евхаристический канон

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Евхаристический канон в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... окончания пения (или чтения) Символа веры возгласом диакона «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити» и ответом хора «Милость мира, жертву хваления» начинается главная часть литургии — евхаристический канон, или анафора. Иногда эту часть литургии называют также эпиклезисом. Ее открывает в диалог между предстоятелем (архиереем или священником) и народом (хором) . Священник произносит формулу благословения, заимствованную из Послания апостола Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами» ( ср. : 2 Кор 13, 13 ) . Народ отвечает: «И со духом твоим». Далее следуют формулы, известные по литературным памятникам начиная с III века: Горе имеем сepдцa. — Имамы ко Господу - Обратим сердца ввысь. — Обратим их к Господу. - Благодарим Господа. - Достойно и праведно. Возблагодарим Господа. - Достойно и праведно. В литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста мы имеем два разных текста евхаристического канона, первый значительно длиннее последнего, — однако оба текста следуют одной и той же смысловой схеме. По содержанию в евхаристическом каноне можно выделить следующие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cвт. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ольга 8 февраля 2013, 12: 03 Непонятно только почему Православная церковь не только не отлучает от служения о. Георгия, но даже поддерживает его движения. В том числе, уже во многих храмах страны вводятся огласительные беседы перед Таинствами. Помоги Господи! Ника 8 февраля 2013, 11: 59 а еще хорошо зайти на его сайт, где фото Кочеткова заслоняет собой лик Спасителя... Ника 8 февраля 2013, 11: 52 Кочетков - еретик, сектант. знаю его " духовных " чад. в основном молодые люди, много молодых девушек. кроме Символа Веры он много чего изменил и в Богослужебных текстах. " переписал " даже Евхаристический канон! причащает женщин (если после этого это можно назвать причастием) в дни женских болезней. молодые девушки не видят в этом ничего страшного. так что могут себе позволить это сделать в любомо другом храме. мозги их сильн промыты. при попытках обратить их внимание на Апостольские правила, постановления Вселенских соборов в этом вопросе, закрываются, отказываются разговаривать совсем. диалог с ними невозможен в этом смысле. видимо, Кочетков и эти источники " разжевал " им в удобном для себя смысле. " чада " не хотят самостоятельно хотя бы прочесть текст Ирина 8 февраля ... далее ...
Божественная Литургия. Объяснение смысла, ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... второй, важнейшей части Литургии верных происходит само совершение Таинства. Призыв дьякона: «Станем добре, станем со страхом, святое возношение в мире приносити» подвигает всех к самой главной евхаристической молитве, которая называется Анáфора. Древнегреческое слово «ἀναφορά» в данном случае можно перевести как «возношение». «Станем добре, станем со страхом, вонмем Святое Возношение в мире приносити…» Это еще не молитва, а призыв, возглашаемый дьяконом. В ответ на него хор от лица всех молящихся выражает готовность к Святому Возношению и поет: «Милость мира, жертву хваления» — то есть будем возносить Бескровную Жертву (Святую Евхаристию) , которая является великой милостью Божией, дарованной нам вследствие нашего примирения (мира) с Господом, и состоящую из благодарного прославления (хваления) Бога. Священник, обращаясь лицом к народу, благословляет его и произносит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Хор, то есть весь народ, отвечает ему: «И со духом твоим». Звучит призыв: «Горé имеим сердца! ». В этот момент наши сердца должны быть устремленными ввысь, как возносящийся к небу огонь. Мы отвечаем: ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... Творения. Т. VI. Сергиев Посад, 1901. С. 440. Курсивом русский издатель дает слова библейского текста в церк. -слав. переводе. Слов “взятое из Иордана” нет ни в еврейском тексте, ни в LXX. 98 Там же. 99 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина. С. 274. 100 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения, 3, XXIII. СПб., 1983. С. 104. 101 В Ис 31: 5 pasoah переведено как пощадит. 102 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паримии. Т. I. СПб., 1894. С. 438. 103 Евхаристический канон Литургии святителя Василия Великого. 104 Буйе Л. Указ. соч. С. 230. 105 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. P. 108–109. 106 Блаженный Августин. Проповеди. Сергиев Посад, 1913. С. 97. 107 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. Р. 110. — и. А. — К этому можно было бы добавить простейшую бытовую аналогию: правильная педагогика учит кормить детей по мере их возрастания более простой пищей, нежели младенцев; кроме того, рекомендуется, чтобы получившие образование молодые люди сами зарабатывали себе на жизнь, даже если при этом уровень их благосостояния будет более низким, чем ... далее ...
