единородный Сын

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма свт. Василия Великого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свт. Василия Великого Святитель Василий Великий — «Примите слово мое»: Сборник писем. (Сост. иерод. Никон) Париманчук () . — М. : Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 384 с. : ил. — (серия «Письма о духовной жизни») . ISBN 5-7533-0362-5 К самосатскому клиру Советует прекратить несогласия Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие сил наших, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил ( 1 Кор. 10, 13 ) и напоил слезами в большой мере ( Пс. 79, 6 ) тех, которые должны показать, сохраняют ли они благодарность к Богу, — сей Господь наиболее явил человеколюбие Свое в домостроительстве о вас, не попустив, чтобы враги воздвигли на вас такое гонение, которое бы могло иных совратить и поколебать в вере Христовой. Ибо поставив вас в борьбу с несильными и легко преодолимыми противниками, в победе над ними уготовал вам награду за терпение. Но общий враг жизни нашей, который своими кознями противоборствует благости Божией, когда узнал, что вы, как твердая стена, презираете внешнее искушение, умыслил, как слышу, в вас самих произвести какие-то взаимные неудовольствия и ... далее ...
Церковь в правление императоров Фоки и Ираклия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... главным образом не по причине своего деятельного храмостроительства. Опасаясь негативной реакции Рима на свои богословские инициативы, патриарх Сергий обратился к нему с посланием, в котором рассказал о том, как новый патриарх Александрийский Кир присоединил к Кафолической Церкви бывших монофизитов, и о споре, в который вступил с ним «преподобный монах Софроний, ныне поставленный в предстоятели Иерусалимские» 12. В послании Гонорию патриарх Сергий вносит словесную коррекцию в прежнюю христологическую формулу, заменив слово «действие» («энергиа») на слово «воля» («фелима») : «Один и Тот же Сын единородный, Господь наш Иисус Христос, истинный Бог, действует и по Божеству, и по человечеству… Выражение “одно действие”, хотя оно и употребляется некоторыми из святых отцов, странно и возмутительно звучит в ушах некоторых, предполагающих, что оно произносится в смысле уничтожения двух естеств, соединенных во Христе, Боге нашем, неслитно и ипостасно, – чего отнюдь нет, и да не будет, равно как соблазняет многих и выражение “два действия” как не употребляющееся ни у кого из божественных и достославных тайноводителей Церкви, следовать которому притом же значило бы предпочитать две ... далее ...
«Да будут все едино»… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Да будут все едино»… О Первосвященнической молитве Господа Георгий Великанов От редакции: Эта статья была написана Георгием Великановым для нашего портала и найдена на его компьютере вдовой покойного Натальей. В сопроводительном письме Наталья написала очень важные строки, которые мы не можем не привести целиком: «Георгий писал: ‟В нашем мире другой для меня опасен, от него необходимо закрыться ( ср. Быт. 3, 7 ) , его необходимо обезвредить”. Вот с этим желанием в себе он весьма успешно боролся, дружив с бездомными, за что его даже в храме часто ругали: ‟Зачем ты их сюда таскаешь, будут еще нарекания на нас от соседних домов”. Сейчас надо мной пьяные соседи безостановочно ругаются и матерятся больше часа, пока я читаю его замечательную статью, и я думаю: ‟Как он вообще в этой обстановке мог такое писать?! ” Он не вырос в пьяной среде, а в церковной, однако постоянно общался с никому не нужными и неинтересными людьми... Без него храм опустел... Так и с последним в своей жизни бездомным Михаилом, по свидетельствам очевидцев, он общался несколько минут до того, как Михаилу вздумалось прогуляться по железнодорожным путям и прыгнуть на них. Он был пьяный... И Георгий ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вместе с Ним». Представление о «паре» («сизигии») является центральным для валентинианства. Пары персонифицированных взаимодополнительных качеств («эонов») образуют полноту («плерому») , высший уровень реальности. Составляющие сизигии обычно рассматривались как мужское и женское начала, первое из которых соответствует форме, второе же - субстанции. [183] Exc. 2-3, 21-22. Согласно сказанному там же, 22. 6-7, прообразом этого «ангелического выкупа» является искупление Иисуса «Именем», снизошедшим на Него в виде голубя при Его Крещении. Это «Имя», согласно другому месту ( там же, 26. 1 ) : Сын Единородный. В другом валентинианском отрывке (Exc. 81. 3) упоминается дух «свыше», данный нам в крещении. Это дает основания предположить, что «святой дух», воспринятый «зеницей ока» = мистическое «Имя» крещаемого = его души ангелический «супруг». Тема «Имени» ярко выражена в EV. Напр. : « 21. 25 Те, 26 чье имя Он предузнал ( Рим. 8: 29 ) , 27 были наконец позваны; 28 так что познавший (имеющий гнозис) есть 29 тот, чье имя назвал Отец». Согласно Сегельбергу, в этом тексте, вероятно, содержится указание на присвоение имени в обряде инициации; по всей вероятности - в связи с ... далее ...
18 января 1919 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Симеону Псково-Печерскому Тропарь преподобному Симеону Псково-Печерскому, глас 1 Любо? вию Христо? вою се? рдце твое? уязви? вый, ева? нгельски Тому? после? довал еси? : я? ко дре? вний подви? жник преподо? бием украси? выйся, сла? вный насе? льник оби? тели Богома? тери у пеще? р Бо? гом зда? нных яви? лся еси?, и, благода? ть духо? вную свы? ше прие? мь, подае? ши ве? рным исцеле? ния, Симео? не богоблаже? нне, не преста? й моли? тися о чту? щих тя. Перевод: Пленивший свое сердце любовью Христовой, последовал Ему евангельским путем: как древний Кондак преподобному Симеону Псково-Печерскому, глас 4 Я? ко Бо? жия любве? зерца? ло, во оби? тели Пече? рстей благода? тно просвети? лся еси?, о? браз и? ноческаго жития? показу? я, трудолю? бием и послуша? нием на высоту? доброде? телей восте? кл еси?. Те? мже, да? ры Ду? ха Свята? го от Го? спода почте? нный, чудеса? мно? га ще? дро источа? еши, преподо? бне о? тче наш Симео? не, моли? спасти? ся душа? м на? шим. Перевод: Как отражение Божией любви, в обители Печерской ты благодатно просиял, показывая образ монашеской жизни, трудолюбием и послушанием взойдя на высоту добродетелей. Потому, почтенный дарами Святого Духа ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... удостоитесь внимания вардапетов ААЦ. Когда они Вас начнут высмеивать, не сильно расстраивайтесь. иерей Сергий 22. 05. 2015 в 21: 28 О единосущии Христа людям: Послание Кирилла Александрийского к Иоанну Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом Емесским " А как возникло несогласие церквей, совершенно лишнее и без всякой законной причины, это подробно узнали мы из письма, доставленного нам теперь господином нашим, благочестивейшим епископом Павлом, и содержащего в себе безукоризненное исповедание веры; он доставил нам и исповедание, составленное как твоею святостию, так и прочими находящимися там епископами, которое заблагорассудили буквально поместить в нашем письме. Вот оно: " Итак, мы исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, единородный Сын Божий, есть совершенный Бог и совершенный человек, (состоящий) из разумной души и тела; что Он рожден прежде веков от Отца по божеству, а в последнее время, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы - по человечеству; что Он единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству; ибо (в Нем) совершилось соединение двух естеств " . ( ДВС. Казань, 1892. Т. 2, с. 149 ) . " Ὁμολογοῦμεν τοιγαροῦν τὸν κύριον ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему. «Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру – «верую в кого, во что»; и простую личную веру – «верю кому, чему. » Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему. » Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св.) Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем. » Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безначально». Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии. Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога», «и отличительные свойства Божества не пременяются в Сыне», преискреннем и «во всем подобном» Отцу. Сын «имеет в себе непреложное достоинство Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти. Отец все творит и устрояет чрез Сына, «чрез Христа», – «Христос есть единородный Сын Божий и Творец мира». Сын творит все «мановением Отчим», – так соблюдается полномощная власть Отца, и Сын имеет царство и владычество над тем, что Им создано. Все творит Христос, не потому что Отец не может создать Сам Собою, но «потому что благоволил, чтобы Сын царствовал над тем, что сотворено Им, Сам дав Ему предначертание устрояемого». Св. Кирилл все время держится буквы Святого Писания. Именно для раскрытия полного единства и подобия Отца и Сына Он подчеркивает, что Сын все имеет (но не получает, ибо не было, когда не имел) от Отца и творит «по мановению Отца», потому ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему. «Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру – «верую в кого, во что»; и простую личную веру – «верю кому, чему. » Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему. » Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св.) Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем. » Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумной души и тела) ?? ????? ??????? ??? ? ????? (. Поэтому человек Христос таков же, что и другие частные человеческие субстанции, или природы, которые именуются «ипостасями», или «личностями». Однако если бы мы применили это понимание ипостаси ко Христу, то впали бы в заблуждение Нестория и разделили ипостасное единство Христа на два друг от друга отличных «личностных» существа» 473. Такое коренное заблуждение ересиарха и послужило основой для отрицания им слова «Богородица». Ведь «имя «Богородица» подчеркивает, что Рожденный от Марии не «простой человек», не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это – краеугольный камень христианской веры» 474. Данный краеугольный камень веры и отбросил Несторий, а поэтому его христологический дуализм практически сразу вызвал неприятие подобного заблуждения православным веросознанием.) 4. Православное отторжение несторианства: св. Прокл Константинопольский, Феодот Анкирский и автор трактата «Против несториан», приписываемого преп. Марку Подвижнику Это отторжение началось практически сразу же в Константинополе. «Ревнителем Православия из среды мирян, адвокатом Евсевием (впоследствии епископом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: единородный Сын
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера