единство Божие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... образом и каждый, приставший к его крамоле и расколу, пусть знает, что не будет иметь с нами общения в Церкви как добровольно захотевший отделить себя от Церкви» («Письмо к Калдонию Гуркулану об отлучении Фелициссима») . Как и епископ Игнатий Богоносец, он считал непослушание священноначалию источником серьезных бед и раскола в Церкви. «Ибо усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие, — писал Киприан в «Письме к Рагациану о дьяконе, оскорбившем епископа». В середине III века христианский поэт Коммодиан (считается, что он принадлежал к школе Тертуллиана) горько жаловался на слишком уступчивых духовных лиц, которые по доброте душевной, из выгоды или боязни скрывают от верующих истину, стараются облегчить, сгладить проблемы и говорят только то, что всем приятно слушать. Епископ Киприан Карфагенский к их числу не принадлежал. Все чаще в затруднительных случаях епископы других кафедр обращались к нему за советами — его мнения всегда конкретны, ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скоты и животные бессловесные, а также кровожадные, с мечём и оружием свирепствующие разбойники. И там признают, и боятся начальника, который поставлен не по определению Божию, но по соглашению распутной толпы и преступного скопища» ( Ер. 66: 6: 54 ) . Если повиновение епископу - основа единства Церкви, то неповиновение - начало разделения и ереси: «усилия еретиков и зломыслящих начинаются обыкновенно с самоугождения, соединённаого с надменным и гордым презрением к предстоятелю: так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» ( Ер. 3: 3: 4 ) . Но святой Киприан не останавливается на единстве каждой отдельной Церкви, управляемой епископом - он с особенною любовью сосредоточивается на мысли о единстве всей Христовой Церкви: догматическому учению о единстве Церкви он дал ясное и систематическое выражение, посвятив раскрытию темы об единстве всех отдельных Церквей в одной Вселенской Церкви Христовой свой известный трактат «О единстве Кафолической Церкви». Церковь, основанная Апостолами по всем концам мира, одна: они предали епископам только одну Церковь. По самому своему основанию Церковь едина: ... далее ...
Святого отца нашего Григория Богослова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Отца, надобно совершенно удалить от себя все условия времени. Сын и Дух получают бытие свое от Отца, но ‒ вечным образом: Отец не сделался когда-либо Отцом, но Он есть Отец столь же вечно, как и Бог. Рождения Сына от Отца никак не должно сравнивать с сотворенными вещами, которые состоят под условиями времени; и вообще никак нельзя сделать точного сравнения твари с Творцем 104. «Хотя Бог одним словом производит свое творение; впрочем, Его творчество непохоже на человеческое 105. Как же можно принудить Его, если не творить, то рождать по-человечески? » Поскольку в Отце сосредоточивается единство Божие, ‒ ибо и Сын и Дух происходят из Него, и всегда относятся к Нему, как к своей главной причине 106: то Он называется иногда исключительно Богом, или даже единым Богом; впрочем, тогда не исключаются Сын и Дух, как Божественные лица, но название сие дается Отцу только в противоположности с ложными богами 107. На вышеупомянутом отношении основывается и то, почему Отец называется большим в сравнении с Сыном. Это происходит, по мнению Св. Григория, не от того, что Сын рассматривается, как человек, но от того, что в Отце заключается причина бытия Сына. Отец равен Сыну в отношении к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правила в числе тех, какие руководители в исламском подвижничестве дают своим ученикам. что бы упорядочить их ум и сердце при изучении зикров, ? те правила, которые основываются на психологических познаниях о человеке; но разум мусульман охотнее подчиняется льстивым образом фантазии, нежели строгому присмотру рассудка, и части уносится из области действительного в страну мечты. Для пояснения этого указу на то. что говорит о семи зикрах автор статьи «Дервишские общины» в 17-м томе «Энциклопедического лексикона». Правильное понимание их: » Первым из семи изречений (зикров) исповедуется единство божие; вторым прославляется Его всемогущество, третьим – Его вечность, следующими – другие свойства Божии, как это можно понимать из смысла каждого из тех слов». Но дальше, размышление о них переходит к самым произвольным сближениям: «число семи зикров есть указание на семь твердей небесных ( Коран, 2: 27. 23: 17. ) , на семь блесков божественных, из которых проистекают, по мнению мусульман, семь цветов радуги. Приложение 5 В списке имен Божиих у Маракчия вместо 80-го имени «благопреклонный к кающемуся» читается: судя по переводу, какой он сделал этому слову, munerator ... далее ...
Религиозные сомнения наших дней. Т. 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иначе. А то Он сказал так, что нельзя понять иначе, как так, что Он прямо утверждал многим, что Он не Бог” 66. „Почему Христос не прямо сказал: Я – Бог? ” Да потому, что это невозможно было. Трудно представить себе, что случилось бы, если бы Он выступил с таким утверждением! Это было бы словом разящим, ослепляющим, подобно солнечному полуденному лучу для слабого глаза, и все слушатели должны были бы придать ему ложный смысл. Язычники, иногда слушавшее беседу Христа, подумали бы, что Он считает Себя за одного из многих богов. А Иудеи, признававшие единого Бога, решили бы, что Он или отрицает единство Божие, или с безумною дерзостью оскорбляет Высшее Существо, царящее на небесах. И потому все от Него отвернулись бы, перестали бы внимать Его Божественным глаголам, перестали бы ходить по Его стопам. Вот почему с несравнимою мудростью Христос излагает истину постепенно, по частям. Это, во-первых. Во-вторых, можно сказать в ответ на данный вопрос то, что и говорит архиепископ Волынский Антоний, т. е. Иисус Христос потому будто бы сначала ничего не говорил людям о своём Божестве, что это невозможно было. Что было бы, восклицает архиепископ Антоний 67, если бы Господь начал ... далее ...
Об отказе отпевать младенца. - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 4) . Свт. Филарет Московский: «Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь» (Записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним, 2) . Свт. Киприан Карфагенский: «усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» (Письмо к Рогациану) . Свт. Иоанн Златоуст: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11) . Свт. Игнатий (Брянчанинов) : «смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о ... далее ...
Строматы - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Вот род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова».) Пс. 23: 3—6 () 3 (Пророк, мне кажется, прежде всего указывает здесь именно на гностика. Как бы мимоходом указывает он нам также, что Спаситель наш — это Бог; он называет его «лицом Бога Иакова», то есть проповедо­вавшим и учившим всему, что касалось Духа.) 4 (Вот почему и апостол называет Сына образом «славы Отчей», ибо он возве­стил людям истину о Боге и изъяснил, что Бог и Отец один, что Он — единственный Вседержитель, которого никто не знает, «кроме Сына и того, кому Сын откроет».) 5 (На единство Божие указывает и Псалмопевец на примере ищущих лица Бога Иакова — того одного Бога и благого Отца, которого запечатлел в себе Спаситель наш и Господь.) 6 (А род ищущих его есть род избранный, и это искание их есть поиск гносиса.) 59, 1 (Потому и говорит апостол: «Никакой пользы не принесу вам, если не буду возвещать вам ни в открове­нии, ни в гносисе, ни в пророчестве, ни в учении».) 1Кор. 14: 6. () 2 (Знаю, что некоторые поступают верно и не будучи истинными гностиками, но не разум ими движет, как, например, случается с некоторыми мужественными людьми.) 3 (Такие люди, будучи от ... далее ...
04.06.2007. КИЕВ. Приветствие Митрополита Саввы ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Церкви искони терзают Тело Христово. Святитель Киприян Карфагенский уже в III веке писал: «Враг изобрел ереси и расколы, чтобы низпровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикривая ложь правдоподобием, тонкою хитростию унижтожают истину. Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединеннаго с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение олтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие». Не взирая на это видим, что изощрённая политика врагов Церкви не может Её уничтожить, а наоборот показывает невольно Её исскуство и мудрость. Соборный разум Церкви премудро разузнаёт грядущих волков и защищает своих чад от их коварных хитросплетении. Пятнадцать лет тому назад Украинская Православная Церковь находилась в труднейшем периоде великих волнении и потрясении, клеветы и угроз со стороны Ея врагов. Требовалось великое мужество и стойкость со стороны Церкви Харьковский Собор является того свидетелем. Гнилые члены тела надлежало удалить, чтобы сохранить ... далее ...
Карфагенский Собор 256 года и экклесиология ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со Святой Троицей и являет Ее бытие в человечестве, в ней должно царствовать таинство церковного единства (unitatis sacramentum) [19]. Если в Святой Троице господствует одна воля и для Нее характерно нераздельное согласие, то такой же союз нераздельного согласия (vinculum concordiae) [20] должен царить и в Церкви. Символом этого единства в Евангелии от Иоанна является тканный сверху, нешвеный хитон Господень, который имел единство, происходящее с неба от Бога Отца, и поэтому не мог быть разорван, но целостно и нераздельно сохранил свою крепость. Еретики и раскольники, дерзающие раздирать единство Божие, одежду Господню, Церковь Христову, идут прямо против воли Божией (De unit. Eccl. 7–8) . Соответственно, они творят дело диавола, являются его слугами и – как богопротивники – антихристами. Следовательно, они находятся вне Церкви, а поскольку Церковь является телом Христовым и как тело имеет определенные границы и поскольку Церковь одна, то еретики и раскольники (schismatici) не имеют благодати Святаго Духа и не могут совершать Таинства [21]. У еретиков нет Церкви, потому что она одна и делиться не может; у них нет Святого Духа, потому что Он также один и не может быть у ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... над Церковью, некоторые по гордой самонадеянности оказывают презрение» [104]. Отделение от Матери-Церкви и пребывание в расколе является неоспоримым доказательством пренебрежения евангельскими заповедями: «Кто не насажден в заповедях Бога Отца и внушениях Его, тот один может отступить от Церкви, тот один, оставивши епископов, может остаться в неистовстве с раскольниками и еретиками» [105]. Ересь и раскол в понимании святого Киприана представляют собой венец порока: «Кто же столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстью к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие – одежду Господню – Церковь Христову? » [106] Главное же, что еретики нарушают такой основополагающий принцип церковного единства, как заповедь любви: «Не будет принадлежать Христу, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет» [107]. Святой Киприан описал в лице Новациана типичный нравственный облик расколоучителя: «Он – более упорный нечестием мирской философии, нежели миролюбивый кротостью Господней мудрости, – отступник от Церкви, враг милосердия, убийца покаяния, учитель гордости, разрушитель истины, губитель любви» [108]. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: единство Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера