Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Любимов Алексей Артемьевич; 1641, Тюмень - 6.09.1702, Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский, духовный писатель и полемист. Род. предположительно в казачьей семье, по нек-рым сведениям, до пострига был близок к старообрядцам. В 1666 г. принял монашество в Далматовом мон-ре , его духовным отцом был основатель старец Далмат, в мон-ре А. составил толкование на Псалтирь. В 1666 г. А. был определен в тобольский архиерейский дом, где пребывал до 1674 г. сначала в должности крестового архиерейского иеродиакона, затем ризничего, в 1668 г. сопровождал Тобольского архиеп. Корнилия в Москву. В авг. 1674 г. вернулся в Далматов мон-рь, где вскоре состоялось рукоположение А. во иеромонаха и возведение в сан игумена - настоятеля мон-ря. А. также надзирал за благочинием (в частности, за совершением богослужений по новоисправленным книгам (см. Книжная справа никоновская )) в окрестных приходах. В 1677 г. по неизвестной причине был сослан в Спасский мон-рь в Енисейском остроге, в дек. того же года, получив прощение митр. Корнилия, вернулся в Далматов мон-рь. В авг. 1679 г. А. в числе неск. посланцев по поручению старца Далмата отправился в Москву с челобитной на имя царя о монастырских нуждах. В столице он стал Патриаршим крестовым иеромонахом. В марте 1682 г. хиротонисан во архиепископа на новообразованную Холмогорскую кафедру. Задержался в Москве для участия в погребении царя Феодора Алексеевича († 27 апр. 1682), венчании на царство Иоанна V и Петра I Алексеевичей (25 июня), в прениях со старообрядцами, проходивших в Грановитой палате (5 июля). Сразу после прений по поручению Патриарха Иоакима А. написал «Увет духовный» с целью опровержения старообрядческой челобитной, книга была издана уже в сент. 1682 г. Прибыв в Холмогоры 18 окт. 1682 г., А. энергично принялся за организацию церковной жизни в епархии, особо следил за совершением богослужений по новоисправленным книгам, противодействовал распространению раскола (мерами духовного убеждения и с помощью светской власти), в июне 1683 г. посетил Соловецкий мон-рь . При А. в Холмогорах и окрестностях началось активное каменное строительство: воздвигнут кафедральный Преображенский собор (1683-1691), в Холмогорах основан Успенский жен. мон-рь (1688).

http://pravenc.ru/text/76904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория 587,4 тыс. кв. км. Центр: Архангельск (основан в 1584). География: область расположена на севере европ. части России в тундровой, лесотундровой, таежной и арктической зонах. В состав области, к-рая омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, входят острова архипелагов Сев. Ледовитого океана: Земля Франца-Иосифа, Нов. Земля, Соловецкие о-ва и др. Крупные реки А. о.: Сев. Двина, Печора, Вага, Пинега, Онега, Мезень. Территорию области занимают: леса - 37%, оленьи пастбища - 24, сельскохозяйственные угодья - 1,3, острова - 10,2, болота - 12,5, озера и реки - 3,2%. Население: 1 459,2 тыс. чел. (нач. 2000). Национальный состав: русские - 93%, коми - 1,5, народности Севера (ненцы, саамы и др.) - 1%, остальные - украинцы, белорусы, татары и др. Адм. устройство. В 1708 г. по указу имп. Петра I была учреждена Архангелогородская (с дек. 1796 Архангельская) губ., в 1929-1936 гг. территория А. о. входила в Сев. край (в 1936-1937 Сев. обл.), 23 сент. 1937 г. создана А. о. В состав области входят Ненецкий АО и 20 адм. районов. Религия В янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 127 религ. орг-ций. Большая часть рус. населения области исповедует Православие, представители др. христ. конфессий и религий немногочисленны. Русская Православная Церковь А. о. совпадает с границами Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ (центр - Архангельск). В епархии - 93 прихода, 52 действующих храма, 3 муж. ( Антониев Сийский , Артемиев Веркольский и Кожеезерский ) и 1 жен. ( Иоанно-Богословский ) мон-рь. На территории А. о. расположен ставропигиальный Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В Двинской земле (старое название территории А. о.) Православие получило распространение с нач. XII в. В христ. просвещении края особую роль играли архангельский во имя арх. Михаила и корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-ри . Двинская земля подчинялась Новгородской кафедре, вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также Архангельск (Нов. Холмогоры) со 2-й пол. XV в. входили в Митрополичью (с 1589 Патриаршую ) обл. , в 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре. В 1682 г. территория А. о. вошла в состав новообразованной Холмогорской и Важской епархии (с 1799 Архангельская и Холмогорская). Старообрядчество

http://pravenc.ru/text/76434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

Действующие: Густынский во имя Святой Троицы (женский, в с. Густынь Прилуцкого р-на, основан в 1600 как мужской, упразднен в 1793, возрожден в 1843, упразднен в 1924, действовал в 1942/43 - 1959, возрожден в 1993 как женский), Крупицкий Батуринский во имя святителя Николая (женский, в с. Осич Бахмачского р-на, первоначально мужской, впервые упом. в 1636, упразднен в 1922, возрожден в 2000 как женский), Рыхловский во имя святителя Николая Чудотворца (мужской, в с. Рыхлы близ пос. Понорница Коропского р-на, основан не позже 1664, упразднен в 1922, возрожден в 2004), нежинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (женский, в Нежине, основан во 2-й пол. XVII в., упразднен в 1927, действовал в 1941-1943, возрожден в 1998), нежинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Назаретский) (мужской, в Нежине, основан в 1716, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1999). Упраздненные: Ладинский (Ладанский) Покровский (женский, в с. Ладин (ныне пос. Ладан Прилукского р-на), основан в кон. XVI в. как мужской, в 1619-1624 преобразован в женский, в 1764-1817 мон-рь был заштатным, закрыт в 1928, ныне храмы мон-ря являются приходскими), Ветхорождественский Георгиевский (мужской, в урочище Ветхое на окраине Нежина, впервые упом. в 1620, в 1717 приписан к нежинскому Благовещенскому мон-рю, постройки разобраны в 1929), Омбышский Введенский (мужской, совр. с. Омбыш Борзнянского р-на, основан в 1649, приписан к Киево-Печерскому мон-рю, упразднен в 1764), Новомлинский Кербытовский Бобриковский Успенский (женский, между совр. селами Нов. Млины и Кербутовка Борзнянского р-на, основан как мужской, впервые упом. в 1654, не позднее 1674 стал женским - сюда были переведены монахини из батуринского Крестовоздвиженского жен. мон-ря, в 1764 оставлен за штатом, в 1808 на его место переведен Богословский жен. мон-рь из Козельца, в 1827 упразднен, инокини были переведены в Гамалеевский мон-рь), батуринский Успенский (мужской, в Батурине, основан ранее 1654), батуринский Крестовоздвиженский (женский, в Батурине, основан между 1654 и 1674, не позднее 1674 часть инокинь была переведена в Новомлинский Успенский мон-рь). Раскольнические, католические, униатские общины

http://pravenc.ru/text/2564832.html

При епархиальном управлении работают отделы: реставрационно-строительный, миссионерский, издательский, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, по благотворительности. В 1995 г. в Трубчевске открылись 2-годичные епархиальные пастырские курсы. При храмах епархии существуют воскресные школы, с 1996 г. действует воскресная школа в брянской детской воспитательно-трудовой колонии. С янв. 2003 г. начато издание «Брянских ЕВ», мн. храмы епархии издают газеты. На брянской радиостанции «Чистые Ключи» выходит в эфир правосл. передача «Благовест», на местном радио в Клинцах - правосл. молодежная программа «Юность». Священники окормляют больницы, дома престарелых, детские дома; по договоренности с Управлением исполнения наказаний Брянской обл. для духовного окормления заключенных и работников к каждому заведению управления прикреплен священнослужитель епархии. Епархия оказывает помощь семьям сотрудников УВД, погибших в Чечне, а также семьям погибших пожарных. В 2001 г. при содействии епархии в здании Управления гос. пожарной службы Брянской обл. открыт храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Белобережская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГАЛИ) До XVIII в. на Брянщине существовали мон-ри: брянский Вознесенский (жен., основан в 1703 на месте существовавшей в XVII в. Предтечевой муж. пуст., упразднен в 1706), Супоневский Георгиевский (жен., основан не позднее XVI в., разорен крымскими татарами в 1664), карачевский при ц. Димитрия Солунского (жен., основан в кон. XVI в., разорен литовцами в 1615), трубчевский в честь Преображения Господня (жен., основан в 1-й пол. XVII в., закрыт в 1690). В 1764-1786 гг. на территории совр. Б. и С. е. были упразднены мон-ри: Поликарпов брянский в честь Преображения Господня (муж., основан в нач. XVII в.); Белопесоцкий Предтеченский в Брянске (муж., основан в XVI в., в 1706 преобразован в жен.); Тихонова пуст. (муж., основана в XVI в.); трубчевский Ильинский (жен., основан в 1674); каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/153529.html

