единородный Сын



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К небу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... существо Божие. Для Висковатого руководящим принципом в суждении об иконописи были основные положения православного вероучения. Висковатый ревновал об истине, то есть об иконографическом реализме. – Почему возникают подобные изображения? Правилами соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца – Бог Отец – первая Ипостась Пресвятой Троицы – не изобразим вообще. И правилами православных соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца, также как и Святого Духа в виде голубя (кроме иконы Богоявления) . По словам святого Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) , поэтому образом ( по-гречески – иконой ) Бога Отца является Сын Божий Иисус Христос. В Православии отцы Церкви связывали этот образ с темой воплощения предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в Толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: «Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он, однако, древний, точнее – Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы». Так же понимает этот образ митрополит Афинский ... далее ...
Призвание патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исполнилось Божие обетование Аврааму. Сарра зачала и родила Аврааму сына. Патриарху было уже сто лет. Родившийся сын был назван Исааком, как ранее повелел Аврааму Господь. В восьмой день, как заповедал ему Бог, обрезал Авраам своего сына. Жертвоприношение Исаака Когда Исаак достиг отроческого возраста, Бог послал Аврааму великое испытание веры. Бытописатель не указывает возраст сына патриарха, но из текста можно видеть, что он достаточно подрос и мог сам нести дрова для жертвенника. Бог повелел взять сына, пойти в землю Мориа и принести его в жертву. Когда связанный Исаак лежал на дровах, а Авраам взял в руки нож, Ангел Господень воззвал к Аврааму с неба и сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Видишь ли человеколюбие Божие? И жертва совершена, и праотец показал благочестие души своей, получил венец за одно свое намерение» (Беседы на книгу Бытия. XLVII) . Это событие Священной истории прообразует великую крестную жертву Господа нашего Иисуса Христа. Единородный Сын Божий из послушания Богу Отцу принес Себя в жертву за грехи людей. Исаак, назначенный к смерти, обрел жизнь. Это символ воскресения Христова. ... далее ...
О «ненужном» богословии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О «ненужном» богословии Размышления в день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Роман Савчук «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 1–5, 18 ) , – так начинает свое благовестие один из ближайших учеников Господа апостол и евангелист Иоанн Богослов. И в этом евангельском прологе, исполненном глубоких богословских мыслей и посылов, мы находим важное свидетельство о сущности нашей веры. Любимый ученик Спасителя дает нам возможность понять, что Христос пришел в мир не просто для того, чтобы явить людям пример благочестивой жизни, и смысл Его служения не ограничивался нравственными уроками, но Мессия открыл нам истину о Боге Творце и дал возможность, познавая эту истину, наследовать вечную жизнь. Это очень важное свидетельство, поскольку православных христиан нередко упрекают в том, что они, отказавшись от «евангельской простоты», перегрузили ... далее ...
Томас Трахерн и чудо детства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... внутри; славного духа, текущего в потоке; славного духа, почивающего на объекте любви». Здесь мы видим, что Трахерн считает наши «меньшие разновидности любви» призванными к любви Пресвятой Троицы, чтобы достигнуть освящения. Об этом свидетельствует и одна из его молитв: «О, бесконечный Бог, центр моей души, обрати меня к Себе, чтобы я в Тебе почивал, ибо Ты создал меня для Себя, и мое сердце не спокойно до тех пор, пока оно не соединится с Тобой. И видя, о Вечный Отец, что Ты создал меня, чтобы я любил Тебя, как сын, прошу Тебя, дай мне благодать, чтобы я любил Тебя, как своего Отца. О, единородный Сын Божий, искупитель мира, видя, что Ты создал и искупил меня, чтобы я мог слушаться Тебя и подражать Тебе, прошу, заставь меня совершенно слушаться Тебя и подражать Тебе. О, Дух Святый, видя, что Ты создал меня, чтобы освятить, – прошу, сделай это, сделай это для Твоей славы; чтобы я мог должным образом прославлять и служить Святой и Нераздельной Троице во единстве и единому Богу в Троице. О, даруй Себя мне, ибо без Тебя ни один дар не имеет цены. И поскольку Ты сам есть дар, дай мне Себя, какой Ты есть, чтобы я дал Тебе себя, какой я есть, и стал причастником Божественного ... далее ...