Православие. Том 2: Евхаристический канон в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... литургии Василия Великого молитва анафоры значительно длиннее и богаче по содержанию, чем в литургии Иоанна Златоуста. Представляется важным последовательно рассмотреть эту молитву, поскольку в ней содержится квинтэссенция всего евхаристического богословия Восточной Церкви. Молитва начинается благодарением, обращенным к Богу Отцу: Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю покланяемый! Достойно, яко воистину, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея, Тебе хвалити, Тебе пети, Тебе благословити, Тебе кланятися, Тебе благодарити, Тебе славити, Единаго воистину Сущаго Бога, и Тебе приносити сердцем сокрушенным и духом смирения словесную сию службу нашу, яко Ты еси даровавый нам познание Твоея истины, и кто доволен возглаголати силы Твоя, слышаны сотворити вся хвалы Твоя или поведати вся чудеса Твоя во всяко время? Сущий Владыка, Господи Боже, Отец Вседержитель поклоняемый! Поистине достойно и справедливо и подобает великолепию Твоей святости восхвалять Тебя, воспевать Тебя, благословлять Тебя, поклоняться Тебе, благодарить Тебя, славить Тебя, Единого поистине Сущего Бога, и Тебе приносить в сокрушении сердца и смирении духа эту нашу словесную службу. Ибо Ты даровал нам ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Так прежде всего, что означает, точнее — что может и что должно означать определение этой части Литургии как главной? Слово это предполагает некое соотношение, некую связь между «главным» и «неглавным» и вне этой связи не имеет никакого смысла. Но ведь то схоластическое, школьное богословие, с легкой руки которого определение это возникло и стало общепринятым и как бы самоочевидным, само никакими другими частями Литургии никогда не занималось и не занимается. Напротив, именно оно, сначала на Западе, а потом, подражательно, и на Востоке, свело все таинство Евхаристии к одной этой части («евхаристический канон») , и даже не к ней, а к одному внутри нее моменту (пресуществление) . И именно благодаря этой редукции все остальные части Литургии, те, о которых мы говорили в предшествующих главах, оказались по отношению к этой, уже, следовательно, не главной, а единственной части, — иноприродными и для богословского определения и уразумения таинства Евхаристии ненужными. И, наконец, именно эта их «ненужность» для богословия и сделала их уделом, с одной стороны, «литургистов» и «уставщиков», с другой же — «религиозного чувства» и свойственного ему безудержного стремления повсюду ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий. Традиции и инновации ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... был наставник. Все это очень помогало атмосфере единения. Было чувство семьи, мы все жили одной семьей. ‹... › Я часто посещал студентов во время их самостоятельной подготовки, мог прийти в любую аудиторию, мы сразу же о чем-то начинали беседовать, задавалось огромное количество вопросов. Иногда поднимался на четвертый этаж, где находится общежитие, смотрел, как они живут. Тут же меня окружали семинаристы, начинались разговоры. Иногда часами беседовали. Все это созидало неформальные отношения, чувство общности» [37]. По словам Святейшего, единение имело продолжение в литургической жизни: «Евхаристический канон мы пели всем народом, также по средам пели акафисты перед иконой Божией Матери «Знамение», служила монашеская братия. У нас было большое количество монашеских постригов. Со временем дух академии стал привлекать интеллигентную мыслящую молодежь, так что к концу моего пребывания более 25% всех учащихся были с высшим светским образованием» [38]. Свидетельством огромного внутреннего потенциала академии в то время стало открытие 31 год назад Регентского отделения — учебного заведения, дававшего не только богословское, но и церковно-практическое, и музыкальное ... далее ...
