Иеромонах Захария (Ботрос): За проповедь Евангелия египетские солдаты приставили мне к голове автоматы и посадили в тюрьму За его голову «Аль-Каида» объявила вознаграждение, а он всего лишь говорит мусульманам о Христе 1 июня, 2015 За его голову «Аль-Каида» объявила вознаграждение, а он всего лишь говорит мусульманам о Христе За голову коптского иеромонаха Захарии (Ботроса) «Аль-Каида» объявила вознаграждение в 60 миллионов долларов, поместив его на одну из верхних позиций в «списке неверных» из разных стран, объявленных к убийству. Популярные арабские журналы также называют его «Открытый враг ислама 1». Он является ведущим телепрограммы «Разговор начистоту» на Life TV, модерирует два сайта: Islam-Christianity.net и FatherZakaria.net. Недавно ему была присуждена ежегодная премия во имя пророка Даниила. – Для начала расскажите немного о себе: Ваших отношениях с мусульманством и христианством. – Я копт. Когда мне было чуть больше двадцати лет, я стал священником. Конечно, в Египте с преобладающим мусульманским населением христиане – священники или обычные люди – не говорят с мусульманами о религии. Мой старший брат, пылкий христианин, выучил этот урок слишком поздно: он проповедовал среди мусульман, и в конце концов они отрезали ему язык, а потом убили. Я был далек от того, чтобы бояться их или ненавидеть; постепенно я почувствовал, что должен поделиться с ними Благой Вестью. Разумеется, это создало множество проблем: я постоянно был в напряжении, мне угрожали, а потом я попал в тюрьму и целый год подвергался пыткам просто за то, что проповедовал среди мусульман. Египетские власти обвинили меня в соучастии в «вероотступничестве», т.е. в ответственности за обращение мусульман в христианство. В другой раз меня арестовали при посадке в самолет перед вылетом из Египта. В конце концов мне удалось бежать из родной страны, и какое-то время я жил в Австралии и Великобритании. Как бы то ни было, история моих отношений с христианством и мусульманством очень длинна и сложна. Между прочим, об этом недавно опубликована целая книга.

http://pravmir.ru/zahariya-botros-interv...