XVII в.); владимирский во имя прп. Сергия Радонежского (во Владимире, жен., основан в XVI в., упразднен в 1-й пол. XVII в., возобновлен во 2-й пол. XVII в., упразднен после 1719); во имя апостолов Петра и Павла (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее XVI в. как муж., упразднен в 1764, восстановлен в 1874 как жен., закрыт в 1923); Прохорова в Сырниках в честь Преображения Господня пуст. (в Муромском у., муж., основана не позднее XVI в., упразднена в 1-й трети XVIII в.); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (у Великого оз. в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не позднее нач. XVII в., упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее нач. XVII в., сгорел в 1871); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Вязниковской слободе Владимирского у., жен., основан не позднее 1628, упразднен в 1764); во имя св. князей Бориса и Глеба (Кидекоцкий) (в Кидекше, муж., время основания неизвестно, к сер. XVII в. был в запустении, приписан к нижегородскому Печерскому в честь Вознесения Господня мон-рю ); Арефинский в честь Входа Господня во Иерусалим (в Муромском у., жен., основан не позднее 1674, упразднен в 1-й пол. XVIII в.); Моисеева пуст. (в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не ранее XVII в., приписана к вязниковскому Благовещенскому мон-рю в 1695); во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздале, жен., существовал в XVII в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.); в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан во 2-й пол. XVII в. как жен., с 1749 муж., упразднен во 2-й пол. XVIII в.); в честь Сретения Господня мон-рь, или Михайлова пуст. (во Владимирском у., муж., основан не позднее XVII в., упразднен в 1764); Серапионова во имя Св. Троицы пуст. (в Яропольской вол. Владимирского, позднее Вязниковского у., муж., основана, вероятно, в XVII в., упразднена в 1764, возобновлена в 1-й пол. XIX в., с 1914 Серапионова Алексеевская жен. община, закрыта в 1923); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан в 1712, упразднен в нач.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Ломове; основан как богадельня в 1847, с 1849 жен. община, с 1880 мон-рь, окончательно закрыт в 1929, возобновлен в 2012), Тихвинский скит пензенского Спасо-Преображенского мон-ря (мужской, в урочище Семь Ключей Шемышейского р-на; основан в 1905 как скит, уничтожен в 1930, возобновлен в 2010). Упраздненные в XVIII в.: пензенский Предтечев Богородице-Одигитриев (мужской, на восточной окраине Пензы; основан незадолго до 1674, упразднен в 1723, братия переведена в пензенский Спасо-Преображенский монастырь), Салолейский Успенский (в урочище Салолейка в Нижнеломовском р-не; основан ок. 1667 как женский, в 1689 переведен в В. Ломов; вторично основан в 1705 как мужская пустынь, в 1756 приписана к нижнеломовскому Казанскому монастырю, в 1764 упразднена), верхнеломовский Успенский (женский, в с. В. Ломов Нижнеломовского р-на; переведен в 1689 из Салолейки, упразднен в 1764), нижнеломовский Покровский (женский, в Н. Ломове; основан ранее 1683, упразднен в 1764), Нижнеломовская Предтечева пуст. (мужская, в с. Серый Ключ Нижнеломовского р-на; основана до 1721, упразднена до 1739, братия переведена в нижнеломовский Казанский мон-рь). Закрытые после 1917 г.: мокшанский Казанский (в пос. Мокшан; основан в 1700 как мужской, упразднен в 1764; возрожден как женская община в 1857, мон-рь с 1881, окончательно закрыт в 1930), Виргинский Покрово-Николаевский (женский, в с. Вирга Нижнеломовского р-на; основан как община в 1908, мон-рь с 1910, после 1924 не упом.), Стяжкинский Успенский в память 300-летия царствования Дома Романовых (мужской, в с. Стяжкино Нижнеломовского р-на; основан в 1913 как община, мон-рь с 1916, окончательно закрыт в 1936). Ист.: Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам. Б. м., 1901. С. 4, 8, 16; Пензенские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 9/10. С. 300; Протокол съезда представителей и депутатов от муж. и жен. мон-рей Пензенской епархии//Там же. 11/12. С. 323-332; К сведению епархии//Там же. С. 338; Со съезда духовенства и мирян 8-13 августа//Там же. 18. С. 565-568; О занятиях в духовной семинарии в 1917-1918 уч.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Георгия Святогорца (с. Дзегви, Мцхетский р-н, жен., основан в дек. 2001 при детском доме); Махата, Иверской иконы Божией Матери (г. Тбилиси, гора Махата, муж., основан в 2002); Преображения Господня (г. Тбилиси, гора Табори, муж., основан 7 сент. 2002); Марткопский, Всех грузинских святых (с. Марткопи, Мцхетский р-н, муж., основан 5 окт. 2004); Кумиси, Св. Троицы (с. Кумиси, Гардабанский р-н, жен., основан в 2005). Некресско-Эретская, митр. Сергий (Чекуришвили). Мон-ри: Некреси, Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, Кварельский р-н, муж., основан в VI в., возобновлен в 2000); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, Кварельский р-н, муж., основан в 1565 кахетинским царем Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999); Кварельский (Дуби), Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, жен., основан в 2000); Лагодехский, св. Варвары (г. Лагодехи, жен., основан в 2000); Лагодехский, Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, жен., основан в 2002); Кахи, св. Георгия (г. Гах (Кахи), Азербайджан, муж., основан в 2002). Никозско-Цхинвальская, митр. Исаия (Чантурия). Мон-ри: Сабацминда, прп. Саввы Освященного (с. Сабацминда, Цхинвальский р-н, муж., основан в X в., возобновлен в 1997); Никози, св. Раждена первомученика (с. Земо-Никози, Горийский р-н, муж., основан в 1995); Ахалгорский, Успения Пресв. Богородицы (пос. Ахалгори, жен., основан в 2000); Икоти, св. Алексия (Шушания) (с. Икоти, Ахалгорский р-н, жен., основан в 2002). Никорцминдская, архиеп. Елисей (Джохадзе). Мон-рь: Челиши, Успения Пресв. Богородицы (в 4-5 км от с. Никорцминда, Амбролаурский р-н, муж., основан не позднее XI в., возобновлен в 60-х гг. XVI в. имеретинским царем Георгием II, вторично возобновлен в 2000). Ниноцминдско-Сагареджойская, еп. Евфимий (Лежава). Мон-ри: св. Давида Гареджийского (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1923, возобновлен в 90-х гг. ХХ в.; находятся мощи прп. Давида Гареджийского и его учеников, преподобных Лукиана и Додо); св. Иоанна Крестителя (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1921, возобновлен в 2000); Ниноцминда, св. Нины (с. Ниноцминда, Сагареджойский р-н, жен., основан в 1990); Патардзеули, св. Рождества Пресв. Богородицы (с. Патардзеули, Сагареджойский р-н, муж., основан в 1999); Хашми, Св. Троицы (с. Кацарети, Сагареджойский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Еще одним видным представителем академизма, работавшим на Керкире в 1870-1891 гг., был Х. Пахис (1844-1891). Помимо икон (в ц. свт. Спиридона Тримифунтского и Пресв. Богородицы «тон Ксенон») у него есть произведения на религиозно-патриотические темы. Наибольшую известность получили картины «Казнь патриарха Григория V» и «Монастырь Аркадиу». Монастыри В епархии действуют 10 муж. и 7 жен. мон-рей, а также 3 жен. исихастирия. Мужские монастыри: Пресв. Богородицы Платитеры (основан в 1743), Пресв. Богородицы Палеокастрицы (основан в 1228, отстроен в 1525), Пантократора «Ипсилу» («Высокого»; основан в 1330 или 1347, собор и фрески XVII в., худож. Иоаннис Дзилиос), Пресв. Богородицы «Ипсилис» («Высокой») (основан не позднее XIV в., возрожден ок. 1700), мц. Кириакии (основан в XVII в., возрожден в 1992), Пресв. Богородицы Миртидиотиссы (основан в XVI в.), Кассопитры Пресв. Богородицы (основан в 1530, восстановлен в 1706, преобразован в мужской в 1991), великомучеников Феодоров в Камаре (основан в XVI в.), Св. Троицы (основан в XV в., фрески XV, XVII и XVIII вв.), Пресв. Богородицы Влахернской (основан в XVII в., собор 1780). Женские монастыри: великомучеников Феодоров в Палеополи (основан в XIV в., конха VI-VII вв., корпуса XVII в.), вмц. Евфимии (основан в XV в.), вмч. Димитрия Солунского (храм основан в XVI в., монастырь создан в 1860), Пантократора (основан ок. 1600, восстановлен в 1835, преобразован в женский в 1978), прмц. Параскевы близ с. Макрадес (основан в XVII в.), прмц. Параскевы «Згурадон» (основан в 1906), Пресв. Богородицы «Владычицы ангелов» (основан в 1696, возрожден в 1933). Исихастирии: прмц. Параскевы (основан в 1620 г., преобразован в женский в 1834), Пантократора в местности Камарела (основан в XVII в., собор 1890), Пресв. Богородицы «Хамилис» («Низкой») (основан в XVI в.). Особо чтится икона Божией Матери Кассопитры в одноименной церкви в сев.-вост. части о-ва Керкира. Название «Кассопитра» происходит от античного г. Кассиопея, на месте к-рого находится церковь. В 1530 г. в этом храме произошло чудесное исцеление юноши Стефана, которого ошибочно приняли за разбойника и ослепили по приказу байло С. Леоне. Пресв. Богородица явилась ночью Стефану и вложила в его пустые глазницы новые глаза. Керкирские архиереи

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010