Представьте-жъ, каково было мое когда въ конц Декабря я увидлъ, что для 1-го который долженъ былъ ршить судьбу журнала, у меня нтъ ничего, кром стиховъ Языкова, моихъ статей и маменькиныхъ переводовъ. Присылка Вашихъ стиховъ оживила и ободрила меня. Я почувствовалъ новую жизнь. Потомъ получилъ Слово Митрополита. За три для до выхода книжки выказалъ Погодинъ сказку Луганскаго, таившуюся у него подъ спудомъ. Прошу сказать мн подробно Ваше объ этомъ номер: оно будетъ мн руководствомъ для другихъ. Отрывокъ изъ письма Вашего объ Одиссе нельзя было не напечатать. Это одна изъ драгоцннйшихъ страницъ нашей литературы. Тутъ каждая мысль носитъ смена совершенно новаго, живаго Одиссея Ваша должна совершить переворотъ въ нашей словесности, своротивъ ее съ искусственной дороги на путь непосредственной жизни. Эта простодушная искренность есть именно то, чего намъ недостаетъ и, чтò мы, кажется, способне оцнить, чмъ старые хитрые народы, въ граненыя зеркала своихъ вычурныхъ писателей. Живое народности Греческой разбудитъ и объ нашей, едва дышущей въ умолкающихъ псняхъ. Кстати къ пснямъ, изъ сдланнаго братомъ, одинъ томъ уже почти годъ живетъ въ Петербургской цензур, и судьба его до сихъ поръ еще не ршается. Они сами знали только псни иностранныя, и думаютъ, что — секретъ для что ихъ можно не пропустить. Между русскими пснями и русскимъ народомъ — Петербургская цензура! Какъ будто народъ пойдетъ спрашиваться у Никитенки, какую псню затянуть надъ сохою. Братъ мой недавно изъ деревни и помогаетъ мн въ журнал. Адресъ мой: Въ Большомъ Знаменскомъ пер., подл церкви Ржевской Матери, въ дом Бернгардъ. Адресъ матушки: Противъ Пожарнаго депо въ приход Покрова въ Левшинахъ въ дом г-жи Воейковой. Калачи спрашиваютъ у меня день, когда Андреевичъ будетъ насъ кушать? Что прикажете имъ отвчать? Надолго ли ухалъ отъ васъ Гоголь? Если будете писать ко мн, если доставите мн эту истинную радость, то скажите что нибудь объ немъ. Особенно хотлось бы мн слышать отъ Васъ о томъ сильномъ которое кажется теперь овладло имъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Макракиса, уберег от прелести и различных заблуждений мн. мирян и монахов. Д. К. имел дар утешения в скорбях. Его советов искали мн. знаменитые современники. Свт. Нектарий Эгинский поддерживал с Д. К. переписку и просил наставлений для насельниц жен. мон-ря на о-ве Эгина. Письменные советы получали о. Филофей (Зервакос) и др. монахи Лонговардской обители. Духовными чадами Д. К. были писатель А. Мораитидис, архим. Георгий (Папагеоргиадис), буд. митр. Неврокопский. По просьбе последнего Д. К. написал соч. «О том, обитаемы ли звезды». Сохранилось ок. 200 писем Д. К. духовно-нравственного содержания к игум. мон-ря Кехровунион Феодосии. Кроме писем сохранилось более 70 сочинений Д. К., 1-е из к-рых - «Об отвержении мира» - было написано в 18 лет и получило одобрение старца Каллиника Исихаста. При жизни Д. К. были опубликованы: «Против Макракиса» (1898), «Историческое изучение собеседований в афонском монастыре св. Пантелеимона» (1927), «История Свято-Пантелеимонова монастыря, именуемого Руссик» (1927) и др. Обширное лит. наследие Д. К. свидетельствует о нем как о выдающемся правосл. богослове и аскете. Большая часть его сочинений, включая письма, посвящена полемике с ересями и различными заблуждениями: «О спасении еретиков» (1910), «Беседа католического священника с православным» (1920) и мн. др. Д. К. принадлежат также сочинения на вероучительные и социальные темы: «Письмо о пощении и о том, надо ли соблюдать пост перед приобщением Святых Таин», «Против социалистов» (1920) и мн. др. На рус. язык переведены «Устав общежительного пребывания на основании святых определений Церкви Христовой» (1910) и «Об умной молитве. Письмо старца Даниила Каллистрату» (1916), «Послание об уставе монашеского общежития, писанное по настоянию Высокопреосвященнейшего митрополита Пентапольского господина Нектария (Кефала) инокиням его на Эгине», а также 3 письма о духовной прелести и борьбе с ней: «Об отвержении мечтаний. Ответ монаха Даниила Маркиану-монаху» (1918), «Наставление желающему восприять великий и ангельский образ монашества» (1924), «Изъяснение великого ангельского образа» (1924).

http://lib.cerkov.ru/authors/423

и много объясняющими темноту нкоторыхъ Также и нкоторыя кажутся мн весьма драгоцнными; напр., примч. на стр. 16 и на стр. 25. — Въ рукописи были нкоторыя слова поправлены рукою самого Митрополита. Видно, что онъ занимался этимъ дломъ. — Но посл того, какъ рукопись была у Митрополита, сдлалъ нкоторыя и, кажется, напрасно. Напр., онъ вставилъ въ текстъ слова на 16 стр.: глаголя: „да Духъ Твой Святый и да очиститъ насъ”. Что было драгоцнное въ то длается порчей книги, когда вставляется въ текстъ и приписываются святому Писателю слова, которыхъ онъ не говорилъ. — Но съ этимъ было длать нечего. — Однако же, другую вставку я взялъ на себя смлость вычеркнуть, потому что мн кажется, что она можетъ навести на ложное взялъ ее изъ рукописи Латинской, изданной Бернардинскими монахами. Для чего же изъ этихъ Латинскихъ брать которыхъ нтъ въ перевод и приписывать ихъ — это о которомъ я говорю, находится на стр. 29. У было сказано: ниже яко иною ину; не бò по производству отъ Единицы Троица небытна (несозданна) Суша и самоизъявна. поправилъ: ниже видти яко ину черезъ ину: не бò посредствуется коимъ либо тождественное и безъотносительное, акибы къ вин своей относящееся : ниже яко отъ иныя ину: не бò по производству отъ Единицы Троица, незаимствовано имущи и самоизъявна Суща. — Здсь, какъ Вы изволите видть, слова подчеркнутыя два раза у не находятся, и вставлены Голубинскимъ изъ Латинскаго — Но, державши корректуру, я думалъ, что мы не имемъ права приписывать то, что онъ не писалъ, и что, сомнительно даже, написалъ ли бы онъ, и было ли въ какомъ нибудь текст Максима, ибо монахи въ такихъ случаяхъ не знаютъ совсти и легко присочинятъ чтобы приводить его въ противъ о Единой Вин Святой Троицы. Основываясь на этомъ чувств, я вычеркнулъ слова, прибавленныя Голубинскимъ. Онъ можетъ ихъ поставить въ опечаткахъ, если захочетъ. Но Васъ, Батюшка, прошу сказать мн, такъ ли я поступилъ, или слишкомъ самовольно? Въ другомъ же Св. Максима, въ Слов постническомъ, много перемнилъ въ рукописи, и, кажется, очень часто понапрасну, а иногда даже поставилъ и смыслъ, какъ мн кажется, неправильный; длать было нечего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГУМЕНИЯ [ γουμνη, γουμνισσα - управительница, руководительница], настоятельница мон-ря. В древней Церкви наряду с появлением муж. мон-рей стали создаваться и жен. общины, приобретавшие затем статус мон-ря, во главе к-рого стояла настоятельница. О существовании И. в древней Церкви свидетельствуют упоминания у Иоанна Мосха: «...сестра его была настоятельницей (γουμνη) женской обители» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 128//PG. 87. Col. 2992B); эпиграфика, напр. надпись в юж. некрополе Иерусалима: «Θκη διαφρ[ουσα] Θκλα Σεβα[στ] γουμ[ν] μοναστηρου Βε[ν]του Γεωργου» (Гробница, принадлежащая Фекле Августе, игумении монастыря св. Георгия), Фекла, как считают некоторые исследователи (Ш. Ж. М. Вогюэ), была сестрой визант. имп. Михаила III (IX в.) ( Leclercq. Col. 2381). Среди И. были такие, к-рые именовались и архимандритиссами (ρχιμανδρτισσα или ρχιμανδρτις), напр. св. Евпраксия (ActaSS. Mart. T. 2. P. 923). Первый жен. мон-рь основал св. Пахомий Великий для своей сестры Марии. Богатая римлянка прп. Мелания Старшая († 439) основала мон-рь на Масличной горе, римлянка Павла († 404) также учредила мон-рь (блж. Иероним Стридонский перевел для нее расширенные правила св. Пахомия), Мелания Младшая (V в.) прославилась основанием мн. мон-рей. Основательницами мон-рей часто являлись царские особы, князья, богатые женщины, нек-рые из последних вкладывали все свое состояние в мон-рь, становились настоятельницами и впосл. И. Визант. имп. св. Ирина ок. 1114 г. устроила жен. мон-рь во имя Богородицы Благодатной (Κεχαριτωμνης), составив для него подробный устав и определив содержание ( Соколов. С. 159). На Руси первый жен. мон-рь - Ирининский - был основан в 1-й пол. XI в. св. блгв. кн. Ярославом Мудрым; владимирский Успенский жен. мон-рь (Княгинин) был построен в XIII в. вел. кн. Владимирским Всеволодом Большое Гнездо по обету жены Марии, принявшей в мон-ре постриг с именем Марфа (Русские монастыри. 1995. С. 223). В XIV в. супругой кн. Димитрия Донского был основан Вознесенский мон-рь в Кремле. Усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский женский монастырь , упраздненный и обветшавший, отстроила в 1799 г. «майорская дочь» Н. Фёдорова, к-рая все свое имущество передала обители ( Смолич. С. 298). Основательницей Аносина Борисоглебского женского монастыря (1823) была кнг. Евдокия Мещерская (урожд. Тютчева), свт. Филаретом Московским она была пострижена в монашество (иноческое имя - Евгения ) и поставлена И. мон-ря (Там же. С. 297-298).

http://pravenc.ru/text/293527.html

отцов, способную к руководству в духовной жизни (IV 28-30); в каждой обители должен быть духовник, для мантийных монахинь он назначается епархиальным архиереем из монашествующих (IV 30, 32). В истории рус. жен. монашества старицы играли заметную роль. Так, в привилегированном Новодевичьем мон-ре в 1602/3 г. численность стариц достигала 131 чел.: после И. и келаря следуют 20 княгинь и боярынь, 24 крылошанки большие, 10 крылошанок меньших и 75 рядовых стариц. Вероятно, они исполняли руководящие функции, как и соборные старцы в муж. монастырях ( Колычева. С. 90). История монашества знает мн. И., к-рые прославились своим подвижничеством. Так, в сер. IX в. в К-поле прославилась подвигами И. мон-ря Хрисовалант св. Ирина, и в игуменском служении, явив себя образцом управительницы мон-ря и опытной наставницей монахинь в деле спасения, она показала еще более высокие подвиги, чем прежде: в стоянии проводила недели, истощала себя воздержанием в пище и питье, с глубоким сокрушением молилась. И. мон-ря Аренария близ Россано (Юж. Италия) Феодора, постригшаяся в юном возрасте, достигла такой нравственной высоты, что во всем Россано ей не было равных ( Соколов. С. 424-425, 428). Образы И., прославившихся аскетическими подвигами, дают «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв.»: это Дорофея из Знаменского мон-ря под Тамбовом, Антония из Сретенского мон-ря под Каширой, схиигум. Олимпиада из арзамасского во имя Алексия, человека Божия, монастыря и мн. другие ( Смолич. С. 304). В наст. время в РПЦ жен. мон-ри, как правило, возглавляют И. Причем иногда при возрождении мон-ря настоятельницей назначается монахиня или даже в исключительных случаях мирянка, к-рая в дальнейшем возводится в сан И., в последнем случае - после пострижения. В соответствии с «Положением о наградах РПЦ 2004 г.» (разд. II 5) «настоятельницы монастырей, назначенные Священным Синодом, по должности носят наперсный крест, который возлагается епархиальным архиереем. В случае оставления ими должности, они не имеют права ношения наперсного креста.

http://pravenc.ru/text/293527.html

Храбрыи же повсти достоины побдоносныи великии царь Рускии Дмитрии побду свтлуювзем на сврпыя варвары, възвращается въ свое отечьство с радостию великою, въспвая побдителныя прекрасныя псни Господеви, прославлешему пострадавших имени ради Его. И тако прииде побдоносныи къ чюдному въ святыхь отцю Сергию, благодать въздавая ему о добром съвщании, о чюдесх бываемых от него, и тако вкуп прославишя всесилнаго Бога, и милостыню велию вдасть святому. И по семь исполняеть еже вкуп общяся съ блаженным, ид же обрящет мсто потребно устроити монастырь, и тако обртает мсто, именем рка Дубенка, и ту създана бысть церкви, освящена во имя Пречистыя Богородица честнаго Ея Успениа, и вручи паству святыи единому от ученикъ своих мужю добродтелному Сав именемъ, и съставлено бысть общее житие. И тако събрашяся множество братии в мал врмени, и бысть обитель въ обителех красна зло, полезна иноческому житью и донин. Въ время нкое служащю преподобному божественую литургию въ обители своеи и с ним служащю предпомянутому Стефану, брату его по плоти, и Феодору, сыну брата его. Стоящю же въ церкви тогда предпомянутому присному ученику святого Исакью именем, в чюдесх знаменноносному, зрящю служащю с ним четвертаго, ангела Божиа, поне же образъ его свтляашеся паче естества красотою несказанною. И приникъ къ олтарю, прилжно зряще его, дивяся чюдному виднию, приводить свдтеля родителя своего по плоти Макариа именем, глаголя: «Кто есть, отче, чюдныи онъ мужь, служаи съ отцемь нашим Сергиемъ, его же николи же видхъ». Макарии же рече: «И азъ, чядо, зря его, зло удивляюся и не вм, откуду есть». [И] зряста вкуп, он же ничто же вид. Исшедшима же има на исхожьдение, чюдныи зрниемъ изиде с ними, не мощно зрти на лице его свтлости ради, ризы его необычно видние нкако, превъсходя всякиа свтлости, и мечтание златоструино . И тако разумшя ангела Божиа. По свершении же службы приснопоминаеми святии ти мужие въспросишя блаженнаго наедин, глаголя: «Отче святыи, молим твое преподобье, да не скрыеши от насъ, недостоиных рабъ твоих, еже видхом чюдна мужа, с тобою служащя святую литургию, страшна зрньем, пресвтла и красотою неисповдима подобна ангелу». Святыи же крпляашеся не повдати, рече к ним: «Се, чядо, видсте служащих брату моею Стефану и Феодору, сыну его, и мн смиренному с ними, что ся вам мнить». Они же въпрашааху его прилжно, глаголюще: «О, преподобне, что не повси нам, чядом своим, поне же открылъ есть Господь нашему недостоинству четвертаго, служащя с тобою, ангела Божиа видхом страшна и неизреченное зрние его». Святыи же отвщя к ним: «О, чяда, не могу таити вас, поне же Господь Богъ открылъ есть вамъ истинное се видние, еже видсте, ангелъ бо Господень служаи мн [не] токмо нын, но всегда посылается от Господа служити ми, егда мн недостоиному служащю. Вы же, чяда, млъчяниемъ покрыите сиа, донде же есмь в житии семъ».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Сегодня каждый из нас, вникая в свое сердце, чувствует, что он «блудно иждих свое житие», и это чувство будет в нас тем полнее и глубже, чем полнее мы переживаем сегодня свое первое посвящение Богу. И если есть в нас это чувство, если мы видим ныне красоту той первой одежды, в которую мы облеклись в таинстве крещения, и безобразие облекающей нас ныне раздранной ризы греха, то Господь даст нам сегодня, подобно инокам, приходящим к пострижению, от всего нашего сокрушенного сердца воспеть Господу эту великую песнь: «Объятия Отча отверсти ми потщися». Аминь. 44. Неделя св. Жен Мироносиц Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшний праздник — праздник святых жен по преимуществу. Недавно пришлось слышать от одной из сестер: «Это наш праздник». Какое величайшее заблуждение! Коли это действительно праздник жен, то не всех, а только мудрых. Не всех жен, живших в дни земной жизни Иисуса Христа, вспоминаем мы сегодня, а только тех, которые служили Ему, следовали за Ним, не оставляли Его и в страшные минуты Его страданий и смерти. Мы празднуем ныне память тех жен, которые в час погребения Своего Господа и Учителя «зрясте где Его полагаху» (Марк. 15, 47). И когда Пречистое Тело Его было положено в гроб, а двери гроба завалены камнем, не ушли, а остались, «сидяще прямо гроба» (Мтф. 27, 61). Они пришли ко гробу, движимые великой любовью к своему Учителю для того, чтобы и в этот последний час послужить Ему и, по иудейскому обычаю, умастить Его тело ароматами. Не будучи в состоянии исполнить своего намерения, но, возвратившись домой, еще до наступления субботы «уготоваша ароматы и миро» (Лк. 23, 56), чтобы по окончании субботнего покоя, на рассвете первого дня новой недели, снова пойти ко гробу и помазать ароматами и миром тело Иисуса. И они действительно идут ко гробу «во едину от суббот», совсем рано, «еще сущей тьме» (Иоанн 20, 1); идут, несмотря на то, что знают, что вход завален камнем, которого они не в силах огвалить, идут безрассудно, движимые верою и любовью к Распятому, и за свою великую любовь получают величайшую радость первого благовестия о Его Воскресении.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

Того же 161-го году повда мн о чюдеси преподобнаго Сергия Андрй зовомый Шахов, чином бысть у самодержцаподьячей; строение же бяше вручено ему от самодержца монастырь святаго Савы Сторожевскаго строити. И в прошлом де во 159-м году после Свтлого Воскресения Христова впаде в болзнь люту, трасовица имянуема, и толико болвъ, яко и живота отчаятися ему, и по многимъ чюдотворнымъ мстом самъ и жена его о исцелнии болзни моляся и милости прошаху. Врученныя же службы минути ему невозможно, аще и немощен. Повел себя строения ради вести в Савинской монастырь, призывая на помощъ преподобнаго Сергия чюдотворца, яко же и преже измлада навык имя его во устх присно поминати. Под стнами обители его и з женою своею вскормлени быша хлбом его чюдотворцовым, и сего ради имя его беспрестанно во устх поминаху, поне же и строения монастыря святаго Савы вменяше за едино, зане же преподобный Сергий учитель б преподобному Сав. Преже убо у Сергия во обители поработав, ныне же у преподобнаго Савы ученика его, и сего ради неослабну надежду имя на преподобнаго Сергия. И по мал времени от многия болзни уснувшу ему на обычном своем мсте, зрит во сн преподобнаго Сергия, при возглавии своемъ на одр лежаща, свтлым лицемъ сияюща; и начатъ припадывать к нему, со слезами моляся о исцелнии болзни своей, мнвшу, яко на яве. И внезапу возбнувъ от видения, трепетен бысть, сдя на постли своей, размышляяо видении Преподобнаго, и ощутив себ от того часа здрава, яко же николи же болвша, благодарив Бога и преподобнаго Сергия. И о томъ к жен своей посла с встью в дом свой. Послди же прихавшу ми и самому в дом свой, пов мн жена моя сице: Егда, рече, видя болзнь мою, оскорбися и та не мало, и по многимъ святымъ мстом хождаше молебствовати, и прииде в домъ свой, от многия печали не коснувся пищи, паде на возглавии своемъ, со слезами молясь о исцелении болзни мужу своему. И найде на ня сонъ: видитъ пришедша к себ стара мужа, глаголюща ей: не скорби, муж твой здрав есть, изсцелил его Сергий Радонежский чюдотворец. Она же возбнувъот видения, никого же видвъ, радостна бысть, повда своим домочадцом видение преподобнаго Сергия. И по времени томъ Андрй и з своею женою вкуп воздаша благодарение преподобному Сергию и у мощей его молбное пение сотвориша и отъидоша в дом свой, благодаря Бога.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Иногда иноческие общины появлялись при содействии старцев и окормлялись ими. Прп. Серафим Саровский основал Мельничную общину, к-рая слилась с Казанской Дивеевской, в результате образовался Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь (1861); прп. Серафим способствовал расцвету иноческого аскетизма в жен. обители. Прп. Амвросий Оптинский основал сестринскую общину в Шамордине (недалеко от Оптиной пуст.) и духовно окормлял общину. В XIX в. в России наблюдается значительное увеличение числа жен. мон-рей. В Екатеринбургской епархии, напр., в XIX - нач. XX в. возникло 10 жен. обителей. Становление мон-ря от богадельни или общины до офиц. учреждения занимало иногда неск. десятилетий. Жен. мон-ри получали от гос-ва меньшее содержание, чем мужские, но они успешно занимались хозяйством: держали скот, птицу, выращивали овощи, так что могли повысить доходы, вместе с тем широкая благотворительность, к-рую они осуществляли (больницы, приюты для престарелых, сиротские приюты, школы для девочек и др.), требовала много средств. В этих обстоятельствах велика была роль И., которая являлась организатором и управительницей в мон-ре. И. заботилась не только о материальной, но прежде всего о духовной жизни сестер. И. в мон-ре - наставница подвизающихся в нем в деле спасения. Она поддерживает уставной порядок в мон-ре, следит за исполнением молитвенного правила. Монахини выходят из мон-ря только в сопровождении старицы или старших сестер и только по разрешению И. (Трул. 46). И. принимает послушниц в мон-рь. 19-е прав. Вселенского VII Собора , фиксируя нарушения, встречавшиеся в жизни мон-рей, и пресекая их, утверждает, что И., принимающая в монашество «за злато», «да изгонится из монастыря, и да предастся во иный монастырь в послушание». В древней Церкви И. заведовали исповедью и покаянием монахинь своего мон-ря. В Житии тавеннисийской подвижницы прп. Евпраксии говорится, что в мон-ре было постановлено открывать настоятельнице о каждом искушении (PL. 64. Col. 626-627) ( Смирнов.

http://pravenc.ru/text/293527.html

Катавасия: Прежде явленное на горе законодателю/во огне и кусте терновом/Рождество Христа от Приснодевы/для спасения нас, верных,/песнопениями неумолкающими величаем. Ексапостиларий От мipa отрекшиеся и крест взявшие:/множество преподобных отцов/с хорами мучеников,/иерархов собрание и сонм жен!/Нас возвеселите, чтобы воспеть достойно/вашу всесветлую память. Слава, и ныне: В подвиге просиявших богоносных отцов,/и иерархов вместе с женами преподобными,/и священномучеников сонмами/в песнопниях радостно восхвалим, дабы освятиться,/и по их молитвам и ходатайствам Богородицы/путь поста легко пройти. На «Хвалите:» стихиры на 4, глас 8 Множество отцов, благочестиво подвизавшихся,/все в песнях прославим, верные,/и иерархов Христовых восхвалим песнопениями,/богомудро и единодушно, братия:/ибо в воздержании они пожили и в посте чистом,/и Христово Евангелие изъяснили нам./С ними воспоем жен богоносных и славных,/житию их богоугодно ревнуя в душе,/чтобы в том мipe обрести согрешений прощение. В подвиге просиявших светозарно/и благоговейно поживших,/восхвалим славно, братия,/как проведших житие прекрасно/и во благочестии с радостью/к жизни вечной преселившихся/к уделу тамошнему негибнущему и блаженному./C добродетелью и скромностью прямо поспешивших,/вот, давайте достойно почтим,/чтобы милость получить от Бога по их прошениям,/и славу вечную, и радость,/и избавиться в мipe том/от неотвратимых мучений. Всех иерархов хор,/собрание праведных,/подвижников и преподобных жен,/поживших благочестиво!/Побуждаемые благодатию, умолите единого Благого/и всемилосердного Господа пожалеть и нас,/чтобы и от тамошнего осуждения нам навсегда избавиться/молитвами вашими, мудрые,/и будущим воздаянием наслаждаться,/постоянно во веки веков веселясь/и в песнопениях хвалу/Жизни Подателю непрестанно возглашая. Богу приличествующее торжество/начнем, верные, со многим шумом/в сей день памяти святых:/иерархов, и подвижников, и священномучеников,/и жен преподобных и благочестивых;/ибо тленное и кратковременное поистине они презрели/и за паутину, и за сор это сочли,/чтобы приобрести Христа, и царские Его чертоги,/и те Божественные блага,/которых не видел глаз, и ухо никогда не слышало./По их ходатайствам, Боже,/избавь от гибели души наши!

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010