После учения о божественном источнике пророческой проповеди главенствующую тему в богословии Амоса и Осии составляет вопрос об отношении Иеговы к народу израильскому. Как и вопрос о пророческом самосознании, так и этот вопрос выступает в пророческом понимании древнеизраильской религии не как проблема, подлежащая уяснению или требующая каких-либо нарочитых со стороны пророков обоснований для укрепления ее содержания в религиозном сознании современником, но как точно определенная в своих подробностях религиозно-историческая истина, как факт исторического опыта народа Израильского. Иегова есть Бог Израиля, Израиль есть народ Иеговы – этим коренным догматом религии Израиля обнимаются и определяются, по воззрению пророков, все стороны религиозно-нравственной жизни народа Божия в общей их связи и в частностях. Израиль есть избранный из всех народов земли и возлюбленный Иеговою народ. Эту мысль, как религиозную аксиому, оба пророка выдвигают с особенною силою, чтобы возможно резче подчеркнуть крайнюю степень неблагодарности Израиля к своему Богу и глубину его нравственного падения. Только Израиля Иегова признал из всех племен земли ( Ам.3:2 ). Когда Израиль был юн, Иегова возлюбил его, как Своего сына и вывел его из земли египетской ( Ос.11:1; 12:13 срв. Ос.3:1 ). От самой земли Египетской Иегова стал Богом Израиля ( Ос.12:9; 13:4 ; срв. Ам. 9:15 ; Ос.4:12; 5:4; 7:10; 8:2, 18; 9:1; 12:6; 14:1, 2 ), а Израиль Его народом ( Ам.7:8 ,.15; 8:2; 9:10, 14, 15; Ос.1:7, 9, 10; 2:1, 2, 23; 3: 5; 4:6, 8, 12; 6:11 ; 11:7), которого Иегова ущедрял в течение всей его истории многоразличными дарами Своей милости. Такое преимущественное внимание Иеговы к Израилю есть, по мысли пророков, выражение особых, заветных отношений между Ним и народом израильским. Израиль и Иегова связаны взаимно узами завета, как муж и жена связаны союзом брачным (образ брака у Осии Ос.1–3 , также Ос.6:7; 7:13, 14; 8:1 ); или (по другому сравнению) – также духовно близки друг к другу, как близки дети к Отцу ( Ос.1:10 : вы Сыны Бога живаго; Ос.11:1 : из Египта вызвал Сына Моего).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Вопрос: В продолжении вопроса о египетских картинках – как поступить с музейными экспонатами древнего Египта хранящимися в Москве и СПб например – закопать, что ли? Если нет - не пародокс ли чисто языческие " сатанинские " изображения богов оставить, а изготовленные кустарями из современного Египта (мусульманами) лубочные картинки изничтожить. Кроме этого, считаете ли Вы, что язычники жившие до воплощения Сына Божьего, так сказать априори осуждены или всё ж были какие-то проблески Света и в их религии. А коли были, так стоит ли картинки закапывать .Поскольку считаю, что естественно могу ошибаться и не придавать значения скрытому ужасному влиянию картинок с египетским фараоном, дайте объяснение в чём их вред. ПС. Извините за шутку но как быть со сторублёвкой – на ней Апполон – чистый бес , мне кажется, что ответ про египетские сувениры был дан как-то, непродуманно, что не согласуется с довольно взвешенными ответами на др.вопросы. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Благодарю за письмо, которое дает возможность коснуться очень важной темы – нашей болезненной всеядности, прикрываемой словом «культура».   Прежде всего, письмо построено на явной подмене. В предшествующем ответе говорилось только о доме. Музей не является местом спасения. Как часто москвич посещает Музей восточных культур? Один раз в несколько лет. Некоторые вообще в нем не были. Дом же наш есть место, где мы живем и спасаемся. По учению святых отцов семья – малая церковь. Благочестивые люди в Византии и в древней Руси понимали это не метафорически, а реально. В Риме, Афинах и др. городах на площадях были языческие статуи, а в домах христиан изображений их не было. Два благочестивых юноши (будущие святители - Василий Великий и Григорий Богослов), учившихся в философской школе, не привезли в Кесарию «на память об Афинах» статуэтки Паллады или Зевса; не положили на полку рядом с творениями святителя Григория Неокесарийского свиток Апулея. Русские купцы и в допетровские времена ездили торговать в Китай и Индию.

http://pravoslavie.ru/6417.html

Обзор СМИ: 14-21 апреля Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14-21 апреля. - Мария Египетская. - Вероисповедание граждан России. - Земля и Церковь. - Демографическая катастрофа. - Информационная политика Рима. - Реабилитация патриарха Тихона. - Вербное воскресенье. Прошлая неделя началась днем памяти св. Марии Египетской. Агентство " Регионы России " разместило краткую информацию об этом дне , больше музейно-этнографического характера: " В народе на святую Марью ели " пустые щи " - годовой запас капусты заканчивался, поэтому тем, кто честно постился и тем, кто еще не раскаялся в своих грехах, запрещалось есть какую-либо другую пищу... На Марию Египетскую начиналось половодье... Примечали: если разлив рек бурный, то травы летом нарастет много, если лед сходит быстро, то и год будет удачным " . На сайте " Православной газеты " о св. Марии Египетской рассказано более подробно . Там можно прочитать житие преподобной Марии и пояснения к нему: " покаяние для нас всегда возможно. Как бы велики и многочисленны ни были наши пороки, как бы ни укоренились мы во зле - все же всегда можем опомниться и обратиться к Богу с молитвой о помиловании... Вторая истина в том, что недостаточно только осознать свои грехи, просить милости у Бога и обещать исправиться, необходимо на деле исполнить это обещание. Необходимо решительно вступить в борьбу со страстями и пороками, заглаживать прежние грехи и угождать Богу противоположными добродетелями. Именно так сделала преподобная Мария, удалившись в пустыню и неустанно борясь с искушениями, как с лютыми зверями (как она сама выразилась)... третья истина, которой нас научает житие преподобной Марии Египетской, состоит в том, чтобы мы, стараясь раскаяться и исправиться, использовали для этой цели благодарованные средства: Таинства Покаяния и Причащения " . На сайте " Newsru.com " опубликованы данные опроса россиян , касающегося вероисповедания граждан России. Им задали вопрос, кто как верует. " Подавляющее большинство опрошенных (70%) ответили, что исповедуют православие. Доля сторонников ислама составляет 4%. Другие религии были упомянуты в 2% случаев. Не исповедуют ни какой религии 23% респондентов. 1% опрошенных отказался дать ответ на этот вопрос... Опрос проводился более чем в 84 городских и сельских населенных пунктах в 28 субъектах Российской Федерации, во всех федеральных округах страны. Объем выборки - 1600 человек " .

