епифанию кипрскому

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Календарные заметки на 11 февраля: перенесение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Выше уже были приведены слова Оригена, что Игнатий был «вторым после Петра» епископом в антиохийской общине. Здесь остается не совсем ясным, имеется ли в виду, что Игнатий был вторым (по времени) из епископов, поставленных Петром, или был вторым вслед за Петром, который таким образом представлен как первый епископ антиохийских христиан. Первого значения придерживались Евсевий [6], Иероним, Сократ Схоластик [7]. В конце концов эта традиция стала превалирующей и закрепилась в таких авторитетных документах раннего византийского средневековья как каталоги апостолов от 70, приписываемые Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской Церкви [10]. Данное противоречие в историческом предании уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем рассмотрения различных свидетельств и привлечения иных данных из Предания и Писания. В ... далее ...
Святитель Григорий Великий Двоеслов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... такую атрибуцию, доказывая, что ядро этого Сакраментария сформировалось лишь четверть века спустя после кончины святителя» [34]. Однако исследователи находят в Сакраментарии около 80 молитв, текстуально близких к разным местам в творениях святого Григория. Возможно, он действительно является составителем этих молитв. В Православной Церкви во время Великого поста совершается Литургия Преждеосвященных Даров, известная с именем Григория Двоеслова. Но эта атрибуция известна лишь по спискам начиная с XVI века. В рукописях Евлогиона VIII–XVI веков она усваивалась святым Василию Великому, Епифанию Кипрскому, Герману Константинопольскому. Переатрибуция Литургии Преждеосвященных Даров первоначально была, возможно, совершена в греческих церквах Южной Италии, а уже оттуда ее усвоение Григорию Великому было перенесено на Афон и затем распространилось во всем православном мире. Святой Григорий был самым масштабным церковным деятелем своей эпохи и выдающимся церковным писателем и богословом, хотя, конечно, его нельзя сравнивать ни с такими богословами предшествующих веков, как святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов или Григорий Нисский на ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приисками. Тут она и почила в мире. А Европа? Она, так сказать, без вести пропала. По всей вероятности её завезли, во избежание преследований мореходов Финикиян, на твёрдую землю, где и след её простыл 42. Не устойчивые понятия древних историков о Европе, как части света, не ведут к какому-нибудь определённому заключению о месте, где жила похищенная царевна. Официальная география Византийская указывает уже ясно, по крайней мере, с одной стороны, очерченный предел области Европы, а именно северный берег Пропонтиды и Эллиспонта. В известном Расписании Епархий Империи, приписываемом св. Епифанию Кипрскому, кафедрой «Епархии Европы“ указана Ираклия, что́ на Мраморном море, а кафедрой «Епархии Асии“ – Ефес. В другой Нотиции, вероятно позднейшей, уже две Епархии читаются с именем «Европы“: Ираклийская и Траянопольская. Какая-нибудь была же историческая причина, почему, обобщённый ещё до Р. X., географический термин: Европа, с V века по Р. X. стал придаваться в частности северному берегу Пропонтиды. Если в сказке о Тирской царевне есть хотя сколько-нибудь правды, то вероятно горемычной пленнице суждено было влачить дни свои там, куда материнское чувство влекло, но не донесло ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можем отыскать и идею, и основные формы лобковской миниатюры. Иисус Христос сходит во ад, разрушает силу дьявола и освобождает отсюда ветхозаветных праведников; такова основная мысль нашей иконографической композиции. Происхождение ее очень древнее: еще в Ветхом завете явилось убеждение, что с пришествием Мессии многие должны воскреснуть из мертвых ( Иов. 42: 17; Дан. 12: 2, 3 ) , в частности – Адам и Ева, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид 2576. Оно известно было и новозаветным писателям Игнатию Богоносцу 2577, Тертуллиану 2578, автору слова о погребении Христовом, приписываемого Епифанию Кипрскому 2579, которые поэтому в словах ев. Матфея, относящихся к воскресению мертвых вслед за смертью Иисуса Христа на кресте ( Мф. 27: 52–53 ) , могли видеть исполнение ветхозаветных чаяний. В теснейшей связи с воскресением мертвых стоит сошествие Иисуса Христа во ад. Точно указанное ап. Петром, сообщившим, что Иисус Христос «сошедши, проповедал находящимся в темнице духам» ( 1Петр. 3: 19 ) , событие это засвидетельствовано множество раз христианской письменностью восточной и западной: о нем, как событии чудесном и положительном, говорят Климент Александрийский 2580, ... далее ...
Предыстория Первого Вселенского Собора. Первый ...Искать в ИсточникеИсточник
... события, находилась на пересечении различных миров, культур и верований. В этом восточном центре эллинизма в четвертом веке христианство еще не доминировало. Поэтому конфликт, нараставший в христианской среде и приобретавший все более ожесточенный характер, отрицательно сказывался на общественной репутации Церкви, вызывая насмешки язычников. Аммиан Марцеллин, римский историк четвертого столетия, отмечал, что христиане склочны, склонны к спорам и раздорам. О серьезности конфликта, происшедшего в Александрии, свидетельствует та поддержка, которую получил новый ересиарх. Согласно Епифанию Кипрскому, сторону Ария поддержали 700 девственниц, 7 пресвитеров, 12 диаконов и 2 областных епископа: Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский. Таким образом, по мнению исследователей, Арий имел сочувствие у 1 3 городского клира. В своем противостоянии Александру Александрийскому и в проповеди своего учения Арий был склонен и к определенному демократизму. Свои крайние воззрения Арий выразил в сочинении «Фалия», имевшем вид сборника куплетов. Незамысловатые стишки, которые составил и пропагандировал Арий, легко ложились на самые простые мелодии, с удовольствием пелись и разносились ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... городом, к-рый входил в состав Десятиградия, так что весьма сомнительно, чтобы христиане, продолжавшие соблюдать закон Моисеев, бежали именно туда. Пелла была разорена восставшими иудеями (Ios. Flav.) De bell. 2. 18. 1-4 (458) ; Idem. Vita. 65 (341) (, римляне же перекрыли все пути выхода из Иерусалима, так что либо бегство произошло еще до начала осады, либо христианам удалось бежать, но не в Пеллу) L ü demann. 1980; Koester. 1989; Verheyden. 1990; Wehnert. 1991 (. Единственным, хотя и косвенным свидетельством в пользу этой традиции может служить то обстоятельство, что, согласно свт. Епифанию Кипрскому, в среде христиан, бежавших в Пеллу, появилась ересь назореев) Epiph. Adv. haer. 29. 7. 7-8 ( , к-рые и в IV в. жили в той местности. ) Проч. же христиане, возможно, вернулись в Иерусалим после окончания войны (70 г.) . По крайней мере об этом говорится в «Анналах» патриарха Евтихия Александрийского ( X в. ; PG. 111. Col. 985 ) . По свидетельству Аристона из Пеллы, к-рое приводит Евсевий ( Euseb. Hist. eccl. IV 4. 1 - 6. 4 ) , до времени имп. Адриана было известно 15 Иерусалимских епископов. Их список есть у свт. Епифания, но вместо 11-го Иуста у него стоит имя ... далее ...
Сближение богословия и науки — святоотеческий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которые впоследствии Церковь приняла как часть своего учения в ответ на учение Аэция и Евномия. Ограничения процесса познания Аэций и Евномий были крайними арианами, которые изобрели специфическую методологию познания Бога и Его сущности. Согласно этой методологии, человеческий ум способен познавать сущность Бога. Человек может знать Бога так же, как Он знает Себя: «Бог знает Свою собственную сущность не больше, чем мы. Неверно говорить, что Он знает её (= сущность) больше, а мы — меньше, но всё, что мы знаем о ней, Он знает то же самое, и наоборот» (свидетельство Сократа) . Согласно Епифанию Кипрскому, Евномий доходил даже до того, что утверждал, что мы знаем сущность Бога даже лучше, чем свою собственную сущность: «Он (= Евномий) и его ученики стали говорить: я знаю Бога в совершенстве. Я знаю Его так, как не знаю даже самого себя». Возможно, это свидетельство преувеличено в пылу полемики, но оно отражает тот факт, насколько уверен был Евномий в способности человеческого ума постигать божественную природу полно и адекватно. Аэций и Евномий утверждали, что человеческое знание о любой сущности, в том числе и божественной, можно выразить человеческим языком. Для них ... далее ...
О титуле архиепископа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кесарийским, потому что являлся экзархом Каппадокии, а святитель Николай назывался епископом, поскольку был митрополитом города Мир Ликийских. Обычно же и правящие архиереи митрополий в древнюю эпоху сохраняли за собой титул епископа, освященный седой древностью со времен апостольских. Однако в Средневековье, кроме архиепископов – предстоятелей Церквей, в Константинопольском Патриархате существовали и так называемые автокефальные архиепископы. В первом сохранившемся до наших дней перечне епархий Константинопольской Церкви под наименованием «Изложения Епифания», приписываемом святителю Епифанию Кипрскому († 403) , а на самом деле составленном в VII веке, кроме митрополий и епископий значатся 33 автокефальные архиепископии. Согласно другим «Изложениям», в начале IX века насчитывалось 47 автокефальных архиепископий, а в X веке – 51. Позднее их число начало сокращаться, о чем мы еще скажем, до тех пор, пока автокефальные архиепископии не перестают упоминаться совсем. Их «автокефалия» состояла в сущности в том, что они не подчинялись юрисдикции епархиальных митрополитов, но напрямую зависели от Константинопольского Патриарха, от которого эти архиепископы получали хиротонию и ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " href= " #note1867 " 1867 Но более Филиппа известен как писатель его современник Евфимий Зигабен, монах одного из константинопольских монастырей. Евфимий пользовался большим уважением императора Алексея Комнина и его ученой дочери Анны Комниной. Он отличался обширной начитанностью и составил несколько экзегетических сочинений, комментарии на Псалмы, Четвероевангелие и апостольские Послания. Главное его сочинение носит заглавие «Догматическое всеоружие православной веры» и представляет опровержение всех ересей, существовавших до времени писателя. Оно составлено по поручению императора Алексея и издано с похвальным его отзывом. За это сочинение Евфимия уподобляют Епифанию Кипрскому. Но Евфимий далеко уступает Епифанию: его труд носит компилятивный характер и стоит в полной зависимости от литературы прежнего времени. Наибольшее значение в «Паноплии» имеют известия о богомилах, мессалианах и павликианах. После монаха Иакова, современника Алексея Комнина, остались 48 писем к императрице Ирине, стихи о несчастиях жизни и шесть проповедей на праздники в честь Богородицы. a id= " note1868_return " href= " #note1868 " 1868 Афонский прот Иларион, современник и родственник ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памяти, но и еванг. чтения) , была нужда в установлении известной градации в чествовании этих памятей, необходимость некоторые из них, немногие сделать более торжественными. когда этих памятей было так немного в году, как в IV-V вв., их можно было все праздновать с одинаковою торжественностью, что тогда и делали: не было особой разницы в характере чествования мученика и величайших событий из жизни Спасителя. Тем не менее уже отцам IV-V в. приписываются позднейшими писателями попытки выделить из среды всех памятей праздники в честь Спасителя в разряд особо торжественных. В приписываемом св. Епифанию Кипрскому слове на Вознесение великих праздников насчитывается 4 ( Р. Х., Богоявл., Воскр., Вознесение ) 1555. Св. Прокл, п. К-польский († 447 г.) насчитывает их 5 (еще Сошествие Духа) 1556. Во влагаемых Георгием Амартолом (IX в.) св. Златоусту словах таких праздников 7 (еще: «спасительные Страсти» и «седьмой великий непрестающий ожидаемый день всеобщего воскресения мертвых») 1557. Иоанн, еп. Евбейский VIII в. насчитывает 11 важнейших праздников: все нынешние двунадесятые, исключая Введение, Успение и неделю Ваий, с присоединение Зачатия; в другом месте он к этим праздниками ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: епифанию кипрскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера