Любовь изначально является источником доверия Богу: тот человек, который не доверяет Господу, Его никогда по-настоящему не любил. Любовь абсолютно зряча, она видит, где правда в человеке, и отделяет грех от грешника. Любовь – бездна долготерпения. Действительно, любящий человек никогда не срывается, потому что причастен Божественной любви. Как во время влюбленности человек не думает о себе, а думает о любимом, так и в Небесной любви человек думает не о себе, а о Господе. Определение любви апостола Павла показывает ее границы, чтобы люди не ошиблись, ища ее. Начиная гимн любви, он описывает источник этого дара: «Дары различны, но Дух один и тот же, и служения различны, а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» ( 1Кор.12:4–6 ). Источником всех даров является Дух Святой, Господь Иисус Христос и Бог Отец. «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:7–13 ). Далее апостол перечисляет различные дары: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1Кор.12:29–31 ). Есть разные дары: дар пророчества, говорения на иностранных языках, дар утешения и др. Но величайшим из даров Святого Духа является дар любви. Любовь – это величайший дар, который получает человек, когда участвует в Божественной жизни, которая от Отца, через Сына в Святом Духе изливается на всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ведь это ученик нашего Спасителя пишет о том, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:7). И неужели предан забвению так называемый «Гимн любви», написанный в одном из посланий святого апостола Павла (1Кор.13)? Мы не знаем ни мотивов поступка отца Андрея, ни его жизни, ни его духовных переживаний. Как мы, не зная человека лично, не ведая того, что у него внутри, дерзаем осуждать его даже за то, что является шагом, мягко говоря, необычным? Еще одна проблема, которая вновь поднялась — это предание иерея, который оставил священный сан, однозначному — причем самостоятельному и человеческому — суду на вечные посмертные муки. Не раз уже слышал от некоторых воцерковленных людей, что снявший с себя сан священник или оставивший монашество обязательно после смерти попадет в ад. Грустно, что все забывают о том, что в любой момент все могут принести искреннее покаяние, а кто-то в своей прелести может так и не вздохнуть по-мытарски: «Боже, милостив буди ми, грешному». И неужели Господь не простит свое чадо, которое придет с внутренним сокрушенным сердцем? В агиографии есть удивительный пример. В «Синаксари» иеромонаха Макария Симонопетрского приведено житие мученика Иоанна из Пруссы, память которого совершается по старому стилю 8 октября (в месяцеслов Русской Церкви его имя не внесено). В нем рассказывается, как святой Иоанн был диаконом, однако после смерти своей супруги, оказавшись не готовым к безбрачной жизни, оставил сан и вступил во второй брак. Но, как свидетельствует текст жития, праведник продолжал служить Церкви через помощь бедным и нуждающимся, вел благочестивый образ жизни. И жизнь свою святой окончил как мученик, не отрекшись ни от Господа, ни от Его Святой Церкви (Память святого мученика Иоанна из Пруссы//Макарий (Симонопетрский), иером. Синаксарь: жития святых Православной Церкви: в 6 т. Т.1./адаптир. пер. с франц. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. С.557-558). В завершение своих мыслей мне лишь хочется пожелать, чтобы мы не спешили осуждать человека, но относились к нему со снисхождением и любовью. Мы сами не застрахованы от каких-то обстоятельств, где, к сожалению, можем повести себя далеко не по-христиански. И, наверное, нам бы хотелось в нашем падении, чтобы нас не пинали, а поняли, простили и протянули руку помощи. По-моему, этому учит наш главный Учитель и Отец Небесный.

http://pravmir.ru/trus-predatel-tuda-emu...

«Отец и Сын и Святой Дух всё устрояет, всё делотворит», – говорит святой Иоанн Златоуст 80 . Ибо «Отца и Сына и Святого Духа – один дар и одна власть» 81 . Ибо «где присутствует одна Ипостась (Личность) Святой Троицы, присутствует и вся Троица, так как Она нераздельна в Себе и соединена со всякой точностью» 82 . Поэтому у апостола Павла мы замечаем, что он часто говорит о Троице и Ей приписывает всё и вся, что отмечает и святой Иоанн Златоуст : «И как (апостол) всегда делает, переходя от Сына к Духу, а от Духа к Сыну и Отцу, всё наше вменяя Троице» ( Рим. 8:9–11 ; 1Кор. 6:11, 12:2–4 ) 83 . Это особенно заметно в начале Послания к Ефесянам, как мы уже указали, а также и в начале каждого Послания апостола Павла и в других местах 84 . Следовательно, Триипостасная, Единосущная и Единодеятельная Троица есть начало всего, и центр всего и конец ( τλος) всего, и в сотворении, и особенно в Домостроительстве спасения мира и человека. Хотя следует сказать, что у святого апостола ясно заметно то, что в Домостроительстве спасения каждая из Божественных Ипостасей Единой Нераздельной и Человеколюбивой Троицы имеет свой особый удел и свой «вклад» ( συντλειαν). «Разделили Домостроительство о нас Отец и Сын и Святой Дух», – подчёркивает характерно святой Златоуст 85 , конечно, не подразумевая под «разделением» реальное разделение, но указывая таким образом на особенную личную роль Трёх Божественных Лиц, ибо одним и единственным делом любви и человеколюбия Божественная Святая Троица спасла род человеческий, а каждая из Блаженных Божественных Ипостасей внесла своеобразный вклад – συντλειαν 86 . Это ясно видно, если проанализировать приведённый в начале главы гимн из Послания к Ефесянам. Благословен Бог и Отец – ибо Он благословил нас всяким духовным благословением; Он избрал нас в Нём прежде создания мира, предопределив усыновить нас чрез Иисуса Христа; Он облагодатствовал нас, по изволению воли Его (ср. Еф. 1:3–6, 9, 11 ) 87 . Однако всё это бывает через Сына, во Христе, то есть: Отец нас во Христе благословил, избрал нас прежде создания мира в Нём (Христе); через Христа (Сына), нас предопределил для усыновления; так же обладагодатствовал нас в Нём, в Возлюбленном; во Христе мы имеем избавление и прощение грехов; во Христе запечатлены обетованным Святым Духом, под главою Христом соединено (соединяется, составляется) небесное и земное; через Него услышав слово истины, благовествование спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф. 1:3–7, 10–13 ) 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В подавляющем большинстве переводов, к сожалению, все это риторико-поэтическое изящество не только исчезает, но зачастую сопровождается и искажением смысла. Павел непринужденно использует в своих посланиях почти все известные в то время риторические приемы искусной прозы (асиндетон – 1Кор.13,13 ; полисиндетон – Рим.2,17–20 ; искусные периоды с безупречной симметрией, параллелизмами, антитетикой, анаколуфами, хиазмами, анафорами, климаксом и тому подобным). Украшают его послания не только бесчисленные фигуры языка, но и фигуры мысли: ирония ( 1Кор.4,10 ; 2Кор.12,13 ), риторические вопросы ( Рим.3,1;8,31 ), диалоги с воображаемым оппонентом. Подчас в своей ритмизованной прозе он достигает высших поэтических взлетов. Кому не известны, например, такие места из его посланий как «гимн любви» ( 1Кор.13 ) или «гимн любви Божией» ( Рим.8 , конец главы)? А сколько афоризмов из его посланий прочно укоренилось в нашем языке, превратившись едва ли не в поговорки, например, «Бог поругаем не бывает», «что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6,7 ); «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Фес.3,10 ); «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3,6 ) и т. д.? Послания апостола Павла оставили нам не только образцы прекрасной христианской прозы и поэзии, но являются также бесценным историческим свидетельством жизни, быта, духовного состояния и психологии населения Римской империи середины I века. Вполне естественно, что из этих посланий мы узнаем очень многое из жизни молодых христианских Церквей, этих маленьких островков, разбросанных в море потерявшего духовные ориентиры язычества. Этот предмет составляет основное содержание таких посланий, как 1 и 2Кор., Фил., Флмн. Цитируя христианские формулы исповедания ( Рим.1,3–4 ), целые символы веры ( 1Кор.15, 3 ) и литургические гимны ( Флп.2, 6–11 ; Кол.1,15–20 ; 1Тим.3,16;6,15–16 ; 2Тим.2,11–13 ) он позволяет нам заглянуть в более раннее время становления и христианского богословия. Излагая Евангелие обращаемым язычникам, Павел как опытный миссионер, как уже было сказано, в качестве метафор часто использует понятия и представления из самых различных сфер жизни эллинского общества того времени. Здесь мы находим бытовые образы. Причем для Павла как жителя городского, наиболее характерны сравнения, почерпнутые в спорте ( 1Кор.9,24–27 и множество других примеров), в зрелищных развлечениях римского общества ( 2Кор.2,14–16 ; 1Кор.4,9 ), в торговле и купечестве ( 2Кор.2, 17 ). Он использует технические термины морского дела ( Флп.1,23 ), судопроизводства ( Флп.1,7 ), сельского хозяйства и строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Последняя песнь Анны — молитва. Когда ей было физически очень тяжело, она садилась за рояль и пела псалмы и молитвы, мелодии к которым рождались в ее душе. Она пела «Отче наш», псалом 23–й «Господь — Пастырь мой» и «Гимн о любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ( 1Кор. 13:4-7 ). Недавно я получил от мужа Анны из Варшавы уникальную запись этих песнопений. «В них слышно больше, чем во всем ее творчестве», — пишет Збигнев. Слушая последнее пение Анны, ощущаешь, как сказала Анастасия Ивановна Цветаева в одном из своих стихотворений, жажду ее души напиться бессмертия живой воды, а потом «из мрака тела — в дух, где тихо и светло». Друг, посетивший Анну за два дня до ее смерти, свидетельствовал: «Я увидел человека очень больного, терпящего, но полного спокойствия и надежды. С такой Анной мы и простились». Настал час души Анны. Это было 25 августа 1982 года в одном из госпиталей Варшавы. Анну похоронили на старинном варшавском Повонском кладбище костела евангелистов–реформаторов, находящемся на улице Житня, где лежит и ее любимая бабушка, Анна Фризен. Мне не удалось быть на ее погребении. Но спустя много лет на пути домой из Парижа была длительная остановка в аэропорту Варшавы, и я смог посетить ее могилу. На кладбище мне встретился его смотритель — Янек. Он живет в доме при кладбище с семьей. Сказал, что сам рыл могилу для Анны. Проводил меня к ней. На плите из серого полированного камня надпись: «Анна Герман–Тухольска 1936–1982», и внизу нотная строка — последняя песнь Анны: 23–й псалом Давида, его первая строка — «Господь — Пастырь мой». Я положил на плиту маленький образ Владимирской иконы Божией Матери и попросил Янека поставить негасимую свечу. Одну из своих концертных программ в конце 70–х годов она назвала «Песни о любви».

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

В послании к Галатам ( Гал.3,3 ) Павел иронически упрекает их в том, что они, внимая иудействующим проповедникам, готовы забыть Евангелие свободы и подчиниться Закону Моисея. Но делает это Павел, используя мистериальные термины: «получить посвящение, быть инициированным», «достигать совершенства» (в переводах это, как правило, отсутствует). Духовной болезнью того времени была повальная вера в судьбу, выраженная в полунауке, полурелигии – астрологии. Зная это, Павел охотно использует астрологические представления и термины, всегда в отрицающем контексте: высота (апогей на траектории планеты), глубина (соответственно перигей)( Рим. 8,39 ); астральные силы и астрологически опасные дни ( Еф.6,12–13 ); стихии (элементы), управляющие, судьбами мира и людей ( Гал.4,3–9 ). В посланиях Павла мы постоянно встречаемся с понятиями и методами нравственной проповеди популярного стоицизма, эпикурейства и дуалистического платонизма. С платонизмом у апостола отношения сложные: с одной стороны, он отрицает чуждую христианству и иудейству мысль о бестелесном существовании личности ( 1Кор.15 ; 2Кор.5,1–4 ); с другой стороны, апокалиптические образы двух миров: высшего мира истины и нашего мира мира теней и отражений ( 1Кор.13,13 ), безусловно, напоминает нам платоническую концепцию мира идей и мира феноменов. Сознательно и последовательно эта же мысль прослеживается в Послании к Евреям, входящим по традиции в Корпус Паулинум. Когда читаешь гимн любви ( 1Кор.13 ) и особенно конец его, невольно приходит на память знаменитое стихотворение Владимира Соловьева «Милый друг...» Нет сомнений, что оно навеяно платонизмом вообще и апостолом Павлом в частности. Да, послания апостола Павла выдают в нем блестяще образованного человека, писателя с поэтическими задатками и бытописателя своего времени. Однако весь этот блеск, восхищающий нас, для самого апостола не был, разумеется, самоцелью. Каждое слово апостола преследует высшую цель, самую высокую, какую только может помыслить человек. Искусство, наука, риторика ради самих себя, с точки зрения апостола Павла, – тщета, пустота, сор, ничто ( Флп.3,7–8 ), жизнь по плоти и идолопоклонство. Все это обретает смысл и наполняется непреходящим содержанием только «во Христе». «Уже не я живу, но живет во мне Христос», – пишет апостол ( Гал.2,20 ). Благодать апостольского служения, вдохновение Духом Божиим – вот что владело им и в его миссионерской и в его эпистолярной деятельности, благодаря чему после апостола Павла миллионы людей могли бы повторить за ним: «живет во мне Христос» .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В последней Своей беседе с учениками Он говорит им: « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » ( Ин. 13:34-35 ). Именно любовь самоотверженная, жертвенная завещана Спасителем: « Как Я возлюбил вас », т.е. до конца, до смерти крестной. Такая любовь возможна только с Богом и в Боге. По словам апостола Павла, « любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым » ( Рим 5:5 ). А апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем послании: « Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » ( 1Ин. 4:7-8 ). Т.е. любовь есть содержание Божественной жизни и имеет неоспоримое превосходство над всеми другими добродетелями, дарованными нам Духом Святым, ибо без любви они не имеют никакой цены и не приводят человека ко спасению. « Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы », – свидетельствует о любви апостол Павел ( 1Кор. 13:1-3 ). Итак, христианская любовь по своему происхождению есть дар Божий. Христианство – это жизнь, в которой отдельные личности объединяются силой Божественной любви в Единую Церковь – Тело Христово. Любовь вне Бога лишь естественное явление, мало подлежащее христианской однозначной и безусловной оценке. Истинная любовь есть переход в новую действительность. Предел любви – «будут двое едина плоть », – говорит апостол Павел ( Еф. 5:31 ), а по блаженному Августину «любовь есть некоторая жизнь, сочетающая или сочетать стремящаяся». Это и есть веяние Духа Святого, утешающего радостью созерцания, вездесущего и все исполняющего сокровищем благим, подающего жизнь и Своим вселением очищающего мир от всякой скверны. Но для сознания животворческая деятельность Его делается явной лишь при высшем прозрении духовности. Как молился преподобный Силуан Афонский : «О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле». А «Гимн любви» апостола Павла как нельзя лучше говорит о безусловной ценности этой добродетели: « Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше » ( 1Кор. 13:8-13 ). Вероника Нигматуллина, 32 года, г. Белорецк, Россия

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

Эта субстанциальность и значимость личности предполагает нравственную ответственность человека по отношению к себе и к ближним, немыслимую вне и помимо главной добродетели – любви. Поэтому преподобный увещевает: «Любящий Бога пусть понуждает ( βιαζσθω) любить себя и ближнего своего; пусть будет смиренным пред Богом и людьми, всегда бдит всем сердцем, противостоя дурным помыслам. И когда он пребывает в бдении, ему следует быть [преисполненным] страха [Божия], полным любви и смирения и иметь заботу о том, чтобы угодить Господу и побороть в себе ветхого человека» (I, 62, 25–27). Ссылаясь на известный гимн любви в 1Кор. 12:31–13:8 , преп. Макарий говорит о «совершенной и непреложной любви Духа, содержащей в себе все дарования» (III, 7, 4). Все прочие дарования (харизмы) – «ничто по сравнению с наивысшей добродетелью, то есть по сравнению с полнотой и совершенством любви, хотя и эти дары суть действия того же Духа» (Вел. Посл. III, 13). Именно такая любовь сообщает единство всей личности человека, как бы единообразует все его мысли и деяния 874 . А единство мысли и дела было чрезвычайно существенным принципом, определяющим все миросозерцание и личность преп. Макария. Ибо согласно его представлению, «вступая в такое или иное общение с ближними, человек должен заботиться о назидании последних как жизнью, так и учением, словом своим. Если будут налицо оба условия, то получится, так сказать, «истинный и полный вид всей философии» (philosophiae totius vera et plena species – φιλοσοφας πσης γαλμα) или «любомудрия» христианского. Рассматриваемые же в отдельности, эти условия неодинаковы по своему значению: «...жизнь без слова или учения, конечно, важнее, чем мертвое слово или мертвое учение, то есть не подтверждаемые жизнью: жизнь и молчаливо приносит пользу, а слово без жизни и крича причиняет вред» 875 . Это единство есть то, что преп. Макарий называет «единовидной правдой [жития]» (Вел. Посл. III, 8), или «единовидной правдой жизни во Христе» ( τν μοντροπον τς ν Χριστ πολιτεας εθτητα; I, 40, 2). Образец такой жизни явил Сам Христос во время Своей земной жизни. Поэтому истинные христиане «должны считать себя за ничто, ревностью и всяческим способом, со всей силой и усердием предавая себя всегда благу, отвергаясь, по изречению Господа, вместе со всем, что принадлежит веку сему, и собственной души, ежедневно с радостью и веселием беря крест свой и следуя за Ним ( Лк. 9:23; 14:26 ). Ведь образцом и примером они имеют Самого Господа, ставшего для них Путем и Целью» (Вел. Посл. V, 2). И в этой, центральной для его нравственного учения интуиции преп. Макарий опять следует в основном русле святоотеческого Предания 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Дима мужественно пронес свои два креста – болезни и работы в стол Он мог оставаться в амплуа «золотой молодежи», как написал владыка Тихон (Шевкунов). Никто его оттуда не гнал. Он сам себя гнал. Прошел внутренне ряд перекрестков. Хотя из искусства Дима, а потом и отец Димитрий, не уходил. Последним было написано музыкальное произведение на «Луч Микрокосма» святителя Петра Петровича II Негуша – это основоположная фигура Черногорской истории и культуры и местночтимый святой Черногорской митрополии. Записал отец Димитрий эту вещь с солистами хора храма Христа Спасителя, а премьера была устроена уже там – в Черногории. Продолжал писать стихи и выступать с лекциями, но какая-то нерастраченность в нем всегда чувствовалась, и это была очень мучительная ноша, – ее-то терпеть ему было гораздо сложнее, чем какой-нибудь там жгучий кожный зуд как побочное действие рака. И при этом каждый очередной выбор подводил Диму ближе к Церкви и к Богу. И это были внутренне выстраданные и обдуманные шаги. Каждый очередной выбор подводил Диму ближе к Церкви и к Богу Божественная экзегеза Не только люди толкуют Слово Божие, но и Слово Божие объясняет, истолковывает жизнь человека. Творец пишет жизнь своего творения, и только Он может эту жизнь истолковать безошибочно. Меня потрясло Евангелие, которое читалось на литургии в день отпевания отца Димитрия: о работниках 11-го часа (ср. Мф. 20, 1–16). Никто тебя не нанял, приходи ко Мне! Помыкался ты там, заходи! А еще читался Гимн любви апостола Павла (1Кор. 13, 4–5). Это уж совсем о Диме, – он очень любящий человек. Вот, всё главное Господь об отце Димитрии в тот торжественный день и сказал. И на душе – ликование. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1493 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 12 сентября 2020, 20:19 Царствие Небесное и Вечная память диакону Димитрию! Сил и утешения его родным и близким!!! Людмила 12 сентября 2020, 20:00 Благодарю за публикацию. Трогательно. Царство небесное рабу Божию диакону Димитрию. Укрепи Господи рабу твою Марию.

