В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1995 г. в сослужении 28 священников и 6 диаконов епархии, по благословению Святейшего Патриарха Преосвященнейший епископ Софроний торжественно освятил нижний храм Знаменского кафедрального собора в честь св. равноапостольного вел. кн. Владимира. Освящение нижнего храма собора было подлинно всеепархиальным праздником, на который прибыли более 150 официальных гостей – руководители области, городов и поселков, предприятий, банковских структур, а также прихожане многих приходов епархии. Святейший Патриарх Алексий II совершает 26 мая 1996 г. освящение Знаменского кафедрального собора в сослужении епископов Антония, Алтайского и Барнаульского, Димитрия Тобольского, Антония Красноярского, Арсения Истринского, Сергия Новосибирского, Евгения Тамбовского, Алексия Орехово-зуевского, архиепископа Евлогия Владимирского и Суздальского. На торжестве присутствовало руководство города и области, представительница императорской семьи - великая княгиня Леонида Георгиевна Романова. Во время Божественной Литургии в алтаре причащалось 70 священнослужителей. Святейший Патриарх привез с собой в подарок множество икон, храму был подарен набор для Святой Евхаристии с украшениями, были награждены протоиерей Владимир Курлюта крестом с украшениями, губернатор области Кислюк М.Б. орденом св. князя Даниила II степени, благотворители - 21 медалью св. благ. князя Даниила Московского, 9 тружеников - патриаршей грамотой. Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний преподнес Алексию II панагию и крест. 21 сентября 2008 г., в дни празднования 15-летия Кемеровской епархии, состоялось освящение южного придела Знаменского кафедрального собора архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь 12 Апостолов. 1 сентября 1996 г.- открыто новое здание Воскресной школы, оборудованное аудио-, видеотехникой. На втором этаже здания размещается Епархиальное управление. Внутреннее убранство Знаменского кафедрального собора является постоянной заботой настоятеля и прихода. Фресковая роспись стен ведется в соборе частями. В 1993-94 гг. в Георгиевском храме проводилась роспись стен группой художников во главе с выпускником Строгановского художественного училища Работновым А.С., он продолжал руководить и росписью собора по 2004 г., сюжетами жития прп. Серафима Саровского была расписана и трапезная собора.  С 2007 г.   росписью собора занимаются томские художники из   ТРОО «Союз монументалистов, скульпторов, дизайнеров» под руководством  Крюка А.М.  по технологии, позволяющей смывать осаждающуюся копоть.

http://sobory.ru/article/?object=10787

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницы Наталии (Баклановой; 1880 — 31 марта 1938), послушницы Ксении (Петрухиной; 1897 — 20 марта 1938), послушницы Анны (Гороховой; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскевы (Кочневой; 1890 - 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всея Японии Даниила с просьбой об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Герасима (Шевцова) командировать в распоряжение Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского Даниила для оказания содействия в организации монашеской общины. ЖУРНАЛ 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленной комиссией Службе общей преподобномученику Российскому XX века единому.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить следующие тексты прошений молитвенного поминовения новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси в период со времени избрания Предстоятеля Церкви до дня его интронизации: На великой ектении: О Господине нашем Высокопреосвященнейшем (или Преосвященнейшем) Митрополите (Архиепископе или Епископе) имярек, избранном и нареченном Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, Господу помолимся. На сугубой ектении: Еще молимся о Господине нашем Высокопреосвященнейшем (или Преосвященнейшем) Митрополите (Архиепископе или Епископе) имярек, избранном и нареченном Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, и о всей во Христе братии нашей. На Великом входе: Господина нашего Высокопреосвященнейшаго (или Преосвященнейшаго) Митрополита (Архиепископа или Епископа) имярек, избраннаго и нареченнаго Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, да помянет Господь Бог во Царствии Своем… 2. Возносить данные прошения на богослужениях во всех храмах Русской Православной Церкви от времени избрания до совершения интронизации новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси. ЖУРНАЛ 3 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной комиссии по делам монастырей, о состоявшемся избрании делегатов женских ставропигиальных монастырей на Поместный Собор Русской Православной Церкви, с предложением увеличить число делегатов от женских ставропигиальных монастырей до пяти и включить в качестве дополнительного делегата настоятельницу Санкт-Петербургского Иоанновского ставропигиального женского монастыря игумению Серафиму (Волошину). ПОСТАНОВИЛИ: Увеличить число делегатов от женских ставропигиальных монастырей на Поместном Соборе до пяти, включив в список настоятельницу Санкт-Петербургского Иоанновского ставропигиального женского монастыря игумению Серафиму (Волошину). ЖУРНАЛ 4 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола

http://mospat.ru/archive/86301-zhurnaly-...

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский, говорит: «Монашество и монастыри учреждены были Святым Духом чрез избранных сосудов Его, преподобных Отцов: восстановление монастырей, в прежней духовной красоте их, если это восстановление входит в состав предопределений Божиих, может последовать только действием особой благодати Божией, чрез посредство таких же достойных орудий». Что можно сказать? Обретаются ли таковые «достойные орудия» сегодня? Если сказать нет - погрешим против правды Божией, ибо кем иным, как не Духом Господним, Его благоволением и благодатью возвышены современные обители на своих древних, исконных местах, столь недавно являвших собою руины и «мерзость запустения» (Мф 24, 15)? Десятки и десятки тысяч тружеников во Христе в новейшее время понесли и продолжают совершать труды в благом деле восстановления монастырей и поруганных святынь. Это настоятели, наместники и настоятельницы, это послушники и послушницы, иноки и инокини, трудники, боголюбивые миряне, которым да воздаст Господь сторицею за добрые их сердца и любовь к отеческим святыням. Однако и вполне утвердительный ответ дать было бы опрометчиво, так как изо дня в день в стенах возрожденных обителей приходится сталкиваться с непониманием смысла монашества и, как следствие, с различными проблемами устроения внутренней жизни самих монастырей и лично насельников и насельниц. В чем же дело? Проблема эта далеко не нова. В начале XX века знаменитый проповедник, ученый и духовный писатель архиепископ Никон (Рождественский) восклицал: «С глубокой скорбью приходится наблюдать, что монашество наше в духовном отношении все более и более опускается, и становится страшно за ту великую идею, за тот святой идеал, носителем которого должно быть иночество. Духовная жизнь гаснет в нем, а без нее и самое монашество теряет смысл...». Если тогда столь остро стояла проблема, которую прямо следует именовать духовным оскудением, то о чем говорить сейчас, когда мы продолжаем переживать последствия семи десятилетий оторванности большинства наших соотечественников от церковной и, тем более, монашеской традиции? В монастыри приходят и становятся послушниками все те же люди с их слабостями и страстями. Вот только слабости и страсти гораздо острее проявляются в наше время повсеместного выхолащивания духовных начал из жизни мира, время вседозволенности и всеобщей распущенности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429994/

Солнечногорское, Орехово-Зуевское, Каширское, Можайское, Звенигородское, Истринское и Подольское), 1 викариатство в Киевской (Переяслав-Хмельницкое), 1 – в Ростовской (Азовское), 1 – в Рижской (Даугавпилское), 1 – в Сурожской (Керченское), 2 – в Кишиневской (Бельское и Бендерское). Таллинское викариатство является патриаршим. Весь епископат Московской Патриархии состоит из: 14 митрополитов, 35 архиепископов, 46 епископов. Украинскому и Белорусскому Экзархатам недавно была дарована Московской Патриархией автокефалия. Таким образом, это уже самостоятельные Украинская – 20 епархий (глава – митрополит Владимир Сободан) и Белорусская – 6 епархий (глава митрополит Филарет Вахромеев) Православные Церкви. Кафедральным патриаршим собором является Богоявленский, что в Елохове в Москве (до революции – восьмой по размерам), в который в 1948 году с согласия гражданских властей, тайно, под покровом ночи, были перенесены из Кремля мощи святителя московского Алексия. Патриарх имеет несколько личных резиденций: в Троице-Сергиевой Лавре, в Одессе, в Переделкино под Москвой, пользуется в своих поездках правительственной автомашиной “Чайкой”. В настоящее время все основные учреждения Патриархии размещаются в отстроенном к 1000-летию крещения Руси Даниловом монастыре. При патриархе существует Священный Синод, который по “Положению об управлении Русской Церкви” 1945 года должен состоять из шести членов – епархиальных архиереев при Председателе Патриархе. Трое из них – постоянные (митрополиты Крутицкий, Киевский и Санкт-Петербургский), трое – временные, по вызову из епархий. Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии Синода, согласно списку архиереев, по старшинству хиротонии, по одному от каждой из трех групп епархий, на которые разделены все епархии Русской Церкви. Синодальный год разделяется на две сессии: летнюю (март-август) и зимнюю (сентябрь-февраль). В настоящее время Синод состоит из пяти постоянных членов и двоих временных. Для руководства отдельными сторонами церковной жизни, при Синоде учреждены отделы: Управление делами, Внешних церковных сношений, Издательский, Учебный Комитет, Хозяйственное Управление, Пенсионный Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм был восстановлен к 300-летию основания Саровской пустыни по старым чертежам и расписан в соответствии с сохранившимися фотографиями дореволюционного времени. После окончания чина освящения Его Святейшество в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, наместника Московского Новоспасского монастыря архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, наместника Валаамского Спасо-Преображенского монастыря епископа Троицкого Панкратия совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. На богослужении присутствовали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В.Коновалов, губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев и другие официальные лица. Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар новому храму набор евхаристических сосудов. По окончании Божественной литургии в новоосвященном храме Святейший Патриарх Московский и всея Руси вручил церковные награды ряду благотворителей, принимавших участие в возрождении храма, а также некоторым представителям руководства Нижегородской области. Вечером того же дня Предстоятель Церкви посетил святые места Сарова: Ближнюю и Дальнюю пустыньки, где совершал свой молитвенный подвиг преподобный Серафим, пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских, а также больничный храм великомученика Пантелеимона, закладка которого была произведена Его Святейшеством во время пребывания в Сарове в 2000 году. 31 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил место погребения преподобного Серафима Саровского и совершил молитву под установленной над святыней сенью. После этого Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храм, построенный на месте келии преподобного Серафима, где также совершил молитву и благословил паломников. На площади перед колокольней Саровской Успенской пустыни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил молебное пение преподобному Серафиму Саровскому.

http://mospat.ru/archive/86323-zhurnaly-...

Это важное событие состоялось накануне торжественных мероприятий празднования 300-летия основания обители, на которые 29 июля 2006 года в Нижегородскую епархию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В поездке Его Святейшество сопровождали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , а также  управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . В аэропорту Сарова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий , полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалов ; губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев ; другие официальные лица, архиереи Русской Православной Церкви,  прибывшие на торжества  и многочисленные представители духовенства. Затем Святейший Патриарх Алексий, А.В.Коновалов и В.П.Шанцев ответили на вопросы журналистов. 30 июля  Предстоятель Церкви совершил чин освящения восстановленного храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в г. Сарове. Храм был восстановлен к 300-летию основания Саровской Пустыни по старым чертежам и расписан в соответствии с сохранившимися фотографиями дореволюционного времени. После окончания чина освящения Его Святейшество в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия; управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента; архиепископа Орехово-Зуевского Алексия , наместника Московского Новоспасского монастыря;  архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, епископа Троицкого Панкратия , наместника Валаамского Спасо-Преображенского монастыря  совершил Божественную Литургии в новоосвященном храме. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалов, губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, и  другие официальные  лица. Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар новому храму набор евхаристических сосудов. По  окончании Божественной литургии в новоосвященном храме Святейший Патриарх Московский и всея Руси вручил церковные  награды ряду благотворителей, принимавших участие в возрождении храма, а также некоторым представителям руководства Нижегородской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203735...

Тему для пятой годовщины не пришлось долго искать по причине современной международной ситуации, отмеченной проблемой коронавируса, констатировал он, указав на то, что многие вопросы и проблемы, затронутые в Совместном заявлении по итогам Гаванской встречи, так или иначе связаны с темой нынешней пандемии. Католический иерарх, в частности, упомянул психологические проблемы, вызванные вынужденной изоляцией, депрессии и внутрисемейные конфликты, ставшее очевидным во время пандемии плохое состояние медицинской и социальной сфер в различных странах, экономические и социальные вызовы, перед которыми общество встало в связи коронавирусным кризисом, в том числе безработицу и еще большее увеличение пропасти между богатыми и бедными, а также вызывающие протест у жителей ограничения личной свободы. «Пандемия задела также церковную жизнь на базовом уровне. В разных странах возможность совершать богослужения была или сильно ограничена, или совсем отменена во время локдауна. Этот факт поднимает вопросы не только политического свойства, такие как религиозная свобода верующих, но и пастырского характера: надо понять, привыкнут ли верующие не посещать богослужения или возвратятся в литургической жизни в храмах после пандемии», — сказал кардинал Курт Кох. По его мнению, если христиане, основываясь на вере, будут искать и находить полезные ответы на нынешние вызовы, они смогут «внести свой вклад в преодоление многочисленных социальных, психологических, санитарных, экономических и политических проблем, вызванных пандемией». В продолжение конференции был представлен доклад председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона. Текст доклада, в котором изложены конкретные факты церковной помощи нуждающимся в период пандемии, огласил заместитель председателя Отдела иеромонах Пантелеимон (Алешин). Участники онлайн-встречи, в частности, услышали о работе службы «Милосердие» и церковной больницы святителя Алексия, о трудах волонтеров, помогающих тем, кто в условиях пандемии находится на самоизоляции, о раздаче продуктов людям, которые в нынешней тяжелой ситуации лишились возможности заработка, о деятельности приютов для женщин в ситуации кризисной беременности и служб помощи бездомным. Как было отмечено, планируется развитие работы единой горячей линии церковной социальной помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/5771761.ht...

Центром иосифлянства на территории О.-З. в. была Богородице-Рождественская ц. в с. Гора (ныне деревня городского окр. Ликино-Дулёво). Ее настоятель свящ. Илия Крылов (1890-1937) посетил в Ленинграде еп. Димитрия (Любимова) , после чего в мае 1929 г. присоединил свой приход к иосифлянам, заявив, что «он вошел в общение с Димитрием Гдовским как епископом, который ни в какие сделки с Соввластью не входит». В кон. лета свящ. И. Крылов был арестован и административно выслан в дер. Кудыкино (ныне городского окр. Ликино-Дулёво). В сент. 1929 г. на место настоятеля храма еп. Димитрий прислал из Ленинграда иером. Клавдия (Дворянского). В июле 1930 г. свящ. И. Крылов возвратился на свой приход, а уже в дек. вместе с иером. Клавдием был арестован в составе группы подмосковных священнослужителей и мирян по «делу Орехово-Зуевского филиала «Истинной Православной Церкви»». 17 марта 1931 г. еп. Питирим был назначен на Дмитровскую викарную кафедру, а на Орехово-Зуевскую вновь переведен еп. Иоанн (Соколов). 14 мая 1934 г. последний перемещен на Подольское викариатство Московской епархии, а Орехово-Зуевскую кафедру занял еп. Иоанн (Широков) . В янв. 1936 г. еп. Иоанн был переведен на Дмитровскую викарную кафедру, после чего О.-З. в. более 50 лет не замещалось. 23 марта 1987 г. Звенигородский еп. Николай (Шкрумко ; впосл. митрополит) назначен епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, управляющим приходами в Канаде. В том же году возведен в сан архиепископа. В кон. янв. 1991 г. переведен на Владивостокскую и Приморскую кафедру. 16 июля 1995 г. Синод избрал наместника Новоспасского московского в честь Преображения Господня ставропигиального мужского монастыря , председателя Синодальной комиссии по делам мон-рей архим. Алексия (Фролова) епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, оставив его наместником Новоспасского мон-ря. 19 авг. состоялась его архиерейская хиротония. 27 дек. 1995 г. еп. Алексий назначен председателем Богослужебной синодальной комиссии, в 1996-1997 гг. был председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии . С 17 февр. 1997 г. занимал должность председателя Синодальной комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. 29 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. С 29 янв. 2010 г. член Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства. 5 марта 2010 г. архиеп. Алексий переведен на Костромскую и Галичскую кафедру с освобождением от должности председателя Синодальной комиссии по делам мон-рей и с сохранением должности председателя Богослужебной синодальной комиссии.

http://pravenc.ru/text/2581521.html

" С тех пор очень многие потрудились для того, чтобы обитель вновь обрела свой удивительно красивый облик, носящий на себе отпечаток личности святой преподобномученицы Елисаветы, – продолжил епископ Пантелеимон. – В первую очередь, это заслуга приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, который бывал здесь и много сделал для обители. Это заслуга и архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, и Светланы Владимировны Медведевой, и настоятельницы обители игумении Елисаветы (Поздняковой), и исполнявшей обязанности начальницы обители с 2006 по 2011 годы Натальи Анатольевны Молибога. Все эти люди, а также и сестры обители, которые начинали здесь служение, и остальные работники внесли свой вклад в возрождение обители. Мы всем очень благодарны за то, что обитель живет полноценной жизнью уже 25 лет. Это новый период, новая страница истории обители " . В 2014 году Марфо-Мариинская обитель была преобразована в ставропигиальный женский монастырь и стала непосредственно подчиняться Предстоятелю Церкви. " Вся деятельность обители совершается по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, и мы ему очень благодарны за то, что он благословил установить сегодняшнее празднование обретения мощей святой преподобномученицы Елисаветы " , – подчеркнул викарий Святейшего Патриарха. Несмотря на то, что святая преподобномученица родилась не в России, именно Россия стала ее духовной родиной, отметил также епископ Пантелеимон. " Святая преподобномученица Елисавета – величайшая русская святая, она восприняла всей душой, всем сердцем, всем своим существом истину православной веры. Свой ум, сформировавшийся на Западе, и технологии социального служения, с которыми она познакомилась, живя там, она соединила с православной духовностью, – сказал председатель Синодального отдела. – Всю свою жизнь эта удивительная женщина – мудрая, красивая и душой, и телом, – совершала свой удивительный подвиг верности Христу. Господь ее избрал для того, чтобы здесь, в центре Москвы, основать эту обитель, и то, что делается здесь сегодня, основывается на этом ее подвиге. Все мы, кто трудится здесь, стараемся быть верны ее памяти и молитвенно испрашиваем у нее помощи в делах милосердия,в умножении нашей веры, в укреплении нашей верности Христу и Его святой Церкви " .

http://religare.ru/2_113783_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010