Антигуа и Барбуда – островное государство в Карибском море. Среди его сынов достойное место занимает Джордж МакГвайр, основатель «Африканской православной церкви». К моменту его смерти эта церковь насчитывала около 30 000 верующих, 50 клириков и десятки приходов в США, Уганде, Кении, Канаде, Венесуэле, Кубе и Антигуа. Что это был за человек, и почему свой духовный поиск он решил обратить в сторону Православия? Джордж МакГвайр родился 28 марта 1866 года на острове Антигуа в селении Свитс. В этих краях прошли его детство и юность. Он окончил местную школу и колледж, а затем семинарию Моравской церкви. Шесть лет Александр был пастором этой церкви – с 1888 по 1894 годы. В 1894 году он переезжает в США, где переходит в англиканство и спустя два года становится англиканским священником. Он был настоятелем церкви святого Филиппа в Ричмонде (1898–1900), церкви святого Фомы в Филадельфии (1901–1905) и миссионером для афроамериканцев в Арканзасе (1905–1909). О его проповедническом таланте свидетельствует тот факт, что всего за четыре года на этой должности он увеличил число миссий с одной до девяти. В 1910 году он получает медицинское образование в Бостонском колледже. В это же время он основывает в Кембридже общину для чернокожих выходцев с Карибских островов, переселившихся в США. Однако эту общину Епископальная церковь не признает, и МакГвайр все больше убеждается в том, сколь малы перспективы для чернокожих общин в этой церкви, где его собственный епископ придерживался принципа сегрегации, то есть отделения черных прихожан от белых. Получив известие о болезни матери, Джордж все оставляет и возвращается на Антигуа в 1913 году. Здесь он в течение пяти лет ухаживает за матерью, служит в Англиканской церкви и оказывает медицинскую помощь нуждающимся жителям. После смерти матери МакГвайр возвращается в США и здесь принимает активное участие в движении за обеспечение гражданского и общественного равноправия для чернокожего населения. Будучи верующим человеком, он желает обеспечить такое равноправие и в церковной христианской жизни. Своим последователям он говорит: «Мы обязаны вернуться к родной Церкви». И в поисках этой Церкви Александр открывает для себя православную христианскую традицию. Она настолько воодушевляет его, что в 1921 году он неожиданно для многих объявляет о создании «Африканской православной церкви», главой которой и становится.

http://pravoslavie.ru/104126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Л. Кинг. Фотография. 1964 г. [англ. King] Мартин Лютер (15.01.1929, Атланта, шт. Джорджия, США - 4.04.1968, Мемфис, шт. Теннесси, там же), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке. Род. в семье пастора баптистской церкви, при рождении был назван Майклом Лютером Кингом - младшим, сыном Майкла Лютера Кинга - старшего. Через неск. лет отец К. сменил собственное имя и имя сына на имя Мартин в честь М. Лютера . Семья Кингов принадлежала к среднему классу, но, несмотря на это, К. с детства испытывал последствия расовой сегрегации (неск. поколений предков К. до офиц. отмены рабства в США в 1863 были рабами). В 1948 г. К. окончил колледж Морхаус со степенью бакалавра социологии, 25 февр. того же года принял духовный сан и стал помощником отца в Эбенезерской баптистской церкви в Атланте. В 1948-1951 гг. учился в Крозерской теологической семинарии в Пенсильвании, затем на теологическом фак-те Бостонского ун-та, в июне 1955 г. получил степень д-ра теологии (дис. «Сравнение концепции Бога в учениях П. Тиллиха и Г. Н. Уимана»). В 1953 г. К. обвенчался с Кореттой Скотт, в браке у Кингов родилось четверо детей. В 1954 г. К. стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (шт. Алабама) и членом местного отд-ния Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (была основана в 1909). В янв. 1955 г. в речи, произнесенной в Бирмингемском отд-нии ассоциации, К. осудил бездействие церковных лидеров в отношении защиты гражданских прав афроамериканцев: «Чтобы уничтожить сегрегацию, вы должны сделать нечто большее, чем молиться и читать Библию». В дек. 1955 г. К. возглавил бойкот автобусных линий в Монтгомери после «инцидента с Розой Паркс», к-рая отказалась вопреки закону уступить место в автобусе пассажиру с белым цветом кожи.

http://pravenc.ru/text/1684632.html

игум. Иоанн (Рубин) Духовный опыт у неопятидесятников и у православных христиан Диакон Павел Сержантов Клирик храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот (г. Москва), доцент кафедры Систематического богословия и патрологии Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, редактор журнала «Альфа и Омега», кандидат философских наук При обсуждении темы неопятидесятничества не избежать одного вопроса: что означает префикс «нео» в слове «неопятидесятничество»? Иначе говоря, чем отличается пятидесятничество от неопятидесятничества? Нет сомнений, между неопятидесятниками и пятидесятниками много общего, но есть и различия. Префикс «нео» указывает на то, что неопятидесятничество является новой разработкой темы пятидесятничества. Как и положено, в новой версии учтен старый опыт и добавлено нечто новое. Подобные случаи хорошо известны: например, есть индуизм и неоиндуизм. Неоиндуистом может быть европеец, не индус, который три раза в неделю занимается йогой, читает мантры, верит в реинкарнацию, но с негодованием отвергает деление индийского общества на касты. Неоиндуизм похож на традиционную индийскую религиозность, но налицо и различия. Что же такое неопятидесятничество? Это – экстатический опыт «крещения Святым Духом», взятый у пятидесятников, плюс... что? Второй компонент этой формулы может быть самым разным. Например, англиканским. Первым неопятидесятником был священник Епископальной церкви Деннис Беннетт. В 1960 г. он «крестился Святым Духом» у пятидесятников и стал вдохновенно «крестить Святым Духом» своих прихожан-епископалов. Таким образом, Д. Беннетт перенял у пятидесятников опыт религиозного экстаза и соединил его с англиканской (епископальной) протестантской духовностью. Формула неопятидесятничества у Беннетта: пятидесятническая глоссолалия плюс англиканская духовная традиция. В 1960-е гг. пятидесятнический опыт стал активно передаваться из рук в руки, из конфессии в конфессию – передаваться сам по себе, в отрыве от классических пятидесятнических доктрин. Сначала пятидесятнический опыт передавался в протестантских кругах, затем он попал к католикам. Появилась новая формула неопятидесятничества: пятидесятническая глоссолалия плюс католические духовные традиции. Под католическими духовными традициями подразумеваются: участие в мессах и разного рода литургических собраниях, приобщение к опыту разных монашеских орденов (францисканскому, иезуитскому и др.). Сегодня четверть всех неопятидесятников в США принадлежат Католической церкви, треть католиков США заявляют себя харизматами, то есть неопятидесятниками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и современный мир В сборник выдающегося современного богослова отца Иоанна Мейендорфа «Православие и современный мир» вошли следующие работы: Православное свидетельство в современном мире; Духовное и культурное возрождение XIV века и судьбы Восточной Европы; Православное богословие в современном мире; Св.Григорий Палама, его место в Предании Церкви и в современной истории; Что такое вселенский собор?   Православие и современный мир По благословению Высокопреосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Об авторе Протоиерей Иоанн Мейендорф скончался 22 июля 1992 г. в Монреале (Канада) в возрасте 66 лет от тяжелой болезни. Специалист с мировым именем в области патристики и византийской истории, один из самых замечательных православных богословов нашего времени, он проведен в последний путь главой Американской Православной Церкви митрополитом Вашингтонским Феодосием, который совершил чин погребения в часовне Свято–Владимирской Духовной Академии в Крествуде (Нью–Йорк, США). Отец Иоанн Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в гор. Нейли (Верхняя Сена, Франция) в семье русских эмигрантов. Он учился в Православном богословском институте Святого Сергия в Париже, в Школе практического богословия в Сорбонне, где в 1959 г. защитил докторскую диссертацию о богословских воззрениях святого Григория Паламы. В том же году, после рукоположения во иерея, он был приглашен в Свято–Владимирскую Духовную Академию в Нью–Йорке для преподавания истории Церкви и патрологии. Он преподавал также в Гарвардском, Колумбийском, Фордовском университетах США. В 1977 г. отец Иоанн был избран членом–корреспондентом Британской Академии. Он был почетным доктором Университета Нотр–Дам (Индиана, США), Богословского института Епископальной Церкви в Нью–Йорке и Православной Духовной Академии в Санкт–Петербурге. Отец Иоанн Мейендорф долгое время возглавлял Отдел внешних сношений Православной Церкви в Америке. Он был одним из инициаторов создания канонической организации этой Поместной Церкви (начало которой восходит к утвержденной в 1794 г. Русской миссии на Аляске), получившей свою автокефалию от Московского Патриархата в 1971 г. С 1968 по 1976 гг. он возглавлял комиссию «Вера и Устройство» Всемирного Совета Церквей, членом Центрального Комитета которого являлся. Отец Иоанн был в числе инициаторов создания в 1953 году Синдесмоса v Всемирной федерации православной молодежи, ее первым секретарем, а затем председателем. С мая по июнь 1992 г. протоиерей Иоанн Мейендорф был ректором Свято–Владимирской Духовной Академии. Последние три года жизни он много раз посещал Москву и Санкт–Петербург, читая лекции, проповедуя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Герб Епископальной церкви США Время от времени – в прессе и в блогах – появляются призывы к Церкви быть современнее. Пересмотреть свои взгляды на то, другое и третье – на исключительность Христа (теоретически – чтобы не обижать иноверцев), на брак и семью (чтобы не сердить гей-активистов), на аборты (чтобы не огорчать абортмахеров). Если Церковь этого не сделает – предостерегают нас – современные люди потеряют к ней интерес. Она превратится в маленькую, неинтересную никому и презираемую всеми, секту, мимо которой современный мир будет проноситься, не притормаживая. Церковь, мол, отталкивает от себя современных людей своей приверженностью средневековым догмам. Эдак, отказываясь идти навстречу общественности, она рискует совершенно остаться без прихожан. В такого рода призывах нет ничего нового – на Западе они раздаются, по крайней мере, с шестидесятых годов прошлого века, и более того, ряд крупных христианских общин к ним прислушался. Об этом напомнили и недавние новости относительно одной из либеральных деноминаций – Епископальной Церкви США. Новостей две, и, на первый взгляд, они кажутся не связанными. Во-первых, эта община официально приняла обряд благословения однополых “браков”, имитирующий церковное венчание – с обменом кольцами и всем остальным. Во-вторых, она выставила на продажу здание своей штаб-квартиры, поскольку уже не в состоянии его содержать. В чем причина таких финансовых затруднений? Это община стремительно теряет прихожан. Они разбегаются – как поодиночке, так и целыми диоцезами. Руководство Епископальной Церкви потратило 18 миллионов долларов на судебные процессы, стремясь вернуть здания церквей, общины которых порвали с ее руководством. Ирония ситуации – на которую обращают внимание американские журналисты – в том, что эти здания, по-видимому, будут стоять пустыми и запертыми. У Епископалов просто нет прихожан, чтобы их заполнить, а продать их нелегко. В свое время Епископальная Церковь была крупнейшей христианской общиной США. Сегодня она в двадцать раз уступает в численности американским баптистам и в тридцать три раза – католикам. Только в период с 1991 по 2002 год численность этой деноминации сократилась с 3.4 до 2.3. миллионов человек, на 32%. Последующая статистика продолжает показывать отток прихожан – в этом отношении результаты епископалов худшие в стране.

http://pravoslavie.ru/54887.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

поиск:   разделы   рассылка Шкаровский Михаил Витальевич Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры) Часть 2 Источник:  Богослов.ру Во второй части статьи М.В. Шкаровский продолжает историографический обзор работ, освещающих положение Русской Православной Церкви и других конфессий Советского Союза в годы Второй мировой войны. Основное внимание автор уделяет источниковой базе по данной теме, в частности, исследованию соответствующего содержимого государственных архивов России, Украины, Белоруссии, Германии, США, Болгарии, Хорватии, Италии и Греции. Религиозная политика оккупационных властей и цер­ковная жизнь на временно захваченной нацистами части Советского Союза также остается одним из недостаточно изученных вопросов. Первыми к его исследованию обратились зарубежные, в основном русские эми­грантские историки. Заметное количество публикаций по этой теме можно объяснить наличием в запад­ноевропейских и американских архивах большой группы источников, прежде всего трофей­ных документов, изъятых у нацистов после окончания вой­ны. Зарубежных исследователей привлекали прежде всего такие аспекты проблемы, как колебания политики нацистов на оккупиро­ванных территориях СССР по отношению к рели­гиозным организациям, попытки создания независимых от Московского Патриархата церковных структур и стихийное воз­рождение религиозной жизни в период оккупации. Нацистскую по­литику по религиозному вопросу на оккупированной территории Советского Союза относительно полно документирует упоминавшаяся монография X. По-своему интересную работу написал П. Ан­дерсон, неоднократно приезжавший в СССР в качестве переводчика с представителями Епископальной Церкви США. Правда, он широко использовал в качестве источника советскую печать, почерпнув оттуда основные статистические данные, что привело к известной односто­ронности в освещении и оценке многих церковных событий и явлений во время Второй мировой Заметным вкладом в исследование церковной жизни на оккупированной Украине является книга немецкого ученого Ф.

http://religare.ru/2_94013.html

Кафедральный собор в Сан-Франциско ЖМП 11 ноябрь 2015 /  11 ноября 2015 г. 14:39 Протоиерей Петр Перекрестов: В нашем соборе 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия Кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США) 6 ноября исполнилось 50 лет. В интервью «Журналу Московской Патриархии» ключарь собора протоиерей Петр Перекрестов рассказал о истории собора, о тех, кто служил здесь полвека назад, о его прихожанах, его реликвиях и богослужебных традициях. — Ваше Высокопреподобие, как возник приход и как создавался собор? — Ровно 50 лет назад, в неделю Православия, великий чудотворец ХХ века архиепископ Иоанн (Максимович) совершил первую Божественную литургию в нововозведенном величественном кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих» Радость в Сан-Франциско. Первый православный приход в Сан-Франциско, да и в США, был основан в 1868 году в честь святого благоверного Александра Невского (почти 100 лет спустя указом архиепископа Иоанна 201 от 22 октября 1965 года святой Александр был определен небесным покровителем Сан-Франциско и его имя должно поминаться на отпу´стах всех служб в городских церквах). Впоследствии этот храм на улице Пирс сгорел, а новый был построен на улице Пауэлл в честь святого Василия Великого — именно там служил будущий патриарх Тихон, когда управлял Северо-Американской епархией. Во время мощного землетрясения и последовавших за ним пожаров в 1906 году этот храм тоже сгорел, и приход построил нынешний Свято-Троицкий собор на улице Грин. В 1927 году, когда митрополит Платон (Рождественский) порвал с Русской Православной Церковью Заграницей, часть прихожан Троицкого храма, оставшаяся верной своей юрисдикции, основала новую общину в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Община ютилась в разных помещениях, пока в 1930 году не купила епископальный храм в честь архидиакона Стефана на улице Фултон. Помещение епископального храма, выдержанное в стиле деревянной готики, было переоборудовано в стиле древних русских церквей воспитанником Санкт-Петербургской художественной академии Г.А. Ильиным. Этот храм сохранился, мы его называем старым собором. После Второй мировой, когда из Китая и Европы в Сан-Франциско прибыло несколько тысяч православных эмигрантов, храм на Фултон-стрит оказался маловат, поэтому и было принято решение о постройке нового большого собора в русском стиле. Закладка нового собора состоялась в 1961 году, а в 1965-м, полвека назад, после немалых трудностей и искушений строительство было завершено. Собор в течение девяти лет (исключительно в летнее время) расписывал главный изограф Русской Зарубежной Церкви, ныне покойный насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Киприан (Пыжов). Иконостас был выполнен под его наблюдением в столярной мастерской этой же обители.

http://e-vestnik.ru/interviews/sobor_v_s...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» За несколько дней до ухода в «отпуск для духовного обновления» и 60-дневного оставления руководства Православной Церковью Америки митрополит всея Америки и Канады Иона дал интервью изданию «Америка сегодня». 27 февраля, 2011 За несколько дней до ухода в «отпуск для духовного обновления» и 60-дневного оставления руководства Православной Церковью Америки митрополит всея Америки и Канады Иона дал интервью изданию «Америка сегодня». В настоящий момент отношения между тремя юрисдикциями очень хорошие и связи между ними становятся все крепче. Складываются новые отношения между русской Зарубежной церковью и Православной церковью в Америке. Исторически так сложилось, именно между этими двумя церквями отношения были очень ограничены, но сегодня мы наблюдаем движение, в котором можем объединить наши совместные усилия, у нас есть точки соприкосновения и места для общей деятельности. Мы можем помогать друг другу и особенно в той сфере, где наши миссии совпадают. А где они совпадают? Например, в обслуживании эмигрантов. Как вы знаете, Православная Церковь в Америке стала практически англоязычной, в то время как Зарубежная церковь имеет большое количество русскоязычных прихожан. В большей степени это относится к Нью-Йорку. Но, кстати, в Манхэттене две наши церкви, в которых прихожане говорят по-русски. Вот в таких местах я вижу поле для совместной деятельности, как с руководством Зарубежной церкви, так и с Архиепископом Юстинианом Управляющим патриаршими приходами в США. Владыка, будьте любезны, поясните, что вы имеете ввиду под совместной деятельностью? Так как у нас есть общие задачи и общие цели, то мы должны проводить совместные Епископальные ассамблеи. Все три русские православные церкви, находясь в одних и тех же русских культурных традициях, имеют различное видение на свою миссию. Например, Зарубежная церковь видит свою задачу в сохранении культурного наследия русской послереволюционной эмиграции.

http://pravmir.ru/mitropolit-vseya-ameri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010