Беспокойный день покоя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (!) 2-го гласа: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный... ». И дома — столько забот и хлопот: до ночи, радостной и светоносной, всего ничего времени осталось. Сколько всего нужно еще вычистить, убрать, приготовить, испечь! И правда — нужно... И как-то, в отличие от всех остальных дней седмицы сей, утрачивается, забывается, даже не замечается вовсе содержание этого дня. Какое? Вот именно — какое... «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». День покоя — Сына Божия, почившего от дел Своих. И нашего покоя. Того, который необходим, чтобы, упразднившись от всего, ежедневно и ежечасно нас окружающего, вдуматься в то, что произошло когда-то на Голгофе и после нее. Нет, не постараться дойти до понимания, уразумения этого своим крохотным человеческим умом — это невозможно. А именно, что упраздниться, успокоиться и дать Господу возможность Самому открыть нам то, что ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... думали некоторые философы. Господь присутствует здесь, среди нас, – продолжил митрополит Иларион. – Не только на Святой Земле, а в каждом православном храме Он пребывает всей полнотой Своего Божества. Чтобы созерцать Бога, не нужно ехать в Иерусалим. Господь открывается каждому из нас через Таинства Церкви как Божественный и неизреченный свет, о чем писал святитель Григорий Палама, память которого сегодня также празднует Церковь. Святитель Григорий говорит нам, что каждый человек, желающий видеть Бога, может Его видеть, но не материальными и телесными очами. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Господь Иисус Христос, воплотившись, через свой человеческий лик явил нам лик Божий. Взирая на икону, мы понимаем, что это не портрет человека, жившего две тысячи лет назад в иудейской земле, а образ Самого Бога, ставшего человеком для того, чтобы мы приближались к Богу и соединялись с Ним». Владыка Иларион уверен, что все необходимое для спасения Господь дал человеку в Таинствах Церкви: «Через Таинства крещения и миропомазания мы стали членами Церкви Христовой; через Таинство исповеди получаем отпущение грехов, через Святое ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... и милостивое по отношению к каждому человеку вне зависимости от того, как этот человек к тебе относится. Господь говорит нам в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . Мы все знаем, что Бог невидим, Он невидим по своей природе. И даже в пасхальную ночь мы слышим слова о недоступности Бога и что только через Иисуса Христа – воплотившееся Слово Божие – мы можем приблизиться к Богу. «Бога не видел никто никогда» – эти слова сказаны апостолом Иоанном Богословом в самом начале его Евангелия. Но к ним добавлены и другие, не менее важные слова: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) , то есть Он явил нам Бога, открыл нам лик Божий, который до этого времени был сокрыт от человечества. Мы узнаём Бога через Иисуса Христа, через Его Единородного Сына. И о Самом Боге мы узнаём через то, что Сам Господь Иисус Христос сказал нам о Своем Отце. Евангельские слова «чистые сердцем Бога узрят» (см. Мф. 5. 8) тоже не следует воспринимать как нечто относящееся исключительно к посмертному бытию. Конечно, здесь нам открывается не в полной мере, а, как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно ( см. ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... Божественная сила и Его Божественная сущность. Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) – это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, которую Он основал, ничуть не умалилась и не оскудела. Господь и сейчас совершает чудеса и учит нас тому, что Он услышал от Отца и передал нам, чтобы мы всегда знали волю Божию и знали, какими Бог хочет видеть нас. Три воскрешения, которые описаны на страницах ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... Небесного, и это Царство Небесное не где-то далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"