Церковный регион Апулия объединяет архиеп-ство Бари и Битонто (архиеп-ство-суффраган Трани, Барлетта и Бишелье; еп-ства-суффраганы Альтамура, Гравина и Акуавива-делле-Фонти; Андрия; Конверсано и Монополи; Мольфетта, Руво, Джовинаццо и Терлицци), архиеп-ство Лечче (архиеп-ства-суффраганы Бриндизи и Остуни; Отранто; еп-ства-суффраганы Нардо и Галлиполи; Удженто и Санта-Мария-ди-Леука), архиеп-ство Таранто (еп-ства-суффраганы Кастелланета; Ория), архиеп-ство Фоджа и Бовино (еп-ства-суффраганы Чериньола и Асколи-Сатриано; Лучера и Троя; Сан-Северо; архиеп-ство Манфредония, Виесте и Сан-Джованни-Ротондо). Церковный регион Базиликата состоит из архиеп-ства Потенца, Муро-Лукано и Марсико-Нуово (архиеп-ства-суффраганы Ачеренца; Матера и Ирсина; еп-ства-суффраганы Мельфи, Раполла и Веноза; Трикарико; Турси и Лагонегро). В церковный регион Калабрия входят архиеп-ство Катандзаро и Скуиллаче (архиеп-ство-суффраган Кротоне и Санта-Северина и еп-ство-суффраган Ламеция-Терме), архиеп-ство Козенца и Бизиньяно (архиеп-ство-суффраган Россано и Кариати; еп-ства-суффраганы Кассано-аль-Йонио; Сан-Марко-Арджентано и Скалеа), архиеп-ство Реджо-Калабрия и Бова (еп-ства-суффраганы Локри и Джераче; Милето, Никотера и Тропеа; Оппидо-Мамертина и Пальми) и еп-ство Лунгро (подчинено непосредственно Папскому престолу). Церковный регион Кампания представлен архиеп-ством Беневенто (архиеп-ство-суффраган Сант-Анджело-деи-Ломбарди; еп-ства-суффраганы Авеллино; Ариано-Ирпино и Лачедония; Конца, Нуско и Бизачча; Черрето-Саннита, Телезе и Сант-Агата-де-Готи), архиеп-ством Неаполь (архиеп-ства-суффраганы Капуа; Сорренто и Кастелламаре-ди-Стабия; еп-ства-суффраганы Аверса; Алифе и Каяццо; Ачерра; Искья; Казерта; Нола; Поццуоли; Сесса-Аурунка; Теано и Кальви), архиеп-ством Салерно, Кампанья и Ачерно (архиеп-ство-суффраган Амальфи и Кава-де-Тиррени; еп-ства-суффраганы Валло-делла-Лукания; Ночера-Инфериоре и Сарно; Теджано и Поликастро). В церковный регион Лацио кроме диоцеза Рим входят субурбикарные еп-ства: Альбано; Веллетри и Сеньи; Остия; Палестрина; Порто и Санта-Руфина; Сабина и Поджо-Миртето; Фраскати, а также диоцезы, непосредственно подчиненные Папскому престолу: архиеп-ство Гаэта, еп-ства Ананьи и Алатри; Витербо; Латина, Террачина, Седзе и Приверно; Риети; Сора, Акуино и Понтекорво; Фрозиноне, Вероли и Ферентино; Чивита-Кастеллана; Чивитавеккья и Таркуиния; Тиволи; Витербо.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

После 3 разделов Польши (1772, 1793 и 1795) Австрии отошла часть архиеп-ства Г. к югу от р. Пилицы, где было образовано генеральное официальство, включенное затем в состав учрежденного в 1805 г. папой Пием VII Келецкого еп-ства; центр и большая часть архиеп-ства оказались в Пруссии, что привело к потере архиепископами Г. всех политических прерогатив. 23 апр. 1795 г. прусский кор. Фридрих Вильгельм II запретил им использовать титул «примас Польши». Проведенная в 1796 г. прусским правительством секуляризация церковных земель вынудила архиеп. Игнатия Рачинского сократить число членов кафедрального капитула до 7 прелатов и 15 каноников. В период существования герц-ства Варшавского, образованного франц. имп. Наполеоном I (1807), архиеп. И. Рачинский возобновил использование титула «примас Польши». После нового раздела польск. земель в соответствии с решениями Венского конгресса (1814-1815) бóльшая часть архиеп-ства Г. (429 приходов) отошла Царству Польскому, присоединенному к Российской империи. На основании буллы папы Пия VII «Ex imposita nobis» (30 июня 1818) она вошла в состав Варшавского архиеп-ства и Влоцлавского (Куявского) еп-ства. Присоединенная к Пруссии часть архиеп-ства Г. делилась на 178 приходов, здесь располагалась и резиденция архиепископа. В 1817 г. обер-президент вел. герц-ства Познанского Й. фон Цербони ди Спозетти предложил включить прусскую часть архиеп-ства в состав Хелминьского еп-ства, но в результате протестов со стороны великопольск. шляхты прусский кор. Фридрих Вильгельм III 30 авг. 1820 г. постановил сохранить архиеп-ство. 16 июля 1821 г. буллой папы Пия VII «De salute animarum» установлены новые границы архиеп-ства, от к-рого было отделено Каменьское, но присоединено Крушвицкое архидиаконство. Той же буллой Познанское еп-ство возводилось в ранг архиеп-ства и объединялось личной унией с архиеп-ством Г. В архиеп-ствах, возглавлявшихся архиепископом Гнезненским и Познанским (с резиденцией в Познани), сохранялись раздельные консистории, капитулы, ДС, епископы-суффраганы; в случае архиепископской вакансии каждое архиеп-ство управлялось отдельным викарием. Булла «De salute animarum» уменьшила состав Гнезненского капитула до 7 членов, содержание к-рых поступало от прусского правительства. В 1845 г. в архиеп-стве насчитывалось 17 деканатов, 211 приходов, 2 коллегиальные церкви (в Г. и Крушвице), 214 пресвитеров, ДС.

http://pravenc.ru/text/165185.html

В церковный регион Тривенето входят Патриархат Венеции (еп-ства-суффраганы Адрия и Ровиго; Беллуно и Фельтре; Верона; Витторио-Венето; Виченца; Конкордия и Порденоне; Кьоджа; Падуя; Тревизо), архиеп-ство Гориция (еп-ство-суффраган Триест), архиеп-ство Тренто (еп-ство-суффраган Больцано и Брессаноне) и архиеп-ство Удине. Церковный регион Умбрия объединяет архиеп-ство Перуджа и Читта-делла-Пьеве (еп-ства-суффраганы Ассизи, Ночера-Умбра и Гуальдо-Тадино; Губбио; Фолиньо; Читта-ди-Кастелло) и подчиненные непосредственно Папскому престолу архиеп-ство Сполето, еп-ство Орвието и Тоди, а также еп-ство Терни, Нарни и Амелия. Церковный регион Эмилия-Романья состоит из архиеп-ства Болонья (архиеп-ство-суффраган Феррара и Комаккьо; еп-ства-суффраганы Имола; Фаэнца и Модильяна), архиеп-ства Модена и Нонантола (еп-ства-суффраганы Карпи; Парма; Пьяченца и Боббио; Реджо-Эмилия и Гуасталла; Фиденца), архиеп-ства Равенна и Червия (еп-ства-суффраганы Римини; Сан-Марино и Монтефельтро; Форли и Бертиноро; Чезена и Сарсина). В И. находятся 2 территориальные прелатуры (Лорето и Помпеи) и 6 территориальных аббатств (Санта-Мария-ди-Гроттаферрата, Монтеверджине, Монте-Кассино, Монте-Оливето-Маджоре, Сантиссима-Тринита-ди-Кава-де-Тиррени и Субиако), подчиненные непосредственно Папскому престолу. Еп-ства Лунгро и Пьяна-дельи-Альбанези вместе с аббатством Гроттаферрата входят в состав Итало-албанской Католической Церкви (подчинена Папскому престолу). На территории И. действуют военный ординариат и персональная прелатура «Opus Dei» . Епископская конференция И. создана в 1952 г., председатель конференции назначается папой Римским (в 2011 председатель конференции - кард. Анджело Баньяско, архиеп. Генуи, ген. секретарь - Мариано Крочата, еп. Ното). Примасом И. является папа Римский (с 2006 папа Бенедикт XVI (до избрания на Папский престол - Йозеф Ратцингер ); почетный титул примаса носят также архиепископ Пизы (примас о-вов Корсика и Сардиния), архиепископ Салерно, Кампаньи и Ачерно (примас Неаполитанского королевства) и архиепископ Палермо (примас Сицилии).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Лучшим средством для закрепления занятых провинций за Россиею Петр считал усиление в них христианского народонаселения и уменьшение магометанского. Мы видели, что император прямо указывал на армян. В XVII веке между этим народом и Россиею происходили сношения по делам чисто торговым; с начала XVIII века пошли сношения другого рода. В конце июня 1701 года в Смоленск из-за литовского рубежа явились три иностранца: один назывался Израиль Ория, другой – Орухович, третий был римский ксендз. Представленный боярину Головину, Ория объявил себя армянином знатного происхождения, рассказал, что он уже 20 лет живет в Западной Европе и теперь, снесшись с армянскими старшинами, находящимися в Персии, составил план освободить своих соотечественников от тяжкого ига персидского; император и курфюрст баварский охотно соглашаются помогать этому делу, но признают необходимым содействие царя русского. «Наши начальные люди, – говорил Ория, – будут