Архангельские Епархиальные Ведомости 1885–1899 гг. Архангельские Епархиальные Ведомости 1885–1899 гг. – Первый номер архангельского епархиального органа вышел 1 января 1885 г., под названием: «Архангельския Епархиальные Известия», при преосвящ. арх. Серапионе. «Известия» издавались при духовной консистории, под редакторством секретаря консистории, Василия Соколова , выходили дважды в месяц, стоили 2 р. 25 к. в год и состояли из одного официального отдела, в котором помещались некоторые сведения и из текущей епархиальной хроники. Каждый номер печатался с особою нумерацией. С 1888 г. «Известия» были переименованы в «Ведомости», прибавлен неофициальный отдел, цена поднята до 3 р., редакция от консистории перенесена к семинарии и редактором назначен ректор семинарии, протоиерей Александр Орлов. Издание, очевидно, переживало переходную эпоху, первый номер вышел только в апреле, двойной, следующие номера также были двойные, а последние два номера – даже четверные, так его в этом году в действительности вышло только 7 выпусков. Зато с этого года появилось при «Ведомостях» приложение – «Архангельский листок», обыкновенно в 4 страницы, содержащий религиозно-нравственное чтение для народа. Первый «Листок» вышел в мае, был посвящен торжеству воспоминания 900-летия крещения Руси и содержал «похвальное слово» великому князю Владимиру митрополита Киевского (XI в.) Илариона; второй «Листок», о св. Спиридоне Тримифунтском, и третий, о св. Василие Великом , вышли в декабре. Кроме того, в том же году был напечатан в приложении список приходов и монастырей епархии. Для издания теперь принята была общая нумерация страниц, приложения печатались с отдельной нумерацией. В 1889 г. вышло 5 номеров «Листка», в 1890 г. – 15, все были посвящены разъяснению таинств, преимущественно с миссионерскими целями для старообрядцев. «Листок» оказался не долговечным, последними были 4 номера в 1893 г., в том числе один сочинения епископа Никанора. С 11 номера за 1891 г. редактором становится преподаватель семинарии Иван Добровольский, при котором «Ведомости» скоро стали одним из лучших епархиальных органов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Кишиневские Епархиальные Ведомости Кишиневские Епархиальные Ведомости стали выходить 1 июля 1867 г., два раза в месяц, по цене 6 р., обычными тетрадями в цветной обложке. Первый вышел под редакцией ректора семинарии архимандрита Варлаама (Чернявского, впоследствии епископа минского) и профессора семинарии М. Скворцова. С 1 февраля 1906 г. выходят еженедельно. Первый год издания был подписной, а не гражданский, и закончился июнем 1868 г., а с 1 июля 1868 г. нумерация пошла на новый год, с 1; но с концом года этот неудобный порядок был изменен и в 1869 г. 1 января вышел 1. Первое время журнал печатался в двух параллельных текстах на русском и молдаванском языках. Статьи без перевода появлялись, как редкое исключение, и при том только в приложении. В 1869 г. статьи без перевода стали появляться и в самом журнале, все в более и более значительном количестве: переводились только статьи преимущественно назидательные и общедоступные, да продолжение прежних. С этим стал несколько меняться и характер печатаемого материала: появились, видимо, кандидатские диссертации новых преподавателей из студентов Академии, или же, быть может, магистерские прежних; характер журнала делался все более книжным, научным. Стали появляться также историко-статистические материалы, миссионерские статьи. С 1872 г. переводы прекратились. С 2 редактором остался один Скворцов. Михаил Иванович Скворцов, сын известного профессора – протоиерея И. М. Скворцова; по окончании киевской Академии в 1849 г. он служил в Одессе инспектором Дух. Училищ и – с 1853 г. – в Елисаветграде ректором Дух. Училища; в 1866 г. перешел в кишиневскую Семинарию преподавателем философских предметов, а после преобразования Семинарии в 1870 г. занял должность помощника инспектора. Скончался 1 декабря 1871 г. В «Киш. Е. В.» им напечатано (1867 – 1871 гг.) объяснение воскресных апостолов в порядке годичного круга («Киш. Е. В.» 1871 г. 23). С 13 за 1870 г. стал подписываться вторым редактором П. Цаховский, с 22 за 1871 г. сделавшийся единоличным. С 2 за 1872 г. к нему присоединился М. Ганицкий, оставшийся с 3 за 1875 г. также единоличным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/ Кавказские ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Енисейские епархиальные ведомости (с 1907 по 1908 год - " Енисейский церковный вестник " , в 1917 - " Официальные известия по Енисейской епархии " ), журнал, официальное издание Енисейской и Красноярской епархии (недейств.) 14 октября 1883 года епископ Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский) направил в Святейший Синод представление о разрешении начать издание журнала с января 1884 года. Разрешение было получено 23 декабря 1883 года. До этого материалы о жизни епархии печатались в " Иркутских епархиальных ведомостях " (1863-1879) и " Томских епархиальных ведомостях " (1880-1883). Обязанности редактора взял на себя Константин Алексеевич Успенский , смотритель Красноярского духовного училища . Цензором стал кафедральный протоиерей В.Д. Касьянов. Редакция была размещена в здании духовного училища. 1 февраля 1884 года увидел свет первый номер журнала. В официальном отделе размещались документы, имевшие общецерковное значение, а также распоряжения епархиального начальства, регулярно печатались извлечения из отчетов о состоянии епархии, журналы общеепархиальных съездов духовенства и епархиального училищного совета, списки священно- и церковнослужителей епархии, вакантных мест, лиц, присоединенных из иноверия, инославия или из старообрядчества, разрядные списки учащихся духовных училищ и семинарии. В неофициальном отделе журнала печатались проповеди, поучения и речи. Большой краеведческий интерес представляют подробные описания поездок правящих архиереев по епархии, простиравшейся от границы с Китаем до Северного Ледовитого океана. Помимо текущих миссионерских отчетов публиковались описания миссионерских поездок прошлых лет. Публиковались этнографические материалы. Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым.

