Разделы портала «Азбука веры» Сельский священник Записки сельского священника " decoding=" async " title=" Записки сельского священника " > Сельский священник Записки сельского священника " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Записки сельского священника " > ( 36  голосов:  4.0 из  5) I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXI XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX XXXI XXXII XXXIII XXXIV XXXV XXXVI XXXVII XXXVIII XXXIX XL XLI XLII XLIII XLIV XLV XLVI XLVII XLVIII XLIX Полный текст XXX Для надзора за порядком по церкви, — её прочностью, чистотой, благолепием, доходами и расходами, письмоводством, — поведением членов причтов, сношений духовенства с епархиальною властию и пр. существуют благочинные . Для этого каждый уезд и город разделяются на части или округа, церквей по 10–15, каждый такой округ имеет благочинного, который есть ближайший, непосредственный начальник духовенства. Благочинные, хотя под разными названиями, существуют с давнего времени; но приносили ли они и могут ли приносить материальную или нравственную пользу церкви, духовенству, храмам и администрации? Во священники поставляется, вообще, лицо, известное и испытанное епископом в чистоте веры его и нравственности. В наших дипломах, или ставленных грамотах, пишется: «…благоговейного сего мужа N. N. всяким первее опасным истязанием прилежно испытавше, и достоверными свитедельствы, наипаче духовного его отца N. N. о нём уверившеся… посвятили во иерея…» Стало быть, священник есть такое лицо, в котором епископ совершенно уверен, потому что больших испытаний делать уже и невозможно; стало быть, ему можно доверить, что угодно и отпустить куда угодно. Так с миссионерами и поступают. Но на приходского священника епископ не полагается. Он не доверяет ни своему собственному испытанию, ни «достоверным свидетельствам, ни духовному отцу» и ни ему самому: отпустивши в приход, приставляет к нему дозорщика. Этот дозорщик, как Дамоклов меч, висит над его головой всю его жизнь: он следит за ним всюду и вмешивается во все мелочи его жизни, — безусловно во все, — не только служебные, но и домашние, и даже семейные.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskog...

Епископ Игнатий освятил Великим чином храм в Кузьмолово и посетил Кудрово с архипастырским визитом ноября 2015 22 ноября, в день памяти иконы Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил освящение Великим чином храма во имя ее в поселке Кузьмоловский . Преосвященнейшему владыке сослужил настоятель храма, протоиерей Борис Безменов ; секретарь епархии и благочинный Рощинского округа, протоиерей Дионисий Холодов; благочинный Всеволожского района, протоиерей Лев Нерода и сонм клириков епархии. После Божественной литургии вокруг храма был совершен крестный ход, как это обычно бывает в престольный праздник. То, что крестный ход возглавил правящий архиерей, стало особой радостью для прихожан и клириков храма во имя " Скоропослушницы " . В архипастырском слове владыка Игнатий поведал богомольцам об истории чудотворной иконы " Скоропослушница " , столь почитаемой православными людьми в России, о необходимости молитв к Божией Матери, которая скоро слышит их и помогает нуждающимся. Он поблагодарил приход и клириков храма за труды по его благоустроению. О. Борис Безменов в ответ принес слова признательности правящему архиерею от имени всего прихода за неустанные молитвы и совершенное Великое освящение престола храма, за постоянное внимание к приходам епархии. В тот же день епископ Выборгский и Приозерский Игнатий посетил приход строящегося храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в деревне Кудрово . Он осмотрел храм, поговорил с настоятелем храма, протоиереем Владимиром Данковичем и прихожанами, со внимание изучил дела прихода. Присутствующие благодарили Преосвященнейшего владыку за заботы о приходе. Икона Божией Матери, именуемая " Скоропослушница " - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита (память в этот же день). В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: " С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений " . Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Епископ Игнатий освятил Архангело-Михайловский храм пос. Громово сентября 2019 В день памяти чуда святого Архистратига Божия Михаила в Хонех(Колоссах), 19 сентября, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил Великим чином Архангело-Михайловский храм поселка Громово . Преосвященнейший владыка возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма. Затем владыка Игнатий возглавил Божественную литургию. День памяти чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех приход Громово встречает как малый престольный праздник. Правящему архиерею сослужили благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков, секретарь Выборгской епархии благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, настоятель храма иерей Сергий Комаров и сонм клириков епархии. Преосвященнейший Игнатий в ознаменование освящения преподал храму Архиерейскую грамоту " с благословением и молитвенным пожеланием благоденствия боголюбивым жителям поселка Громово " . Настоятель храма священник Сергий Комаров   приветствовал правящего архиерея, поблагодарив за попечение о приходе и архипастырские молитвы, " дарующие духовные силы духовенству и мирянам, покрывающие людей благодатью Божией и заступничеством святых Небесных воинств во главе с Архистратигом Михаилом " . От лица прихода о.Сергий преподнес Преосвященнейшему Игнатию памятный подарок. Владыка Игнатий также обратился с архипастырским словом к богомольцам, поздравив с Великим освящением храма и престольным праздником духовенство, прихожан и гостей: " Ваше Высокопреподобие, отец Сергий, благочинный Приозерского округа, Ваше Преподобие, отец Сергий, настоятель сего Божьего храма, дорогие отцы, братия и сестры! Отец Сергий отметил, что в Громово заканчиваются дороги, что это далекий поселок. Но нужно сказать, что здесь начинается и идет духовная жизнь! Именно на территории Громовского сельского поселения находится Коневский монастырь, святыня нашего края. Сегодня уже многие знают об этой обители, о новейшей истории ее возрождения - и это не что иное, как свидетельство Божьей силы, Божьей правды.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Сортировать по Исключить новости Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид: Православная жизнь на бразильской земле развивается и обогащается В благочинии мы видим растущую активность прихожан и пастырей. 30 декабря, 2014 В благочинии мы видим растущую активность прихожан и пастырей. По результатам визита в столицу Бразилии Преосвященный Леонид дал развернутое интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС Игорю Варламову. — Вы только что совершили визит в Бразилию в столицу Бразилиа, где отслужили божественную литургию в новообразованном храме Божьей Матери Одигитрии. Как Вы находите нынешнее состояние дел в православном бразильском благочинии?  — Это был не только первый архипастырский визит в бразильскую столицу Бразилиа, но и первая литургия, отслуженная там епископом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Вы правильно заметили, что мы недавно приняли в свою епархию этот храм, где у нас рукоположен священник. Конечно, мне было радостно видеть, что около ста человек — людей различных национальностей и языковой принадлежности — были на богослужении. Всех их объединяло то, что они православные. Присутствовал наш дипломатический корпус во главе с послом Акоповым Сергеем Погосовичем, были сотрудники посольства Белоруссии во главе с послом Леонидом Федоровичем Крупцом. Стечение большого количества людей для меня стало значимым духовным подспорьем. Что касается в целом бразильского благочиния, то, основываясь на опыте года и четырех месяцев моего послушания, могу сказать, что здесь, в крупнейшей стране Южной Америки, идет уверенное укрепление православной веры. Только что, как я уже говорил, мы приняли в состав епархии храм Божьей Матери Одигитрии в Бразилиа, совсем недавно в епархию вошел вновь образованный приход со старинным храмом в городе Сан-Паулу, куда уже назначен клирик. К ближайшему Священному синоду мы готовим регистрацию португалоязычной общины в городе Рио-де-Жанейро. Там до последнего момента у Русской Православной Церкви Московского Патриархата был храм святой мученицы Зинаиды. Наблюдая усиливающуюся тягу к познанию православия со стороны португалоязычных жителей Рио-де-Жанейро, мы посчитали целесообразным открыть для них отдельную общину, у которой сейчас два дьякона. Один из них — отец Марселу — продолжает нести службу в храме святой мученицы Зинаиды, а второй дьякон — рукоположенный мною отец Роман, сейчас проходит практику в кафедральном соборе Буэнос-Айреса с дальнейшей перспективой рукоположения в священники.

http://pravmir.ru/episkop-argentinskiy-i...

Ароди. Церковь Николая Чудотворца. Kosas Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1893. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Цесисский край, Скуйенская волость, Ароди Kosas baznca, Arodi, Skujenes pagats, Csu novads, LV-4143 Координаты: 57.083282, 25.388341 Проезд:Автобусом из Риги и Цесиса. на запад от Скуене) Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Козенгофский приход Святителя Николая Мирликийского. В п.1 Церковной Ведомости Козенгофской церкви (за все годы), пишется, что приход открыт по Указу Св.Синода от 17.06.1852 г. за 511. В архивном деле 1248, начатом 05.08.1852 г., записано: 05.04.1852 г. Рижский военный губернатор А. Суворов известил владыку Платона о том, что с его стороны для образования Козенгофского прихода препятствий нет. В исторических документах Козенгоф впервые упоминается в 1582 году, приписан в дальнейшем к Шуиенской (ныне Скуенская) волости, Венденского уезда. В Рижскую Духовную Консисторию 20.09.1854 года представлен Договор: «...Мы, нижеподписавшиеся: мызы Фоссенберг (сегодня - Кечу) отставной порутчик Вальтер и Венденский благочинный священник протоиерей Александр Мутовозов, заключили договор: Я, помещик арендатор Вальтер даю в наём Рижской епархии находящийся у меня в аренде мызы Фоссенберг, для помещения Козенгофской православной церкви и её причта с приходской школой весь старый мызный деревянный дом, состоящий из 9 комнат, 2-х кухонь и 1-й кладовой. В доме могут поместиться: церковь — в зале; в 4-х комнатах, с одной части дома — священник, в 2-х смежных комнатах - приходская школа, а на второй половине дома из 2-х комнат с кухнею и особым выходом – для причетников...». Церковь освятили во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. С 26.08.1855 г. арендатору Вальтеру назначено по 300 рублей в год из Духовно-учебных капиталов Рижской епархии. Позднее на суммы Рижской епархии в мызе Козенгоф (сегодня Коса) был построен школьно-молитвенный деревянный, на каменном фундаменте, дом. 5 мая 1890 года приход обозревал прибывший в 11 часов епископ Рижский и Митавский Арсений.

http://sobory.ru/article/?object=07689

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православие Германии в XIX веке Апробационная статья соискателя ученой степени магистра богословия, чтеца Андрея Леонидовича Головань, студента I курса церковно-исторического отделения магистратуры МПДА, посвящена теме: «Русское православное духовенство Германии в XIX веке». Научный руководитель: профессор архимандрит Макарий (Веретенников). Данный материал призван ознакомить читателя с положением православия Германии в XIX веке, укрепить взгляды будущего поколения на важность истории и культуры нашего Отечества. Автор иллюстрирует взаимосвязь Русской и Германской Православных Церквей и готовит пути к живому и действенному диалогу между Православной и Евангелической Церквями. Статья Исторический очерк Многогранные, добрые и конструктивные германо-российские отношения складывались на протяжении веков. Они стали забываться в конце XX века, поскольку две мировые войны наложили свой отпечаток на отношение к немцам в России. Значительная часть этих контактов была связана с пребыванием в Германии русских православных мирян и духовенства. Более трехсот лет русские православные священники совершают богослужения в Германии. Первый русский приход возник, по имеющимся свидетельствам, в Кенигсберге в 1655 году. Традицию же основания православных храмов на немецкой земле начал Император Петр Великий. В 1718 году он определил на службу в Потсдам, при дворе Прусского Короля Фридриха Вильгельма I, группу гренадеров – в знак вечной дружбы между двумя монархами и странами. Гренадеры сразу же объединились в небольшую православную общину, но храмовое здание они получили значительно позже – в 1734 году, когда им был передан в пользование дом, построенный в стиле «фахверк» (строение, имеющее деревянный каркас и глиняные или кирпичные стены). Эта община просуществовала до 1805 года Затем, подобно Петру I, Император Александр I направил в 1812 году в Потсдам русский военный хор, также в знак неизменной дружбы с Пруссией. После приезда хора поселок назвали Александровка – «как вечный памятник дружеских связей с Царем Александром I». Со временем в Александровке построили православный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, который был освящен в 1829 году в присутствии Царя Николая I. Этот приход действует и поныне. Приход в Потсдаме окормлялся благочинными русского дипломатического представительства в Берлине

http://bogoslov.ru/article/1473340

Матюково. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в Матюково был построен небольшой, но очень красивый старообрядческий храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Приход включал еще ближайшие деревни Еремкино и Стружня. Первым настоятелем церкви являлся иерей Никола Васильевич Смирнов. 6 ноября 1907 года в Матюково приехал епископ Кирил (в миру Козьма Григорьевич Политов; 1855-1927 гг.), временно управляющий Петроградско-Тверской епархией, а 8 ноября он совершил богослужение в Сергиевском храме. Согласно архивным документам, епископ Кирил приезжал в Матюково в связи с конфликтом, возникшим между о. Николой и попечителями прихода. Однако разрешить конфликтную ситуацию во время визита владыки не удалось (1). Примечательно, что прихожане Сергиевского храма в Матюково просили епископа Александра (в миру Алексей Прокопьевич Богатенко; 1853-1928 гг.) Петроградско-Тверского возвести в протоиерейский сан и назначить благочинным известного священника Иоанна Иголкина. «Этот почтеннейший пастырь Церкви Христовой, вполне заслуживает за свое деятельное служение Церкви Христовой этого звания… Тверская епархия имеет 8 приходов, а старейшего священника не имеется, который иногда и мог бы некоторые приходы осмотреть в каком порядке они находятся… 24 июля 1911 года. Товарищ председатель Сергиевской общины в дер. Матюково Иван Ларионов. Члены совета Александр Максимов, Филип Иванов, Никифор Петров» (2). Именно просители являлись попечителями Сергиевского храма. После Пасхи в 1911 году о. Николе предложили перевести его в приход в Богородск, поскольку конфликт с попечителями так и не разрешался. Взаимным упрекам не было предела. Очень интересное наставление содержит письмо священнику: «… Службой своей вы, надеюсь понравитесь а ваша, фамилия, полагаю будет напоминать вам — каким достоит быть иерею Божию» (3). Похищенная церковная утварь и новый настоятель 27 апреля 1911 года к Сергиевскому приходу был определен на служение уроженец г. Ржева — только что поставленный во священники Иоанн Петрович Долгополов. Во Ржеве Иоанн являлся чтецом Покровской церкви и преподавателем закона Божия детям.