http://pravoslavie.ru/4832.html

Скачать epub pdf Известно, что чудесные явления случаются не только в Православной Церкви. Колдуны, экстрасенсы и приверженцы других религий могут указать на различные знамения, предсказания и исцеления, совершаемые в их среде. Есть люди, которые, принимая всё сверхъестественное за божественное, считают эти чудеса доказательством якобы внутреннего единства всех религий, и того, что во всех религиях действует Бог , и все они ведут к Нему. Но православные христиане знают, что иногда «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор. 11:14 ), и что не все чудеса – от Бога, но бывают чудеса, совершаемые силой диавола. Это наглядно видно уже в описании состязания Моисея с египетскими чародеями (см.: Исх. 7:10–12 ), ещё больше говорится о чудесах, которые диавол совершит во время антихриста (см.: Откр. 13:11–14 ). Чтобы понять это явление, нужно обратить внимание на то, что святые отцы говорили о бесовских чудесах. Прп. Иоанн Кассиан писал: «весьма часто люди, развращенные умом и противники веры. изгоняют демонов и творят великие чудеса, так что даже сила исцелений исходит иногда от недостойных и грешных. Исцеления такого рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может производить иногда удивительные действа. Через это увлекаются к подражанию его порокам и нечестию и открывается пространный путь уничижения и поношения святости христианской религии». Самую лёгкую добычу диавола составляют те люди, чьё сердце обращено к временному и земному. От религии они ищут только то, что имеет ценность в их практических нуждах, и бесовские чудеса во многом направлены на то, чтобы удовлетворить этот спрос. Прозорливость. На людей большое впечатление производит явление прозорливости, когда, например, человек, которого они видят впервые в жизни, вдруг начинает рассказывать, что произошло в их жизни, или даже какие мысли у них в голове. Святые отцы описывали, как бесы могут это делать. «Приметил я, – пишет преподобный Иоанн Лествичник , – что бес тщеславия, внушив одному брату помыслы, в то же время открывает их другому, которого подстрекает объявить первому брату, что у него на сердце, и через то ублажает его как прозорливца». Нужно понимать, что диавол не может знать собственных мыслей человека, то есть, «читать» их, но он знает те мысли, которые сам внушает человеку, а также может по некоторым внешним признакам догадываться о том, к чему устремляются мысли человека в данный момент. Однако и этого оказывается достаточно, чтобы в глазах легковерных создать иллюзию «всеведения».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

XLII. Поучение, сказанное на освящении обновленного храма в селе Усадах Казанского уезда 46 . О христианских храмах и христианской жизни Освящение обновленного храма сего совершено по милости Божией с торжественностью, редкою не для села только, но и для города. Пользуясь настоящим случаем, я хочу побеседовать с вами о времени появления св. храмов на земле и их украшении. Обращаясь к первым дням жизни человека на земле, мы видим, что люди собирались для молитвы в разных местах, не имея ни постоянных, ни переносных храмов, причем родоначальник совершал богослужение. Так было с Адама до Моисея. После же изведения Евреев из рабства Египетского, где они видели языческие праздники и торжества, Господь, желая предохранить их от увлечения язычеством, дал Моисею подробное указание об устройстве 1-го храма – скинии, храма переносного. Этот переносный храм – скиния завета – существовал от Моисея до царя Давида. При св. царе Давиде был устроен, по указанию Божию, храм постоянный, по своему богатству и благолепию во много раз превосходящий скинию Моисея. С развитием политического могущества и увеличением богатства, св. псалмопевец просил у Господа позволения построить для места обитания славы Его более величественный храм, чем построенный им дотоле. Но Господу угодно было устройство нового храма предоставить сыну Давида, премудрому Соломону. Соломон воздвиг храм, беспримерный в истории по своему богатству и благолепию. Этот величественный храм был разрушен Навуходоносором и самый народ Еврейский был рассеян по разным местам Вавилонского царства. По освобождении из плена иудеи построили новый храм, который по своему благолепию далеко уступал храму Соломонову, так что иудеи плена из старцев, помнившие величие храма Соломонова, горько плакали. Но пророки утешали и ободряли их тем, что в этот храм придет чаяние языков из рода Давидова. Что и исполнилось. Действительно Господь И. Христос пришел, как предсказали пророки, в этот последний храм, в нем Он молился в праздники и проповедывал Свое учение, возвещая мир и любовь, основание новой религии, которая должна была заменить собой религию ветхозаветную: да воссияет солнце вместо тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

     Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля. Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь. Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности». Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни. Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно». А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа. Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».

http://pravoslavie.ru/98205.html

А.Д. Пантелеев Христианское мученичество: история явления и жанра На протяжении многих лет историю христианства в первые века было принято рассматривать как вереницу гонений и мученичеств. Согласно христианской традиции, Церковь до начала царствования Константина пережила десять гонений: при Нероне, Домициане, Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Максимине Фракийце, Деции, Валериане, Аврелиане и Диоклетиане; при этом считается, что основание именно такого числа гонений – десять казней египетских. Но уже в XIX в. историки христианства поставили под сомнение эту стройную схему, заметив, что гонения не прекращались, по сути дела, на протяжении всего раннего периода христианской истории; если они угасали в одном месте, то тотчас начинались в другом: «Даже в самые счастливые времена для христиан встречались мученики», – замечает А. П. Лебедев 1 . Эти преследования были следствием не только и не столько запретительных мер римских властей, сколько негативного отношения к новой религии со стороны обычных жителей империи. Христиане вызывали раздражение своей сплоченностью и закрытостью от внешних наблюдателей, они не желали участвовать в общественной жизни и поклоняться богам вместе со всеми остальными, их собрания окружали зловещие и скандальные слухи. Язычники воспринимали христиан как членов запрещенного сообщества вроде разбойников или заговорщиков, которые поклоняются распятому преступнику и вербуют себе сторонников из самых низов общества. Повсеместно были распространены сплетни о страшных ритуалах посвящения в христиане с неизменным терзанием и поеданием младенцев и рассказы о разнузданных собраниях, переходивших в оргии с уклоном в инцест (Min. Fel. Oct., 9). Иначе зачем они постоянно говорят о любви и называют друг друга «брат» и «сестра»? Часть этих обвинений возводились греками и римлянами еще на иудеев, потом они «по наследству» перешли и на христиан; частично же они возникли из-за непонимания и искажения христианских литургических практик; так, обвинения в людоедстве стали следствием слов о «плоти и крови Господней», а обвинения в разврате – следствием вечерних собраний христиан (агап), в которых участвовали как мужчины, так и женщины. Верующих часто обвиняли в том, что они были причиной всевозможных природных и социальных бедствий – от землетрясений и неурожаев до войн, – так как их отказ от традиционного языческого богопочитания бросал вызов богам и нарушал гармонию между земным и небесным миром, то, что римляне называли pax deorum.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Асклепий. Великая тоска античного мира по Христу РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94274.html 06 мая 2012 Джарман Ольга Асклепий. Великая тоска античного мира по Христу " Это дух человечности, сострадания. Готовность не просто снизойти, но склониться перед исцеляемым " Ольга Александровна Шульчева-Джарман, врач-фтизиатр Противотуберкулезного диспансера Центрального района Санкт-Петербурга, старший преподаватель истории медицины кафедры Гуманитарных дисциплин и биоэтики СПб ГПМА, кандидат медицинских наук. Каждый, кто приступает к изучению античности, прочитав о культе бога-врача Асклепия, нередко бывает удивлен. Уж очень он не похож на другие языческие культы. Перебирая одно за другим события мифа об Асклепии, пытливый исследователь понимает: образ явно стоит особняком в античном пантеоне. Но осознание этого факта происходит не сразу. При поверхностном взгляде мифологическая " аномалия " вроде бы не так уж и заметна. Например, сама функция бога-врача – она ведь отнюдь не уникальна. На территории распространения греко-римского христианства издавна существовала храмовая медицина, в которой практиковалось обращение к другим богам. Скажем, к Исиде. Да, в сущности, почти любой бог мог быть целителем. Асклепий, правда, стал самым популярным в этом качестве. История его культа свидетельствует: вначале это был герой архаической Греции, чье святилище возвышалось в смутные времена, в период междоусобиц и внешних войн – в VI-V вв. до н.э. Уже тогда греки называют его богом, хотя и не вводят в круг богов-олимпийцев. После побед Александра Македонского культ Асклепия распространяется на эллинистический мир вплоть до Египта, и это несмотря на крайний консерватизм и огромное влияние египетской религии и медицинской школы. Египетская медицина всегда была окружена ореолом сакральности и не зря удостоилась в новейшие времена многотомных исследований. Почему же античный врачеватель не только прижился в дельте Нила, но и потеснил местных светил? Вот первая загадка или, лучше сказать, странность.

http://religare.ru/2_94274_1_21.html

В.В. Акимов История гонений на христиан Первый период гонений Ранняя Церковь , как уже было отмечено, развивалась на территории Римской империи. Это обстоятельство имело для христиан и положительные, и отрицательные последствия. Условия империи были благоприятны для проповеди. Но все положительные факторы могли легко обращаться и против самого Христианства, когда государство решалось на его преследование. И основная проблема заключалась в том, что в условиях империи, в правовом поле Римской империи, Церковь не могла найти места для своего существования Вопрос о количестве гонений на христиан в Римской империи. Периодизация истории гонений В прошлом предпринимались попытки сосчитать антихристианские гонения в первые три века Христианства. Долгое время количество гонений в Римской империи определяли числом «10». Так считали и древние, и некоторые новые церковные историки. Это число напоминало им о десяти египетских казнях или десяти рогах апокалиптического зверя. Казни и рога воспринимались как своеобразные прообразы гонений. Такой взгляд был характерен, например, для латинского историка V века Сульпиция Севера, автора 2-х книг Хроники. Однако число это является одновременно и слишком большим (если считать централизованные общеимперские гонения), и малым, т.к. в первые три века христиане находились в постоянной опасности, и мученики появлялись даже в благоприятные для христиан времена. В целом правильнее говорить не о количестве гонений, а о нескольких периодах в трехсотлетней истории гонимой Церкви. Таких периодов насчитывается три. Каждый из них характеризуется особым подходом римской власти, народа и интеллигенции к проблеме существования христиан. Первый период ограничивается I веком, когда Христианство существовало под покровом иудейской религии. Второй период охватывает полтора столетия – весь II и половину III века, когда преследования имели стихийный характер и зависели от доносчиков. Третий период – с 250 по 313 год – был самым небольшим по продолжительности, но самым жестким по интенсивности гонений, поскольку государственная власть занялась целенаправленным поиском христиан. Негативное отношение народа к христианам проявилось только в первом и в части второго периода, a интеллигенции – только в самом конце гонений и уже после прекращения гонений со стороны государства. Так что со всеми тремя общественными силами христианству одновременно столкнуться так и не пришлось. Особенности первого периода гонений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010