http://drevo-info.ru/articles/19624.html

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЛУЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Калужской и Боровской епархии , один из самых старых епархиальных журналов РПЦ, начавший выходить по инициативе еп. Калужского Григория (Митькевича) с янв. 1862 г. Издавался до янв. 1907 г. 2 раза в месяц. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть до 1894 г. называлась «Прибавлениями») с раздельной пагинацией. Редакторами официальной части были подписывавшие каждый номер секретари консистории А. Р. Воронцов (1862-1871), Н. П. Бернадский (1871-1873), К. Медведский (1873-1875), С. И. Пантеровский (1876-1877), Н. Е. Томашевский (1880-1884), И. М. Лорченков (1885-1886), Н. В. Разумов (1887-1895) и Д. С. Соколов (1896-1907). Во время их отсутствия номера подписывали исполняющие должность секретаря, а также другие чиновники консистории, напр. в 1878-1880 гг. столоначальник А. Извеков; до сер. 1901 г. вместе с ними офиц. часть подписывали члены консистории кафедральные протоиереи М. Потёмкин (1862-1871), А. Колыбелин (1871-1876 и 1880-1901) и Д. Рождественский (1876-1880). Неофициальная часть в 1862-1869 гг. выходила без подписи редактора. В ходатайстве об издании К. е. в. еп. Григорий указал фамилии преподавателей семинарии М. Скворцова и Ф. И. Покровского, представивших программу издания, и калужских священников И. Любимова и И. Извекова, изъявивших желание постоянно в нем участвовать (до 1870); они, а в 1865-1866 гг. также ректор семинарии архим. Асинкрит (Верещагин), очевидно, коллегиально редактировали неофиц. часть. Далее неофиц. часть подписывали свящ. Д. Рождественский (1870-1880), свящ. И. Любимов (1870-1890), ректор семинарии прот. Д. Г. Лужецкий (1890-1901) и инспектор А. А. Преображенский (1901-1907). В официальном отделе печатались высочайшие манифесты и указы, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения епархиального начальства» (в т. ч. об определениях на места священно- и церковнослужителей), «Объявления и известия» о вакансиях, о книгах, рекомендованных для церковных б-к, об открытии внебогослужебных собеседований, журналы общеепархиальных съездов, отчеты и журналы епархиального училищного совета, отчеты о деятельности братств, епархиального комитета Правосл.