http://sobory.ru/article/?object=55959

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Часть 1. От доброго древа Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. ( Лк. 6: 43–44 ) Отчий дом Прежде чем рассказать о событиях, имеющих решающее значение для судьбы выдающегося деятеля Русской Православной Церкви начала XX столетия, обратимся к истоку: первому детскому крику, родительскому гнезду, безмятежному миру детства. «Я возрастал с детства в исключительно счастливых для духовной жизни условиях. Дома искреннее благочестие отца, нелицемерная набожность матери были первыми посадками моей религиозности» 9 . Так говорил о себе святитель, и нам предстоит сейчас, насколько позволяют собранные документа, воссоздать благотворные обстоятельства его детства. Епископ Пимен родился 5 ноября 1879 года в селе Васильевском 10 Череповецкого уезда Новгородской губернии и был шестым ребенком в семье сельского священника Захарии Белоликова. При крещении его нарекли именем Петр. Метрические книги Васильевской церкви поведали о том, что в январе 1870 года 56-летний священник Васильевского прихода Василий Сивяков тяжело заболел и на время болезни из ближайшего села Новая Ерга пригласили молодого батюшку Захарию Белоликова 11 . Отец Василий от одра болезни уже не поднялся, и после его кончины отец Захария окончательно перебрался с семьей в Васильевский приход. К маю 1870 года относится и первая запись, сообщающая о новом батюшке: крестил «местный священник Захария Белоликов». Служение отца Захарии на старинном приходе-погосте, известном еще в XVIII веке, продолжалось более тридцати лет. Пятнадцать из них васильевский настоятель был благочинным храмов Череповского (старинное произношение. – О. X.) округа и вышел за штат в 1902 году. Приход на короткое время принял его сын Иоанн 12 , а затем зять – священник Павел Диаконов, женившийся на Анне Захариевне. Когда 28-летняя Анна умерла, отец Павел покинул Васильевское и отчее гнездо перешло к одному из младших сыновей отца Захарии – священнику Алексию Захариевичу На этом приходе отец Алексий служил до мученической кончины (он был расстрелян в октябре 1937 года по печально известной 58-й статье).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Верхкумёны, урочище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя иконы Владимирской Богоматери в Верхних Куменах, известных с 1714 года, была срублена в 1718 году. Ее приход состоял из деревень, до этого момента относившихся к приходам рябиновской Богородицкой и куменской Спасской церквей. Географически она находилась и находится сейчас как раз примерно между Рябиново и Куменами на правом берегу реки Кумены. Службы в ней велись до 1742 года, пока не было направлено ходатайство о построении большей по размеру, но тоже деревянной церкви. Она появилась здесь через 3 года и прослужила до 1770-х гг. Старая церковь была разобрана в 1750 году. В 1771 году местный причт получил разрешение на построение каменного двухпридельного храма. Чтоб выбрать место для его возведения в Верхние Кумены прибыл епископ. Но прихожанам не понравилось то, на которое указал он, и они просили построить храм там, где стояла первая деревянная церковь. Просьба их была исполнена, и каменный храм начали возводить. В 1776 году работы по устройству придельной церкви были завершены, и ее освятили в честь Иоанна Предтечи. Главный, Владимирский, храм был достроен и освящен в 1782 году. А в следующем, 1783-м, начато строительство каменной колокольни. С тех пор церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в первозданном виде. C сайта kirovkray.ru Село Верхокуменское (Верхкумены). Владимирско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1770 году, расстоянием от г. Вятки в 70 верстах, от благочиния в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной не более 2 десятин, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: содержание от казны 539 руб. на причт; кружечный раздел: священника 468 руб., диакона 312 руб., псаломщика 156 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 100 пуд. овса, 12 пуд. ячменя. Прихожан православных русских 1164 муж. пола, 1213 жен. пола; приход состоит из 23 селений расстоянием до 5 верст.

http://sobory.ru/article/?object=19727

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриарх Кирилл: «Если приход не делает никаких добрых дел, значит, и вера мертва» По словам Предстоятеля Русской Церкви, необходимо, чтобы на каждом приходе уделялось внимание совместному доброделанию, тому, что на современном языке называется социальной работой 16.07.2019 903 Время на чтение 6 минут 14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Мещёрский г. Москвы (Михайловское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском возведена в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве на пересечении ул. Воскресенская с Мещерским проспектом, сообщает Патриархия.ru. За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома, управляющий Западным викариатством г. Москвы, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Александр Тараканов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; иеромонах Иона (Голов), ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Западном викариатстве, настоятель храма священномученика Игнатия Богоносца на улице Верейской г. Москвы; духовенство столицы. На богослужении присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; первый заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.В. Клименко; глава управы района Солнцево г. Москвы Е.В. Сорока; благотворители и строители храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010