употреблять все свои силы, чтоб поддаться великому царю московскому; больше пятнадцати или двадцати тысяч человек войска нам не надобно, потому что у неверных нет войска в Великой Армении, есть 5 губернаторов, каждый живет в неукрепленном городе с отрядом в полтораста человек, и как скоро наши начальные люди услышат приближение русских войск, то в 24 часа выгонят неверных и в 15 дней овладеют всею землею. Грузины желают того же самого для себя. Содержание царским войскам будут доставлять наши начальные люди; у меня белый лист за десятью печатями: о чем ни договорюсь с царским величеством, все будет исполнено». Видя, что царь занят шведскою войною и не может отделить значительную часть своих войск для освобождения армян, Ория подал предложение, чтоб послано было 25000 войска, составленного из козаков и черкесов: так как те и другие живут на границе, то поход будет бесподозрителен и без слуха: на знаменах войсковых должно быть изображено с одной стороны распятие, а с другой – царский герб; войско должно идти на Шемаху, потому что это город большой, торговый, но не укреплен, населен армянами и занять его будет легко, а Шемаха – ключ к Армянской земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Ория отвечал, что русский человек ничего там не проведает, лучше послать гонца, с которым поедет он сам и повезет царскую обнадеживательную грамоту к армянским старшинам, что они будут приняты под Русскую державу со всякими вольностями, особенно с сохранением веры; такую же обнадеживательную грамоту надобно послать и к грузинам, и пусть ее напишет находящийся в России имеретинский царь Арчил Вахтангович. Обнадеживательную грамоту армянам послать прилично, потому что подобные же грамоты уже отправлены им от цесаря и курфюрста баварского. На этом остановилось дело в 1701 году; весною 1702 года Ории было объявлено, что царское величество принимает его предложение благоприятно, начать и совершить предприятие не отрицается, только не теперь, потому что теперь идет война шведская и начинать другую войну трудно; а когда шведская война кончится, то освобождение армян будет предпринято непременно. Это объявляется Ории и товарищу его словесно, а они могут обнадежить старшин своего народа письменно. Осенью 1703 года Ория поднес Петру карту Армении. «Из этого чертежа, – писал он, – можно видеть, что во всем государстве нет другой крепости, кроме Эривани. Бог да поможет войскам вашим завоевать ее, и тогда всю Армению и Грузию покорите; в Анатолии много греков и армян; тогда увидят турки, что это прямой путь в Константинополь. Я здесь ничего не делаю и потому прошу отпустить меня к цесарю и курфюрсту осведомиться, какую помощь они могут подать; прошу также дать мне чин полковника карабинерного, чтоб тем удобнее мог я набрать всяких оружейных художников». Просьба была исполнена. В 1707 году полковник Ория, возвратившись из западной поездки, отправлен был в Персию под видом папского посланника, но умер на возвратном пути в Астрахани. В России остался товарищ Ории архимандрит Минас Вартапет. В ноябре 1714 года он подал предложение: «Израиль Ория, в бытность свою в Персии, склонил армянского патриарха и несколько армянских духовных ехать с собою в Москву, но когда он умер в Астрахани, то патриарх и все другие духовные возвратились назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Такой порядок самостоятельного изменения учебного плана без сношения с Учебным Комитетом должен быть решительно и неотложно прекращен. Что же касается выполнения учебных программ, утвержденных Учебным Комитетом к обязательному введению в Духовных Семинариях, то в этом отношении в Московской Духовной Семинарии замечены большие отступления от данных указаний. Так, по некоторым предметам выполнение программ очень запаздывает, и курс рискует быть недопройденным к концу года (по Катехизису в 1 кл[ассе], Свящ[енному] Писанию Ветх[ого] Зав[ета] 2 и 3 кл[ассах], Свящ[енному] Писанию Нов[ого] Зав[ета] 2 и 4 кл[ассах], Общ[ей] Церковн[ой] Истории 2 кл[ассе], Догматич[ескому] Богословию 3 и 4 кл[ассах], Нравствен[ому] Богословию 4 кл[ассе], Литургике 3 кл[ассе], Расколоведению 4кл[ассе]). По некоторым предметам программа совсем не выполнена (Библ[ейская] История Нов[ого] Завета, Общ[ая] Церк[овная] Ист[ория] 2 кл[асс], Русск[ая] Церк[овная] Ист[ория] 2 и 4 кл[асс]; Практич[еское] руководство 3-4 кл[асс], Раск[ол] и Сектантство 3 кл[асс], Греч[еский] яз[ык] 2 кл[асс], Англ[ийский] яз[ык] 4кл[асс]. По некоторым предметам допущены пропуски или сокращения отделов программы (Библ[ейская] Истор[ия] Ветх[ого] Зав[ета] об Аврааме; Свящ[енное] Писан[ие] Нов[ого] Завета – кн. Деяний). По некоторым предметам положенная программа перенесена на следующий курс, за невыполнением своевременно в прошлом (Церковн[ое] Пение 2-4 кл[ассы], Общ[ая] Церк[овная] Ист[ория] 4кл[асс], Русск[ая] Церк[овная] Ист[ория] 4кл[асс], Нравств[енное] Богосл[овие] 4 кл[асс], Раск[ол] и Сектантство 3 кл[асс]). И только по отдельным немногим предметам программа выполняется нормально ( по Церк[овному] Уставу 1 кл[асс], Церк[овно]славянск[ому] чт[ению], Сравнит[ельному] богословию 4 кл[асс], Основному богословию 4 кл[асс], Гомилетике 3 кл[асс], Русск[ой] Церк[овной] истор[ии] 3 кл[асс] и Литургике 4 кл[асс]). Для своевременно прохождения программы каждого курса совершенно необходимо, чтобы в начале каждого полугодия наставниками представлялись календарные планы распределения курса по третям года, месяцам и неделям, а Инспектор Академии или Заведующие объединенными кафедрами (деканы, если таковые установлены Советом), должны наблюдать за соблюдением этих планов.

http://bogoslov.ru/article/4888315

архиеп-ства и Минского католич. еп-ства, которые предполагалось постепенно восстановить. Его генеральный викарий К. Любянец с началом нем. оккупации Белоруссии переехал из Молодечно в Центр. Белоруссию, где пытался организовать временную администрацию с целью восстановить католич. приходы. В 1942 г. он был казнен немцами за помощь евреям. В кон. июля 1941 г. в Минске начал свою деятельность посланник синода католической «восточной миссии» свящ. Виктор Рыбалтовский из Вильнюса (Вильно). Вскоре он был арестован и удален из Минска. О «восточной миссии» были информированы нем. спецслужбы и оккупационные власти Белоруссии. Гитлеровцы полагали, что «в дальнейшем следует рассчитывать на усиленное возрастание активности римско-католической работы и, значит, на усиление польской активности». В нояб. 1941 г. были расстреляны как польск. агенты священники Хенрик Глебович и Станислав Гляковский. Осенью 1943 г. был расстрелян один из идеологов белорусизации католич. приходов Винцент Годлевский. Начальник гарнизона СС и полиции Вильно в марте 1942 г. получил указание не выдавать паспорта католич. духовенству, направляемому в Белоруссию по заданию архиеп. Р. Ялбжиковского. В сообщении кард. Луиджи Мальоне от 14 февр. 1942 г. архиепископ жаловался, что комиссар генерального округа «Беларусь» Кубе допускал к совершению католич. обрядов лишь священников рус. и белорус. национальностей, но не поляков. В 1942-1945 гг. в отсутствие на кафедре Пинского еп. Казимира Букрабы, к-рому немцы не разрешили въезд в регион, обязанности генерального викария Белоруссии исполнял Ян Василевский, пробст кафедрального собора в Пинске и генеральный викарий по управлению приходами вост. части Пинского еп-ства (юго-зап. часть Белоруссии и отдельные районы северо-запада Украины). Зап. приходами диоцеза управлял Хенрик Гумницкий, бежавший перед приходом советских войск из Пинска в г. Бельск-Подляски. 24 нояб. 1944 г. в Минск прибыл новый генеральный викарий католич. Виленского архиеп-ства для управления приходами БССР Адам Савицкий, бывш. полевой духовник «Армии Крайовой» в Белостокском округе, к-рый обратился к уполномоченному по делам культов П. Маслову с просьбой о восстановлении Минского католич. еп-ства. Савицкий сообщал, что от Ялбжиковского ему предоставлены полномочия по управлению католич. общинами по всей Белоруссии. Получив отказ в регистрации, в янв. 1945 г. Савицкий был репрессирован. 13 дек. 1944 г. генеральным викарием Виленского архиеп-ства по управлению приходами всей Белоруссии снова был утвержден Василевский, но в нач. 1945 г. он был арестован. В 1945-1946 гг. полномочным делегатом от Виленской архиепископской курии по окормлению приходов Минской обл. был Мечислав Малынич-Малицкий. После его ареста новые представители Виленского архиеп-ства в Минскую обл. не назначались.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

Нужно было искать хороших людей еще и потому, что смена дурных могла повести к большим неприятностям: человек, навлекший неудовольствие цесаревны, всегда мог быть уверен, что правительство будет смотреть на него с сочувствием, особенно если он не поскупится на известия, неблагоприятные для Елисаветы или людей, к ней близких. Вот любопытное прошение Елисаветы императрице Анне, написанное в 1736 году и подписанное: «Вашего и. в-ства послушная раба Елисавет: понеже бывший в моей канцелярии судьею Степан Корницкой, преступя вначале должность христианского закона и забыв показанные от меня ему благодеяния, а наипаче презрев указы вашего и. в-ства, всякие непорядочные дела отправлял, многие взятки с крестьян и с других людей брал и затем упущал доходы, получаемые с деревень, волочил многих челобитчиков, ходя за делами напрасно, и во всю бытность свою ни единого дела к окончанию не привел; посылаемые мои указы в канцелярию, не токмо по оным исполнения чинил, но в одном из оных выскреб написанную речь и, переправя, написал, как ему надобно было для его пользы, которое его преступление великого наказания достойно по указам вашего и. в-ства. Еще в самом следствии о управителе Висинге, на которого показано было на несколько тысяч рублев похищенных денег, делал ему всякое похлебство, брал взятки, и с резолюций моих посылал к нему точные копии, и многие другие бесчисленные продерзости являл. Я велела его взять под караул, чтоб сдал порученные ему дела, и по сем, исследовав о нем, хотела донесть вашему и. в-ству, что с ним повелите указом учинить. А оной арест ему для того учинила без соизволения вашего и. в-ства, надеючись на сие, что всякий помещик может так поступать с своим подчиненным, ежели пред ним явится в похищении. И оной Корницкой свобожден по указу вашего и. в-ства чрез генерала Ушакова. И оное мне все сносно, токмо сие чрезмерно чувствительно, что я невинно обнесена пред персоною вашего и. в-ства, в чем не токмо делом, но ни самою мыслию никогда не была противна воли и указам вашего и. в-ства, ниже впредь хощу быть. Того ради для оправдания моего пред вашим и. в-ством всепокорнейше прошу всемилостивейше приказать о нем исследовать или его возвратить ко мне, где по окончании следствия о всем нижайше донесу сама вашему и. в-ству». Участие страшного Ушакова в деле показывает, какое значение придавалось ему по крайней мере вначале. Могло быт что Корницкой позволял себе подобные поступки в надежде на сильное покровительство, будучи агентом Ушакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Папа, повидимому, старался вознаградить армян за их покорность и чужими руками пытался загребать жар в их интересах. В конце 1701 г. в Смоленск явились три иностранца – два армянина и один римский ксендз. Один из армян, называвшийся Израиль Ория, объявил себя боярину Головину армянином знатного происхождения и рассказал, что он уже двадцать лет живет в Западной Европе, и теперь, снесшись с армянскими старшинами, находящимися в Персии, составил план освободить своих соотечественников от тяжкого персидского ига. Он уверял, что император и курфюрст баварский охотно соглашаются помогать этому делу; но признают необходимым содействие русского царя. «У меня белый лист за 10 печатями, говорил Ория: о чем ни договорюсь с царским величеством, все будет исполнено». Он предлагал идти на Шемаху, населенную армянами, и уверял, что из 17 армянских провинций соберется 116 т. человек; турецкие армяне придут на помощь персидским. Ория писал в тот-же смысле и самому имп. Петру Великому. Он просил дать ему царскую обнадеживательную грамоту к армянским старшинам, что они будут приняты под русскую державу «со всякими вольностями, особенно с сохранением веры». В 1702 году царь приказал объявить, что, когда кончится война со шведами, то освобождение армян будет предпринято непременно. Такое обещание сильно подняло настроение армян и они стали довольно смело отстаивать свои права в частных житейских столкновениях с персами. Церковные дела в Константинопольском армянском патриархате продолжали идти далеко не мирно. Мелкисет не был таким горячим приверженцем армянской старины, как Ефрем, но почему-то тоже не удержался на кафедре; чрез год с небольшим он был свергнут, а на его место поставлен Мхитар из Курдистана (1700). Мелкисету снова вскоре удалось занять патриаршество, но не надолго. Тот же Ефрем, тогда епископ адрианопольский, оставаясь по прежнему врагом латинян начал преследовать некоторых армянских священников, которые публично восхваляли образ действий кат. Нагапета. Он лишил их священства и настоял, что патриарх Мелкисет наложил на них анафему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1144 г. папа Луций II подтвердил суждение папы Урбана II о подчинении архиепископа Д. Турской кафедре и призвал суффраганов Д., епископов Сен-Бриё и Трегье, вернуться в юрисдикцию Тура (PL. 179. Col. 874-878). Аналогичное суждение высказал папа Евгений III (PL. 180. Col. 1183-1185), который поручил рассудить спор Бернарду Клервоскому . Бернард решил, что архиепископу Д. можно носить паллий при условии рукоположения в Туре. Суффраганы Д., епископы Сен-Бриё и Трегье, оставались в юрисдикции архиеп-ства. Однако в 1148 г. епископ Сен-Бриё вышел из подчинения архиепископу Д., в 1150 г. за ним последовал епископ Трегье. Смерть Бернарда (1153) помешала окончательному урегулированию конфликта. Папа Анастасий IV (1153-1154) повторил суждение своих предшественников о подчинении Д. Турской кафедре и запретил преемникам архиепископа Д. ношение паллия (PL. 188. Col. 1040-1041). В 1154 г. архиеп. Гуго Леру, рукоположенный в Туре, получил паллий от папы Адриана IV при поддержке кор. Англии Генриха II. Папа позаботился о возвращении владений архиеп-ства Д., расположенных в Нормандии, но отменил подчинение епископов Сен-Бриё и Трегье архиепископу (PL. 188. Col. 1423, 1439-1440, 1599-1600). В 1161 г. папа Александр III подтвердил право Д. на статус архиеп-ства при условии рукоположения архиепископа в Туре (PL. 200. Col. 122-124). Впосл. понтифик направил кор. Франции Людовику VII послание с просьбой выступить посредником в споре, указывая на то, что кафедра Д. якобы была основана при участии франк. кор. Хильдеберта I и прославлена множеством святителей, мощи к-рых почивают во Франции (Ibid. Col. 1256). Кор. Филипп II Август (1180-1223) принял деятельное участие в разрешении конфликта. Канонист Стефан Турнейский от имени короля убеждал папу Луция III и рим. кардиналов поддержать архиепископа Турского (PL. 211. Col. 395-399). Впосл. король направил папе Урбану III послание с просьбой помирить архиепископов Д. и Тура (PL. 202. Col. 1489-1490). Папа Иннокентий III воспользовался смутой в Англии, последовавшей за смертью кор. Ричарда I Львиное Сердце, и слабостью Бретонского герц-ства. 1 июня 1199 г. понтифик вынес окончательное решение. В послании к Варфоломею, архиеп. Турскому, папа Иннокентий описал историю спора и подробно разобрал аргументы сторон. Д. был лишен статуса архиеп-ства и всех связанных с ним привилегий (PL. 214. Col. 624-634). Папа оповестил о своем приговоре кор. Филиппа II и представителей архиеп-ства Д. (Ibid. Col. 635-636). В 1201 г. архиеп. Жан де ла Муш подчинился папскому решению и был условно перерукоположен в Туре. Епископство Д. в XIII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/178787.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010