Богословский диалог между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принимая эти Твои творения хлеба и вина, согласно со святым установлением Твоего Сына, Спасителя нашего Иисуса Христа, в воспоминание Его преблагословенного Тела и Крови» (иначе говоря, принимая хлеб и вино, духовно или даже символически причащались Тела и Крови Христовой) . Далее следуют установленные слова (здесь «министру» предписывается прикасаться к дискосу и чаше, что может быть истолковано и как отрицание чисто символического понимания. В этом кроется одно из противоречий англиканского богослужения, если только это не является простым остатком римско-католического обычая. На этом евхаристический канон заканчивается без всякого эпиклезиса или упоминания о преложении Святых Даров.) Далее, в молитве причащения «министр» говорит, что («когда он даёт хлеб », так написано в тексте службы) то: «Тело Господа нашего Иисуса Христа, которое было дано за тебя, сохраняет твоё тело и душу в присносущую жизнь. Возьми « это» (?) и ешь в воспоминание того, что Христос умер за тебя и питайся им в твоём сердце верою и благодарением». Потом, когда «министр» подаёт Чашу, то говорит: «Кровь Господа Нашего Иисуса Христа, которая была пролита за тебя, сохраняет твоё тело и твою душу ... далее ...
Практика причащения православных прихожан ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... распространена. Реже встречаются второй и третий варианты. О существовании практики, соответствующей второму варианту, свидетельствовал критически к ней относившийся о. Сергий Желудков: «Были в популярной душеспасительной литературе издания, которые предлагали на этот случай скверные молитвы собственного изобретения» [48]. Молитвы, отличные от текста Литургии, рекомендовал своим слушателям употреблять иеромонах Сампсон (Сиверс) [49]. Но существовал и третий вариант. Известно, что о. Александр Мень рекомендовал своим прихожанам изготовлять маленькие книжечки – напечатанный на пишущей машинке Евхаристический канон. Размер этой книжечки был такой, чтобы она могла уместиться в ладони. Это было необходимо в том числе и для того, чтобы не привлекать к себе постороннего внимания. По этой книжечке надлежало следить за ходом Литургии, чтобы понимать смысл возгласов священника и содержание всего последования. Не имелось в виду, что прихожанин будет сам произносить тайные священнические молитвы, но то, что он будет их понимать и сознательно участвовать в молитве священника [50]. Безусловно, это было подсказано о. Александру размышлениями о. Сергия Желудкова, сформулированными в его 44-й ... далее ...
«Хеврон – место, где можно погрузиться в живую ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных явлений. Вот видят, что дуб засох: все, скоро конец света! Говоришь им: вот же два ростка – от корней! В ответ: но сам-то дуб засох! Если человек чего-то не желает видеть, не желает что-то принять – ничем его не убедишь. Обратите внимание: в каждом ли доме есть икона Святой Троицы? Не в каждом, так же как и не в каждом доме есть крест. А ведь это очень важно. Намного важнее собирания эсхатологических слухов и домыслов. Это, увы, отличительная черта многих наших паломников. В прошлом году я был буквально в шоке: богослужение в праздник Преображения Господня на Фаворе, идет евхаристический канон, и вдруг весь народ начал кричать: «Смотрите: облачко сошло! » Неважно, что идет евхаристический канон, – главное, что облачко появилось! Неважно, что Господь присутствует в Дарах, – нам облачко нужно! – Наверное, непросто сочетать миссионерскую работу и монашескую жизнь? – Хочу напомнить, что, начиная со времен императрицы Елисаветы Петровны, в духовные миссии нашей Церкви начали направлять в основном благонадежных монашествующих. В Русской духовной миссии это наиболее заметно проявилось. Когда направляли сюда протоиереев, как-то так получалось, что все равно они ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: евхаристический канон
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера