Ho здесь важна другая сторона дела: покровительство государственной власти, благодаря связямъ Евсевия, стояло на стороне арианъ и положение Александра стало невыносимымъ. Въ Александрии безпорядки дошли до крайней степени. Опираясь на постановления вифинскаго собора, ариане построили себе отдельные храмы и днемъ и ночью собирались тамъ, чтобы распространять свое участие и опровергать Александра. Епископъ подвергался постояннымъ насмешкамъ; ежедневно происходили противъ него возмущения и даже гонения; безетыдныя женщины, подговоренныя арианами, влекли его на судилища, обвиняя его въ позорныхъ преступленияхъ. Среди александрийскаго клира обнаружились новыя отпадения: два мареотскихъ пресвитера и четыре диакона перешли на сторону арианъ. Самъ Коллуфъ отделился отъ епископа, началъ рукополагать пресвитеровъ и создалъ особую самостоятельную церковь въ Александрии. Александръ опять пишетъ окружное письмо, назначая его Александру византийскому. Жалуясь на свою горькую долю, онъ здесь уже подробно излагаетъ учение Ария не только въ его тринитарной, но и христологической части и еще подробнее и последовательнее опровергаетъ его. Онъ выступаетъ здесь не какъ обвинитель, что можно наблюдать въ первомъ его послании, а какъ обвиняемый, тщательно старающийся отстранить отъ себя все возможныя нарекания. Но при всей уверенности въ правоте своего дела, онь не ждетъ для себя ничего хорошаго въ будущемъ. «Такъ мы учимъ, такъ проповедуемъ, — заканчиваетъ онъ свое послание, — таковы апостольские догматы, за которые мы готовыи умереть, нисколько не обращая внимания на техъ, которые вынуждаютъ (βιασομνων) насъ отказываться отъ нихъ, хотя бы принуждение и сопровождалось пыткой. И действительно, новый и более сильный ударъ готовился Александру. Соборъ, состоявшийся изъ палестинскихъ епископовъ во главе съ Евсевиемъ кесарийскимъ, по просьбе Ария, призналъ за всеми отлученными и изгнанными изъ Александрии пресвитерския и диаконския права и предоставилъ осужденнымъ возвратиться въ Алексан–дрию и составлять богослужебныя собрания на прежнихъ основанияхъ, — съ темъ, однако, чтобы они подчинялись Александру и не противились иметь съ нимъ миръ и общение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Однако в характере иеродиакона Мануила была одна черта, резко отличающая его от Алеши Карамазова: по натуре он был очень энергичным человеком. Быть может, именно поэтому мы вскоре видим его миссионером. 6 ноября 1912 года он был рукоположен в иеромонаха в Семипалатинске. С августа 1912 года по август 1916 года он занимает пост помощника начальника Киргизской духовной миссии Омской епархии. Не знаем, насколько успешной была работа Духовной миссии среди киргизов. Однако миссионерская работа являлась, вероятно, важным этапом в деятельности митрополита Мануила. Здесь он впервые сталкивается с простым народом, среди которого будет протекать вся его дальнейшая жизнь. В 1916 году иеромонах Мануил поступает в Петроградскую духовную академию, где он одновременно является помощником библиотекаря. После революции он несет ряд послушаний по Петроградской епархии. Здесь сразу же следует отметить интересную деталь – крайне медленное служебное продвижение молодого иеромонаха: в 1919 году он, правда, получает лестное назначение – настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой пустыни в Петрограде. Однако продержался он на этой должности всего несколько месяцев и был переведен настоятелем домовой церкви Алексан-дро-Невского общества трезвости (около Литейного). При этой небольшой церкви был очень бедный приход – настолько бедный, что он не мог даже прокормить своего настоятеля, и о. Мануил с 1919 года работал, одновременно со священнослужением, старшим библиотекарем при Всероссийском Центральном Педагогическом музее Главпрофобра Наркомпроса РСФСР. Таким образом, в 38 лет будущий митрополит был всего лишь скромным иеромонахом на вакансии приходского священника. “Никакого ходу этому маленькому иеромонаху не давали: считали его фанатиком”, – вспоминал А.И.Введенский . В это время о. Мануил с головой окунается в работу среди народа. При своем маленьком храме он организовывает братство. В то время в Питере было три братства: братство А.И.Введенского , которое называли “белая кость”, так как оно почти сплошь состояло из аристократок (княгинь, графинь, баронесс), братство А.И.Боярского (“желтая кость”) – здесь было много интеллигенции и небольшая прослойка рабочих, и братство иеромонаха Мануила – “черная кость” (сплошь кухарки и жены рабочих).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь отделана в византийском стил е , по проекту и по рисункам гражданского инженера С. И. Андреева , безмездно принявшего на себя вс е работы по составлению рисунк ов и надзору за исполнением работ. Р е зные работы по дереву поручены были подрядчику А. И. Иванову , который сд е лал скидку в 1,000 рублей со счета, за что и был избран в почетные члены общества. Наш знаменитый художник И. Е. Р е пин своею мастерск ой кистью набросал икону Нерукотворенного Образа, которая пом е щена в художественном, по рисунку архитектора И. П. Ропета, дубовом киот е в бронзовой рам е с имитацией драгоц е нных камней и с надписью: « Господи, спаси царя и услыши ны ». Художник М. Л. Щербатов написал икону св. благотв о рного великого князя Александра Невского, художник М. Е. Малышев – икону святителя Николая Чудотворца; художник Е. Е. Волков – образ Снасителя, пом е щенный на наружной сторон е алтаря; художник В. М. Васнецов п рислал копию со своей изв е стной картины в Киево-Владимирском собор е – Божией Матери, несущей Спасение; реставратор императорского Эрмитажа Т. Е. Романов – дал два образа: Спасителя, пом е щенный на церковной л е стниц е , и святителя Николая Чудотворца. Кр ом е того, по заказу общества, академиком бароном М. П. Клодтом исполнены иконы св. Марии Магдалины и Ксении, Тайная Вечеря, Благов е щение и иконы четырех евангелистов в иконостас е ; художником В. И. Худояровым – большая икона святых, память которых празднуется 17 октября. Эта икона заслуживает подробного описания. Посредин е изображен пророк Исаия со свитком, на котором начертаны его пророческие слова: « От смерти избавлю их. Смерть, гд е твое жало? Ад , гд е твоя поб е да? » ( Ос.13:14 ); справа – св. Андрей Критский , держащий в руках икону, точную копию находившейся в вагон е -столовой императорского по е зда 17 октября; сл е ва – свв. Косьма и Дамиан, за ними свв. Лазарь, Леонтий, Анфим, Евтропий и преподобный Антоний; вверху – Божия Матерь, ос е няющая вс е х Своим омофором. Художник Худояров написал и другой образ, им е ющий историческое значение, – на этот раз только для общества: на нем изображены святые, коим тезоимениты вс е члены семейства Кашинцовых: великая княгиня Ольга, великий князь Алексан др Невский, Мария Египетская, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель, Мария Магдалина, преподобный Никита, мученики Сергий, Анна, епископ Иерусалимский Александр, Григорий Декаполит и Сергий игумен; образ этот сооружен по заказу О.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

До начала XII в. все основанные у нас монастыри, несомненно, заимствовали себе устав Студийский из Киево-Печерской обители — об этом ясно свидетельствует писавший в то время преподобный Нестор . Но, по тому же ли образцу устроялись последующие наши монастыри до половины XII в., сказать не можем за недостатком свидетельств. Примечания Все последующие сведения о Киево-Печерском монастыре заимствованы частию из летописи (П. собр. р. лет. 1. 67–69, 79–85 и др.), а преимущественно из жития преподобного Феодосия, составленного Нестором, и из посланий Симона и Поликарпа о Киево-Печерских подвижниках. Те же сведения, с некоторою только переменою в слоге и небольшими перестановками, сокращениями и дополнениями, изложены в печатном Киево-Печерском Патерике. Это имя показано в летописях Переясл. Суздал. (с. 45 и Супрасльской (с. 164 Мурав. Письма с Востока. Ч. 1. Письмо 10. С. 208–214. СПб., 1851 Григоров. Очерк. путеш. по Европ. Турции. С. 57. Казан., 1848 См. приложен. 2. Если преподобный Антоний, как свидетельствует Нестор, сам не постригал никого, не имея священного сана, а всех, приходивших к нему, предоставлял постригать Никону как пресвитеру, то следует, что и Илариона Антоний постриг не непосредственно, а чрез посредство Никона, и значит, Никон находился уже вместе с Антонием в 1051 г. В списке жития преподобного Феодосия XII в. сказано: «Сице же пребысть двенадесяте лете или боле творя», т. е. число 12 написано буквами (Чтен. Моск. ист. общ. 1858. 3. Отд. 3. Л. 3 об. В позднейших списках того же жития вместо: « 12 лет» читается: «два лета». Житие преподобного Моисея Угрина, написанное Поликарпом черноризцем в XIII в., находится в рукописн и печатных Патериках. Об этом событии упоминается и в Лаврент. летописи (П. собр. р. лет. 1. 64. Снес.: 5. 136 В некоторых рукоп. Патериках (Новг. Соф. библ. 502, 503 и 578 10, 14]) и в печатном (л. 108 сказано о Моисее Угрине: «Скончася о Господе... пребыв в монастыре лет 10, а в пленении страдав в узах 5 лет, 6-е же лето за чистоту». Но если Моисей Угрин пленен в 1018 г. и оставался в Польше до смерти Болеслава — в 1030 г., как гласят и сами эти списки жития, то надобно полагать не шесть, а одиннадцать лет всего его пребывания в Польше. Посему справедливее следующее чтение Патерика Новг. Соф. библ. Арсениевской редакции (поступ. из Ферапонтова монастыря за 28 «Пребыв 10 лет в монастыре, 5 лет в плене страдав окован, 6 лет за чистоту страдав страсти»,— и списка, находящегося в одном сборнике (XVI в.) Болотова : «Пребысть (Моисей) в монастыри 10 лет, и в железах 5 лет и в плененьи пребысть, а 6 лет пострада за чистоту и томим от ляховицы». Так же сказано и в печатном Прологе (июля 26)

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

784 В «письме», составленном, быть может, не без помощи некоторых польских документов, сказано «25 мая» – ХЧ., 1892 года, « 78, 187, – очевидно, по новому стилю. День приезда преосвященного Виктора в Варшаву был понедельник, – см . АСС., 1789 г., 112, лл. 56. 63. – МЕВ., 1892 г., 412413, – а между тем 25 мая старого стиля падает в пятницу; по новому же стилю 25 мая – понедельник. 25 мая н. с. в прошлом столетии соответствовало 14 мая с. с. 785 Это был paac krasiski – государственный дом, предназначенный для помещения различных общественных собраний. Здесь, например, происходили розыгрыши государственной лотереи. – «Gazeta Warszawska» , 1790 г., 5, и др. 788 Эти пять особ были: священник Симонович, дворецкий Чернявский, канцеляристы Скуловский и Барщевский и келейник Копыстенский. – ХЧ., 1892 г., 78, 186. – Ср. АСС., 1789 г., 112, л. 177. 789 АСС., 1789 г., 112, лл. 56. 63. – Ф. Бродович, «Зап.», 2. –МЕВ., 1892 г., 412413. «Дело об арест. преосв. Виктора». 791 КЕВ., 1861 г., 141. «Виктор, еп. переясл.» св. П. Л-ва. – В редакции предания, помещённой в КЕВ., есть, во всяком случае, доля позднейших наслоений не имеющим вероятности: певчим мальчикам неоткуда было взяться в Варшаве. 793 Преосвященный Виктор, вспоминая после освобождения из-под ареста о злополучных апрельских днях 1789 г., говорит: «Тогда-ж со мною («тогда», – очевидно, относится не ко дню 18 апреля, а вообще к дням ареста) взяты в арест из присутствующих в консистории моей игумен Киприан Островский и (см. ранее) отпралявший писарскую должность в консистории иерей Стефан Симонович; также священник Иродион Облонский, мой дворецкий Алексей Чернявский, келейный служитель Лука Копыстенский, два консиситорские канцеляриста Иван Скуловский и Павел Барщевский; потом вскоре медведовского монастыря игумен Виссарион, слуцкий протопоп Иоанн Белозор, из Украины от монастырей и духовных правлений нарочно ко мне с делами присланный Иван Бочковский, да и прочие, духовные и свтеские, паствы моея неунитские гречесике исповедники по разным местам и судам в арест содержаны». – – – АСС., 1789 г., 112, л. 177. – См. КЕВ., 1861 г., 78, 186 и далее..

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

губ. стат. Комит.», II, 126; IX, 24; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 119; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 32 (опись 1715 г.); 1853 г., 28 (р. Почайна, св. колодезь и крестный ход к нему); 1854 г., 13 (гор. Влад. в нач. XVIII ст.), 32 (мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 707, 37; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1847 г., XVII, смесь, 297 (заметки по дороге от Владим. до Суздаля; история м-ря и остатки от него). 1334. Феодоровский или Феодора Стратилата на Горе, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в предместии гор. Переяслава, Владимирской губ., на юж. его стороне, по Москов.-Ярослав. шоссе, на горе. Первоначальная его история неизвестна, но нет сомнения, что он уже существовал во второй полов. XV ст. и был мужским. В рукописи И. П. Библиот. «Родословие Русских Государей“ сказано: «От Акинфа повелися род болярской, его же убил князь великий Василей Вас. Темной, месяца июня в 8 день, на память великомуч. Феодора Стратилата, и обитель того ради во граде в Переславли воздвиг во имя великомуч.Феодора стратилата.“ Во время морового поветрия, в 1667 г., м-рь по малочисленности братии был обращен в женский, для помещения в нем вдов и девиц-сирот, принявших иночество и проживавших на частных квартирах у городских жителей. Соборный храм во имя св. Феодора Стратилата построен в 1557 г. Иоанном Грозным в память рождения сына Феодора, родившегося на пути в Москву, в дер. Собилове, в 7 вер. от города. В церкви Введения находится гробница схимонаха Сергия, память коего чтится местными жителями. Прот. А. Свирелин , “Опис. Феодоров. жен. м-ря в г. Переславле-Залесском», Переславль, 1886 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 841; Ратшин, 41; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 146; “Путеш. по св. мест. Русск.», изд. 4, I, 60; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1857 г., 106; “Владим. губ. в.», 1844 г., 13–14; 1849 г., 2; “Акты ист.», II, 237 (Роспись переяславцам, быв. 1609 г. на приступе под Тр.-Серг. м.); V, 234 (память 1694 г. Переясл. Залес. воеводы Сем. Тургенева игуменье Капитолине о приготовлении с мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ст. кн. 1. 34 П. собр. р. лет. 1. 55 Труды Общ. ист. и древн. росс. Ч. 3. Кн. 1. С. 166–167 Под 11 ч. июля значится память ее и в сербском Прологе XIII в. (Оп. рукоп. Румянц. муз. С. 452 И по древнейшей летописи (П. собр. р. лет. 1. 34 Лет. Переясл. 35 и по Сказанию мниха Иакова (приложен. 1), и по Прологу XIII в. (Румянц. муз. С. 453 они были рождены от болгарыни: свидетельства достоверные естественно предпочесть несогласному с ними свидетельству сомнительной летописи Иоакимовой, будто Борис и Глеб родились от греческой царевны Анны (Татищ. Ист. росс. 1. 40; 2. Прим. 184 Разве согласиться, что Анна была только двоюродная сестра греческих императоров Василия и Константина и дочь болгарского царя Петра? Этим, действительно, удобно примиряются означенные разноречия (Лавровск. О летописи Якимовской, в Учен. записк. II Отд. Ак. наук. 2. Вып. 1. С. 153–155 «Быша сынове мнози у Владимера, в нихже беста святая сия... тако светящися, аки две звезде светле посреде темных» (Нестор. в рукоп. житии св. Бориса и Глеба. Рум. муз. 152 Мних Иаков. Жит. св. Бориса и Глеба. Хр. чт. 1849. 2. 340 Преподобный Нестор в житии их (отрывки см. в Русск. истор. сборн. 4. С. 438–440 говорит а) о святом Борисе: «Много показа милосердие во области своей, не точию ж к убогим, но и ко всем людем, якоже всем чудитися милосердию его и кротости; бе бо блаженный кроток и смирен»; б) о святом Глебе: «Многу ж милостиню творя нищим, и вдовицам, и сиротам»; в) об обоих вместе: «Пребыста в поучении Божиих словес, милостиню творяща нищим, и убогим, и вдовам, яко не имети у себе ничто ж» (рук. Румянц. муз. 152 Известно, что между частными сказаниями преподобного Нестора о святых страстотерпцах, какие изложил он в житии их и потом в своей летописи, есть некоторые разноречия и одно даже противоречие (Кубарев. Нестор. в Русск. истор. сборн. 4. 409–413 Казанск. в Отеч. записк. 1851. Январь Но эти разногласия, которые, впрочем, более или менее удобно примиряются (Бутков. Разб. трех памятн. русск. дух. литер. Прим. 37. С. 99. СПб., 1852 не дают права отнимать у преподобного летописца какое-либо из означенных сочинений, а предполагают только, что и он, подобно всякому историческому писателю, мог исправлять в позднейшем своем сочинении ошибки или неточности, допущенные в прежнем, пользуясь новыми, достовернейшими известиями. Потому в случае невозможности примирить какое-либо из подобных разногласий справедливее следовать показанию летописи как сочинения, написанного Нестором после отдельных Слов о святых Борисе и Глебе и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

947. Никитский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Владимирской губ., Переяславльского у., в 3 вер. к сев. от Переяславля, на возвышенном месте восточного берега оз. Плещеева. Он уже существовал в XII ст., когда в нем подвизался преп. Никита Столпник, убитый в 1186 г. 24 мая, в каковой день и чтится его память. Мощи его, обретенные в начале XV ст., покоятся под спудом в храме великомуч. Никиты, построенном в 1574 г. До настоящего времени сохранились столп, в коем проводил время преподоб. Никита, его вериги и колодцы, ископанные преподобным. В м-ре начал иноческую жизнь преп. Даниил, основатель в 1508 г. Троицкого-Данилова м-ря. “Переславль-Залесский Никитский м-рь. Материалы для его истории XVII и XVIII ст.», Москва, 1888 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 188; VI, 1027; Ратшин, 32; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 143; “Опис. монаст.», 1817 г., 71; “Словарь ист. о свят.», 206; “Книга степен.», I, 315 (Чудо преп. Никиты Переясл. об исцелении кн. Михаила Чернигов.); II, 219, 269, 270; Проценко, “М-ри в России», 36; Ключевский, “Жит. свят.», 43, 50, 283, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 56; VII, 12; VIII, 35; “Владимир. сборн.», 1857 г., 94 (Вкладная книга и синодники; настенная надпись на соборн. церкви), 95 (Никитская камен. шапка); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 74 в примеч. ошибочно названъ Новицким; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 98, в примеч.; “Владимир. губ. вед.», 1849 г., 19, 51 (Краткий очерк с его достопамятностями); 1853 г., 39 (надпись 1574 г. о построении собора), 44 (пушки); 1854 г., 2 (Описание мон. из “Москвитянина», 1853 г., 8), 6 (вкладн. книга и синодники), 7 (Никит. камен. шапка), 33 (замечат. события, открытие мощей), 42 (надпись 1564 г. на собор. церкви); 1856 г., 3 (покров работы Анастасии Романовны с надписью 1555 г.); “Извл. из отч. Об. Пр.», 1855 г., 86 (надел. лесом); “Путеш. по св. мест. Русск.», изд. 4, I, 60; “Ярослав. губ. в.», 1852 г., 8 (начало монаш. в Ростов. обл.); “Прибавл. к Церковн. ведом.», 1888 г., 12 (исцеление мещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010