http://pravenc.ru/text/ Калужские ...

Сначала офиц. часть разделялась на общий и местный отделы. В общем отделе под заголовком «Распоряжения правительства» помещались Высочайшие манифесты и повеления, объявляемые Синодом, мнения Гос. совета, а также указы и определения Синода, распоряжения и отношения синодального обер-прокурора и его канцелярии, хозяйственного управления, контроля при Синоде. В местном отделе публиковались распоряжения и определения местного епархиального начальства, касающиеся всей епархии или значительной ее части, журналы, акты и отчеты епархиальных съездов духовенства, епархиального попечительства, отчеты и программы духовных учебных заведений, отчеты по свечному заводу, постановления и определения Новгородского епархиального братства, уставы различных об-в и благотворительных заведений и т. п. Нек-рые из офиц. документов, напр. маршруты обозрения церквей викариями, сообщения о посещениях архиереями монастырей, церквей и учебных заведений, документы по Новгородскому музею древностей, списки церквей (Расписание гор. и сельских приходов и причтов Новгородской епархии//1876. 16. С. 299-317; 17. С. 329-343), представляют немалый церковно-исторический и краеведческий интерес. Сведения об изменениях в составе клира, о наградах и взысканиях, некрологи, разрядные списки учащихся ДС и уч-щ, списки служащих по духовно-учебному ведомству дают обильный материал по истории и генеалогии духовного сословия. Достойны особого внимания также нек-рые постановления консистории и резолюции архиерея канонического характера: напр., о дозволении причтам венчать браки в 5-7-й (с 1893 г.- только в 6-й и 7-й) степенях родства без архиерейского разрешения (1875. 20. С. 2-3; 1893. 8. С. 133-145), о порядке совершения браков с инославными (1885. 15/16. С. 201-202; 1891. 14. С. 329-330; 1892. 2. С. 27-29) и др. В 1888 г. при Синоде началось издание ж. «Церковные ведомости», общий отдел оказался лишним, и после выделения в «Н. е. в.» с 1894 г. неофициальной части значительная доля местного материала перешла в нее.

http://pravenc.ru/text/ Новгородские ...

Вера и разум Вера и разум , журнал богословско-философский, изд. в Харькове с 1884 г., справедливо считается детищем покойного Харьковского преосвященного Амвросия (Ключарева , – о нем см. особый очерк). Преосвященный Амвросий, старый духовный литератор философского направления, получив в 1882 г. в управление Харьковскую епархию, сразу же обратил своё внимание на местный духовный епархиальный орган «Харьковские Епархиальные Ведомости» и решил поставить его на высоту, соответствующую месту его издания – в университетском городе («Вера и Разум», 1901 г., 17). В ноябре 1882 г. он перевёл издание «Ведомостей» в духовную семинарию, в виде опыта, и поставил задачею для новой редакции давать в неофициальной части «Ведомостей» «чтение серьёзное, полезное и разнообразное, в научном и литературном отношениях способное удовлетворять требованиям образованного общества». «Ведомости» были еженедельным изданием, и опыт выяснил, что неизбежное в этом случае дробление статей научного характера и серьёзного содержания вредит делу. Затем и самая программа «Ведомостей» не давала надлежащего простора. Между тем, местное общество стояло на значительной высоте образованности; не довольствуясь одним положительным и популярным раскрытием истин христианского вероучения, оно желало бы видеть в местном духовном органе научно-философское их обоснование, особенно в виду возражений, предъявляемых поклонниками материалистического направления в науке и жизни. Давая отчёт о годичном опыте, новая редакция писала, что следовало бы дать журналу более широкую программу, «не ограничиваться одной апологетикой христианства на философских началах, а дать философии самостоятельное значение, назначив для неё в журнале особый отдел, который имел бы своей задачей знакомить с философией в её настоящем виде, показывать самый процесс философского мышления. Если современное неверие находит себе опору в открытиях естественных наук, то не потому, чтобы эти открытия сами по себе представляли что-либо не согласное с откровенным учением, а потому, что делаются из них ложные выводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Вятские епархиальные ведомости Вятские епархиальные ведомости – согласно ходатайству Вятск. еп. Агафангела разрешены к изданию указом Св. Син. от 17 июля 1862 г., и начали издаваться с 1863 года. По утверждённой Св. Синодом программе они состоят из 2 отделов – официального и духовно­-литературного. Официальный отдел – обычный, содержаний распоряжения местной епархиальной власти, а также распоряжения центральной духовной власти, касающиеся В. епархии. В духовно-литер. отдел, как гласила утверждённая Св. Синодом программа, «войдут: 1) учение веры и нравственности христианской, преимущественно применённое к потребностям Вятской паствы и направленное к ослаблении суемудрия раскольнических толков, существующих в епархии, также суеверий и предрассудков, заблуждений и пороков, наиболее распространённых в Вятской пастве. Соответственно характеру и направлению сей части литературного отдела, в ней будут помещены: а) выписки из творений св. отцов церкви и писателей духовных, особенно имеющие отношение к духовным потребностям Вятской паствы; б) лучше из поучений и бесед, произнесённых священнослужителями в разных местах епархии, и опыты простых наставлений при разных случаях крестьянам; в) статьи догматического и нравственного содержания, отличавшиеся простотою, ясностью, основательностью и точностью; г) советы и наставления священнослужителям относительно того, как они должны действовать в кругу прихожан и преподавать истины веры и нравственности при разных случаях, особенно в храмах Божиих и школах. 2) Исторические и статистические сведения о епархии. Здесь будут помещены: а) статьи, излагающая или изъясняющие общую историю церкви Вятской и её управления; историю её учреждений и заведений, как то: училищ, монастырей, соборов, крестных ходов и пр., с описанием всех замечательных древностей и памятников церковной жизни вятчан; б) воспоминание о лицах, оставивших по себе добрую память в народе высокими чертами своего характера, участием в деле народного, особенно духовно-нравственного образования, служением бедному человечеству, и вообще, некрологи или биографии замечательных лиц, особенно священнослужителей В. епархии;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг. Впервые программа Е. в. была составлена в 1853 г. Херсонским архиеп. св. Иннокентием (Борисовым) . Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием (Муретовым) . Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб. 1859 г. Указом Синода от 31 дек. того же года утвержденная программа была разослана всем епархиальным архиереям. В ходатайстве в пользу издания Е. в. архиеп. Димитрий приводил следующие соображения: 1) значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2) получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. п.; 3) «новый способ к пастырскому действованию на паству... и с словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам». Е. в. были призваны «оживить» все епархиальное управление и сблизить его с паствой. Те же и др. доводы приводились впосл. в начале издания новых епархиальных журналов. Так, в редакционном предисловии к 1 «Екатеринославских епархиальных ведомостей» (1872. 1. С. 1-7) указывалось, что издание необходимо в целях «более живого обмена, с одной стороны, распоряжений, с другой - донесений, между административною епархиальною властию и управляемым духовенством», т. к. в др. епархиях с началом издания Е. в. офиц. переписка сокращалась более чем наполовину. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. д. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. вопросы.

http://pravenc.ru/text/190001.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010