Митрополит Киевский Владимир встретился с представителями Совета землячеств областей Украины 10 апреля 2008 г. 20:53 В среду 9 апреля в резиденции предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялась встреча Блаженнейшего митрополита Владимира с представителями Совета землячеств областей Украины в столице. На мероприятии также присутствовали ректор Киевских духовных школ епископ Бориспольский Антоний и секретарь владыки Владимира епископ Переяслав-Хмельницкий Александр . В начале встречи митрополиту Владимиру были представлены руководители землячеств, которые живут и работают в Киеве, а также предоставлена информация об их общественной и благотворительной деятельности. После этого архипастырь обратился к гостям с речью. «Нас радует такое широкое представительство, думаю, это солидная организация, которая стоит на страже нашего национального, гражданского и церковного единства, так как сила в единении — так было и так всегда будет. У нас есть ряд возможностей это единство не только оберегать, а приумножать, прежде всего, своим поведением и жизнью», — отметил митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Затем митрополит Владимир вручил церковные награды руководителям некоторых региональных земляческих объединений. Гости поблагодарили Блаженнейшего владыку за высокие награды, а предстоятель, в свою очередь, поздравил все присутствующих, пожелав успехов в будущих трудах. В память о встрече от совета руководителей землячеств Блаженнейшему митрополиту Владимиру подарили экземпляр богослужебного Евангелия, оклад для которого изготовили студенты одного из художественных институтов — на титульной странице свои подписи поставили все присутствующие руководители. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир уверил, что эта книга займет достойное место в музее Киевских духовных академии и семинарии, открытие которого запланировано на ближайшее время. После обмена мнениями стороны подписали меморандум, задекларировав свою поддержку тех процессов, которые укрепляют государство и осуществляются всеми ветвями власти, а также усилий, направленных на действенное объединение всех народностей Украины, ее духовное развитие и укрепление. Также гости получили из рук владыки Владимира иконы Пресвятой Троицы и книги «Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими» епископа Александра (Драбинко) и издание портала «Православие в Украине» «Украинская Православная Церковь. Летопись. Год из жизни — 2006». Земляческое движение на Украине основано в середине 90-х годов прошлого столетия. Сегодня в Киеве зарегистрировано 26 общественных земляческих объединений, а каждое из них насчитывает по несколько тысяч представителей. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390403.htm...

Новости На встречу с Порошенко в " Украинском доме " пришли только три архиерея УПЦ - СМИ 14.11.2018 16:49 " Украинский дом " в Киеве. Автор: Leonid Andronov, CC BY 3.0, Киев, 14 ноября. Президент Украины Петр Порошенко провел неофициальную встречу в Киеве с архиереями Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского патриархата. Прийти на нее в помещение многофункционального комплекса " Украинский дом " (в советское время - музей Ленина) согласились только три архиерея из 89, сообщает ТАСС со ссылкой на украинское издание " Вести " . " Присутствовали лишь три представителя церкви - митрополит Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), архиепископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров) и еще один представитель этой Церкви (возможно, это был митрополит Винницкий и Барский Симеон) " , - цитирует ТАСС " Вести " . В то же время большинство других украинских ресурсов назвало другого архиерея по имени Филарет - архиепископа Новокаховского и Генического (его фамилия - Зверев). Встреча прошла во вторник вечером за закрытыми дверями под охраной подразделений национальной гвардии. " Сообщения о встрече 13 ноября так и не появилось на официальном сайте главы государства " , - подчеркнули в " Вестях " . Представитель синодально-информационного отдела УПЦ архиепископ Климент в беседе с ТАСС отметил, что официальных переговоров с президентом не было. " Я знаю, что какая-то встреча была, проезжал мимо " Украинского дома " , видел, что там какое-то мероприятие проходило, меня лично туда не приглашали, хотя я один из иерархов УПЦ. По крайней мере, если они там были, то у меня большие вопросы к президентской администрации, почему меня туда не пригласили " , - отметил епископ. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Принят Моркотун Трофим казак с. Корнеевки Полтав. губ. Переясл. у. Принят Касьяненко Иван казак с. Корнеевки Принят Крамаренко Петр казак с. Корнеевки Полтавск. губ. Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1891 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Банник Александр кр-н м. Янполя Принят Бондаренко Антон мещ. г. Новгор.-Север., Черниговск. г. Бровченко Никита казак с. Орловки, Глуховск. у. Черниг. г. Воскобойников Козьма мещ. м. Буды, Новгород-Северск. у Гайдамак Феодор Данилевский Андрей казак м. Воронежа, Глуховск. у. Данилевский Иосиф казак м. Воронежа Дворниченко Яков кр-н м. Янполя Денисенко Александр кр-н м. Янполя Деркачев Алексей сын псаломщика с. Белокопытовки Принят Дудка Александр мещ. г. Новг.-Север. Исаев Семен Исаев Степан Кизименко Иван кр-н Новозыбковск. у. Принят Козырев Илларион дети кр-н Елецкого у. Орловской губ. Козырев Григорий Коржок Иван кр-н м. Янполя Принят Кравченко Василий казак Кролевецкого у. Крамарев Филипп кр-н м. Марчихиной Буды Кресанов Николай сын купца из Глухова Кудлай Яков кр-н м. Янполя Лешков Владимир сын солдата Литвинов Александр дворянин Мамонов Николай казак м. Янполя Монжалес Андрей сын мещ. м. Воронежа Матьяшевич Василий дети дворянина Полтавск. г. Переясл. у. Матьяшевич Яков Моркотунь Петр казак с. Корнеевки, Полтавск. г. Переясл. у. Принят Мород Павел кр-н м. Янполя Московка Евдоким кр-н м. Янполя Нечипоренко Григорий казак с. Березы, Глуховск. у. Новик Иван кр-н м. Янполя Принят Павленко Даниил Панченко Даниил кр-н Сосницкого у. Принят Подлесный Владимир сын отставного рядов. Прокопенко Семен Пурис Феодор кр-н с. Орловки, Глуховск. у. Пушка Григорий кр-н с. Гремячки Ребенко Лев сын мещ. м. Янполя Принят Ребус Николай сын дворянина Городницкого у. Принят Садовский Михаил Селегень Павел мещ. с. Тростенец, Харьк. г. Ахтыр. у. Соломка Лаврентий кр-н м. Янполя Сухманев Александр сын отставн. майора Принят Сухманев Владимир сын майора Терещенко Феодор кр-н с. Ярославца, Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г. Члены Старшего Брат. Кружка Петров Иван Сын отст. унт.– офиц. Чернигов. г. Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

IV, гл. 1, стр. 23. 18 Если согласиться с мыслью издателя лет. Переясл. сузд. (Моск. 1851 г. Предисл. стр. III), что Ярослав, женившись в 1214 г. на дочери Торопецкого князя Мстислава Мстиславича, от нее именно имел большое потомство, которого первенец род. 1219 г., и что след. мать в. к. Александра была дочь Мстислава, нареченная при рождении Ростиславою, а при крещении, вероятно, другим именем (напр. Феодосиею): в таком случае надобно прибавить, что пример святой матери восполнялся для св. Александра и прекрасным примером деда по матери. Воинственною жизнью (Ист. Рос. Соловьева, т. II, стр. 373) заслужив имя удатного (Арц. 1, стр, 329, np. 2080), храброго, даже великого (И. Г. Р. III. гл. VIII стр, 153; сн. И. Р. Н. Полев. т. 3, стр. 208–290. ЗЗ5), Мстислав преставился в схиме (воскр. л. II. 185). Согласиться же с мыслью изд. Лет. Переясл. сузд. (сн. Арц. 1, прим. 2177), можно, по крайней мере на том основании, что в летописях нет ни малейшего намека на третий брак Ярослава, после брака 1203 г. с Юрьевною Кончаковича (Лавр. 180) и потом 1214 г. с дочерью Мстислава (Лет. пер. Сузд. III), Мы не знаем когда последовало примирение Ярослава с Мстиславом после неприятностей из-за Новагорода в 1215–1216 г. и когда возвращена была Ярославу супруга, взятая у него отцом ее. Но, с другой стороны, нигде не находим ни малейшего указания на то, чтобы совершен был окончательно развод, или чтобы Ярослав вступил в новый брак... Вероятнее, что ссора окончилась примирением, и по возвращении Ярославу жены, дела князей пошли обычным порядком, и о семейных делах Ярослава нечего было замечать летописцам, записывавшим без всяких объяснений известия о рождении у него детей. 19 Лавр. 188 Тат. III, 410–416, где выписаны прекрасные поучения князя боярам и детям. Степ. кн. 1. 324–327. 20 Слов. истор. о свят. стр. 158. Пережившая его супруга тотчас по смерти его приняла монашество с именем Агафии и скончалась в 1221 г. (Лавр. 188. И. Г. Р. т. III, прим. 179). 28 С Феодором они вместе жил в Новегороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

В древности на этом пространстве существовали Беловежа, Бахмач, Всеволож, Уневеж и Глухов. 960 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. II, ч. I, Приложение XIX, 6 стр.; XVI, Прилож. XII, стр. 654; XX, Прилож. X, стр. 895; Пол. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VI, 2272. 961 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. VI, Приложение II. Приходов в 1738 г. в Черниговской епархии – 503, в Переяславской – 167; в 1739 г. в Черниговской – 506, Переяславской – 167; 1740 г. Чернигов. – 511, Переясл. – 167; в 1741 г. Черн. – 518, Переясл. – 170; в 1742 г. Чернигов. – 522; в Переяславской – 171: в 1743 г. Черниговской – 524, Переяславской – 173; в 1744 г. Черниговской – 529, Переяславской – 172; в 1745 г. Черниговской – 529, Переяславской – 174. 962 Опис. Докум.и Дел. Арх. Св. Син. XII, 254 (1733 г.); XX, 567 (1743–1745 гг.); XXXI, Приложение I, стр. 433–435 (1749 года). Тут не названы три мужских монастыря – кафедральный Борисоглебский и Успенский Елецкий в Чернигове, а также Спасский Рувимо-Сосницкий. Но эти три монастыря тогда существовали. Кафедральный Борисоглебский оставался кафедральным, Елецкий Успенский был самостоятельным; настоятелем в нем был архимандрит Тимофей Максимович (1727–1749 г.), а затем архим. Димитрий Белинский (1750–1753 г.) и др. (Истор.-статист, описание Черниговской епархии... III, стр. 1–34). Спасский Рувимо-Сосницкий монастырь в 1744 г. обращен в пустынь и приписан к Рухловской пустыни. В таком виде он оставался до 1786 г. (там же, IV, стр. 166–173). 966 Сборник Император. Русск. Истор. Общ. т. XLIII, стр. 483, 497–498; 549–550, 506–512; 514–515, 581–582, 589–591. С особенной обстоятельностью и подробностью малороссийские пункты, составленные для представления в Екатерининскую Комиссию, изложены у о. Шпачинского в его исследовании «митроп. Киевский Арсений Могилянский»... Глава IX, стр. 481–556. 967 Свящ. Н. Шпачинский. Киев. митр, Арсений Могилянский, стр. 104–107. Киево-Печерскую протопопию составили церкви Киевского полка: в крепости Печерской, на Зверинце, в м. Василькове, в с. Богдаевке, сс. Безрадиче, Хотове, Пирогове, Романовке, Слободке, Кухмистере, Димерке, Богдановке, Вышедке, Гнедине, Пухове, Рожновке, Новоселках Сваромле, Тарасовичах, в м. Бороварах, Красиловке, Перебухове, Дударкове, Осокирках и в с. Троещине. В некоторых местах было по две церкви. Нежинского полка две церкви в сс. Лосинок и Омбыше причислены к Нежинской протопопии; церкви с. Буромки и Шилович присоединены к Ичанской протопопии, в Лубенском полку 6 церквей местечка Смелы и в сс. Томашевке, Гриневке, Беседове, Чернечной слободке приписаны к Роменской протопопии. Из церквей Киево-Межигорского монастыря, бывшие в селах Евлишке, Чернику, Урочище Есковой Гребле, с. Сорокошицах, Глебовке, Ошитках, Жукине – отчислены к Козелецкой протопопии, а остальные церкви в с. Вышгороде, Новых Петровец, дер. Старых Петровец, Летежа и Борки – причислены к Верхне-Киевской протопопии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

3 Гр. Хвостов. О Переяславле Залесском. 1823; Свирелин А.И. Истор. стат. описание Переясл.-Троицкого монастыря. М., 1860. 4 Погодин. Древняя русская история до монгольского ига. Т. I. 593. Его же: Князь Андрей Юрьевич Боголюбский. М., 1850. 6 Лаврент. 140, 141, 143, 156. Плат. 111–113. Сн. «История Русской церкви» пр. Макария. Т. III, 269. 7 Софийск. врем. 1. 218–219: «Не взношашеся, ни величашеся о себе, но на Бога о всем возлагаше всю свою надежду, и Бог покоряше под нозе его везде вся враги его». Лавр. 184–185. Переясл.-Суздал. 110. 9 Соф. 1, 266 : «Яко же Святое Писание глаголеть: «да кто положить душу свой за другы своя»; сии же Великый князь положи душу свою за вся люди земли Русьскыя, и причте его Господь ко избранному своему стаду, зане же бяше милостив ко всякому, требующим не-взбранно даяше». Степен. кн. I, 321, 324. Архивск. 271. 10 О предках св. Александра по матери. Соф. 1, 228 : «Князи же милостивии, племя княже Ростиславле, и до хрестиян добры». В Новгородской летописи о Мстиславе Храбром: «Сь же благоверный князь Мьстислав взрастом середний бе и лицем леп, и всею добродетелью украшен и благонравен, и любовь имеаше ко всем, и милостини прилежаше, монастыри набдя... Бе бо крепок на рати; всегда бо тесняшеся умрети за Русскую землю, и тако молвяше дружине: братье! ничто же имейте в уме своем; еще ныне умрем за христианы, то очистимся грехов, умрем же всяко,.. Бе бо налюбезник на дружину, и не збираше злата, ни сребра, но дааше дружине, ово же правяше души своей... Не бе бо тоа земле в Руси, котораа же его не хотяше, не любляше... Плакашеся по нем вся Рускаа земле». По кончине его говорили: «Уже бо солнце наше зайде нам!» См. Карамзина «История государства Российского», т. III, 57. Прим. 54. Мечислава Мстиславича современники называли Удатным, Храбрым, даже Великим, позднейшие историки – Удалым. 12 Ярослав Всеволодович был женат два раза. В первый брак он вступил в 1206 году с Юрьевною Кончаковича (Лавр. 180), во второй – в 1214 году с дочерью Мстислава Удалого, названного при рождении Ростиславою, а при крещении Феодосиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Так не со времени ли еще святого Владимира начали у нас чтить память (июля 12) первых христианских мучеников на Руси — варягов Феодора и Иоанна, вкусивших смерть во дни язычества Владимирова? По крайней мере, и сам Владимир, и киевляне, участвовавшие прежде в невинной смерти страстотерпцев, а теперь просвещенные истинною верою, имели к тому особенные, сердечные побуждения. И построение Владимиром Десятинной церкви на месте, где жили и пострадали за Христа эти мученики, не указывает ли уже не некоторое чествование их в Киеве? Память их встречается в Прологе XV в. (Опис. Румянц. муз. С. 455 Древн. русск. святцы при Остром. Еванг., Хр. чтен. 1852. 1. 485–517 Иаков мних. в приложен. 1; П. собр. р. лет. 1. 65 Лет. Переясл. Суздал. С. 32 П. собр. р. лет. 1. 58 Нестор. Рукоп. жит. Бориса и Глеба (в Русск. истор. сборн. 4. 441 Иаков мних. в Хр. чт. 1849. 2. 342 Лет. Переясл. Сузд. 37 Нестор. Жит. Бориса и Глеба (рукоп. Румянц. муз. 152 Иаков Мних в Хр. чт. 1849. 2. 361 снес.: Опис. Рум. муз. С. 201, 203 «И хождаше по вся дни в церковь Божию и послушая Божественных писаний со всяцем вниманием...» (Нестор в рукоп. житии препод. Феодосия ). Русск. достопамятн. 1. С. 7–8 Истор. христианства в России до св. Владимира. Ч. 2. Гл. 1 Описание этой Минеи сделано Востоковым (Уч. зап. II Отд. Ак. наук. Кн. 2. Вып. 2-й. С. 126–128 Припомним, что какой-то Путята, тысяцкий Владимиров, был, по Иоакимовской летописи, одним из главных действователей еще при крещении новгородцев и что другой Путята, брат известного старца Яна, был киевским тысяцким к концу XI и в начале XII в. при великом князе Святополке (Карамз. 1. Прим. 463 П. собр. р. лет. 1. 119; 2. 4 Особенности рассматриваемой нами Минеи XI в., сравнительно с нынешней, следующие: 1) в ней недостает служб — Акакию (7), Герману (12) и Феодоту (18); зато есть службы мученику Есперу (2) и апостолу Иуде (26), которых в нынешней майской Минее нет. 2) Под некоторыми числами записаны не те святые, чт?о в нынешней, а, следовательно, помещены и службы другие: так, вместо службы Гликерии (13) положена служба мученика Александра, вместо Михаила Синадского (23) — Иоанна Психантянина, вместо мученика Ферапонта (27) — мученика Елладия.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010