жертвоприношение горе кармил вознесение прор илии роспись ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... справа) . Второй план заимствований - совпадение с раннехрист. иконографией «Вознесение Христово», в свою очередь также имеющей солярную символику (Иисус Христос на колеснице - на саркофаге из базилики Сант-Амброджо в Милане, ок. 400; Иисус Христос) ? (на колеснице, с солнечными, крестообразно расположенными лучами, сиянием вокруг главы - в мавзолее M гробницы Юлиев под базиликой св. Петра в Риме, нач. IV в.) (о близости ранних изображений Христа и Солнца в раннехрист. эпоху см. : Miziolek. 1991. P. 125-145) . Жертвоприношение на горе Кармил. Вознесение прор. Илии. Роспись склона арки ц. Айвалы-килисе, Каппадокия. Между 913 и 920 гг. В апсиде базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. 549) в символической сцене «Преображение Господне» (фигура Христа замещена крестом с Его ликом в средокрестье, апостолы Петр, Иоанн и Иаков представлены в виде агнцев, кресту в позе оранта предстоит еп. Аполлинарий, по сторонам которого - 12 апостолов в виде агнцев) полуфигуры пророков И. (справа) и Моисея (слева) представлены в заревых облаках (подобные изображения восходят к античной иконографии явления божества в облаке) . И. - старец с длинными, седыми волосами, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О картинах П. И. Нерадовского из Сергиевского ...Искать в ИсточникеИсточник
... поз и жестов героев, яркие характеристики отдельных предметов (к примеру, очень выразительна трактовка амфоры, стоящей на столе и выполняющей, судя по замыслу художника, роль аккорда к предстоящему действию) , противопоставление высветленных и затененных планов картины все здесь подчинено главной мысли художника. Мир страстей преходящ, утверждает он. В этом контексте пейзаж в картине, видимый в проеме двора дома Исаака, уходящий далеко вглубь, в бесконечность, полный покоя, тишины и гармонии, обретает какой-то особый смысл. Он — часть вечного мира, мира божественной красоты природы. В картине «Вознесение пророка Илии» ( ил. 2: 1 ) представлен сюжет из «Четвертой книги Царств». По предсказанию пророка Илии, три с половиной года не было ни росы, ни дождя. Когда народ раскаялся в своем грехе, Бог послал пророка к царю. Пророк принес на горе Кармиле жертву Богу и низвел на нее огонь с неба. Народ при виде этого чуда окончательно раскаялся и бросил идолопоклонство. Пророк Илия за свою святость был взят живым на небо. «Когда они (Елисей и Илья) , — повествует текст, — шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и ... далее ...
«Знаю человека во Христе...»: жизнь и служение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исполнить слово его. В одной своей книге старец Софроний говорит, что благодатная молитва о всем мире подобна молнии, которая озаряет светом всю вселенную. То же самое мы можем сказать и о жизни самого старца. Его жизнь на планете Земля была яркой и блистательной, она осветилась благодатью Божией. Всю свою жизнь старец творил молитву в глубоком покаянии и созерцании, и мы верим, что он молится и сейчас. Сейчас его молитва даже еще сильнее, ибо много может усиленная молитва праведного 626. Я смиренно прошу у старца благословения и прощения. Во время заупокойной службы мне живо вспомнилась картина вознесения пророка Илии и крик Елисея: “Отец мой, Отец мой, колесница Израиля и конница его» 627. Действительно, приснопамятный старец Софроний жизнью своей, своим словом был колесницей и конницей Израиля Божественной благодати. Поэтому я и заканчиваю эти простые и скромные слова сердечным взыванием: “Отец мой, Отец мой, колесница Израиля и конница его, благослови нас и мир " ». Cлово Иерофея, митрополита Навпакта и Святого Власия, на успение старца Софрония, исихаста и богослова Благослови, Отче! Велика и притягательна сила Божественной мудрости. Как говорит мудрый Соломон: «Я ... далее ...
Казань|Церковь Илии Пророка в Мокрой слободеИскать в Источникеsobory.ru
... Престолов в ней два: главный в холодной церкви – во имя пророка Божия Илии Фесвитянина, а в трапезе теплой придельный – во имя Толгской Божией Матери. Церковь значительно оправлена и благоукрашена благодаря заботам приходских священников В. А. Кремкова и А. И. Кроковского и церковного старосты Грободелателева. Трапеза вновь окрашена внутри масляною краскою маляром Курицыным; в ней устроена новая круглая печь, обтянутая листовым железом. Иконостас в трапезе также исправлен. В настоящей холодной церкви тот же Курицын отделал стены зеленою краскою под мрамор и написал на западной стене три картины: Вознесение пророка Илии на небо, Исцеление сына сунамитянки и Принесение жертвы на Кармиле. Иконы в иконостасах большею частью бедной, не искусной работы. Из древних икон уважаются: в трапезе местная икона Толгской Божией Матери, св. Николая чудотворца и Трех святителей казанских Гурия, Варсонофия и Германа, пред последнею иконою часто заказывают служить молебны черемисы, приезжающие в Казань на базар. На окне трапезы, в киоте за стеклом, деревянное резное распятие с резными же предстоящими. Эта икона была когда-нибудь или в часовне, или наверху иконостаса. В холодной церкви ... далее ...
Население - 6, 2 млн чел. (июль 2008) . ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Православная Церковь (. Значительными христ. центрами были Гераса, Гадара) ныне Умм-Кайс (и Мадаба; но и в менее значительных центрах) напр., Умм-эль-Джимале в Хауране (во время раскопок также были найдены руины многочисленных христ. церквей. Крупнейшими паломническими центрами были место Крещения Христа на берегу р. Иордан) сов. Вади-эль-Харрар, см. Вифавара (и гора Нево) ныне Эн-Наба ( с источником Моисея; паломнический путь ) описан паломницей на Св. землю Эгерией (вел из Иерусалима через Ливиаду) ныне Телль-эр-Рама (и Эсб) ныне Хисбан (. Др. важными центрами паломничества были место вознесения прор. Илии) мон-рь Мар-Ильяс близ совр. Аджлуна (и пещера Лота на юж. побережье Мёртвого м. Кастрон-Мефаа) библ. Мефааф, ныне Умм-эр-Расас (был местом подвижничества столпников) столпы сохр. до наст. времени (.) В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв. Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт. Епифаний, еп. г. Солы, упоминал о смешении христ. практики и языческого идолопоклонства, церковный историк Созомен писал о том, что еще во времена ... далее ...
О картинах П.И. Нерадовского из Сергиевского ...Искать в ИсточникеИсточник
... прибегнул к помощи известных художников, снискавших себе славу на поприще иллюстраторов Библии: Гюстава Доре ( 1832 1833-1883 ) и Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда ( 1794-1872 ) . Иконографическим источником для сцен " Рождение Моисея " , " Иосиф открывается братьям " , " Исаак благословляет Иакова " Нерадовскому послужили аналогичные гравюры Г. Доре. Сцену же " Вознесение пророка Ильи " художник решил, обратившись как к гравюре Доре (левая часть картины) , так и гравюре Шнорра (правая часть картины) . " Иосиф открывается братьям " " Рождение Моисея " " Исаак благословляет Иакова " " Вознесение пророка Илии " Как талантливый художник Нерадовский лишь в общих чертах следовал композиционному решению гравюр. Иллюстративным, натуралистичным, театрально-пафосным принципам известных иллюстраторов Библии Нерадовский предпочел психологичес-кую линию развития сюжета. Усилив драматургию, он внёс новое живое содержание в библейские образы. П. И. Нерадовский оставил богатое живописное и графическое наследие (пейзажи, натюрморты, виды архитектурных ансамблей, портретная живопись) . Библейская тема почти не нашла отражения в его творчестве. Очевидно, что серьёзные профессиональные ... далее ...
История И. в Ветхом Завете Прор. Илия. Икона. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... был хранилищем вод и ключом небес») Иоанн Златоуст, свт. Жертвоприношение прор. Илии. Роспись синагоги в Дура-Европос. 249-150 гг. (Национальный музей, Дамаск) Жертвоприношение прор. Илии. Роспись синагоги в Дура-Европос. 249-150 гг. (Национальный музей, Дамаск) В христ. искусстве были распространены не только единоличные образы пророка, но, как знаковые, получили хождение отдельные сцены из его Жития, ставшего источником прообразовательных сюжетов. Они сопоставлены с событиями НЗ: воскрешение сына сарептской вдовы ( 3 Цар 17. 8-24 ) - с воскрешением прав. Лазаря ( Ин 11. 1-45 ) ; жертвоприношение на горе Кармил ( 3 Цар 18. 19-40 ) - с Сошествием Св. Духа ( Деян 2. 1-13 ) ; кормление И. ангелом в пустыне ( 3 Цар 17. 2-7 ) - с кормлением отроковицы Марии в Иерусалимском храме ( Протоевангелие Иакова. Гл. 7. 2-3 ) ; милоть И., подхваченная прор. Елисеем ( 4 Цар 2. 12-13 ) , - с передачей ключей от рая ап. Петру (Мф 16. 19) и др. Некоторые сюжеты стали восприниматься как прообразы Евхаристии ( напр., пребывание И. у потока Хораф ) 3 Цар 17. 2-8 () , что в свою очередь обусловило их расположение в алтарной части храма. Отражение в иконографии нашло также ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Петр и Павел. Фрагмент иконы «Воскресение - Сошествие во ад, с избранными святыми». 1-я пол. XVI в. (АМИИ) Жертвоприношение на горе Кармил. Икона-спилок. 1-я пол. XVI в. (собрание К. В. Воронина) Прор. Илия раздвигает милотью воды Иордана. Клеймо иконы «Огненное восхождение прор. Илии, с житием». Кон. XVI-XVII в. (АМИИ) Прор. Илия в пустыне. Икона. Нач. XIII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Прор. Илия в пустыне, с житием. Икона. XIII в. (ГТГ) Прор. Илия. Икона. 1-я четв. XVIII в. ( Троицкий мон-рь в Муроме ) (МИХМ) Прор. Илия, с житием. Икона. XVII - нач. XVIII в. (ГЭ) Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Пророки Илия и Варух. Икона. 30-е гг. XVI в. (?) (КБМЗ) Прор. Илия. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница. 1314 г. Жертвоприношение прор. Илии. Роспись синагоги в Дура-Европос. 249-150 гг. (Национальный музей, Дамаск) Прор. Илия. Фрагмент фрески. X-XI вв. (Византийский музей, Афины) Прор. Илия. Икона. VII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Прор. Илия. Фрагмент фрески ц. Сорока мучеников в Тырнове. Ок. 1230 г. (Региональный исторический музей, Велико Тырново) Прор. Илия в пустыне. ... далее ...
Только молитвою и постом. Часть 2. Васк-Нарва / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Можешь и в Печоры к отцу Адриану съездить. Но там стремно. И стукачей навалом, и наместник свирепый. А в Васк-Нарве потише. Все же Эстония. И живут там приезжие скопом. Всех не шуганешь. Сам увидишь. А увидели мы развалины церкви да толпу странных людей. Крошечная главка с крестом на месте отсутствовавшего купола должна была свидетельствовать о том, что четыре стены с зияющими дырами не просто полуразрушенный дом, а храм Божий. Он был построен в начале XIX века в честь пророка Илии. Я приобрел у Саши для отца Василия высокий фарфоровый стакан для напольного подсвечника с изображением вознесения пророка Илии на небо на огненной колеснице. В комнату, где мы чаевничали, постоянно заглядывала помощница батюшки Галина, девица лет 25, и сообщала какие-то новости и чьи-то просьбы. Батюшка на каждую реагировал буйно. Он как-то вскидывался и быстро-быстро что-то проговаривал. Я не мог ничего разобрать, но помощница кивала головой в знак согласия, время от времени отпуская короткие комментарии. Я с любопытством разглядывал батюшку. Был он лыс, с абсолютно белой бородой и редкими тонкими седыми прядями, спускавшимися от лысины до плеч. Голубые глаза лучились и казались смеющимися ... далее ...
Путь пророка Илии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и конница символизируют силу и славу народа. Сам Илия был пламенным ревнителем о Боге, вот в пламени и возносят его кони. Толкование веское. Образ коней и колесницы, образ огненного вихря и горячей ревности, заслуживают внимания, но помимо этой символики есть что-то еще. Что именно? Трудно об этом рассуждать, слишком экстраординарное событие, таинственное. Но немного задуматься о вознесении славного пророка Божия можно. Только не стоит претендовать в этих размышлениях на обладание истиной в последней инстанции. Я и не претендую. Без меня претендентов хватало. Столько нафантазировано о вознесении пророка Илии. Приходится быть осторожным, не добавлять своих фантазий к общему списку. Заранее это пишу, дабы избежать кривотолков. Начнем с того, что вознесение Илии считается не просто особенным религиозным событием, а событием мистическим. С этим не поспоришь. Пусть это и будет отправной точкой для наших размышлений. Православная исихастская традиция вбирает в себя многовековой опыт мистиков и аскетов. Формирование исихастской традиции связано с монашеством, а покоится она на крепком основании – опыте Апостолов и пророков. Пользоваться рассуждениями исихастов, чтобы лучше ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: жертвоприношение горе кармил вознесение прор илии роспись склона арки айвалы-килисе каппадокия между 913 920
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера