Троицкий собор Свято-Троицкого мон-ря в с. Тараскове (освящен в 1906). Фотография. 2007 г. Действующие: верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца (муж., в Верхотурье, впервые упом. в 1604, закрыт в 1925, возрожден в 1990), верхотурский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1621, упразднен в 1764, возрожден в 1853 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1907, закрыт в 1924, возрожден в 1991), туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, впервые упом. в 1624, первоначально муж., в 1822 преобразован в жен., закрыт в 1928, возрожден в 1994), Новотихвинский (жен., в Екатеринбурге, основан в 1796 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1809, закрыт в 1921, возрожден в 1994), каменск-уральский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1822 как жен. община, преобразованная в мон-рь в 1892, закрыт в 1921, возрожден в 1998 как муж.), нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» (жен., в Н. Тагиле, основан в 1883 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 1920, возрожден в 1998), екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса (муж., в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга, основан в 1994, с 2007 подворье екатеринбургского Новотихвинского жен. мон-ря), алапаевский во имя Новомучеников и исповедников Российских (муж., в Алапаевске, учрежден в 1995), екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Екатеринбурге, основан в 1995), краснотурьинский во имя вмч. Пантелеимона (жен., в Краснотурьинске, основан в 1995), нижнетагильский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в Н. Тагиле, основан в 1998), во имя Царственных страстотерпцев (муж., в урочище Ганина Яма, близ Екатеринбурга, основан в 2000), во имя Св. Троицы (муж., в с. Тараскове, основан 6 окт. 2003), во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (жен., в Алапаевске, учрежден в 2005), среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (жен., в Среднеуральске, учрежден в 2005), Свято-Косминская пуст. (муж., в дер. Костылёвой Верхотурского р-на, учреждена в 2007, в пустынь переселилась братия екатеринбургского мон-ря во имя Всемилостивого Спаса).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. В июле 1999 г. на Екатеринбургскую кафедру получил назначение архиеп. Викентий (Морарь). В 1999 г. в епархии открылось еще 11 приходов. К 1 янв. 2000 г. в Е. и В. е. насчитывалось 138 церквей и 49 молитвенных домов, 199 приходов (в т. ч. единоверческий), 12 архиерейских подворий и 12 мон-рей (6 муж., 6 жен.). В клире епархии состояли 292 священнослужителя: архимандрит, 2 игумена, 31 иеромонах, 9 иеродиаконов, 25 протоиереев, 186 священников и 38 диаконов. В мон-рях жили 49 монашествующих (28 мужчин, 21 женщина) и 156 послушников (48 мужчин, 108 женщин). Среди священнослужителей 5 чел. окончили духовные академии, 31 чел.- духовные семинарии, 9 чел.- духовные уч-ща, 57 чел. имели высшее светское образование, 110 чел. обучались в различных духовных учебных заведениях. К этому времени в епархии имелось 99 церковноприходских школ с 2670 учащимися, 82 церковные б-ки. В сент. 2000 г. Е. и В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель заложил памятную капсулу в основание храма-памятника на Крови на месте убиения царской семьи в Екатеринбурге, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор, а также побывал в Верхотурье - древней столице Урала. 25 сент. Патриарх в сослужении 7 архиереев и неск. десятков клириков совершил литургию и крестный ход с мощами прав. Симеона вокруг Крестовоздвиженского собора верхотурского Николаевского мон-ря. В 1999-2005 гг. в епархии открылись новые мон-ри: Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» , Елисаветы Феодоровны, прмц., вел. кнг. , в Алапаевске. Епархиальное управление, духовное образование, просветительная деятельность В Екатеринбургское епархиальное управление входят следующие отделы: миссионерский, катехизаторский, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, церковноприходских школ, по работе с молодежью, культурного наследия, паломнических поездок, социального служения, строительной и хозяйственной деятельности, материального снабжения, учебный, спортивный. При управлении работают пресс-служба, комиссии по канонизации и дисциплинарная комиссия.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Предоставление временного жилья В связи с отсутствием в Москве возможности постоянного проживания для беженцев, Церковь помогает людям добраться до регионов. В отдельных случаях при наличии билетов до места пребывания беженцам оплачивают проживание в хостеле (370 р. в сутки). Помощью по проживанию в хостеле воспользовались 17 человек (7 семей). ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ В РЕГИОНАХ Предоставление временного жилья Всего в России Церковью размещено около 1800 беженцев: около 500 человек размещены в 12 церковных учреждениях, около 1300 — в частном секторе. Епархии, разместившие беженцев Брянская (26 семей — частный сектор), Белгородская (для 50 человек арендуют жилье), Воронежская (113 человек — в церковн. учрежд.; 328 человек — частный сектор), Волгодонская (82 человека — в церковн. учрежд.), Глазовская (16 человек — в церковн. учрежд.), Выксунская (9 человек — в церковн. учрежд.), Ейская (100 человек — частный сектор), Карасукская (2 семьи — частный сектор), Костромская (3 человека — в церковн. учрежд.), Приозерская (2 человека — в церковн. учрежд.), Пермская (11 человек — в церковн. учрежд.), Ростовская (440 человек — частный сектор), Россошанская (для 100 человек арендуют жилье), Рыбинская (8 человек — в церковн. учрежд.), Самарская (37 семей — частный сектор), Смоленская (200 человек — частный сектор), Томская (2 человека — в церковн. учрежд.), Тарская (100 человек — в церковн. учрежд.), Саратовская (32 человека — частный сектор). Также беженцев приняли Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломне (11 человек) и подворье Валаамского ставропигиального монастыря в Приозерске (150 человек). Денежные средства направлены в епархии: Ростовскую, Россошанскую, Балашовскую, Воронежскую, Нефтекамскую, Шахтинскую, Белгородскую, Мелекесскую, Смоленскую, Владикавказскую, Мариинскую, Тарскую, а также перечислены на счет Общины сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломне и в адрес подворья Валаамского монастыря в Приозерске. Гуманитарная помощь

http://patriarchia.ru/db/text/3763601.ht...

170. Дивеевский – Серафимов , женский, 3-го класса, Нижегородской губ., Ардатовского у., при селе Дивееве, в 28 вер. к югу от Ардатова, при рч. Вичкинзе. Образовался из трех женских общин, основанных в разное время: 1) основана во второй половине XVIII ст. полковницею Агафиею Мельгуновою; 2) начала существовать с 1820 г. и 3) учреждена в 1827 г. по благословению иеромонаха Саровской пустыни Серафима на земле, пожертвованной Баташевою. В 1842 г. общины эти приняты под покровительство духовного и гражданского начальств, а в 1861 г. из них образован общежительный м-рь с возведением на степень 3-го класса. При монастыре находится училище. Художника Д. Струкова, “Дивеевская обитель”, СПб., 1858 г. (из Журн. “Школа Рисования”); “Сказание о подвигах и событ. жизни старца Серафима, затворн. Саровской пуст., с присовокупл. очерка жизни первоначальницы Дивеевской женской обители Агафьи Семен. Мельгуновой”, изд. 2-ое, 1856 г.; “Сенат. вед.” 1861 г., 19; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1842 г., 14 (учр. общины); 1853 г., 87 (пожертв. земля); 1860 г., 12 (пожертв. 2 дерев. дома со строен. и усадьб.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 246 (училище); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1847 г., XIX, 281 (жен. общины в Нижегор. губ.; истор. опис.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 145. 171. Димитриевский – Милостиво – Богородицкий , женский, общежительный, в зашт. гор. Кадоме, Тамбовской губ., Темниковского у., в 65 вер. к зап. от Темникова, при. р. Мокше. Учрежден из общины, основанной в 1797 г. на праве богадельни при Димитриевской церкви и в 1849 г. принятой под покровительство духовного и гражданского начальств. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с устройством при нем училища и сиропитательного заведения для девиц духовного звания. В 1878 г. к монастырю присоединена Кадомская женская богадельня. При м-ре состоят приют и училище с 1868 г. “Сенат. вед.”, 1849 г., 101; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1848 г., 66, ст. 516; 1878 г., 155, ст. 624; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.”, 242; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 11 (учрежд. общины); 1852 г., 16 (разреш. постр. церковь ); 1868 г., 149 (переим. в м-рь), 150 (учрежд. училища и приюта); 1884 г., 245 (тоже, их состояние); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1372 Журналы 1747 г.. 601 л. 479 об. – 480; Проток. 1748 г. (книга 722). 92 лл. 286–291; 57 л. 184; Проток. 1748 г. (книга 721), 56, лл. 197–199. 1373 Отмеченные иконы и до сих пор находятся за стёклами над северным входом в Трапезную церковь . Предполагаем, что при написании Нерукотворенного Спаса о. Павел взял за образец Святый Убрус Ушаковского письма – известный местный образ в Троицком лаврском соборе, но вследствие условий пространства несколько изменил пропорции. Телесный светлый колер и холодно-резкое выражение глаз и всего лика Спасителя также заметно отлипают и ставят много ниже работу Казановича по сравнению с произведением Симона Ушакова. Мягче, художественнее и уже совсем не по иконному написана о. Павлом глава Господа Саваофа, находящаяся над Нерукотворенным Спасом. Впрочем, судить по теперешнему состоянию икон об их первоначальном характере довольно трудно: иконы не раз починивались и оживлялись в красках. 1374 Проток. 1748 г. (кн. 721), 56, лл. 197–199; Проток. 1748 г. (кн. 722), 116 л. 354–355; 182 л. 588–589. 1378 В заседании своём 1 марта 1753 года Учрежд. Собор слушал донесение о. Павла Казановича такого содержания: „...Для лутчаго имеющимся в смотрении ево ученикам живописнаго писания и им с разных кунштов к понятию показания велено ему, где надлежит, купить печатных картин по ево, Казановича, разсмотрению, которых де, в бытность ево в Москве, на собственные ево, Казановича, деньги у Ренберцов и куплено, а имянно: тритцать картин, на которых иконы Бога Отца с св. Духом, Христос Спаситель и Богоматерь и святый апостолы, двух нумеров, по 20 коп. картина; 12-ть картин – стоящий святый апостолы, каждая картина по 15 коп.; тринатцать картин больших на ригаловой бумаге, каждая по рублю; 11-ть картин поменши – разныя иконы – такожь на ригаловой бумаге по 50 коп.; 18-ть картин по 25 к. менших; 9-ть картин по 15 коп., 45 картин менших по 10 коп.; семдесят листов с разными компердиментами по 7 коп. каждая; 50-т листов менших в разных лицах по пяти коп. каждая. Всего картин и листов 258, ценою на 44 рубля 5 коп... А понеже оные картины и листы Учрежд. собором для вышепоказанной в них потребности купить приказано было подлинно и по свидетельству Учрежд. Собора те картины и листы оказались самых хороших кунштов, того ради (Собор) приказал: объявленные картины и листы по явствующей описи записать, где надлежит, приходом и отдать в содержание ему, Казановичу, а данные за оные картины и листы и за покупной до иллюминаций гумигут денги, 44 р. 60 к„ записав в шнурозапечатанную книгу, выдать с роспискою“. Протоколы 1753 г., 37 (Книга 728) л. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

349. Параскевиевский – Топловский , женский, общежительный, Таврической губ., Феодосийского у., в 40 вер. к зап. от Феодосии и в 1½ вер. от дер. Топлу, на северном склоне Крымского хребта. В 1858 г. было разрешено при источнике св. Параскевы, учредить киновию с подчинением Успенскому Бахчисарайскому скиту. В 1864 г. здесь основан общежительный женский монастырь с укреплением за ним жертвуемой вдовою губ. секр. Ламбери земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1864 г., 82, ст. 542; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 9 (учрежд.), 13 (пожертв. земли); “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 (основ. скитов); Кн. Е. Горчакова, “Жен. Топловский м-рь св. Параскевы в Крыму”, Москва, 1888 года; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 39, 1066 (О свят. Стефане Сурожском); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 169. 350. Параскево – Вознесенский , женский, общежительный, Пензенской г., Инсарского у., Рузаевской волости, при дер. Пайгарме, в 40 вер. к сев.-вост. от Инсара. Учреждена под именем женской общины в 1866 г. на средства пожертвованные ст. сов. Киселевою и некоторыми крестьянами. В 1884 г. община переименована в общежительный м-рь. При нем имеется училище. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1866 года, 64, ст. 500; 1884 г., 50, ст. 399; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1866 г., 143 (учрежд.); 1884 г., 234 (переим. в м-рь), 246 (училище). 351. Перынь – Богородицы , мужской скит, приписанный к Юрьеву мон., Новгородской губ. и уезда, в 4 вер. от Новграда, при истоке р. Волхова из Ильменя оз., на возвышенном, весною окружаемом водою, месте. До принятия христианства новгородцами здесь стоял главный идол Перун, сброшенный в Волхов в 988 г., и на месте его была поставлена церьковь Рожд. Богородицы, около которой образовался впоследствии монастырь. В летописях имя его встречается только в 1386 г., когда его сожгли новгородцы, затем, в 1552 г., когда „на Перине монастыре выгорел весь и трапеза, а игумена в монастыре не было». В 1634 г. он был приписан к Юрьеву мон. и в 1764 г. обращен в приходскую церковь Юрьевской слободы; в 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ранней весной 1651 года в лавре был поднят вопрос „о строении на Успенской церкви её вместо обветшавших вновь боковых четырёх глав“. 4 апр. заправлявший тогда в лавре строительными работами некто Гезель Жуков, по просьбе казначея иером. Мануила, прислал в казённую канцелярию „учиненный им вновь тем главам рисунок с маштабом, да живописных дел иером. Павлом Казановичем учинены два рисунка, из которых один против планной книги и ныне состоящих глав с малым прибавлением, а протчие де все против той учиненной в 1745 году планной книги ничем не сходственны и разными манеры“. Канцелярия спрашивала у Учрежд. собора: по какому рисунку перестраивать главы? Собор приказал все рисунки послать в Петербург в контору Его Преосвященства: „Ежели благорассмотрением (последнего) соблаговолено будет оные главы перестраивать по новому абрису, то по мнению Учрежд. собора к лучшему украшению удобнее, кажется, перестраивать по учиненному иером. Павл. Казановичем рисунку“. В мае последовал указ „учинить Учрежд. Собору по своему рассмотрению, точию смотря того, дабы оные четыре главы были попрепорцыи состоящей на той же Успенской церкви средней главы неотменно“. Собор поручил Казановичу „учинить рисунок по примеру имеющейся середней главы, в препорцыю как тем главам быть надлежит и представить ему вскоре“. Летом 1751 года не успели перестроить всех глав; две из них пришлось делать в 1752 году (Проток. 1751 г. 72 и 101, лл. 218. 301–302; 1752 г. 98. Указы 1751 г. 88 и 210. Журналы 1752 г. 90 и 212). В настоящее время боковые главы пропорциональны со средней; все они огромных размеров и имеют форму луковиц. Замена прежних полусферических глав луковичными и первоначального по закомарам покрытия собора четырёхскатным вызвали неизбежное подвышение шеи средней главы, что ясно видно из двойных карнизов, из иной кладки и облицовки её. С увеличением шеи средней главы вдвое против изначальной её высоты получилась перегрузка, которая в связи с закладкой промежутков между кружалами и разобранием в XVIII-м же столетии огромной западной паперти и вызвала, полагаем, трещины её подпружных арках, сводах и всех четырёх стенах собора по продольной и поперечной осям его. При устроении Всехсвятской церкви в подпольном помещении, когда вынуто и вывезено было огромное количество булыжного камня, щебня и земли из-под Успенского собора, основания его были ослаблены, трещины увеличились и видны теперь со всех четырёх сторон храма сверху донизу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Александровский – Никитский , женский, общежительный, в гор. Кашире, Тульской губ. Богадельня, существовавшая при Никитской кладбищенской церкви, обращена в 1862 г. в женскую общину, которая в 1884 г. возведена на степень общежительного монастыря с учреждением при нем училища. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 46; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1884 г., 55, ст. 435; “Извл. из отч. Об. Пр., 1884 г., 233 (учрежд.), 243 (школа). 6. Александро-Невская-Акатовская , женская община, Московской губ., Клинского у., близ сельца Акатова или Акатьева, в 7 вер. от Клина. Учреждена в 1889 г. (в ноябре) на средства Москов. купцов Захаровых, пожертвовавших капитал в 50.000 руб. и земли 268 десят. с разными постройками и мельницею. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 51, прибавл., 1576. 7. Александро-Невский , мужской, общежительный, Самарской губ., Бугульминского у., Спасской волости, в 8 вер. от села Спасского, где находится волостное правление. Учрежден в 1867 г. с укреплением за ним жертвуемой крестьянами села Спасского земли 190 десят. и с целью противодействия расколу. При учреждении открыто училище для мальчиков инородцев. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 45, ст. 427; “Извл. изъ отч. Об. Пр.”, 1867 г., 32, 91 (учрежд.); 1879 г., 139 (устр. придела св. кн. Алекс. Нев.); Григорович, “Обзор учрежд. православ. м-рей 1764–1869 г.”, 186. 8. Александро-Свирский-Святоостровский , мужской скит, Выборгской губ., Сердобольского у., в 7 вер. к сев.-вост. от Преображенского-Валаамскаго мон., которому он принадлежит, расположен на острове Святом, считающимся самым высоким из островов и имеющим до 140 фут. высоты. По преданию, преп. Александр Свирский , приняв иночество на Валааме в 1474 г., удалился сюда, где и спасался в пещере, иссеченной в скале под большим камнем; до настоящего времени в ней виден маленький очаг и сохраняются образ и крест очень древние. В память пребывания преподобного в 1855 г. здесь построена церковь и 3 домика с кельями для братии, кухней и трапезой. “Остров Валаам. и тамош. мон.”, 60; “Валаам. м-рь и его святыни”, 26 (с видом); “Словарь ист. о свят.”, 17; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 60; “Слово о Валаам. м-ре”, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

7 В 1213 г. в Суздале учрежд. еп. Суздальская и Владимирская; в 1239 г. упразднена; в 1274 г. восстановлена во Владимире; в 1299 г. закрылась и вошла (по перенесении престола Всероссийской митрополии во Владимире) в состав митрополичьей области; в 1744 г. восстановлена с кафедрою во владимире; в 1786 г. соединена в Суздальской, вновь открытой, ок. 1330 г., кафедра которой в 1798 г. перенесена во Владимир; в 1788 г. к ней присоединена ер. Переславская, существовавшая с 1744 г. 8 Переименована из Велико-Пермской в 1556 г.; в 1682 г. от нее была отделена, а в 1788 г. присоединена Велико-Устюжская. См. Пермскую. 10 В 992 г. учрежд. во Владимире-Волынском Владимиро-Волынская еп. С 1371–1391 г. находилась в подчинении Галицких митрополитов; с 1415–1419 г., с 1433–1435 г., с 1458–1626 г. – митрополитов Западной Руси. С 1520 г. и с 1625–1795 г. отпала в унию. В 1795 г. вместо нее было учрежд. викариатство Житомирское при Минской епархии, которое в 1799 г. (16 окт.) обращено в самостоятельную еп. Волынскую и Житомирскую; в состав ее выошли бывшая еп. Луцкая (1288–1711 г.) и часть Владимирской и Туровской (1072–1633 г.). 11 Преемником преосвящ. Михея был назначен 7 ноябр. 1908 г. архим. Стефан (Данилов), настоятель придворной церкви в Баден-Бадене; но в том же году, 5 дек., он был освобожден от данного ему назначения, согласно его прошению по болезненному состоянию, и оставался на прежнем своем месте. 15 Назначенный непосредственно после преосвящ. Арсения архим. Владимир, настоятель Никандровой пустыни (Псковской еп.), был освобожден от данного ему назначения, согласно его прошению. 17 Грузинский экзархат был учрежден в 1812 г. и первоначально состоял из двух епархий; Мцхетской-Карталинской и Алавердской-Кахетинской. В 1818 г. эти епархии были соединены в одну (Карталинскую и Кахетинскую) и было образованно по одной епархии в Имеретии, Мингрелии и Гурии. Некоторые изменения в распределение епархий вносились и впоследствии. B настоящее время Грузинский экзархат состоит из епархий: Грузинской (заключающей в себе Тифлисскую, Бакинскую, Елизаветпольскую и Эриванскую губернии и Карсскую область), Имеретянской, Гурийско-Мингрельской (обнимающих Кутаисскую губернию, за исключением Сухумского округа) и Сухумской (заключающей в себе Черноморскую губернию и Сухумский округ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

М., 2005. Ульянов О. Г. Наша национальная идея – это рублевская Троица//«Страна.Ru» 15 июня 2005 г. Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель Святой Троицы//«Новая книга России». 2–3, 2005. Ульянов О. Г. «Donatio Constantini Magni» и «Повесть о белом клобуке»: мифы или образы священства и царства?//Международная научная конференция ИВИ РАН «Государство, Церковь, общество: исторический опыт и современные проблемы». М., 2005. Ульянов О.Г. Кто автор программы реконструкции резиденции московского государя в конце XV века: русский правитель или итальянский зодчий?//Мир истории. 2. М., 2005. Ульянов О. Г. Первый чертеж Кремлевского дворца 1731 г. и его автор архитектор Иван Федорович Мичурин//Московская архитектурная школа и зодчество России. М., 2005. Ульянов О.Г. Вопросы реконструкции Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в свете археологических данных//V Давидовские чтения 11 мая 2005 года. Ульянов О. Г. Die unwirklich Wirklichkeit, или обратная перспектива о. Павла Флоренского//На пути к синтетическому единству европейской культуры: философско-богословское наследие П.А. Флоренского и современность. Материалы международной конференции. М., 2005. Uljanov O.G. Commentario allo schizzo del mosaico per la capella papale (Vaticano)//ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. 119. СПб., 2005. Ульянов О.Г. Пантелеимон подарил морякам полоски//«Страна.Ru» 9 августа 2005 г. Ульянов О. Г. Комментарий 12 сентября 2005 г. на событие: посещение в ходе официального визита в Грецию президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Святой горы Афон//Радонеж. 12.09.2005. Ульянов О. Г. Влияние Святой горы Афон на особенности почитания Святой Троицы при митрополите Киприане (к 600-летию преставления святителя)//Человек верующий в культуре Древней Руси. Материалы международной конференции СПбГУ. СПб., 2005. С. 88-100. Ульянов О. Г. О каноническом положении Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря (по материалам монастырского архива)//Почитание святого великомученика и целителя Пантелеимона и русско-афонские связи (к 1700-летию блаженной кончины).

http://bogoslov.ru/person/616055

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010