Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Шишев (1865, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 26.08.1918, с. Мироновское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил Далматовское ДУ (1880), Пермскую ДС (1886) по 2-му разряду. Учился вместе со сщмч. Александром Архангельским и сщмч. Иоанном Плотниковым . После вступления в брак 18 дек. 1887 г. рукоположен во иерея. Назначен служить к Вознесенской ц. с. Крестовского Камышловского у. В 1892 г. И. получил единовременное пособие от Камышловского отделения Епархиального комитета по сбору пожертвований в округе для голодающих. 12 марта 1893 г. переведен в Покровскую ц. Камышловского у. при Колчеданской жен. общине. С 1893 г. был законоучителем и зав. действовавшей при общине церковноприходской школой для девочек (в нач. XX в. начальное образование в ней получили 115 из 148 насельниц верхотурского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). И. неоднократно получал высокие отзывы о своей работе от епархиальных наблюдателей церковноприходских школ. С 26 авг. 1894 по апр. 1895 г. был духовным следователем по 2-му округу Камышловского у. В 1897 г. награжден набедренником. 3 июня 1898 г. по представлению епархиального училищного совета за труды по церковно-школьному делу и материальному содействию школам награжден архипастырским благословением. И. состоял членом Православного миссионерского об-ва (с 1889), братства св. прав. Симеона Верхотурского (1901-1910). 20 апр. 1900 г. переведен на 1-ю священническую вакансию в Георгиевскую ц. с. Мироновского Верхотурского у. Вместе с ним 2-м священником служил сщмч. Иоасаф Панов . И. также был законоучителем и зав. церковноприходской школой в дер. Липинской Оханского у. Пермской губ. Состоял членом-соревнователем Об-ва взаимного вспомоществования учившим и учащим в церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, основанного в кон. 1902 - нач. 1903 г. Основной задачей об-ва было оказание помощи учителям школ, попавшим в трудное материальное положение. 18 марта 1902 г. награжден скуфьей. 18 сент. 1902 г. назначен катехизатором по 2-му округу Верхотурского у. на 1903 г. И. состоял членом Палестинского православного общества , в 1904-1907 гг. участвовал в сборе пожертвований в его пользу. В 1904-1905 гг. был отмечен об-вом за проведение 12 чтений. В мае 1908 г. награжден камилавкой. В 1915 г. получил наградной наперсный крест.

http://pravenc.ru/text/469263.html

Никольское. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Сретенская церковь, каменная, трехпрестольная. Правый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен в 1836 г. Главный храм в честь Сретения Господня, освящен в 1842 г. Левый придел во имя прор. Илии, освящен в 1861 г. В 1922 г. изъято 22 фунта 21 золотник серебра (9 кг.). Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена Пышминско-Экономическое (Никольское) село (1 благочиние) лежит на левом берегу р. Пышмы в 144 в. от Екатеринбурга и 15 в. от Камышлова. Происхождение названия села экономическим объясняется тем, что в давния времена селение это было «заимкой» (экономией) Далматовскаго Успенскаго монастыря и жители его, состоя в монастырской экономии, для довольствия монастыря отбывали по отношению к нему разнаго рода повинности. Часть села у местных жителей и до ныне называется «заимкой», а местность, где монастырь имел мельницу – «монастырской мельницей». Из ведения Далматовскаго монастыря Пышминская экономия преемственно переходила в пользование сначала – Верхотурскаго Николаевскаго монастыря, а затем Екатеринбургскаго Новотихвинскаго. Находясь при р. Пышме, экономия и называлась Пышминской. Называется еще село Никольским, вероятно, с того времени, когда состояло в экономии Николаевскаго Верхотурскаго монастыря. Приход состоит из села и деревень: Рогалевой, Кашиной и Оксарихи с населением 1612 муж. п. и 1617 жен. п. Все прихожане православные; раскольников и сектантов среди них нет. Главное занятие жителей хлебопашество и отчасти торговля. О времени возникновения прихода сведений не сохранилось, но с достоверность можно сказать, что он образовался в начале 18 столетия. До настоящаго храма в с. преемственно существовало два храма. О первом деревянном храме во имя Сретения Господня из грамоты митроп. Тобольскаго Павла от 23 Сент. 1766 г. известно лишь то, что к этому времени «от давняго построения он пришел в ветхость» и грамотой этой разрешалось жителям «заимки Пышминской» построить «на свой кошт» деревянную церковь «втож имянование Сретения Господня». Время окончания постройки этого 2-го храма неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=11425

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл. Основан в 1680 г. по благословению Сибирского митр. Павла настоятелем Далматова муж. мон-ря старцем Далматом Пермским на берегу р. Исети, в 100 м к юго-востоку от Далматова мон-ря. В 1681 г. в В. м. были устроены кельи, погреб, мучной амбар, ограда с воротами, в кон. 1702 г. на пожертвования Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) и др. построена и далматовским архим. Исааком освящена деревянная Введенская ц. с трапезной и 16 колоколами над крыльцом (ранее насельницы молились в Успенской ц. Далматовой обители). До 1764 г. В. м. был приписан к Далматову мон-рю, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей В. м. стала Е. И. Друганова, в 1679 г. принявшая постриг в Далматовом мон-ре с именем Ирина. Среди насельниц В. м. в кон. XVII - нач. XVIII в. известны инокини Вера (Вахова), Варвара (Хомякова), Анна, Анастасия, а также жившая в обители как простая монахиня игум. Параскева, мать архиеп. Афанасия (Любимова), ее игуменский посох до нач. XX в. хранился в Далматовом мон-ре. В кон. XVII в. в В. м. подвизались 27 сестер, в 1732 г.- 80, в 1738 г.- 38, в 1750 г.- 46 монахинь. В 1735 г. настоятельница В. м. была возведена в сан игумении. В мон-рь присылали на исправление провинившихся монахинь из др. обителей и «колодниц». После пожара в В. м. в 1742 г. монахини переселились в кельи близ Далматова мон-ря, в следующем году вместе с игум. Тарсиллой перешли в помещения Далматовского подворья в Верхтеченском поселье на р. Тече, в поселье существовала Иоанно-Предтеченская ц. К кон. 40-х гг. XVIII в. монастырские постройки обветшали, и архим. Далматова мон-ря Иакинф обратился к Тобольскому митрополиту с ходатайством о возвращении жен. обители на прежнее место или переводе на новое, более удобное, однако эти намерения не осуществились. В 1764 г. В. м. был передан в ведение духовного правления и оставлен на собственном содержании, затем упразднен. В 1769 г. часть монахинь поселили в иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре . Жившие в Верхтеченском поселье инокини в 1778 г. были приписаны к обителям Вятской, Костромской и Енисейской епархий, однако многие остались жить при Предтеченской ц.

http://pravenc.ru/text/158204.html

Рафайлово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе каменная, построена в 1769 году на средства бывшего в этом селе монастыря. В церкви 4 престола: во имя Св. Троицы, во имя Усекновения Главы Св. Иоанна Предтечи, во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В селе есть часовня деревянная, во имя Св. Великомуч. Георгия Победоносца. Всего в приходе дворов 265, прихожан муж. пола 622, жен. пола 659. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Комментарии и обсуждение Не только населенные пункты сельской местности, но и не всякий город может похвалиться, что в нем жил человек, прославленный впоследствии в лике святых. А вот Исетскому району Бог послал такой благодатный щит и своего сугубого молитвенника: здесь в селе Рафаилово в Свято-Троицком монастыре в конце XVIII - начале XIX веков подвизался преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, прославленный Православной Церковью в Соборе сибирских святых в XX веке при Патриархе Пимене. 27 марта, в день особой памяти преподобного, в селе в третий раз состоялся праздник, на который съехались жители многих сел и деревень района. Ближних и дальних. А ведь само зарождение села Рафайлово напрямую связано с Церковью. Согласно данным краеведов, русские в Приисетье появились в середине 17 века. И одним из первых жителей Приисетья стал старец Рафаил, основавший монастырь-пустынь на живописном месте будущего села Рафайлово. Знаменитый, всеми нами почитаемый Далматовский монастырь в Курганской области был основан только на год раньше Рафайловского монастыря. К сожалению, историю соседнего, уцелевшего монастыря мы, верующие Тобольско-Тюменской епархии, изучили лучше, чем историю столь же древней обители своей земли тюменской. В следующем, 2010 году исполняется 365 лет со дня основания монастыря в Рафайлово, и хорошо было бы, если б кто-то из молодых пытливых умов нашей епархии занялся исследованием этой темы. Источник: Апрель 2009г.,   " Сибирская Православная газета " http://www.ihtus.ru/chron/052009/02.shtml Церковь разрушена и не восстановлена. Есть только поклонный крест на месте. Здание монастыря восстанавливается, но пока в процессе строительства маленькое помещение. 24 августа 2015. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47832

издательство П.П. Сойкина Екатеринбургская епархия Екатеринбургская епархия , образованная в 1885 г. из бывшего викариатства Пермской епархии. Е. епарх. обнимает все уезды пермской губернии в Азии: екатеринбургский, ирбитский, верхотурский, и шадринский. Архиерей титулуется екатеринбургским и ирбитским. Епископами там были: Нафанаил (Николай Игнатьевич Леандров) назначен в 1882 г. на екатеринб. викариатство, а при образовании в епархию стал тамошним епископом. Скончался в 1888 г. 2) Кирилл (Орлов) назн. в 1888 г., но отказался от назначения, скончался в 1890 г. 3) Поликарп (Павел Петрович Розанов) – скончался в 1891 г. 4) Афанасий (Пархомович) назнач. в 1891 г. 5) Симеон (Покровский) с 1894 до 1896.; 6) Владимир (Шимкович) съ1896 до 1897 г. 7) Христофор (Феодор Алексеевич Смирнов) с.1897 до 1900 г. 8) Ириней (Херасим Михайлович Орда) с 1900 до 1902 г. 9) Никанор (Каменский) назначен в 1902 г. был до 1903 г. 10) Владимир (Соколовский) с 1903 г. и до 1910, с 1910 – Митрофан (Афонский). Екат. еп. занимает площадь величиною в 120.306 кв. в.; насчитывает 1.314.078 душ православного населения, нехристиан до 70.000. Церквей всего в ней 575, из них прих. 401, а монастырей с архиерейским домом 14 (3 муж. и 10 жен.) монахов 64, послушников 185, монахинь 256 и 1291 послушниц; духовенства – 24 протоиереев, 578 священников, 204 диакона и 481 псаломщиков. Школ церковных 385; учащихся 16.057 (11.000 мальч.) 336 при церквах библиотек. Церковн. приходск. попечительств 256; богаделен 5; приютов 3; странноприимных домов 2. Епарх. управление: консистория (4 члена), благочинных 29, (благочиннический совет в каждом благоч. округе) ; духовных следователей – 32. Из дух. уч. заведений – есть – Екатеринбург, духов. училище; Камышловское дух. уч.; епархиальное жен. училище. Довольно много дух.-просветительных, благотворительных и взаимно-вспомогательных учреждении. Монастыри известны следующие: мужские: 1) Верхотурский Николаев второклассн. штат, мужской м. осн. 1604 г. 2) Далматовский – Успенский – третьеклассн. муж. м.; осн. 1697. 3) Кыртомский Крестовозд. общежительный зашт. муж. м.; и женские: 1) Екатеринбургский – Ново Тихвинский первоклассный ж. м.; 2) Верх-теченский Святотроицкий третьекл. зашт. ж. м. 3) Каменский Преображенский третьеклас. зашт. ж. м.; 4) Красно-Сельский Введенский зашт. ж. м. и 5) Колчеданский Покровский ж. мон., И 3 общины: Верхотурская Покровская; Усть-Карабольская Покров, и Каслинская Казанско-богоридицкая. Издаются: «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» с 1886 г. Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 1. 1120 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Доходы архиерейского дома складывались не только из данных и оброчных платежей, но и за счет жалованья из царской казны. В частности, на 1675/76 г. из Москвы К. получил жалованья 370 р. 31 алтын и полчетверти деньги (ДАИ. Т. 7. С. 103). Архиерейское служение в столь обширном и отдаленном регионе, как Сибирь, было невозможно без взаимодействия духовных и светских властей. О последнем свидетельствует записка К. от 2 февр. 1673 г. Енисейскому воеводе К. А. Яковлеву о борьбе с расколом. В ней владыка сообщает, что в Енисейском остроге распространились «расколы и мятежи» и всяких чинов люди «игумену, и протопопу и священником божественные службы служить не велят». К. просит воеводу «способствовать» духовным лицам в церковной службе и раскольников унять подобно тому, «как в Московском государстве церковным раскольником указ чинят». Отписке, отправленной в адрес воеводы, предшествовала и челобитная от К. на царское имя (ДАИ. Т. 6. С. 268-269). Свидетельством контроля К. за поведением духовенства в крае стало дело строителя Далматовского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря Никона 1674-1676 гг., обвиненного крестьянами и вкладчиками в злоупотреблениях и растратах. В ходе разбирательства, производившегося в Тобольске, новым игуменом монастыря был назначен Афанасий (Любимов) , впосл. архиепископ Холмогорский и Важский (1682-1702). Приняв постриг в Далматовом монастыре, он, по мнению В. М. Верюжского, был в 1666 г. взят К. в архиерейский дом, где провел 8 лет и был крестовым иеродиаконом К., а потом ризничим. В 1668 г. Афанасий сопровождал К. в Москву. В 1674 г. он покинул архиерейский дом, вернувшись в Далматов мон-рь, оказался вовлеченным в расследование; нек-рое время был игуменом мон-ря, помогая К. в наблюдении за благочинием духовенства ( Верюжский. 1908). К. продолжал политику христианизации края, начатую его предшественниками. В период его архиерейства было основано неск. мон-рей: Вознесенский муж. мон-рь (сохранились 2 грамоты К. об основании Вознесенского мон-ря «ниже Иркутского острогу на краю Ангары реки» от 2 дек. 1672 г. и от 8 дек. 1672 г. ( Мелетий [Якимов]. 1875. С. 6-7; Ионин. 1895. С. 26-40)), Знаменский жен. мон-рь в Иркутске (1693), 2 мон-ря на Амуре («на брусяном камне и на р. Кумаре»), построены церкви в Маленском, Усть-Миасском, Красногорском острогах, Бешкильской, Терсютской, Ингалинской слободах, в с. Воскресенском ( Покровский. 1897; Овчинников. 1896. С. 449-450). В 1669 г. по грамоте К. была восстановлена ц. в Служней слободе близ Далматовского монастыря, пострадавшая в ходе недавнего бунта башкир ( Шишонко. 1884. С. 784).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Источники Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» . В монастырской описи от февраля 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресвятой Богородицы. Иконография Об иконе можно судить по хромолитографии начала XX в. Б. И. Фесенко и фотографии того же времени, зафиксировавшей вид иконы в киоте. Иконография Далматской иконы (1 аршин 4 вершка (ок. 88 см) × 1 аршин 1/2 вершка (ок. 73 см)) относится к неполному изводу композиции « Успение Пресвятой Богородицы » (без явления апостолов в облаках, но с чудом усекновения рук Авфонию и фигурами жен перед архитектурными строениями). Списки иконы Сохранились сведения о некоторых списках Далматской иконы. В 1853 г., выражая просьбу прихожан Захариевской церкви в Барнауле, церковный староста мещанин В. С. Мушников ходатайствовал перед архиеп. Пермским и Верхотурским Аркадием о разрешении иметь у себя в храме список Далматской иконы, «сходствующий с подлинным как цветом красок, так и мерою своей доски» . В 1854 г. просьба была удовлетворена: шадринский иконописец Василий Бронников по поручению настоятеля монастыря архим. Мефодия исполнил список, который был отправлен в Барнаул. В 1859 г. братья Голышевы, подрядившиеся создать новое иконное убранство, сделали список Далматской иконы, очевидно, заместивший чудотворный образ в иконостасе собора. Этот список украсил первоначальный оклад иконы 1800 г. К спискам Далматской иконы можно отнести и написанную в монастыре в 1725 г. иконописцем Тамакульской слободы свящ. Андреем Михайловым икону, которую украсили серебряным окладом . В 2002 г. иконописцем прот. Александром Маньшиным, настоятелем Введенской церкви с. Сухарева Валуйского района Белгородской обл., была написана икона Успения Пресвятой Богородицы, «размерами и образом подобная прежней чудотворной» .

http://drevo-info.ru/articles/9864.html

" Сочетание старой, сохранившей раннеклассические черты, основной части храма с новой, решенной уже в период расцвета стиля, придают особое очарование, свойственное лучшим сооружениям школы Казакова. Сложный силуэт, разнообразие портиков, эскедры приделов, мощная, и вместе с тем, стройная ротонда колокольни с коринфскими колоннами на фоне пилонов аркады с высоким аттиком, облегченным полуциркульными проемами, которые развили сходный мотив Спасской церкви, а также мажорная тональность ставят Троицкую церковь в Каменске в ряд лучших произведений культового зодчества первой трети XIX в. не только на Урале, но и во всей России " . Каменский приход образовался на месте поселения Далматовского монастыря, получив свое название от реки Каменки. В состав Каменского прихода входят деревни: Токарева, Байнова, Брод, Новозаводская, Позориха и Мазуля; все прихожане в количестве 4458 душ муж. пола и 4519 жен. пола по своему происхождению русские, отчасти сами выселившиеся из разных мест России, отчасти в крепостное время переселенные правительством. Жители по недостатку земли мало занимаются земледелием, по большей части работают на заводе и рудниках, а также занимаются ремеслами: кузнечным, столярным, сапожным и слесарным; в деревнях занимаются земледелием и скотоводством, в свободное время вывозкой руды и др. необходимых на заводе материалов. Начало Каменского прихода относится к 1700 г. Первый деревянный храм, построенный в 1701 г. в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Веркольского, сгорел в 1768 г. Построенный в 1779 г. второй деревянный храм в честь тех же святых с оставлением прежних антиминсов также сгорел во время пожара в 1815 г. Но так как этот храм был построен из соснового леса, перед тем много лежавшего и одрябшего, вследствие чего преждевременно пришел в ветхость, то еще в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трехпрестольного храма – большого летнего во имя Пресвятой Живоначальной Троицы и придельных: с правой стороны – в честь Трех Святителей, а с левой - Артемия Веркольского. В 1805 г. были освящены придельные храмы, а в 1813 г. храм Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02504

По решению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Синода от 22-23 февр. 1993 г. из состава Екатеринбургской епархии была выделена самостоятельная Курганская и Шадринская епархия. 3 апр. 1993 г. в Богоявленском патриаршем соборе в Москве была совершена хиротония архим. Михаила (Расковалова) во епископа Курганского и Шадринского. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Новообразованная Курганская и Шадринская епархия имела 37 приходов и была разделена на 3 благочиния: Шадринское, Куртамышское и Курганское. В 2003 г. на территории епархии действовало уже 65 приходов, 4 мон-ря, служило свыше 80 священнослужителей. За годы управления епархией еп. Михаилом были возрождены Далматовский муж. мон-рь и Верхнетеченский жен. мон-рь, а также учреждены 2 новых мон-ря: жен. мон-рь Похвалы Божией Матери в с. Боровском Катайского р-на (2000) и Казанский Чимеевский муж. мон-рь (2002). 6 авг. 1994 г. состоялось обретение мощей прп. Далмата Исетского (см. Далмат (Мокринский) ), прославленного в лике Сибирских местночтимых святых 17 июля 2004 г. В числе новомучеников и исповедников Российских был канонизирован сщмч. Аркадий Гаряев, священник Никольского храма с. Боровского, замученный красноармейцами в 1918 г., мощи котого были обретены 10 июня 2007 г. В 2004 г. по определению Синодальной комиссии по канонизации святых список Казанской иконы Божией Матери , именуемый «Чимеевский», был внесен в календарный месяцеслов для общецерковного почитания. 14 сент. 2006 г. открылась правосл. общеобразовательная школа им. св. Александра Невского. Ее учредителем является Фонд св. блгв. кн. Александра Невского. В 2007 г. впервые начал работу летний правосл. детский оздоровительный лагерь. В К. м. действует ок. 50 воскресных школ, где обучается ок. 1 тыс. чел. Почти при всех воскресных школах имеются приходские б-ки.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Выдающимся математиком был свящ. с. Мехонского Шадринского у. Иоанн Первушин, являвшийся членом-корреспондентом С.-Петербургской, Парижской, Неаполитанской академий наук; открытое им простое число вошло в историю математики как «первушинское». Благодаря усилиям еп. Владимира (Соколовского-Автономова) стал общежительным далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь, а Каслинская и Нижнетагильская (см. Нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» жен. мон-рь ) жен. общины были преобразованы в мон-ри. 12 сент. 1904 г. епархия торжественно отметила 2 юбилея: 300-летие основания верхотурского Николаевского мон-ря и 200-летие пребывания в обители мощей прав. Симеона Верхотурского . В воспоминание об этих событиях в мон-ре был заложен каменный 3-престольный Крестовоздвиженский собор (построен в 1913 г.). 1904 год отмечен 2-дневным пребыванием на Урале прав. Иоанна Кронштадтского. Еп. Митрофан (Афонский) возобновил пастырские собрания, открыл публичные богословские чтения и стал 1-м лектором. Архиерей много сил отдавал борьбе с пьянством, учредил большое количество об-в трезвости. В июле 1914 г. на Урале в сопровождении сестер Марфо-Мариинской общины побывала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна. Количество храмов и монастырей, численность духовенства. Ко времени образования Екатеринбургской епархии в ней имелось 408 приходов (374 правосл. и 34 единоверческих), 428 храмов (9 соборных, 375 приходских, 8 домовых и 36 приписных), 446 часовен. По уездам приходы распределялись следующим образом: в Екатеринбургском у.- 139 приходов, в Верхотурском у.- 65, в Ирбитском у.- 41, в Камышловском у.- 77, в Шадринском у.- 86 приходов. В епархии служили 1125 клириков: 13 протоиереев, 509 священников, 170 диаконов и 433 псаломщика. Действовали 4 мон-ря (2 муж., 2 жен.) и 3 жен. общины; в них жили 150 монашествующих (39 мужчин, 111 женщин) и 737 послушников (12 мужчин, 725 женщин). В 1899 г. в епархии насчитывалось 406 приходов (370 православных и 36 единоверческих), 497 храмов (9 соборных, 390 приходских, 6 ружных, 13 монастырских, 14 домовых, 22 кладбищенских и 43 приписных), 563 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли 1237 священнослужителей: 23 протоиерея, 547 священников, 196 диаконов и 471 псаломщик. Действовали 7 мон-рей (3 муж., 4 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 230 монашествующих (64 мужчины, 166 женщин) и 1078 послушников (166 мужчин, 912 женщин). В 1917 г. общее количество приходов равнялось 504 (465 православных и 39 единоверческих), земельная собственность церквей превышала 32 303 га. В епархии имелось 14 мон-рей (3 муж., 11 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 455 монашествующих (133 мужчины, 322 женщины) и 2709 послушников (177 мужчин, 2532 женщины).

http://sedmitza.ru/text/969450.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010