http://pravoslavie.ru/133909.html

Анна была неизлечимо больна. Я стал получать из Варшавы от ее матери Ирмы грустные письма. «Как тяжело видеть страдание своего ребенка, — писала она, — если бы можно было все взять на себя». Но так уж определено. Каждый человек несет свой крест и испивает свою чашу страданий. Страдание, если человек его принимает, не ропщет, проходит через него, завершается Радостью, Радостью неземной. Каждому человеку очень важно когда-нибудь оказаться, как Матерь Божия, у Креста. Там некуда уйти. Божия Матерь не мечется, не суетится. Так и человек, испивая чашу страданий до дна, наполняется неземным светом. Дочь одной умершей женщины поведала мне, что незадолго до смерти мать призналась ей: «Ты меня поймешь: откровенно говоря, я не хотела бы выздороветь, я боюсь потерять то, что Господь открыл мне во время болезни». Небо открылось Анне. Она лично встретилась с Богом в глубине своего страдания на одре болезни. Рак съедал ее тело, оно уже отказывалось жить, а дух ликовал. Все ее мысли были заняты Богом. Все житейское отступило перед вечностью. Анна принимает Святое Крещение 23 мая 1982 года. На следующий день она пишет Анне Качалиной: «Дорогая моя Аничка, я уже несколько раз должна была ехать (плыть) на тот берег, но этот скряга Харон без денег не хочет везти в своей лодке, в подземное царство Хадес. А откуда я ему возьму эту денюшку… когда я не работаю?! И еще долго пролентяйничаю… Хочу тебе сказать самое важное. Вчера я приняла Крещение — это вера моей бабушки, и я очень счастлива. Как мне хотелось бы посидеть рядом с тобой и все рассказать!! Вите скажи — я никому больше не могу писать — сил нет. Ты уж скажи кому надо сама. За окном чудесная весна, у нас сирень есть, но я уже очень давно лежу в больницах и теперь дома уже месяц — не встаю пока совсем. Но все это теперь неважно стало. Все будет. Твоя Аня». Последняя песнь Анны — молитва. Когда ей было физически очень тяжело, она садилась за рояль и пела псалмы и молитвы, мелодии к которым рождались в ее душе. Она пела «Отче наш», псалом 23–й «Господь — Пастырь мой» и «Гимн о любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ( 1Кор. 13:4-7 ).

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010