповеди мы, христиане, переживаем смерть ветхого человека и одновременно воскресение в новую жизнь, которую мы призваны сохранить с помощью нашей борьбы с грехом. Будем же бороться, дабы с помощью Духа Святого претворить в жизнь Божественную волю, дабы жить по примеру Христа, прославляя своими делами его пресвятое имя, и говоря, как апостол Павел: “Не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20). Любая жертва, приносимая нами, христианами, ничтожно мала в сравнении с жертвой нашего любимого Иисуса. Какой дар, сопоставимый с Его спасительными благодеяниями и безмерной благостью, мы можем принести Ему? Что бы мы ни подарили Ему, это будет незначительно, и станет, скорее не нашим даром, но воздаянием за те многочисленные дары, которыми Он щедро снабдил нас.

http://pravmir.ru/lyubov-hristova-dostoy...

Мы через Святое Крещение стали Христовыми, облеклись во Христа (см.: Гал. 3:27 ), исполнились Им и живем в Нем. А остальные Таинства и святые добродетели еще больше нас всех укрепляют, чтобы мы непрерывно возрастали возрастом Божиим ( Кол. 2:19 ), доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ), доколе мы станем богами по благодати, доколе не изобразится в нас Христос (ср.: Гал. 4:19 ), а это значит, доколе мы не станем богочеловеками по благодати. Коли мы истинные христиане, то живем непрерывно для Христа! Тогда мы в праве сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). И действительно, для нас жизнь есть Христос: ибо для меня жизнь – Христос ( Флп. 1:21 ). А в чем состоит жизнь Христова? Это жизнь, в которой нет ничего тленного; это и есть вечная жизнь. Да, Христос есть вечная жизнь! И мы, христиане, веря в Него всем нашим существом, начинаем еще отсюда, с земли, жить вечной жизнью как чем-то человеческим, как чем-то, нам принадлежащим. Ведь Вечный Господь не перестает благовествовать: Верующий в Сына имеет жизнь вечную ( Ин. 3:36 ). А поэтому каждый верующий в Него, поскольку имеет вечную жизнь, перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). И никакая смерть не властна над ним. Но и не только это. Для нас, христиан, смерть – приобретение ( Флп. 1:21 ) и радость, поскольку ведет нас к Сладчайшему Господу Иисусу Христу и мы становимся навеки Его! Господь Иисус Христос имеет жизнь в Себе, является источником жизни, жизнью со всеми ее божественными совершенствами и бесконечностями (см.: Ин. 1:4 ; Кол. 1:16, 19, 20 ; Евр. 2:10 ). Поскольку единственно Он в человеческом роде имеет право сказать о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). И там, где смерть царила и господствовала над людьми, Господь проповедал: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин. 11:25 ). Став человеком, Господь Иисус Христос победил смерть Своим Воскресением и даровал человеческому роду самый бесценный дар – жизнь вечную, ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:23 ). До пришествия Христа в человеческом роде правил закон смертности, а с тех пор как Он пришел, стал править закон бессмертия и вечной жизни для всех, верующих в Него и живущих в Нем. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Где слово благочестия, там и восхождение , а где нечестие, там очевидно снисхождение. И Давид пророк свидетельствует: «Спас меня от нисходящих в могилу» ( Пс.29:4 ), и еще: «Ты, Который возносишь меня от врат смерти» ( Пс.9:14 ). Таким образом, и «восходим» не напрасно сказано. «Вот, мы восходим». Но Спаситель один только идет на страдание; почему же Он говорит во множественном числе: «восходим»? Хотя страдания, хочет сказать Он, Мои, но спасение обще всем людям. Вот почему и божественный Павел изрек, как только что вы слышали, высокое и дивное то слово: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ). Желая затем показать и плод Креста, он тотчас же вслед за Ним присовокупил: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» ( Гал.3:13 ; Втор.21:23 ). 2. Теперь внимай со тщанием, чтобы не ускользнуло от тебя уразумение истины. Иудеи, «враги Креста Христова, их конец – погибель» ( Флп.3:18–19 ), как говорит о них Павел, сейчас же быть может возразят и скажут простецам: «Если висящий проклят, то как ты надеешься, чтобы от проклятого дано было тебе благословение? Как от подвергшегося смерти ты дожидаешься жизни?» То, что представляется глазам, действительно есть проклятие, как то засвидетельствовал и сам наш учитель – Павел: «Ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» ( Гал.3:13 ). Итак, если написано (в законе) и Павлом засвидетельствовано, то каким образом может быть дано от проклятого благословение почитающим Крест? Такие вопросы всегда предлагает иудей, враг Креста Христова. Итак, когда он скажет тебе: «Каким образом проклятый может давать благословение?» – ты ответь ему: «Как же в пустыне, когда змеи кусали твоих предков, Моисей, сделав медное изображение змея, пригвоздил его ко кресту и сказал: «Сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив» ( Числ.21:8 )? Но, какое, скажет, отношение имеет это к настоящему предмету? И очень даже близкое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Итак, все мы, живущие в Церкви, составляем вместе единое Тело, Глава коего Христос, а каждый в отдельности является маленькою частью целого. Приводя слова апостола: «хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть?» (1 Кор.10:16), Иоанн Златоуст объясняет, что апостол не сказал слово «причастие», так как «хотел выразить нечто большее, показать великое единение. Приобщаясь, мы не только делаемся участниками и сообщниками, но соединяемся со Христом. Как тело Христово соединено со Христом (Богом), так и мы через этот хлеб соединяемся с Ним. ...сказав: общение Тела, [апостол] хочет выразить еще теснейшую близость и продолжает: «Яко един хлеб, едино Тело есмы мнози» (1 Кор.10:17). Этот Хлеб есть Тело Христово, и причащающиеся делаются Телом Христовым – не многими телесами, а одним Телом. «Как хлеб, составляясь из многих зерен, делается единым», ведь наличие в нем зерен неприметно по причине их соединения, рассуждает далее Иоанн Златоуст, так и мы, соединяясь друг с другом и со Христом, «питаемся не один одним, другой другим, но все одним и тем же Телом. Потому апостол и присовокупляет: «вси бо от единого хлеба причащаемся» (1 Кор.10:17).    Возьмем аналогию. Часть моего тела живет не самостоятельно, но я живу в ней. Разве палец мой или рука живут, а не я живу в пальце или руке? Органы моего тела как бы не имеют личной жизни, но входят в мою жизнь. И когда, скажем, пальцу причинили какое-нибудь повреждение, ведь страдаю я, а не палец. То же самое происходит в Церкви. Когда мы входим в Тело Христово, то отказываемся от своего отдельного существования, чтобы было по слову апостола Павла: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Как в теле живет не каждый отдельный член его, а тот, кому они принадлежат, так и в теле Христовом живем уже не мы – члены этого Тела, а живет в нас Христос.    Итак, что же такое Церковь, и как мы в ней живем? Прежде всего, это не есть некоторая организация, как, например, приход. Приход нужен нам для наших действий, но не составляет сущность Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Где слово благочестия, там и восхождение, а где нечестие, там очевидно снисхождение. И Давид пророк свидетельствует: «Спас меня ...от нисходящих в могилу» (Пс.29:4), и еще: «Ты, Который возносишь меня от врат смерти» (Пс.9:14). Таким образом и «восходим» не напрасно сказано. «Вот, мы восходим». Но Спаситель один только идет на страдание; почему же Он говорит во множественном числе: «восходим»? Хотя страдания, хочет сказать Он, мои, но спасение обще всем людям. Вот почему и божественный Павел из­рек, как только что вы слышали, высокое и дивное то слово: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19—20). Желая затем показать и плод креста, он тотчас же вслед за Ним присовокупил: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал.3:13; Втор.21:23).    2. Теперь внимай со тщанием, чтобы не ускользнуло от тебя уразумение истины. Иудеи, «враги креста Христова. Их конец — погибель» (Флп.3:18—19), как говорит о них Павел, сейчас же быть может возразят и скажут простецам: «если висящий проклят, то как ты надеешься, чтобы от проклятого дано было тебе благословение? Как от подвергшегося смерти ты дожидаешься жизни?» То, что представляется глазам, дей­ствительно есть проклятие, как то засвидетельствовал и сам наш учитель — Павел: «ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13). Итак, если написано (в законе) и Павлом засвиде­тельствовано, то каким образом может быть дано от проклятого благословение почитающим крест? Такие вопросы всегда предлагает иудей, враг креста Христова. Итак, когда он скажет тебе: «каким образом проклятый может давать благословение?» ты ответь ему: «как же в пустыне, когда змеи кусали твоих предков, Моисей, сделав медное изображение змея, пригвоздил его ко кресту и сказал: «сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числ.21:8)? Но, какое, скажет, отношение имеет это к настоящему пред­мету? И очень даже близкое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3382...

Если же глава Церкви есть Сам Богочеловек, исполненный благодатью и истиною ( Ин.1:14, 17 ), то уже по сему одному несомненно, что Он наполняет Церковь -Тело благодатью Святого Духа, или, что то же, Дух постоянно пребывает в Церкви Христовой, как животворящее начало ее. Притом известно, что Господь, оставляя землю, обещал послать ученикам Святого Духа, чтобы Он пребывал с верующими вечно ( Ин.14:16–17 ), и Свое обещание действительно исполнил ( Деян.2:2 ). С тех пор Всесвятой Дух нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве священства, и облекает их силою и властью, постоянно в них пребывающею ( 2Тим.1:14 ), – учить, священнодействовать и пасти духовное стадо. Апостол Павел поучал правителей Церкви: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Дух Святой, затем, нисходит на всех верующих в таинстве крещения, и во всех прочих таинствах. Дух Святой, далее, нисходит на всех верующих, пастырей и пасомых, или правильнее – постоянно пребывать на них (пока они остаются, того достойными) Своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» ( Ис. 11:2 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ) и все прочие добродетели. Наконец, Дух Святой сходит на некоторых верующих в Своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и одному дает «слово мудрости, другому слово знания», «иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:7, 10 ); всего же яснее и осязательнее мы усматриваем соединение Христа с Церковью и со всеми членами ее в таинстве причащения: здесь каждый христианин причащается Тела и Крови Христовой, а с ними принимает в себя всего Христа, и каждый, после того, может сказать, по примеру апостола: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою Церкви, «от Которого всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол. 2:19 ), так и между собою, ибо «все сие производит один и тот же Дух» ( 1Кор.12:11 ), все христиане живут одним и тем же Христом, так что, «хотя их и много, составляют одно тело» ( 1Кор.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

…Все, обессилевшее и поврежденное в Грехопадении, восстанавливается силой Божией в Новом Адаме, во Иисусе Христе. Следует принять жизнь Нового Адама, погрузиться в Его жизнь, в Его смерть, ибо тогда мы сможем вместе с ним и воскреснуть, и прославиться. «Вчера я был распят со Христом, сегодня — прославлен вместе с Ним; вчера умер со Христом, сегодня причастен Его воскресению; вчера я был погребен со Христом, сегодня — пробуждаюсь вместе с Ним от сна смерти», — пишет святитель Григорий Богослов . Наступает новая эпоха. Ветхое и испорченное в нас уступает место живительной силе Божией. Мы во Христе обретаем Спасение. Сам термин «спасение» (от греч. сотерио ) означает: я становлюсь целым, целостным, я достигаю (и мир достигает) полноты своего существования. Итак, для всего творения есть вечный и незыблемый замысел: достижение всей возможной для твари бытийной полноты. Достижение этой полноты возможно через преодоление греха в себе и в мире и через уподобление Иисусу Христу. «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом» (св. Афанасий Великий ). Мы говорим о преображении и обожении. Преображение – значит изменение. От прежнего, греховного, слабого – к новому: чистому, праведному, сильному силою Божией. Обожение – значит всецелая охваченность Богом, изобилие благодати, которая проявляется и в тебе, и в твоих делах. Апостол Петр говорит: «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества» ( 2 Пет.1:4 ). Разве не удивительно, не дивно – сделаться причастниками Божественной природы?.. И не просто причаститься Божественности, а стать носителем ее, вместилищем благодати. Позволю себе выписать несколько строк из Нового Завета, которые покажут, что все, что мы говорим, – не богословские предположения, высказанные отцами Церкви в позднейшее время, но именно подлинное новозаветное учение. Итак: Христос «есть образ Бога невидимого» ( 2 Кор.4:4 ). И нам Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим.8:29 ). Мы должны «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:24 ). (Этот «новый человек» – Христос.) Апостолы, святые трудились именно над тем, чтобы люди это поняли, изменились: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Но преображение и богоподобие – не что-то легко достижимое. Это процесс. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу…» ( 2 Кор.3:18 ) Но этот процесс увенчивается успехом уже при жизни здесь, на земле. Апостол Павел о себе сказал: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). Это же могут сказать и тысячи христианских подвижников всех эпох.

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-preobrazh...

Братие и сестры! Господь Иисус Христос должен родиться и пребывать также и в наших сердцах. Он Сам говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). “Истинный христианин, — учит Святитель Игнатий (Брянчанинов), — почивает в Господе, и Господь почивает в нем”. Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим. Разве не знаете, — пишет апостол Павел, — что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16). Сердце истинного христианина Святый Дух созидает духовно и преобразует в жилище Божие. Такой христианин становится богоносцем и, начиная уже здесь, на земле, свою вечную жизнь, обретает бесценное сокровище, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21), то есть достигает подлинной цели земной своей жизни, ибо, по словам духовного писателя, “христианин тот, кто носит в сердце своем Христа”. Братие и сестры! Господь наш Иисус Христос — посреди нас. Он завещал Своим ученикам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20). Христос невидимо стоит у дверей сердец наших и взывает: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3:20). Откликнемся же на зов Спасителя нашего, исполним Его святую волю, и тогда мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20). Аминь. Святитель Христов Николай — великий молитвенник за весь род христианский Братие и сестры! Сегодня Святая Церковь совершает празднование в честь перенесения в г. Бар святых мощей великого угодника Божия — святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Это торжество связано со следующим историческим событием. В XI веке турки-сельджуки начали наступать на христианский Восток, предавая все огню и мечу и производя страшные опустошения. Они овладели городом Миры Ликийские в Малой Азии, где покоились мощи святителя Николая. Тогда святитель Николай является одному благочестивому пресвитеру в г. Баре Италийском и велит перенести свои мощи из Мир в город Бар. Христиане снаряжают особый корабль и приплывают в Малую Азию. Как богомольцы они приходят в церковь, где лежали святые мощи святителя Николая, раскапывают землю, обретают священную раку и, открывши ее, находят ее полною благоухающего мира, истекшего от мощей угодника Божия. Священники благоговейно переносят мощи на корабль и благополучно прибывают в город Бар 9 мая 1087 года.

http://pravmir.ru/arhimandrit-georgiy-te...

Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит о древнем идолопоклонстве. Язычники, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим.1:21). Язычники имели знание о Боге, но знание это не затрагивало их жизни; в жизни своей они не славили и не благодарили познанного умом Бога. Жизнь не руководилась богопознанием; произошел разрыв между верой и жизнью. Не то же ли самое следует буквально сказать и о нашем времени? Как редко встречаются ныне люди, живущие только для Бога и Богом! Многие ли могут в наши дни искренно повторить эти великие слова великого апостола: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20)? Теперь-то именно и не прославляется Бог жизнью христиан. Спросите нашего современника: чем он живет, ради чего живет? Что самое главное у него в жизни? Вам укажут семью, должность, общественную деятельность, торговлю; немногие - науку, а некоторые назовут удовольствия, личное благополучие. Но скажет ли кто, что для него самое главное в жизни - Бог, Церковь, спасение души, жизнь вечная? Нет, обо всем этом едином на потребу, почти никто не вспомнит. Христос совершенно удален из человеческой жизни, хотя многие и не решаются гнать Его открыто. Людям как бы жалко бросить Христа совершенно, но они и не любят Его настолько, чтобы ради Него отказаться от всех других богов. И вот приложены все усилия к тому, чтобы сохранить всех идолов мира, чтобы вместе поклоняться Христу и Велиару. Жизнь свою поделили люди между многими богами. Самая большая часть жизни отдается на сердечное служение всевозможным идолам, и только самая ничтожная ее часть уделяется на спешное и торопливое поклонение истинному Богу. Представьте себе большой дом занятого человека. В этом доме громадные конторы, кабинеты. В них проводит хозяин почти целые дни. Но где-то в углу дома маленькая комнатка с иконами. Редко-редко торопливо заглянет туда хозяин, но тотчас выбегает оттуда и спешит к своим " делам " . Так построена вся жизнь современного христианина. Он совершенно осуетился. Целый день он занят, изо дня в день его время поглощено все без остатка. Очень редко, раз в неделю, в месяц, даже в год заглянет он в Божий храм. Его там ничто не занимает, и он спешит к своим " делам " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/224/...

Итак, апостол Павел имеет в виду будущее явление Христа, хотя Он и сейчас, если мы живем ради Него, становится нашей жизнью. В ином месте апостол Павел говорит о себе: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20), а здесь он относит это ко всем христианам: Христос есть «жизнь наша». Мы только должны жить право, ревностно, и тогда будем ощущать это всегда. Чем больше мы общаемся со Христом, чем больше ощущаем Его как «жизнь нашу», тем больше стремимся к тому, чтобы в полной мере увидеть Его Божественную славу, Его величие, равно как и телесными глазами узреть Его как человека. Когда это произойдет, когда мы действительно увидим Его, если будем помилованы, тогда Он прославит нас таким образом, что и мы сами явим свою славу. Как же это можно объяснить, как понять? Сейчас человек, который угождает Богу и пребывает во Христе, не созерцает Его телесными глазами, не ощущает телесными чувствами — только духом. И те, кто взирают на такого человека со стороны, также не видят, что Христос есть его жизнь, и считают его ничем не примечательным. Разве что кто-нибудь, также будучи духовным, прозревает и чувствует в этом подвижнике нечто необыкновенное, нечто сродное, знакомое ему по его собственной внутренней жизни. Но когда Христос явится нам, тогда и наша слава, упование и единение со Христом откроются в полной мере. Потому апостол Павел и говорит: «Тогда и вы явитесь с Ним во славе». Спаситель Господь наш Иисус Христос сказал, что угодники Божии в будущем веке просияют, как солнце (см. Мф 13:43). Даже и в нынешнем веке некоторые отчасти сподоблялись такой славы, например: Арсений Великий, Симеон Новый Богослов, преподобный Серафим Саровский и другие подобные им подвижники. Тем более так будет, когда нам откроется полнота истины. Далее читаем: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (ст. 5). Все увидят явившегося Христа, в том числе и осужденные грешники, но у них это вызовет плач и скрежет зубов, горькое, уже бесплодное сожаление о том, что они не жили, как должно. Однако сейчас апостол говорит о таком явлении славы Христовой, которое не лишает зрителей остатков надежды, а, наоборот, их самих сподобляет славы. И для того чтобы нам сподобиться славы, мы должны умертвить свои земные члены. Конечно, не в буквальном смысле умертвить, а очистить свои члены, зараженные пристрастием к земному, зараженные грехом. Как выразился один подвижник, нужно умерщвлять не плоть, а страсти. Можно сказать иначе: поскольку страсти стали для нас чем-то естественным, нашей второй природой, то апостол и говорит, что нужно умертвить члены, которые на земле. Из этого можно сделать вывод о том, что есть члены нашего естества, находящиеся на небе — небесные члены. В противоположность блуду можно назвать целомудрие, любостяжанию — нищелюбие, отречение от мира и таким образом представить себе, что человек, который живет небесным, имеет соответственно и природу иную.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010